admin / 29.03.2020

Подержанная Toyota camry итоги ресурсного теста авторевю

Такого не бывало за всю эпопею ускоренных ресурсных испытаний Авторевю! Героем нынешнего, уже девятого по счету сезона стал не только пахнущий заводской краской Hyundai Solaris, но и — впервые на арене! — изрядно поношенный седан Toyota Camry. А все потому, что мы решили ответить на сакраментальный вопрос: как лучше распорядиться одной и той же суммой при покупке автомобиля — поверить в стойкость юных либо в надежде «не портить борозду» довериться умудренному возрастом и опытом бойцу аж двумя классами выше?

О легендарной надежности Тойот я, конечно, наслышан. Однако теория, как известно, без практики слепа. Вот и решили мы к немалым 173 тысячам километров на одометре пятилетней Camry (поколение ХV50) добавить еще «круг», ведь 32 тысячи изнурительных километров наших испытаний как раз имитируют 100 тысяч километров обычной эксплуатации. Даешь рекорд!

Сперва, само собой, тщательная ревизия. Технических неисправностей я не выявил, кроме ржавых тормозных дисков да некоторой вялости педали тормоза. Однако раскошелиться пришлось сразу! На комплект новых шин, потому как досталась нам Toyota ближе к лету на вконец изношенных зимних. Обычная, впрочем, практика при покупке подержанных автомобилей.

Словно в подтверждение легенды, поломками Camry поначалу не докучала. Напротив, понравилось поведение немолодой уже машины даже на максимальной скорости — без неприятных повиливаний кормой, свойственных Солярису (пусть и в меньшей степени, чем автомобилям первого поколения). Плавность хода, уровень шума — у Camry все так, как и должно быть у машины более высокого класса на фоне корейского «бюджетника». Хотя, скажу прямо, назвать дешевым наш Solaris в версии Сomfort — с автоматической коробкой и ценником 810 тысяч рублей — язык не повернется (подержанная Toyota обошлась редакционной казне в 835 тысяч).

Замеры компрессии в цилиндрах двигателя, бар
Цилиндры 1 2 3 4
Начало 15,25 14,95 15,2 15,1
Окончание 14,4 14,25 14,3 14,55

Сразу о главном. ­»Сердце» Тойоты, ее четырехцилиндровый мотор 2.5, стоически выдержало «ресурс», так и не дойдя до предынфарктного состояния. Компрессия во всех цилиндрах хоть и понизилась (в среднем на 0,8 бара), но на разгонной динамике это не отразилось, хотя максималка все же упала с 204 до 198 км/ч. Однако ни стуков, ни малейшего дыма не отмечено. Расход масла? Стакан, а не бутылка: 200 миллилитров на тысячу километров — впятеро меньше официально допустимого литра. Вот и результаты анализа проб масла Total Quartz 9000 Energy (его мы использовали для обеих машин), отправленных в бельгийскую лабораторию ANAC, свидетельствуют, что темп износа мотора невелик — меньше такового при нормальной эксплуатации. И это закономерно: двигатель, мягко говоря, уже изрядно обкатан, все детали приработаны, зазоры между ними (где они назначены) оптимальны. Мотор же Hyundai, напомню, имел поначалу повышенный темп износа, который затем снизился ровно до тех же значений, что в итоге продемонстрировали как Solaris предыдущего поколения, так и наша старушка Camry. Объясняю столь благостную картину еще и тем, что Toyota наматывала 20 тысяч километров по скоростному кольцу в более комфортных для двигателя условиях: при схожих, около 200 км/ч, ­максимальных скоростях мотор Camry работал на 4600 об/мин против ревущего на 6200 ­­об/мин двигателя Соляриса. ­Известное дело: чем больше на валу крутящий момент, тем меньше, как правило, передаточное число трансмиссии.

А вот 5600 километров зубодробительного булыжника дались Camry куда тяжелей: мягкая да комфортная подвеска здесь вышла боком. Длинная база, большие свесы, а в первую голову раскачка даже в порожнем состоянии принуждали Camry буквально насаживаться на камни. А уж когда на изрядную часть пути мы догружали автомобиль тремя водоналивными манекенами по 70 кг каждый да еще в багажник укладывали 50 кг дроби в мешочках, то на булыжнике ему становилось совсем грустно. Помнится, точно так же ни на минуту не давала нам расслабиться Волга Сайбер, урожденная Chrysler Sebring, приложившаяся легкосплавным поддоном двигателя о первый же выступающий булыжник — да так, что металл раскололся. Благо у Camry поддон стальной — и герметичности он не потерял, хотя к концу пробега стал похож на щит ливонского рыцаря после Ледового побоища. Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас я уже подписан

Ни для кого не секрет, что в последнее десятилетие мировые автопроизводители изменили концепцию создания новых машин. Если раньше упор делался на надежность и долговечность авто, то теперь главное – стимулирование новых продаж.

Именно поэтому нынешние автомобили редко «живут” дольше пяти-шести лет, в то время как раньше в них закладывалась 15-20-летняя надежность. Чем быстрее авто выйдет из строя, тем быстрее владельцу придется покупать новую. Однако некоторые модели остаются на ходу и по сей день.

Эксперты Autonews.ru составили рейтинг машин с большим пробегом, которые смело можно покупать россиянам. В составлении рейтинга эксперты использовали профильные рейтинги от TUV, ADAC, Consumer Reports и J. D. Power.

Итак, на каких авто вы сможете ездить всю жизнь

Первая строчка — кроссовер Subaru Forester. Статистика говорит, что 15% собственников такой модели в США не планируют менять ее на другую машину даже после 10 лет эксплуатации. Эта машина отличается «неубиваемыми” атмосферным двигателем и простым 4-диапазонным «автоматом”. Даже при агрессивном стиле вождения их хватает более чем на 500 тыс километров.

Второе место — у немецкой машины Ford Fusion «родной” сборки. Этот автомобиль славится повышенной надежностью даже в том случае, если речь идет об экземплярах старше 20 лет. Правда, это касается только машин с механической коробкой передач.

Третье место у японского семейства Toyota Corolla. Эта модель считается самой массовой в мире. Эксперты называют эталоном надежности автомобили девятой генерации с индексом 120.

В топ-5 также вошли и два спорткара. Audi TT первого поколения с 1,8-литровым турбо-агрегатом была гораздо проще и надежнее современных аналогов, отмечают специалисты. При этом Audi A6 второй генерации с двигателем V6 15 лет назад возглавил рейтинг надежности ADAC.

Далее идут: купе Mercedes-Benz SLK, седан Toyota Camry, кроссовер Toyota RAV4, кроссовер Honda CR-V, кроссовер Lexus RX. :///

Подписывайтесь на нас в социальных сетях Telegram, Facebook, Twitter, VK, ОК и новостных агрегаторах Яндекс.Дзен и Google Новостях. Поделитесь новостью


FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*