Светоотражающие жилеты для водителей – это не только показатель соблюдения общепринятых правил и требований, но…
admin / 21.09.2019
Содержание
Ступичный подшипник одна из тех деталей Шевроле Ланос, за которыми стоит следить, чтобы внезапная поломка не привела к вынужденному ремонту, требующему вложения значительной суммы денежных средств.
Видео
Видеоматериал расскажет и покажет, как правильно сменить ступичный подшипник на автомобиле, а также поведет о некоторых тонкостях и нюансах проведения операции
Несмотря на всю важность ступичного подшипника Шевроле Ланос, заменить его может любой водитель, уверенный в своих силах. Для этого понадобится вооружиться некоторыми инструментами:
Пошаговая инструкция:
К выбору подшипника стоит относиться серьезно поскольку это может повлиять на движение и безопасность. Поэтому, выбирать деталь стоит, в первую очередь, по качеству, а только потом ориентироваться по ценовой политике.
90279331 — оригинальный каталожный номер ступичного подшипника GM для автомобилей Ланос. Средняя стоимость составляет — 3500 рублей за штуку.
Подшипник передней ступицы Ланос.
Кроме оригинального изделия существует ряд аналогов, которые можно применять для установки на Шевроле Ланос. Рассмотрим, таблицу с примерами каталожных номеров, производителей и цен:
Наименование производителя | Артикул | Стоимость в рублях |
Zaz | 1102-3103020-04 | 2500 |
Master-sport | 663-SET-MS | 1000 |
Shafer | SH153.15 | 1000 |
Rider | RD.34155314 | 1000 |
Profit | 2501-0663 | 1000 |
Finwhale | HB311 | 1000 |
NK | 753611 | 1200 |
PFI | PW34640037CS | 1000 |
Febest | DAC34640037 | 1200 |
Nipparts | J4700910 | 1200 |
Meyle | 100 407 0031 | 1500 |
Febi | 03270 | 1200 |
SWAG | 40 90 3270 | 1200 |
Optimal | 201040 | 1200 |
Mapco | 26802 | 1500 |
Stellox | 40-30188-SX | 1500 |
Torque | DAC 34640037 | 1500 |
Fenox | WKB40152 | 1500 |
Daewoo | 90279331 | 1500 |
SNR | R153.14 | 1500 |
Ruville | 5314 | 1600 |
LYNXauto | WB-1411 | 1600 |
Ruville | 9000 | 2500 |
Febi | 31690 | 3500 |
Причины выхода из строя:
В этом списке представлены лишь основные причины, однако есть и другие. Зачастую менять подшипник на передней ступице приходится по вине неопытных работников сервиса, заводского дефекта или неаккуратной езды.
Профилактическая проверка деталей во время замены тормозных колодок и технических осмотров поможет избежать неожиданностей на дороге.
В ряде случаев диагностика требуется в срочном порядке. К ним относятся:
Последний признак может быть вызван вибрациями или нарушениями в работе нескольких деталей авто, поэтому требует осмотра специалистом.
Заменить подшипник ступицы на Шевроле Ланос достаточно просто, для этого потребуется инструментарий, время и знание конструкции транспортного средства.
Автовладелец Daewoo Lanos 1,3 л 2003 г.в. обратился на СТО с жалобой на появление гула при движении автомобиля в передней части. По проведению диагностики (подняли автомобиль, прокрутили передние колеса). Послышался гул с правой стороны. Выявили непригодность подшипника правой передней ступицы. Следовательно требуется замена ступичного подшипника.
Производитель не регламентирует сроки эксплуатации подшипника передней ступицы колеса. Как показывает практика, замена приходится, в среднем, на каждые 100 000 км (если установлена оригинальная запчасть), и на каждые 50 000 км (аналог).
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
GENERAL MOTORS | 95983139 | 1550 |
Аналоги | ||
DAEWOO | 94535247 | 1340 |
NK | 753611 | 580 |
CX | CX012A | 400 |
Для установки была выбрана деталь аналогового производителя CX с артикулом CX012A. По качеству деталь средненькая. Преимущественно ставить подшипник производителя DAEWOO с артикулом 94535247. Он прослужит в два раза дольше.
Поднимаем автомобиль на подъемнике. Откручиваем болты крепления правого переднего колеса шестигранной головкой на 19 мм. Демонтируем колесо.
Шестигранной головкой на 30 мм откручиваем гайку шруса, снимаем ее
С внутренней стороны поворотного кулака, откручиваем два болта крепления тормозного суппорта и скобы, шестигранником на 10 мм и шестигранной головкой на 10 мм.
Снимаем тормозной суппорт и отводим в сторону. Демонтируем тормозной диск.
Находим крепления рычага подвески к шаровой опоре (три болта). Откручиваем их с помощью рожково-накидного ключа на 17 мм с шестигранной головкой на 17 мм. Если шаровая опора “родная”, то она будет скреплена с рычагом заклепками. В таком случае, необходимо открутить гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку и выбить шаровую.
Отводим поворотный кулак в сторону. Вынимаем шрус.
Находим крепление рулевого наконечника к стойке амортизатора. Откручиваем гайку шестигранной головкой на 19 мм.
Выбиваем рулевой наконечник из крепления вилкой или съемником. Инструментами другими не пользоваться!
9
Вынимаем рулевой наконечник из крепления.
10
Переходим к верхнему креплению опоры амортизатора. Откручиваем три болта шестигранной отверткой на 12 мм. Снимаем стойку амортизатора в сборе.
11
Наставкой и молотком выбиваем ступицу колеса из подшипника.
12
Ступица поддалась.
13
Снимаем стопорное кольцо щипцами для стопорных колец.
14
Отпрессовываем подшипник из поворотного кулака.
15
Ставим новый подшипник и запрессовываем его.
16
Проверяем правильность установки подшипника. Ставим стопорное кольцо.
17
Внутренняя обойма снятого подшипника осталась на ступице переднего колеса; и сбиваем со ступицы.
Всем доброго дня!
Сегодня преодолел ещё одну ступеньку самостоятельности в ремонте своего ланоса, а именно заменил подшипник ступицы. Готовился как следует. Ещё раз повторюсь, съёмники мне сделал KireevDen, а вдохновение, советы и необходимую информацию получил у Haspeet, за что Вам друзья огромное спасибо и респектище)))
Итак. начнём:
Предистория и забегая вперёд:
Как я писал раньше…задрала «шагрень», а последнее время очень слышно было и так ездить уже нельзя и опасно. Много было советов, но причина оказалась в изношенном подшипнике, который ставился весной!
Теперь по работе:
1. Откручиваем колесо и видим что гайку пора уже менять. Правильно мне Haspeet посоветовал.
Снимаем супорта (ключик на 14 и ключик шестигранный Торкс на 10), тормозной диск, откручиваем 3 болта шаровой, выпрессовываем наконечник, откручиваем стойку стабилизатора и снимаем стойку. Были у меня мыслишки делать на неснятой стойке, но я вспомнил историю с выстрелом пружины и решил снять стойку.
стойка снята
Вот он гад, подшипник фирмы АТ 34640037
2. Для того что бы можно было работать съёмником для выпрессовки ступицы снимаем защиту тормозного диска, открутив 2 болтика на 10
Осмотрев кулак, ступицу увидел сильный люфт ступицы, об этом смотрите видео в конце поста.
Устанавливаем съёмник ступицы
Haspeet использовал насадку на дрель, но таковой у меня нет, по этому я использовал головку на 24 и шарик от старого ШРУса, так как на конце шпильки съёмника Денис сделал углубление под шарик и собственно выпрессовываем ступицу. Пошла очень легко и вывалилась вместе с внутренней обоймой подшипника.
3 Далее снимаем 2 стопорных кольца подшипника, одно с одной стороны, другой с другой стороны подшипника.
Внутренности подшипника вынулись рукой, они были очень изношены, шарики повыпадали сразу и что удивило, обойма шариков — пластмассовая. Незнаю.правильно ли это, но доверия явно не внушало.
4. Устанавливаем съёмник подшипника и начинаем крутить. Тут тяжелее. Использовал трубу и вторую ногу, что бы крутить, так как тисков нет
И вуаля, вылез падлюка
5. Теперь запрессовка подшипника. Обращаю Ваше внимание, что ставить подшипник для запрессовки надо как показано на фото, специальной незнаю как назвать полосой, для его центровки в кулаке
но перед этим, с противоположной стороны поставить стопорное кольцо
Всё.ставим съёмник и крутим гайку
Шайбы на съёмнике сделаны так, что при запрессовки шайба под гайкой становиться в ровень с кулаком, это значит что уже хватит крутить и подшипник упёрся в стопорное кольцо (подробней на видео в конце поста). Обязательно проверьте что бы стопорное кольцо можно было снять. Если зажало, то чуть чуть выпрессовываем подшипник в другую сторону, после чего ставим второе стопорное кольцо. подшипник на месте
6. Теперь извлекаем обойму из ступицы. Немного помудохался, так как тисков нет, болгарка есть, но нет круга, по этому на коленках, отвёрткой и молотком.
Как только обойма вылезет достоаточно, устанавливаем тот же съёмник и уууууууууиииииииии, вылезло.
7. Запрессовываем ступицу. Крутим гайку и как только почувствуете ощущение препятствия — всё.достаточно. Проверил — люфтов нет, всё ок)))
Ну и всё собираем в обратном порядке. Так же почистил и промазал направляющие суппортов, осмотрел пыльнички, почистил внутрянку суппорта там где ходит палец, покрасил сами суппорта в свой золотистый цвет. Аналогично меняеться и другой подшипник.
Так же не забыл снять небольшое видео о работе.
Ну и всё.проехался по городу…тишина.
Всем мир))))) сильно не пинайте!
Школа авторемонта
Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками
Почему Вы должны прочитать данную статью? Причина первая — Вы счастливый обладатель автомобиля Дэу Ланос или Дэу Нексия. Причина номер два — подшипник передней ступицы на Вашей машине загудел или застучал. Третья причина — есть желание заменить подшипник самостоятельно, но Вы не знаете, как сделать работу правильно. И четвёртая причина для начала чтения, не менее весомая, чем первые три — прочитать ради любопытства, так как времени это много у Вас не займёт, а что-то полезное/интересное для себя найти сможете. По-моему, причин не пройти мимо уже достаточно ;). Поэтому прошу…..
Перечень инструмента, необходимого для замены подшипника передней ступицы автомобилей Шевроле Ланос, Дэу Ланос, Дэу Нексия, Дэу Сенс и ЗАЗ Шанс: набор торцовых и рожковых/накидных ключей на 12, 13, 19, 27, 30, 32, молоток, крестовая отвёртка, зубило, шестигранник на 10, съёмник шаровых опор и рулевых наконечников, слесарные тиски, приспособление для выпрессовки и монтажа подшипника (он же съёмник ступичных подшипников передних и задних колёс автомобилей ВАЗ 2108-2115), щипцы для работы со стопорными кольцами (фото 1).
Запчасти. Каталожный номер подшипника передней ступицы для автомобилей Chevrolet Lanos, Daewoo Lanos, Daewoo Nexia с двигателем 1.5 и Daewoo Sens с двигателем 1.3 и 1.4 — 94535247. Так же, не секрет, что на передние стойки Ланоса, Нексии и Сенса подходят подшипники передних стоек от Ваз 2108-2115. Поэтому, подбор и поиск подшипников можно проводить, используя каталожные номера 2108-3103020-01 и 2108-3103020-02.
Список, так сказать, рекомендуемых к покупке и установке подшипников я разделил на две группы. Первая, это недорогие, но довольно сносные по качеству подшипники для покупателей, чей бюджет не вытягивает приобретение подшипников, перечисленных во второй группе.
Недорогие варианты подшипников: CX (Польша), Самара ГПЗ-4 (Россия), HARP (Харьков ГПЗ-8).
Дорогие варианты: FAG (германия-словакия) или Ruville (тот же подшипник от FAG только в другой упаковке), VPZ (Вологда ГПЗ-23) и NSK (Япония).
Пошаговая инструкция-фотоотчёт по замене подшипника передней ступицы автомобилей Шевроле Ланос, Дэу Ланос, Дэу Нексия, Дэу Сенс и ЗАЗ Шанс:
Снимаем переднюю амортизационную стойку с автомобиля. Порядок снятия стойки детально описан в статье Замена верхней опоры передней амортизационной стойки на автомобилях Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Daewoo Sens, Chevrolet Lanos (делаем всё в таком же порядке, только не трогаем крепёжную гайку верхней опоры к штоку амортизационной стойки). Думаю, нет, необходимости повторяться.
Выбиваем ступицы с поворотного кулака (фото 2 и 3). Обычное дела, если ступицы вылетает вместе с внутренней обоймой подшипника, но это не беда, читаем дальше.
Откручиваем крепёжный винт тормозного диска к ступице (фото 4). И снимаем диск. Если он (диск) не хочет по хорошему, то отделяем тормозной диск от ступицы при помощи молотка (фото 5).
Снимаем стопорное кольцо (фото 6).
Устанавливаем съёмник в тиски и выпрессовыем подшипник с поворотного кулака (фото 7 и 8).
Перед установкой нового подшипника очищаем его посадочное место в поворотном кулаке от грязи и смазываем стенки литолом.
Запрессовываем подшипник. В комплекте съёмника подшипников должна быть шайба, диаметром соответствующая наружному диаметру подшипника. Запрессовываем подшипник, используя данную шайбу, так как нагрузка при установке должна ложиться на наружную обойму подшипника (фото 9 и 10).
Устанавливаем стопорное кольцо (фото 11).
Теперь пришла очередь ступицы. Необходимо зубилом сорвать с места прикипевшую внутреннюю обойму подшипника (фото 12).
Обойма подшипника при встрече с зубилом часто начинает крошиться и разлетаться в разные стороны (фото 13), поэтому рекомендую работать в защитных очках и отправить подальше всех помощников, советчиков и наблюдателей (для их же блага).
Сбиваем обойму окончательно (фото 14).
Смазываем шейку ступицы литолом (фото 15).
После чего, используя кусок трубы или наставку подходящего диаметра, напрессовываем подшипник на ступицу (фото 16). При этом усилие прикладываем строго к внутренней обойме подшипника (фото 17).
Это всё! Замена подшипника передней ступицы закончена. Остаётся только поставить амортизационную стойку на автомобиль и последующую сборку провести в обратной последовательности.
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Всем доброго дня.
Решил выложить чертежи размеров съёмников, по которым Денис мне их делал.
Съёмник ступичных подшипников Ланос
съёмник сайлетблоков рычага, съёмник ступицы, оправка для центровки диска сцепления
Может кому пригодиться, так как размеры съёмника ступичных подшипников в инете найти легко, а вот размеры съёмника ступицы и запресовки сайлетблоков рычага найти не так уж и легко. Во всяком случае для сайлетблоков я не неашёл, но зато нашёл чертёж для расчёта размеров и размерность самого сайлетблока, исходя из которого и выщитаны размеры съёмника сайлетблоков. Размеры съёмника ступицы нарисовал в Visio только что.
Итак:
Размеры сайлетблока рычага ланос
Чертёж для расчёта размеров съёмника и оправки для запресовки сайлетблока
Зачем нужна оправка для запрессовки сайлетблока рычага. А всё просто, так как на самом сайлетблоке имеются «юбка», то во время запрессовки сайлетблок тупо не лезет в рычаг. На СТО на это дело тупо забивают и срезают добрую половину «юбки», что делать нельзя, но зато они кричат что всё правильно. Я лично видел как помимо того что половину срезали, так ещё и пихали и ковыряли отвёртками и естественно покоцали сайлетблок. С таким подходом сайлетблок обычно дай бог выходит 1000-2000 км и снова замена. Если Вам встретились такие мастера — бегите от них. По этому и нужна оправка, которая имеет конусный вид внутри. На рисунке №2 видно как правильно запрессовывать сайлетблок.
Ну и собственно мои размеры
съёмник сайлетблоков рычага ланос
Ну а дальше остальные чертежи оправка для центровки диска сцепления оправка для центровки диска сцепления съёмник ступичных подшипников (взято с инета) съёмник ступичных подшипников съёмник ступицы ланос съёмник ступицы ланос
Замена ступичного подшипника шевроле ланос — процедура довольно такие простая, но все же требует определенной сноровки. Прочитав нашу инструкцию, вы узнаете как все сделать правильно и какой подшипник можно купить. Многие не знают что из себя представляет подшипник передней ступицы… Так вот! Этот один из основных элементов ходовой части автомобиля, который отвечает не только за плавность хода, но и за безопасность водителя. Вы должны контролировать состояние этих подшипников и вовремя их менять. А как это делать — мы сегодня вам расскажем.
Стоит обязательно отметить, что на Lanos идеально подходит подшипник передней ступицы от ВАЗ 2108. Источник информации — профильные форумы.
Для замены переднего ступичного подшипника не нужно много инструментов. Вам понадобится молоток, борток, съемники подшипников и стопорных колец. Заменять подшипники лучше сразу на обоих колесах. Первое, что нам нужно сделать — снять амортизаторную стойку. После того, как зажмете стойку в тески, при помощи молотка выбейте ступицу. После снятия ступицы, с большой вероятностью на ней останутся внутренние головки подшипника. Данный подшипник, после того, как снимете ступицу, более не будет пригоден для эксплуатации. Даже если он до этого был нормальным, все равно придется заменять его на новый. Для снятия придется использовать специальный съемник, о котором мы говорили выше. Продается он в любом автомобильном магазине.
Далее нам нужно освободить стопорное кольцо. Для этого берем молоток и слабенькими ударами осаживаем подшипник внутрь. После этого получится снять стопорное кольцо, а затем, с помощью съемника извлекаем подшипник из кулака.
Аккуратно выбивать подшипник смысла нет, так как повторно использовать его нельзя. В обязательном порядке смажьте как кулак изнутри, так и саму ступицу. Желательно использовать для этого Литол-24.
Теперь вам нужно запрессовать новый подшипник на место старого. В итоге вам остается только проверить и отрегулировать наклон колес. Как видите процедура достаточно простая, но мы рекомендуем воспользоваться услугами специалистов, иначе есть вероятность что какой-то момент упустите и вся работа пойдет на смарку.
А вот и шевроле ланос замена ступичного подшипника видео:
Предыдущая статья: Замена салонного фильтра шевроле ланос Следующая статья: Замена термостата шевроле ланос
FILED UNDER : Разное