admin / 08.09.2018

Почему пахнет бензином

Содержание

Утечка бензина из шланги обратки бака

Все что описано выше, найти и устранить просто. Но бывает утечка бензина возле бака из-за испорченной шланги возвратки, ее не всегда просто найти.

Фото. Стрелками показаны признаки утечки бензина.

Пример утечки бензина из-за шланги возврата на баке в ВАЗ 2109, на фото показаны признаки, это сухой потек, и очень черная шланга на фоне пыли и грязи, виновата пореповшая шланга. Если эту утечку не устранить то бензин будет уходить все быстрей, и возможность возгорания увеличится.

Фото. Стрелкой показано, за какой хлястик надо потянуть, чтобы открыть заднее сиденье девятки

Чтобы поменять этот шланг, надо добраться до датчика уровня топлива бака, к нему и крепится шланг возвратки, топливный шланг подачи топлива, и провода датчика бензина. Бак находится под заднем сиденьем.

Фото. Датчик уровня топлива бака. Сверху вниз, шланга обратки, шланга подачи топлива, провода датчика бензина.

Открывайте заднее сиденье, открутите люк, и доберетесь до датчика бака, можно поменять шланг, или обе шланги (на усмотрение), а если барахлит сам датчик топлива, то его можно открутить полностью и заменить.

Источник: https://v-mireauto.ru/v-salone-silnyj-zapax-benzina2/

Запах бензина в салоне, вызывает дискомфорт при вождении автомобиля, но самое главное свидетельствует о возможном появлении таких неисправностей в его топливной системе, выявление и устранение которых должно быть выполнено незамедлительно. Так как вполне вероятно внезапное возгорание топливных паров от случайной искры.

В основе всех причин появления запаха бензина в салоне автомобиля лежат: неисправность карбюратора, подтекание бензина через уплотнения в топливной системе, засорение вентиляции бензобака.

Подробно о том, почему в салоне автомобиля пахнет бензином

На примере автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторным двигателем

— Неисправен карбюратор

Негерметичны соединения карбюратора

Например, прохудившиеся и пропускающие бензин диафрагмы экономайзера или ускорительного насоса карбюратора, неплотно притянутые их крышки являются причиной течи топлива. Так же плохо закрепленная верхняя часть (крышка) карбюратора позволит выливаться топливу из поплавковой камеры и топливных каналов. Разрушенное резиновое колечко на втулке канала подачи топлива СХХ позволит вытекать бензину из канала. Аналогичная ситуация возникает если шатаются штуцера топливоподачи и «обратки» в крышке карбюратора. Визуально места выхода бензина можно определить по подтекам на корпусе карбюратора после непродолжительной работы двигателя на холостом ходу.

«Переливает» карбюратор

Виновниками перелива и истекания топлива могут быть негерметичный игольчатый клапан поплавковой камеры, слишком высокий уровень топлива в ней, задевание поплавков за стенки поплавковой камеры. «Лишнее» топливо обычно вытекает под крышку карбюратора и через распылители ГДС в диффузорах.

детали карбюратора Солекс — виновники появления запаха бензина в салоне автомобиля

— Неисправна топливная система

В первую очередь следует обратить внимание на соединения трубок и шлангов топливных магистралей. Слабо затянутые хомуты позволят вытекать находящемуся под давлением топливу. Изношенные, потрескавшиеся шланги, перетертые или поврежденные металлические трубки разгерметизируют систему. В ходе визуального осмотра топливоподающей магистрали и «обратки» можно установить места подтекания топлива. Отдельно следует осмотреть места соединения топливных магистралей с топливозаборником в бензобаке. Для этого поднимаем заднее сиденье автомобиля и снимаем лючок в под ним.

Подтекание топлива возможно из-под бензонасоса в случае выхода из строя его диафрагм. Будут видны подтеки топлива на корпусе бензонасоса и под ним. Моторное масло в этом случае будет иметь запах бензина. Неправильно отрегулированный привод бензонасоса (большое выступание штока) может создать избыточное давление топлива на входе в карбюратор, что приведет к потере герметичности игольчатого клапана поплавковой камеры и наступит описанный выше «перелив», который всегда сопровождается появлением запаха бензина в салоне автомобиля.

наиболее вероятные места утечки топлива в топливной системе — источник запаха бензина

Так же прохудившийся топливный бак автомобиля является источником появления запаха в его салоне.

— Неисправна система удаления топливных паров из бензобака автомобиля

При засорении трубок системы вентиляции топливного бака или поломке двухходового клапана, пары топлива из него не удаляются, создавая избыточное давление. Это давления способствует выдавливанию бензина из соединений топливной системы автомобиля, где только можно. Пахнуть бензином будет и в салоне автомобиля и рядом с ним.

Появится запах бензина и при наличии трещины в сепараторе. Сепаратор расположен возле топливозаливной горловины бака и служит для сбора паров топлива.

Примечания и дополнения

— Пары топлива, появляющиеся в подкапотном пространстве или под днищем автомобиля в силу перечисленных выше неисправностей, засасываются в его салон через отверстия в кузове или систему вентиляции, при движении, вызывая появление устойчивого запаха бензина.

— Выхлопные газы из глушителя так же могут пахнуть бензином из-за неисправности системы зажигания (топливная смесь богатая, не полностью сгорает) или износа самого двигателя (износ поршневой). Вполне возможно их попадание в салон автомобиля.

Еще статьи по автомобильному бензину

— Причины повышенного расхода топлива двигателем автомобиля

— Бензин, применяемый на автомобилях ВАЗ

— Нет подачи бензина в двигатель автомобиля

Источник: https://twokarburators.ru/pahnet-benzinom-v-salone-avtomobilya/

Компрессия

коротко о главном «»

Производитель свечей зажигания даёт гарантию до 60 тысяч километров. С нашим отечественным бензином замену лучше делать через 15-20 тысяч. Свечи становяться грязными. Топливо сгорает неполностью. Из-за чего катализатор (дожигатель топлива) в выхлопной трубе начинает гореть и разрушаться. По выхлопной трубе колебаниями газа крошка может попасть в камеру сгорания. Что приводит к износу двигателя. Падает мощность. И в один прекрасный момент двигатель может заклинить. Капитальный ремонт будет стоить дороже, чем вовремя замененные свечи зажигания.

На видео ниже наглядно показано к чему провидит разрушение катализатора с двигателем.

В продолжение темы экономии, ниже приведены некоторые причины увеличения расхода топлива и способы решения этих проблем.

Более полное прояснение, что такое КомпрессияКомпрессия.

Когда горючая смесь сгорает, образуется разряженное пространство — вакуум. Благодаря вакууму следующая порция горючей смеси просто всасывается в камеру сгорания. Уровень компрессии измеряется вакуумметром на работающем двигателе. Суть компрессии не только в наполнении камеры сгорания горючей смесью, но и в подготовке её к горению. То есть компрессия должна увеличивать испарение капель бензина в топливный пар. О принципе горения бензина рассматривается ниже в теме о нагаре.

При снижении компрессии:

  • в топливной смеси изменяется соотношение между воздухом и топливом;
  • снижается наполнение камеры сгорания горючей смесью;
  • горючая смесь переобогащена бензином из-за недостатка кислорода;
  • ухудшается очистка от отработавших газов в камере сгорания;
  • увеличивается количество картерных газов из обратки;
  • увеличивается расход топлива;
  • образуется нагар;
  • повышается выделение оксида углерода СО (угарный газ);
  • возрастает расход масла;
  • ускоряется изнашивание деталей двигателя.

Расход масла и износ деталей обусловлен тремя причинами:

  • масло разбавляется несгоревшими фракциями топлива;
  • нарушен температурный режим работы двигателя;
  • увеличивается нагар.

В 4-х цилиндровых двигателях объёмом 1,5-2 л. работающие на бензине А95 и А98 компрессия колеблется от 13 до 19 атм., и расход топлива составляет в среднем 7л./100 км. Если компрессия снизится хотя бы на пару атмосфер от нормы, то расход увеличится до 30% и может составить 9 л./100 км. Для снижения расхода топлива и токсичности выхлопных газов, необходимо полное сгорание горючей смеси. И компрессия в этом процессе играет существенную роль. В практике был такой случай, когда из-за небольшой щёлки в трубке от абсорбера* перед дроссельной заслонкой, расход увеличился на 50%. Машина ездила хорошо. Но и кушала тоже очень хорошо.

* Абсорбер (от лат. absorbeo — поглощаю) — аппарат для поглощения газов, паров, для разделения газовой смеси на составные части растворением одного или нескольких компонентов этой смеси в жидкости, называемой абсорбентом (поглотителем).

На резиновых трубках, которые используются для работы двигателя, со временем, образуются микротрещины. Особенно это касается отечественных автомобилей. Из-за этих микротрещин происходит снижение компрессии. Это введёт к тому, что топливо сгорает не полностью и вылетает в трубу. А так же это ведёт к образованию нагара и к преждевременному износу деталей двигателя.

Особенно влияние микротрещин на снижение компрессии проявляется после модификации дросселя. Так как после МД-тюнинга компрессия должна увеличиваться в 1,5 раза от нормы. Если компрессия падает из-за микротрещин, то МД-тюнинг не даёт полного эффекта.

* Что бы свести на нет выше перечисленные проблемы с компрессией, рекомендуем изучить стр. Присадка

Воздушный фильтр

В бензиновых двигателях горючая смесь образуется из бензина и воздуха. Согласно стехиометрии соотношение равно 1:14,7 (для справки смотрите таблицу на стр. Стендовые испытания). Такая смесь считается оптимальной. Если количество воздуха увеличить до 15,4 кг, горючая смесь станет экономичной. Правда при этом теряется мощность. Если количество воздуха снизится до 12,6-13 кг, горючая смесь станет богатой. Это когда бензина больше необходимого. Правда при этом увеличивается мощность. А вместе с Мощностью увеличивается расход топлива на 15-20%. Одна из причин снижения поступления воздуха является воздушный фильтр.

Совет. Засорённый воздушный фильтр делает горючую смесь богатой и увеличивает расходы на топлива. На вид относительно чистый фильтр обходится дороже, чем новый. Воздушный фильтр надо вовремя менять.

Проблема с фильтром тянет за собой следующую проблему. Но прежде чем коснёмся проблемы с нагаром, есть ещё один нюанс. Это датчик расхода топлива.

Датчики кислорода перестают работать правильно после 25 тыс. км. Иногда между от 25 до 50 тыс. (становятся как бы «вялыми»). Хотя может казаться, что кислородный датчик работает и все в порядке. ЭБУ перестает считать его данные правильными для коррекции смеси.

Нагар

Из выше сказанного видно взаимосвязи между количеством воздуха и бензина, и уровнем компрессии. Нагар – это уже последствия падения компрессии в двигателе и увеличение количество бензина в горючей смеси. Но не только! Большую роль играет и само топливо.

Топливо

Топливо после впрыска имеет две формы: газообразную и жидкую. Жидкая – это мелкие капельки бензина. После впрыска топлива сначала испаряются лёгкие фракции бензина. С увеличением компрессии большая часть жидкой формы переходит в топливный пар. А те капли, что не перешли в пар, должны перейти в топливный пар во время горения в камере сгорания.

Для полного сгорания горючей смеси в двигателе необходимо три условия:

  • компрессия должна быть не менее нормы;
  • все капели бензина горючей смеси должны испаряться;
  • в горючей смеси должно быть достаточное количество кислорода.

Чем больше капель бензина испаряется, тем двигатель эффективней работает. Тем меньше образуется нагара. А чем меньше нагара, тем больше моторесурс двигателя.

Количество нагара зависит от качества топлива и от полноты сгорания горючей смеси.

Такие углеводороды, как бензин содержат в себе такие компоненты, которые под воздействием воздуха и температуры образуют смолянистую форму. Всё зависит от качества нефти, из которого сделан бензин, от способа переработки, условий хранения и температуры хранения бензина. В низкооктановых марках бензина, таких как А76 — А80, содержится большое количество таких смолянистых форм с повышенным содержанием ненужных соединений. При хранении в таких марках бензина образуются смолистые осадки.

Под действием кислорода в бензине образуются смолянистые соединения. Использование некачественного бензина усугубляет ситуацию. И первое что загрязняется, это топливные форсунки. Форсунки начинают плохо распрыскивать или начинают просто лить. Если же капли чрезмерно большие, то капли бензина не успевают вовремя испариться и сгореть. При наличии кислорода горение продолжается и на такте выпуска. Как в камере сгорания, также и в выпускной системе.

Процесс горения топлива

Горение горючей смеси происходит не сразу, а постепенно. Движение пламени начинается от свечи зажигания в стороны. Температура начинает повышаться в камере сгорания. Оставшиеся в горючей смеси жидкие капли бензина постепенно испаряются и переходят в топливный пар, увеличивая горение.

При пониженной компрессии и нехватке воздуха в горючей смеси происходит недогорание тяжёлых компонентов бензина. При не полном сгорании горючей смеси происходит прогорание жидких форм топлива, образуя нагар на рабочих поверхностях двигателя за счёт смолянистых форм. Часть нагара сгорает. Часть нагара вымывается маслом. А какая-то часть постепенно нарастает на рабочих поверхностях. Например, на свечах, клапанах и т.д., на всём пути движения горючей смеси. Так же накоплению нагара способствует использование низкооктанового топлива в двигателе с низкой компрессией. А то что не успело сгореть вылетает в трубу.

Всё выше сказанное приводит к нестабильной работе двигателя. Снижается мощность. Появляются провалы скорости при разгоне или обгоне. Увеличивается расход топлива. В выхлопных газах повышается содержание СО (угарный газ) и СН (бензин). И это ещё неполный перечень негативных последствий.

Совет. Для уменьшения нагара и его отрицательного влияния, необходимо использовать качественные моторные масла и применять жидкие и аэрозольные очистители. А так же поддерживать номинальную компрессию в цилиндрах. Чтобы увеличить моторесурс двигателя, необходимо не только менять вовремя машинное масло и воздушный фильтр, но и производить очистку двигателя от нагара в качестве профилактики. Для очистки можно использовать аэрозольные очистители. Эффект от применения наблюдаются сразу. И не требуется разбора двигателя. Профилактические меры не только сэкономят ваши деньги на ремонте, но и уменьшат расход топлива. Как правило на 1-2 л./100 км.

Реальная история

На Huyndai Accent с АККП увеличился расход масла и бензина. На трассе расход привышал 8,5л. Для решения проблемы использовалось средство для раскоксовки двигателя согласно прилагаемой инструкции. После полной процедуры расход на трассе стал 6 л. По городу — 8 л.

* Что бы улучшить сгорание топливно-воздушной смеси рекомендуем изучить стр. Свечи зажигания

Что даёт доработка дросселя?

  1. Обеспечивает качественное смешивание, приготовление горючей смеси за счёт испарения крупных, тяжёлых фракций топлива. Горючая смесь лучше сгорает и больше энергии идёт в работу. За счёт чего увеличивается крутящий момент и мощность в диапозоне 1000-2500 об/мин.
  2. Увеличивается давление и компрессия.
  3. В результате чего уменьшается образование нагара.
  4. За счёт чего увеличивается моторесурс двигателя.

Поэтому после доработки дросселя клиенты отмечают, что двигатель начинает работать тише.

Конечно, Pro МД-тюнинг не решит вопрос с забитыми форсунками, с грязным воздушным фильтром и т.д. Но на исправном автомобиле, модификация вам подарит не только новые эмоции и экономию денег на горючке, но и сэкономит деньги на ремонте двигателя, как следствие образование нагара.

Источник: http://www.as007.ru/sovety.html

Mazda 323 Fenix 1.8 ›
Бортжурнал ›
как избавиться от запаха бензина в салоне ?

Чуда дяденька сегодня на заправке переложил сам заправить я дала ему канистру, процесс пошол …канистру с топливом кинул в багажник через 5 минут езды понимаю что попадаю…останавливаюсь отрываю багажник.и…О ЧУДО! вес бенз на коврике в багажнике просто до краев…я в центре города.блин вся такая красивая …поняла что черпать нечем…побежала в ближайший магазин за тряпками и мусорным пакетом.долго на меня орали таксисты стоящий и наблюдавшие за картиной как я выжимаю тряпочки с бензом прямо на асфальт…с комментариями так нельзя, тут центр города .я предложила им подставить ладошки -они отказались… облилась вся руки по локоть в бензине …моникюр тут же был уничтожен, кожа с рук начала слазить сразу…вообщем весь день и в дождь и в ясную погоду я теперь ездию с открытыми окнами…спасибо дяденьке на заправке…неплотно закрыл канистру…помыла коврик в багажнике с химией -не помогло… сказали химчистка тоже не спасет…только само выветрица…а меня то прет и качает уже от этого запаха …ищю теперь способ как избавиться от этого чудо запаха…а самое то интересное…а машина была не моя…дали покататься пока моя в ремонте.

кто знает чем мне помоч -ХЕЛП! любие народные рецепты буду испытывать лиж бы отпустило…

Источник: https://www.drive2.ru/l/288230376152363197/

Лада Приора Хэтчбек «Южанин» ›
Бортжурнал ›
Пахнет бензином

Решил поделиться данной проблемой, ибо проблема спецефичная, что бы другие голову не ломали из-за чего пахнет бензином. Не так давно стало пахнуть бензином, а именно снаружи. Нагнулся посмотреть под машину, нигде не капает, под капотом тоже все сухо. А запах где то сзади. Посмотрел так где насос стоит, тоже все сухо… Пришлось ехать на яму и что я увидел : 1) мокрый по шву сепаратор ( находится по задним правым крылом ( на фото №1)) 2) быстросъемное соединение ( нового образца), которое надето на шланг от этого сепаратора к бензобаку ( на фото №2 ) резинка походу просела. Но это все следствие… а причиной я считаю стал клапан продувки адсорбера ( на фото №3 ), он вообще при любых условиях работы двигателя не щелках ( тоесть не срабатывал ). Поменяв все это, запах бензина пропал. На рестайлинговых приорах все эти шланги типа силиконовые ( на фото №4), и что бы их снять с соединений или надеть нужно греть зажигалкой, зачем они перешли с обычных на эти, не пойму, но снимать их еще тот гемор…

Система улавливания паров бензина Приора

Полный размер

Вот что было куплено, шланг не пригодился

P.S. В магазинах не очень легко найти этот сепаратор именно для приоры, не берите от 2110 хоть они и идентичны, но все же отличаются одним отверстием куда надевается шланг, которых идет на бензобак.

P.S.S Всем добра! здоровья и удачи!

Источник: https://www.drive2.ru/l/452479272473329735/

Запах бензина в салоне — причины и их устранение

Наверное, никому не стоит объяснять, что запах бензина в салоне автомобиля сигнализирует о том, что где-то произошла протечка. А утечка горючего – это прямая причина возгорания. Поэтому, как только в автомобиле стало пахнуть бензином, нужно немедленно искать причину и устранять ее. Для этого не обязательно ехать на СТО (да к тому же каждая поездка это дополнительный риск), во многих случаях причину можно самостоятельно найти и устранить.

Крышка бензобака.

От выхода паров бензина бак защищен крышкой и специальным клапаном. Герметичность крышки обеспечивается прокладкой, которая со временем теряет свою эластичность, а также на ней могут образоваться трещины. Также может выйти из строя и клапан. В любом случае, ни крышка ни клапан ремонту не подлежат, их нужно просто заменить.

Топливная магистраль.

Запах бензина в салоне может ощущаться из-за протечек в топливной магистрали. Нередко это связано с засоренностью топливного фильтра. Если он долго не менялся, то для того чтобы прокачать через него бензин, насосу требуется создавать большое давление, из-за которого могут возникать протечки. В первую очередь стоит проверить состояние всех соединений топливных шлангов, фильтра и бензонасоса. В том случае, если протечка происходит на стыке, вполне достаточно заменить ленточный хомут или прокладку (в зависимости от типа соединения). Также может потребоваться замена фильтра или топливных шлангов.

Бензонасос.

Нередко запах бензина появляется из-за изношенной прокладки бензонасоса. Также причиной выхода паров из бензобака может быть прорыв мембраны бензонасоса, перелив топлива, загрязнение и т.д. Самостоятельно отремонтировать бензонасос сложно, гораздо проще его заменить. Но не стоит прибегать к радикальным мерам при первых подозрениях – лучше обратиться на станцию техобслуживания, чтобы они точно определили неисправность. Хотя, заменить прокладку можно самостоятельно, по крайней мере, это не навредит.

Топливный бак.

В том случае если дал трещину бак, запах бензина может чувствоваться в салоне. Особенно сильно он ощущается в седанах и универсалах, так как у них багажное отделение, под которым находится бензобак, составляет одно целое с салоном. Если действительно причина в баке, поиск места протечки может оказаться довольно сложной задачей. Бывает так, что верхняя часть бака трется о кузов автомобиля и в конце концов в месте соприкосновения появляется трещина. Для того чтобы обнаружить ее, придется снимать бак. Место протечки необходимо заварить или закрыть с помощью холодной сварки, но, не зная технологии, лучше самостоятельно этого не делать.

Моторный отсек.

Нередко запах бензина попадает в салон автомобиля именно из моторного отсека. В карбюраторных автомобилях причиной может быть перелив топлива, вызванный неправильной настройкой карбюратора. Как в карбюраторных, так и в инжекторных двигателях, бензин обычно протекает через прокладки. Для того чтобы определить место протечки, нужно очистить (помыть) двигатель и проехаться на автомобиле. Место протечки сразу будет видно по подтекам бензина и масла. В большинстве случаев достаточно будет заменить прокладки, что можно сделать самостоятельно.

Конечно, существуют и другие причины – в салоне может разлиться топливная присадка, может протекать канистра с бензином, которую вы везете в багажнике, может, вы просто долго едете за автомобилем, у которого есть протечка топлива и т.д. Понятно, что в таких случаях причину можно быстро найти и устранить.

Видео рекомендации по устранению запаха бензина в салоне.

Запах бензина в салоне — причины и их устранение 3.9 — Оценок: 84

Источник: http://TuningVAZ.in/zapakh-benzina-v-salone-prichiny-i-ikh-ustranenie/

Причины появления запаха бензина в салоне

Для начала просто перечислим основные причины, по которым появляется запах бензина в салоне. Итак:

  • нарушена герметичность крышки бензобака (точнее ее резиновой прокладки или уплотнительного кольца);
  • образовалась течь из корпуса бензобака (чаще всего она образовывается на месте, где горловина приварена непосредственно к корпусу бака);
  • бензин вытекает из элементов топливной системы или из мест их соединений;
  • появление выхлопных газов из внешней среды (особенно актуально при езде с открытыми окнами в напряженном трафике);
  • поломка бензонасоса (он пропускает испарения бензина в атмосферу);
  • неплотность стыков либо датчика уровня топлива, либо модуля погружного бензонасоса;
  • дополнительные факторы (например, подтекание бензина из канистры в багажнике, если такая ситуация имеет место быть, попадание бензина на поверхность кресла и так далее).

На самом деле причин гораздо больше, и далее перейдем к их рассмотрению. Также обсудим, что предпринять в том или ином случае для устранения неисправности.

Почему в салоне пахнет бензином

Итак, начнем обсуждение в порядке от наиболее распространенных причин к менее распространенным. По статистике, чаще всего с проблемой, когда запахло бензином в салоне, сталкиваются владельцы автомобилей ВАЗ-2107, а также ВАЗ-2110, ВАЗ-2114 и некоторых других переднеприводных ВАЗов. Однако случаются подобные проблемы и с машинами Дэу Нексия, Нива Шевроле, Дэу Ланос, Форд Фокус, а также на старых моделях Тойот, Опелей, Рено и некоторых других автомобилей.

Неплотность стыков датчика уровня топлива

Неплотность стыков топливной системы является очень распространенной причиной того, что в автомобиле пахнет бензином. Особенно это актуально для переднеприводных ВАЗов. Дело в том, что под задним сидением этих машин находится место соединения топливных элементов. Для выполнения соответствующей ревизии нужно поднять подушку заднего сидения, откинуть лючок, чтобы добраться до упомянутых элементов. После этого произвести подтяжку всех резьбовых соединений которые относятся к топливной магистрали.

В случае, если подтяжка упомянутых элементов не помогла, можно воспользоваться обычным размоченным хозяйственным мылом. Его состав способен препятствовать распространению бензина, а также его запаха. Мылом можно даже смазывать трещины в бензобаках или других элементах топливной системы, поскольку элементы, входящие в его состав надежно герметизируют стыки. Таким образом, можно промазать мылом все соединения топливной системы под лючком, расположенным под задним сиденьем машины. Зачастую такая процедура помогает в случаях, когда сильно пахнет бензин в салоне переднеприводного автомобиля ВАЗ.

Трещина между баком и горловиной

У большинства современных автомобилей конструкция бензобака состоит из двух частей — непосредственно бака и приваренной к нему горловины. Сварочный шов выполняют в заводских условиях, однако со временем (от старости и/или коррозии) он может расслоиться, дав тем самым трещину или небольшую точечную утечку. Из-за этого бензин будет попадать на внутреннюю поверхность корпуса автомобиля, и запах его распространяться в салон. Такой дефект особенно часто проявляется после заправки или при заполненном баке более чем наполовину.

Существуют также модели (хоть их и немного), у которых между горловиной и непосредственно баком есть резиновая прокладка. Она со временем также может раскрошиться и пропускать топливо. Следствия этого будут аналогичные — запах бензина в салоне.

Для устранения данной проблемы необходимо провести ревизию корпуса бака, а также поискать потеки топлива на корпусе бака, а также на элементах корпуса машины, расположенные под ним. В случае обнаружения течи есть два выхода. Первый — полная замена бака на новый. Второй — использование уже упомянутого размягченного хозяйственного мыла. С его помощью можно заделать брешь, и как показывает практика, с таким баком можно ездить еще несколько лет. Какой из этих вариантов выбрать — решать автовладельцу. Однако замена бака все же будет более надежным вариантом.

Интересная и довольно популярная причина (особенно для отечественных автомобилей) того, что появляется запах бензина сразу после заправки заключается в том, что прохудилась резиновая трубка, соединяющая горловину бензобака с его телом. Или другой похожий вариант может быть, когда плохо держит хомут, соединяющий эту трубку и бензобак. В процессе заправки бензин под давлением бьет по резинке и хомуту, и некоторая часть бензина может оказаться на поверхности трубки или упомянутого соединения.

Крышка люка бензонасоса

Данная ситуация актуальная для инжекторных двигателей. У них на топливном баке закреплена крышка, на которой держатся бензонасос высокого давления и датчик уровня топлива, которые находятся внутри бака. Упомянутая крышка обычно прикреплена к баку при помощи винтов, а под крышкой имеется герметизирующая прокладка. Именно она со временем может прохудиться и пропускать испарения бензина из топливного бака. Особенно это актуально в случае, если недавно до ситуации, когда появился запах бензина в салоне, проводился ремонт или замена топливного насоса и/или датчика уровня топлива или же топливного фильтра (часто откручивают крышку для чистки сетки грубой очистки топлива). При обратном монтаже возможно была нарушена герметизация.

Устранение последствий заключается в правильной установке или замене упомянутой прокладки. Также при этом имеет смысл воспользоваться маслостойким герметиком. Специалисты отмечают, что упомянутая прокладка должна быть сделана из бензостойкой резины. В противном случае она разбухнет. Также отмечается, что особенно проявляется запах бензина после заправки при пропускающей прокладке на бензобаке. Поэтому имеет смысл также проверить ее геометрические размеры и общее состояние (не ссохлась ли она или наоборот, не разбухла ли). При необходимости прокладку нужно заменить.

Топливный насос

Чаще всего пропускает бензин карбюраторный топливный насос (например, на популярных автомобилях ВАЗ-2107). Обычно причинами его поломки является:

  • износ топливной прокладки;
  • выход из строя мембраны (образование трещины или отверстия в ней);
  • неправильный монтаж штуцеров топливопроводов (перекос, недостаточная затяжка).

Ремонт топливного насоса необходимо производить в соответствии с перечисленными выше причинами. В автомагазинах имеются ремкомплекты для ремонта топливного насоса. Поменять мембрану или прокладку не составляет сложностей, и с этой работой может справиться даже начинающий автолюбитель. Также имеет смысл проверить, как установлены штуцеры. В частности, не перекошены ли они, и достаточный ли у них момент затяжки. Также стоит обратить внимание на наличие подтеков бензина на их корпусе.

Чтобы снизить передачу запахов из подкапотного пространства в салон вместо прохудившейся прокладки под капотом двигателя можно поверх нее уложить утеплитель для водопроводных труб.

Топливный фильтр

Актуально для карбюраторных автомобилей, у которых упомянутый фильтр расположен в подкапотном пространстве. Тут возможны два варианта — или топливный фильтр очень забит, и издает зловонный запах, который передается в салон автомобиля, или его неправильная установка. Причем это может быть фильтр как грубой, так и тонкой очистки. В первом случае фильтр забивается различным мусором, который и издает собственно неприятный запах. Кроме этого, такая ситуация очень вредит топливному насосу, который работает с излишней нагрузкой. В карбюраторных двигателях топливный фильтр расположен перед карбюратором, а в инжекторных моторах — под днищем автомобиля. Помните, что чистить фильтр не имеет смысла, а проводить его замену необходимо в соответствии с регламентом для каждой конкретной модели машины. В большинстве случаев не допускается ездить с установленным фильтром дольше 30 тысяч километров пробега.

Второй вариант — неправильная установка фильтра, когда имеет место течь бензина до или после фильтра. Причиной ситуации может быть перекос или недостаточное уплотнение соединений (хомутами или быстросъемными штуцерами). Для устранения причин поломки необходимо выполнить ревизию фильтра. То есть, проверить правильность установки, а также степень загрязненности фильтрующего элемента. Кстати, зачастую при забитом топливном фильтре на карбюраторном авто появляется запах бензина в салоне при включении печки.

Неправильно настроенный карбюратор

У машин, имеющих карбюраторный двигатель, может возникнуть ситуация, при которой неправильно настроенный карбюратор выполняет перерасход топлива. При этом его несгоревшие остатки будут просачиваться наружу, в подкапотное пространство, при этом испаряясь и издавая специфический запах. Из подкапотного пространства пары могут проникнуть и в салон. Особенно, если включить печку.

Водители старых карбюраторных машин для облегчения пуска двигателя зачастую используют регулятор так называемого подсоса для увеличения бензина в карбюраторе. При этом если переборщить с использованием подсоса и накачать лишний бензин, то его запах может легко распространиться в салон.

Выход здесь прост, и заключается он в правильной настройке карбюратора, чтобы он использовал оптимальное количество топлива для своей работы.

Абсорбер

На тех машинах, которые оснащены абсорбером, то есть, фильтром паров бензина, (система давления топлива с обратной связью), причиной возникновения запаха бензина может стать именно этот узел. Так, абсорбер предназначен для сбора паров бензина, которые испаряются из бака и не попадают туда обратно в виде конденсата. Пары попадают в абсорбер, после чего выполняется его продувка, испарения удаляются в ресивер, где и сжигаются. При частичном выходе абсорбера из строя (если он забился) часть паров может попасть в салон, вызывая тем самым специфический неприятный запах. Обычно это возникает по причине выхода из строя клапанов абсорбера.

При возникновении разрежения в баке может возникнуть ситуация, когда заламывается какая-либо из резиновых трубок, по которым идет топливо. Со временем она может попросту треснуть, пропуская тем самым бензин в жидком или газообразном виде.

Также возможен выход из строя обоих клапанов, расположенных в магистрали между абсорбером и сепаратором. В этом случае нарушается естественное движение паров бензина, и часть их может попасть в атмосферу или в салон. Для устранения нужно выполнить их ревизию, а при необходимости замену.

Некоторые автовладельцы, в частности, владельцы инжекторных ВАЗ-2107, исключают из системы один основной клапан трубопровода, оставляя вместо него аварийный. Как показывает практика, зачастую основной клапан начинает подтравливать и пропускать пары бензина в салон.

Потеря герметичности крышки бензобака

Герметичность крышки обеспечивает прокладка, расположенная по ее внутреннему периметру. На некоторых (современных) крышках имеет место клапан, который пропускает воздух в бак, нормализуя тем самым давление в нем. В случае, если упомянутая прокладка прохудилась (резина от старости лопнула или имело место механическое повреждение), то бензиновые пары могут выходить из-под крышки бака, и попадать в салон (особенно актуально для машин в кузове универсал и хэтчбек). В другом случае может выйти из строя упомянутый клапан. То есть, он может пропускать обратно пары бензина.

Причина актуальна для ситуации, когда в баке больше половины объема бензина. При резких поворотах или при езде по неровной дороге топливо может частично выплескиваться через негерметичную пробку.

Выхода здесь два. Первый заключается в замене прокладки на новую (или если ее нет, то имеет смысл ее добавить к пластмассовому уплотнительному кольцу). Ее можно изготовить самостоятельно из бензиностойкой резины, и посадить ее на герметик. Другой выход — полная замена крышки бака на новую. Особенно это актуально при выходе из строя упомянутого клапана. Первый вариант значительно дешевле.

Косвенным признаком того, что потеряла герметичность именно крышка бензобака, является то, что запах бензина чувствуется не только в салоне автомобиля, но и возле него. В частности, при езде с открытыми окнами чувствуется запах бензина.

Сепаратор бензобака

На некоторых отечественных переднеприводных ВАЗах (например, на ВАЗ-21093 с инжекторным двигателем) имеется так называемый сепаратор бензобака. Он представляет собой небольшой пластиковый бачок, установленный над топливной горловиной. Он предназначен для выравнивания давления бензина в топливном баке. Испарения бензина конденсируются на его стенках и вновь попадают в бензобак. Для регулирования давления в сепараторе используется двухходовой клапан.

Поскольку сепаратор сделан из пластмассы, то встречаются случаи, когда его корпус дает трещину. Вследствие этого пары бензина выходят из него, попадая в салон. Выход из данной ситуации простой, и заключается он в замене сепаратора на новый. Стоит он недорого, и купить его можно в большинстве автомагазинов. Еще один выход, который однако требует изменения топливной системы, заключается в том, чтобы исключить сепаратор вообще, а вместо него использовать на горловине современную пробку с клапаном, который пускает в бак воздух, регулируя тем самым давление в нем.

Свечи зажигания

В частности, если одна или несколько свечей зажигания были вкручены с недостаточным моментом, то из-под нее (них) могут выходить пары бензина, попадая в подкапотное пространство. Также ситуация сопровождается тем, что сжигается не все подающееся на свечи топливо. А это грозит перерасходом бензина, снижением мощности двигателя, понижением компрессии, ухудшается пуск на холодную.

В случае, если свечи слабо вкручены в свои посадочные места, то необходимо докрутить их самостоятельно, параллельно выполнив диагностику свечей зажигания. В идеале лучше узнать значение момента затяжки, и воспользоваться для этого динамометрическим ключом. Если такой возможности нет, то действовать следует по наитию, однако не переусердствовать, чтобы не сорвать резьбу. Поверхность резьбы лучше предварительно смазать, чтобы в дальнейшем свеча не прикипела, и ее демонтаж не превратился в мучительное мероприятие.

Изношенные уплотнительные кольца

Речь идет об изношенных уплотнительных кольцах, находящихся на форсунках инжекторного двигателя. Они могут износиться по старости или вследствие механических повреждений. Из-за этого кольца теряют герметичность, и пропускают небольшое количество топлива наружу, чего вполне достаточно для образования неприятного запаха в подкапотном пространстве, а потом и в салоне.

Такая ситуация может привести к перерасходу топлива и снижению мощности двигателя. Поэтому по возможности необходимо заменить упомянутые кольца на новые, благо стоят они недорого, а процедура замены несложная.

У некоторых современных переднеприводных ВАЗов (например, “Калины”) изредка возникает проблема, когда частично выходит из строя уплотнительное кольцо топливопровода, подходящего к форсункам. Из-за этого топливо попадает на корпус двигателя и испаряется. Потом пары могут попасть и в салон. Исправить ситуацию можно выполнением тщательной ревизии с целью выяснения места утечки и заменой уплотнительного кольца.

Забитый катализатор

Задача автомобильного катализатора состоит в дожигании выходящего из двигателя выхлопа с элементами топлива до состояния инертных газов. Однако со временем (в процессе эксплуатации или от старости) этот агрегат может не справляться со своими задачами, и пропускать бензиновые испарения через свою систему. Таким образом, бензин попадает в атмосферу, и его испарения могут быть затянуты в салон системой вентиляции.

Повреждение топливной системы

Топливная система автомобиля

В некоторых случаях имеет место повреждение отдельных элементов топливной системы или течь на их стыке. У большинства автомобилей топливная система смонтирована по днищу и зачастую ее элементы скрыты от прямого доступа. Поэтому для проведения их ревизии необходимо демонтировать элементы салона, которые мешают прямому доступу. Чаще всего выходят из строя резиновые патрубки и/или шланги. Резина стареет и трескается, и как следствие, дает течь.

Работа по проверке достаточно хлопотна, однако если все перечисленные выше методы проверки не дали результата по устранению запаха бензина в салоне, то имеет смысл также провести ревизию элементов топливной системы автомобиля.

Уплотнитель задних дверей

У большинства современных автомобилей горловина топливного бака находится с правой или левой стороны задней части корпуса (на так называемых задних крыльях). В процессе заправки некоторое количество паров бензина попадает в атмосферу. Если резиновый уплотнитель той задней двери, со стороны которой находится бензобак, значительно пропускает воздух, то возможно проникновение упомянутых бензиновых испарений в салон машины. Естественно, что после этого в автомобилей будет иметь место неприятный запах.

Устранить поломку можно путем замены уплотнителя. В некоторых случаях (например, если уплотнитель еще не очень изношен) можно попробовать смазать уплотнитель силиконовой смазкой. Она размягчит резину и сделает ее более эластичной. Косвенным признаком такой поломки является то, что запах бензина в салоне появляется после заправки. Причем, чем дольше машина заправляется (чем больший объем топлива заливают в ее бак) — тем запах сильнее.

Попадание бензина в салон

Это достаточно очевидная причина, которая может возникнуть, например, когда выполняется перевозка бензина в канистре в багажнике или в салоне автомобиля. Если при этом крышка закрыта неплотно или на поверхности канистры имеют загрязнения, в том числе следы бензина, то соответствующий запах быстро распространится по салону. Однако положительная новость здесь в том, что причина очевидна. Однако устранить появившийся запах бывает подчас достаточно тяжело.

Некачественный бензин

Если в бензобак залить некачественное топливо, которое не полностью сгорает, то возможна ситуация, когда пары несгоревшего топлива будут распространяться как в салоне машины, так и вокруг нее. Об использовании некачественного топлива вам подскажут свечи зажигания. Если их рабочая (нижняя) часть имеет красный нагар — велика вероятность того, что было залито некачественное топливо.

Помните, что использование плохого бензина очень вредно для топливной системы автомобиля. Поэтому старайтесь заправляться на проверенных заправках, и не лить в бак газолин или подобные химические соединения.

Что делать после устранения поломки

После того, как найдена причина, из-за которой распространялся неприятный бензиновый аромат по салону машины обязательно необходимо этот самый салон почистить. То есть, избавиться от остатков запаха, которые наверняка там присутствуют, поскольку пары бензина очень летучи и легко въедаются в самые разные (а тем более матерчатые) материалы, давая о себе знать еще долгое время. И порой избавиться от этого запаха непросто.

Автовладельцы используют для этого самые разные средства и методы — ароматизаторы, средства для мытья посуды, уксус, пищевую соду, молотый кофе и некоторые другие так называемые народные средства. Однако лучше всего использовать для этого химическую очистку салона или озоновую очистку. Обе эти процедуры выполняются в специализированных центрах с применением соответствующего оборудования и химических препаратов. Выполнение упомянутых очисток гарантировано позволят избавиться от неприятного запаха бензина в салоне вашего автомобиля.

Как избавиться от запаха бензина

Узнайте, как можно избавиться от запаха бензина в салоне автомобиля с помощью подручных и профессиональных средств. В материале приведено девять эффективных методов

Заключение

Помните, что пары бензина очень вредны для человеческого организма. Поэтому при выявлении малейшего запаха бензина в салоне, а тем более если это проявляется на регулярной основе, сразу же выполните комплекс мероприятий по поиску и устранению причин этого явления. Также не забывайте, что пары бензина пожаро- и взрывоопасны. Поэтому при выполнении соответствующих работ обязательно соблюдайте правила пожарной безопасности. А работать лучше на улице или в хорошо проветриваемом помещении, чтобы пары бензина не попадали в ваш организм.

Источник: https://etlib.ru/blog/800-zapah-benzina-v-salone

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*