admin / 20.04.2020

Подставка под машину своими руками

Большинство опорных стоек (или подставок) для грузовых и легковых автомобилей обычно устанавливаются под ребро жесткости после поднятия «брюха» машины домкратом. В этой статье рассмотрим вариант самодельной опорной стойки для авто, которую легко установить без применения домкрата.

Для изготовления данной самоделки потребуются следующие материалы: два квадратных профиля разных размеров, кусок стальной пластины, два отрезка круглой трубы и стальной пруток, с двух сторон зарезанный под углом 45 градусов. Также понадобится короткий отрезок профильной трубы 20х20 мм. Все эти материалы легко найти в гараже или мастерской.

Основные этапы работ

Сначала делаем U-образную опорную «пятку» подставки под нижний рычаг автомобиля — для этого болгаркой разрезаем вдоль кусок толстостенной трубы подходящего диаметра. В профильных трубах сверлим по шесть сквозных отверстий. Из стального прутка отрезаем два отрезка, которые сгибаем в крючки.

Эти крючки будут фиксировать высоту самодельной стойки-подставки. Затем профильную трубу большего диаметра привариваем к металлической пластине — «подошве» конструкции. Далее с одной стороны профиля нужно приварить стальной пруток под углом, а к другой — короткий профиль 20х20 мм и отрезок круглой трубы.

U-образная опорная «пятка» приваривается ко второй профильной трубе, которая является подвижной. Затем зачищаем все детали от ржавчины и шлака, красим и собираем стойку для авто. Она устанавливается под днищем немного под углом, и чтобы приподнять машину, на нее нужно просто наехать.

Авто досталось от деда.
Представляет собой семейную реликвию и будет переходить от отца к сыну…=)
Теперь машина выходного дня, которая готова отвезти тебя хоть на край света…на рыбалку, в лес за грибами это вообще не вопрос…=))
Родной мотор, родные сиденья, по максимуму родных деталей, из Тюнячки — еще дедуля поставил руль от Победы, да вот отец (когда перекрашивали), поставил назад фонари от современного УАЗа, чем крайне огорчил меня, но думаю когда-нибудь вернем первозданный вид и в память о деде — оставлю руль =)

Машина — рабочая лошадка, выручала всю жизнь в деревне (дед возил председателя колхоза) а после ему предложили выкупить ее, что он и сделал…
Козелок за свою жизнь эксплуатировался и в поле на сенокосе, перевозя стога сена, и в лесу — таская бревна и буксируя прицепы, авто разных габаритов и тоннажа…всегда выходил победителем во всех ситуациях, отсутствие дороги для него не беда…=)) едет не быстро, но уверенно! =))
Сейчас перевезти стройматериалы — нет проблем, отвезти лодку, да тоже не вопрос…что хочешь, то и делай…=)))

В общем — верный друг во все времена и на всю жизнь!


При любой работе с поддомкраченным автомобилем, даже при сезонной замене колёс — машину необходимо страховать! Я для этого использую самодельные козелки и за более чем 30 лет собралась коллекция из них(разных по высоте).
Это только малая часть. Но как то на просторах интернета наткнулся на рекламный ролик разборной страхующей подставки, которую можно взять с собой в дорогу.

Сразу подумалось: — «И почему у меня такой нет?» Решено – НАДО СДЕЛАТЬ!
Потребуется:
МАТЕРИАЛЫ
1) Профильная труба толстостенная 30х30 мм
2) Профильная труба 20х40 мм
3) Профильная труба толстостенная 40х40мм или уголок с полками 35х35 мм
4) Листовое железо толщиной 3 мм
5) Листовое железо толщиной 6-8мм (я взял шайбу наружным диаметром 60мм и толщиной 5мм)
ИНСТРУМЕНТ
1) Углошлифовальная машинка
2) Отрезные и зачистной диски
3) Электродрель или сверлильный станок
4) Свёрла диаметром 13 и 16 мм
5) Сварочный аппарат
6) Электроды
7) Слесарный угольник
8) Рулетка
9) Подкатной домкрат
Сначала нарисовал пару картинок
На работе нашлась убитая, списанная рохля. С которой были позаимствованы тяги подъёма передних колёс(толщина стенки 4,5 миллиметра).
Эти тяги были порезаны на шесть частей.
А затем сварены. Швы зачищены. Первая, уже готовая нога, была использована как кондуктор при сварке второй. Углы контролировались слесарным угольником.
После этого приступил к сварке верхней поперечины и стоек. Их варил из уголка, с миллиметровым зазором, на обрезке тяги. Стянув струбцинами уголок.
После этого просверлил отверстия в ножках, верхней поперечине и опорах. Центральное отверстие поперечины сверлил 16 миллиметровым сверлом. В него была вставлена трубка и обварена.
Для укосин(рёбер жёсткости) опор из трёхмиллиметрового железа были вырезаны треугольники.
У основания опор(профильная труба 20х40мм) была разрезана вдоль трубы по центру одна широкая полка и вырезан квадрат.
После чего опоры были сварены
Сверху в центральное отверстие верхней поперечины вставляются сменные вкладыши для установки подставки в поддомкратник как у меня, под порог или рычаг(балку или мост) автомобиля, которые показаны в ролике.
С другой стороны поперечины в районе центрального отверстия приварил шайбу на которую будет опираться подкатной домкрат.


Так как у моего домкрата пятка была всего 45мм диаметром, пришлось к ней приварить железяку от динамика к которой клеится магнит.

Для изготовления вкладыша отрезал от вышедшего из строя штатного домкрата пятку. Из 8мм железа вырезал прямоугольник и просверлил его. В отверстие вставил и прихватил сваркой болт М12 подходящей длинны а сверху приварил пятку.


Вот такая получилась страховочная подставка.

Всем желаю безопасного обслуживания и ремонта своих железных коней, без травм! Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. .

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*