admin / 10.02.2019

Почему горит подушка безопасности

gsp825 ›
Blog ›
Ремонт шлейфа подушек безопасности ( подрулевого)

Вот и меня постигла участь.Загорелась лампочка SRS. Ремонт производил двумя этапами и двумя способами, расскажу про оба.
Первый — Перекидка дорожек. На шлейфе всегда одиннадцать дорожек, фактически используется гораздо меньше. На машинах без мультируля задействованы всего три дорожки — гудок + две на подушку. С мультирулем ( у меня ) еще плюс 4 дорожки, итого семь дорожек из 11-ти. То есть свободных четыре.
Находим нерваную дорожку и перекидываем на неё проводок с рваной.
Найти рваную дорожку удалось тоже не сразу, по началу шлейф звонился исправно, что повергло меня в супор, но потом удалось все же найти обрыв с помощью супруги, она держала тестер, а я изгибал шлейф пошагово, так обрыв был найден:

вот на фото виден след где изначально был провод справа от красного, перекинул я его на обратную сторону разъёма.

Под рулем в улитку входят две фишки, в них тоже нужно произвести соответствующую перекидку, делается это с помощью толстой иголки, чтобы она не гнулась при усилии. На самом деле весь принцип зажимания этих контактов в фишке мне до сих пор не очень ясен, делаю интуитивно.Смотрим в отверстие, находим там плоскость, типа язычок и прогибаем его иголкой сильно, потом тоже с усилим тянем за провод с обратной стороны и он выходит. Иногда не выходит, тогда толкаем его снова внутрь фишки чтобы ослабить натяг и снова ворочаем там иголкой и потом опять пытаемся выдернуть. Да и не забыть сперва поднять белый фиксатор с обратной стороны фишки !
Вот на фото видно что из желтой фишки один желтый провод перекочевал в серую фишку.

Это способ самый простой, быстрый и практически бесплатный, к тому же еще остается несколько свободных дорожек на которые так же в последствии можно перекидывать подушку пока все дорожки не порвутся. Но у меня возникла проблема с тем, что сам шлейф я неправильно намотал на катушку и при первом же обороте его сжевало и сильно измяло. Пришлось искать инструкцию по правильной намотке шлейфа. Нашел, выкладываю :

После просмотра понял свои ошибки и намотал шлейф как нужно, но он уже был безнадежно измят и было ясно что ему близка хана, ну решил его оставить до тех пор пока не оборвется снова. Снова оборвалась дорожка буквально через неделю — пропал гудок, понял что перекидывать на нем уже нет смысла, нужно было ставить новый шлейф. Отдавать 4000 за новый пока было жалко, решил попробовать найти способ подешевле, на радиорынке ниче подходящего не нашел, но на счастье на Wingroad.ru один товарищ продавал Тиидовскую улитку целиком, её то я и прикупил.
Способ второй — имплантация и протезирование.

Визуально Тиидовская улитка очень похожа, но есть микроскопические различия и вся сборка на наш руль не встает. Ну да ладно, она ведь как раз купена была для экспериментов, вскрываем. На удивление шлейфа внутри аж 2 метра, у нас то всего 60 см., странно почему так, ну зато хватит на несколько экспериментов, минимум на три.И еще засадка в том что шлейф Тииды Уже на 1,3 мм и толщина дорожек неравномерна, от этого получается что стык встык провода не встанут.Ну колхоз он на то и доброволен, хотим- возимся, не хотим- возимся нехотя ).
С одного конца Тиидовский разъем нам почти ! подходит, его не режем, оставляем, отмеряем 60-62 см нового шлейфа, отрезаем, СТАСКИВАЕМ со старого шлейфа белую прищепку, одеваем её на новый шлейф еще до зачистки дорожек. Я это сделать забыл и вспомнил про прищепку только после всей пайки, пришлось прищепку аккуратно скальпелем располовинить чтобы одеть на шлейф и потом прихватить циакрином, поэтому нужно это делать в самом начале.

залуживаем кончики шлейфа

залуживаем кончики разъёма

он, собака, облудился сплошняком, берем лобзик, скальпель, мини-ножовку, что удобнее и прорезаем промежутки, убираем всю металлическую пыль, стружку, смотрим внимательно через лупу чтобы никакой металлический мусор не торчал между контактами.
контрольный прозвон — чисто !

Разрезаем промежутки между дорожками шлейфа на сантиметр вглубь дальше облуженных кончиков, это нужно чтобы у дорожек появилась возможность поперечного маневра.
Пайка. Результат.

Теперь сборка и распиновка.
Тщательно сопоставляем новый шлейф и старый. Примеряем место загиба одного конца под 90 гр. Я загибал нагревая шлейф стройфеном на температуре около 100 гр, не более, шлейф так стал заметно элластичнее и хорошо загнулся собираем всю улитку как на видео выше.
Выше я писал, что один разъем шлейфа, который резать не стали, подходит нам ПОЧТИ !
Это «почти» заключается в том что он на пару миллиметров не входит в посадочное гнездо в белом своем корпусе-кольце. Устранается небольшой подточкой пластмассы корпуса, я фрезернул дремелем, можно паяльником, у кого что есть.

Распиновка у Тииды оказалась совсем не такая как у Винга, не совпал ни один пин, ну да и с ними тоже фиг, с помощью иголки в подрулевых разъемах ( желтый и серый) меняем все пины на нужное нам расположение.
Собираем. РАБОТАЕТ !
Затраты времени часов 5 , работал вдумчиво.
Вывод : первоначальный ремонт имеет право на существование как метод, если бы от врожденного рукожопия я не испортил шлейф неправильной намоткой, то всё бы работало после ремонта на ура, но я рукожоп, поэтому седня полдня потратил снова. Получилось ладненько, думаю прослужит долго.
Спасибо коллеге Андрею (Andruxa(tomsk)) за любезно предоставленную для экпериментов улитку. У меня еще осталось шлейфа на два ремонта 🙂

Источник: https://www.drive2.com/b/2170623/

Как проверить подушки безопасности? Проверка Airbag на авто различными способами

Здравствуйте. Многие из вас в курсе, что такое «Airbag» еще больше людей знают, что такое «Подушки безопасности», однако лишь единицы знают о том как их проверить правильно для того, чтобы в нужный момент они не подвели.

В этой статье я расскажу о различных способах проверки подушек безопасности, вы узнаете, как проверить подушки, а также как понять, что они нерабочие.

Пожалуй, первым вопросом, возникающим в голове большинства читателей будет: «А зачем их проверять-то, эти подушки?» Вопрос логичный и возможно я даже согласился бы при условии, что авто новое и только что куплено у оф. дилера. В любом другом случае быть уверенным в исправности подушек — нельзя! Представьте себе ситуацию, когда вы со своей семьей в хорошем настроении едете на любимом авто и вдруг в какой-то момент что-то идет не так и авария просто неизбежна… В таких случаях надеяться приходится на Господа Бога, ремни безопасности ну и конечно же на подушки безопасности, которые за свою историю спасли не одну человеческую жизнь.

Почему подушки могут не сработать?

Дело в том, что если авто бу, то есть не новое с приличным пробегом и неизвестной для вас историей, то узнать в каком состоянии находятся все его системы — невозможно. Да какие-то выводы о его состоянии сделать можно по салону, по кузову или мотору, однако оценить состояние подушек безопасности очень сложно, потому что 100% проверка их работоспособности происходит во время ДТП, ну не разгоняться же вам в первую попавшуюся стену, чтобы проверить Airbag своего авто. Нет делать этого ни в коем случае нельзя! Для того чтобы проверить подушки безопасности существуют другие более эффективные способы, о которых мы сейчас и поговорим.

Неисправные подушки — распространенное явление особенно в автомобилях с большим пробегом. Не работать они могут по нескольким причинам, например, в связи с истечением срока пригодности самих подушек, или в связи с тем, что они уже выполнили свою работу. В последнем случае речь о том, что подушка или подушки уже сработали, сохранив тем самым чью-то жизнь. Однако, как правило после того как подушки «выстрелили», а машина побывала в ДТП, авто стараются продать, причем в том виде в котором оно есть. При этом автомобилю либо придается какой-то «марафет», либо оно продается как есть и уже тот, кто его купил как правило для последующей перепродажи выполняет кое-какой ремонт. Однако ремонт с целью перепродажи чаще всего не предусматривает восстановление всех систем автомобиля, это объясняется нерентабельностью такого ремонта. Поэтому в большинстве случаев дорогостоящие подушки безопасности просто не устанавливаются, а бортовой компьютер, который проверяет техническое состояние этих подушек, «обманывают» разными способами. В общем после того как авто без подушек продается на вторичном рынке, его владелец, подвергает себя и своих близких большому риску, в случае аварии. Лично я знаю много таких случаев, когда владелец просто не знал о неработоспособности системы безопасности автомобиля в итоге попав в ДТП погиб именно из-за того, что подушки либо не сработали, либо просто отсутствовали на автомобиле…

Коротко об устройстве подушек и принципе работы

Первые подушки безопасности, располагались в рулевом колесе, а также в передней панели напротив пассажира первого ряда, такие подушки называются фронтальными. Позже появилось огромное количество разных подушек, которые стали располагаться в спинках передних сидений, в стойках кузова и т. д.

Подушки безопасности — это набор систем и элементов, который работают как одно целое. В систему под названием «Airbag» входят: система управления, подушки (эластичная плотная нейлоновая ткань), а также газогенератор. Последние могут быть двух типов — твердотопливными и гибридными.

Как это работает?

После того как датчики фиксируют удар сигнал от них поступает в блок управления. Затем блок дает команду на газогенераторы, после этого происходит «выстрел» пиропатрона и воспламенение заряда твердого топлива, которое состоят из диоксида кремния, нитрата калия и азида натрия. Образовавшийся газ в виде облака моментально заполняет полость подушки, превращая их в мягкий барьер, о который и происходит удар той или иной частью тела. К слову, все вышеописанные действия происходят за считанные доли секунды.

Выстрелившие подушки безопасности — не подлежат ремонту, их нельзя сложить повторно как парашют, поэтому они меняются полностью.

Теперь непосредственно о том, как проверить подушки безопасности

  1. Найти подушки безопасности на своем авто не так уж сложно, как правило все места расположения подушек «подписаны» словом «Airbag», однако бывают исключения, когда та или иная часть салона подвергается изменению (перетяжка руля, сидений, приборной панели).

  1. Далее необходимо произвести «экскурсию» по салону, следует внимательно присмотреться к местам где расположены подушки и к самому салону в целом, авто побывавшее в ДТП, как правило, выдает себя различными неплотностями и неточностями соединений разных деталей интерьера. Все детали салона должны быть в одном цвете, если один и тот же цвет отличается по тону, можно предположить, что деталь меняли. Любые вмятины и повреждения должны навести вас на размышления… Более детально о том как определить состояние автомобиля по салону читайте в этой статье.

  1. Если есть такая возможность, попробуйте добраться непосредственно к подушке, у каждого процесс снятия верхних, защитных частей будет отличаться поэтому описывать его не буду. Произведите визуальный осмотр подушки, если на там есть, если же нет, процесс проверки подушек безопасности можно считать завершенным. Скорее всего, авто уже побывало в автокатастрофе и дальнейшая эксплуатация такого транспортного средства потенциально опасна для вашего здоровья. Если же подушка есть присмотритесь к ней, нет ли на ее поверхности повреждений или признаков неисправности подушки безопасности.

  1. Убедитесь в том, что в местах расположения подушек стоят именно подушки, а не обманки или другие виды заглушек, которые имитируют наличие и исправность системы Airbag.

  1. Самодиагностика. В штатной системе подушек безопасности, предусмотрена самостоятельная диагностика исправности подушек безопасности. Данная система сканирует все узлы системы Airbag и в случае неисправности или некорректной работы того или иного «звена», на панели приборов загорается и не гаснет соответствующий индикатор. У каждой марки авто данный индикатор может выглядеть по-разному у кого-то это красный круг с надписью «airbag» у других это пиктограмма в виде сидящего человека и подушки. Нормальным считается кратковременное загорание индикатора во время поворота ключа в первое положение, после запуска этот индикатор, как и большинство других должен погаснуть, если этого не произошло — подушки безопасности не сработают. Обязательно установите причину неисправности и устраните ее, в противном случае вы рискуете поплатиться жизнью за свое безразличие. Отмечу, что на сегодняшний день на «рынке обманок» существуют специальные электронные платы, имитирующие работоспособность системы безопасности Airbag.
  1. Если лампочка неисправности подушек безопасности не загорается вообще это может свидетельствовать о неисправности самой лампочки или о том, что кто-то сознательно ее отключил.

Если самостоятельная диагностика неисправностей подушек безопасности ни к чему не привели, и вы так и не смогли понять работает ли Airbag на вашем авто или нет — обратитесь за помощью к профессионалам в данной области. На СТО специалисты, используя оборудование для диагностики, вам с точностью 99% скажут рабочие ваши подушки безопасности или нет.

У меня все, надеюсь помог!? Спасибо за внимание, и за то, что осилили такой объем информации. До новых встреч на Вопрос Авто, берегите себя и свой автомобиль. Пока.

Источник: http://vopros-avto.ru/kak-proverit-podushki-bezopasnosti-proverka-airbag-na-avto-razlichnyimi-sposobami/

Загорелось неисправность подушки безопасности и непристегнутый ремень

Кину свои 5 копеек в тему. Как-то зимой при температуре -3 решил включить в профилактических целях кондиционер. Через несколько минут работы из-под капота послышался звук стравливаемого сжатого воздуха. Открыл и по запаху понял, что фреон. Ну подумал не беда, где-то выдавило, весной при потеплении завакуумирую, найду утечку, ликвидирую и заправлю… Потеплело. Кондей дул, но крайне слабо. Верхняя трубка была прохладная, а нижняя горячей, что рука не терпела. В испарителе в салоне слышались перепуски. Значит точно газа недостаточно и весь он не вышел. Узнал, что есть клапан, сбрасывающий давление и сделал вывод, что зимой видимо фреон плохо испарялся, создалось избыточное давление, которое и скинул клапан, выкинув на улицу часть фреона. Приехал к спецу по кондеям, он подключил свои манометры и первым делом сказал, что давление фреона очень высокое. Посмотрел на вентилятор охлаждения двигателя, то не крутился. Сказал, что проблема в нём. Я потрогал рукой крыльчатку — люфта не было, заеданий при вращении тоже. Толкнул рукой её — вентилятор завращался, давление фреона упало. Попробовал заглушить и вновь запустить двигатель — вентилятор стоял. Поэкспериментировал ещё: бывало, что при пуске пытался начать вращение, но не набирал нужного усилия и останавливался. В общем вывод сделал, что зимой сброс фреона произошёл из-за недостаточного охлаждения радиатора кондиционера и виной тому карлсон! Начал изучать тему и пришёл в ужас: а) что он гидравлический, б) что стоит негуманных денег. Далее пошёл следующим путём. Скинул клемму с датчика температуры — пропеллер замахал так, что авто чуть не поехало, как аэросани)))) Вывод: значит принципиально он рабочий. Кстати после того, как он поработал так минут 5 и клемма вновь была водружена на прежнее месть, при запусках двигателя карлсон стал запускаться от случая к случаю. Если не запускался, то можно было толкнуть рукой и он начинал работать. Выводы сделал следующие: причины могут быть или в соленоиде, управляющем вентилятором (проводка, штеккер, сам клапан), или в системе ГУРА, от которого запитан гидромодуль. Понюхал жижу — пахла гарью. Принял решение менять/промывать. Купил для промывки универсальную жижу Hi-Gear G7042R и жижу FEBI 08972 для заправки ГУРа. Слился практически гуталин. После такой замены «Бинго»!!! Вентилятор заработал стабильно! Кондей заправлен теперь и морозит.

Источник: https://jeep4x4club.ru/forums/topic/31714-zagorelos-neispravnost-podushki-bezopasnosti-i-nepristegnutyy-remen/

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*