admin / 28.09.2019

Подкапотка ВАЗ 2114

Что находится у ВАЗ 2114 под капотом

ВАЗ-2114 был выпущен заводом АвтоВАЗ как модернизированная версия Лады Самары – ВАЗ 2109. Изменения внешнего вида обращают на себя внимание сразу. Автомобиль стал более современным, избавился от грубоватых очертаний капота «девятки». Но главное, что заинтересовало автолюбителей – что у ВАЗ 2114 под капотом? Ведь именно от технических характеристик зависит то, насколько успешным будет использование автомобиля.

Ваз 2114

Что находится под капотом у ВАЗ 2114

Под капотом у ВАЗ 2114 расположены его ключевые механизмы. В первую очередь, это двигатель – четырехцилиндровый, однорядный, на 8 или 16 клапанов. Из ресивера в него поступает сжатый воздух, проходящий через воздушный фильтр (справа от двигателя).

Двигатель ваз 2114

Кроме этого, под капотом у 2114 находятся:

  1. Бак омывателя стекла – слева от двигателя.
  2. Бак гидропривода тормозной системы – чуть выше фильтра воздуха.
  3. Аккумулятор – в нижнем правом углу.
  4. Расширительный бак системы охлаждения – справа, выше аккумулятора.
  5. Адсорбер топливной системы – между бачком гидропривода и расширительным баком системы охлаждения.
  6. Коробка передач – под двигателем, с правой стороны.

Адсорбер на ВАЗ 2114 появился с целью соответствия экологическим стандартам Евро-2 и Евро-3. Он предназначен для улавливания паров отработанного топлива, которые не превратились в жидкость. С помощью адсорбента (как правило, это активированный уголь) пары поглощаются. О неисправности устройства говорит характерное шипение при открытии топливного бака, и падение оборотов движка на холостом ходу.

Как устроен двигатель ВАЗ 2114

База устройства двигателя четырнадцатой серии ВАЗ – инжекторная система. Она основана на распределенном впрыске топлива в цилиндры через электромагнитные форсунки – инжекторы, оборудованные распрыскивателями. Состав топливно-воздушной смеси регулируется электронным контроллером, который принимает информацию с датчиков автомобиля.

Устройство двигателя ваз 2114 1 – шкив привода генератора; 2 – масляный насос; 3 – ремень привода механизма газораспределения; 4 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 5 – передняя крышка привода механизма газораспределения; 6 – натяжной ролик; 7 – зубчатый шкив распределительного вала; 8 – задняя крышка привода распределительного вала; 9 – сальник распределительного вала; 10 – крышка головки блока цилиндров; 11 – распределительный вал; 12 – передняя крышка подшипников распределительного вала;13 – толкатель; 14 – направляющая втулка клапана; 15 – сетка маслоотделителя системы вентиляции картера; 16 – выпускной клапан; 17 – впускной клапан; 18 – задняя крышка подшипников распределительного вала; 19 – топливный насос; 20 – корпус вспомогательных агрегатов; 21 – датчик-распределитель зажигания; 22 – отводящий патрубок рубашки охлаждения; 23 – головка блока цилиндров; 24 – свеча зажигания; 25 – шланг вентиляции картера; 26 – маховик; 27 – держатель заднего сальника коленчатого вала; 28 – задний сальник коленчатого вала; 29 – блок цилиндров; 30 – поддон картера; 31 – указатель уровня масла (масляный щуп); 32 – коленчатый вал; 33 – поршень; 34 – крышка шатуна; 35 – шатун; 36 – крышка коренного подшипника коленчатого вала; 37 – передний сальник коленчатого вала; 38 – зубчатый шкив коленчатого вала.

Первые инжекторные двигатели на ВАЗ были запущены в массовое производство еще в 1996 году. Однако популярности они вначале не завоевали, поскольку исправность форсунок, свечей зажигания и бензонасоса сильно зависела от качества топлива. Повлияла и сложность диагностики инжекторного устройства. После модернизации системы впрыска, выпуск ВАЗов с карбюраторным двигателем был полностью прекращен к 2006 году.

Цикл работы двигателя состоит из следующих этапов:

  1. При включенном зажигании контроллер системы впрыска запускает бензонасос с помощью реле.
  2. От насоса топливо проходит через фильтр тонкой очистки, топливопроводы, и подается к топливной рампе, которая закреплена на впускном коллекторе.
  3. Регулятор давления топлива, который находится на рампе, стравливает «лишнее» топливо обратно в бак. Это необходимо для точного дозирования впрыска топлива.
  4. От рампы через распылитель на форсунках топливо подается во впускной коллектор цилиндров двигателя.
  5. Далее пары отработанного топлива улавливаются сепаратором, откуда сконденсированные в жидкость пары сливаются обратно в бак. Воздух проходит через воздушный фильтр, и попадает во впускной шланг дроссельного узла. Если авто оборудовано адсорбером, то часть паров поглощается активированным углем.

Разрез двигателя Самара 2

Таким образом, необходимыми элементами для работы инжекторного двигателя ВАЗ 2114 являются:

  • бензонасос – электрический, погружного типа, с рабочим давлением не меньше 3,2 бар;
  • электронный контроллер системы впрыска топлива;
  • штуцер для контроля давления и регулятор давления топлива, которые закреплены на топливной рампе;
  • электромагнитные клапаны – форсунки;
  • система фильтров очистки и дроссельный узел.

Все управление системой распределенного впрыска топлива осуществляется через ЭБУ – электронный блок управления. Он считывает показания датчиков автомобиля, и контролирует работу топливной системы. Поскольку от исправности ЭБУ зависит работа всего автомобиля, не рекомендуется пытаться перепрошить его самостоятельно.

Как менялся двигатель на ВАЗ 2114

Двигатель ВАЗ 2114 менялся на протяжении всего периода выпуска этого автомобиля. Первые модели ВАЗ 2114 или «Самара-2» (как его стали называть по аналогии с предшественницей) сошли с конвейера с двигателем от ВАЗ 2109. Это был восьмиклапанный инжекторный двигатель с относительно небольшим объемом – всего полтора литра. Такой движок не отличался и показателями развиваемой мощности, которая составляла 78 лошадиных сил.

Тюнингованный двигатель ваз 2114

С 2007 года на авто начали ставить двигатели ВАЗ 21114, с увеличенным объемом – 1,596 литра и максимальной мощностью 80-84 л. с. Такой двигатель соответствовал стандарту экологичности Евро-3.

А с 2010 года выпускалась модель с двигателем 16 клапанов. Это также четырехцилиндровый двигатель, но вместо двух клапанов на каждый цилиндр приходится четыре. 16-клапанный движок отличается большей мощностью – 98 лошадиных сил, быстрым разгоном, но при этом более подвержен поломкам, чем восьмиклапанный.

Таким образом, под капотом у ВАЗ 2114 находятся ключевые механизмы, главным из которых является двигатель. Его работа основана на системе распределенного впрыска топлива, которая регулируется электронным блоком управления.

Освещение подкапотного пространства ВАЗ 2113, 2114, 2115

Давно хотел сделать хорошее освещение подкапотного пространства на случай поломки в дороге поздно вечером или ночью. Бывает, что какую-то мелочь глянуть надо и не видно ничего. Благо, штатная подсветка уже стояла с завода, так что, не пришлось заниматься с лишними сложностями по протяжке проводов и установке концевика на включение. Но освещение сей подсветки было на столько скудное и убогое, что толку от нее…
И ко всему этому хотел перетянуть подкапотный утеплитель двигателя винилом (по-русски — дерматином). Так как родной утеплитель, очень быстро покрывается пылью и на нем уже появилась потертость в районе дроссельного узла, может хомутом каким порвало, может дроссельным приводом на заслонке. К слову, когда у меня была шестерка, у нее под капотом тоже был утеплитель двигателя, вот он был здравый, обтянутый винилом, очень удобно протирался и мылся при необходимости.
Первым делом снял утеплитель с капота и содрал уже почти совсем отклеивающийся дополнительный утеплитель-шумку (когда-то приобрел и дополнительно наклеил под штатный утеплитель), так как скорее всего из-за него и протерся родной утеплитель, так как стал ниже к двигателю из-за доп. толщины. Отклеить-то отклеил, да вот клей от сего девайса намертво присох к капоту, так что теперь его хрен чем отмоешь. Так и остались между ребер жесткости пятна как будто капот не мытый. Они почти все закрылись штатным утеплителем, только сверху видно.

Капот со снятым штатным и оторваным дополнительным утеплителем. Справа закреплен фонарь штатной подсветки.

Штатный утеплитель капота. При загрязнении отмыть целая проблемма.

Потертость, образовавшаяся в районе дроссельного узла. Возможно по вине наклеенного дополнительного утеплителя, сорваного мной в порыве гнева.

В общем, я решил изменить и прокачать подсветку двигателя и обновить и сделать более практичным утеплитель капота. Приобрел в магазине кусок винила 1,5м Х 1м, этого вполне достаточно, еще и осталось прилично. Клей водостойкий для того что бы винил приклеить и метр белой светодиодной ленты яркостью 14,4W на метр ленты. Проводка, термотрубка, валик и прочее у меня всегда есть в наличии в гараже.

Винил, клей и валик.

Ленту фотать не стал, думаю уже все знают, как она выглядит.
Первым делом решил заняться подсветкой. Отмерил три куска ленты, каждый по своей длине. В целом от метра ленты отрезалось 70см, осталось 30см лишней. Припаял к каждой полоске ленты провода питания, соответственно свободный конец каждой полоски заизолировал термотрубкой вот таким вот образом

Одна из трех полос ленты. Припаян провод и заизолирован термотрубкой. Свободный конец тоже заизолирован термотрубкой.

После чего замерил длину проводов для соединения полос между собой на капоте, отрезал провода по необходимой длине и спаял ленты между собой

Спаял вот таким образом.

Расположение лент решил выбрать на ребрах жесткости в верхней части капота, так что бы лента при поднятом капоте максимально смотрела вниз, то есть светила на двигатель, а не мимо. Спаял ленты и начал и крепить к капоту. Предварительно места приклеивания протер чистой тряпочкой, смоченной в уайт-спирите, чтобы потом не поотлетали. Начал с середины

Место расположения центральной полоски на капоте, думаю все очень понятно.

Ну, и по той-же схеме, приклеил две другие, справа и слева

Вот так расположились три полосы ленты для максимального освещения. Грязь на капоте считать остатками несмываемого клея =))) Хрен отмыть, блин.

С лентой разобрался, дальше дошла очередь до подключения ее к питанию. Само-собой лучшего источника как штатный плафон не придумать.

Штатный плафон. Убогий, конечно, но спасибо ВАЗу, что хоть такой поставили. Плафон я снял навсегда, окончательно и бесповоротно

Был плафон и весь закончился. Вот эти самые провода мне как раз и пригодились.

Колодку с клеммами я решил обрезать, так как не вижу в ней смысла

Рубанул колодку не раздумывая, уверенно и по военному

На оставшиеся провода решил одеть термотрубку, для дополнительной надежности и просто для эстетики

Думаю, так гораздо эстетичнее и надежнее.

После чего припаял провода к уже закрепленным лентам, точнее к самой крайней из них

Подключились

За тем подклеил все провода между лентами и подводящие питание термоклеем, что бы не болтались и не цеплялись

Лишний провод задвинул в ребро жесткости, остальной подклеил термоклеем для надежной фиксации.

Ну, тут, думаю, все понятно.

После того как с подсветкой было покончено, приступил к работе с утеплителем.
Для начала, конечно-же, за пару дней до этого я его снял и хорошенько постирал. Чем — химия, щетка, вода и руки. Как раз, за пару дней он просох. После установки подсветки возник маленький нюанс с утеплителем. Так как его верхний край, проходящий как раз под замком капота, после установки там ленты подсветки, стал ее просто закрывать

Это самое место, которое немного мешало подсветке

Я решил его просто и банально — подрезать

Подрезал лишнее вот таким образом. Канцелярский нож в помощь =)

Результат обрезки

Думаю, обрезанная полоска утеплителя ну никак не повлияет в худшую сторону на сохранение тепла двигателя. После чего примерил утеплитель, все подошло в самый раз. Подошла очередь и к винилу. Расстелил его на ровной поверхности, взял кисточку (обычную для краски) и намазал тыльную сторону винила клеем

Винил с нанесенным слоем клея

После этого намазал лицевую сторону утеплителя клеем. Дал всему этому подсохнуть минут десять-пятнадцать и положил винил на утеплитель, само-собой клей на клей. В идеале, можно было еще на один раз промазать и винил, и утеплитель клеем, так как клей впитывается, но, в принципе, и одного слоя вполне хватило, не великая нагрузка на клей.

Процесс склеивания и раскатки винила по поверхности пошел. Раскатал все резиновым валиком и перевернул на другую сторону. Перевернул утеплитель с винилом, обрезал лишний винил

Обрезал все лишнее

Намазал все кромки винила и утеплителя клеем, подсушил 10-15 минут и склеил

Промазал кромки

Фотку проклеенных кромок и готового снятого утеплителя забыл впопыхах сделать, прошу не казнить. После проделанной работы, дал этому делу просохнуть сутки, прожег выжигателем дырки в виниле под клипсы по штатным отверстиям утеплителя и закрепил его на капот клипсами

Закрепились…

Результат. Обновленный, рестайлинговый утеплитель

И вот что из всего этого в итоге получилось, фотки ниже

Так выглядит подкапотное пространство с выключенной подсветкой в вечернее время. Невидно нефига.

А вот так с включенной подсветкой 8)

Вид слева

Вид справа. Вполне так ничего освещено. =))

Работа новоиспеченной подсветки

Получившимся результатом очень доволен. Утеплитель теперь легко протирается тряпкой и освещение двигателя в ночное время очень поможет с ремонтом если что вдруг. Вот общий результат

Общий вид

Для всей процедуры понадобилось:
Банка клея — 370руб.
Метр на полтора метра винила — 210руб.
Метр (а в итоге 70см.) светодиодной ленты яркостью 14,4W на метр — 360руб.
Клипсы капота 2115 (14 штук) — 14руб.
А также: термоусадочная трубка, проводка, паяльник, кислота, олово, валик, кисточка.

Здравствуйте. Поделитесь схемой деталей, устройств которые расположены под капотом.

  • Чем приклеить усилитель капота на ВАЗ 2115? – 3 ответа
  • Отошел усилитель от капота на ВАЗ 2115 – 3 ответа
  • Попадает снег под капот ВАЗ 2114 – 2 ответа
  • Схема предохранителей ВАЗ 2114 – 1 ответ
  • Значки на панели приборов ВАЗ 2114 – 1 ответ

В центре находится мотор, в который через ресивер поступает воздух с воздушного фильтра, что справа от двигателя. Слева от мотора стоит бачок омывателя стекол. Бачок гидропривода тормозной системы находится около воздуховода выше воздушного фильтра. Аккумулятор стоит в правом нижнем углу. Чуть выше установлен бачок системы охлаждения двигателя. Коробка переключения передач находится под двигателем, под правой его частью.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Для эффективной работы инжекторного силового агрегата в системе автомобиля ВАЗ-2114 включено большое количество различных механизмов и автоматизированных устройств. Так и не скажешь, что «четырнадцатая» наполненная до отказа электроникой машина, но, если заглянуть под капот, то можно обнаружить всевозможные датчики ВАЗ-2114 8 клапанов инжектор.

Основное предназначение электроники — отслеживать состояние узлов и агрегатов автомобиля. Полученные данные передаются в главный «мозговой» центр автомобиля. Благодаря такому подходу водителю больше не нужно долго и изнурительно искать причины отклонения от работы той или иной системы. Всю информацию предоставит ЭБУ. Какие же датчики задействованы в работе ВАЗ-2114 и где они расположены?

Общая информация о датчиках ВАЗ-2114

Датчики внешне представляют собой небольшие механизмы. Однако их роль в работе всей системы автомобиля просто колоссальна. Они сигнализируют об остатке топлива в бензобаке, сообщают водителю температуру ОЖ, определяют положение различных элементов двигателя в определенном режиме работы. Чтобы хорошо знать свою машину и понимать, что могло выйти из строя в той или иной ситуации, необходимо знать весь перечень задействованных в системе механизмов.

Перечислим все датчики на ВАЗ-2114 инжектор 8 клапанов, являющиеся наиболее важными:

  • Положения коленвала.
  • ДПДЗ.
  • Датчик положения распредвала.
  • ДТОЖ.
  • Скорости.
  • Холостого хода.
  • ДМРВ.
  • Лямбда зонд.

Эти устройства в большинстве случаев расположены в подкапотном пространстве. Практически все они устанавливаются еще на заводе во время сборки автомобиля. Но некоторые датчики водитель сам может установить в любое подходящее для этого время. Важно также знать, как работает каждое из этих устройств, и, какую первоочередную задачу выполняет.

Датчик положения коленвала

Часто можно услышать, как водители с многолетним опытом называют этот механизм никак иначе как датчик синхронизации. Такое название пошло из принципа работы устройства. В задачах ДПКВ синхронизировать работу электронного блока и газораспределительного механизма.

На ВАЗ-2114 устанавливают ДПКВ индуктивного типа. Стоимость такого датчика сравнительно небольшая. В случае выхода из строя жизненно важного для автомобиля контролера большинство водителей предпочитают сразу заменить устройство новым экземпляром.

Если ДПКВ сломается, то дальнейшая эксплуатация автомобиля станет невозможной. Без этого механизма система подачи топлива перестанет работать, ведь ЭБУ не будет получать информацию о том, когда необходимо давать команду на впрыск топлива в цилиндры. Место расположения ДПКВ – непосредственная близость с распредвалом.

За доставку топлива в системе автомобиля ВАЗ-2114 отвечает электроника. Без ДПДЗ блок управления не сможет определить оптимальное время для подачи бензина. Отклонения от корректной работы ДПДЗ приводят к увеличению количества потребляемого горючего. Именно от того, под каким углом расположена ДЗ, зависит работа многих других систем авто: охлаждения, подачи топлива.

ДПДЗ располагается возле датчика холостого хода. В системе «четырнадцатой» работа этих двух устройств тесно сопряжена.

При поломках ДПДЗ автомобиль начинает дергаться в определенном положении заслонки, также отмечается нестабильность работы двигателя. Все датчики ВАЗ-2114 8 клапанов в своей работе сопряжены, поэтому двум различным устройствам порой характерны одинаковые признаки неисправности. В случае проявления симптомов поломки необходимо комплексно подходить к проверке всех контролеров.

Датчик положения распределительного вала

Этот механизм расположен возле блока цилиндров. Основная задача – передавать ЭБУ данные касательно текущего цикла работы. В среде специалистов механизм именуют датчиком Холла. В основе работы устройства лежит следующий принцип: в соответствии с расположением коленвала определяется положение газораспределительного механизма. Полученные датчиком данные сообщаются электронному блоку. Происходит впрыск топлива и последующее зажигание смеси.

Датчик детонации, ДТОЖ, скорости и другие

Кроме вышеперечисленных механизмов в различных уголках подкапотного пространства можно найти и другие весьма важные устройства. Расположение датчиков ВАЗ-2114 инжектор достаточно хаотичное, одни находятся непосредственно на силовом агрегате, вторые в других места – коробке передач, на электросхемах.

К числу не менее важных механизмов стоит отнести:

    Датчик детонации – чувствителен к различным вибрациям мотора. На основании принятых импульсов ЭБУ определяет качественный состав смеси. Располагается на блоке цилиндров.

Датчик температуры двигателя – единственная и простая, но чрезвычайно важная задача возложена на это устройство – контролировать температуру ОЖ.

Датчик скорости – из самого названия понятно, что этот контролер необходим для измерения скорости передвижения авто. ДС передает импульсы ЭБУ, который обрабатывает их и определяет скорость автомобиля, полученный результат на панели приборов отображает спидометр.

Холостого хода – не только считывает информацию, но и корректирует работу мотора. ДХХ с помощью специальной иглы управляет патрубком – закрывает и открывает. За счет этого изменяется количество подаваемого кислорода в дроссельный узел.

ДМРВ – считывает данные и передает их блоку управления, который на основании полученной информации определяет оптимальное соотношение различных компонентов топливно-воздушной смеси. Поломка ДМРВ приводит к тому, что авто значительно теряет показатель мощности, а водитель начинает ощущать значительное повышение количества потребляемого автомобилем бензина.

  • ДК – датчик кислорода, лямбда-зонд. Этот контролер называют в среде автолюбителей по-разному, но принцип его работы от этого не меняется. ДК сообщает блоку управления о количестве кислорода в выхлопных газах. Обнаружить механизм можно в приемном коллекторе.
  • Это основные и наиболее значимые датчики в системе «четырнадцатой». Также стоит упомянуть о ДУТ, который играет немаловажную роль – определяет уровень бензина в баке транспортного средства. С этим устройством часто отечественные водители испытывают трудности. Порой оно работает неправильно, дезинформирует. Но, как правило, ДУТ ломается в старых автомобилях. Ремонтировать механизм самостоятельно можно, однако всё зависит от тяжести поломки.

    Полезное видео

    Дополнительную полезную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

    Подводя итоги, стоит сказать, что датчики на ВАЗ-2114 инжектор 8 клапанов располагаются в различных уголках общей конструкции автомобиля. Все они выполняют чрезвычайно важную роль, их работа выстроена под электронный блок управления. В случае поломки любого контролера водитель ощутит странности в поведении машины. В любой момент можно провести диагностику и считать ошибки ЭБУ.

    Датчик Расположение
    Положения коленчатого вала (датчик синхронизации) Возле шкива привода электрогенератора
    Положения дроссельной заслонки На корпусе дроссузла
    Положения распредвала (датчик фаз) Возле крышки ГБЦ, если смотреть со стороны воздушного фильтра
    Детонации Между 2 и 3 цилиндрами около вентилятора
    Температуры жидкости охлаждения (датчик температуры двигателя) Около вкусного патрубка рубашки охлаждения ГБЦ
    Скорости На коробке переключения передач
    Холостого хода (РХХ) Около дроссельной заслонки на дроссельном узле
    Возле большого впускного патрубка, непосредственно на корпусе воздушного фильтра Кислорода (лямбда зонд) Перед резонатором в приемном коллекторе системы выхлопа Давления масла На 8 клапанных моторах располагается снизу клапанной крышки в головке блоков цилиндров Уровня тормозной жидкости Это поплавочное устройство, расположенное внутри бачка с тормозной жидкостью

    Ремонт и обслуживание датчиков ВАЗ-2114 можно условно разделить на три группы:

    1. Полная замена механизма.
    2. Замена проводки.
    3. Зачистка контактов от окисления или замена.

    Если автомобиль стал себя странно вести, а диагностика показывает, что один из датчиков отказывается корректно работать, необходимо разобраться, что стало причиной поломки. В одном случае поможет обычная чистка контактов, в другом – только замена вышедшего из строя механизма.

    Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

    Приводятся подробные цветные схемы проводки ВАЗ 2114 (карбюратор, инжектор) с описанием электрооборудования для различных модификаций. Информация предназначена для самостоятельного ремонта авто. Многие электросхемы разделены на несколько участков для удобства просмотра через компьютер или смартфон, также имеются схемы в виде одной картинки с описанием элементов — для распечатки на принтере.

    Автомобиль ВАЗ 2114 (Самара-2) построен на платформе ВАЗ 21093 и представляет собой ее улучшенную версию. Первый опытный образец хэтчбека был собран еще в 2000 году. Спустя год Волжский автомобильный завод выпускает первую опытно-промышленную партию в количестве 50 автомобилей ВАЗ-2114 и в этом же 2001 году хэтчбек был впервые представлен на рынке. В салоне появилась новая панель приборов, новый руль, регулируемая рулевая колонка, стеклоподъемники и новый отопитель. Годы производства 2114: 2001—2013г.

    Четырнадцатая модель ранее оснащалась 1.5 л восьмиклапанным двигателем, заимствованным у модели ВАЗ 2111 с инжектором. Чуть позже он был заменен на версию ВАЗ 11183-1000, соответствующую стандарту Евро-3. ВАЗ 2114 инжектор получил более мощный двигатель, и это одна из причин того, что проводка 2114 также видоизменилась.

    Добавился жгут проводов для подключения к электронному коммутатору. Также появился жгут для подключения к клемме модуля зажигания.

    Замена высоковольтных проводов потребует дополнительного внимания, ведь порядок подключения зависит от года выпуска автомобиля. До 2004 года устанавливались 4-контактные модули зажигания, а после — 3-контактные. Подключение клапана адсорбера к контроллеру системы впрыска также подарило ещё дополнительный элемент. Адсорбер — электромеханическое устройство, служащее для вентиляции и удаления конденсата в бензобаке. Усложнения коснулись и салонной части. Торпедо получило улучшения в виде появления БК (бортового компьютера), новой приборной панели и изменении положения бардачка.

    Модификации авто 2114

    ВАЗ-21140. Модификация с 8-клапанным инжекторным двигателем ВАЗ-2111, объемом 1,5 литра и мощностью 77 лошадиных сил. Серийное производство с 2003 по 2007 год

    ВАЗ-21144. Модификация с 8-клапанным двигателем ВАЗ-21114, объемом 1,6 литра и мощностью 81,6 лошадиные силы. Годы серийного производства 2007-2013.

    ВАЗ-211440. Еще одна модификация выпущенная в 2007 году, на нее был установлен двигатель ВАЗ-11183, объемом 1,6 литра и мощностью 82 лошадиные силы. Автомобиль сняли с производства в 2013 году.

    ВАЗ-211440-24. Выпущенная в 2009 году модификация с инжекторным 16-клапанным двигателем ВАЗ-21124, объемом 1,6 литра и мощностью 89.1 лошадиных сил. Снята с производства в 2013 году.

    ВАЗ-211440-26. Модификация с 16-клапанным инжекторным двигателем ВАЗ-21126, который соответствует экологическому стандарту Euro-3, объемом 1,6 литра и мощностью 98 л.с. Автомобиль выпускался с 2010 по 2013 год.

    Электросхема ВАЗ-2114 на старые модели

    Схема электрооборудования автомобиля 2114: 1 — блок-фара; 2 — противотуманная фара; 3 — датчик температуры окружающего воздуха; 4 — электровентилятор радиатора двигателя; 5 — колодка для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем; 6 — выключатель подкапотной лампы; 7 — резервная колодка для подключения звукового сигнала с одним выводом (отрицательный вывод соединен с корпусом); 8 — звуковой сигнал; 9 — датчик уровня жидкости в бачке стеклоомывателя; 10 — датчик износа тормозных колодок; 11 — датчик недостаточного уровня масла; 12 — генератор; 13 — подкапотная лампа; 14 — датчик указателя температуры; 15 — стартер; 16 — аккумуляторная батарея; 17 — реле включения противотуманных фар; 18 — датчик уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке; 19 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 20 — выключатель фонарей заднего хода; 21 — мотор-редуктор очистителя ветрового стекла; 22 — датчик аварийного давления масла; 23 — электронасос омывателя заднего стекла; 24 — электронасос омывателя ветрового стекла; 25 — щиток приборов; 26 — монтажный блок предохранителей и реле; 27 — выключатель сигнала торможения; 28 — реле зажигания; 29 -выключатель (замок) зажигания; 30 — лампа освещения вещевого ящика; 31 — выключатель лампы освещения вещевого ящика; 32 — выключатель обогрева заднего стекла; 33 — выключатель заднего противотуманного света; 34 — выключатель противотуманных фар; 35 — комбинированный выключатель габаритного света и света фар; 36 — выключатель аварийной сигнализации; 37 — подрулевые переключатели; 38 — регулятор яркости подсветки приборов; 39 — лампа подсветки рукоятки управления гидрокорректором фар; 40 — розетка для подключения переносной лампы; 41 — боковой указатель поворота; 42 — выключатель освещения салона (датчик открытой передней двери); 43 — плафон освещения салона; 44 — электровентилятор системы вентиляции и отопления; 45 — добавочный резистор электровентилятора системы вентиляции и отопления; 46 — переключатель режимов работы электровентилятора системы вентиляции и отопления; 47 — лампа подсветки рукоятки переключателя режимов работы электровентилятора системы вентиляции и отопления; 48 — лампа подсветки блока управления отопителем; 49 — блок индикации бортовой системы контроля; 50 — маршрутный компьютер; 51 — выключатель освещения салона (датчик открытой задней двери); 52 — колодка для подключения часов; 53 — топливный модуль; 54 — лампа подсветки пепельницы; 55 — прикуриватель; 56 — плафон освещения салона; 57 — выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза; 58 — задний фонарь; 59 — фонарь освещения номерного знака; 60 — дополнительный фонарь сигнала торможения; 61 — нагревательный элемент обогрева заднего стекла; 62 — мотор-редуктор очистителя заднего стекла; А — номера выводов в соединительных колодках.

    Схема ВАЗ-2114 (второй вариант)

    Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-2114 (без системы управления двигателем):

    1 — блок-фары;
    2 — противотуманные фары;
    3 — датчик температуры воздуха;
    4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
    5 — колодки, подключаемые к жгуту проводов системы зажигания;
    6 — выключатель подкапотной лампы;
    7 — колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа;
    8 — звуковой сигнал;
    9 — датчик уровня омывающей жидкости;
    10 — датчик износа колодок передних тормозов;
    11 — датчик уровня масла;
    12 — генератор;
    13 — подкапотная лампа;
    14 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
    15 — стартер;
    16 — аккумуляторная баттарея;
    17 — реле включения противотуманных фар;
    18 — датчик уровня охлаждающей жидкости;
    19 — датчик уровня тормозной жидкости;
    20 — выключатель света заднего хода;
    21 — моторедуктор очистителя ветрового стекла;
    22 — датчик контрольной лампы давления масла;
    23 — колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла;
    24 — электродвигатель омывателя ветрового стекла;
    25 — комбинация приборов;
    26 — монтажный блок 2114;
    27 — выключатель стоп-сигнала;
    28 — реле зажигания;
    29 — выключатель зажигания;
    30 — лампа освещения вещевого ящика;
    31 — выключатель освещения вещевого ящика;
    32 — выключатель элемента обогрева заднего стекла;
    33 — выключатель фонарей заднего противотуманного света;
    34 — выключатель противотуманных фар;
    35 — выключатель ламп наружного освещения;
    36 — выключатель аварийной сигнализации;
    37 — подрулевые переключатели;
    38 — выключатель ламп освещения приборов;
    39 — лампа подсветки шкалы гидрокорректора фар;
    40 — штепсельная розетка для переносной лампы;
    41 — боковые указатели поворотов;
    42 — выключатель плафона на стойках передних дверей;
    43 — плафон индивидуального освещения салона;
    44 — электродвигатель вентилятора отопителя;
    45 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
    46 — переключатель вентилятора отопителя;
    47 — лампа подсветки переключателя отопителя;
    48 — лампа подсветки рычагов отопителя;
    49 — блок бортовой системы контроля;
    50 — маршрутный компьютер;
    51 — выключатель плафона на стойках задних дверей;
    52 — колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем;
    53 — электробензонасос и датчик количества бензина;
    54 — лампа подсветки передней пепельницы;
    55 — прикуриватель 2114;
    56 — лампа освещения багажника;
    57 — выключатель лампы освещения багажника;
    58 — плафон освещения салона;
    59 — выключатель лампы сигнализатора стояночного тормоза;
    60 — задние наружные фонари;
    61 — задние внутренние фонари;
    62 — колодка для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
    63 — фонари освещения номерного знака;
    64 — дополнительный сигнал торможения, расположенный в спойлере.

    Условная нумерация штекеров в колодках:

    • A — колодки блок-фар;
    • B — колодка электробензонасоса;
    • C — колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла;
    • D — колодки плафона освещения салона.

    Электросхема ВАЗ-2114 новые модели

    В обновленном двигателе реализована новая схема впрыска, поэтому и пришлось применить некоторые новые устройства, а также заменить катушку зажигания на более продуктивную и приспособленную к условиям Евро 3. Для того, чтобы им соответствовать, двигатель должен был минимизировать количество СО при пуске. А для того необходимо было обеднить смесь. Поскольку бедная смесь загорается хуже, то ей для вспышки нужна была более мощная искра. Этим и объясняется применение катушки увеличенной мощности.

    1. блок-фары;
    2. моторедукторы очистителей фар*;
    3. противотуманные фары*;
    4. датчик температуры окружающего воздуха;
    5. звуковые сигналы;
    6. выключатель лампы освещения моторного отсека;
    7. электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
    8. генератор ВАЗ-2114;
    9. датчик сигнализатора недостаточного уровня масла;
    10. датчик уровня омывающей жидкости;
    11. датчик износа колодок передних тормозов;
    12. наконечники проводов, подключаемые к общему насосу омывателя стекол**;
    13. насос омывателя ветрового стекла;
    14. насос омывателя фар*;
    15. наконечники проводов для подключения к насосу омывателя заднего стекла на автомобилях ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114;
    16. датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
    17. лампа освещения моторного отсека;
    18. наконечник провода для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем;
    19. моторедуктор очистителя ветрового стекла;
    20. стартер ВАЗ-2114;
    21. колодка, подключаемая к жгуту проводов системы зажигания на карбюраторных автомобилях;
    22. датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
    23. выключатель фонарей заднего хода;
    24. датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
    25. аккумуляторная батарея;
    26. датчик сигнализатора недостаточного уровня охлаждающей жидкости;
    27. реле включения противотуманных фар;
    28. монтажный блок;
    29. выключатель стоп-сигнала;
    30. штепсельная розетка для переносной лампы;
    31. лампа подсветки шкалы гидрокорректора;
    32. выключатель лампы сигнализатора включения стояночного тормоза;
    33. колодка для подключения лампы подсветки;
    34. выключатель ламп освещения приборов;
    35. подрулевой переключатель;
    36. выключатель аварийной сигнализации;
    37. реле элемента обогрева передних сидений;
    38. выключатель зажигания;
    39. предохранитель цепи фонарей заднего противотуманного света;
    40. предохранитель цепи элементов обогрева передних сидений;
    41. предохранитель цепи блокировки замков дверей;
    42. лампа подсветки передней пепельницы;
    43. реле зажигания;
    44. прикуриватель ВАЗ-2114;
    45. лампа освещения вещевого ящика;
    46. выключатель лампы освещения вещевого ящика;
    47. электродвигатель вентилятора отопителя;
    48. дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
    49. переключатель вентилятора отопителя;
    50. лампа подсветки переключателя отопителя;
    51. лампа подсветки рычагов отопителя;
    52. моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей;
    53. переключатель ЭСП правой передней двери (расположен в правой двери);
    54. моторедукторы блокировки замков передних дверей;
    55. провода для присоединения к правому переднему громкоговорителю;
    56. моторедукторы блокировки замков задних дверей;
    57. провода для присоединения к правому заднему громкоговорителю;
    58. блок управления блокировкой замков дверей;
    59. провода для присоединения к радиоаппаратуре;
    60. выключатель очистителей фар*;
    61. выключатель элемента обогрева заднего стекла;
    62. реле включения фонарей заднего противотуманного света;
    63. колодка для подключения к элементу обогрева правого переднего сиденья;
    64. выключатель фонарей заднего противотуманного света;
    65. выключатель элемента обогрева правого переднего сиденья;
    66. выключатель противотуманных фар*;
    67. выключатель ламп наружного освещения;
    68. выключатель элемента обогрева левого переднего сиденья;
    69. колодка для подключения к элементу обогрева левого переднего сиденья;
    70. провода для присоединению к левому переднему громкоговорителю;
    71. переключатель электростеклоподъемника левой передней двери(расположен в левой двери);
    72. переключатель электростеклоподъемника правой передней двери(расположен в левой двери);
    73. провода для присоединения к левому заднему громкоговорителю;
    74. боковые указатели поворота;
    75. выключатели плафона на стойках передних дверей;
    76. выключатели плафона на стойках задних дверей;
    77. плафон ВАЗ 2114;
    78. плафон индивидуального освещения салона;
    79. колодка для подключения к жгуту проводов электробензонасоса;
    80. выключатель лампы освещения багажника;
    81. комбинация приборов;
    82. лампа освещения багажника;
    83. блок индикации бортовой системы контроля;
    84. маршрутный компьютер*;
    85. колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем;
    86. задние наружные фонари;
    87. задние внутренние фонари;
    88. колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
    89. фонари освещения номерного знака;
    90. дополнительный сигнал торможения, расположенный на спойлере.

    Порядок нумерации штекеров в колодках:

    А — блок-фар и очистителей фар; Б — прикуриватель; В — монтажного блока, комбинации приборов, выключателя зажигания, очистителя ветрового стекла и других узлов электрооборудования(у колодок с иным числом штекеров порядок нумерации аналогичный); Г — реле включения заднего противотуманного света; Д — выключателя аварийной сигнализации; Е — моторедекторов электростеклоподъемников и моторедукторов блокировки замков дверей; Ж — плафона освещения салона.

    В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов(кроме белого провода, от штекера «4» колодки «Х2» монтажного блока 28 до блока 83 индикации бортовой системы контроля). Вторые концы черных проводов также сведены в точки, соединенные с массой. Вторые концы желтых проводов с голубой полоской сведены в точку, соединенную со штекером «4» колодки «Х1» монтажного блока. Вторые концы белых проводов с красной полоской сведены в точку, подключенную к штекеру «10» колодки «Х4» монтажного блока. Вторые концы оранжевых проводов сведены в точку, соединенную со штекером «3» колодки «Х4» монтажного блока.

    Пояснения к 8-ми контактной колодке инжектора: бело-красный и синий — на лампочку чек, сине-красный — зажигание, серый — датчик скорости, коричнево-красный — тахометр, сине-белый — концевик двери водителя (на иммобилайзер), зелёно-красный — К-линия (может не быть), зелёный — расход топлива. Рядом с ней розовый провод — на датчик уровня топлива.

    Полную схему одним файлом смотрите далее (клик для увеличения):

    Реле и предохранители ВАЗ 2114

    F1 на 10 Ампер (А) задние противотуманки и лампа включения сигнализатора включения задних противотуманок.
    F2 на 10 А лампы поворотников, реле поворота, аварийка, контрольная лампа аварийки.
    F3 на 7,5 А плафоны освещения салона (оба) и багажника, подсветка зажигания, лампа контроля системы управления силовым агрегатом, лампы торможения, компьютер, если есть в наличии.
    F4 на 20 А переноска, реле и элемент обогрева заднего стекла.
    F5 на 20 А звуковой сигнал и его реле, вентилятор системы охлаждения.
    F6 на 30 А стеклоподъемники и их реле
    F7 на 30 А двигатель отопителя, очистителя фар, омывателя ветрового стекла, прикуриватель, лампочка освещения вещевого ящика, обмотка реле включения обогрева заднего стекла.
    F8 на 7,5 А правая противотуманка.
    F9 на 7,5 А левая противотуманка.
    F10 на 7,5 А левый габарит, лампа сигнализирующая о включении габаритного огня, лампы освещения знака, подкапотного пространства, подсветки выключателей и приборов, выключатель освещения приборов.
    F11 на 7,5 А правый габарит.
    F12 на 7,5 А правый ближний свет.
    F13 на 7,5 А левый ближний свет.
    F14 на 7,5 А левый дальний и лампочка сигнализирующая о включении дальнего света фар.
    F15 на 7,5 А правый дальний.
    F16 30 А — лампочка сигнализирующая о недостаточном давлении масла, уровня тормозной жидкости, включения стояночного тормоза, разряда аккумуляторной батареи, комбинация приборов, реле контроля исправности ламп, индикация систем контроля, лампы заднего хода, указатели поворота и их реле, а также аварийная сигнализация если включен режим поворота, компьютер, обмотка возбуждения генератора в момент запуска двигателя.

    Расположение реле и предохранителей (новый)

    К1 — реле включения очистителей фар;
    К2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
    К3 — реле очистителя ветрового стекла;
    К4 — реле контроля исправности ламп;
    К5 — реле включения стеклоподъёмников;
    К6 — реле включения звуковых сигналов;
    К7 — реле включения обогрева заднего стекла;
    К8 — реле включения дальнего света фар;
    К9 — реле включения ближнего света фар;
    F1-F20 — плавкие предохранители.

    FILED UNDER : Разное

    Submit a Comment

    Must be required * marked fields.

    :*
    :*