admin / 21.08.2020

Подогрев бачка омывателя

Герой бессмертной новогодней комедии, забравшийся под душ в зимнем пальто, несмотря на изрядное подпитие, трезво подметил, что мыться лучше теплой водой. А мы добавим, что мыть стекла — тоже. Причем оснований у нас не меньше: мы провели серию «зимних» экспериментов с автомобильными незамерзайками и тремя устройствами для их подогрева.

Про системы подогрева омывающей жидкости мы впервые рассказали почти двадцать лет назад — в те времена, когда качественные жидкости для омывателей были в диковинку. Лить в бачок дорогую импортную жижу считалось пижонством, водку — кощунством, а подогретая водичка замерзала на стекле ледяной ширмой, превращая езду в слепой полет. Так что все подкапотные «кипятильники» (АР №4, 1996 и АР №2, 1997), сулившие экономию на зимних составах, оказались чистой воды нагревательством.

Сейчас незамерзайки — хоть залейся, причем жижу для автомобильного омывателя можно выбрать не только по цене и химическому составу, но даже по цвету и запаху. И ведь действительно не замерзает! Но вам наверняка знакома ситуация, когда насос гудит, дворники — «железом по стеклу», а омывающая жидкость, не долетая до цели, вязким киселем ложится на капот? И если струйные омыватели отечественных автомобилей загустевшую незамерзайку худо-бедно разбрызгивают, то веерные форсунки иномарок лишь пускают пузыри. Почему?

При замере кинематической вязкости при низких температурах вискозиметр с жидкостью выдерживают в криотермостате, затем перекачивают состав в верхнюю часть прибора и засекают время его истечения до нижней отметки колбы. Мы готовили омыватель на метиловом, этиловом и изопропиловом спирте в расчетной концентрации на –25ºС и делали замеры в диапазоне температур от нуля до –20ºС

Ответ на этот и другие вопросы мы искали с помощью специалистов предприятия Обнинскоргсинтез. По нашей просьбе химики приготовили образцы «стандартных» омываек с разными спиртовыми основами, измерили их кинематическую вязкость при низких температурах (именно вязкость и определяет текучесть омывателя) — и спроецировали результаты эксперимента на технические требования, которые к своим «фирменным» моющим составам предъявляют европейские автопроизводители — в частности, Ford и Volkswagen. И вот что выяснилось.

Самым текучим при отрицательных температурах оказался стеклоомыватель на основе метилового спирта — тот самый, продажа и бытовое использование которого у нас запрещены, но который легален в Европе и Америке. Фордовским требованиям он соответствует до температуры –17°С, а нормам VW — аж до –25°С. Это значит, что при использовании метаноловых жидкостей проблем с работоспособностью автомобильных омывателей не возникнет даже в очень сильный мороз.

Эксперименты по проверке моющей способности изопропилового омывателя проводились на стеклянных пластинках, испачканных специально приготовленным автомобильным загрязнителем. После охлаждения в морозильной камере пластинки ставили на стол автоматического чистящего устройства, в пуансоне закрепляли дворник, распыляли в зону очистки контрольный состав и запускали машину. Выходной параметр — число возвратно-поступательных движений пуансона до полной очистки стекла. Эксперимент проводили с омывающей жидкостью с температурой 0, +20 и +40ºС Эксперименты по проверке моющей способности изопропилового омывателя проводились на стеклянных пластинках, испачканных специально приготовленным автомобильным загрязнителем. После охлаждения в морозильной камере пластинки ставили на стол автоматического чистящего устройства, в пуансоне закрепляли дворник, распыляли в зону очистки контрольный состав и запускали машину. Выходной параметр — число возвратно-поступательных движений пуансона до полной очистки стекла. Эксперимент проводили с омывающей жидкостью с температурой 0, +20 и +40ºС 0 / 0

Этиловый состав (это самые дорогие из продающихся у нас омываек, которые нередко делают из алкогольного конфиската) ведет себя на холоде заметно хуже — вспомните, как изнуряюще долго через пробку-дозатор течет замороженная водка, — но до –10°С сохраняет сносную текучесть и худо-бедно распыляется. А вот изопропиловая омывайка (это самые дешевые и распространенные у нас составы) при отрицательных температурах чуть ли не сразу превращается в кисель. Требованиям компании Ford она не соответствует вообще, а нормам Volkswagen — лишь до температуры –3°С. Вывод очевиден: чтобы изопропиловый омыватель сохранял необходимую текучесть и нормально подавался на лобовое стекло, содержимое бачка нежелательно охлаждать ниже нуля градусов. И это — главный аргумент в пользу подогрева.

А еще — вновь вспомним Ипполита — теплая незамерзайка лучше удаляет со стекла специфическую «автомобильную» грязь. В нагретом растворе начинают работать теплолюбивые поверхностно-активные вещества (ПАВ), «спящие» при околонулевых и отрицательных температурах. Это мы выяснили в ходе еще одного эксперимента, который по нашему заказу провели специалисты испытательного центра НИЦ Бытхим: при повышении температуры раствора от нуля до +20°С моющая способность спиртового омывателя (см. график) возрастает в два раза!

Эксперимент по оценке сравнительной эффективности нагревателей мы проводили на неподвижных автомобилях. Если же повторить замеры под нагрузкой, то кривая Гейзера уйдет вверх значительно раньше

Что там у нас для сугреву? В сетевых и обычных магазинах автозапчастей мы раздобыли три «кипятильника» для незамерзаек, отличающихся друг от друга исполнением и принципом работы. Подогреватель Полярник, который выпускает калужская компания Феал-Технология, представляет собой сдвоенный пленочный ТЭН, половинки которого наклеиваются на бачок омывателя и через тумблер подключаются к бортовой сети автомобиля. Подаем питание — и термоэлементы начинают греть жидкость, выключаем — и нагрев прекращается. Чтобы по забывчивости не посадить батарею, инструкция рекомендует подключать Полярник после замка зажигания, а для снижения теплопотерь укутать бачок омывателя подходящим теплоизоляционным материалом — мы так и сделали. Стоит калужская «грелка» 900 рублей.

Второе устройство называется Гейзер. Это жидкостный теплообменник, который вставляется в бачок омывателя, с помощью резиновых шлангов «врезается» в систему охлаждения двигателя и греет незамерзайку циркулирующим антифризом. Производит Гейзер тольяттинская компания ПКФ Вектор (цена устройства — 500 рублей), причем производит с оглядкой на опыт немецкой компании Daimler — похожие змеевики стоят в бачках омывателей некоторых автомобилей Mercedes. Правда, технологии у тольяттинцев совсем не европейские. На резиновых деталях — облой, маркировка отсутствует, координат производителя нет, интернет-сайт не работает… Словом, кустарщина. Без доработок и переделок Гейзер устанавливается только на машины, двигатели которых имеют узел обогрева дроссельной заслонки (мы приобрели нагреватель для Шеви Нивы), но с помощью тройников, дополнительных шлангов и смекалки тольяттинский теплообменник можно поставить на любой автомобиль.

Третий участник теста родом из Америки. Устройство AlphaTherm AT-38 OD — это компактный нагреватель проточно-накопительного типа, который ставится между бачком омывателя и форсунками. Греет он не весь запас жидкости, а только свой стограммовый резервуарчик, объема которого хватает на один-два омыва стекла. Брызгать, разумеется, можно и больше. Но если нужна тепленькая, то между включениями омывателя следует делать минимум двадцатисекундную паузу, необходимую для нагрева очередной порции незамерзайки. В отличие от наших устройств, американская «грелка» снабжена пусковой автоматикой (пороговое реле включает нагрев только после запуска двигателя) и термостатом. То есть если жидкость не расходуется, то AlphaTherm просто поддерживает ее температуру на отметке +50°С. Увы, цена на американскую брызгалку не греет, а обжигает: за монтажный комплект AlphaTherm AT-38 OD нам пришлось отдать 10500 рублей.

Судя по зависимости, полученной нами экспериментальным путем, моющая способность стеклоомывающей жидкости на основе изопропанола особенно сильно возрастает при ее нагреве от нуля до +20ºС

Сравнительную эффективность нагревателей мы проверяли после ночной стоянки на двадцатиградусном морозе. С вечера залили в бачки по три литра неразбавленной жидкости (изопропиловый омыватель Fenom), установили термопары, а утром завели двигатели и включили секундомеры.

В температурном спринте безоговорочным победителем стал американский нагреватель AlphaTherm AT-38 OD: через полминуты после запуска двигателя под капотом согрелась порция омывающей жидкости, которой хватило, чтобы наполовину растопить тонкую наледь на стекле. Ждем еще полминуты, брызгаем второй раз — чисто! В сезон ледяных дождей и заморозков с ночными перепадами температур такая расторопность очень кстати, особенно для вечно спешащих людей. Распыляется нагретая незамерзайка прекрасно, а тепла хватает даже для того, чтобы восстановить эластичность резинок дворников. Эксплуатационных недостатков у американского устройства обнаружилось два. Во-первых, с его помощью нельзя отогреть замерзший бачок омывателя, а во-вторых, теплая жидкость подается только в один трубопровод — и для заднего омывателя придется ставить второй «бойлер». Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас я уже подписан

Особенности зимнего периода эксплуатации заставляют автолюбителей предпринимать ряд мер, которые направлены на обеспечение безаварийного функционирования механизмов и комфортных условий передвижения. Сюда относятся и организация обогрева сидений , и обеспечение оптимальной текучести топлива , и предупреждение замерзания замков. Опытные автомобилисты не забывают и о том, чтобы обеспечить хорошую видимость при неблагоприятных погодных условиях.

Для чего нужна система подогрева автомобильного бачка омывателя?

Не всегда автовладельцам удается приобрести качественную незамерзающую жидкость. Разбавленная субстанция способна потерять свои качества уже при нескольких градусах ниже ноля. Впрочем, даже фирменная продукция начинает густеть при -20°C. Последствия данного факта могут иметь следующий характер:

  • падение напора жидкости из жиклеров;
  • повышенный расход омывайки;
  • плохая очистка лобового стекла.

Еще одна причина организовать подогрев бачка омывателя своими руками – это более качественная мойка лобового стекла теплой жидкостью. При передвижении по загородным дорогам, где грязь из-под колес впереди идущих автомобилей летит весьма интенсивно, такая опция не помешает.

Какими методами можно организовать обогрев омывающей жидкости?

Само собой разумеется, что для владельцев Mercedes Benz GLS или других современных иномарок, подобный вопрос неактуален. Остальные автолюбители вынуждены самостоятельно заботиться о чистоте ветрового стекла в неблагоприятных условиях. Самодельная система подогрева бачка омывателя может быть реализована двумя способами:

  1. С использованием электрического обогрева.
  2. С применением системы охлаждения ДВС.

Выбирая метод, следует учитывать доступность материалов и простоту изготовления агрегата в конкретно взятых условиях. Нелишним будет дополнительно утеплить трубки и сделать обогрев жиклеров.

Как сделать своими руками подогрев автомобильного бачка омывателя от системы охлаждения?

Несмотря на возможность приобретения в автомагазине заводского устройства типа «Гейзер», многие владельцы машин принимают решение самостоятельно изготовить такое приспособление. Они обосновывают свое решение тем, что так надежнее и дешевле. Для работы понадобятся:

  • медная трубка длиной 500 мм и диаметром 0,8 мм;
  • 4 хомута для фиксации;
  • армированный пароотводящий шланг для подключения устройства к СОД.

В качестве трубки можно использовать обычную топливную, но уже через два месяца эксплуатации она подвергнется коррозии и ее придется менять. Поэтому лучше взять медную. Также нужно учесть месторасположения самодельного устройства, чтобы трубки не мешали датчику уровня жидкости и насосу.

Методика изготовления подогревательного приспособления не представляет особой сложности и состоит из нескольких пунктов:

  • Придать трубке нужную форму, она может иметь спиральную (при помощи трубки) или U-образную конфигурацию. Для обеспечения надежного крепления шлангов на концы трубок намотать медную проволоку и опаять.
  • Сделать отверстия в верхней части корпуса или в крышке для выхода трубок. Для этого можно использовать паяльник.
  • Установить нагревательный элемент и обработать герметиком отверстия.
  • Подключить подогрев бачка омывателя автомобиля своими руками к системе охлаждения при помощи пароотводящих трубок.

Последний пункт вызывает у автолюбителей особый интерес. Подсоединение устройства возможно двумя способами:

  • к обогреву дроссельного узла;
  • к возвратной магистрали (обратке) печки.

Приведенный способ подключения обязывает владельца соблюдать определенные правила эксплуатации. При температуре окружающего воздуха ниже -20°C не рекомендуется пользоваться омывателем по причине разности температурных показателей жидкости и ветрового стекла. В противном случае все может закончиться растрескиванием стекла.

Для наглядности установочного процесса подойдет видео монтажа системы «Гейзер».

Некоторые нюансы метода подключения к СОД

Если внимательно изучить отзывы автовладельцев, то можно встретить немало негативных отзывов о способе подсоединения подогрева жидкости для чистки стекла к системе охлаждения. Связано это с избыточным и бесконтрольным нагревом незамерзайки, вследствие чего спиртовая составляющая раствора испаряется и в емкости остается вода, которая во время стоянки зимой замерзает.

Опытные автолюбители в таком случае рекомендуют подключить систему в разрыв расширительного бачка и пароотвода радиатора. Но такой вариант возможен только при условии применения термостата 21082, у которого шесть патрубков.

В этом случае расширительный резервуар оказывается включен в малый круг системы охлаждения и антифриз поступает в него даже на малых оборотах ДВС. Стоковая же СОД со штатным термостатом обеспечивает поступление антифриза в расширитель только при полном открытии большого круга. Таким образом, система подогрева бачка автомобильного омывателя будет работать в оптимальном диапазоне температур.

Как сделать электрический обогрев емкости стеклоомывателя?

Такой вариант в плане исполнения значительно проще, чем вышеописанный способ. Особых конструктивных изменений вносить не нужно, разве что установить в салоне кнопку управления и предохранитель.

Понадобится электрический элемент по типу такого, который используется при обогреве кресел. Его монтаж производится снаружи бачка специальным скотчем, после чего прокладывается проводка и собирается рабочая схема. Изящным можно назвать решение с нагревательным элементом для наружных зеркал.

Подача напряжения осуществляется выключателем, в цепь которого обязательно входит реле. Еще один вариант подключения – это использование кнопки обогрева заднего стекла. В этой схеме должен присутствовать предохранитель для предотвращения короткого замыкания.

Выводы

Хороший обзор для водителя важен в любое время года, но особенно это актуально в зимних условиях. Сделать подогрев бачка омывателя лобового стекла своими руками вполне по силам многим. Для функционирования устройства используют два варианта: систему охлаждения двигателя или электрические элементы.

Вариант с подключением к СОД довольно трудоемок и требует определенных навыков. Несколько проще обстоят дела с реализацией электрообогрева. Отличные результаты демонстрирует комплексный подход к проблеме, включающий утепление подающих трубок и обустройство обогрева форсунок.

Начну в хронологическом порядке описание последних телодвижений с машинкой.

Ближе к концу декабря как раз подошло время проводить регулярное ТО.
Работы в общем стандартные, но с небольшими нежданчиками.

1) Заменили масло в двигателе (Motul 8100 X-clean 5w40). С предыдущей заливки 10 т. км назад масло не ушло, ну максимум грамм 50-100. И это с моей манерой то езды и вваливаниями бочком. В общем машинке спасибо
2) Масло в АКПП ATF-HP, по всей видимости не менялось около 30 т.км. Но было почти чистое, на всякий.
3) Обнаружили небольшой шум в роликах ремня, поменяли на всякий.
4) Решил сделать сход-развал, на всякий.
И тут понеслось…
Передние болты еле открутили, с матюгами, смазками, горелкой, судя по состоянию сход-развал не делали года два.
Задние, естественно под болгарку оба. Заодно поменяли и сайленты эти.
А так как дисочки у меня зачОтные

с железными нипелями и колпачками же…то конечно же один колпачок открутился вместе с ниппелем, прикис. Пришлось ставить пластиково-резиновый ниппель, какой был. А заодно и поставили гайки с широкой юбкой, чтобы не врезались в диск.

Выставили, все ок.
5) Ну и задние колодочки под замену.

Ну и пара слов про дисочки. Брал такие специально на зиму, т.к. в стандартных на предыдущем ауте нещадно забивался снег и не вычищался. Здесь же снег так же благополучно забивается, да еще и в дополнение к внутренней части диска прилипает и примерзает грязь. Спасает только то, что ершиком все же можно снаружи помучиться поскоблить грязь и снег, долго и весь в грязи, но помогает. В общем хотел как лучше, а не помогло, как всегда

Часть 2. Подогрев бачка омывателя.

Вспоминая наши московские зимы с московскими жирно-маслянными реагентами, которые не смываются толком ничем, витала в голове идея сделать подогрев бачка омывателя. Дабы жидкость была пожиже и потеплее, а не для того чтобы воду лить.

Вариантов подогрева было несколько:
1) Подогрев спиралью с тосолом, контур от двигателя. Но поблизости от бачка тонких шлангов не было, да и не нравится мне эта идея, завязываться на критически важные системы двигателя.
2) Подогрев тэном, аля кипятильник. Но тут свои нюансы, он должен быть всегда погружен в жидкость и не должен касаться стенок, плюс надо резать бачок, что очень не хотелось.
3) Собрать несколько хороших резисторов в термоусадку и бросить их на дно бачка, а провода из горловины. На всякий случай не стал экспериментировать.
4) Локальный подогрев шланга к жиклерам лобового стекла, обмотать патрубок радиатора. Но мне надо теплую воду и на фары и на зад.
5) Обмотать бачок нагревательными элементами снаружи.
Вариант с самым низким КПД. Но как мне показался самый простой, беспроблемный и без разрезания чего-либо.
Он и был выбран.
Закупил набор Емеля-УК, без всяких регуляторов, за 900 рублей. В наборе два мата со спиралями.

Итак выбрал день и направился в гараж к другу, понеслось:

Опыт в скидывании бампера уже имею, работы на 2 минуты.

Далее, бачок держится на 3-х винтах, их откручиваем и снимаем, там все интуитивно просто.
В магазине был закуплен термостойкий двусторонний скотч, им обклеили бачок.

Распотрошили тепловые маты от Емели, и начали обклеивать бачок.

Сверху еще раз двусторонний скотч. Была закуплена теплоизоляция для теплых полов, в которую и будет укутан бачок, чтобы тепловые спирали не грели просто так улицу. Теплоизоляция как раз и пошла на поклейку сверху.

За обклейку взялся друг, за дело взялся основательно, укутал бачок одним листом без лишних разрезаний, как ребенка

Ну а дальше пару раз снаружи обмотали серебристым скотчем для прочности и фиксации и поставили на место.

Естественно перед установкой все проверили — греет.

Провода вывели под капот и на этом день закончился, электрика осталась на следующий день.

Часть 3. Электрика или гАреть японским инженерам ваде.

Всю электрику решил делать на улице у дома, гаража уже не требовалось.
Однако, возвращаясь домой я подумал, что мне лень каждый раз нажимать отдельно на кнопку фароомывателя и стеклоомывателя и решил повесить все на одну кнопку. В голове была идея подключиться к подрулевому переключателю и оттуда управлять реле.
Ха, не тут то было. Омыватель стекла управляется минусом, а мне нужен был плюс (но и переделка бы не спасла, далее объясню почему). Изучив дома схему я понял, единственный разумный способ переделать логику управления и подцепиться к минусу моторчика омывателя ветрового…а для этого надо скидывать бампер. Ну для меня это уже стало как подкачать колеса, скинул бампер, одел бампер…

Сказано — сделано. Скинул бампер, подключился к минусу моторчика. Соответственно для 4-х контактного реле управляющий плюс от акуума, минус от моторчика ветрового. Все отлично, проверил, работает.
Собрал назад бампер.
Далее сделал разводку для подогрева бачка омывателя с реле, освободившиеся провода протянутые в салон временно использовал для кнопки включения подогрева бачка.

Сейчас временно он включается напрямую от аккума кнопкой, потом переделаю на постоянную схему подогрева от + который появляется при зажигании. Это потом меня сгубило уже два раза… два раза, я приезжал на работу и забывал выключить обогрев. Два раз меня прикуривал Xrenoder .

В общем все собрал, реле спрятал в блок реле.

Доехал до дома, запарковался. Глушу машину… и тут фонтан из фар! Моментально реагирую включаю зажигание — затихло. Тут мой мозг начинает осознавать что не так-то все и просто… не зря, ой не зря «+» моторчика омывания ветрового стекла был запитан на ACC. Потому что в режиме OFF на минусовой клемме моторчика появляется «-» ! Да, когда машина в ACC/IGN там «+», когда жмешь кнопку «-«, а когда OFF тоже «-«, т.к. с другой стороны «+» убирается. Было поздно…вынул реле. Пошел домой курить схемы.

Появилась идея взять для в виде управляющего «+», «+» в блоке предохранителей и реле под капотом, быстро глянув схему, не увидел там «+» который появляется при ACC, нашел только «+» который включается при IGN. Время было позднее, вникать не стал, решил рискнуть на месте.

Пошел на улицу, нашел провод, подключился — работает. Перевожу зажигание из IGN в ACC — выстрел воды из под фар, через некоторое время сходит с ума моторчик печки. При переводе из OFF в ACC, воды нет, но начинает орать моторчик печки…понятно и тут неладное с «+» «-«. Получается что блуждающий «+» от моторчика в ACC попадает через реле на разъем где должен быть «+» и запускает, то что не должно еще запускаться в ACC… в общем даже не стал вникать. Выход один — цеплять управляющий «+» на «+» моторчика омывателя ветрового… а это еще раз скидывать бампер.

Проматерился, плюнул, ушел домой.

На следующий день, по известной схеме, скинул бампер — подключился к «+», одел бампер. Все, тут эпопея закончилась.

Однако эксперимент показал, что расход незамерзайки стал адским. Хорошо, хоть мотор омывателя фар стоит так, что когда он уже не моет, остается еще литра 1,5-2 в бачке. Теперь думаю поставить оригинальное реле от него, которое льет только 1-2 секунды (или что-то такое, надо изучить) и сделать доп. кнопку, включать его или нет. А лучше перед ним поставить реле РЕГТАЙМ2-12-1, которое будет подавать «+» только после секунды удержания кнопки омывания стекла. Получится фары будут мыться через секунду удержания кнопки и только в течение секунды. Должно помочь.

Часть 4. Задний дворник решил устроить забастовку.

В общем, как говорится, счастье не приходит одно. Вместе с блуждающими «-«/»+», перестал сам шевелиться задний дворник, пытается дернуться и тишина. Либо попал песочек в трущиеся детали, либо конденсат и примерзло что-то.
Кнопку нажмешь, выйдешь рукой проведешь по кругу. только так.

Подобное было на b12, пытался всю конструкцию разобрать, снять. но там что-то сложное. В итоге все решилось снятием дворника и поставив крышку в горизонтальное положение залил сверху шток WD-40, сначала покрутил руками, потом и само разошлось. Прошел год и проблем не было.

Тут я надеялся, что способ прокатит. Иии… да, способ прокатил. Только зданий поводок я снять не смог, закис на валу намертво. Но лил WD, преобразователь ржавчины (аналог WD), и грел горелкой шток докрасна. Разошелся, сейчас вроде ок.

Часть 5. Планы погреть все, что можно.

На будущее, планирую обязательно поставить подогрев форсунок омывателя ветрового стекла и запитать на кнопку подогрева зоны дворников. Уж очень хорошо мерзнут железные распылители. Ну и как бонус, возможно, таки обмотаю шланг подачи жидкости на ветровое о трубки подачи антифриза в салон.
Т.к. жидкость в бачке нагревается, но не так быстро как хотелось бы (мощность нагревательных элементов около 70 ватт). Хотя уже и через минут 20 парок от незамерзайки валит при омовении.

Часть 6. Собрал паззл.

Под конец года, благодаря «расторопности» экзиста почти полностью собрал наконец-то паззл под названием 4-pot суппорта и комплектующие для установки. Обо всем необходимом для этого писал ранее и давал ссылку на список. Остались еще две пластинки (слева внизу черные, есть 2, надо 4) и колодки.

На некоторых иномарках устанавливают обогреватели жидкости для очистки лобового стекла, что существенно улучшает эффективность очистки загрязнений в холодное время года. Машины произведенные в России и многие зарубежные не имеют этой полезной опции, но используя данную инструкцию можно без проблем установить ее на свое авто. В данной статье рассмотрим несколько самых простых способов установки подогрева в автомобиле Ваз 2110.

Руководство по выполнению работ.

Для установки подогрева вам понадобится:

  1. Тэн для подогрева жидкости «Гейзер» или набор для подогрева сидений (смотря какой из способов вам больше понравится)
  2. Шланги для системы охлаждения двигателя, трубки и хомуты
  3. Стандартный набор инструмента
  4. Режущий инструмент

Чтобы немного сэкономить, можно изготовить тэн своими руками, для этого вам нужно взять медную трубку диаметром 8-10 миллиметров, достаточно будет 80-90 сантиметров материала, хомуты 4 штуки и пароотводящую трубку. Важно: Использовать только медную трубку, так как у нее самый высокий коэффициент теплопередачи, а также она стойкая к образованию коррозии.

Из трубки необходимо изготовить спираль как на фотографии, допускается также использование ровной трубки, но это увеличит время прогрева жидкости в бачке.

Первый способ.

  1. Устанавливаем обогрев в бачок омывателя.

Первый метод заключается в установке системы подогрева Гейзер, использование данного метода позволяет нагревать жидкость в бачке и 0 до +70 градусов за 10-20 минут в зависит от температуры воздуха. Если показатель на градуснике не опускается ниже -5 С допускается использование воды, а если ниже то рекомендуется использовать незамерзайку (антифризы). Важно: Использование данной системы допускается, если температуре воздуха не опускается ниже -20 градусов, при этом температурном режиме можно не переживать, что лобовое стекло треснет.

Процесс установки подогрева изложено на фото. Важно: Если вы устанавливаете самодельный тэн, обратите внимание, чтобы не было сильного давления на бачок иначе, он может треснуть при низкой температуре. Шланги идущие от тэна необходимо подключить к обратке печки или в разрез подогрева дроссельного узла.

  1. Электрический метод подогрева жидкости в бачке омывателя.

Чтобы нагреть жидкость в бачке можно применить способ с использованием электричества, которое вырабатывается автомобилем. Для этого вам понадобится извлеченный нагревающий элемент с подогрева сидений «Емеля» или другого, из провода нужно скрутить спираль, которая опускается в бачок и подключается к проводке автомобиля, кнопка выводится в салон в удобное для вас место. Недостаток данного метода в том, что он будет эффективно работать только до -10 градусов, но есть и плюс жидкость будет нагреваться независимо от температуры двигателя.

Второй метод. Подогрев форсунок омывателя.

Для подогрева форсунок необходимо использовать специальные жиклеры, которые можно найти в магазине или изготовить самостоятельно. Для их изготовления вам понадобятся 4 чип-резистора 1206 200Ом, которые необходимо соединить параллельно. Далее в пластине нужно сделать углубление, в которое устанавливается нагревающий элемент, а затем залить его эпоксидной смолой. Также можно добавить пару резисторов под соплами на 0.25 ватт и 150 Ом, которые нужно соединить последовательно. При использовании данного метода температура внутри форсунки составит +60 градусов, сопла нагреваются до +48 С. Данная система подключается к кнопке подогрева стекла или зеркал.

Третий метод. Установка фабричных обогревателей.

Также можно использовать и готовые системы обогрева которые продаются в авто магазинах примеры их подключения показаны на фото.

Или комплект подогрева HotShot

Приобрёл Alpha Thermo AT-38OD (Подогреватель омывающей жидкости / есть также много аналогов – принцип тот же самый)

подогревалка в коробке
В комплект входит подогреватель с проводами (плюс и минус), кронштейн (база) для установки и крепления подогревателя, винты, хомуты, трубки, переходники и инструкция. Самый сложный момент – найти место для установки под капотом, потому как обогреватель должен располагаться вертикально для нагрева жидкости, но все-таки есть погрешность на небольшие углы наклона по горизонтали и вертикали (в инструкции все понятно написано по установке).
комплект
комплект
Принцип работы:
При выключенном двигателе устройство находится в «спящем режиме» и отслеживает состояние напряжения бортовой сети автомобиля. Устройство фиксирует момент когда напряжение поднимается выше 12.9 вольт хотя бы на секунду (это означает что двигатель заведен) и включается с задержкой в 5 секунд. Напряжение батареи при выключенном двигателе обычно между 12.4 – 12.8 вольт. Затем устройство проверяет температуру омывающей жидкости, которая находится внутри его камеры нагрева. Если жидкость холодная, то устройство включает все три нагревателя для быстрого подогрева, потребляя при этом около 50 ампер в течении 30-45 секунд (в зависимости от погодных условий). Жидкость внутри камеры нагрева будет нагреваться до температур 57 – 60C и поддерживаться в этих пределах. Поэтому всегда будет горячая жидкость внутри камеры нагрева устройства, которая может быть использована для очистки лобового стекла во время движения.
Каждый раз, когда водитель активизирует автомобильную систему для очистки лобового стекла, нагретая жидкость будет подаваться на ветровое стекло. Рекомендуемая продолжительность брызга 3-4 секунды. Три секунды брызга доставят 50-60 мл. жидкости, что считается достаточным количеством для одного брызга. Следующий порция жидкости нагреется через 15-20 секунд (в зависимости от погодных условий). Лучшие результаты достигаются если интервалы времени между брызгами примерно 20 секунд.
Для поддержки жидкости в диапазоне температур 57 – 60C устройство периодически включает только один нагреватель потребляя при этом 17 ампер. При работе в этом режиме устройство постоянно проверяет чтобы напряжение не опустилось ниже 12.7 вольт. Если это происходит то устройство прекращает работу, предполагая что двигатель выключен.
принцип работы
Это устройство как ваш домашний бойлер в квартире (нагревает воду и поддерживает заданную температуру, только без насоса).
Сразу напишу, что данный подогреватель имеет 3 уровня защиты – так ничего не случится с обогревателем и вашим авто:
1 Уровень – Программный
Устройство постоянно отслеживает состояние напряжения на входе и температуру в камере нагрева и прекращает работать в случае:

— низкого напряжения (11.5V при работе трех нагревателей / 12.7V при работе одного нагревателя)
— высокого напряжения (16.4V)
— завышенной температуры (71°C).
2 Уровень – Термоэлектрический
На электронной плате устройства расположен термоэлектрический предохранитель, который меряет температуру нагревателей и обрывает цепь подачи питания на электронную плату если температура в камере нагрева превышает 125°C.
Примечание: электронные устройства, расположенные под капотом, в непосредственной близости к двигателю, обязаны нормально функционировать в температурном интервале — 40 … +125°C.
3 Уровень – Термомеханический
В камере нагрева устройства расположен независимый термомеханический предохранитель, который обрывает цепь подачи питания на нагреватели, если в камере нагрева отсутствует жидкость и нагреватели перегрелись.
принцип работы

График температуры следующий:
Из диаграммы видно что температура лобового стекла повысилась всего на 8 градусов в момент первого брызга. После пятового (5) брызга температура стекла повысилась только на 20 градусов. 
Испытания проводились на стекле толщиной 4 мм

температура
температура

Нашел местечко рядом с бачком антифриза и поближе к трубкам омывателя, которые идут уже на форсунки, прямо на стакане стойки и есть местечко (ранее я заглушил там всё для красоты пистонами). Установил кронштейн, затянул, держится крепко, установил обогреватель, «минус» кинул на корпус авто (или двигателя, который соединяется металлизацией), а «плюс» провел к клемме АКБ предварительно завернув всё красиво в гофру (на «плюсовом» проводе стоит предохранитель на 60А).
Подключил в разрыв форсунок трубки (входящая и исходящая – там нарисованы стрелки – перепутать сложно), ничего не резал – просто скинул трубку и вставил в обогреватель, потом добавил кусочек трубки из комплекта для подключения на форсунки, затем завел авто (для создания напряжения выше 13В), чтобы подогреватель заполнился жидкость, заглушил авто и только потом я запитал «плюс» на АКБ для подачи напряжения (чтобы сразу начался нагрев жидкости).

сплен наклеил чтобы не брякало ни чего
а вот местечки куда крепимся
закрепился
проводка
готово
на плюс кинул провод

Видос

так то есть ещё оригинальная запчасть от Хёндай, но переплата *2 раза 😉 а нахрен надо! я смог купить по дешевле тоже самое (некоторые конторки продают по 10т )

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*