admin / 26.03.2019

Подключение датчика температуры ВАЗ 2110

Установка датчика наружной температуры на Ладу Гранта

Датчик наружной температуры воздуха, при кажущейся простоте и малой полезности на самом деле довольно важный элемент безопасности управления автомобилем. Весной или осенью, когда дороги зачастую заполнены талой водой особенно опасно передвижение автомобиля на рубеже нулевой отметке температуры. С места водителя асфальт может казаться сухим или просто влажным, хотя на самом деле асфальт покрыт глазурью изо льда. Предугадать эти события поможет датчика температуры наружного воздуха, ведь если он показывает температуру ниже нуля, а дороги влажные, то, скорее всего, асфальт будет крайне скользким и нужно будет выбрать иной стиль управления автомобилем и увеличить дистанцию до впереди идущего авто. Однако в целях экономии АвтоВАЗ не оснащает свои автомобили датчиком наружной температуры в базовых комплектациях Лада Гранта и Лада Калина, но при этом возможность установить его самостоятельно присутствует в ряде автомобилей.

Для проверки возможности установки датчика наружной температуры на свой автомобиль вам потребуется провести проверку версии прошивки комбинации приборов. Для этого на заглушенном автомобиле утопите кнопку сброса суточного пробега на табло приборов и включите зажигание. Табло приборов перейдет в режим самостоятельной диагностики. Повторно единожды нажмите на кнопку одометра, и вы увидите версию прошивки комбинации приборов.

Если ваша версия 090 и выше, значит комбинация приборов доступна для установки датчика наружной температуры. Все версии, которые имеют порядковый номер ниже 090 не предусматривают установку соответствующего датчика.

Если в вашем случае комбинация приборов доступна, для установка датчика наружной температуры, приобретайте в автомагазине необходимый датчик ДВТ-2115-3828210-03.

Заводом изготовителем предусмотрено штатное место крепления датчика температуры, находится оно в нижней части радиатора охлаждения двигателя на рамке усилителя щитка передка. Масса для датчика берется там же, рядом имеется соответствующая гайка.

Место установки хорошо видно при снятом переднем бампере. Мы отметили красным место установки датчика температуры наружного воздуха, а черным место установки массы датчика.

Спасибо за подписку!

Питающий провод нам потребуется провести в салон автомобиля и подключить к щитку приборов. Завести провод можно в любую доступную резиновую заглушку на щитке передка, например в заглушку троса сцепления.

Сняв щиток приборов, подключаем плюсовой провод в 25-ую ножку разъема щитка приборов. Место установки отмечено стрелкой.

Если работы проведены корректно и согласно нашей инструкции, то при обратной сборке и подключения щитка приборов в пункте меню бортового компьютера окажется соответствующий пункт, отображающий температуру за бортом автомобиля. Если указания температуры не появились, открутите минусовую клемму с аккумулятора автомобиля на 5-10 минут для сброса настроек панели приборов и электронного блока управления, после подобной процедуры указания температуры должны появиться.

Источник: https://olade.ru/ustanovka-datchika-naruzhnoj-temperatury-na-ladu-granta

Лада Гранта AT ICE-MAN ›
Бортжурнал ›
Установка датчика внешней температуры воздуха

Очередные выходные были проведены с пользой: установлен датчик внешней температуры воздуха.
Прочитав о возможности доукомплектовать машину датчиком температуры пошел смотреть версию приборной панели на машине. Для этого при выключенном зажигании нажимаем кнопку переключения пробега и поворачиваем ключ на 1 положение. Как только стрелки начали ходить и загорелись все индикаторы(режим тестирования приборной панели) отпускаем и еще раз нажимаем ту же кнопку переключения пробега. Видим версию ПО приборной панели! 090 именно то что нужно!

Тест приборки. Ура! Версия 090!

Далее был закуплен датчик температуры в комплекте с разъемом: в магазине назывался так «ВАЗ-2115 Датчик температуры воздуха за бортом» стоил 200 руб.
В строительном магазине прикупил немного гофры пластиковой, провода же использовал комплектные от динамиков, которые устанавливал в задние двери.
Для установки потребуется снять аккумулятор так как прокладывать проводку придется под ним. Распаял разъем датчика и заправил провода в гофру.

Пайка разъема к проводам

Устанавливал не снимая бампера, руки спокойно пролезают в нижние прорези можно устанавливать сам датчик и уложить гофру с проводом.

Датчик установлен в штатное место

В салон лучше всего заводить провода через резиновую заглушку гидрокорректора наклона фар.

Протягиваем провода через заглушку гидрокорректора наклона фар

Переходим в салон затягиваем провода. Разбираем приборную панель чтоб добраться до разъема:
1) сначала отстегиваем крышку предохранительного блока( держится на защелках, не забываем отключить разъем кнопку открытия багажника)
2) далее отстегиваем накладку на приборный щиток( держится на трех саморезах, один слева и два вверху, правый край тоже на защелке )
3) откручиваем четыре шурупа крепящие приборную панель
Прежде чем вынимать разъем отстегиваем качельку-замок (черную) на нем, далее он сам легко выпадет из ответного разъема.
Чтобы разобрать сам разъем и добраться до контакты необходимо раскусить стяжку-хомут и сдвинуть вниз черную накладку-фиксатор.

Разбираем разъём

Всё, переходим к подключению: корпус брал с одного из болтов под приборной панелью, второй провод был заранее припаян к заранее подготовленному «шпиньку» от разъема питания FDD (снимается с любого компьютерного блока питания, даже очень старого).
Вставляем в разъем между розовым и бело-черным контакт под номером 25. Перед установкой мультиметром прозвонил сопротивление датчика: при температуре +11 показывал 5.7 кОМ. Полярность подключения не имеет значения.
собираем в обратной последовательности приборную панель, поворачиваем ключ зажигания на 1 деление. кнопкой на правом переключателе перелистываем показания БК, и видим появившийся пункт с температурой!

Результат

Потрачено времени 2 часа и 200 руб денег :), выполнил еще одну маленькую и несложную доработку своими силами.

PS: Спасибо всем подписавшимся вас уже 200! Хочется верить что все эти публикации не зря и они помогают нам в обмене опытом по доработке наших грант!

UPD: Не прикручивайте второй провод на болт без лужения или обжатия клеммы, как показала зимняя эксплуатация он окисляется(вероятно за счет перепадов температур и конденсата) и показания начинают искажаться (я чуть было уже датчик не поменял думал в нем глюк). Только идеальный контакт с корпусом!

Источник: https://www.drive2.ru/l/4507716/

Установка датчика температуры внешнего воздуха

Некоторые автомобили десятого семейства выпускались с маршрутными компьютерами, на которых была возможность показывать температуру воздуха за бортом. С появлением ВАЗ 2115 и приборных панелей VDO с двумя окнами стало возможным выводить температуру прямо на панель приборов. Рассмотрим различные варианты установки и подключения датчика внешней температуры на ВАЗ 2110.
Первым делом нам понадобится сам датчик внешней температуры (ДВТ), подойдет с каталожным номером 2115-3828210-03. Приблизительная цена 150-200р.
Проверить ДТВ можно простым тестером. При нагревании или охлаждении датчика будет меняться его сопротивление. Соответствие сопротивлений датчика есть в инструкции.
Теперь по порядку:

Установка датчика температуры воздуха за бортом

Главный вопрос: Куда лучше разместить датчик температуры внешнего воздуха ?
Согласно инструкции, ДВТ должен быть надежно изолирован от влаги и прямых солнечных лучей. Кроме этого для точных показаний датчика нужно исключить воздействие тепла из моторного отсека. Допускается небольшой обдув датчика потоком встречного воздуха.
Под эти условия подходит штатное крепление датчика внешнего воздуха, которое располагается по центру за передним бампером. Другое хорошее место ДВТ может быть буксировочная проушина в бампере или чуть выше за бампером слева по ходу движения.
Датчик имеет 2 контакта, один из которых «масса», а другой информационный контакт, который протянуть в салон удобнее всего через отверстие под блоком предохранителей. Используйте небольшой кусок проволоки.

Некоторые пытаются закрепить датчик внешнего воздуха в заднем бампере. В этом случае, как правило показания температуры отличаются от действительных на 3..7 градусов. Связанно это с теплым воздухом моторного отсека, который проходит под низом автомобиля.
Теперь, когда провели проводку из под капота в салон нужно выполнить подключение датчика:

Подключение датчика температуры внешнего воздуха к бортовому компьютеру ВАЗ 2110

«Десятки» комплектовались двумя типами маршрутных компьютеров (МК): МК-2112 (без индикации кодов ошибок ЭСУД) и АМК-211001 (усовершенствованный МК-2112 с индикацией кодов ошибки). В соответствии с документацией второй контакт датчика должен подключаться к контакту С4 колодки МК. А имеющийся провод из контакта С4 следует вытащить и изолировать.
При отсутствии датчика внешней температуры или обрыве цепи на маршрутном компьютере будет показывать «—«.
Подключить ДВТ к бортовым компьютерам Штат, Гамма (Gamma) и Multitronics осуществлять по схеме, которая идет в комплекте. Если температура ДВТ показывает с погрешностью, то можно воспользоваться функцией калибровки температуры (есть не на всех БК).

Подключение датчика температуры наружного воздуха к панели VDO с двумя окнами

Есть возможность подключить ДВТ к VDO с 2мя окнами (люксовые панели ВАЗ 2115). Для этого провод от датчика следует подключить в колодку Х2 панели приборов (красный цвет колодки) в гнездо №1. Если в этом гнезде уже имеется другой провод (датчик топлива в баке), тогда провода следует совместить.
При отсутствии ДВТ или обрыве цепи на VDO панели будет температура внешнего воздуха -40 градусов.
Вместе с подключением датчика можно сделать красивую подсветку панели VDO и сменить цвет экранов (фотоотчет).

Источник: http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/tuning-electrika/406

Современные новые автомобили напичканы датчиками (наружного воздуха, жидкости охлаждения и всасываемого воздуха). Базовой и стандартной комплектации машины и идут с основными датчиками, чем выше класс и комплектация авто, тем больше датчиков и всевозможных электронных гаджетов. Датчик температуры наружного воздуха пользуется популярностью, его используют каждый день. Рассмотрим в этом материале правильный порядок установки этого датчика.

Можно ли установить датчик температуры своими руками и как это сделать

Водитель обязан следить за значениями датчиков, которые установлены в конструкции автомобиля. От показаний электроники зависит работа мотора: стабильность, мощность, холостые обороты, расход топлива.

Правильно работающий контроллер температуры воздуха за бортом позволяет заводить мотор в зимнее время в автоматическом режиме, это значительно хорошо сказывает на утреннем запуске двигателя.

Много автомобилей идут с завода с датчиками наружного воздуха, но, если в вашем автомобиле, например, семейства ВАЗ нет такого датчика, то можно решить эту проблему путем покупки датчика и его установки своими руками. Сделать это не так уж и сложно.

Как установить датчик температуры наружно воздуха?

Установив датчик, который может выдавать информацию о температуре на улице, водитель получает дополнительный комфорт. Поставить датчик не проблема, но надо узнать, сможет ли приборная панель читать показания температурного датчика. Узнать это тоже не составляет особого труда, рассмотрим, как это сделать для автомобиля ЛАДА ГРАНТА:

  • При нажатой кнопке (именно активированном) суточном пробеге надо включить зажигание.
  • В этом случае происходит запуск самодиагностирования (во время самостоятельной диагностики все индикаторы приборной панели мигают).
  • Когда приборные значки мигают, надо нажать еще раз на кнопку суточного пробега, это действие выдаст на экран номер версии. Чтобы новый установленный датчик температуры наружного воздуха работал, требуется версия от 090 и выше.Если у вас в автомобильном компьютере программное обеспечение версии 090 и выше, то можно приступить к выбору и покупке датчика тнв.

Перед установкой, надо определиться куда устанавливать температурный датчик. Для него нужно такое место, где не будет идти поток горячего воздуха. Поэтому, наилучшим местом для датчика температуры будет монтаж рядом с радиатором охлаждения. Рядом с радиатором, обычно, есть шпилька, приваренная к кузову — сюда можно подсоединить «массу» датчика.

А знаете ли вы, какой предохранитель отвечает за прикуриватель? Кто знает, просьба написать в комментарии марку, модель и где находится этот предохранитель. Заранее спасибо.

После того, как сам датчик закрепили, надо протянуть провод для «+» в салон машины. Провод удобно провести, к примеру, рядом с тросиком сцепления.

Далее снимаем приборное табло и ищем 25-й контакт, именно он предназначен для подсоединения температурных устройств. В меню значения уличной температуры начнут показываться автоматически. Если показания температуры так и не появились, то надо отсоединить от аккумулятора плюсовой провод на минут 10. После подсоединения плюсовой клеммы обратно на АКБ индикация температур должна появиться.

Виды датчиков температуры охлаждающей жидкости

Есть два вида датчиков современных автомобилей:

  • магнитные;
  • биметаллические (ленточные).

Магнитный датчик температуры срабатывает мгновенно и показывает температуру сразу после поворота ключа замка зажигания.

Биметаллический датчик начинает работать после некоторой паузы.Принцип работы биметаллического датчика состоит в том, что блок управления меняет силу тока, если меняется температура жидкости охлаждения. Сила тока нагревает полоску из металла. Эта металлическая полоска изменяется по длине и двигает закрепленную стрелку, показывающая температуру ОЖ.

Что касается принципа действия магнитного датчика, то он основан на том, что величина силы тока, которая меняется от величины температуры охлаждающей жидкости, меняет сопротивление катушек, которые закреплены по бокам якоря и, которые запитываются от бортовой электросети, а на якоре закреплена стрелка, которая показывает правильную температуру жидкости.

Есть также еще третий тип датчиков температуры ОЖ — это капиллярные. Но, такие датчики почти не применяются.

Датчик температуры входящего воздуха: для чего и какие у него неисправности

Кроме вышеупомянутых датчиков, современные автомобили оснащаются еще и датчиком впускаемого воздуха. Мало кто из водителей даже знают о таком устройстве. Если вкратце, то датчик температуры всасываемого воздуха регулирует стабильность работы мотора. Из-за того, что это устройство функционирует по принципу полупроводникового термистора, он редко выходит из строя.

Возникающие поломки если есть, то это — неправильные показания реальной температуры в сторону уменьшения. Это неполадка появляется по причине несоответствия температуры на корпусе датчика и его сопротивления. Бортовой компьютер автомобиля, который решает сколько топлива и воздуха подать в топливную систему, из-за переданной неправильно заниженной температуры этот компьютер подает больше топлива и подает меньше воздуха. Такая богатая смесь сгорает с затруднением и, к тому же, может залить свечи зажигания.

Для желающих самостоятельно заниматься диагностикой датчиков температуры всасывающего воздуха, есть специально составленные таблицы с нормальными величинами сопротивлений в Омах. Для проверки этого датчика, надо измерить сопротивление и сравнить с положенными значениями. Начинать следует проводить проверку, когда мотор ДВС холодный и продолжать до того, пока не включится вентилятор системы охлаждения. Если сопротивление датчика не соответствует нормальному сопротивлению, то его надо заменить. Все что нужно, это купить новый датчик, который стоит недорого, и за несколько минут вмонтировать его.

Источник: https://autostuk.ru/ustanovka-datchika-temperatury-naruzhnogo-vozduxa.html

Итог

Как видно из вариантов монтажа, беспроводные аппараты являются наиболее удобными и простыми. Проводные устройства рекомендуется использовать до проведения ремонта в помещении, прокладывая кабель заранее.

К минусам беспроводных измерителей можно отнести необходимость их периодического обслуживания и замены батарей. Однако количество плюсов чаще всего перекрывает эту проблему. Проводные в силу своей системы питаются от кабеля и не нуждаются в поддержке, в основном благодаря этому они могут устанавливаться в самых сложных и недоступных для человека местах снаружи здания.

Беспроводные больше подходят для домашнего применения и имеют ряд неоспоримых дизайнерских плюсов, и возможность получать более точные данные за счет использования большего числа аппаратов с разных сторон здания работающих одновременно и позволяющих производить на их основе более детальные измерения.

Подключение датчика температуры наружнего воздуха GF890

4:58 Заголовок Подключение датчика температуры нар … 0:53 Заголовок Датчик температуры окружающей среды 7:43 Заголовок -30 на бортовом компьютере, датчик … Рейтинг автора Автор статьи Тарас Каленюк Написано статей 177

Источник: https://alertok.ru/oborudovanie/datchiki/kak-osushhestvlyaetsya-ustanovka-datchika-temperatury-naruzhnogo-vozduha.html

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*