admin / 14.06.2020

Почему троит?

Двигатель троит (троение двигателя) — определение, под которым следует понимать сбой в работе ДВС, когда один или несколько цилиндров не работают частично или полностью. Если сказать иначе, процесс сгорания топливно-воздушной смеси в отдельных цилиндрах нарушается, что вызывает нестабильную работу мотора на холостом ходу, под нагрузкой и на переходных режимах.

Троение двигателя проявляется в виде усиленных вибраций силового агрегата, двигатель заметно теряет мощность. Могут наблюдаться пропуски зажигания, которые сопровождаются сильными хлопками в выпускной системе. Мотор может троить как изредка, так и постоянно, только на холостых или под нагрузкой, на холодную, на горячую и т.п. Далее мы намерены ответить на вопрос, что такое троение двигателя, а также рассмотреть основные причины, по которым мотор начинает троить.

Почему мотор начинает троить

Начнем с того, что троение двигателя является нарушением сгорания смеси в цилиндрах, которое сопровождается явным усилением вибрации. Обратите внимание, появление вибраций ДВС не обязательно является троением, так как существует целый ряд других причин, по которым двигатель сильно вибрирует.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему вибрации от двигателя начинают передаваться на кузов автомобиля. Из этой статьи вы узнаете о возможных причинах и способах диагностики неисправностей подобного типа.

В списке основных неисправностей, в результате чего двигатель троит, отмечены:

  • подача недостаточного или избыточного количества топлива в цилиндр;
  • подача недостаточного или избыточного количества воздуха;
  • неисправности системы зажигания, раннее или позднее зажигание;
  • износ или поломка мотора, которая сопровождается снижением компрессии;

Другими словами, мотор начинает троить в результате несоответствующего состава топливно-воздушной смеси, несвоевременного поджига смеси или отсутствия возможности поджечь заряд, а также нарушения условий нормального сгорания смеси в результате механического износа или поломок самого двигателя.

На основании этих данных можно сузить круг поиска и количество систем для диагностики. Начинать проверку следует с топливной системы и инжектора, затем проверяется подача воздуха на впуске и система зажигания. В отдельных случаях троение двигателя может быть также результатом сбоя одного из датчиков ЭСУД.

Двигатель троит: нарушено зажигание топливно-воздушной смеси

Наиболее частой причиной, которая заставляет мотор троить, является позднее или раннее зажигание, а также слабая искра свечи зажигания. На начальном этапе следует выкрутить свечи зажигания для детального осмотра. Если заметны повреждения изолятора или другие дефекты, тогда свечу следует заменить.

В случае с поврежденным изолятором хорошо видно место повреждения, так как данный участок чернеет. Также следует обратить внимание на состояние центрального электрода и оценить зазор бокового электрода.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому оценить состояние свечей зажигания, а также определить качество работы двигателя. Из этой статьи вы узнаете об основных признаках, которые указывают на выход из строя свечей зажигания или на поломки ДВС, ухудшающие работу указанного элемента.

Далее необходимо проверять свечные провода. Косвенным признаком, указывающим на данный элемент, является эпизодическое троение мотора в условиях повышенной влажности (дождь, сырость и т.д.). После прогрева и выхода мотора на рабочую температуру симптомы могут полностью исчезать.

Начинать следует с осмотра колпачка свечи и самого высоковольтного провода. Данные элементы имеют изоляцию из резины, которая имеет свойство со временем пересыхать и растрескиваться, в результате чего провод начинает пробивать.

Также высоковольтный провод или колпачок часто повреждается во время выполнения сервисных или ремонтных работ в подкапотном пространстве. Добавим, что место пробоя визуально можно не обнаружить. В этом случае лучше проверить данный элемент системы зажигания одним из доступных способов.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить высоковольтные свечные провода своими руками. Из этой статьи вы узнаете о способах быстрой проверки проводов системы зажигания.

Если со свечами и проводами все в порядке, тогда виновником того, что двигатель троит, может быть катушка зажигания. На моторах с отдельными катушками на каждую свечку данное явление особенно сильно распространено. Чтобы проверить катушку зажигания необходимо выкрутить свечу, приложить к массе и запустить двигатель. Обратите внимание, резьба свечи должна плотно касаться массы, колпачок должен быть плотно надет на свечу. Игнорирование этих правил может привести к выгоранию катушки или коммутатора. Хорошая искра с характерным треском будет являться свидетельством исправности катушки, отсутствие искры укажет на необходимость замены катушки.

Что касается электронного распределителя зажигания (коммутатора), данный элемент ломается не часто. Для проверки свечи надежно крепят на массу, затем к ним подключают колпачки, после чего один человек крутит мотор стартером, а другой оценивает силу искры на свечах.

Троение мотора: неполадки с подачей воздуха

Недостаточная подача воздуха на впуске или избыточное его количество также может вызывать троение по цилиндрам. Система подачи воздуха может потерять герметичность и двигатель начинает подсасывать лишний воздух. ЭБУ не учитывает этот подсос, в результате стабильность работы нарушается.

Проверить воздушную систему достаточно просто. Необходимо плотно перекрыть впускную трубку рядом с воздушным фильтром, после чего накачать воздух для создания давления около ½ атмосферы, после чего искать место утечки. В случае если давление не падает, тогда система герметична. Появление шипящего звука выходящего воздуха позволяет определить проблемный участок, через который мотор подсасывает лишнее.

Нехватка воздуха зачастую возникает по причине загрязненного воздушного фильтра, который потерял пропускную способность. Фильтр необходимо снять и оценить работу двигателя после снятия. Также воздуха может быть недостаточно в том случае, если дроссельная заслонка забита или возникли неполадки в данном узле. Указанный элемент требует обязательной очистки и проверки. Делать это желательно на каждом плановом ТО параллельно замене моторного масла, фильтров и т.д.

Еще одной причиной троения двигателя может оказаться ДПДЗ, ДМРВ или другой датчик, который подает неверный сигнал в ЭБУ. Блок управления в такой ситуации не знает, на какой градус реально открыта заслонка, сколько воздуха фактически поступило в двигатель и т.д. На основе неправильных данных «мозги» не могут точно рассчитать оптимальный состав топливно-воздушной смеси применительно к динамично изменяющимся режимам работы ДВС.

В этом случае следует просмотреть показания датчиков и считать ошибки сканером, который подключается в диагностический разъем автомобиля. Затем значения нужно сравнить с номинальными. Отклонения от нормы в показаниях воздухорасходомера или датчика положения дроссельной заслонки приводят к тому, что двигатель начинает троить.

Троение по цилиндрам: неисправна система питания

Во время проверки системы питания следует обратить внимание на следующие нюансы:

  • давление топлива;
  • подсос воздуха;

Давление горючего напрямую зависит от исправности электрического бензонасоса, который на современных инжекторных авто находится в топливном баке. В устройстве может быть забита сеточка-фильтр бензонасоса, могут возникать проблемы с электромотором топливного насоса или подачей питания на насос. Также стоит проверить клапан-регулятор давления в топливной рампе. Низкое давление в системе топливоподачи нередко является причиной троения.

Следующим шагом будет являться проверка инжекторных форсунок. Данный элемент имеет свойство забиваться, в результате чего снижается пропускная способность, нарушается форма факела распыла и т.д. Также не следует исключать выход самой форсунки из строя. Для очистки и проверки форсунок можно воспользоваться промывочным стендом, на котором через устройство прокачивается специальная промывочная жидкость и подается питание. В таких условиях имитируется работа форсунки на двигателе, оценивается производительность и т.д.

Также можно проверить и почистить форсунки самому. Для этого через устройство также прокачивается жидкость (например, очиститель карбюратора). Электропитание подается через простую схему с лампочкой от клеммы АКБ.

Исправная форсунка не должна течь в закрытом состоянии. Также инжектор должен своевременно открываться при подаче электрического импульса. Не допускается, чтобы форсунка лила топливо, так как от качества распыла зависит эффективность последующего сгорания заряда в цилиндре.

Если давление топлива и сам инжектор в порядке, тогда следует проверить ЭБУ. Блок управления сам по себе выходит из строя редко, но такое возможно. Чаще это происходит в тех случаях, когда менялась заводская прошивка при установке ГБО или мотору делали программный чип-тюнинг. Непрофессиональные манипуляции с топливными картами могут приводить к тому, что ЭБУ переливает горючее и заливает свечи зажигания.

Снижение компрессии в цилиндрах

Падение компрессии указывает на неисправность двигателя или его износ. Один или несколько цилиндров частично или полностью не работают, так топливо и воздух подаются, но смесь не сжимается должным образом. В этом случае нормального сгорания не происходит. Падение компрессии возникает по причине прогара поршней или клапанов, сильного износа поршневых колец и других дефектов БЦ, ГБЦ или элементов ГРМ.

В этом случае необходимо промерить компрессию в двигателе, после чего агрегат разбирается для детальной диагностики и ремонта. В завершении хотелось бы добавить, что эксплуатация мотора с неработающим цилиндром запрещена, так как езда с такой неисправностью приводит к возникновению целого ряда дополнительных проблем, что значительно усложняет и делает дороже последующий ремонт.

«Троит двигатель»: как это проявляется?

Троение двигателя — это поломка, при которой один из цилиндров неправильно работает или не выполняет свои функции вообще. Данный термин связан с временами, когда производители выпускали двигатели только с четырьмя цилиндрами. При неисправности одного из них мотор начинал работать на трех. Отсюда и пошло название «троение».

Игнорирование этой проблемы приводит к поломке других деталей мотора и большим расходам на последующий ремонт в условиях автосервиса. Поэтому стоит рассмотреть признаки и причины троения двигателя и научиться вовремя устранять проблему своими силами. Ведь некоторые поломки легко определяются даже в домашних условиях.

Как самостоятельно узнать, что двигатель троит? Опытный водитель сразу определяет подобные неисправности по изменениям в работе мотора и появлению посторонних звуков. Если вы обнаружили перечисленные признаки неисправности, значит ваш двигатель троит и нуждается в выяснении типа поломки.

При троении двигателя водитель замечает:

  • вибрацию;
  • неравномерность звука работы двигателя;
  • хлопки в глушителе;
  • ощутимую потерю мощности;
  • запах бензина в выхлопных газах;
  • рывки при движении или разгоне;
  • увеличение расхода топлива;
  • неровность работы мотора на холостых оборотах (этот признак обнаруживается только на поздних этапах, так как зависит от величины износа деталей двигателя);
  • плавающие обороты (их можно определить по дерганью стрелки на тахометре).

Основные причины троения двигателя становятся:

  • Плохо работающие свечи зажигания;
  • Вышедшие из строя катушки зажигания;
  • Пробой высоковольтных проводов;
  • Поломка модуля зажигания;
  • Некачественная топливная смесь. Она может быть переобогащенной или слишком бедной;
  • Неправильно установленные метки ГРМ;
  • Неисправный датчик коленвала;
  • Вышедшие из строя форсунки;
  • Плохая компрессия.

Не имея профессиональных знаний и специализированного оборудования, вы сможете проверить самостоятельно только свечи зажигания, катушки и высоковольтные провода. Однако не стоит беспокоиться, так как в большинстве случаев троение двигателя связано с поломкой именно этих деталей автомобиля.

Часто в этом случае на приборной панели загорается транспорант CHECK ENGINE, который распознает неисправность. При подключении сканерак авто система покажет код ошибки, по которому можно определить, что именно случилось. Но, можно пойти и другим путем.

Для начала вы должны выявить нерабочий цилиндр, а потом уже искать причину его неисправности.

Как определить нерабочий цилиндр, когда двигатель «троит»

Завести двигатель. Поочередно отключать высоковольтный провод от каждой из свечей (катушки зажигания). Оценить реакцию двигателя после отключения очередной свечи. При отключении питания от рабочего цилиндра признаки неисправности только усилятся. Поэтому вам нужно будет снова подключить провод и повторить процедуру со следующим цилиндром. Если отсоединение кабеля никак не повлияло на работу двигателя, значит вы нашли нерабочий цилиндр. Теперь выясняем, почему он не работает?

Свечи и их изолятор. Выкрутите свечу и изучите ее состояние. Для этого нужно тщательно очистить подкапотное пространство, так как в цилиндры не должны попасть грязь и мелкий мусор. Дождаться полного охлаждения мотора и снять его элементы, препятствующие доступу к свечам. В некоторых двигателях сделать это очень сложно, так как приходится демонтировать множество деталей, особенно в V-образном двигателе. Для этого используют специальные переходники и удлинители.

Осторожно выкрутить свечу зажигания, используя свечной ключ. Если у вас не получается самостоятельно выполнить данную процедуру, лучше обратитесь в автосервис. Также нужно помнить, что специалисты рекомендуют вытаскивать аккумулятор до выкручивания свечи. Подобная предосторожность позволяет избежать удара тока, вызванного некоторыми неисправностями. При таких неисправностях разряд может произойти при выключенном двигателе.

Прикрыть свечной колодец, чтобы в него не попала грязь. Теперь надо изучить состояние свечи. Исправная свеча должна быть сухой, чистой и без нагара. Ее боковой электрод и изолятор в норме могут иметь слегка коричневый цвет. Если же свеча мокрая и с запахом бензина, значит она вышла из строя или вы купили некачественное топливо. Кроме того, свеча может быть покрыта нагаром, который мешает нормальному искрообразованию.

Помимо самой свечи, нужно внимательно осмотреть ее изолятор. Он должен быть равномерной окраски. Если на нем наблюдаются светлые полоски, значит в изоляторе есть трещины и происходит утечка тока. В этом случае полоски будут следами от искры. Гарантированно проверить работоспособность свечи можно заменив ее на новую, если поменять местами с соседним цилиндром. После вкручивания обязательно проверьте работу мотора. Если двигатель работает нормально, можно начинать сборку всех отсоединенных элементов в обратном порядке.

Катушка и высоковольтные провода. Обследовав свечи, приступайте к изучению проводов зажигания и катушки зажигания. Внутренняя поверхность их наконечников не должна содержать точек и налета. Нагар и точки говорят о пробое искры, которая не может дойти до свечи. Также вам нужно посмотреть состояние самого провода. Его концы не должны иметь следов окисления, а изоляционный слой — трещин и прочих повреждений. Сгоревшую катушку визуально идентифицировать не получится, только заменой на другую.

Нарушение изоляции легко проверить в домашних условиях. Для этого побрызгайте на провода водой из распылителя в темное время суток или в закрытом гараже. Если появятся искры, значит изоляция повреждена. Обычно при такой неисправности двигатель начинает троить только в очень сырую погоду.

Что будет, если вовремя не устранить троение двигателя? Водители-новички не часто обращают внимание на изменения в работе мотора. Они считают, что серьезной проблемы нет, а значит не стоит тратить деньги на диагностику и ремонт. Однако игнорирование признаков поломки приводит к более серьезным осложнениям. Ведь при подобной неисправности топливно-воздушная смесь не сгорает в нерабочем цилиндре. Она накапливается внутри цилиндра и постепенно разбавляется маслом, свеча покрывается нагаром и при выкручивании будет мокрой.

При постоянном троении двигателя, со временем рабочие характеристики двигателя сильно снижаются. В результате падает компрессия, изнашиваются кольца и поршень, создаются задиры и стираются внутренние стенки цилиндра. Поэтому ремонт вышедшего из строя цилиндра нужно проводить своевременно. Иначе придется заплатить за капитальный ремонт всего двигателя, или заменить на другой.

Движок троит. Обычно так говорят, когда двигатель начинает работать неровно, не «строчит», как хорошая швейная машинка, а допускает перебои с частотой, кратной частоте вращения.

Причем наиболее четко это проявляется у четырехцилиндрового мотора. Если число цилиндров больше, то влияние одного цилиндра становится менее заметным на общем фоне. Вплоть до того, что у восьмицилиндровых двигателей, например, автомобиля ЗИЛ-130, не всегда обращали внимание на один неработающий цилиндр: его просто не замечали.

Двигатель троит (троение двигателя) — определение, под которым следует понимать сбой в работе ДВС, когда один или несколько цилиндров не работают частично или полностью. Если сказать иначе, процесс сгорания топливно-воздушной смеси в отдельных цилиндрах нарушается, что вызывает нестабильную работу мотора на холостом ходу, под нагрузкой и на переходных режимах.

Троение двигателя проявляется в виде усиленных вибраций силового агрегата, двигатель заметно теряет мощность. Могут наблюдаться пропуски зажигания, которые сопровождаются сильными хлопками в выпускной системе. Мотор может троить как изредка, так и постоянно, только на холостых или под нагрузкой, на холодную, на горячую и т.п. Далее мы намерены ответить на вопрос, что такое троение двигателя, а также рассмотреть основные причины, по которым мотор начинает троить.

Во время проверки системы питания следует обратить внимание на следующие нюансы:

  • давление топлива;
  • подсос воздуха;

Давление горючего напрямую зависит от исправности электрического бензонасоса, который на современных инжекторных авто находится в топливном баке. В устройстве может быть забита сеточка-фильтр бензонасоса, могут возникать проблемы с электромотором топливного насоса или подачей питания на насос. Также стоит проверить клапан-регулятор давления в топливной рампе. Низкое давление в системе топливоподачи нередко является причиной троения.

Следующим шагом будет являться проверка инжекторных форсунок. Данный элемент имеет свойство забиваться, в результате чего снижается пропускная способность, нарушается форма факела распыла и т.д. Также не следует исключать выход самой форсунки из строя. Для очистки и проверки форсунок можно воспользоваться промывочным стендом, на котором через устройство прокачивается специальная промывочная жидкость и подается питание. В таких условиях имитируется работа форсунки на двигателе, оценивается производительность и т.д.

Исправная форсунка не должна течь в закрытом состоянии. Также инжектор должен своевременно открываться при подаче электрического импульса. Не допускается, чтобы форсунка лила топливо, так как от качества распыла зависит эффективность последующего сгорания заряда в цилиндре.

Если давление топлива и сам инжектор в порядке, тогда следует проверить ЭБУ. Блок управления сам по себе выходит из строя редко, но такое возможно. Чаще это происходит в тех случаях, когда менялась заводская прошивка при установке ГБО или мотору делали программный чип-тюнинг. Непрофессиональные манипуляции с топливными картами могут приводить к тому, что ЭБУ переливает горючее и заливает свечи зажигания.

Падение компрессии указывает на неисправность двигателя или его износ. Один или несколько цилиндров частично или полностью не работают, так топливо и воздух подаются, но смесь не сжимается должным образом. В этом случае нормального сгорания не происходит. Падение компрессии возникает по причине прогара поршней или клапанов, сильного износа поршневых колец и других дефектов БЦ, ГБЦ или элементов ГРМ.

В этом случае необходимо промерить компрессию в двигателе, после чего агрегат разбирается для детальной диагностики и ремонта. В завершении хотелось бы добавить, что эксплуатация мотора с неработающим цилиндром запрещена, так как езда с такой неисправностью приводит к возникновению целого ряда дополнительных проблем, что значительно усложняет и делает дороже последующий ремонт.

Например, внедорожник Toyota Land Cruiser 200 комплектуется восьмицилиндровым силовым агрегатом. В зависимости от количества проблемных цилиндров этот мотор может и «семерить», и «шестерить», и так далее. Тем не менее, все равно говорят, что «двигатель начал троить». На «Оке» установлен двухцилиндровый мотор, значит, при неполадках он будет «однить», но по привычке говорят о троении.

Сейчас четырехцилиндровые двигатели устанавливаются массово на машины ВАЗ и ГАЗ. Здесь все совпадает. Когда говорят, что троит двигатель «Газель», значит, функционируют три цилиндра из четырех. Аналогично и с «Ладами» – название неисправности можно воспринимать буквально.

  • Триботехнический состав (или присадка) для восстановления и продления ресурса нефорсированных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра, поддержания рабочих характеристик: компрессии, мощности, приемистости, эффективного расхода топлива.

Признаки проблемы

Когда двигатель начинает троить, водитель это ощущает по ряду признаков:

  • сильная вибрация на холостых оборотах,
  • падение мощности двигателя,
  • сложности с запуском холодного мотора.

Если наблюдаете один из данных симптомов, вероятно, в одном из цилиндров вашего автомобиля есть проблема. Или проблема общая, но в одном цилиндре она проявляется явно. Что делать в таких случаях? Разберемся, почему троит двигатель, тогда станет понятно, как бороться с этой неисправностью.

Сразу внесем ясность – двигатель может троить на холодную, на холостых оборотах, или в любых режимах работы. Почему цилиндр может отказаться работать? На самом деле всего три варианта: или нечему гореть, или нечем поджечь (для бензиновых ДВС), или не хватает окислителя (низкая компрессия). Поэтому, когда троит двигатель, причины нужно искать либо в подаче топлива, либо в генерации искры, либо в низкой компрессии (особенно для дизельных двигателей).

Если двигатель начал троить, следует немедленно заняться устранением неисправности. В противном случае вы получите ускоренный износ мотора, повышенный расход топлива и возможность крупной аварии в любой момент. Связано это с тем, что в неработающий цилиндр может продолжать поступать топливо. Оно смывает масло со стенок этого цилиндра и разжижает масло в картере, что приводит к повышенному износу, задирам, а в крайнем случае может произойти и взрыв паров топлива.

Диагностика двигателя

Сначала нужно найти неработающий цилиндр. Есть простой и наглядный способ для бензиновых двигателей. Нужно на холостых оборотах поочередно отсоединять провода высокого напряжения, подающие разряд на свечу. Когда подача электричества отсекается на рабочем цилиндре, двигатель начинает троить сильнее. Если же отключили нерабочий – изменений в работе мотора не будет. Следует соблюдать осторожность, чтобы не получить неопасный, но болезненный удар током.

Когда троит двигатель инжектор ВАЗ с прямым впрыском, поиск нефункционирующего цилиндра упрощается. Не нужно лезть к проводам, рискуя получить удар током. Достаточно отключать по очереди управление форсунками. Тоже нужно найти цилиндр, при отключении которого поведение силового агрегата не изменяется.

При диагностике дизеля нужно поочередно отключать подачу топлива. Например, можно просто откручивать гайки топливопровода. Цель та же самая – найти цилиндр, при отключении которого мотор работает без изменений.

Поиск причины

Выяснив, из-за какого цилиндра троит двигатель ВАЗ или автомобиля другой марки, приступаем к дальнейшим исследованиям. Требуется извлечь свечу и осмотреть ее на наличие бензина. Если контакты мокрые, значит, либо нет искры, либо смесь чрезмерно обогащена или наоборот обеднена.

Если виновата свеча

Поставьте заведомо исправную свечу и проверьте работу цилиндра. Если заработал – надо менять свечу, если не заработал – значит, причина, по которой троит двигатель, в чем-то другом. Продолжаем искать.

Проблемы в проводке или распределителе зажигания

Следующее, на что нужно обратить внимание, когда нет искры, – высоковольтная проводка. Необходимо проверить состояние контактов, и изоляции. Клеммы целые, без коррозии, изоляция без трещин? Значит, проблема в другом месте. Есть повреждения? Замените кабель и проверьте работоспособность свечи еще раз.

Есть экспресс способ проверить высоковольтные провода. Надо запустить двигатель, который начал троить, в темноте – ночью или в боксе без окон при выключенном освещении. В таких условиях все пробои будут отчетливо видны в виде искр. При подобной неисправности напряжение просто не доходит до свечи, поэтому она не искрит.

Если проводка в порядке, осмотрите крышку трамблера. Из-за неисправности этого устройства с перебоями работают разные цилиндры по очереди. Трещины на крышке – явный признак, что в распределителе зажигания отгорел один из контактов, поэтому двигатель начал троить.

Подсос воздуха извне

Если свеча исправная, и разряд на нее подается в штатном режиме, значит, проблема в топливовоздушной смеси. Иногда подсос воздуха извне разбавляет впрыск бензина до концентрации, при которой смесь не воспламеняется.

Причины попадания воздуха в цилиндр могут быть самыми разными: от повреждения патрубка впускного коллектора до разгерметизации уплотнителей ГБЦ. Это проявляется тем, что двигатель троит на оборотах, при повышении нагрузки глохнет.

Чтобы устранить проблему, нужно заменить поврежденный воздуховод или уплотнители. Возможно, что подсос воздуха идет через прокладку головки блока цилиндров. Замену прокладки можно выполнить самостоятельно или обратиться к мастерам.

Недостаточная компрессия

Иногда компрессия в камере сгорания не достигает нужного значения из-за потери герметичности. Если смесь не сжата до нужного значения, концентрация паров бензина недостаточна для воспламенения. Часто причина в залегших поршневых кольцах.

Из-за скопившихся отложений кольца «прилипают» к бороздкам поршня и не обеспечивают должную герметичность. На такте сжатия топливовоздушная смесь просачивается сквозь зазоры пары поршень-цилиндр. Компрессия падает, горючее не воспламеняется.

В дизельных двигателях топливо самовоспламеняется от высокой температуры при сжатии воздуха. И если компрессия недостаточная, то и воспламенения не будет. Тут еще важно качество распыла топлива. Если топливный насос высокого давления или форсунки не соответствуют заданным параметрам, то топливо не будет равномерно распределяться в камере сгорания тонкими капельками, а будет «лить» или впрыскиваться крупными каплями. Такой распыл топлива даже при хорошей компрессии может привести к сбою работы цилиндра.

Если воздуховод в порядке, а признаки неисправности появились недавно, используйте триботехнический состав Suprotec Active Plus. Его добавляют в моторное масло. По способу действия это присадка для двигателя, она не изменяет состав смазки, не вступает в реакцию с ее компонентами.

  • Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

Средство «Супротек Актив Плюс» улучшает работу клапанов и масляного насоса, удаляя загрязнения с пар трения. Также средство на микроскопическом уровне восстанавливает изношенные детали цилиндропоршневой группы. Трибосостав способен раскоксовать залегшие поршневые кольца, если случай не совсем запущенный.

Этот комплекс факторов способствует восстановлению компрессии в камере сгорания до номинальных значений. В парах трения нормализуются зазоры, на деталях удерживается более толстая пленка смазки. Работа цилиндра приходит в норму.

Конечно, в запущенных случаях, когда на внутренней поверхности цилиндра уже есть выработка, присадка не поможет. Такую проблему можно решить только капитальным ремонтом двигателя с расточкой цилиндра и установкой поршней ремонтного размера или гильзованием.

Для поддержания в исправном состоянии и восстановления характеристик топливной аппаратуры дизельного двигателя рекомендуется использовать присадку в топливо «Супротек ТНВД».

  • Присадка для топливных насосов высокого давления дизельных двигателей любых конструкций (рядных, распределительных, магистральных в системах Common rail)

  • Для ТНВД дизельных ДВС грузового автотранспорта и спецтехники: рядных, распределительных, магистральных топливных насосов, систем COMMON RAIL, систем «НАСОС-ФОРСУНКА».

Гораздо сложнее определить причину неисправности, если троит двигатель с инжектором. Силовые агрегаты подобного типа оснащаются электронными системами, в которые непосвященному лучше не лезть. Максимум, что можно сделать – проверить состояние свечей и форсунок.

Как проверить зажигание, уже рассмотрели. С форсунками алгоритм примерно такой же. Меняем распылитель нерабочего цилиндра заведомо исправным. Если заработало – отлично.

Например, часто из-за этой неисправности троит двигатель «Калины», в целом неприхотливый силовой агрегат. Замена форсунок помогает решить проблему. Впрочем, лучше не доводить мотор до подобного состояния. При первых признаках троения, добавьте в бензобак промывку SGA от компании Suprotec.

  • Очищает и смазывает топливные насосы и форсунки, продлевает ресурс. Улучшает впрыск, что снижает расход топлива и повышает динамичность. Годится для любых бензиновых систем, включая TFSI, TSI, GDI, MDI.

Эта мягкая присадка промывает форсунки, предохраняет их от коррозии и износа. Также средство улучшает работу топливного насоса, клапанов и других движущихся частей системы подачи горючего. При систематическом применении промывка «Супротек СГА» значительно увеличивает ресурс двигателя.

Если и после промывки горит чек, троит двигатель, и улучшений не заметно, значит сопло уже требует замены. Никакая присадка не поможет, нужно менять форсунку. Это дороже и занимает больше времени, чем залить в бензобак присадку, поэтому рекомендуем систематически заниматься профилактикой.

Бывает, что двигатель троит на холодную только в сырую погоду. Прогревшись до нормальной температуры, мотор начинает работать в штатном режиме. Это явный признак, что изоляция одного из высоковольтных проводов повреждена. Из-за сырости электричество пробивает на массу, свеча не может продуцировать искру. Когда мотор прогреется и высохнет, мостик утечки исчезает и двигатель работает нормально. Решение одно – менять провода высокого напряжения. Как определить, какой из них поврежден, рассмотрели выше.

Есть ли какие-то особые причины, когда двигатель троит на холостых оборотах? Скорее нет, чем да. На холостых мотор может троить по любой причине из рассмотренных в этой статье. Нет разницы, проблемы у «Пежо», «Калины» или автомобиля другой марки. Алгоритм поиска причин неисправности такой же. Если двигатель троит только на низких оборотах, то не исключен небольшой прогар клапана. На высоких оборотах смесь или воздух не успевают проскочить через прогар, компрессия поднимается и цилиндр начинает работать. Проверяется этот диагноз осмотром выхлопной трубы. Если из неё летит масло, то точно прогар клапана.

Признаки, причины и решения, если двигатель начал троить

Признаки проблемы

Причина

Решение

Внешне свеча без повреждений, но искры нет

Пробой высоковольтного провода или неполадки трамблера

Заменить провод или трамблер

Возможны подгоревшие электроды или черные пятна на корпусе свечи, искры нет

Неисправная свеча

Заменить свечу

Свеча залита бензином

Форсунка не распыляет, а льет бензин струей.

1. Использовать средство «СГА Супротек»

2. Заменить форсунку

Свеча сухая, контакты в порядке, следов пробоя корпуса нет

Топливо не попадает в камеру сгорания

1. Добавить в бензин промывку SGA Suprotec

2. Проверить топливопровод к цилиндру, впускные клапаны или форсунку

Свеча залита бензином, после просушки искра есть

Идет подсос воздуха извне, топливовоздушная смесь бедная, не воспламеняется

1. Проверить патрубок впускного коллектора, заменить, если поврежден.

2. Проверить уплотнители ГБЦ, заменить поврежденные.

Неполадки под нагрузкой или во всех режимах езды

Снижение компрессии из-за износа компонентов ЦПГ

1. Добавить в моторное масло состав Suprotec Active Plus.

2. Расточка цилиндра

Постоянно троит двигатель с инжектором, форсунки, зажигание и воздуховоды в порядке

Неправильно работает бортовой компьютер, исполнительные механизмы или датчики

Компьютерная диагностика. По результатам – замена датчиков, исполнительных механизмов или перепрошивка ЭБУ

В процессе обкатки появилась проблема, двигатель троит и дергается под нагрузкой при наборе скорости в диапазоне 1500-2000 об. Мин. Преимущественно на второй передаче, однако явление прогрессирует и стало проявляться и на первой и третьей передаче в том же диапазоне.
При этом загорается чек, а точнее вследствие чего. Однако стоит остановится и заглушить двигатель и по новой его запустить, чек тухнет троение пропадает, до первого нормального разгона. Ощущение нехватки топлива.
Замена фильтра ничего не дала.
Сканером считать ошибки не можем, этот проклятый обд1 потерял связь с реальностью и отказывается передавать данные на сканер, видимо где то перебит провод.
У кого какие мысли по вышеуказанным вопросам?)) Буду благодарен за идеи и советы ))

P.s. пришел заказанный на др подарок от жены, защита двигателя фирмы ACT.

Дополнение 06.05.2018
Провели диагностику скрепкой и выявили ошибку: 52 датчик детонации.
Весело раскурочили пол двигателя сняв коллектора, а в процессе когда все открутили заметили на левой голове подозрительно легко снялся один из проводов высокого напряжения. Детальный осмотр показал неплотное прилегание провода к контакту свечи зажигания, вследствие чего его нагрев и оплавление насвечника.
Провод временно подлечили паралельно заказав новые.
Выезд на дорогу показал, что троение и дерганье ушло, машина поехала сильно веселее. Однако чек так и загорается периодически, и на холостых немного колбасит.
Буду ждать новые провода и смотреть дальше.
Еще выяснил одну интересную подробность кат у меня вырезан а лямбда стоит, ошибок нет по лямбде однако как это может влиять на расход топлива и работу двигателя?

Дополнение от 25.05.18 г.
Провода заменили, свечи тоже оказались почти все мертвые, явные следы прохода компрессии и газов на корпусе. Их естественно тоже поменяли.
Итог: ничего не дергается, но чек загорается чуть реже но тоже при разгоне. При этом едет чуть хуже и пахнет недогоревшим топливом. Просмотрели коды ошибок нано сканером скрепка 3000))) И выявили опять ошибку 52, датчик детонации левой головы.
На всякий случай поменяли странно попискивающий бензонасос, на старом как выяснилось при разборе отвалилась масса, провод просто выпал. Подлечили и на всякий случай поменяли насос целиком .
И все равно чек загорается, уже склоняюсь к тому что действительно датчик детонации помер. В общем будем искать ))

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*