admin / 13.09.2018

Подготовка гаража к покраске

Особенности покраски авто в гараже

Необходимость покраски, как каких-либо деталей автомобиля, так и полностью всего кузова может возникнуть по различным причинам. Это могут быть и повреждения в результате ДТП, либо же просто физический износ, вызвавший изменение внешнего вида в худшую сторону. Впрочем, и коррозионные процессы исключать нельзя.

Однако проведение работ в специализированной мастерской стоит достаточно дорого, притом, что даже весь автомобиль можно перекрасить за несколько дней (включая оборудование рабочего места). Потому и велик соблазн сделать это самостоятельно, сэкономив, к примеру, месячную зарплату. Особенно когда есть свой гараж, то покраска авто в гараже собственными силами вполне оправданный вариант (при наличии желания и времени).

Однако перед проведением работ необходимо подготовиться.

Рабочее место

Используя гараж в качестве собственной окрасочной мастерской – его необходимо соответствующим образом оборудовать. Это поможет сделать работу качественно, при достаточно небольших финансовых затратах. К тому же затраты будут только один раз, а производить окраску можно столько, сколько душе угодно. Если, например, результат не удовлетворил ожиданий – то можно исправить, понеся финансовые потери, лишь на саму краску.

Освещение

В первую очередь необходим качественный свет. Лучше всего использовать прожекторы с галогенными лампами. Такие не только освещают место работы светом с наиболее близким к солнечному спектром, но и нагревают освещаемую поверхность (что может быть весьма полезным).

Лампы лучше всего расположить не только на потолке, но и на стенах – это создаст необходимый поток света, при работе с боковыми поверхностями автомобиля. Тёмных пятен быть не должно – ярко освещён должен буквально каждый квадратный сантиметр поверхности автомобиля.

Однако освещение такого типа потребляет немалую мощность из электросети, потому важно уделить внимание созданию качественной электропроводки. К тому же это будет не лишним и для множества электроинструментов (порой достаточно мощных), которые потребуется использовать.

Чистота и вентиляция

Наличие грязи и пыли в гараже, где будет окрашиваться автомобиль недопустимо. Ведь мощные воздушные потоки поднимут всю пыль (с пола и стен) в воздух, которая затем осядет на свежую краску, оставив нежелательные следы. Такие следы не всегда возможно убрать полировкой – лучше их не допускать.

Кроме того, необходимо наличие вентиляции. Она не только не даст скапливаться множеству вредных испарений, но и поможет удалять пыль непосредственно из воздуха. Лучше всего сделать принудительную приточную вентиляцию, с фильтрацией входного воздуха. Сделать её просто – ставится обыкновенный вентиляционный насос, с фильтром (можно самодельным) на входе.

Приток чистого воздуха будет способствовать его выходу через все, имеющиеся в гараже, щели. Да и взвешенная в воздухе пыль будет удаляться из рабочей зоны. К тому же такая вентиляция пригодится и непосредственно во время самих покрасочных работ. Ведь образующийся туман из краски остаётся в воздухе, постепенно высыхая – он осаждается на свежую краску, что также может сказаться отрицательно на конечном результате.

Перед непосредственно работой с краскопультом необходимо произвести влажную уборку. Полезно и развесить мокрые тряпки на доступных местах – они будут удерживать на себе пыль.

Набор инструментов

Само собой потребуется кое-какое оборудование. В самом простом случае – это компрессор и краскопульт, когда требуется лишь покрасить уже подготовленную машину. Однако это редкость в гаражном ремонте. Обычно покраска авто в гараже подразумевает подготовку там же. И часто с проведением ремонтных работ.

Если это действительно так, то потребуется немного больше инструментов:

  • Краскопульт – лучше использовать не самое дешёвое изделие, но в средней ценовой категории, со щелевым типом распыла;
  • Компрессор – необходим аппарат, оснащённый накопительным баллоном, способный создавать давление 4 атмосферы и выше;
  • Углошлифовальная машина («болгарка»), сварочный аппарат (предпочтителен полуавтомат) – при необходимости проведения сварочных работ;
  • Набор наждачной бумаги разной зернистости, начиная от «нулёвки», а также орбитально-шлифовальная машина и приспособления для нанесения шпатлёвки – для полноценной подготовки к покраске.

Конечно, потребуются расходные материалы – шпатлёвка, сварочная проволока, да и сама краска с грунтовкой, а также малярный скотч. Однако их набор зависит от конкретного случая.

Сам процесс

Перед началом процедуры покраски автомобиля, необходимо его подготовить – исправить недостатки и произвести ремонт, если он необходим. До окрашивания, поверхность детали (или кузова всего автомобиля, если окраска производится полностью) должна быть идеальной. Надеяться на то, что слой краски скроет некоторые дефекты бессмысленно.

Подготовка

В первую очередь автомобиль необходимо тщательно отмыть. Все имеющиеся наклейки и прочие декоративнее элементы необходимо удалить, а оставшийся от них клей смыть растворителем. Если необходим ремонт кузовных деталей – его нужно сделать.

Места, где проявилась коррозия, очищаются до металла. Небольшие вмятины и неровности шпатлюются. Это производится в два слоя – первый черновой, второй окончательный. В промежутках поверхность выравнивается (но только когда шпатлёвка затвердела) шкуркой. Перед началом нанесения шпатлёвки необходимо матировать поверхность крупнозернистой шкуркой, для более качественного сцепления с поверхностью.

Когда убраны все относительно крупные неровности, поверхность перед покраской необходимо обработать мелкозернистой шкуркой, чтобы на ощупь она была достаточно гладкая.

Грунтование производится перед окончательной окраской. Достаточно покрыть одним слоем, хотя здесь многое зависит от консистенции применяемого состава. Задача состоит в том, чтобы поверхность полностью и без просветов была покрыта слоем грунта. Не должно быть подтёков и прочих дефектов, иначе всё это будет видно на итоговом результате.

В самом процессе краскопульт необходимо вести с небольшим углом атаки. Скорость ведения должна быть постоянной, также как и расстояние до поверхности. Лучше всего потренироваться на какой-либо пробной поверхности.

Окрашивание

Финишная покраска автомобиля может быть как однослойная, так и многослойная (вплоть до 5 слоёв). Всё зависит от применяемой краски. Если это простая краска без лака – то, при определённой сноровке, можно получить прекрасный результат за один слой.

Когда используется металлик или краска с лаком – то минимум, это два слоя (краска и лак). Самый трудный случай – это хамелеон. Здесь слоёв множество, а технология нанесения требует наличия определённого опыта и «набитой» руки.

В любом случае (даже если такая работа производится впервые) удобно потренироваться на простом листе ватмана, добиваясь нужного результата. Так будет получен первый необходимый опыт, которого не добиться, даже прочитав сотню книг по малярному делу.

В итоге

Сэкономить на ремонте собственного автомобиля, при наличии гараже, по силам каждому. Даже если нет никакого опыта вовсе – он будет получен, как приятное дополнение к итоговому результату. К тому же, если с первого раза не получилось, то повторить процесс достаточно просто, а главное – дёшево.

Источник: http://krasimauto.com/pokrasochnie-raboty/pokraska-avto-v-garazhe.html

Правильное рабочее место

Перед началом выполнения работ нужно гараж преобразить в мастерскую. Выполнение следующих критериев позволит покрасить авто качественно и быстро.Вентиляция в помещении для покраски автомобиля.

Основные требования к помещению:

  1. Вентиляция.
    Перед тем, как начать красить, необходимо в гараже обеспечить хорошую проточную вентиляцию. Во время работы с краской в воздух выделяются вредные пары. Вентиляция будет выводить вредное испарение, а также поможет избавиться от пыли. Приобретите или возьмите напрокат вытяжной вентилятор, который будет удалять скопления паров и туманов нижней части гаража. Обеспечьте приток воздушных масс в верхней части помещения. Открытые окна и ворота не являются нормальной вентиляцией при покраске, поскольку порывом ветра может занести пыль на свежую краску, а сквозняк приводит к неравномерному высыханию краски.
  2. Температура в помещении от +15 до +20 градусов.
    Для обеспечения такой температуры можно использовать инфракрасные конвекторы типа UFO. Обогреватели безопасны при покраске и способны быстро обогреть большие помещения.
  3. Хорошее освещение с помощью переносных прожекторов, оснащённых галогенными лампами.
    Поверхность всего автомобиля должна быть хорошо освещена. Ваше присутствие не должно отбрасывать тень на поверхность автомобиля.
  4. Качественная электропроводка.
    Большая нагрузка на электричество должна быть приемлемой для проводки.
  5. Чистота и порядок.
    Перед началом покраски проведите влажную уборку помещения и вынесите из гаража все предметы, которые могут запачкаться. Рекомендуется развесить мокрые тряпки, которые смогут удерживать пыль на себе.

Подготовка поверхности авто перед покраской

Подготовив помещение гаража к покрасочным работам, следует переходить к подготовке самого автомобиля. В первую очередь нужно хорошо помыть и высушить машину, а при необходимости выполнить ремонтные работы.

Освободите автомобиль от всех аксессуаров, не являющихся частью металлического кузова: молдинги, спойлеры, бампера, боковые зеркала, номерные знаки. Для избегания попадания краски на уплотнительные резинки в дверях или багажнике, промажьте их вазелином. После покраски снимите его ветошью.

Снятие лакокрасочного покрытия

Для снятия старых лакокрасочных покрытий чаще всего используют механический и химический методы. Для механической чистки используют инструменты: скребки, металлические щетки, шаберы, наждачные камни. Механический способ самый простой, но он трудоёмок и неудобен в труднодоступных местах.

Смывающие составы используют для предварительного размягчения прочнодержащихся лакокрасочных покрытий.

На авторемонтных заводах применяют способ погружения кузова в горячий раствор каустика и последующей промывкой горячей водой. Для снятия покрытия с определенных частей кузова автолюбители используют смывки на основе органических растворителей.

Самую простую смывку можно приготовить самостоятельно. Растворите 10 частей мелконаструганного парафина при 70-80 °С в 45 частях ксилола. После этого охладите его до 45-55 °С и, при перемешивании, добавьте 45 частей ацетона. Охладите смесь до комнатной температуры.

Приготовление смывки является пожароопасным процессом, поэтому его нужно выполнять на водяной бане, а не на открытом огне.

Обезжиривание и шпатлевка

Перед выполнением грунтовки следует зашпатлевать неровности или вмятины, имеющиеся на поверхности. Для устранение глубоких дефектов используйте средство на основе стекловолокна. Перед нанесением необходимо зачистить участок наждачной бумагой и обезжирить растворителем.

После этого выполняется шлифовка при помощи шлифовальной машины или наждачной бумаги. Обезжиривают автомобиль растворителем и получают идеальную поверхность, на которую можно наносить грунт и краску.

Схема проведения покрасочных работ.

Грунтовку выполняют для профилактики коррозии, улучшения адгезионных свойств и выравнивания небольших неровностей. Перед нанесением грунт процеживают, а рабочую поверхность обезжиривают.

Грунтование выполняется краскопультом. В первую очередь грунтуют зашпаклёванные участки, а потом всю поверхность в несколько слоёв. Каждый слой нужно хорошо высушить перед нанесением следующего. Избегайте подтеков и неровностей при грунтовке, поскольку они будут видны после окрашивания.

Покраска кузова

Перед выполнением покраски автомобиля следует правильно выбрать краску. Для покраски кузова в гаражных условиях используется автомобильная эмаль, а для дисков и других металлических элементов – порошковая краска. Нанесение краски можно выполнять в один или несколько слоёв.

Для окрашивания небольшого участка используют обыкновенный аэрозольный баллончик, для больших поверхностей лучше подойдет краскопульт. Перед нанесением краски на автомобиль настоятельно рекомендуется протестировать её на любой металлической поверхности, чтобы подобрать правильное расстояние.

Автомобильная краска состоит из базы – красящий пигмент и растворителя, которым разводят пигмент.

Выполняя окрашивание в три слоя рекомендуется придерживаться последовательности:

  1. Первый слой наносится тонко.
    В пигмент добавляется только 50% растворителя, получается соотношение 1:2. Оставляем сохнуть.
  2. Второй слой – более плотный.
    Соотношение базы к растворителю 1:1. Ждём полного высыхания.
  3. Третий слой тонкий, но соотношение компонентов 1:1.
    Последний слой окончательно перекроет все просветы.

В случае, если краска плохо покрывает, можно нанести четвертый слой. После окончательного высыхания краски поверхность лакируется и полируется.

Покраска машины из баллончика

Информация о том, как покрасить машину баллончиком очень актуальна. Такой способ покраски обладает рядом преимуществ и недостатков.

Достоинства аэрозольных баллончиков:

  • процесс покраски достаточно прост, поскольку краска легко наносится на любую поверхность;
  • отсутствует необходимость в дополнительных инструментах: кисти, валики и других;
  • слой идеально ложится при правильном нанесении.

Среди недостатков:

  • отсутствует точная инструкция на упаковке;
  • цена не всегда соответствует качеству, поэтому перед использованием протестируйте баллончик;
  • цвет на картинке не всегда соответствует необходимому.

Перед выполнением покраски поверхность автомобиля нужно подготовить. После мытья, сушки, обезжиривания и протирания специальным раствором кузов готов к покраске. Все дефекты, если они есть, устраните с помощью грунтовки.

Перед началом работы интенсивно встряхните баллончик. Выполните тестирование на любой поверхности, придерживаясь инструкции, указанной на упаковке. Аэрозольная краска наносится на расстоянии 30 см. Температура воздуха должна быть около 20 градусов. Сначала наносится базовый слой, а после этого еще 2-3 слоя.

Между нанесениями должен быть пятнадцатиминутный перерыв. Время на сушку последнего слоя стоит увеличить до 20 минут. В завершение наносится лак по такой же технологии покраски, как и сама краска.

Несоблюдение правил приведет к дефектам:

  • отслаивание краски – следствие некачественной подготовки поверхности;
  • не равномерный слой получится при высокой вязкости краски и сильного давления распылителя;
  • быстрое выцветание грозит при неправильной подборке шпаклёвки.

Покраска машины жидкой резиной

Альтернатива существующим автоэмалям и виниловым плёнкам – жидкая резина. С появлением такого вещества на рынке возникло множество споров и обсуждений. Жидкая резина дороже традиционных красителей, но, при правильном её нанесении, намного практичнее.

Жидкая резина – это инновационное покрытие для защиты лакокрасочного покрытия автомобиля. В целом, это краска с элементами резины, которая наносится на кузов машины или отдельные её элементы. Жидкая резина может создавать как матовую текстуру, так и глянцевую.

Нюансы покраски автомобиля.

Виды жидкой резины:

  • металлик;
  • неон;
  • хамелеон;
  • перламутр;
  • прозрачный;
  • термальный.

Жидкая резина была изобретена как альтернатива виниловой пленке и автоэмали, при этом объединила в себе свойства обеих.

Для выполнения окрашивания понадобятся:

  • жидка резина;
  • растворитель жидкой резины;
  • малярный скотч, картон;
  • распылитель;
  • нож для удаления остатков.

Технология покраски автомобиля:

  1. Подготовка авто.
    Выполняются те же шаги, что и при подготовке к классическому окрашиванию.
  2. Подготовка краски и распылителя.
    В инструкции указаны пропорции для разведения резины с растворителем.
  3. Нанесение жидкой резины на автомобиль.

Покраска автомобиля в цвет хамелеон

Краска-хамелеон создает переливающийся эффект на автомобиле. Краска получается благодаря смешиванию нескольких видов пигментов. Слои пигментов создают зеркальный эффект, а перелив зависит от толщины слоя. Краска-хамелеон очень дорогая, поэтому рекомендуется доверить работу с ней профессионалу.

Покраска требует соблюдения трех этапов:

  1. Нанесение грунта-тонора.
    Лучше всего использовать чёрный или белый пигмент. Краска грунт-тонор создает главный цвет, а последующий пигмент будет преломлять его.
  2. Нанесение основного слоя.
    От его толщины зависит эффект перелива.
  3. Специальный лак.

Подготовьте хорошее освещение в помещении. Используйте сочетание галогенной и люминесцентной ламп. Первый слой наносится распылителем на расстоянии 40-50 см от поверхности. Первый слой высыхает за 3 минуты, нельзя давать краске пересыхать. Снимите пыль антистатической салфеткой. Второй слой наносится так же.

Третий и четвертый – на расстоянии 30 см. Все слои сушатся по 5 минуты. Слоёв можно наносить сколько угодно. После высыхания всех нанесенных слоёв, покройте работу специальным прозрачным лаком, желательно дважды.

Требованиям к гаражу для проведения покраски авто

Гараж для покраски авто в первую очередь должен быть щедро освещён

Покраска автомобиля предполагает наличие специального гаража. Если у вас такого нет, то подготовьте его в соответствии с принципиально важными критериями, указанными ниже:

  • Освещение. Качественная покраска автомобиля требует большого количества направленного света. Для этого можно использовать мощные прожекторы с галогенными лампами. Расположение ламп будет отличаться от обычного гаража: для освещения направленным светом каждого кусочка машины требуется установка прожекторов не только на потолке, но и на стене.
  • Электропроводка. Особые требования к освещению и наличие большого количества оборудования обязывают иметь качественную проводку – для выдерживания существенной нагрузки на сеть. Уделите данному аспекту достаточно внимания, так как от этого зависит не только наличие электричества в гараже, но и ваша безопасность.
  • Вентиляция. Краска как химическое вещество обладает сильным запахом. Мало того, что он неприятен, так ещё и вреден для человека. Необходимо создать такой отвод воздуха, чтобы вредные испарения не задерживались в гараже. К тому же, вентиляция позволит избавиться от пыли и сырости.
  • Чистота. Автомобиль и гараж требуют чистоты. Пыль или частички грязи могут осесть на свежеокрашенный автомобиль и оставить следы. Это сделает вашу работу некачественной и неаккуратной. Для того чтобы избавиться от грязи и пыли, проведите влажную уборку. После неё развесьте влажные тряпки, и пыль сможет задерживаться в них.

Как правильно выбрать краску

Выбор краски зависит не только от требуемого результата, но и от возможностей владельца. Учитывая то, что краски, естественно, отличаются между собой, то выбор между ними принципиальный.

В состав акриловой краски входят синтетические смолы, которые после высыхания создают достаточно твёрдое покрытие. Краску необходимо применять вместе с отвердителем, при этом размешивая их строго по инструкции. При смешивании происходит реакция, благодаря которой и достигается необходимая прочность. После нанесения краска смывается только с помощью специальных растворителей. Однако у акрила есть свои недостатки: высокая стоимость, необходимость нанесения более одного слоя и подбор отличных от стандарта цветов колеровкой. К тому же, твёрдые акрилы обходятся без лака, но при этом тяжело полируются, а с мягкими – наоборот.

Алкидная краска — самый надёжный вариант для защиты металла

  1. Алкидная краска. Это лучший выбор для того, кто не боится потратить много времени, так как алкидные краски – самые надёжные по отношению к защите металла. Краска хорошо сопротивляется воздействию погодных условий и химических реагентов, устойчива к колебаниям температуры, а блеск сравним с акрилом при меньшей стоимости. Стоит помнить, что вещество необходимо наносить в два слоя, но исключая отвердитель. После нанесение алкидного покрытия требуется время, и специальные условия сушки: хорошая вентиляция и прогревание. Впрочем, несмотря на все возможности алкидной краски, от коррозии она вас не спасёт. Водоэмульсионная краска имеет больше минусов, нежели плюсов
  2. Водоэмульсионные краски. Покрытие, образованное этим веществом, не растворяется в воде. Краска проявляет плохо переносит воздействие низких температур. К тому же, требуется обязательное грунтование перед нанесением вещества. Однако краска отличается высокой кроющей способностью и отличной адгезией. Но ещё одним минусом является сложность сушки. Учитывая, что покрытие образуется посредством испарения воды, то для этого требуется время. Порошковая краска больше подходит для серийных работ
  3. Порошковая краска. Материал идеально подходит для потокового производства. Порошок работает по принципу намагничивания на металл, и после автомобилю требуется пройти через печь полимеризации. В итоге получится ровное и устойчивое покрытие, которое будет сопротивляться коррозии и химическим реагентам. Колеровать порошок сложно, но производители имеют достаточно широкую линейку цветов. Несмотря на все плюсы в виде отсутствия подтёков и шагреней, отсутствия необходимости использования растворителя или отвердителя, этот вариант – далеко не лучший, по причине сложности и высокой стоимости оборудования.

Необходимое оборудование и материалы

К покраске готовы!

Выше было уже сказано о том, что в первую очередь необходимы прожекторы. Они позволят создать нужное количества света и, кроме того, при достаточной мощности станут элементом обогрева покрашенной машины. Если вы планируете использовать малое количество прожекторов, то необходимая для таких задач мощность составляет от 500 ВТ до 1 кВТ.

Виниловая насадка на электродрель необходима для зачистки поверхности автомобиля, а именно для снятия коррозии, грунта и шпатлёвки. Не рекомендуется использовать «болгарку» по причине её задирания и нагревания металла кузова.

Для снятия наклеек, молдингов и остальной мишуры, наклеенной на машину, понадобится строительный фен. В дополнение к этому фен пригодится для покраски кузова и дисков, так что лишним он точно не будет.

Орбитально-шлифовальная машинка позволяет подготовить к нанесению краски автомобиль, зачищая шпатлевку и грунтовку. Ещё она может понадобиться для полировки кузова. Отремонтированное стекло также можно отполировать, но для этого необходимо купить специализированные насадки.

Не лишним будет иметь рубанок для шлифовки. Рекомендуем использовать модель с зажимами – так будет проще менять наждачную бумагу.

Для защиты дыхательных путей используйте малярную маску. Помните: ваше здоровье куда важнее экономии или автомобиля.

Основным инструментом для работы будет краскопульт с подключённым к нему компрессором. С его помощью вы нанесёте любое необходимое покрытие: шпатлёвку, грунт, краску и лак. Для работы краскопульта подойдёт самый простой компрессор.

Также дополнительно укажем необходимые расходные материалы:

  1. Шпатлёвка.
  2. Грунтовка.
  3. Краска.
  4. Лак.
  5. Наждачная бумага.

При наличии старой детали кузова можно провести тренировку покраски. Так ваша работа будет более чёткой и качественной.

Описание процесса покраски

Покраска автомобиля краскопультом

После того как вы снова обезжирили и протёрли антистатическими салфетками кузов, можно красить. Наносится краска в один или несколько слоёв, в зависимости от типа краски. Для мелких участков, лучше использовать аэрозольный баллончик, а вот для больших – краскопульт. Рекомендуем следующую методику: первый слой – тонкий, второй – плотный, а третий – снова тонкий. Так краска равномерно ляжет. После необходимо высушить краску и спустя 2-3 дня нанести лак, который защитит краску от выгорания и повреждений.

Видео: Как покрасить машину в гараже

Гараж – это прекрасная площадка, на которой можно выполнить покраску любимого автомобиля. Однако для этого следует подготовить место полностью, чтобы ни в коем случае не испортить конечный результат. Полностью отработайте методику покраски на лишней детали, чтобы удостовериться в выборе краски. И конечно, не пренебрегайте своей безопасностью, обеспечьте проветривание и используйте респиратор.

Источник: https://garazhmechti.ru/poleznie-soveti/pokraska-avto-svoimi-rukami-v-garazhe.html

Как хорошо покрасить автомобиль в простых гаражных условиях?

Многие автолюбители сталкивались с необходимостью покраски деталей или всего кузова авто. Проведение таких работ в сервисных мастерских требует значительных денежных средств. Поэтому чтобы сэкономить приличную сумму, можно покрасить автомобиль самому в гаражных условиях. Достаточно подготовить гараж и следовать определенным правилам покраски авто, которые можно также посмотреть на видео в Сети.

Покраска автомобиля в гаражных условиях своими руками чаще всего подразумевает первоначальное проведение ремонтных работ и подготовку поверхности к дальнейшему окрашиванию. Для всех этих действий требуется определенное оборудование и расходные материалы.

Среди инструментов, которые нужны для покраски машины в условиях гаража, отметим:

  • шлифовальную машинку;
  • строительный фен;
  • виниловую насадку на дрель;
  • ресивер;
  • краскопульт с компрессором;
  • наждачная бумага разной зернистости;
  • шпатели;
  • фильтры, с помощью которых можно процеживать грунтовку или краску;
  • рубанки для зачистки шпаклевки;
  • скотч-брайт.

Чтобы покрасить авто своими руками, следует приобрести расходные материалы, к которым относятся:

  • краска;
  • обезжириватель;
  • шпатлевка;
  • грунтовка;
  • сварочная проволока;
  • малярный скотч;
  • лак;
  • полироль;
  • растворитель;
  • антистатические салфетки;
  • ветошь;
  • емкости для грунтовки или краски.

Перед тем, как использовать собственный гараж в качестве мастерской, его следует оборудовать определенным образом. Выделяется несколько важных критериев, без соблюдения которых работа не будет выполнена быстро и качественно.

  • Освещение – гараж должен быть хорошо освещен. Для этого потребуются мощные прожекторы, оснащенные галогенными лампами. Их желательно располагать не только на потолке, но и на стенах, чтобы обеспечить направленный поток света на каждый сантиметр поверхности авто.
  • Электропроводка – мощное освещение и работающее оборудование неизбежно будут создавать немалую нагрузку на сеть. Поэтому нужно уделить пристальное внимание созданию качественной проводки.
  • Вентиляция – во время покраски в воздух выделяется много вредных испарений. Гараж следует оборудовать качественной системой отвода воздуха, которая не даст скапливаться этим испарениям, а также поможет удалить из воздуха пыль.
  • Чистота – гараж, который планируется использовать при покраске автомобиля своими руками, не должен быть грязным или пыльным, поскольку загрязнения могут осесть на свежеокрашенную поверхность и оставить на ней следы. Подготовка гаража не проходит без влажной уборки, а развешанные в помещении мокрые тряпки смогут удерживать пыль на себе.

Перед тем, как покрасить автомобиль в условиях гаража, необходимо подготовить его поверхность. Для этого сначала следует тщательно вымыть и высушить авто, а в случае необходимости произвести ремонтные работы.

Неровности или вмятины, имеющиеся на поверхности, нужно зашпатлевать. Незначительные повреждения шпатлюются мягкой шпаклевкой, а для выравнивания глубоких или обширных дефектов рекомендуется использовать средство на основе стекловолокна. Перед нанесением средства нужно зачистить участок наждачной бумагой и обезжирить растворителем. При необходимости наносится несколько слоев шпаклевки.

Важным этапом покраски авто в гараже своими руками является шлифовка. Она производится при помощи шлифовальной машинки или наждачной бумаги различной зернистости. После шлифовки поверхность авто следует обезжирить растворителем или уайт-спиртом. В итоге должна получиться идеальная поверхность, на которую будет наноситься грунт и краска.

Детали, которые не планируется окрашивать, рекомендуется снять или укрыть газетами, закрепленными малярным скотчем. Если планируется техническая сушка, стоит демонтировать элементы, которые могут повредиться при воздействии высоких температур.

Процесс подготовки поверхности – это важный и трудоемкий этап, без выполнения которого невозможно качественно покрасить автомобиль своими руками в условиях гаража. Основные тонкости демонтажа можно изучить по видео, которые представлены в интернете.

Грунтование

Для улучшения адгезионных характеристик, профилактики коррозии и выравнивания небольших неровностей после шпатлевки на поверхность автомобиля наносится грунтовка. Эти работы производятся непосредственно перед покраской. Перед нанесением грунт следует процедить, а саму поверхность обезжирить. Грунтование производиться при помощи краскопульта в несколько слоев, каждый из которых требует времени для просушки.

Важно: при нанесении грунтовки не должно быть подтеков или неровностей, так как они будут видны после окрашивания.

При покраске отдельное внимание следует уделить процессу выбора краски. Желательно отдавать предпочтение автомобильной малярной краске, например, акриловой. Все основные моменты можно изучить в инструкции, уточнить у консультантов или посмотреть видео. Перед тем, как покрасить автомобиль своими руками, поверхность нужно обезжирить и протереть антистатическим салфетками, а краску – процедить.

Нанесение краски можно проводить в один или несколько слоев. Если необходимо окрасить небольшой участок, то краску можно наносить аэрозольным баллончиком, тогда как для большой поверхности используется краскопульт. Стартовый окрасочный слой мастера по покраске авто рекомендуют наносить тонко, второй делать более плотным, а третий распылять, как и первый. Тонкости техники нанесения краски можно освоить, посмотрев видео в конце статьи.

Полное высыхание краски происходит спустя 2-3 дня. По истечении этого времени на поверхность автомобиля наносится лак, который защищает краску от выгорания, истирания или механических повреждений. Гараж при покраске автомобиля – это прекрасный помощник, позволяющий сэкономить значительные средства. При проведении работ важно соблюдать аккуратность, не спешить и тщательно выполнять все основные этапы.

Источник: https://autokuz.ru/pokraska/kuzov-bamper/pokraska-avto-v-garazhe.html

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*