admin / 29.04.2020

Почему запотевает стекло?

Содержание

Запотевание окон в автомобиле всегда приносит водителю большое количество неудобств, влекут за собой неприятные последствия. Чаще всего окошки запотевают во время плохой погоды или с неработающей вентиляцией. В этой статье рассказывается, что делать, если стекла потеют.

Причины возникновения этой проблемы

Причин для запотевания может быть немного. Они, вероятнее всего, связаны с поломками и с нормальными физическими явлениями.

  • Люди, которые в недавнем времени употребляли алкогольные напитки, зачастую являются причиной запотевания окон. Дело в том, что спиртосодержащие напитки задерживают воду в воздухе.
  • Неполадки с прибором, который обеспечивает поступление свежего воздуха в салон. Чистый воздух не поступает в автомобиль, вследствие этого окна начинают потеть.
  • Фильтр салона загрязняется или становится неисправным. Воздух в машине не очищается правильным образом, поэтому на окнах автомобиля образуются небольшие капли влаги.
  • Во время ливней окна покрываются каплями воды по причине высокой влажности воздуха. В то время, как печка сушит мокрые вещи, конденсат образуется на стеклах, поэтому они потеют.
  • Зимой окошки замерзают по причине столкновения холодного с улицы и теплого из салона воздуха. Конденсат образуется, поэтому окна автомобиля потеют.

Если обнаружилось, что причиной образования конденсата является поломка в автомобиле, то ее следует устранить или заменить деталь. Если окошки запотевают в дождь или зимой, то можно сделать так, чтобы стекла не потели, действенными и проверенными методами.

Решение проблемы запотевания стекол зимой

При выборе машины важно смотреть, есть ли в автомобиле функция подогрева окон. Это поможет справиться с проблемой покрытия каплями влаги окон зимой. Эта функция значительно сэкономит время на прочистку окон. В основном, подогрев окон имеется во всех современных моделях автомобилей.

Также рекомендуется регулярно проводить проверки работоспособности печки и вентиляции, потому что они могут стать причинами потения стекол. Следует включать печку и вентиляцию автомобиля одновременно, чтобы стекла не потели. То есть, необходимо, чтобы воздух подавался с улицы, а не «гонялся» один и тот же по салону.

На сегодняшний день в продаже можно найти большое количество приспособлений, которые помогут справиться с потением окон. Например, специальная пленка или жидкость. Оба эти приспособления наносятся непосредственно на стекла и предотвращают запотевание. Жидкостью или спреем обрабатывают предварительно очищенную поверхность окошек в теплом помещении, натирают равномерно по всей поверхности. Полировочной пленки в среднем хватает на сезон, а жидкости — на три недели.

Изготовить жидкость-антизапотеватель возможно в домашних условиях. Для этого понадобятся:

  • спирт (можно использовать любой, но желательно денатурированный);
  • глицерин.

Смешать обе жидкости в пропорции 20 к 1, то есть на одну долю глицерина необходимо добавить 20 долей любого спирта. Полученную жидкость налить в емкость с распылителем и нанести раствор на очищенные поверхности и протереть тканью.

Возможно вам будет интересно: Почему потеют стекла в машине и что с этим делать

Также зимой можно использовать те способы, которые помогают в дождливую погоду справиться с потением стекол.

Решение этой проблемы при дождливой погоде

Чтобы стекла не потели во время дождливой погоды, можно воспользоваться следующими способами.

  • Перед поездкой необходимо запустить в салон немного воздуха, поэтому можно приспустить стекла автомобиля или приоткрыть двери на пару минут.
  • Перед зимой или перед началом дождя необходимо провести тщательную сушку салона, чтобы не создавать в автомобиле повышенную влажность.
  • Важно вовремя убирать влагу с ковриков в салоне машины.
  • Мокрые и влажные вещи не следует оставлять в автомобиле, потому что они могут привести к повышенной влажности воздуха.
  • Следует регулярно проверять работу фильтра, потому что от него зависит, насколько сильно окошки в автомобиле будут потеть.
  • Для лучшей просушки лобового стекла необходимо воспользоваться вентиляцией или дополнительным обогревателем, который работает от прикуривателя.
  • Чтобы в салоне не создавалась повышенная влажность, необходимо обеспечить качественную работу вентиляционной системы.

Также лучше ограничить пребывание в транспортном средстве людей, которые в недавнем времени употребляли спиртосодержащие напитки.

Советы для экстренного решения этой проблемы

В тех ситуациях, когда нет времени на предварительную обработку окон, можно бороться с проблемой с помощью следующих проверенных методов.

  • Если в транспортном средстве имеется функция рециркуляции, то на всем пути лучше включить ее, потому что она будет предотвращать запотевание окошек при любых погодных условиях.
  • При очищении машины от конденсата желательно попросить выйти всех пассажиров на улицу, потому что человеческое дыхание делает воздух более влажным, поэтому процесс идет в несколько раз медленнее.
  • Чтобы не потел кузов машины, важно включать функцию прогрева сразу же после зажигания.
  • В дождливую погоду окошки нужно обдувать прохладным или еле теплым воздухом. Не следует включать горячий обдув, потому что повышается вероятность возникновения трещин из-за изменений температур.
  • Зимой сначала следует включить функцию прогревания самого салона изнутри, а затем направить поток теплого воздуха на лобовое и заднее окна. Это также является мерой предосторожности от поломки.

Окна покрываются конденсатом практически у каждого автовладельца. Разница состоит в том, что некоторые производители предусмотрели это и установили специальную функцию, а другие – нет. Но в любом случае, чтобы уменьшить запотевание, необходимо поддерживать автомобиль чистым, и как можно чаще его проветривать. Поездка на машине станет не только удобной, но и безопасной в дождливую и холодную погоду.

Если в машине замерзают стекла.

Выходя утром к своему автомобилю зимой, многие из нас сталкивались с такой ситуацией, как сильно замерзшее лобовое стекло. Как правило, мы рассчитываем выйти из дома и немного прогрев автомобиль отправиться в путь. Но, к сожалению, часто мы теряем много времени, для того, чтобы растопить образовавшиеся лед на ветровом стекле. Часто для того, чтобы полностью очистить стекло ото льда мы теряем много времени. Сегодня мы предлагаем Вам простой способ, который поможет защитить лобовое стекло от образования большого количества льда.

Многие из нас с проблемами замерзания стекол справляются по-разному. Кто-то пользуется специальными скребками (часто кредитными картами), помогающие удалять лед. Кто-то пытается растопить лед горячей водой (категорически делать нельзя) или другими жидкостями. Но все эти способы не слишком быстро помогают очистить стекло от наледи, а некоторые из них чреваты повреждением автомобиля.

Для того, чтобы не замерзало лобовое стекло автомашины необходимо накануне с вечера обработать лобовое стекло простым уксусом, который защитит стекло от образования льда, что сэкономит Вам на следующий день не мало времени. Рассмотри все подробнее.

Для того, чтобы предотвратить замерзание лобового стекла, а также боковых стекол Вам понадобиться несколько недорогих материалов, которые есть практически в каждом доме или в любом магазине: тряпка, обычный белый уксус, пластиковая бутылка спрей (бутылка с пульверизатором) и простая вода.

1) Жидкость для защиты стекла от замерзания

Для того чтобы защитить стекло от замерзания необходимо на ночь обработать стекло специальной жидкостью, которую можно просто сделать самостоятельно. Для этого возьмите пустую пластиковую бутылку с распылителем (к примеру, можно использовать пустую бутылку от средства для очистки стекол), налив в нее обычный не разбавленный уксус. Необходимая пропорция для качественной жидкости: три части уксуса и одна часть воды.

2) Обработайте стекла автомобиля от замерзания

Для того, чтобы замерзшее лобовое стекло не отняло утром у Вас много времени, которое часто становится причиной опоздание на работу и т.п., обработайте приготовленной жидкостью лобовое стекло и другие стекла при необходимости. После этого протрите любой тряпкой поверхность стекол.

Обработав, таким образом, стекла автомобиля Вы защитите их от образования большого количества льда, который долго необходимо растапливать при прогреве автомобиля.

3) Регулярно защищайте стекла от обледенения

Если Вы в сильный мороз вечером будете обрабатывать антиобледенителем или своей собственной приготовленной жидкостью, то утром Вы не потеряете много времени для того, чтобы удалить образовавшиеся лед. Даже в сильный мороз жидкость защитит поверхность стекла от сильного замерзания. И если все-таки образуется наледь на стеклах, ее будет намного легче удалить, чем без обработки.

Также если Вы не смогли или забыли обработать с вечера стекла, то для того, чтобы ускорить оттаивания стекол Вы можете обработать стекла непосредственно перед прогревом или во время прогрева автомобиля. Жидкость поможет ускорить процесс оттаивания.

4) Чем своя жидкость лучше покупной?

Собственная жидкость защищающие стекло от замерзания, является прекрасной альтернативой дорогих специальных средств, которые продаются в магазине. Не смотря на огромную рекламу подобных средств их эффективность мало чем отличается от собственной жидкости, так основа таких средств простой уксус.

5) Предупреждение

Многие из нас не раз пытались растопить лед на лобовом стекле с помощью горячей воды. Это категорически делать не рекомендуется, так как от перепада температуры на стекле могут появиться трещины.

6) Другие советы

Также уксус можно использовать и в летнее время. К примеру, разбавленный уксус с ароматизированными добавками можно добавлять в бачок омывателя. Это поможет Вам при удалении сильного загрязнения лобового стекла (к примеру, уксус помогает с легкостью очистить стекло от насекомых). В отличие от специальных не совсем полезных жидкостей, которые продаются в автомагазинах, добавление уксуса в бачок омывателя не повредит Вашему здоровью.

Чтобы стекла в автомобиле не запотевали (не замерзали) т.к. замёрзшие или запотевшие стёкла значительно ухудшают обзор водителю и делают поездку на автомобиле не комфортной, а, порой, и небезопасной

Замёрзшие или запотевшие стёкла значительно ухудшают обзор водителю и делают поездку на автомобиле не комфортной, а, порой и небезопасной.

Прежде всего, определим, от чего стёкла замерзают или запотевают? Безусловно, запотевание стёкол – это процесс конденсации паров воды. Вода отлично конденсируется на холодной поверхности. Единственное требование – высокая влажность воздуха.

Другими словами высокая влажность воздуха в салоне автомобиле и холодные стёкла приводят к запотеванию (обмерзанию) стёкол. С этими двумя причинами запотевания стёкол и предстоит нам разобраться.

Итак, стёкла. При возможности следует выбирать автомобиль с атермальными стеклами. Эти стёкла обладают низкой теплопроводностью, поэтому низкая температура забортного воздуха не приведёт к усиленной конденсации паров воды на поверхности таких стёкол.

Нами проводился следующий эксперимент. В автомобиле были установлены обычные стёкла (сталинит) и стёкла, вырезанные из пластины прозрачного оргстекла. Толщина стёкол была одинаковой.

Вот результаты этого эксперимента:
Лучше и быстрее всего обмерзают стёкла из сталинита. У него очень высокая теплопроводность и низкая температура окружающего воздуха приводит к конденсации паров воды на поверхности подобных стекол. По возможности таких стёкол следует избегать.

Стекло, изготовленное из пластины прозрачного оргстекла, практически не обмерзало. Благодаря его низкой теплопроводности на его поверхности не происходило конденсации влаги.

Теперь влажность воздуха. Вспомним кстати школьную физику и «точку росы». Для того, чтобы снизить влажность воздуха в салоне автомобиля надо:

  • При движении в дождь включать кондиционер, который во время своей работы осушает воздух в салоне автомобиля.

  • Стараться заносить в салон автомобиля как можно меньше снега и влаги. Отряхивая ноги от снега можно значительно снизить обмерзание стекол.

  • Следует использовать плетёные (текстильные), а не резиновые коврики. У плетёных (текстильных) ковриков более развитая поверхность по сравнению с резиновыми ковриками, за счёт этой поверхности влага с таких ковриков испаряется гораздо быстрее. Как вариант можно купить комбинированные коврики, которые выполнены в виде лотка, но имеют текстильную поверхность, с которой влага быстро испаряется.

  • Дать автомобилю немного прогреться, а вентилятору несколько осушить салон. Поэтому не следует сразу садиться в автомобиль. Погуляйте немного рядом с машиной, протрите стёкла, наружные зеркала, очистите фары, противотуманные фары и задние габаритные фонари. Протрите номерные знаки. Зимой заведите автомобиль и почистите его от снега.

  • Если в автомобиле нет климатической установки, то включите вентилятор на максимальную скорость и направьте воздух на лобовое стекло и на боковые стёкла. После полной очистки лобового и боковых стёкол ото льда, поток тёплого воздуха можно направить в ноги водителя и пассажиров. После того, как обувь обсохнет, можно уменьшить скорость работы вентилятора.

  • Если автомобиль оборудован климатической установкой, то большую часть года можно вообще не вмешиваться в её работу. Зимой необходимо направить воздух на лобовое стекло и боковые стёкла. Для включения этого режима обычно служит специальная кнопка. После очистки стёкол климатическую установку можно перевести в автоматический режим.

Не позволяйте пассажирам «помогать» протирать запотевшие стёкла. Обычно от их помощи нет никакой пользы, кроме вреда.

Часто пассажиры не знают, что протирать заднее стекло следует вдоль токопроводящих полосок обогревателя заднего стекла, а отнюдь не поперёк! Поэтому они легко могут повредить обогреватель заднего стекла и сделают это по незнанию.

В теории, чем изначально чище стекло, тем меньше возможности у пара или влаги сконденсироваться. Причина проста. Нет точек кристаллизации, на которые собственно и происходит осаждение влаги, нет и осаждения влаги или кристаллизации инея.

Кроме того, некоторыми фирмами выпускаются специальные салфетки, пропитанные составом, не дающим влаге конденсироваться на стекле. Регулярно протирая стекла вашего автомобиля подобной салфеткой, вы можете предотвратить появление инея на стёклах.

И, в заключении, ещё один момент. В сильные морозы старайтесь не глушить двигатель авто или включайте автономный обогреватель салона, если в нём остаются пассажиры. Иначе вся влага, выделяющаяся при дыхании, очень быстро осядет на стеклах.

© 2011 abcIBC.com. All rights reserved.

Удачи на дорогах!

См.также

Автомобили и вождение
Как подготовить автомобиль к зиме
Чистим автомобиль от снега
Чтобы стекла не запотевали (не замерзали)
Аккумуляторная батарея. Часть 1
Аккумуляторная батарея. Часть 2
Зимние шины
Микроклимат в автомобиле
Цифровые коды автомобильных номеров
Буквенные коды некоторых стран
Расход топлива автомобилей
Расход топлива автомобилей ВОЛГА
Расход топлива — как экономить?
Определяем расход топлива
Часть 1. Габариты автомобилей
Часть 2. Двигатель автомобиля
Часть 3. Трансмиссия
Часть 4. Колёса и шины
Часть 5. Подвеска автомобиля
Часть 6. Тормоза
Часть 7. Рулевое управление
Daewoo NEXIA не заводится в мороз
Проходимость автомобилей ч.1
Проходимость автомобилей ч.2
Проходимость автомобилей ч.3
Проходимость автомобилей ч.4
Чем хорош «правильный» климат-контроль?
Дополнительное оборудование
Daewoo NEXIA – заклинили тормоза
Как правильно мыть современное авто?
Скорость, кондиционер и расход топлива
Daewoo NEXIA – повышенный расход топлива
Как подготовить авто к лету
Особенности летней эксплуатации автомобиля
В отпуск на автомобиле
Планируем поездку в отпуск на автомобиле ч.1
Планируем поездку в отпуск на автомобиле ч.2
Особенности вождения в путешествии
NEXIA замена штатной магнитолы ч.1
NEXIA замена штатной магнитолы ч.2
Автомобильные кузова
Автомобильные кузова – седан
Автомобильные кузова – хэтчбек
Автомобильные кузова – универсал
Автомобильные кузова – минивэн
Автомобильные кузова – пикап
Шипы противоскольжения
Маркировка автомобильных шин
Индексы скорости автомобильных шин
Правила эксплуатации автомобильных шин
Как правильно «прикурить»?
Правила пуска от другого аккумулятора
Полноразмерное запасное колесо или …
Бортовой инструмент и запасное колесо
Шиноремонтный комплект
Предпусковой подогрев двигателя
Автономное отопление
Сигнализация с автозапуском ч.1
Сигнализация с автозапуском ч.2
Шины с шипами противоскольжения
Зимние шины без шипов – «липучки»
Как работают фрикционные шины? ч.1

Как работают фрикционные шины? ч.2
Расход топлива в зимний период
Охлаждающие жидкости
Ингибиторы для охлаждающих жидкостей
Охлаждающая жидкость и надёжность двигателя
Обслуживание систем охлаждения
Контроль состояния охлаждающей жидкости
NEXIA не открывается в мороз
Техосмотр в 2012 году
Проходимость автомобилей ч.5
Проходимость автомобилей ч.6
Проходимость автомобилей ч.7
Проходимость автомобилей ч.8
Проходимость автомобилей ч.9
NEXIA новые лампы головного света
Топливная экономичность автомобиля ч.1
Топливная экономичность автомобиля ч.2
Расход топлива с кондиционером и без
О проходимости автомобилей
Зачем повышать проходимость?
Как повысить проходимость автомобиля ч.1
Как повысить проходимость автомобиля ч.2
Как повысить проходимость автомобиля ч.3
Как повысить проходимость автомобиля ч.4
Как повысить проходимость автомобиля ч.5
Как повысить проходимость автомобиля ч.6
Как повысить проходимость автомобиля ч.7
Как повысить проходимость автомобиля ч.8
Шины по сезону – на дисках или нет
Насколько надо повышать проходимость
Силовой бампер из трубы
Силовой бампер из швеллера
Выбираем коврики в салон
Октановое число бензина и расход топлива
Жидкость для стеклоомывателя
Эксплуатация автомобиля осенью
Устройство колесных дисков
Неисправности колёсных дисков
Какие колёсные диски выбрать? ч.1
Какие колёсные диски выбрать? ч.2
Важные размеры колесных дисков
Маркировка колесных дисков
Расход топлива весной
Шноркель на off-road автомобиле
Климат-контроль и другие… ч.1
Климат-контроль и другие… ч.2
Расход топлива и холостой ход
Пришло время менять DAEWOO NEXIA
Таблица индексов скорости автомобильных шин
Таблица индексов нагрузки автомобильных шин
Полярность аккумуляторной батареи
О прогреве двигателя
О прогреве двигателя. Практика
О прогреве двигателя зимой
Греть или не греть? – вот в чем вопрос
Как греть автомобиль зимой
Почему зимой обмерзают стёкла
Как предотвратить обмерзание стёкол
Противооткатные упоры (башмаки)
Груз и велосипед на крыше авто
Знак Шипы и зимние шины
Вождение автомобиля зимой

Что нужно делать, если в автомобиле потеют стекла?

Запотевшие стекла очень опасны. Если в Вашей машине потеют стекла то Вы должны, как можно быстрее устранить эту проблему. К сожалению не все автомобилисты знают причины запотевания стекол в машине и, как это можно предотвратить. Предлагаем Вам подробнее узнать, как решить данную проблему.

Основная причина запотевания стекол в машине это влага. Многие ошибочно полагают, что стекла могут запотевать только тогда, когда на улице идет дождь. На самом деле в любом автомобиле и в сухую теплую погоду стекла могут полностью покрыться влагой, что затруднит обзор водителю.

Все дело оказывается, во влажном воздухе. Чем больше влажность на улице, тем больше вероятность того, что стекла начнут запотевать. А это уже зависит от климата в регионе, где Вы проживаете. Например, если Вы живете в южных регионах с влажным климатом, то наверняка частенько сталкиваетесь с данной проблемой стекол.

Если воздух имеет большую влажность, а стекла автомобиля будут холодные, то есть вероятность, что стекла запотеют из-за образовавшегося конденсата (маленькие капли воды).

В большинстве случаев многие автолюбители при запотевании стекол, включают печку или увеличивают обдув теплым воздухом лобового стекла и других стекол автомобиля. Но это не всегда помогает. Как Вы думаете, почему? Попробуем выяснить самые частые причины, когда потеют стекла и, что необходимо для этого сделать, чтобы в последующем больше не допускать создавшейся проблемы.

Замените салонный воздушный фильтр

Столкнувшись с сильным запотеванием стекол многие водители в основном, не могут найти причину, из-за чего подобное происходит, даже не подозревая, что все гораздо проще, чем кажется, необходимо заменить старый салонный фильтр в автомобиле на новый и все. Дело в том, что самая частая причина запотевания стекол, это грязный воздушный салонный фильтр. Как правило, его необходимо менять каждые 15,000-20,000 километров.

Грязный фильтр снижает скорость потока воздуха в вентиляционной системе. В результате, избыточная влага, собравшаяся в машине, не может выйти из салона. Обратите свое внимание, что желательно покупать салонный фильтр с активированным углем. Такой фильтр не только очистит грязный воздух (пыль, пыльца и другие вещества) поступающий с улицы, но предотвратит от попадания в салон вредных химических соединений.

Салонный фильтр может находиться в разных местах машины. Каждый производитель устанавливает фильтр в разных местах. Если Вы думаете, что поменять самостоятельно этот элемент очень трудно, то это не так. На самом деле сделать это очень просто. А как поменять салонный фильтр Вы можете узнать прямо .

Правильно настроить вентиляцию и отопление салона

Если в Вашей машине слишком быстро запотевают стекла, то есть вероятность или возможно, что Вы неправильно настроили систему вентиляции и систему обогрева салона. Если влажность воздуха очень большая и стекла потеют очень быстро, то необходимо включить обдув на самую большую скорость, направив потоки воздуха на лобовое стекло. Советуем Вам, чтобы быстрее вывести влагу из машины необходимо перекрыть центральные воздухо водные отверстия.

Таким образом, Вы обеспечите максимальные потоки воздуха направленные на запотевшее лобовое стекло.

Кроме этого, если Ваш автомобиль оборудован кондиционером, он может стать прекрасным помощником для максимально быстрого отвода влаги со стекол и из салона автомобиля. Кондиционер выводит лишнюю влагу из салона и сушит воздух очень быстро.

Проникновение влаги в салон

Как правило, в осенне-зимний сезон большинство водителей чаще всего стакиваются с запотеванием стекол автомашины. Причина вот в чем. Влага попадает в салон не только тогда, когда Вы открываете двери автомобиля и она, через вентиляционную систему автомашины проникает дальше. Дело в том, что под капотом каждого почти автомобиля (как правило, под лобовым стеклом) имеются дренажные отверстия для вывода воды и влаги.

Они часто забиваются грязью или листьями деревьев. В результате, лишняя вода и влага должным образом наружу не выводятся, а попадают сразу в рядом проходящую вентиляционную систему.

К примеру, дождевая вода, скапливаясь под капотом, рано или поздно проходит через фильтры, образуя при этом влагу, которая далее попадает в салон.

Поэтому, если вы не знаете, от чего и почему потеют стекла в салоне вашего автомобиля, то советуем Вам сразу проверить состояние дренажной системы под капотом машины.

Используйте обычные губки и салфетки

К сожалению, граждане автомобилисты, воздушная система и кондиционер не всегда могут помочь Вам сделать так, что б стекла были максимально прозрачными. Дело в том, что очень часто влага, собравшаяся на стеклах, оставляет следы и разводы, которые затрудняют обзор через стекло автомашины и тем самым напрягают наше зрение.

Поэтому, чтобы сделать стекла максимально прозрачными необходимо пользоваться обычными губками и салфетками (тряпками) из микрофибры. Ими Вы можете очистить стекла, убрав тем сам оставшиеся разводы и полосы.

Один из постулатов безопасного вождения — хорошая видимость. Особенно это актуально в межсезонье и зимой, когда осадки и темнота создают естественные проблемы для восприятия ситуации на дороге. И в это же время чаще всего автомобилисты сталкиваются с проблемой запотевания стёкол.

Главная причина запотевания окон — разница температур. В более тёплом салоне влага конденсируется на холодных стёклах. Поэтому бороться с запотеванием можно, прогревая окна и просушивая воздух — часто это происходит одновременно.

Здесь мы даём несколько простых советов, как сохранить окна прозрачными.

Правильно настроить климатические системы

При первых признаках запотевания нужно выбрать режим обдува окон, направить поток воздуха из дефлекторов на стёкла и немного повысить температуру. Если в автомобиле есть кондиционер, то он должен высушить воздух за несколько минут. Только нужно быть уверенным, что отключен режим внутренней циркуляции. Если система климата плохо справляется с прогревом и сушкой воздуха, нужно проверить салонный фильтр — он мог впитать слишком много влаги, а в сырую погоду не успевает просохнуть, или просто пришло время его заменить.

Обработать стёкла специальными средствами

На рынке существует масса различных антизапотевателей — жидкостей, аэрозолей, салфеток. Принцип у этой автокосметики один — изменяются свойства поверхностного натяжения. Растворы создают тончайшую плёнку, с которой мельчайшие частицы воды скатываются, образуя капли, не мешающие обзору, или же, наоборот, вода остаётся на стекле, но лежит прозрачным слоем. Наносить средство нужно на чистые и сухие поверхности, и повторять процедуру по мере необходимости. Нужно просто найти препарат, который подойдёт именно вам по способу нанесения, по запаху и по результату.

Обработать стекла «народными методами»

Проблема запотевания возникла достаточно давно, так что у водителей было время найти несколько вариантов обработки окон с помощью подручных средств. Один из самых популярных — нанесение раствора из 1 части глицерина и 10 частей спирта. Если использовать только глицерин, стекло станет жирным и ночью в разводах будут сильные блики, ухудшающие видимость. Некоторые советуют протирать окна газетами — в типографской краске содержатся вещества, которые создают такую же плёнку, как при использовании автохимии. Ещё один совет — натереть окна табаком из обычных сигарет.

Антизапотевающие плёнки

Кардинальное и долговечное решение — покрыть стёкла специальной плёнкой, по аналогии с той, которая применяется для оптики, мотоциклетных шлемов или торгового оборудования. Она наносится также как тонирующая плёнка — и лучше в этом деле довериться профессионалам.

Удалять лишнюю влагу из салона

Совет: В экстремальной ситуации от запотевания могут спасти открытые окна. Но после проветривания будет тяжелее восстановить климатический баланс. Часто зимой и в сырую погоду внутрь автомобиля попадает вода или снег. Когда салон начинает прогреваться, жидкость испаряется и оседает на холодных стёклах. Для уменьшения этого эффекта следует удалять лишнюю влагу. Иногда нужно убирать лужицы или лёд с ковриков, а если воды уже много, класть под ноги газеты, и выбрасывать их, когда они пропитаются. В случае, когда даже при небольшом дожде в салоне становится мокро, нужно проверить его герметичность — отошедший уплотнитель может быть источником не только повышенной влажности, но и преждевременной коррозии. Не нужно хранить в салоне тряпки, которыми протирали мокрые поверхности — уберите их в багажник или под капот. Понижает влажность соль в бумажном пакете, которую можно положить на заднее сиденье. Эффект будет лучше, если до этого упаковка была просушена в тепле.

Не болтать

Источником влаги очень часто являются люди, находящиеся внутри. Воздух, который они выдыхают, гораздо теплее окружающего и насыщен влагой, поэтому при поездке большой и шумной компанией водителю то и дело нужно перенастраивать климат в салоне. Если техника не справляется, то можно попросить пассажиров просто некоторое время помолчать, ради их же безопасности.

Проверить вентиляцию салона

Редкий случай, но иногда бывает и такое. После кузовного ремонта битого сзади автомобиля специальные вентиляционные клапана могут быть заделаны. В таком случае просчитанной инженерами циркуляции воздуха не происходит. Ещё один вариант той же проблемы — излишнее количество вещей в салоне и багажнике. Решение — проверить пропускную способность воздуховодов, предварительно изучив их местоположение по инструкции. К этой же проблеме можно отнести забитые сливные отверстия системы с кондиционерами. Стоящую воду просто задувает в салон, а исправить ситуацию можно простой чисткой.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*