admin / 12.10.2019

Почему не заводится ВАЗ

ВАЗ 2109, 08, 99 карбюратор, не завелся. Что делать? Инструкция для новичка и не только.

Как часто бывает такая ситуация, что ваш горячо любимый автомобиль (ВАЗ 2109, 099, 08) наотрез отказывается заводиться или заглох по дороге? Не стоит сразу звать одарённых мастеров или тащить беднягу в сервис на верёвке. Радостная новость пока одна. Я скажу что надо сделать, но только в том случае если руки растут из правильного места :).

У заглохшего и не заводящегося двигателя может быть несколько причин. Изначально поворачиваем ключ в замке зажигания и слушаем крутит ли стартер, если нет причина в нем, но это говориться и «ежу понятно». Если стартер крутит, идем дальше. Как бы это не звучало глупо, но надо проверить есть ли бензин в баке.

Поворачиваем ключ и смотрим на контрольную лампу остатка топлива в баке. Если уверены что бензин есть идем дальше и проверяем наличие искры. Вывернем любую свечу, воткнем её в высоковольтный провод и касаемся двигателя (на массу)…

Здесь нам нужен помощник. Сажаем его за руль и пусть ключом крутит стартер. Есть искра на наконечнике свечи? Гуд. Нет? плохо. Неисправен блок коммутации или его проводка. С этим сложно что то поделать. Попробуйте поменять коммутатор. Так же следуют проверить искру на центральном проводе идущем от катушки. Проверяем тем же методом со свечей. Отсутствие искры может указывать на неисправность катушки.

Проверим систему питания. Если на улице зима, в систему снабжением бензина могла попасть и замерзнуть вода. Проверяем: откручиваем «воздухан», и несколько раз нажимаем на кнопку бензонасоса. Булькает? Хорошо бензин поступает в карбюратор. нет?

Либо замерзла вышеуказанная вода каким то образом попавшая в систему, либо, что более вероятно, неисправен бензонасос. Обратите внимание на фильтр тонкой очистки. Его следует осмотреть на наличие трещин и повреждений. Так же можно посмотреть шланги по которым поступает бензин. Все проверили? Система питания в порядке?

Следующий шаг, свечи! Выкручиваем свечи. Все. Смотрим, есть ли на них нагар. У запасливого водителя всегда должен быть запасной комплект, рабочих, проверенных свечей. «Заплеванные» (черные свечи с нагаром и залитые бензином), бесполезно чистить шкуркой и протирать. Их необходимо прокалить над газовой плитой.

Значит рабочие свечи вставили, не помогло? Перейдем к системе зажигания. Снимаем высоковольтные провода с трамблера. Кстати из за проводов машина тоже может не завестись, проверить их. Смотрим на крышку трамблера.

Если внутри имеются сколы, опалены контакты, поменяйте крышку. Дальше снимаем бегунок. Его тоже можно заменить. Выкручиваем 2 болта. Отсоединяем проводку с датчика холла и меняем собственно датчик. Собираем все в обратном порядке с новыми запчастями.

Расположение высоковольтных проводов на крышке трамблера идет не по порядку. Первый провод (на крышке он помечен цифрой 1) идет от 1 цилиндра (крайнего слева), далее по часовой стрелке пойдут 2 цилиндр, 4 цилиндр и 3 цилиндр. Если перепутать провода машина будет жутко троить или вообще не заведется.

Остается проверить ремень ГРМ. Он находится с левой стороны, под кожухом. Снимаем и смотрим на зубцы ремня. Если не хватает и ремень проскочил то его надо менять. Только вот вопрос в последствиях. Если у вас двигатель 1.3, то возможно погнуло клапана (даже не суйтесь сами). Если 1.5 то возможно ничего страшного.

Ну вот в принципе и вся система. Всё должно завестись. Если нет, можно с чистой душой (сделал, что мог) тащить её сторонним мастерам. Если машина не работает на холостых, проверьте электромагнитный клапан. Он вкручен в карбюратор с правой стороны. Снимите клемму.

Поверните ключ, включив зажигание и несколько раз коснитесь клеммой по клапану. Есть щелчки и искра? хорошо, он работает. Просто выкрутите его и продуйте жиклер находящийся на конце. Назад клапан нужно закрутить руками, желательно не перетягивая его.

Так же неустойчивая работа на холостых или движение рывками могут быть следствием не отрегулированного карбюратора, собственно как и заплеванные (от переобагащенной смеси) свечи.

Удачи на дорогах.

Почему не работает зажигание Ваз 2109

Всем привет сегодня рассмотрим основные причины, почему не работает зажигание на автомобиле ВАЗ 2109. Как вы знаете, девятки выпускались с 1987 по 2006 год и на данных автомобилях устанавливались два типа двигателя карбюратор и инжектор.

Основные признаки неисправного зажигания ВАЗ 2109

— неровная работа на холостом ходу
— пропуски и не ровная работа в любом режиме работы двигателя
— автомобиль потерял мощность (двигатель не тянет)
— Полный отказ работы двигателя (не запускается двигатель)

Устранение неисправности в системе зажигания

Обычно поиск неисправности в системе зажигания ВАЗ 2109 водители начинают с проверки искры вернее на её наличие. Искра должна быть бесперебойной, сине-оранжевой, и мощной.

В случае полного отсутствия искры придётся проверять исправность высокого и низкого напряжения. Если у вас Ваз 2109 с карбюраторным двигателем то искру можно начать искать с высоковольтного провода катушки зажигания, которая идёт на центральную клемму трамблёра.

Если там присутствует напряжение, то это означает что цепь низкого напряжения и катушка в полном порядке. Следующим этапом будет проверка крышки трамблёра и бегунка. Возможно, пробита на массу либо перегорело сопротивление в бегунке. Также причиной может быть коррозия на контактах крышки трамблёра.

Ещё одна причина это угольный стержень, который может зависнуть и не передавать напряжение с провода катушки на пластину бегунка и это приведёт к тому, что на свечах зажигания не будет напряжения. Если напряжение отсутствует то придется заменить на заведомо исправные запчасти хотя бы для того чтобы проверить работу катушки зажигания и коммутатора.

В комбинации приборов Ваз 2109 присутствует вольтметр и по реакции вольтметра можно определить какое состояние у коммутатора. Если стрелка двигается без задержек, от нуля до фактического напряжения АКБ значит коммутатор, скорее всего, неисправен. В случае безрезультатной замены коммутатора следующим шагом нужно проверять датчик Холла, который расположен внутри трамблёра.

Проверить высоковольтные провода ВАЗ 2109 можно в тёмное время суток при заведённом двигателе нужно открыть капот. И если провода пробиты, то это видно, они будут светиться.
Инжекторный двигатель Ваз 2109 оборудован контроллером, который управляет работой катушек, находится он внутри салона в центральной консоли.

И если на инжекторе перестало работать зажигание, то водитель своими силами может проверить только работу проводов, свечей зажигания и катушку зажигания.

Ну, вот и всё мы рассмотрели основные причины, почему не работает зажигание автомобиль Ваз 2109.

Не заводится ВАЗ 2109

Зачастую водители сталкиваются с тем, что их ВАЗ 2109 перестает заводиться по каким либо причинам. Если автомобиль не запускается, то сразу возникает вопрос, «С чего начать?». На самом деле все может быть довольно просто, и в 90% случаев — это типичная проблема, которую диагностировать и решить довольно легко.

Почему не заводится ВАЗ 2109 — поиск причины

Первым делом понадобится проверить топливо, искру и воздух.

Я посоветовал бы для начала проверить поступление воздуха (фазы компрессия и газораспределения), можно так же начать с проверки системы зажигания.

Метки на шкивах могут совпадать, но компрессия при этом может немного подвести например: на одном цилиндре 10 атм, на втором 9.5 атм, на третьем 7 атм, а на четвертом 8 атм, исправить это может только ремонт двигателя. Конечно, стоит серьёзно заняться ремонтом двигателя, но пока его нужно отложить, так как нам потребуется завести машину. Имея такую компрессию, двигатель будет работать и даже неплохо, но на холостом ходу будет подтравливать.

Не заводится ВАЗ 2109 — метод поиска причин

Не заводится ВАЗ 2109: начать проверку с искры, датчика Холла и состояния свечей. Затем померить компрессию, проверить метки ГРМ, топливный насос и стартер.

Проверка системы питания

Далее начинаем копаться в системе питания. Потребуется убедиться что в карбюраторе положенный уровень, насос исправно подает топливо, клапан холостого хода работает без сбоев. Следовательно, с подачей топлива все в порядке. Так же не забудьте проверить свечи, после пары- тройки попыток запустить двигатель, их наверняка зальет.

Проверка системы зажигания

Раз предыдущие варианты поломок не подтвердились, значит проблему нужно искать в системе зажигания. Для проведения обычной проверки пригодятся простые приборчики, их без проблем можно купить в любом автомагазине. Но для начала следует разобраться в устройстве и работе зажигания.

И так, в нашем случае на ВАЗ 2109 стоит бесконтактная система зажигания. В состав этой системы входят:

  1. катушку,
  2. распределитель зажигания,
  3. коммутатор,
  4. датчик Холла.

Одной клеммой катушка подключается к аккумулятору, а второй к выходному транзистору коммутатора. Коммутатором размыкается выходной транзистор при перепаде сигнала в ноль. В этот момент во вторичной обмотке катушки, появляется ток высокого напряжения, примерно 25 кВ, а в первичной — ток более 300В. В итоге, на свечах возникает высоковольтное напряжение, в результате чего на свечах появляется искра.

Но для возникновения разряда нужно, чтобы катушка была заряжена. Перед управляющим импульсом с датчика Холла, коммутатор предугадывает, когда нужно замыкать на землю, чтобы зарядить её.

Причём, он делает это так, что время заряда катушки остается приблизительно неизменным. Иначе случится перезарядка катушки. Для этого коммутатором вычисляется нужный период импульсов, которые приходят с датчика Холла. Другими словами, все зависит от оборотов двигателя, выше обороты, раньше коммутатор начинает замыкать катушку, но при этом не изменится время замкнутого состояния.

Теперь Вы можете приступить к тестированию. В первую очередь нужно проверить искру на свечах – можно для этого пользоваться специальным разрядником. Результата нет.

Значит виноват может быть датчик холла или коммутатор, может масса или питание на коммутатор. Чтобы долго не гадать, воспользуемся АЗ-1.

АЗ-1 – это аварийное зажигание, им можно пользоваться в дождь, при езде по лужам. Если говорить другими словами, то можно назвать его заменителем датчика холла.

Датчик МД-1 — мгновенная диагностика, пригодится для того, чтобы проверить работоспособность катушки зажигания, датчика холла и замка зажигания.

В первую очередь мы воспользовались МД-1. Этот датчик подключается вместо коммутатора, как только его подцепили, нужно включить зажигание, не заводим:

  • если загорелся светодиод «П» — это значит, что реле зажигания и замок зажигания работают исправно.
  • горящий светодиод «К» — первичная обмотка катушки зажигания не имеет повреждений.
  • включаем стартер: если светодиод «Д» замигал, значит, датчик Холла в рабочем состоянии.

В том случае, если не будет мигать, то придется воспользоваться прибором АЗ-1, подключить его вместо датчика Холла.

Такие приборы для мгновенной диагностики бесконтактных систем зажигания продаются в интернете буквально за 100 рублей. Но если у вас нет возможности приобрести такой, то тогда придется потратить намного больше времени и проверять каждый датчик мультиметром по отдельности.

Все работает, но двигатель заводится, не хочет. После тщательного осмотра катушки зажигания были обнаружены углеродные дорожки на месте подключения высоковольтного провода. Сменили катушку и провод. Двигатель сразу заработал, как прежде.

Надеюсь такой жизненный случай поможет найти причину почему не заводится ваш автомобиль тоже.

ВАЗ-2109 инжектор – ищем и исправляем неисправности

Запуском и работой двигателя ВАЗ-2109 инжектор управляет электронная система. Она обрабатывает показания множества датчиков, отслеживающих различные параметры. При отказе любого датчика инжектор либо не заводится, либо работает неправильно.

ВАЗ-2109 не заводится – что делать?

В общем случае диагностика неисправностей контроллера (компьютера) и датчиков системы управления, а также самого инжектора ВАЗ-2109 мало чем отличается от подобной работы для других авто. Но из-за особенностей системы управления «девятки» опытные владельцы этого авто рекомендуют следующие решения.

Чаще всего инжекторная «девятка» не заводится зимой. В этом случае желательно согреть и даже подзарядить АКБ – возможно вследствие потери емкости из-за низкой температуры она не в состоянии хорошо раскрутить вал двигателя.

Еще помогает такой «народный» способ как подача воздуха в фильтр мотора через фен. В цилиндры при этом будет поступать нагретый воздух. Многие утверждают, что ВАЗ сразу заводится.

Другая возможная причина: в результате длительных безуспешных попыток запуска залило бензином свечи. В таком случае рекомендуется попробовать завести авто при нажатой до упора в пол педали «газ» – свечи должны будут просохнуть, а машина завестись. Если это не помогло, то свечи выкручивают и проверяют на наличие искры. Если ее нет, то неисправны либо свечи, либо система зажигания.

Проверка форсунок и ремня ГРМ

Когда искра есть и ее цвет ярко-голубоватый, проверяют подачу топлива: выворачивают форсунки и крутят стартером вал двигателя. Топливо должно распыляться из форсунки равномерным конусообразным «факелом». Если вместо этого форсунка льет бензин или брызгает им, то она засорилась.

Если проверенные узлы работают, то смотрят ремень ГРМ. Владельцы инжекторной «девятки» уже не единожды сталкивались с ситуацией проскакивания ремня на несколько зубов. Зимой это может произойти в момент запуска холодного двигателя, когда распределительный вал тяжело вращается. Чтобы проверить, смотрят на метку ГРМ. При ее совпадении проверяют датчик коленвала и его провод (иногда он отрывается). Затем проверяют остальные датчики.

Диагностика отказа датчиков

Рассмотрим отклонения в работе двигателя и соответствующие возможные причины. Неустойчивая работа на холостых оборотах, затрудненный запуск или остановка двигателя после движения в режиме повышенной мощности может быть вызвана нарушениями функционирования датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) – он будет выдавать контроллеру на малых оборотах завышенные на 15–25 % показания. Если произошел перерасход топлива или снизилась приемистость двигателя – ДМРВ дает заниженные показания.

Рывки и провалы при переходе с холостых оборотов на рабочие даже в случае незначительных нагрузок – значит, нарушилась работа датчика, считывающего положения дроссельной заслонки. Затрудненный запуск прогретого двигателя или небольшой перерасход топлива – отказал датчик температуры ОЖ (охлаждающей жидкости).

Двигатель плохо набирает обороты и не развивает положенную мощность или большой перерасход топлива – отказал датчик детонации или оборвался провод от него. В случае ощутимого перерасхода топлива с одновременным возрастанием количества вредных выбросов в выхлопных газах – вышел из строя датчик кислорода.

Небольшое снижение приемистости и ухудшение других характеристик работы двигателя означает отказ датчика скорости либо окисление контактов его проводов или разъема. Ограничение оборотов двигателя или его остановка говорит об отказе датчика положения коленчатого вала. Большой перерасход топлива – вышел из строя датчик фазы. Незначительные ухудшения в работе двигателя или затрудненный запуск – значит, отказал датчик температуры поступающего в двигатель воздуха.

Если все выше приведенные устройства и датчики проверены, но инжекторный ВАЗ-2109 не заводится, то, возможно, произошел сбой процессора и он неправильно управляет всей системой запуска. В этом случае требуется диагностика в автосервисе.

theoffday ›
Блог ›
ВАЗ 2109 инжектор, троит и не заводится

Решил поделиться личным опытом, полученным на днях. Пишу, потому что в инете не нашел ничего подобного и думаю что тем, кто столкнется с подобной проблемой это поможет. Поставил вечером машину, все отлично работало, движок не троило, на следующий день вечером решил съездить по делам, но не тут то было, русский таз как всегда приготовил мне очередной сюрприз. Аккумулятор был подсевший из за морозов, и спустя несколько попыток запустить двигатель окончательно умер. Притащил его домой, и по скольку небыло зарядного, решил его просто отогреть, такой вариант тоже помогает, спустя час аккумулятор теплый) Поставил его в машину, все подключил и он очень бодро начал крутить стартер, но двигатель как оказалось решил устроить себе выходной и выдав несколько хлопков в выхлопную трубу дал понять, что работать он не собирается. Я решил больше не насиловать акум и дождаться утра. Утром товарищ дал мне зарядное и зарядив на скорую аккумулятор я пошел делать новые попытки завести машину, но все в пустую. Было ощущение, что ремень ГРМ перескочил на пару зубов, но проверив все метки я понял, что все в порядке. Посоветовали поменять датчик коленвала, что я и сделал, но это ничего не дало, так же были проверены два провода от фишки этого датчика, и не зря, они были закорочены, удивительно, как она вообще до сих пор заводилась. К моему сожалению это не решило проблему. Отключение датчика ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) тоже ничего не дало. Стал грешить на ЭБУ, но потом понял, что не в нем дело, свечи тоже проверял поголовно, и все работают. Посоветовался со всеми, и пришли к общему мнению, что бензин который я залил последним вечером своих покатушек был плохой, и с утра я решил проверить это дедовским способом, просто взял, и подлил со шприца под каждую свечу бензина для зажигалок, благо он горел в зажигалке даже в самый лютый мороз, но перед этим прогрел и почистил дома свечи. И вот все собрано, и с наверно уже 30-й попытки завести машину у меня снова не получается. Успехом я обязан своему соседу, который вышел во двор покурить и не поленился подойти ко мне и спросить в чем дело. Послушав меня, мотор, который отказывался оживать, он вынес приговор СВЕЧИ. Так искра же есть сказал я, а ты все равно поменяй, сказал он. Метнулся я в магаз, благо он не далеко, взял самые дешманские свечи, которые были (Бриск), ну и по возвращении поставил их, и АЛЛИЛУЯ, мотор ожил. Как я понял, те свечи выдавали плохую искру, а потом убедился в этом окончательно. Нормальная свеча бьет синим, а эти били желтым, то исть у искры не хватало мощей, чтоб разжечь холодную смесь. Движок теперь работает отлично, запускается наверно даже с четверть оборота и моей радости нет предела. Надеюсь эта запись поможет какому нибудь счастливому обладателю русского авто)))

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*