admin / 19.05.2019

Почему стучат клапана

Почему стучат клапаны, и каковы последствия?

Чем больше срок эксплуатации автомобиля, тем чаще водитель сталкивается с проблемой стука клапанов в двигателе. Также она актуальна и при интенсивном режиме работы и чрезмерных нагрузках на машину. Но почему возникает подобная ситуация на новых авто?

Причины стуков клапанов

— рост люфта рычагов и узлов распределительного вала. При существенном размере зазора начинается стук кулачков по рокеру.

— детонация в моторе, когда происходит взрывание в цилиндрах. Основным фактором, способствующим этому, является ускоренный процесс сгорания топлива.

К чему приводят стуки клапанов двигателя?

Если не обращать внимания на появившиеся звуки, то вскоре можно допустить полный выход из строя силовой установки. Дело в том, что при расширении зазора повышается число повреждений в механизме.

При этом следует иметь в виду, что слишком короткое расстояние между деталями тоже не благоприятно отражается на работе системы, поскольку клапаны будут находиться в зажатом состоянии, а значит, не смогут в полной мере закрываться. В дальнейшем это приведет к перегреву двигателя и сокращению компрессии в цилиндрах.

Как устранить стук клапанов?

В первую очередь, нужно установить, клапаны стучат на холодном или горячем агрегате? В первом случае, речь идет о значительном люфте и полном износе элементов мотора. Во втором – о выходе из строя толкателей. Очень часто нарушение процесса подачи масла к деталям происходит из-за их загрязнения.

Для устранения неполадки необходимо выполнить диагностику впускных и выпускных клапанов. Поступающая жидкость должна быть свежей и качественной, а давление соответствовать нормативным показателям. Кроме этого следует произвести регулировку компонентов. Делается с помощью щупа. Начинать установку зазоров рекомендуется сверху со штока до коромысла, иногда между кулачками и толкательными устройствами.

Если самостоятельные попытки обнаружить источник стука клапанов в двигателе не увенчались успехом, тогда нужно обратиться к специалистам, которые проведут осмотр и устранят поломку. Также в сервис необходимо отправляться и в тех ситуациях, когда клапаны начали стучать неожиданно во время езды и после набора скорости.

Вообще профессиональные мастера советуют осуществлять регулировку клапанов через каждые 10 тысяч километров пробега. Кроме этого периодически нужно выполнять чистку деталей, что позволит всегда поддерживать функциональность газораспределительного оборудования на оптимальном уровне.

Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97
Последние новости Секреты эксплуатации коробки-автомата
29.10.2018 Всесезонные шины – панацея или лишние затраты?
25.10.2018 Можно ли определить наличие присадок в двигателе б\у автомобиля?
23.10.2018 Причины коррозии автомобиля
17.10.2018 Можно ли снять тонировку с авто самостоятельно
15.10.2018 Кто изобрел автомобиль?

Источник: http://autotrik.ru/novosti/pochemu-stuchat-klapanyi-i-kakovyi-posledstviya/

Почему двигатель начинает стучать?

Прежде всего, нужно понимать, что стучать может как сам двигатель, так и навесное оборудование. Например, владелец может услышать шум и стук помпы, генератора, насоса ГУР и т.д. Если же говорить о самом двигателе, стуки могут появляться в результате износа или повреждения шатунных вкладышей, поршней, в случае проблем с ГРМ и т.п.

Итак, если неожиданно появился стук в двигателе, основными причинами могут быть:

  • снижение уровня моторного масла или потеря его свойств;
  • мотор начал перегреваться по тем или иным причинам;
  • силовой агрегат изношен, имеются проблемы с ЦПГ и КШМ;

Также важно учитывать, стучит в двигателе только на холодную и/или на горячую. Еще важно определить, является ли такой стук пропадающим или постоянным. Дело в том, что далеко не всегда силовой агрегат стучит постоянно.

Часто стуки прослушиваются только на холодную, однако после прогрева исчезают. Отметим, что в этом случае на некоторых ДВС на холодную слышен стук поршней в цилиндрах. Причина – гильзы цилиндра изношены, что и приводит к образованию зазора между поршнем и стенкой цилиндра.

Однако с учетом того, что поршни алюминиевые, после прогрева происходит их расширение. Не трудно догадаться, что после расширения зазор становится меньше и стук в двигателе пропадает на горячую. Также на холодном моторе может шуметь цепь ГРМ.

Дело в том, что давление масла после пуска ДВС бывает недостаточным. Если конструктивно предусмотрен гидравлический натяжитель цепи ГРМ, натяжения попросту недостаточно и появляется шум, который исчезнет с прогревом.

Часто на холодную стучат и гидрокомпенсаторы, причем это считается нормой. Если же стук гидрокомпенсаторов не пропадает после прогрева, а также не помогает смена масла и промывка системы смазки, тогда гидрокомпенсаторы нужно менять.

Теперь перейдем к проблеме стука мотора после выхода на рабочие температуры. Сразу отметим, если мотор стучит «на горячую», проблемы могут быть более серьезными по сравнению с шумами непрогретого ДВС.

Прежде всего, может стучать коленвал или детали ЦПГ. Это указывает на большой износ. В двух словах, пока мотор холодный, масло менее текучее и не так сильно разжижено. Фактически, смазка заполняет увеличенные от износа зазоры.

В результате стуков в сопряженных парах после запуска холодного мотора нет. Однако по мере прогрева силовой установки масло становится жидким и стук начинает проявляться, причем достаточно отчетливо.

Если точнее, стук в двигателе на горячую указывает на то, что зазор увеличен в области коренных подшипников (между коренными вкладышами и шейками коленчатого вала). Также зазоры могут быт увеличены в шатунных подшипниках, хотя на практике в этом случае чаще слышен металлический стук в двигателе, причем независимо от того, холодный или прогретый двигатель.

Еще стуки на горячую могут проявляться тогда, когда трескается поршневой палец, а также если трещины образовались на юбке поршня. Так или иначе, стук в моторе после прогрева требует прекращения эксплуатации и немедленной диагностики.

Еще одной распространенной проблемой является стук в двигателе на холостых, то есть когда мотор (независимо от степени прогрева) работает в режиме холостого хода. Если же поднять обороты, стуки и шумы пропадают или становятся менее интенсивными.

Сразу отметим, стуки на холостых могут указывать как на то, что какая-либо деталь задевает за другую от вибраций (например, могут стучать крышки, кожухи и т.д.), так и на люфты различных шкивов, шестеренок и приводов.

Как видно, причин для стука двигателя много, по этой причине важно локализовать источник как можно точнее. Теперь давайте остановимся на самых распространенных неполадках и рассмотрим наиболее частые источники шумов в двигателе более подробно.

Стук в головке блока цилиндров

Обычно, если речь заходит о стуках в области ГБЦ, чаще всего стучат клапана или гидрокомпенсаторы. Также клапанный стук можно услышать на моторах с ГК, а не только в агрегатах, которые имеют механический привод клапанов.

Так или иначе, стук гидрокомпенсаторов нужно устранять присадкой, промывкой или заменой, а клапана следует регулировать. Если же данные процедуры не помогают, тогда высока вероятность износа кулачков распредвала.

Также может появиться зазор между толкателем и посадочным местом, торец клапана имеет износ, пришли в негодность регулировочные шайбы и т.д. Еще в ГРМ шумы и стуки часто издает цепь, в механизмах с ременным приводом нередко выходят из строя натяжные ролики.

Следует помнить, что в головке изнашиваются и втулки клапанов, седла, постепенно образуется выработка постели распредвала. Сами стуки в ГБЦ могут по тональности меняться от звонких высокочастотных до низких и рокочущих.

При этом важно понимать, что езда со стуками и шумами в механизме газораспределения недопустима по ряду причин. Например, увеличенные зазоры ухудшают герметичность камеры сгорания, мотор теряет мощность, отмечается быстрый износ деталей ГРМ.

Если зазоры слишком большие, могут вылететь регулировочные шайбы, что приведет в негодность распредвал и т.д. В случае, когда стучат гидрокомпенсаторы, сильно изнашиваются кулачки распредвала.

Стук в блоке цилиндров двигателя

Появление стука в БЦ, особенно если локализуется стук в нижней части двигателя, часто указывает на проблемы с КШМ. Такие стуки говорят о серьезной поломке, двигатель нужно прекратить эксплуатировать. В противном случае можно привести в негодность коленчатый вал.

Если же застучали шатунные вкладыши, дальнейшая езда приведет к отрыву крышки шатуна, затем будет пробит блок цилиндров. В этом случае может потребоваться менять весь двигатель на контрактный.

Стук шатунных шеек металлический, отличается резкостью, особенно если нажать на газ. Также в подобной ситуации падает давление масла, загорается лампочка давления масла на панели приборов. Снижение давления приводит к тому, что двигатель может заклинить уже через несколько минут работы под нагрузкой.

Также стучать могут коренные шейки коленвала. Такой стук более низкий, по мотору идет вибрация. Причина – в результате износа коренных шеек появляется зазор между шейками коленвала и опорами в блоке. Еще такой стук может появиться по причине низкого давления в системе смазки, что приводит к появлению задиров на шейках вала.

Отметим, что если проблема в коренных шейках вала, до места ремонта можно доехать своим ходом, чего не скажешь о стучащих шатунных подшипниках. Однако и в этом случае никаких серьезных нагрузок на ДВС давать нельзя, а сам двигатель нужно ремонтировать сразу.

Теперь перейдем к ЦПГ. Если стала стучать поршневая группа, это говорит об увеличении зазора между поршнем и цилиндром, а также возникновении дефектов как на гильзе, так и на самом поршне.

Еще следует отметить, что причиной стуков также может оказаться поршневой палец и место его соединения с шатуном. Например, если палец выдвинут из поршня, тогда он может бить по стенке цилиндра. Причина — недостаточная запрессовка пальца или стопор на поршне вылетел (в зависимости от типа посадки поршневого пальца на том или ином ДВС, которая бывает «горячей» и «плавающей»).

Почему стучат клапана двигателя

У новой машины двигатель работает, что называется, как часы. Но ничто не вечно, однажды автовладелец обнаруживает, что к обычному шепоту мотора примешиваются нехарактерные звуки. Знаток, конечно, отличит ненормальное шуршание ремня, либо стук пальцев, или, скажем, стрекот подшипников коленвала от иного печального диагноза: стучат клапана!
Попробуем разобраться, каковы же премудрости клапанной диагностики, а также каким образом лечить данную болезнь у автомобиля. Кроме этого обязательно коснемся возможных причин, из-за которых стучат порой клапана у ДВС.

Во-первых, опишем звук, по которому профессионалы распознают описываемую проблему. Это звонкое, отчетливое, металлическое постукивание средней частоты в районе крышки газораспределительного механизма. Причем, именно данный звук не исчезает при смене количества оборотов двигателя, особенно, если стучат клапана только на холодном двигателе.

Во-вторых, точно сказать, они или не они, сможет только профессионал, у которого есть опыт. Однако обычному автолюбителю стоит попробовать два метода диагностики. Один из них заключается в следующем: открыть крышку для заливки масла, затем прислушаться ближе к горловине, если звук усилился, то наверняка виноваты они. Другой метод: упереть что-то типа стетоскопа в зону работы подозреваемой детали, посторонний звук даст о себе знать.

Также читайте про замену передних амортизаторов ваз 2107 и замену задних сайлентблоков.

Что с ними не так

Теперь опишем распространенные причины, объясняющие, почему стучат клапана. У современных двигателей распредвал расположен сверху, его кулачки толкают клапана посредством стержней – простой, наилучший механизм. Стержни называются толкателями.

  1. Между кончиком толкателя и кулачком всегда есть минимальный зазор, регламентируемый производителем. Увеличение зазора является одной из причин, объясняющей, почему стали стучать клапана. При уменьшении зазора постукивание также появится, а клапан может со временем перестать плотно закрываться.
  2. Другой возможной предпосылкой монотонной клапанной песни может стать детонирующий двигатель, например, из-за плохого бензина.
  3. Если стучат клапана только при разгоне, скорее всего, это происходит из-за увеличенных оборотов мотора при недостаточном давлении масла.
  4. Неисправность может проявляться из-за плохо натянутого ремня ГРМ.
  5. Наконец, это просто износ деталей, либо кулачков вала.

При всем при этом надо отличать две главных разновидности разбираемой неполадки. Клапанное постукивание порой встречается только на холодном двигателе или, напротив, исключительно на прогретом. Разберем эти разновидности по отдельности.

Если стучат клапана только на холодную, то суть явления такова:

  • мотор староват, изношенные детали проявляют себя при запуске большими зазорами, постепенно, при прогреве, железо расширяется, зазоры уменьшаются, звук пропадает, это главный ответ на вопрос, почему стучат клапана только на холодном двигателе;
  • зазор между толкателем и кулачком уже не в норме, но на теплом двигателе еще не выдает посторонний звук.

Если же проблемы с клапанами только на горячую, то варианты предпосылок таковы:

  • плохо затянут болт крепления распредвала к постели, при прогреве кулачок как бы отдаляется от толкателя;
  • недостаточный уровень масла в моторе, сильно засоренный масляный фильтр, – из-за последнего, например, на горячую уже не хватает масла для клапанов;
  • стучат гидрокомпенсаторы.

О гидрокомпенсаторах и не только

Вот о них сейчас поговорим отдельно. Если их нет, например, когда у ВАЗ 2109 (в котором они отсутствуют) где-то стучит клапан, то последняя причина из приведенного списка сразу отпадает… Так вот, если их нет, клапанные зазоры регулируются с помощью специальных подкладных шайб, а если они есть… Они выполняют саморегулирующую функцию.

Вообще гидрокомпенсатор включает корпус, а также плунжер. Оба находятся как раз между кулачком и клапаном. При движении кулачка масло из двигателя попадает в корпус, выдавливая плунжер. Оно заполняет собой весь тепловой зазор между кулачком и торцом стержня клапана при открывании клапана, а при закрывании масло уходит. Так проблема устраняется.

Именно исходя из этого устройства гидрокомпенсаторов, недостаточное давление масла вызывает отчетливое постукивание клапанов. Кстати, такие минусы гидрокомпенсаторов, как усложнение конструкции, потеря некоторой мощности, повышенный износ распредвала, – заставили инженеров Тойоты отказаться от этой системы при проектировании.

Тем не менее, на многих современных двигателях ВАЗовских машин установлены гидрокомпенсаторы. Поэтому, нужно внимательно относиться к клапанным стукам этих авто при прогреве двигателя.

Кстати, при этом не стоит путать с клапанным постукиванием звук иного характера, когда просто стучит клапан адсорбера на Приоре или Калине – для них это характерная проблема. Она лечится просто: с корпуса воздушного фильтра демонтируют этот узел, находят регулировочный болт, чуть залитый материалом типа эпоксидного, вращают его.

Как быть или сколько заплатить

Ну а что же все-таки делать, если проблемы с клапанами двигателя? Можно ли попытаться предпринять какие-либо манипуляции самому? Отбросим все описанные второстепенного характера предпосылки. Как уже говорилось, основная причина звука кроется в нарушении регламентированных клапанных зазоров.

Решиться на их регулировку своими руками – достаточно смелый шаг, без опыта он может привести к ухудшению ситуации. Вообще же для производства операции необходимо иметь под рукой следующие предметы:

  • набор плоских щупов разной микрометрической толщины;
  • гаечные ключи.


Технологический процесс очень трудоемкий. Самое основное здесь: руководствоваться книжкой к данному конкретному автомобилю с указанными производителем зазорами и четко прописанной инструкцией по регулировке! Мы опишем процесс лишь в общих чертах для тех, кто не имеет о нем представления.

  1. Сначала необходимо демонтировать крышку головки блока цилиндров, таким образом добраться до клапанного механизма.
  2. Затем нужно удалить масло из ванночек головки.
  3. Далее первый раз вращается распредвал до совмещения метки на его шкиве с установочным выступом. Так достигается верхнее положение поршней пары соответствующих цилиндров.
  4. Теперь щупом проверяются зазоры под соответствующими кулачками.
  5. При невыполнении регламентируемой величины подбирается и устанавливается регулировочная шайба.
  6. Если стучат клапана у таких авто, как Форд Фокус 2 или Тойота, то при регулировке в их моторах сначала записываются все данные по неправильным величинам, а после полного измерения всех зазоров снимается распредвал, заменяются вышедшие из диапазона старые толкатели на новые из специального набора.
  7. Операция с шайбами повторяется несколько раз, например, восемь раз для шестнадцати клапанов.
  8. Производится сборка, затем проверка двигателя.
  9. Если проблема остается даже после регулировки, то либо слишком большая выработка на торцах толкателей, а также на кулачках, либо регулировка была произведена неправильно!

Скажем сразу, если делать это без опыта, чисто по инструкции, есть огромный риск серьезно «напортачить»! За такую ответственную операцию даже не каждый автосервис возьмется. Ну а если возьмется, посмотрим, сколько возьмет. Далее мы приводим таблицу примерной стоимости процедуры для иномарок по крупным городам РФ.

Город Стоимость
Москва 3300 руб.
С-Петербург 2500 руб.
Екатеринбург 2250 руб.
Самара 2000 руб.

Заметно, что операция не из дешевых. Разве что для ВАЗ приведенные ценники можно уменьшить раза в два. Однако отказываться от процедуры не резон. Если стучит хоть один клапан двигателя, а владелец машины долгое время не предпринимает никаких действий, это грозит печальными последствиями.

Вернуться вверх

При игнорировании неправильных зазоров клапанного механизма постепенно произойдет износ кулачков, как следствие – потеря мощности мотора. Более худший исход – прогорание толкаемой детали, её заклинивание, как следствие – отказ цилиндра, дорогостоящий ремонт двигателя с полной разборкой. Поэтому регулировку необходимо производить в среднем каждые 30 – 40 тыс. км пробега.

Итак, мы указали все основные моменты, связанные с посторонним клапанным шумом. А приведенные предостережения призваны уберечь автовладельцев от необдуманных шагов.

Теперь смотрите видео о замене передних стоек и замене задних пружин на ваз 2107.

Источник: http://DaciaClubmd.ru/repair/engine/pochemu-stuchat-klapana

На Gentre, так же как и на Chevrolet Cobalt, установлен новый двигатель B15D2. Мотор полутора литровый, шестнадцати клапанный, 107-ми сильный, с цепным приводом распределительных валов. Распредвалы при работе мотора, своими кулачками нажимают на толкатели клапанов. Те, в свою очередь, открывают клапана. В конструкции привода ГРМ нет ни регулировочных болтов, ни регулировочных шайб. Производитель посчитал, что регулировка не понадобится на протяжении всего срока эксплуатации мотора, то есть до капитального ремонта. Практика показывает, что это не так.

Таким образом, небольшие изменения времени открытия клапана в любом направлении — будь то более или менее продолжительная — не будут иметь любой обнаруживаемый эффект. Разумно добросовестное наблюдение показывает, что зазоры ослабления клапанов относятся ко многим различным типам двигателей, но, в частности, к некоторым моделям и типам двигателей, которые по своей природе страдают от проблем с герметизацией клапанов, двигателей, которые есть много в силовых передачах.

И это абсолютно никаких недостатков. Двигатели автомобилей — это точное оборудование; перемещение многих деталей должно быть тщательно синхронизировано, чтобы двигатель работал правильно. Впускные и выпускные клапаны являются важными компонентами для оптимальной работы двигателя. Эти клапаны содержат механизмы, которые необходимо отрегулировать правильно, чтобы обеспечить изменения температуры и компенсировать износ материала. Запуск транспортного средства с неправильно настроенными впускными и выпускными клапанами может оказать пагубное воздействие на ваш автомобиль.

Признаки необходимости регулировки клапанов

Признаком больших зазоров клапанов является звонкий металлический стук в верхней части головки блока, частота которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала. Из-за зажатых клапанов начинаются хлопки в выхлопную трубу. Через 15–30 секунд после холодного запуска двигателя, начинаются пропуски воспламенения в цилиндрах, так как нагретые горящей в цилиндрах смесью клапана удлиняются и перестают садиться в свои сёдла. После нагрева двигателя и удлинения вследствие нагрева головки блока, зажатые клапана опять начинают садиться в свои сёдла, и пропуски воспламенения прекращаются. При неправильных зазорах клапанов:

Все впускные и выпускные клапаны в двигателе должны открываться и закрываться с правильными интервалами, чтобы двигатель работал бесперебойно. Эти клапаны имеют небольшой зазор между самим клапаном и механизмом, который активирует клапан. Этот клиренс называется «плетью». Если плунжер клапана установлен неправильно, двигатель может реагировать, работая на холостом ходу, особенно при прогреве.

Впускные и выпускные клапаны, которые не регулируются, чтобы открывать и закрывать в надлежащее время, ухудшают способность двигателя производить максимальную мощность. Впускные клапаны управляют, когда и как долго топливо подается в камеру сгорания, и должны быть синхронизированы со скоростью поршней, чтобы обеспечить максимальное количество смеси в двигателе. Выпускные клапаны выполняют аналогичную функцию, за исключением того, что их цель заключается в том, чтобы дать сгоревшие газы покинуть двигатель.

  • снижается мощность двигателя;
  • увеличивается расход топлива.

Последствия неправильных тепловых зазоров клапанов

При больших зазорах в клапанах, ГРМ работает с ударными нагрузками. При этом повышаются боковые нагрузки на направляющие втулки клапанов, приводящие к их ускоренному износу. Слишком большие зазоры могут даже привести к рассухариванию клапанов с последующей аварией мотора. При больших тепловых зазорах ухудшается наполнение цилиндров рабочей смесью, что приводит к снижению мощности и экономичности.
Зажатые клапана снижают компрессию в цилиндре, а также плохо охлаждаются (особенно выхлопные), так как тепло от их тарелок отводится через сёдла, в которые они не садятся. Из-за этого зажатые клапана прогорают.

Если клапаны не будут правильно отрегулированы, двигатель не будет гореть топливом при максимальная эффективность. Мощность и пробег затем резко уменьшаются. Самым серьезным результатом неправильной регулировки клапанной пены является повреждение клапанов и связанных с ними компонентов. Установка зазоров свободно заставляет части механизма клапана забиваться вместе, повреждая клапаны и создавая стук или дребезжащий звук. Установка слишком плотных зазоров может привести к полному закрытию клапанов, что может привести к чрезмерному тепловому повреждению и полной неисправности клапана.

Регулируем

Тепловые зазоры клапанов на заводе регулируют подбором толкателей. Толкатели имеют 64 размера по толщине дна.

Вот так они выглядят:

Чтобы до них добраться, нужно снять клапанную крышку и оба распредвала. Начинаем со снятия корпуса воздухоочистителя. Он мешает доступу к звёздам привода распределительных валов. Для его демонтажа достаточно отпустить хомут резинового патрубка, по которому очищенный воздух попадает во впускной ресивер, снять разъём пластиковой трубки отвода картерных газов с крышки катушек зажигания и отсоединить разъём датчика температуры воздуха на впуске. Сам корпус воздухоочистителя просто вставлен в резиновые подушки своими выступами. Достаточно его потянуть вверх и вперёд, чтобы вынуть из моторного отсека.

Всегда держите клапаны двигателя в соответствии с техническими характеристиками производителя. Его работа появилась в его университетской газете «Авион», и он сделал частную техническую ручную работу. Он преподает степень бакалавра наук в области аэрокосмической техники от аэронавигационного университета Эмбри-Риддла и его механическую аттестацию по авиационной технике и силовой установке от Федерального управления гражданской авиации.

Поскольку мы устанавливаем зазор в клапане, мы должны учитывать коэффициент коромысла. Для этого требуется небольшая простая математика; взяв стандартное расстояние от камеры до отметки 1010, мы должны умножить это на стандартное соотношение рокеров, которое было указано как 25-1, хотя в реальной установке это больше похоже на 22. В качестве уступки немного уменьшенному установленному коэффициенту 22-1, стандартная регулировка зазора клапанов обозначается как 012-дюйм.

Теперь откручиваем болты крепления крышки ИКЗ (катушки зажигания) и снимаем её. Отсоединяем разъёмы от каждой индивидуальной катушки зажигания. При этом нужно учитывать, что защёлки разъёмов блокируются специальными планками, которые нужно предварительно выдвинуть из разъёмов. Открутив по одному болту М6 крепления катушек, вытаскиваем их из свечных колодцев и откладываем в сторону.

В тех случаях, когда необходимо использовать более высокие коэффициенты, требуемый клапан может быть оценен с использованием этой простой формулы. Чтобы оценить требуемый зазор в клапанах, где используются более высокие коэффициенты, просто обрабатывайте его назад и умножайте на более высокий коэффициент. Однако это лишь основные отправные точки; но, по крайней мере, где-то начать. С установленными зазорами клапанов, как вы обычно ожидали бы для стандартного двигателя при 012-дюйме, двигатель простаивает очень грубо.

Мгновенно двигатель простаивает намного плавнее и тянет лучше снизу. Аналогичный метод может быть применен к большинству кулачков, которые имеют разные впускные и выпускные профили, то есть имеют немного больший зазор на выпускных клапанах или, наоборот, немного более плотный на впускных клапанах. Роликовый наконечник действует как ролик панели и вытягивает лезвие независимо от размера зазора, даже если его нет. Лезвие щупа должно быть протерто сбоку от одной стороны к другой.

Настала очередь крышки клапанов. Крышка из алюминиевого сплава. Крепят её к головке блока цилиндров четырнадцать болтов М6. Отпускаем эти болты, начиная от крайних к центральным, примерно так же, как и ГБЦ любого мотора. После откручиваем их совсем и снимаем клапанную крышку. Если её прокладка прилипла, то можно поддеть крышку за выступы по её углам. Без крышки клапанов открыт доступ к распредвалам, клапанам с их толкателями и звёздам их привода.

Регулярное и точное регулирование зазоров клапанов может быть очень расстраивающим, главным образом, из-за используемых инструментов. Крайне важно использовать отвертку, которая плотно прилегает к гнезду регулировочного винта. Мешочек подходит, тем сложнее удерживать регулировочный винт на месте, когда он зажимает контргайку. Принимая во внимание, что мы пытаемся установить разрешения на одну тысячу дюймов, стоит потратить средства на то, чтобы специально выполнить эту работу. Проблема заключается в том, что большинство отверток имеют коническое лезвие, что вызывает не самые лучшие припасы.

Прежде чем регулировать клапана нужно определиться, у каких из них этот зазор не соответствует допускам. Для этого берём набор плоских щупов и замеряем зазор между толкателем каждого клапана и тыльной стороной кулачка распредвала над ним. У впускных клапанов (верхний ряд на фото выше) зазор должен быть 0,12 мм, а у выпускных (нижний ряд) 0,32 мм. Если зазор отличается от этих значений более 0,02 мм в любую сторону, требуется его регулировка. Если на моторе стоит ГБО, то зазоры у всех клапанов надо увеличить на 0,05 мм от нормы.

Это золотой век лошадиных сил, и среди больших изменений, которые приводят этот заряд, лучше головки цилиндров и более агрессивные кулачковые лепестки. Большие кулачки означают высоты подъема клапана. Очевидно, что, поскольку головки цилиндров улучшают пропускную способность, подъем клапана будет продолжать возрастать. По мере подъема подъема и сгорания камеры сгорания поршень к клапану становится более плотным.

Способ узнать, что ваши клапаны не очищают поршни, не происходит после того, как двигатель блокируется от изогнутого клапана. Давайте начнем с быстрого запуска того, что происходит внутри вашего движка. На заключительном этапе хода выхлопа, когда поршень приближается к верхней мертвой точке, выпускной клапан закрывается, а впускное отверстие только открывается. Это обычно называют перекрытием. Подумайте об этом, поскольку поршень горит, когда выпускной клапан закрыт, а впускной клапан открывается в поршень.

Для замера тепловых зазоров, необходимо устанавливать каждую пару кулачков распредвала тыльной стороной к толкателю. Поэтому придётся проворачивать за болт крепления его шкива.

Что бы открыть к нему доступ, нужно:

  • повернуть, насколько можно вправо передние колёса автомобиля;
  • снять брызговики в правой колёсной арке.

Вращать коленвал удобнее всего за болт крепления его шкива головкой на 22, одетой на трещётку через два удлинителя. Если удлинителей нет, придется домкратить автомобиль и снимать правое переднее колесо.

В прошлом стандартная рекомендация по безопасному разминированию для большинства гоночных двигателей составляла 100 дюймов для впускного клапана и 140 дюймов для выхлопных газов. Зазор выпускного клапана, как правило, шире, потому что если при высоких оборотах выпускной клапан отскакивает от своего сиденья при закрытии, возможно, он может порвать поршень, поэтому необходим дополнительный зазор. Если частота вращения двигателя невелика, а конструктор двигателя уверен, что управление клапаном можно контролировать, тогда более плотные зазоры возможны до 070 дюймов на входе и 100 на выхлопе.

Результаты замеров зазоров записываются, для предотвращения путаницы при дальнейшей работе. После этого снимаем распредвал, клапана которого требуют регулировки. Перед снятием распредвалов, коленвал устанавливается в положение, когда поршень первого цилиндра находится в верхней мёртвой точке. Проще всего это сделать по микрометрическому нутромеру с индикатором часового типа, вкрутив его вместо свечи первого цилиндра.

Но по мере увеличения числа оборотов двигателя более широкие зазоры могут удержать вас от проблем. Это делает выхлопную сторону 100-дюймовым или 080, если вы храбры. Это общие рекомендации и, конечно, будут отличаться в зависимости от более конкретных построений, но эти цифры — отличное место для начала.

Каждый производитель кулачков порекомендует конкретную позицию для кулачка на основе центральной линии впуска. Эта позиция имеет тенденцию быть наиболее точным способом нахождения камеры. Например, кулачковая карта перечислит центральную линию впуска на 108 градусов после верхней мертвой точки.

Распредвалы при этом, должны находиться в положении, когда клапана первого цилиндра полностью закрыты, то есть в такте сжатия. В этом положении любым маркером наносятся метки на звёздах привода распредвала и звене цепи ГРМ напротив. Если регулировки требуют и впускные и выпускные клапана, то распредвал нужно снимать только по одному, что обусловлено конструкцией натяжителя цепи.

Мы не будем вдаваться в процедуру градуировки распределительного вала, поскольку этот предмет хорошо покрыт. Отпирание кулачка будет делать наоборот. Честно говоря, единственным специальным инструментом, который необходим, является модельная глина, которую вы можете заимствовать из коробки для игрушек вашего ребенка. Слегка смажьте поверхности клапана маслом, чтобы глина не прилипала к клапанам. Теперь соберите головки с предварительно сжатой головной прокладкой.

Самый точный тест состоит в том, чтобы полностью крутить всю головку, но мы обычно только вращаем болты головки вокруг рассматриваемого цилиндра. Большинство гонщиков будут использовать механический или роликовый подъемник, однако, если вы используете гидравлический подъемник, они будут сжиматься под нагрузкой, поэтому лучшей процедурой является замена набора механических подъемников. Как только ресница будет установлена ​​как для впускных, так и выпускных клапанов, вы можете теперь осторожно сверлить коленчатый вал по крайней мере на четыре оборота, чтобы клапаны могли работать в течение всех циклов подъема.

Перед снятием обязательно надёжно заклиниваем башмак натяжителя цепи ГРМ.

В его конструкции имеется реечный сектор с фиксатором, соединённый со штоком. Фиксатор даёт возможность штоку двигаться только в сторону натяжения. Если шток натяжителя выдвинется хотя бы на один зуб сектора, снятую с распредвала звёздочку его привода невозможно будет установить назад не зарядив натяжитель в исходное положение, который находится под крышкой привода ГРМ. То есть что бы добраться до натяжителя, нужно будет слить и масло, снять приводные ремни навесных механизмов, правую опору двигателя, водяной насос и поддон с его усилителем.

Вы заметите, что клапаны будут вдавлены в глину, показывая количество зазора. Есть несколько способов измерить это. Вы можете использовать суппорт для измерения глубины, или вы можете отрезать глину пополам лезвием бритвы, а затем использовать суппорт для измерения этой глубины. Если вы внимательно посмотрите, глина может также указывать радиальный зазор между карманами клапанов и клапаном, хотя часто это может быть трудно измерить точно, хотя это важный шаг.

Для этой процедуры существует несколько ограничений, причем самым важным фактором является то, что она не очень точна, особенно когда зазоры очень близки к минимуму. Это подводит нас к более точному методу с использованием индикатора набора номера, и это можно сделать, не снимая головки цилиндров.

Надёжно заклинив башмак натяжителя, закрываем тряпкой проём в ГБЦ под привод ГРМ, для предотвращения попадания в мотор посторонних предметов. Болт крепления звёздочки распредвала отпускаем накидным ключом на 19, удерживая сам распредвал за шестигранник, расположенный по его середине, рожковым ключом на 27. Откручиваем и снимаем переднюю общую крышку распредвалов.

Сначала удалите все свечи зажигания и установите световые контрольные пружины на впускной и выпускной № №. Как только это будет установлено, установите индикатор циферблата на выпускном клапане, чтобы измерить подъем клапана от пружинного фиксатора. Выпускной клапан будет находиться на закрывающей стороне кривой подъема. Сбросьте индикатор циферблата, а затем нажмите на конец клапана качалки и запишите количество движения до того, как выпускной клапан контактирует с поршнем.

Сбросьте указатель на циферблате, а затем вдавите впускной клапан с помощью качалки, пока он слишком не попадет в поршень. Запишите это значение как зазор впуска. Также неплохо перепроверить зазоры на уровне примерно пяти градусов по обе стороны от отметки 10 градусов, чтобы проверить самое узкое место.

  • На выпускном распредвале отпускаем на пол оборота болты крепления крышек 2, 4 и 5, а крышку №3 отпускаем в последнюю очередь.
  • На впускном валу отпускаем крышки 2, 3 и 5, а №4 отпускаем последней.

Нельзя забывать, что крышки распредвалов нельзя путать между собой и разворачивать их при установке назад.

Этот тест также потребует какого-то рычажного инструмента для сжатия пружины, когда он находится в положении. Проверка радиального зазора клапана в кармане поршневого клапана требует немного больше работы, но стоит того. Часто из-за зазора между поршнем и стенкой поршень будет катиться назад и вперед в отверстии. Если зазор в кармане клапана находится слишком близко к клапану, у вас может возникнуть потенциальная проблема.

Важным измерением является осевая линия клапана относительно рельефа клапана в поршне. Разделив диаметр клапана пополам, чтобы установить радиус, это дает нам радиус Дублировать это расстояние на паре разделителей, а затем направить радиус от осевой линии поршня. Если между нарисованной линией и вертикальной стенкой кармана клапана меньше, чем от 050 до 060 дюймов, для увеличения зазора потребуется механическая обработка. Если зазор больше, чем 050 — зазор хороший, и вы готовы к сборке.

После того, как снят распредвал, открывается доступ к толкателям и клапанам:

Вытаскиваем по одному толкателю, которые надо заменить для регулировки теплового зазора клапанов и определяем их толщину. Размер толкателя нанесён внутри на его днище. Используя его и замеренный перед этим зазор, рассчитывем нужный размер толкателя, который и устанавливаем вместо старого.

После замены нужных толкателей устанавливаем на место распредвал и его крышки. Каждую строго на своё место и в том положении, в котором она стояла.

  • Затягивать крышки нужно постепенно, не допуская их перекосов, в порядке, обратном снятию.
  • Если предстоит снимать второй распредвал, то переднюю общую крышку ставить не надо.

Окончательно затянуть крышки моментом 15 Н·м. Кулачки распредвалов перед их установкой, должны находиться в положении, как на третьей фотографии. После затяжки распредвала надеваем на него звёздочку привода. При этом допустимо незначительно проворачивать распредвал за шестигранник, что бы его установочный штифт попал в паз звёздочки. Не стоит забывать, что поворот распредвала на угол, больший нескольких градусов, может привести к загибу клапанов. После установки звёздочки на посадочное место РВ, контролируем совпадение метки на звёздочке с меткой на цепи и затягиваем болт её крепления усилием 65–75 Н·м.

Когда оба распредвала установлены на свои места по меткам, убираем тряпку, стопор башмака натяжителя и снова проверяем зазоры клапанов. Если зазоры отрегулированы нормально, собираем мотор в обратной последовательности. Болты клапанной крышки затягиваем от центра к краям в шахматном порядке, с усилием 11 Н·м, заменив предварительно её прокладку новой.

Если нет в наличии толкателей нужных размеров, придется снимать и ставить распредвал повторно, после того, как придут заказанные толкатели нужных размеров.

Регулировка клапанов двигателя – несложная операция, однако пренебрежение ею может привести к неприятным последствиям.

Что такое регулировка клапанов

Для начала разберемся, что такое регулировка клапанов . При работе двигателя внутреннего сгорания все его детали нагреваются и расширяются. Это касается и механизма газораспределения, в котором между распредвалом и клапанами всегда должен оставаться определенный тепловой зазор, компенсирующийся при выходе двигателя на рабочую температуру. Для установки этого зазора нужна регулировка клапанов .

Периодичность регулировки клапанов

В двигателях, зазор клапанов в которых регулируется путем установки регулировочных шайб (переднеприводные ВАЗы), рекомендуемый интервал составляет 30 тыс. км. В двигателях с рычажным приводом в механизме газораспределения проверка и регулировка клапанов требуется чаще – каждые 15-20 тыс. км. Эти интервалы необходимо уменьшать при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях, с ударными нагрузками и пр.

Зазор клапанов

Тепловой зазор клапанов регламентируется производителем, к примеру, для переднеприводных ВАЗов номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,2 ±0,05) мм, для выпускного – (0,35 ±0,05) мм.

Порядок регулировки клапанов

Регулировка клапанов производится при остывшем двигателе. Для этого нужно оставить автомобиль с открытым капотом на долгое время или ускорить охлаждение принудительно, например, при помощи вентилятора.

На «классических» ВАЗах регулировка производится при помощи вращения контргаек. На переднеприводных ВАЗах регулировка производится путем подбора регулировочных шайб необходимой толщины. На СТО цены на данную услугу разные, в среднем 500-1000 руб. Не забудьте взять с собой новую прокладку клапанной крышки и уплотнители втулок клапанной крышки.

Последствия неправильной регулировки клапанов

Слишком большой зазор клапанов вреден также, как и слишком маленький. При увеличении зазора появляется характерный стук в двигателе, особенно при работе на холодную. При этом усиливается износ клапанов. При уменьшении зазора падает мощность двигателя, клапан может не закрываться полностью и прогореть, что приведет к необходимости его замены.

Источник: https://tdiesel.ru/from-which-there-is-an-increase-in-the-clearance-of-the-valves-the-consequences-of-improper-thermal-valve-gaps.html

Drewet ›
Блог ›
Регулировка клапанов, зачем, когда и как.

Эта тема поможет понять для чего это необходимо, последствия несвоевременной регулировки, периодичность и как определить необходимость, самостоятельно выставить тепловые зазоры клапанов. Многие понимают важность этого мероприятия и своевременно проводят регулировку собственными силами или же доверяют эту работу специалистам автосервисов.

В процессе работы двигателя трущиеся детали изнашиваются, установленные зазоры изменяются. В клапанном механизме важную роль имеет тепловой зазор клапанов. Для нормальной работы двигателя, важно соблюдать время открытия, закрытия клапанов и сохранить герметичность в закрытом состоянии.

Когда двигатель еще не прогрет между торцом клапана и коромыслом, или толкателем и распределительным валом должен быть определенный заводом зазор. Рассчитан он исходя из температурного расширения металла, то есть когда двигатель прогрет до рабочей температуры многие детали газораспределительного механизма нагреваются и по закону физики имеют свойство расширяться, удлиняться, увеличиваться в размере. Разные металлы имеют разное тепловое расширение, разная длинна и форма деталей, поэтому на разных двигателях будет различаться рекомендуемые тепловые зазоры.

Тепловой зазор впускных и выпускных клапанов отличается по причине разной температурной нагруженности и отличающихся свойств металлов, из которых изготовлены клапаны.

Если зазоры выставлены правильно, после прогрева они уменьшаются до минимальных значений обеспечивая своевременное регулирование фаз газораспределения и продолжительный срок службы деталей. Пока двигатель холодный можно заметить повышенный шум, не следует прогревать двигатель на больших оборотах, чтобы избежать ударных нагрузок на торец клапана.

В процессе работы, клапаны и седла постепенно расклепываются увеличивается глубина посадки клапана в седле, это приводит к уменьшению теплового зазора. Более подробно о седле клапана на сайте есть статья. Изнашиваются кулачки распредвала, коромысла, плоскость толкателей и торцы клапанов, что приводит к увеличению зазора. Мощность двигателя падает из-за нарушения фаз газораспределения, увеличивается износ многих сопутствующих деталей, в результате чего запускается цепная реакция, приходят в негодность целые детали, они в свою очередь влияют на следующие.

Если зазор больше рекомендуемого производителем, постоянная ударная нагрузка на клапаны уменьшает их срок службы, расклепывает, скалывает торец постепенно увеличивая зазор, повышается шумность. Уменьшается мощность из-за нарушения фаз газораспределения, так как ухудшается наполняемость цилиндров топливовоздушной смесью и эффективность сгорания.

Если тепловой зазор меньше, после прогрева, клапаны не герметично закрывают камеру сгорания, уменьшается компрессия, часть поступившей топливовоздушной смеси выбрасывается через щели между клапаном и седлом при такте сжатия. Во время рабочего хода раскалённые отработанные газы так же прорываются и приводят к прогару клапанов. Тарелки клапанов не касаются седел нарушается теплоотдача, отсюда следует нагрев клапана до температур при которых увеличивается износ (окисление, коррозия) вероятность заклинить в направляющей втулке или подвергнуть ее быстрому износу, обрыв тарелки, повышенная нагрузка на ремень ГРМ.

· Впускные клапаны в большей степени охлаждаются свежей поступающей топливовоздушной смесью и имеют лучшее охлаждение.

· Выпускные основную часть тепла передают на седло клапана. В случае зависания или зажатия (отсутствия теплового зазора) высокая температура разрушает клапан и направляющую втулку.
Продолжение читаем по ссылке ниже.

Источник: https://www.drive2.ru/b/2000669/

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*