admin / 14.07.2019

Почему горит чек нексия

Многие автовладельцы Дэу Нексия сталкивались с тем, что на панели приборов загорается значок «ЧЕК». Это в первую очередь связано с тем, что двигатель вышел со строя. Как определить неисправность знает не каждый, поэтому в этой статье рассмотрим причины и возможные варианты решения проблемы.

Видео

Видео материал расскажет, что делать, когда загорелся чек двигателя, а также укажет причины и способы решения.

Причины неисправности

Если переводить дословно, то «Чек Энджи» — это ошибка двигателя, которая, по мнению разработчиков должна указывать водителю на то, что стоит проверить именно эту систему. Так, существует несколько неисправностей связанных с включением такого сигнализатора. Рассмотрим, основные проблемы, при которых возникает «ЧЕК» двигателя Нексия.

Плохое горючее

Низкокачественный бензин, или как его в народе называют — «бодяга» может стать причиной возгорания сигнализатора двигателя на приборной панели. Так, устранение неисправности может занять много времени и труда. Для того, чтобы избавится от эффекта, придется прочистить топливную. Для этого необходимо сделать следующее действия:

  • Демонтировать и промыть топливный бак.
  • Снять топливную рампу и промыть форсунки при помощи специального стенда.

Заменить фильтр топлива, поскольку как показывает практика, то после некачественного горючего он засоряется и теряет полностью свой ресурс.

Свечи зажигания

При повреждении одной из свечей на приборной панели появляется Check Engine. Для устранения проблемы придется демонтировать все элементы и проверить их на сопротивление, а также визуально осмотреть состояние. Таким образом, при необходимости стоит заменить свечу. Как показывает практика, лучше всего, рекомендуется устанавливать полностью новый комплект, который стоит предварительно отрегулировать, проверить зазоры, а также сопротивление.

Низкий уровень горючего

При пониженном уровне топлива на панели приборов выскакивает знак Check Engine, который также может указывать, что крышка топливного бака закрыта, не полностью и нарушена герметичность.

Катушка зажигания

Отсутствие искры в цилиндрах сразу сигнализирует электронному блоку, который выдает надпись «чек». Это в первую очередь, может быть связанно с тем, что вышла со строя катушка зажигания. Как правило, она не ремонтируется и подлежит замене.

Датчик кислорода

Засоренность лямбда-зонда сразу видна по надписи на приборной панели. Здесь, выход может быть только один — замена. Конечно, некоторые автолюбители пытаются чистить датчик кислорода и довольно успешно, но на практике — не надолго и он быстро выходит со строя. Поэтому, рекомендуется его сразу заменить.

Катализатор

Катализатор может стать еще одной причиной, почему на приборной панели появилась надпись Check Engine. Обычно, это связано с большим пробегом автомобиля, поэтому, когда автомобиль начинает брать масло, то стоит готовиться к тому, что выйдет со строя именно эта деталь. Но, это не единственная причина. Так, плохое топливо или механические повреждения повлекут за собой замену этого узла.

Проводка

Неоднократно были замечены случаи, что при проблемах с ВВ-проводом выскакивает надпись Check Engine. Конечно, причину стоит искать именно в этой системе и при необходимости стоит произвести замену.

ЭБУ

Электронный блок управления двигателем может стать причиной появления «чек». Так, накопившиеся ошибки, которые давно не сбрасывались, могут послужить поводом для того, что приборная панель покажет Check Engine. Лечиться это довольно просто — сбросом всех накопившихся ошибок. Но, как показывает опыт, дело может дойти до того, что придется менять программное обеспечение и прошивать ЭБУ.

ДМВР

Датчик массового расхода воздуха неоднократно становится причиной того, что на панели появляется Check Engine. Для того чтобы определить исправность следует провести диагностику. При необходимости заменить данный узел.

Вывод

Появление на приборной панели Нексия Check Engine сигнализирует о неисправности или ошибке работы двигателя. В статье были рассмотрены основные причины и методы устранения этого явления.

Daewoo Nexia ›
Logbook ›
Долбанный Check Engine 🙁

Всем привет!
Ну вот, теперь и у меня выскочила ошибка, и нужна помощь.))
По порядку: где-то примерно последние пару недель, мне перестала нравится работа движка; стал он как то неприятно подёргиваться, как будто подтраивает. Машина вроде ехала, и вроде б даже нормально, но вибрация мне не нравилась. Чувствовалось даже по рулю как мотор бьёт. Всё это на холостых, чуть газу дашь — всё ровно.
Вчера утром стало ещё хуже, мотор не глох, но работал очень зыбко, неустойчиво, пропала приёмистость, появились рывки, в общем всё усугубилось. Почитал что это может быть, первым делом решил проверить ДАД на конденсат. Сдёрнул с него шланчик, проверил — всё сухо. Выдернул с него фишку, (шланг тоже выдернут), завёл — машина завелась, но работать стала неправильно, обороты росли и тут же падали, и так постоянно, как бы в цикле — то вырастут до пары тысяч, то тут же обратно упадут, и снова вверх. Секунды три он так поработал, и я его заглушил. Вставил фишку, одел шланг, завёл — вроде нормально завелась;
После этого вставил в диагностический порт блютуз хреновину, подключился смартом, посмотрел всякие параметры, выдернул эту хрень и всё, больше до вечера ничего интересного не было.
Сегодня с утра завожу — бац — Джеки чан загорелся! И машина работает херово, кажется ещё хуже чем вчера.
На работу доехал, в обед сунул блютуз хрень, и сбросил ошибку. (Ошибка была Р0300 — множественные пропуски зажигания). Погазовал, подождал — снова она не появлялась.
После этого выкрутил все свечи, все сухие, серенькие, закрутил обратно, осмотрел ВВ провода, вроде всё хорошо.
Вечером завёл чтоб уехать с работы — опять грёбанная ошибка! И уже не одна, помимо Р0300, ещё две: Р2610 и Р1903.
Причём про Р1903 вообще ничего найти не могу.
Вот такая вот беда…

Собственно к чему это написал. Мне б советы не помешали, что можно проверить 🙂
Сейчас, сгоряча можно наменять кучу запчастей, потратить кучу бабла, и на выходе получить нуль. А хочется максимально всё проверить, чтоб хотя бы в сервис если что ехать с более полной картиной болезни.
Итак, вводная:
Двигатель 8кл, А15SMS;
Свечи новые, NGK, покупал я их сразу после покупки машины, в Августе;
ВВ провода новые, родные, покупал вместе со свечами;
Конденсата в шланге ДАД нету;
Свечи все проверены.
Вся эта херня, началась с приходом потепления, как мне кажется…

Что я буду делать завтра:
Проверю ВВ провода на сопротивление;
Проверю все фишки/патрубки/разъёмы, которые увижу;
?..

Что ещё надо проверить?.. Может кто по опыту подскажет, в какую сторону рыть… Спасибо заранее всем кто откликнется, буду держать вас в курсе дела. 🙂
Всем здоровых коней, и поменьше поломок!

Upd.
Уже темно, решил сходить заглянуть под капот, не искрит ли там что. Ничего не искрило, но надо сказать что и мотор работал более-менее. Потом чуть шевельнул провода, и оп! — с одного из проводов искра на планку, которая держит пластмассовый держатель ВВ проводов!
Скинул эти пластмасски с планок, планки отодвинул. Теперь от ВВ проводов далеко до металла, поезжу погляжу.
Я кстати читал об этом, что часто прошивают провода именно в этом месте. Не думаю что это причина, но тем не менее, думаю ВВ провода заменить. Комрады, кто посоветует хорошие бронепровода на ксюху?
Родные чёйта разочаровывают…

Upd 04.02.16.
Утром опять выскочила ошибка, по приезду на работу сделал следующее: На заведённом двигателе, стал отсоединять питание инжекторов. При снятии питания с 1,2, и 4 инжектора — работа движка становится ещё более нестабильной. А вот при снятии питания с инжектора 3 циллиндра, никакой реакции.
Значит 3-ий цилиндр не работает. Осталось только выяснить — нет впрыска, или нет поджига.
Продолжение следует…

Check Engine

Появление значка «Ошибка двигателя» (Check Engine) на ряде моделей Daewoo, включая Nexia – ситуация довольно распространенная и может быть продиктована большим количеством причин.

Некоторые из них могут серьезно влиять на работоспособность силового агрегата, а другие быть незаметными. Тем не менее, вне зависимости от причины появления тревожного сигнала, имеет смысл сразу заняться ее устранением.

Ошибка Check Engine – как определить причину появления сигнала?

Сразу отметим, что самостоятельно диагностировать причину появления сигнала на приборной панели без наличия бортового компьютера практически невозможно. В случае, если БК установлен, то возможно непосредственно просмотреть информацию и коды ошибки двигателя. Если же он отсутствует, единственным способом является диагностика двигателя на сервисном центре.

Диагностический разъем на нексии n150 dohc

В процессе диагностирования мастер через специальный сервисный разъем подсоединяет компьютер со специальным программным обеспечением, который извлекает и визуализирует информацию из памяти электронного блока управления Daewoo Nexia.

Простейший случай

Отдельно стоит сказать, что появление Check Engine может быть связано с обычным сбоем электроники, некачественным топливом и иными причинами. В таком случае можно попытаться «перезагрузить» электронный блок, сняв отрицательную клемму с АКБ на 10 минут. Если ошибка не исчезла, то это означает, что диагностика все-таки необходима.

Горит лампочка Check Engine в Daewoo Nexia

Загорелся Check Engine : перечень наиболее распространенных неисправностей

Как правило, причиной появления индикатора Check Engine становятся следующие неисправности:

  1. Ошибка в работе лямбда-зонда (кислородного датчика). Этот датчик отвечает за анализ количества кислорода в выхлопных газах авто, корректируя соответствующим образом подачу топлива и обеспечивая оптимальные параметры топливной экономичности. Причиной его поломки может стать большое количество факторов – от технических дефектов до низкого качества бензина. Если коды ошибки показывают на его неисправность, датчик требует замены. Следует помнить, что заменить датчик следует обязательно, поскольку связанное с его неисправностью изменение состава выхлопных газов может привести к преждевременному выходу из строя катализатора – весьма дорогостоящего элемента выпускной системы.
  2. Поломка в катализаторе. Катализатор отвечает за очистку выхлопных газов и соответствие автомобиля Nexia современным экологическим нормам на выброс в атмосферу СО. Причиной неполадок в работе становиться, в большинстве своем, низкое качество отечественного бензина и несвоевременное прохождение регламентных ТО. Сам катализатор довольно дорог, и некоторые автомобилисты прибегают к его удалению, устанавливая при этом «обманку» – самодельное устройство, при котором «Чек» не загорается. Использовать подобные ухищрения не рекомендуется ввиду трудностей, которые могут возникнуть при прохождении государственного технического осмотра (содержание вредных веществ в выхлопе резко увеличится).
  3. Выход из строя датчика массового расхода воздуха, осуществляющего регулировку подачи воздуха в систему впрыска двигателя. Подобная поломка приводит к перебоям в работе силового агрегата, вызванным обеднением либо обогащением смеси и сопровождается «плавающими» оборотами, дерганием машины в движении и т.д.
  4. Сбои в работе свечей зажигания либо проводке. Перебои, связанные с износом и выходом из строя высоковольтных проводов и свечей нередко сопровождаются выводом ошибки двигателя.

Одна из причин Check Engine – требуется замена свечей зажигания

Данные причины являются наиболее распространенной причиной срабатывания индикатора, однако они – далеко не единственные. На 8-клаппанном силовом агрегате Nexia с рабочим объемом в полтора литра (а также на автомобилях Chevrolet Lanos/Zaz Chance с этим же мотором) нередки случаи, когда «Чек» загорается при пробеге в 10-15 тысяч километров. При этом код ошибки сигнализирует о неисправности датчика коленвала. На практике никакой замены датчика в этой ситуации не требуется, а сбой вызван ошибками в стандартном программном обеспечении электронного блока управления. Устраняются они путем перепрошивки ЭБУ с использованием соответствующего программного обеспечения. Впрочем, осуществить эту процедуру можно лишь в сервисном центре.

Еще одной причиной появления «тревожной лампочки» может стать крайне простой, но далеко не очевидный для автолюбителя фактор – снижение герметичности топливной системы, вызванное… неплотно закрученной крышкой бензобака. По этой причине следует всегда завинчивать крышку до срабатывания предохранительной «трещотки».

Горит Check Engine : общие выводы для Дэу Нексия

Как мы видим, причин появления ошибок в работе двигателя на данной модели Daewoo существует довольно много, однако все они присущи, в той или иной степени, всем автомобилям с системой инжекторного впрыска топлива. При этом, стоит отдать должное, случаи серьезных неисправностей, связанных с мотором, в Нексии довольно редки. Обусловлено это надежностью силового агрегата, ведущего свою «историю» с начала 80-х годов прошлого столетия.

К слову, владельцы отмечают, что особой надежностью в эксплуатации отличаются именно 8-клапанные моторы, а 16-клапанные версии несколько уступают им по данному параметру.

В частности, эти моторы страдают серьезным недостатком – течью масла из под клапанной крышки при пробеге свыше 50 тысяч километров.

Несмотря на все вышеперечисленные нюансы, появление сигнализатора Check Engine является серьезным поводом для проверки работоспособности двигателя. Игнорирование сигнализатора может привести к серьезным неполадкам, а в отдельных случаях и к капитальному ремонту мотора.

По этой причине владельцам Нексий есть смысл рекомендовать установку бортового компьютера, позволяющего оперативно получить информацию о кодах ошибок и, соответственно, принять своевременные меры к устранению неисправности. Этот путь выглядит наиболее простым, поскольку сегодня имеется большой выбор бортовых компьютеров для различных моделей Daewoo.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*