admin / 09.04.2019

Почему горит лампочка

Символы на дисплее брелока

Описание индикаторов на экране коммуникатора:

Символы на дисплее пульта «сигналки» Шерхан Магикар 5

Значки, расположенные на экране:

  1. Активация автоматического запуска двигателя по показаниям таймера. Мотор будет заводиться через определенные временные промежутки.
  2. Индикатор «Турботаймера». Если опция включена, то после отключения зажигания силовой агрегат проработает определенное время, запрограммированное пользователем. Это позволит предотвратить быстрый износ элементов мотора в зимний период.
  3. Пассивное включение защиты.
  4. Автоматическая активация охранной функции.
  5. Индикатор включенных сигналов тревоги, подающихся сиреной.
  6. Датчик удара сигнализации деактивирован или отключена только предупредительная зона контроллера.
  7. Запущенный виброрежим пейджера.
  8. Управление замками дверей при включении и отключении зажигания.
  9. Открытая дверь багажного отделения либо не работает концевой переключатель, установленный на ней.
  10. Двигатель автомобиля работает после автоматического запуска.
  11. Состояние сигнализации — замки в машине заперты либо открыты.
  12. Открыта одна или несколько дверей транспортного средства.
  13. Табло для демонстрации текущего времени и уровня температуры при удаленном пуске мотора.
  14. Запущен режим сервисного обслуживания противоугонной системы.
  15. Вызов автовладельца из салона машины.
  16. Индикатор включенной аварийной сигнализации.
  17. Включение датчика удара или дополнительного контроллера.
  18. Индикатор заряда элемента питания в брелоке. Если символ моргает, то батарейки подлежат замене.
  19. Значок, определяющий качество связи с блоком управления.

Назначение кнопок брелока

На главном брелке кнопки расположены на торцевой стороне устройства, на дополнительном — на его лицевой части.

Соответствие кнопок на основном и запасном брелоках:

Клавиши на пультах Шерхан Магикар

Таблица: комбинации элементов управления, которые используются для программирования функций

Кнопка Нажатие Описание
1 0,5 с

Кнопка используется для управления следующими опциями:

  • активация охранного режима;
  • остановка тревожных сигналов сирены и габаритных огней;
  • активация блокировки системы зажигания или стартерного механизма;
  • запирание дверных замков;
  • включение функции «Поиск».
2 0,5 с

Элемент управления применяется для настройки функций:

  • отключение защитного режима;
  • остановка тревожных сигналов сирены и габаритных огней;
  • деактивация блокировки системы зажигания или стартерного механизма;
  • отпирание замков дверей.
3 0,5 с Активация подсветки экрана на основном коммуникаторе
4 0,5 с Диагностика состояния сигнализации
1 2 с Включение режима «Паника»
2 2 с Кнопка используется для удаленного включения и остановки силового агрегата, а также перехвата зажигания в режиме Pit-Stop
3 2 с Зажатие в течение двух секунд позволит управлять шестым дополнительным каналом, а также отпереть дверь багажного отсека
4 2 с Управление первым дополнительным каналом
1+2 0,5 с Активация и деактивация сигналов сирены по команде
1+3 0,5 с Включение и отключение сервисного режима обслуживания автосигнализации
1+4 0,5 с Одновременное нажатие позволит активировать и выключить контроллер чувствительности или дополнительный датчик
2+3 0,5 с Вход в меню управления вторым дополнительным каналом
2+4 0,5 с Активация и выключение таймера для автоматического старта силового агрегата
3+4 0,5 с Включение и отключение функции блокировки элементов управления на брелоке
1+2 2 с Длительное зажатие клавиши позволит зайти в меню активации и деактивации режима управления вторым транспортным средством. На другом автомобиле должна быть установлена аналогичная модель сигнализации.
1+3 2 с Вход в меню программирования опций коммуникатора
3+4 2 с Настройка третьего дополнительного канала и запись персонального пароля. Для реализации второй функции зажигание в автомобиле должно быть включено.
2 Двойное Ручное резервирование автоматического пуска двигателя. Кнопку необходимо нажать дважды в течение одной секунды.
4 Двойное Программирование коммуникатора

Краткая инструкция по программированию брелока

Если не прописать устройство, пользователь не сможет настроить основные функции противоугонной системы.

Сигнализации Шерхан Магикар и Логикар позволяют привязать до трех коммуникаторов в память блока управления.

Для модели 4

Чтобы запрограммировать брелок Шерхан 4, выполняются следующие действия:

  1. При отключенном режиме защиты производится активация системы зажигания. Кнопка «Валет», расположенная на корпусе диодного элемента, зажимается на две секунды. Парковочные огни транспортного средства моргнут один раз.
  2. На протяжении последующих пяти секунд клавиша «Валет» нажимается 1 раз. Световые приборы машины мигнут дважды. Спустя 5 с диодная лампочка загорится и перестанет моргать. Это говорит об успешном входе в меню настройки коммуникаторов.
  3. В течение 5 секунд пользователь должен два раза нажать на четвертую клавишу пульта. Если код устройства принят успешно, то световая сигнализация моргнет. Затем производится привязка остальных коммуникаторов.

Для модели 5

Процедура программирования для модели 5 производится так:

  1. На протяжении четырех секунд три раза нужно включить и отключить работу системы зажигания, после чего она остается неактивной. Световые приборы машины моргнут три раза, это свидетельствует о входе в меню привязки.
  2. В течение 4 секунд, но не дольше, после последнего мигания аварийной сигнализацией нажимается первая кнопка на брелоке. Световые приборы должны моргнуть один раз, это говорит о том, что система приняла код пульта. Аналогичным образом производится программирование остальных коммуникаторов.
  3. Чтобы покинуть меню привязки, нужно не предпринимать никаких действий в течение четырех секунд.

Видео о самостоятельном программировании брелока сигнализации Шерхан Магикар 5

Снято каналом «MasikBonLive».

Для модели 6

Программирование пультов Шерхан Магикар 6 выполняется с использованием персонального пароля:

  1. На протяжении четырех секунд пользователь три раза включает и отключает работу системы зажигания. В итоге она должна остаться в неактивном состоянии. Поворотные огни машина мигнут три раза.
  2. В течение 4 с зажигание нужно активировать несколько раз. Количество включений должно соответствовать первой цифре индивидуального пароля (изначально системе присваивает код 11). Моргнут световые приборы машины.
  3. На протяжении последующих четырех секунд производится ввод следующей цифры пароля аналогичным образом. Поворотные огни авто мигнут.
  4. Затем нажимается первая клавиша коммуникатора, который нужно привязать к блоку управления. Это надо успеть сделать в течение четырех секунд после последней вспышки световой сигнализации.
  5. Привязка остальных брелоков производится аналогично, путем нажатия на первую кнопку. Но временной промежуток между программированием устройств должен составить не более четырех секунд. Если прописывается один коммуникатор, то первая кнопка на пульте «кликается» три раза.

Видео об особенностях программирования коммуникатора от шестой версии Шерхан Магикар

Снято каналом «STAN SLAV».

Для модели 7 и 9

Процесс привязки брелока для версий 7 и 9 выглядит так:

  1. При отключенном режиме охраны активируется система зажигания. Кнопка, расположенная на корпусе трансивера, зажимается на две секунды. Это приведет к морганию световых приборов авто.
  2. На протяжении последующих пяти секунд кратковременно «кликается» клавиша вызова автовладельца.
  3. Если заранее был запрограммирован персональный пароль для управления сигнализацией, то его нужно ввести. Это приведет к морганию световых приборов машины.
  4. Спустя пять секунд диодная лампочка состояния сигнализации начнет гореть без перерыва синим цветом. Это говорит о готовности блока управления к привязке коммуникаторов.
  5. На протяжении последующих 5 секунд нажимается первая кнопка пульта. Затем аналогичным образом прописываются остальные устройства.

Для модели 13 и 14

Программирование коммуникаторов для моделей 13 и 14 производится так:

  1. При отключенном режиме защиты и включенном зажигании клавиша, расположенная на корпусе трансивера, зажимается на две секунды. Световые приборы авто моргнут один раз.
  2. В течение 5 с кнопка нажимается еще раз. Светодиод начнет быстро мигать.
  3. На протяжении последующих четырех секунд клавиша на трансивере нажимается несколько раз для ввода пароля. Количество «кликов» должно соответствовать первой цифре кода. Через 4 секунды после последнего нажатия световые приборы авто моргнут один раз.
  4. Предыдущий пункт повторяется для ввода оставшихся символов пароля. Спустя 5 с после указания последнего знака диод начнет гореть без перерыва.
  5. На протяжении пяти секунд нажимается четвертая клавиша коммуникатора. Световые приборы мигнут один раз. Аналогичные действия производятся для программирования оставшихся пультов. Чтобы покинуть меню привязки, нужно не предпринимать никаких действий в течение 4 секунд.

Фотогалерея пультов от популярных моделей Шерхан Магикар

Устройства от 6 версииФото коммуникатора Magicar 4Фото брелока от Магикар 7Пульты от моделей 13 и 14

Таблица совместимости брелоков Шерхан

В таблице совместимости применяются следующие обозначения:

  • Р — родной коммуникатор сигнализации;
  • П — полная совместимость устройств;
  • Ч — частичная совместимость;
  • Н — коммуникаторы несовместимы.
Модель Магикар 1 Магикар 2 Магикар 3 Магикар 4
Магикар 1 Р П Ч Н
Магикар 2 П Р Ч Н
Магикар 3 Н Ч Р Ч
Магикар 4 Н Н Ч Р

Особенности совместимости брелоков Шерхан

Взаимозаменяемость пультов:

  1. Применение брелока для модели Магикар 4 на сигнализации версии 3 позволит использовать весь защитный функционал. Однако, использование функции автозапуска автомобиля будет невозможным. Это обусловлено тем, что данный режим работы отсутствует в ранних моделях Шерхан.
  2. Если на автомобиле установлена сигнализация Магикар 6, то для ее управления подходит коммуникатор от пятой версии системы.
  3. Противоугонным комплексом Magicar 5 можно пользоваться, если купить брелок от модели Магикар 7 и 6.
  4. Для управления сигнализацией седьмой версии допускается применение от системы Магикар 8. Однако это приведет к тому, что на дисплее устройства не будет отображаться успешное резервирование функции автозапуска. Также при такой заменяемости пользователь должен уточнить кодировку коммуникатора.

Пульты от сигнализаций Шерхан Магикар 13 и 14 полностью совместимы друг с другом.

Но коммуникаторы от других современных версий (выпущенных после Магикар 10) не являются взаимозаменяемыми. Это связано с тем, что в новых системах применяется уникальная технология шифрования сигналов, в которых используется серийный номер пульта.

Автошкола онлайн

Классический трёхсекционный транспортный светофор.

Любой из нас с самого детства знает, что красный сигнал светофора запрещает движение, и сейчас оба водителя обязаны остановиться у стоп-линии.

Но далеко не каждый знает, как работает современный «продвинутый» транспортный светофор, какие у него могут быть сигналы и как именно они чередуются.

К красному сигналу добавился жёлтый. Через пару секунд они оба одновременно погаснут, и включится зелёный.

На экзамене в ГИБДД вас будут спрашивать:

Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?

Ответ не должен вызывать у вас сомнений – кратковременное сочетание красного и жёлтого сигналов информирует водителей о том, что скоро включится зелёный сигнал.

Красный с жёлтым погасли, включился зелёный, и можно двигаться во всех направлениях (если, конечно, знаками или разметкой не дано иных указаний).

Но не торопитесь начинать движение. Сколько бед и трагедий видел автор этих строк, когда соседи по дороге слепо ориентировались на зелёный сигнал. И это не просто совет, это требование Правил.

Правила. Раздел 13. Пункт 13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

То есть прежде, чем начать движение нужно убедиться, остановились ли те, кому сейчас загорелся красный. Кто-то может просто не успеть остановиться, а кто-то так спешит, что готов проскочить перекрёсток рискуя жизнью (ладно бы только своей, но ведь и чужой тоже).

Ну, вот, наконец, водители на пересекаемой дороге остановились у своих стоп-линий, и теперь можно начинать движение. Нам всё ещё горит зелёный.

Зелёный погорел, погорел и замигал.

И опять-таки на экзамене в ГИБДД кому-то обязательно достанется этот вопрос:

Что означает мигание зелёного сигнала светофора?

И снова ответ очевиден – мигание зелёного сигнала информирует водителей о том, что время его действия истекает и скоро включиться жёлтый.

А можно ли двигаться на зелёный мигающий? Не сомневайтесь, можно. Время действия его истекает, но ещё не истекло!

Другое дело, что мигать зелёный будет недолго – всего три раза мигнёт, а потом погаснет.

Зелёный погаснет, но следом загорится жёлтый. И вот что про одинокий жёлтый сигнал сказано в Правилах, в пункте 6.2:

«Жёлтый сигнал запрещает движение и предупреждает о предстоящей смене сигналов».

И вот тут водителю важно понимать! – Если горит одинокий жёлтый, значит, следующим будет красный! То есть точно надо будет останавливаться!

А теперь представьте, что жёлтый включился, когда до стоп-линии осталось 5 – 10 метров. При скорости 60 км/час, удержать машину можно только, применив экстренное торможение! Да и то, останавливаться придётся уже на перекрёстке (переехав стоп-линию и рискуя получить удар сзади). Начинающие водители частенько так и делают (резко тормозят на жёлтый), и если сзади ехал агрессивный «опытный водитель», то удар сзади новичку в этой ситуации гарантирован.

А между тем Правила запрещают резкое торможение везде и всюду (за исключением случаев, когда надо предотвратить ДТП):

Правила. Раздел 10. Пункт 10.5. Водителю запрещается резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

То есть если сейчас водитель коричневого автомобиля резко затормозит, он нарушит требование пункта 10.5 Правил. И в случае ДТП виноваты будут оба – водитель красного автомобиля виноват потому, что не соблюдал безопасную дистанцию, а водитель коричневого автомобиля – потому, что неоправданно резко затормозил.

К данной ситуации Правила отнеслись с пониманием и разрешили движение на жёлтый сигнал светофора (если плавно остановиться перед стоп-линией уже невозможно):

Правила. Раздел 6. Пункт 6.14. Водителям, которые при включении жёлтого сигнала не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, разрешается продолжить дальнейшее движение.

И об этом на экзамене вас тоже могут спросить: «Разрешается ли Вам продолжить движение, если при включении жёлтого сигнала светофора после зелёного Вы можете остановиться перед перекрёстком, только применив экстренное торможение?».

И здесь ответ вам должен быть абсолютно понятен – разрешается. Просто разрешается, в любом нужном вам направлении.

Одинокий жёлтый будет гореть недолго – буквально через пару секунд он сменится на красный, и цикл начнётся сначала. А вот уже на красный сигнал водители точно должны остановиться у стоп-линии.

Включение зелёного сигнала открывает движение во всех направлениях. Но при этом общий принцип безопасности никто не отменял:

– прямо можно со всех полос;

– направо – с правой полосы;

– налево и на разворот – с левой полосы.

В каких направлениях может продолжить движение водитель коричневого автомобиля?

1. Во всех.

2. Только прямо или направо.

В каких направлениях может продолжить движение водитель красного автомобиля?

1. Во всех.

2. Только прямо, налево или в обратном направлении.

А вот сейчас знаками даны особые указания. И мы помним, что знаки (или разметка), разрешающие поворот налево, разрешают и разворот.

Но разворот всегда должен выполняться только с крайней левой полосы!

В каких направлениях может продолжить движение водитель коричневого автомобиля?

1. Только прямо или налево.

2. Прямо, налево или в обратном направлении.

В каких направлениях может продолжить движение водитель красного автомобиля?

1. Только налево.

2. Налево или в обратном направлении.

И это ещё не всё про сигналы светофора. Если движение неинтенсивное, тогда нерационально держать водителей у стоп-линий, и светофор могут перевести в так называемый режим жёлтого мигающего сигнала.

То есть красный и зелёный не включаются вообще, а всё время включен только жёлтый. Причём он не просто горит, а именно мигает с частотой раз в секунду. Вот как об этом сигнале сказано в Правилах:

Правила. Раздел 6. Пункт 6.2. Жёлтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода.

В данной ситуации водители должны самостоятельно устанавливать очерёдность проезда, руководствуясь общим принципом «помехи справа».

В сборнике ГИБДД есть задачка (показана ниже), решая которую вы частенько ошибаетесь. Некоторые из вас почему-то выбирают третий ответ. Скорее всего, потому, что невнимательно читают вопрос. А в вопросе сказано «при жёлтом мигающем сигнале светофора»! И, следовательно, этот перекрёсток стал нерегулируемым. И, следовательно, надо руководствоваться знаками приоритета.

Вы намерены продолжить движение прямо. Каковы Ваши действия при жёлтом мигающем сигнале светофора?

1. Уступите дорогу только трамваю.

2. Уступите дорогу только автомобилю.

3. Дождётесь включения зелёного сигнала светофора и продолжите движение.

Комментарий к задаче

На главной дороге Вы и легковой автомобиль, и он для Вас помеха справа – надо уступать ему дорогу.

А трамвай на второстепенной дороге, он проедет перекрёсток последним.

Светофоры с дополнительной секцией (или с двумя дополнительными секциями).

Классический трёхсекционный светофор могут оснастить дополнительной секцией (справа или слева) или двумя дополнительными секциями (справа и слева).

Такая «рационализация» даёт возможность существенно увеличить пропускную способность перекрёстка, важно только, чтобы водители правильно понимали сигналы такого светофора.

И, прежде всего, необходимо понимать, что движение в направлении стрелки разрешено только тогда, когда дополнительная секция включена.

Например, сейчас движение направо открыто.

Причём только направо и больше никуда!

Все кому нужно в других направлениях, должны стоять и дожидаться включения основного зелёного сигнала.

Основной зелёный включился, и обратите внимание – на основном зелёном сигнале нанесены чёрные контурные стрелки.

На трёхсекционном светофоре такого не было, а для светофора с дополнительной секцией наличие контурных стрелок на основном зелёном – это обязательная принадлежность!

Сейчас движение разрешено только в направлениях, указанных контурными стрелками.

А вот сейчас движение открыто во всех направлениях.

О чём информирует водителей контурная стрелка на зелёном сигнале светофора?

1. На этом перекрёстке движение всегда разрешено только прямо.

2. На этом перекрёстке движение направо и налево регулируется дополнительными секциями светофора.

В каких направлениях может продолжить движение водитель коричневого автомобиля?

1. Прямо или налево.

2. Только прямо.

А что он должен делать, если ему нужно направо?

1. Придётся ехать до следующего перекрёстка.

2. Нужно стоять у стоп-линии и дожидаться, когда включиться стрелка направо.

Комментарий к задаче

Сейчас светофор разрешает поворачивать налево и разворачиваться. Но это могут делать только те, кто в левом ряду. Водителю коричневого автомобиля при таких сигналах светофора можно только прямо.

Светофоры, предназначенные для регулирования движения в определённых направлениях.

Творческая мысль не стоит на месте, и организаторы дорожного движения не успокоились на том, что предложили добавлять к традиционному светофору дополнительные секции. При необходимости можно наделить классический трёхсекционный светофор дополнительными функциями, не оснащая его дополнительными секциями.

Вы подъезжаете к перекрёстку и видите вместо одного светофора целых три (по числу полос в вашем направлении).

Следует предположить, что действие каждого светофора распространяется только на ту полосу, над которой он висит. А раз везде включен красный сигнал, значит движение со всех полос запрещено.

Ученики. Но почему вместо привычного круглого сигнала горят красные стрелы?

Учитель. Это сделано для того, чтобы водители, подъезжая к перекрёстку, могли заранее перестроиться на нужную им полосу.

И на желтом сигнале будут гореть те же стрелы, информирующие водителей о том, в каких направлениях им будет разрешено движение с данной полосы, когда включится зелёный сигнал.

Вот теперь движение разрешено со всех полос.

НО!

Необходимо придерживаться тех указаний, которые продиктованы стрелами на сигналах светофоров.

В каких направлениях может продолжить движение водитель коричневого автомобиля?

1. Только налево.

2. Налево или в обратном направлении.

В каких направлениях может продолжить движение водитель синего автомобиля?

1. Прямо или налево.

2. Прямо, налево или в обратном направлении.

В каких направлениях может продолжить движение водитель красного автомобиля?

1. Только направо.

2. Водитель красного автомобиля обязан остановиться у стоп-линии и дождаться зеленого сигнала.

Светофор с мигающим сигналом жёлтого цвета.

Наиболее опасные пересечения на пути движения водителя – это нерегулируемый пешеходный переход и нерегулируемый перекрёсток. На этих пересечениях водители должны самостоятельно определять очерёдность проезда, руководствуясь соответствующими требованиями Правил.

Безопасность движения можно существенно повысить, если установить на таких пересечениях простейшие светофоры с одним жёлтым мигающим сигналом. Беспрерывное мигание жёлтого сигнала заранее информирует водителя о приближении к нерегулируемому перекрёстку или пешеходному переходу.

На этом перекрёстке не было никакого светофора. Это мы его сюда повесили с помощью графического редактора Photoshop.

Но будь он здесь на самом деле, это ДТП, скорее всего, не случилось.

И эти двусторонние светофоры с желтым мигающим сигналом совсем даже не лишние на нерегулируемом пешеходном переходе.

Реверсивные светофоры.

До недавнего времени дороги с реверсивным движением у нас были, чуть ли не экзотикой (хотя в Правилах они были всегда).

А сегодня нередко уже можно увидеть вот такое предупреждение.

И вот он – участок дороги с реверсивным движением.

На проезжей части соответствующая разметка (сдвоенные прерывистые линии с длинными штрихами), а над полосами, выделенными для реверсивного движения, висят реверсивные светофоры.

Сейчас на всех светофорах нам включены зелёные стрелы, и пока они горят, эти три полосы отданы для движения в нашем направлении.

На этом участке дороги для реверсивного движения выделена только одна полоса. И сейчас на реверсивном светофоре нам горит красный крест. И, следовательно, сейчас реверсивная полоса отдана водителям встречного направления.

В нашей стране принято правостороннее движение транспорта и, в принципе, каждому понятно, что, освобождая реверсивную полосу, перестраиваться нужно вправо.

Тем не менее, Правила предусмотрели и трёхсекционный реверсивный светофор – жёлтая стрела, во-первых, информирует о предстоящей смене сигнала, а, во-вторых, показывает водителям, куда надо перестраиваться, освобождая реверсивную полосу.

Сейчас водителю синего джипа пора включать правые указатели поворота и незамедлительно перестраиваться вправо. На следующем по ходу реверсивном светофоре уже будет гореть красный крест.

Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды.

Для регулирования движения транспорта через железнодорожные переезды Правила предусмотрели целых три типа светофоров.

Это может быть либо один красный сигнал, мигающий с частотой раз в секунду.

Либо два попеременно мигающих красных сигнала.

Либо вместе с двумя красными сигналами может быть установлен ещё сигнал бело-лунного цвета, который, если включен, то тоже мигает с частотой раз в секунду.

А теперь посмотрим, что по этому поводу сказано в Правилах:

Правила. Раздел 6. Пункт 6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).

То есть если мигает один красный сигнал или попеременно мигают два красных сигнала, движение через переезд запрещено.

Если мигает бело-лунный сигнал, движение через переезд разрешено.

Если ничего не мигает, движение через переезд тоже разрешено. НО! Не просто разрешено. Сначала водитель обязан убедиться в отсутствии (в пределах видимости!) приближающегося поезда. А если таковой имеется, то движение через переезд запрещено.

В завершении отметим, что ГОСТ допускает применение на железнодорожном переезде и обычных транспортных светофоров.

Четырёхсекционный светофор с сигналами бело-лунного цвета.

Применение таких светофоров даёт возможность организовать бесконфликтное движение маршрутных транспортных средств на перекрёстках. Речь идёт о трамваях, а также об автобусах и троллейбусах, если они двигаются по специально выделенной для них полосе.

Сейчас на светофоре включены все четыре бело-лунных сигнала и, следовательно, трамвай (автобус, троллейбус) могут двигаться во всех направлениях.

Если включены нижний сигнал и левый верхний, трамваю (автобусу, троллейбусу) разрешено движение налево.

Если включены нижний сигнал и средний верхний, трамваю (автобусу, троллейбусу) разрешено движение прямо.

Если включены нижний сигнал и правый верхний, трамваю (автобусу, троллейбусу) разрешено движение направо.

Если нижний сигнал не горит, тогда трамваю (автобусу, троллейбусу) включен «кирпич» – въезд на перекрёсток запрещен.

Сейчас трамваю разрешено прямо или налево, а нам – прямо или направо.

Действительно, бесконфликтное движение.

Сейчас трамваю разрешено прямо или направо, а мы будем стоять у стоп-линии.

И снова никакого конфликта.

А вот сейчас трамвай будет стоять, а нам можно во всех направлениях.

Источник: https://xn--80aaagl8ahknbd5b5e.xn--p1ai/tema-61-signaly-svetofora/

Правильное включение светодиода

Важнейший параметр светодиода – номинальный ток потребления, то есть ток, при котором производитель гарантирует оптимальную светоотдачу в течение заявленного срока жизни изделия. В идеале функцию токового ограничителя должен выполнять стабилизатор тока, встроенный в осветительный прибор. Однако зачастую этого самого стабилизатора как раз-то и нет. В крупногабаритных приборах еще можно исправить ситуацию. А как быть с маломощными светодиодными лампами небольшого размера, которые часто ставят в габаритные огни, приборную панель или различные малогабаритные приборы салона автомобиля? Корпус этих приборов слишком мал даже для установки примитивного стабилизатора тока. Для решения этой проблемы разработаны специальные выносные стабилизаторы, но по разным причинам большинство автолюбителей почему-то обходят стороной такие изделия. Возможно, одни не знают о возможных последствиях, другие избегают дополнительных расходов, третьи слушают продавцов, для которых главное – реализовать товар.

В автомобиле светодиодные лампы получают питание от аккумулятора, выходное напряжение которого колеблется в пределе от 11,5 до 14,5В.

Большинство автолюбителей подключают светодиодные лампы к электросети машины через единственный токоограничивающий элемент – резистор. Резистор – линейный элемент электрической цепи, а значит, величина протекающего через него тока зависит от приложенного напряжения. Поэтому повышение напряжения на аккумуляторе приводит к росту тока через светодиоды. Светодиод, в свою очередь, – нелинейный элемент и даже небольшой скачок напряжения приводит к значительному росту тока через кристалл.

Превышение тока через светодиод ведет к нарушению температурного режима кристалла и его обвязки. От перегрева в p-n переходе появляется нестабильная область, которая пропускает ток не постоянно, а с определенной периодичностью. Это и есть основная причина моргания. В одних случаях данное явление скоротечное и светоизлучающий диод быстро выходит из строя. В других данный стробоскопический эффект может продолжаться довольно долго.

Причины мигания

При неправильном подключении, эффект моргания начинает проявляться спустя несколько месяцев использования светодиодной лампы. И причина этого явления – не только отсутствие стабилизации тока. Повышение температуры кристалла выше 85 °C наносит ему непоправимый вред. Наглядным примером служат многочисленные жалобы водителей, у которых светодиодные лампы установлены в непосредственной близости от обычных ламп головного света. Нить накала сильно разогревает окружающее пространство, а иногда даже оплавляют пластиковый корпус светодиодной лампочки. Стоит отметить, что зимой такие симптомы могут не проявляться, так как холодная погода прекрасно способствует охлаждению. А вот в летнюю жару температура внутри фары легко перешагнёт критическую отметку в 100 °C. И тогда не помогут не фирменные светодиодные лампочки, ни дорогие стабилизаторы. Вторая возможная причина мерцания – использование в авто светодиодных ламп со встроенным стабилизатором низкого качества. Встроенный стабилизатор в таких лампах не ограничивает ток на должном уровне. Замер параметров дешевых светодиодных лампочек китайского производства показывает плавный рост тока (и яркости) после включения до значения, больше номинального. Таким нечестным путём производители рекламируют высокую светоотдачу своего товара, не беспокоясь о непродолжительном сроке службы.

Третью причину неприятного мигания рассмотрим на примере светодиодов, предназначенных для монтажа в габаритах и салоне автомобиля. От них не требуется максимальной светоотдачи, а значит, подключить их можно через обычный резистор. Только рассчитывать его нужно не для 12В, а для 14,5В, а также узнать из справочника ток для используемого типа светодиодов.

Часто при тюнинге автомобиля применяются светодиодные ленты, рассчитанные на напряжение 12В. При подключении их напрямую к аккумулятору, неизбежно придётся стать свидетелем постепенной потери яркости, мерцания с окончательным перегоранием изделия спустя некоторое время. Избежать неприятной ситуации со светодиодными лентами поможет, как минимум, дополнительный резистор, рассчитанный на напряжение 14,5В.

Как отключить сервисный режим в Scher-Khan

57931 просмотров Автомобили

В большинстве автомобильных охранных системах Scher-Khan сервисный режим включается и выключается одинаково. Нужен он для обслуживания автомобиля сервисниками на официальном СТО. Включается он обычно нажатием кнопок I и III на брелке управления автосигнализацией (ещё есть вариант без брелка, но он гораздо сложнее). Но следует учитывать, что в этом режиме не будет работать доводчик стёкол, будет отсутствовать звук сигнализации и другие функции тоже перестанут работать. В этом режиме только и только работает функция открытия и закрытия замков дверей. На брелке этот режим обозначается тремя символами Z (Zzz).

Сервисный режим в Шерхане можно включить очень просто случайным образом, ведь не так уж и трудно прижать в кармане брелок, тогда как зажмутся необходимые кнопки и охранная система автомобиля перейдёт в «бесполезный режим». Если у Вас случилась такая ситуация и все описанные выше симптомы присутствуют, то ниже можно прочесть о том, как выключить сервисный режим в Scher-Khan.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*