admin / 06.05.2020

Почему полуторка?

Здравствуйте, уважаемые читатели блога «Авто-Юниор». ГАЗ в годы войны внес огромный вклад в защиту Родины. Более того, в это время были разработаны и запущены в серию немало новых моделей Горьковского автозавода. Как начиналась история завода ГАЗ мы уже рассказали, а как она продолжалась в то нелегкое время?

Мирная, созидательная жизнь всей страны была прервана внезапно. 22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны осуществила вероломное нападение на Союз Советских Социалистических Республик. А ведь этот воскресный день должен был стать для Горьковских автостроителей по необычайному праздничным.

Дело в том, что накануне, 21 июня, на заводе был собран юбилейный, миллионный мотор! Уже с утра на автобусных и трамвайных остановках было многолюдно. Одни собирались на окский пляж, другие на массовое гулянье в Стригинский бор. Всюду весёлое оживление, радостные лица, музыка — по радио передавали концерт по заявкам передовиков производства…

…в час дня из репродукторов раздались гулкие удары метронома. А через мгновение суровая, грозная весть ворвалась в жизнь горьковчан коротким и страшным словом «Война!».

В тот же день, сменив праздничную одежду на рабочие спецовки, люди вернулись на свои рабочие места. На предприятие была возложена задача, в кратчайшие сроки спроектировать и подготовить к производству новые модели военного назначения, а так же развернуть изготовление оружия и боевой техники.

Уже с первых дней войны были десятки примеров трудового героизма. 24 июня под руководством А. И. Бондарчука — мастера колёсного цеха, его смена собрала 3030 колес, при норме в 2600. На следующий день – рабочий Тухов перевыполнил норму в 4 раза, а после окончания своей смены до глубокой ночи работал над выполнением другого срочного задания. И это было только начало…

Проявляя огромное упорство, энергию, инициативу и слаженность, коллектив автозавода с успехом осваивал новые производственные процессы, постоянно наращивая выпуск танков, танковых моторов, миномётов и боеприпасов.

В военное время «полуторку» ГАЗ-ММ выпускали в упрощенном исполнении: кабина с брезентовым верхом, одной фарой, прямоугольными крыльями, тормозами только на задних колесах. В Горьком этот вариант производили до 1949 года.

В первые месяцы войны в кратчайшие сроки был освоен выпуск легкового армейского автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-64. А в октябре 1941 года завод освоил выпуск лёгкого танка Т-60, конструкция которого была усовершенствована заводчанами с целью повышения его эксплуатационных характеристик.

21 октября 1941 года на завод пришла правительственная телеграмма, согласно которой в ближайшие два-три дня необходимо было резко увеличить выпуск танков Т-60. Рабочие автозавода с честью справились с заданием.

С учётом больших возможностей Горьковского автозавода по сравнению с московским заводом №37, на котором разрабатывался танк Т-60, в Горьком началось проектирование более боеспособного варианта лёгкого танка с усиленным бронированием и вооружением. Уже в декабре был построен его прототип Т-70, позже он станет вторым по численности танком Красной Армии.

29 декабря 1941 года указом Президиума Верховного Совета СССР «За образцовое выполнение заданий партии по выпуску оборонной продукции» Горьковский автомобильный завод был награждён орденом Ленина. Более 150 сотрудников предприятия были награждены медалями «За трудовую доблесть» и «За трудовое отличие».

В апреле 1942 года в серию пошла боевая машина Т-70. Той же весной на производство встал лёгкий бронеавтомобиль БА-64 на базе ГАЗ-64.

С самого начала войны остро стоял вопрос питания, одежды и топлива. Для детей, подростков и ослабленных людей организовали дополнительное питание. Особое значение придавали в те годы огородничеству. Цеха и отделы завода получили земельные участки, садовый инвентарь и семена.

Также, несмотря на огромные трудности военного времени, нехватку кирпича, цемента, леса, гвоздей, большое внимание уделялось жилищному строительству.

В течении второй половины 1942 года Танковое конструкторское бюро ГАЗа под руководством Николая Александровича Астрова работало над усилением ходовой части танка Т-70, дабы устранить самый главный его недостаток — одноместную башню. Так в октябре 1942 года Т-70 на конвейере сменила его модификация — Т-70М, а в декабре того же года был успешно испытан и принят на вооружение легкий танк Т-80 с двухместной башней.

Поскольку потребность Красной Армии в самоходной артиллерии была очень велика, в производство на ГАЗе была запущена лёгкая самоходно-артиллерийская установка (САУ) СУ-76 (СУ-12). А поскольку переход на изготовление лёгкого танка Т-80 мог повлечь за собой снижение числа отгружаемых армии Т-70М и СУ-76, его выпуск решили перенести в Мытищи на завод №40. Горьковчане же построили только пять опытных и предсерийных машин этого типа.

Город Горький, как крупный промышленный центр, представлял большой интерес для вражеской армии. На протяжении всей войны враг пытался парализовать деятельность одного из важнейших арсеналов страны. Но начиная с самых первых воздушных налетов, автозаводцы стойко и мужественно помогали стране ковать Победу.

В 1942 году гитлеровцы стремились пробиться к Волге. Именно здесь проходила артерия страны, по которой транспортировалась Бакинская нефть, необходимая для фронта и тыла, а с 4 по 22 июня 1943 года гитлеровцы нанесли семь авиаударов по автозаводу. Предприятию был нанесён значительный ущерб.

Всего было разрушено или повреждено 50 зданий и сооружений, 8 цеховых подстанций, более 9000 конвейеров и транспортёров, 5900 единиц технологического оборудования, 8000 моторов, 28 мостовых кранов, 14000 комплектов электроаппаратуры и приборов и многое другое. Прервалось поточное производство.

Но гитлеровцам не удалось прервать славную историю завода-гиганта, который, несмотря на разрушения, продолжал жить и работать.

К восстановительным работам были привлечены крупнейшие горьковские заводы. 35 тысяч монтажников и строителей, работая по 18—19 часов в сутки, восстановили завод за 100 дней.

Однако пришлось отказаться от выпуска технологически сложного трёхосного грузовика ГАЗ-ААА. Также на некоторое время было остановлено производство и прочей автомобильной техники и броневиков БА-64.

Восстанавливая свое предприятие, автозаводцы продолжали неуклонно наращивать темпы производства. Изготовление и сдача войскам лёгкого танка Т-70 не прекращались ни на день, хотя майские показатели заводчанам удалось перекрыть только в октябре 1943 года.

В 1943 году были освоены бронеавтомобиль БА-64Б и унифицированный с ним по шасси легковой армейский автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-67. От 64-го ГАЗа их отличала более широкая колея.

Работы танкового КБ в 1943 году были сосредоточены на усовершенствовании САУ СУ-76, поскольку эта модель изначально обладала тяжёлым дефектом моторно-трансмиссионной группы. Усилия инженеров увенчались успехом, усовершенствованная модель самоходной установки (СУ-15, а позже СУ-76М) была избавлена от этого недостатка.

Также в танковом КБ велись работы по созданию опытных образцов колёсной и гусеничной бронетехники, которые не пошли в серию по различным причинам, например, САУ КСП-76, ГАЗ-74 и т. д.

В тот же период был освоен модернизированный легковой армейский автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-67Б, выпускавшийся и в послевоенное время. Ведущую роль в конструировании советских автомобилей повышенной проходимости сыграл конструктор В. А. Грачёв, который был удостоен Сталинской премии за 1942 год за создание броневика БА-64.

В начале 1944 года состоялось заводское собрание партийно-хозяйственного актива. Только за 8 месяцев в цехах и отделах было внедрено более 8800 мероприятий с годовой экономией 24,6 млн. рублей.

Заводы города и области («Красное Сормово», «Красная Этна» и др.) оказывали большую помощь в своевременной поставке броневых корпусов танков, проката металла, нормалей, шофёрского инструмента, различных материалов.

В сентябре 1945 года завод был награжден Орденом Отечественной войны I степени за успешное выполнение заданий Государственного Комитета Обороны по выпуску артиллерийских самоходных установок для Красной Армии.

Горьковский автомобильный завод в годы войны выпускал санитарные машины ГАЗ-55, полугусеничные автомобили ГАЗ-60, штабные автобусы ГАЗ-05-193, легковые автомобили ГАЗ-61 и созданные перед началом войны внедорожники ГАЗ-64, ГАЗ-67 и созданные на их базе бронеавтомобили БА-64, БА-64Б. Кроме того завод также производил легкие танки Т-60 и Т-70, самоходные орудия, боеприпасы и другую продукцию военного назначения. В частности, автозаводцы разработали и внедрили в массовое производство технологию изготовления штампо-сварного варианта снаряда «Катюша». Главным же автомобилем, который «привез» Победу всей стране стала знаменитая «полуторка» ГАЗ-ММ.

За годы Великой Отечественной войны было выпущено:
автомобилей — 176 221 шт. (включая сборку из ленд-лизовских комплектов грузовиков Ford G8T и Chevrolet G7107);
танков — около 12 000 шт.;
самоходных установок — более 9 000 шт.;
миномётов — 24 000 шт.;
автомобильных моторов — 232 000 шт.;
снарядов для ракетной установки «Катюша» — 30 000 шт.

ГАЗ-АА: ОТ САМОСВАЛА ДО АВТОБУСА. Семейство автомобилей ГАЗ-АА – ГАЗ-ММ. Необходимость в массовом полуторатонном автомобиле возникла в Советском Союзе в конце 1920-х годов – в стране строили новые заводы, каналы, автодороги и электростанции, и осуществлять это без простых, надёжных и ремонтопригодных машин было попросту немыслимо. Местом сооружения автозавода-гиганта был выбран Нижний Новгород, располагавший квалифицированными кадрами, развитой транспортной сетью, а также мощной металлообрабатывающей промышленностью.

Эскизный проект предприятия был заказан американской фирме Ford Motor Company, куда 31 мая 1929 года отправилась советская правительственная комиссия. Вскоре с американцами было заключено соглашение, в соответствии с которым администрация Ford Motor Company обязывалась оказывать Советскому Союзу техническую помощь в строительстве автозавода, организации производства грузовых и легковых автомобилей, а также в обучении советских специалистов и практикантов на американских автозаводах в количестве до 50 человек ежегодно.

Прототипами автомобилей для выпуска их на новом автозаводе стали американские машины – грузовая Ford-AA и легковая Ford-A.

Ю. ВАЛЕНТИНОВ, инженер

НИЖЕГОРОДСКАЯ ПОЛУТОРКА

Выбор Нижнего Новгорода в качестве места строительства нового автозавода, гигантского по тогдашним масштабам, был сделан неслучайно. В качестве альтернативы назывались Москва, Ленинград, Ярославль, а также некоторые другие города. Каждое из названных мест имело определенные преимущества. Но в комплексе они были сконцентрированы только в Нижнем Новгороде:

здесь имелась достаточно развитая металлообрабатывающая промышленность и квалифицированные кадры, лесные и водные ресурсы; можно ‘было также обеспечить дешевую перевозку полуфабрикатов и готовой продукции. Кроме того, Нижний Новгород уже тогда являлся крупным железнодорожным узлом, находящимся к тому же при слиянии двух судоходных рек — Волги и Оки.

Первоначальный эскизный проект автозавода было поручено выполнить Гипромезу и тресту Металлстрой. Однако советские специалисты еще не имели опыта автомобилестроения, особенно крупномасштабного. Поэтому было решено обратиться к частным фирмам США, куда 31 мая 1929 года и выехала правительственная комиссия.

Выбор пал на компанию Форда. Он тоже был не случайным. В то время в автомобильном мире не существовало фигуры более известной, чем Генри Форд, заводы которого выпускали в 1922 году каждый второй автомобиль на планете, в том числе три из пяти в США. Его модели, начиная со знаменитой «Форд-Т”, завоевали всеобщую популярность своей простотой, надежностью и дешевизной. Компания Форда обязалась оказывать СССР техническую помощь и консультации в строительстве автозавода; в организации производства легковых и грузовых автомашин; разрешался и доступ на американские заводы советских специалистов и практикантов в количестве 50 человек ежегодно.

В качестве базовых моделей для производства на новом заводе были определены легковой автомобиль «Форд-А” и полуторатонный грузовик «Форд-АА”, к тому времени уже широко известные в разных странах и хорошо себя зарекомендовавшие. Ждать вступления в строй основного завода не стали. В десяти километрах от Нижнего, в Канавине, на заводе «Гудок Октября” установили сборочный конвейер. По договору с Фордом из США через Мурманск поступали сюда узлы и детали. 1 февраля 1930 года в автосборочном цехе смонтировали первые 10 грузовиков «Форд-АА», а в конце 1931 года наладили выпуск трехосок «Форд-Тимкен”.

Тем временем автогигант готовился к пуску. Во второй половине января 1932 года были освоены блок мотора, коленчатый вал; наладив мощный пресс, отштамповали первые 100 лонжеронов автомобильных рам. Поскольку от смежников еще не поступила в достаточном количестве листовая сталь, кабины изготовили из фанеры. Наступил торжественный день 29 января 1932 года. Под аплодисменты и крики «Ура!”, звуки заводской сирены с конвейера сошел первый грузовой автомобиль Нижегородского автозавода НАЗ-АА. К концу года завод ежедневно выпускал по 60 грузовиков и освоил производство легковых автомобилей ГАЗ-А. Да, да, уже ГАЗ, а не НАЗ, так как в октябре 1932 года Нижний Новгород переименовали в Горький. Изменил название и автозавод.

Первые автомобили ГАЗ-АА были сделаны по чертежам компании Форда. Однако советские конструкторы критически подошли к фордовской документации. Пришлось усилить картер сцепления, рулевой механизм, установить воздушный фильтр и т. д. В 1930 году по советским чертежам была спроектирована грузовая платформа.

Необходимо отметить, что автомобиль ГАЗ-АА при всей своей простоте был технически достаточно совершенным.

На нем устанавливался четырехцилиндровый двигатель рабочим объемом 3285 см3 и мощностью 42 л. с. (при 2600 об/мин), однодисковое сцепление сухого трения и четырехступенчатая коробка передач. Подвеска — зависимая: передние колеса — на поперечно расположенной полуэллиптнческой рессоре с толкающими штангами, которые передавали нагрузки на раму; задние — на двух продольных кантилеверных рессорах без амортизаторов. Рабочий тормоз имел механический привод. В качестве топлива применялся низкооктановый бензин, что было очень важно в тот период. Бензиновый бак устанавливался перед передней стенкой кабины. Топливо из него поступало в карбюратор самотеком. Запас хода по топливу составлял 215 км. Грузоподъемность автомобиля равнялась 1,5 тонны (отсюда и его прозвище — полуторка) при собственной массе в снаряженном состоянии 1810 кг.

В предвоенный период сборка грузовиков ГАЗ-АА производилась также в Москве на заводе имени КИМа — будущем АЗЛК.

В 1938 году двигатель машины форсировали, повысив его мощность до 50 л. с. Подверглись изменению и некоторые другие узлы: рулевой механизм, крепление задних рессор, например. В остальном грузовик оставался прежним. Эта машина получила обозначение ГАЗ-ММ и, кроме Горького, собиралась в Ростове-на-Дону из деталей, поступавших с головного завода.

Автомобили ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ послужили основой для создания целого семейства машин различного назначения. Еще в Канавине в 1932 году собирали 16-местный автобус ГАЗ-03-30. В 1934 году началось серийное производство трехосных грузовиков ГАЗ-ААА, в значительной степени унифицированных с двухосной базовой моделью. Эта машина, спроектированная под руководством ведущего конструктора В. А. Грачева, выпускалась вплоть до 1943 года. Всего с конвейера сошло 37 373 трехоски ГАЗ-ААА. В 1936 году началось производство автомобиля-самосвала ГАЗ-410, с металлическим опрокидывающимся назад кузовом грузоподъемностью 1,2 тонны. В 1938—1939 годах из заводских цехов вышли полугусеничный ГАЗ-60, газогенераторный ГАЗ-42 и газобаллонный ГАЗ-44. Кроме этих машин, на шасси. ГАЗ-АА выпускались бензозаправщики, автофургоны, санитарные и многие другие автомобили специального назначения. В целом же в конце второй пятилетки ГАЗ производил 68,3% всех выпускаемых в СССР автомобилей.

Горьковские полуторки составляли более половины автопарка Красной Армии. Главной их задачей была перевозка войск. Специальных кузовов, как у современных армейских грузовиков, тогда еще не было. Для перевозки бойцов обычные грузовые платформы оборудовались съемными поперечными скамейками. При транспортировке грузов они укладывались на дно кузова. На ГАЗ-АА ставили четыре таких скамейки, на которых размещались 16 человек. В непогоду кузова покрывались тентом. Если на автомобиле перевозили станковый пулемет, то число посадочных мест уменьшалось на два, а при перевозке его в боевом положении — на четыре. При необходимости грузовик мог перевозить и орудие: в кузове ГАЗ-АА размещалась полковая пушка с передком и расчетом.

Сопоставляя технический уровень автомобильного парка Красной Армии и армии противника, следует отметить чрезвычайное разнообразие и разнотипность конструкций машин, имевшихся в вермахте. Хотя в рамках автомобильной промышленности собственно Германии и существовала достаточно жесткая унификация моделей, изготовлявшихся различными фирмами, эффекта эта мера не дала. Кроме того, применявшиеся нацистами автомобили производства Франции, Италии, Чехословакии и Австрии не были приспособлены к работе в зимних условиях, имели недостаточную проходимость, были очень сложными в ремонте и обслуживании, а большое разнообразие их моделей значительно затрудняло снабжение запчастями, обучение личного состава и ремонт.

Автомобили Красной Армии были лишены этих недостатков. Кроме того, несложная конструкция и высокая надежность значительно упрощали их эксплуатацию и обслуживание.

Одно из ведущих предприятий автомобильной промышленности СССР — Горьковский автозавод — с началом войны получил задание перейти на выпуск легких танков, танковых моторов, броневиков, минометов, боеприпасов. Наряду с этим завод, правда уже в меньшем объеме, должен был продолжать выпуск грузовиков ГАЗ-ММ и ГАЗ-ААА, а также самосвалов ГАЗ-410. Последние, хотя и изготовлялись в ограниченном количестве, являлись единственными в годы войны специализированными автомобилями для обслуживания строительства. На шасси ГАЗ-ММ выпускался санитарный автомобиль ГАЗ-55, а на шасси ГАЗ-ААА штабной автобус ГАЗ-05-193, топливозаправщики, радиолокационные станции, походные мастерские. В годы войны 3850 автомобилей ГАЗ-ААА и ГАЗ-ММ были оборудованы зенитными установками: пушками или счетверенными пулеметами.

Конструкция грузовиков ГАЗ-ММ, как, впрочем, и ГАЗ-ААА, была предельно упрощена, что диктовалось нехваткой металла и стремлением ускорить производство. Вместо штампованных крыльев сложной конфигурации ставили сварные, простой Г-образной формы. Передний буфер и правая фара отсутствовали. Тормоза устанавливались только на задние колеса. У кузова открывался только задний борт. На полуторках, выпускавшихся в 1942 году, вместо стальной кабины ставили упрощенную, с брезентовыми верхом и пологами вместо дверей. С 1943 года стали устанавливать деревянную закрытую кабину. Передняя ее стенка была такой же, как у металлической. Основание и задняя стенка имели деревянный каркас и обшивались досками. Крыша обтягивалась брезентом. Двери имели наружную деревянную облицовку, выполненную заподлицо с каркасом двери, и внутреннюю обивку из картона. Окно двери было раздвижным, а не опускающимся, как обычно.

Противник отчетливо представлял себе громадную роль ГАЗа в обеспечении Красной Армии боевой техникой. Поэтому в середине 1943 года, в дни подготовки наступления на Курской дуге, гитлеровское командование попыталось с помощью бомбардировок вывести завод из строя. В период с 4 июня по 5 июля фашистская авиация совершила на него 25 налетов, в результате которых предприятие понесло значительный ущерб, нарушился поточный производственный цикл. Но, несмотря на бомбежки, выпуск оборонной продукции, в том числе и полуторок, продолжался. К восстановительным работам были привлечены рабочие с других предприятий. Уже 18 августа работали все цеха, а к 28 октября завод восстановили полностью.

За годы войны Горьковский автозавод изготовил 102,3 тыс. автомобилей всех типов. Сразу после войны автомобилестроителям предстояло освоить выпуск новых моделей, сконструированных еще в годы войны, в том числе грузовиков ГАЗ-51 и ГАЗ-63. Их освоение происходило одновременно с наращиванием производства прежних моделей. В декабре 1945 года были собраны первые грузовики ГАЗ-51, а в июне 1946 года начался их массовый выпуск. Вот когда пригодился опыт военных лет — из-за отсутствия тонкого стального листа «полета первые” ( ГАЗ-51) ранних выпусков имели деревянные кабины и фанерные крылья. С конвейера завода сходили последние полуторки ГАЗ-ММ. Их сборка была прекращена 10 октября 1949 года. Годом позже закончилось производство этих машин и на Ульяновском автозаводе, выпускавшем их с 1947 года. С тех пор полуторатонные грузовые автомобили а нашей стране больше не изготавливаются: ведь ГАЗ-51, хоть его по привычке и называют полуторкой, имеет грузоподъемность 2 тонны.

До наших дней сохранилось не так уж много автомобилей ГАЗ-АА. В хорошем состоянии их можно увидеть в экспозиции Политехнического музея в Москве и в музее завода.

Когда писалась эта статья, стало известно, что городу Горький возвращено его историческое название: Нижний Новгород. Быть может, скоро на наших дорогах вновь появятся автомобили с буквами «НАЗ” на радиаторе — маркой Нижегородского автомобильного завода.

Ю. ВАЛЕНТИНОВ, инженер

ГАЗ-АА ГАЗ -АА ГАЗ-АА

Описание:

Главной чертой 30-х годов стало стремительное развитие промышленности страны. Приоритет в автомобилестроении отдавался грузовикам. 31 мая 1929 года было заключено соглашение с фирмой «Ford Motor Company» о технической помощи при организации производства грузовых машин.

29 января 1932 года с конвейера автозавода в Нижнем Новгороде сошел первый автомобиль «НАЗ-АА» – будущая легендарная «полуторка». 7 октября город был переименован в Горький и машины получили марку «ГАЗ». К 1933 году завод уже выпускал по 60 грузовиков в день.

ГАЗ-АА не был копией «Ford-АА». Советский грузовик получил усиленные картер сцепления и рулевой механизм, бортовой кузов, металлическую кабину. Он отличался простотой конструкции, высокой проходимостью, обладал фантастической выносливостью, ремонтопригодностью. Мотор ГАЗ-АА был неприхотлив, работал на низкооктановых сортах бензина и даже на керосине. Автомобиль был дешевым и изготавливался по передовой конвейерной технологии. С 1933 года ГАЗ-АА собирался полностью из отечественных комплектующих.

Грузоподъемность машины составляла 1,5 тонны, за что грузовик назвали «Полуторкой». Часто они эксплуатировались с перегрузом и перевозили заметно больше.

В 1938 году «Полуторки» получили более мощный двигатель, надежный кардан, новый рулевой механизм и обозначение ГАЗ-ММ. Внешних отличий между ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ не было.

На 22 июня 1941 года грузовики ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ составляли почти 60% автопарка Красной Армии. Главным качеством довоенной «полуторки» была её простота. В годы войны их упростили до предела — выпускалась военная версия ГАЗ-ММ-В без бамперов, глушителей, передних тормозов, откидных бортов, с кабиной без дверей и с одной фарой.

«Полуторки» были «рабочими лошадками» фронта и тыла. Они доставляли на передовую подкрепление и снаряды, буксировали орудия, служили санитарными машинами, в блокадный Ленинград по «дороге жизни» возили хлеб. Они вынесли все тяготы и невзгоды войны. «Полуторка» стала одним из символов победы в Великой Отечественной Войне, таким как танк Т-34 и «Катюша».

С окончанием войны их история не закончилась. С конвейера Горьковского автозавода последний ГАЗ-ММ сошел 10 октября 1949г. За годы производства заводами «ГАЗ», «КИМ», «УльЗИС» и Ростовским автосборочным заводом изготовлено 985 000 грузовиков. 102 000 из них были собраны в годы войны.

Двигатель ГАЗ АА полуторка

договорная

Двигатель АА
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Год выпуска 1943—1953 Двигатель на обмен. Надписи на блоке: ЗМ 16 1один1 39 2 Надписи на ГБЦ 183501 ГАЗ М 8050 ГАЗ Произведен на Горьковском автомобильном заводе им. Молотова 16 марта 1938 г. для грузового ГАЗ-АА (полуторка)
Грузовой автомобиль ГАЗ-АА — легендарная полуторка — массовый грузовик 30—40-х годов, широко применявшийся в народном хозяйстве и в армии. Этих машин было выпущено сотни тысяч. Первая полуторка (ГАЗ-АА) сошла с конвейера Горьковского автозавода 25 января 1932 года. Кроме того, сборка автомобилей ГАЗ-АА из деталей, получаемых из Горького, производилась в довоенный период на московском заводе имени КИМа (Коммунистического Интернационала Молодежи). Грузовики ГАЗ-АА отличались простотой и надежностью, неприхотливостью в эксплуатации. На базе полуторки были созданы трехосный грузовик ГАЗ-AAA и другие машины. Технические характеристики двигателя грузовика ГАЗ-АА : Двигатель — карбюраторный, жидкостного охлаждения Число цилиндров — 4 Рабочий объем — 3285 см3 Мощность — 42 л. с. при 2600 об/мин
Двигатель вскрыт: новая поршневая без следов износа, новые клапана и прокладка ГБЦ, новая шестерня распредвала. коленвал подогнан, люфтов нет. Двигатель проворачивается, на нем установлен маховик, корзина и диск сцепления.
1500 долларов США

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*