admin / 02.12.2019

Пневмоподвеска тойота прадо 120

Описание системы управления пневматической подвеской На многих моделях Toyota Land Cruiser Prado устанавливалась задняя пневматическая подвеска. В таком типе подвески вместо задних пружин используются резиновые пневматические цилиндры. Главным отличием данной подвески является то, что она работает на сжатом воздухе по сравнению с Land Cruiser 100, работающем на специальной рабочей жидкости.

При помощи двух датчиков высоты расположения кузова пневмоподвеска автоматически регулирует высоту, в зависимости от количества пассажиров и массы груза. Помимо автоматической регулировки, можно вручную установить три режима работы этой системы, что значительно повышает управляемость и проходимость автомобиля.

Расположение компонентов системы управления пневмоподвеской.
1 — модулятор давления/блок управления ABS (модели без VSC),
2 — концевые датчики боковых дверей,
3 — датчики частоты вращения передних колес,
4 — реле «AIR SUS»,
5 — пневмоцилиндр,
6 — датчик контроля высоты расположения кузова,
7 — электромагнитный клапан сброса давления в пневмоцилиндре,
8 — управляющий клапан,
9 — перепускной клапан,
10 — выпускной клапан,
11 — корпус воздушного фильтра,
12 — концевой выключатель задней двери.
Расположение компонентов системы управления пневмоподвеской (панель приборов).
1 — индикатор режима работы подвески,
2 — индикатор «OFF» пневмоподвески,
3 — блок управления пневматической подвеской,
4 — блок управления системами улучшения управляемости автомобиля (модели с VSC),
5 — диагностический разъем,
6 — выключатель стоп-сигналов,
7 — переключатель режимов работы подвески,
8 — выключатель автоматического изменения режима работы пневмоподвески (выключатель «OFF» пневмоподвески).

Компонентами задней пневматической подвески являются следующие элементы:

1) Блок переключателей режимов работы пневматической подвески

Включает в себя выключатель автоматического управления высотой расположения кузова («OFF») и переключатель режимов работы пневмоподвески. Вариантов режима работы подвески три: режим «HI» (высокий), необходимый при движении по бездорожью, «Normal» (средний) и «LO» (низкий) для облегчения входа/выхода пассажиров и при загрузке/разгрузке автомобиля.

При выборе режима «HI» кузов автомобиля поднимается примерно на 30-40 мм (в зависимости от модификаций) в течение 15-20 секунд. При выборе режима «LO» автомобиль опускается на 30 мм относительно нормального состояния (в течение 10 – 15 секунд).

Также помимо ручного переключения режимов, существует автоматическое переключение режимов:

а) Если при движении автомобиля в режиме «Normal» снизить скорость до 12 км/ч и менее, то подвеска автоматически перейдет в положение «LO», и наоборот.

б) Если снизить скорость автомобиля до 50 км/ч (в режиме «Normal»), то система перейдет в режим «HI». А если при движении на диапазоне «HI» разогнаться до 50 км/ч, система автоматически вернется в среднее положение.

2) Индикаторы системы управления пневматической подвеской

Индикатор режима работы подвески информирует водителя о выбранном режиме работы системы.

Индикатор «OFF» системы управления горит, если автоматическое управление пневмоподвеской отключено нажатием на соответствующий выключатель. Если индикатор мигает, то возникла неисправность в системе пневматической подвески. Также с помощью этого индикатора проводят считывание диагностических кодов неисправностей.

3) Воздушный фильтр в сборе

Состоит из самого фильтра, необходимого для очистки вбираемого пневмоподвеской воздуха от пыли и песка, и расширительной камеры, служащей для уменьшения шума при заборе воздуха. Воздушный фильтр втягивает воздух из салона автомобиля. Он не разбирается. При необходимости заменить сам фильтр, заменяйте весь его корпус в сборе.

4) Компрессор в сборе

Включает в себя сам компрессор, выпускной клапан и осушитель.

а) Компрессор подает сжатый воздух в пневмоцилиндры, необходимый для поднятия кузова. Во избежание разряда аккумуляторной батареи, компрессор срабатывает только при работающем двигателе.

б) Выпускной клапан необходим для разрежения пневмоцилиндров при снижении высоты расположения кузова.

в) Осушитель необходим для удаления влаги из сжатого воздуха, нагнетаемого компрессором, и при выпуске воздуха клапаном из пневмоцилиндров в атмосферу.

5) Пневматический цилиндр

Пневматический цилиндр состоит из отдельной воздушной камеры, наполненной сжатым воздухом большого давления для обеспечения лучшей плавности хода. Необходим для поддержки кузова и изменения высоты его расположения.

6) Ресивер пневмоподвески

Состоит из дополнительного резервуара и блока электромагнитных клапанов.

Дополнительный резервуар временно накапливает выходящий из пневмоцилиндра воздух, что способствует сокращению времени, необходимого для уменьшения высоты расположения кузова.

В электромагнитный блок клапанов входят: перепускной клапан (перепускает сжатый воздух между левым и правым пневмоцилиндрами), управляющий клапан, служащий для связи компрессора и пневмоцилиндра, и клапан сброса давления (для спуска воздуха из пневмоцилиндра в дополнительный резервуар).

7) Датчики контроля высоты расположения кузова

Датчики определяют высоту расположения кузова и располагаются с левой и с правой стороны заднего моста.

Датчик состоит из щетки, соединенной с валом, которая скользит по резистору, образующему опорную пластину. Т.к. значение сопротивления между щеткой и резистором меняется в зависимости от угла поворота вала датчика, то выходное напряжение также изменяется из-за поворота щетки.

Помимо вышеуказанных компонентов система изменения высоты расположения кузова использует такие элементы как:

а) Концевые датчики боковых дверей (определяют закрытие дверей);

б) Концевой датчик задней двери (определяет закрытие задней двери);

в) Блок управления электрооборудованием кузова (принимает сигнал от концевых датчиков и отправляет информацию в блок управления пневмоподвеской);

г) Реле «AIR SUS» (подает ток к ресиверу системы управления пневмоподвеской);

д) Датчики частоты вращения передних колес (определяют скорость движения автомобиля);

е) Блок управления системой ABS (отправляет сигнал, полученный от датчиков частоты вращения колес, к блоку управления пневмоподвеской);

ж) Блок управления пневмоподвеской.

Особенности эксплуатации автомобилей с пневмоподвеской

На различных форумах достаточно часто обсуждается проблема крена автомобиля в ходе его эксплуатации. В большинстве случаев суть проблемы не в какой-либо неисправности, а в особенностях настройки системы. Проблема заключается в крене автомобиля на остановках при работающем двигателе. Многие владельцы, обращаясь в сервисные мастерские с данной проблемой, получают достаточно интересные ответы, а иногда и счета.

При проведении работ, требующих поддомкрачивания автомобиля, а также перед парковкой на неровных участках (бордюры, сугробы, ямы), необходимо отключать автоматическое переключение режимов.

Если не следовать этому правилу, то одна сторона автомобиля будет постоянно опускаться при последующей стоянке автомобиля. Это связано с тем что, при запуске двигателя система управления пневмоподвеской принимает положение, в котором находится автомобиль, за горизонтальное. Для того чтобы исправить эту проблему, необходимо проделать следующие операции:

а) Остановить автомобиль на ровной поверхности.

б) Выключить систему автоматического переключения режимов нажатием на выключатель «OFF» (должен загореться соответствующий индикатор).

в) Заглушить двигатель.

г) Завести двигатель и включить систему автоматического переключения режимов, еще раз, нажав на соответствующий выключатель.

При буксировке автомобиля необходимо установить среднюю высоту расположения кузова и отключить автоматическое переключение режимов.

При езде по сильно неровным дорогам или при переезде через брод необходимо установить режим «HI» и отключить автоматическое переключение режимов.

Также фирма Toyota не рекомендует пользоваться системой управления пневмоподвеской при температуре ниже -30ºС. Если Вы эксплуатируете автомобиль при таких температурах, установите среднюю высоту расположения кузова и отключите автоматическое переключение режимов.

Перевод подготовлен сотрудником издательства «Легион-Автодата» Людмилой Чечель

Toyota Land Cruiser Prado 120 R2 (Black) ›
Бортжурнал ›
Ремонт пневмоподвески TLC Prado 120 (пневмоподушка правая)

Как описывалось ранее www.drive2.ru/l/7375332/ в поездке по Горному Алтаю лопнула правая пневмоподушка, расстояние до дома было 550 км. Прадик естественно сел на задний мост, возвращение сами понимаете было просто замечательным… Перенеся все трудности добрались до дома.
Ремонт решил выполнить самостоятельно, в гараже (благо яма есть) поддомкратил правую сторону, снят колесо, отсоединил пластиковую трубку воздуховода от ресивера, т.к. отсоединять трубку от подушки, когда она стоит на месте очень проблематично. Хорошо, что трубка гибкая, т.к. пластиковая, но все равно нужно быть аккуратние чтобы не поломать. Трубка из разъемов вытаскивается очень интересно, снимается белый фиксатор, затем в соске нужно разжать два лепестка, я лепестки разжимал двумя плоскими тонкими отвертками, воткнул их отжал лепестки и потянул за трубку, она выскочила. Для данной процедуры можно сделать также приспособу из стальной проволоки согнув ее буквой V, у меня под рукой не нашлось проволоки тонкого сечения… Далее поддомкратил правую сторону под раму, подушка приподнилась, Подушка особо не закреплена, фиксируется только одной пластинкой сверху. Чтобы снять эту пластинку (на фото) и снимал колесо, далее со стороны крыла между рамой и кузовом эта пластина видна, в ней в загнутой части есть небольшое отверстие, при помощи тонкой стальной проволоки, продеваешь ее через это отверстие, складываешь проволоку вдвое и дергаешь, пластинка выскакивает освобождая подушку. Затем снизу из ямы выводишь подушку и своего места (тесно конечно, неудобно, но выполнимо). Вместе с подушкой выводишь и воздушную трубку. Когда все вытащил, снял трубку от старой подушки.
Совет: запоминайте сразу как была установлена трубка (какая сторона где была установлена, чтобы дважды не переставлять).
Новую подушку заказывал exist.ru, код 48080-35011, пришла быстро. (Еще один момент, на старой подушке этого не было, а на новой есть, верхней части подушки выдавлена буква R (правая)…) (фото новой подушки не мое, нечем было фотать).
Начал установку новой, в обратной последовательности, воткнул трубку в подушку, протащил трубку через верхнее место установки подушки, просунул подушку на место, приопуская домкрат под рамой постепенно установил подушку. Нужно быть осторожным протаскивании трубки, стараться чтобы меньше изгибалась…
Самое интересное во всей установке, это фиксация подушки в верхней части пластинкой, очень тесно и нечего не видно, просовывать можно только со стороны заднего моста и все на ощупь, пластинка имеет небольшой изгиб (, так вот устанавливать ее нужно изгибом вниз… Долго парился… ну да ладно установил, затем установил трубку в ресивер.
Все установка закончена, опустил домкрат под рамой, установил колесо… думал все, а нет…
Завожу машину, компрессор не качает, блин беда…
Дома почитал форумы, и выясняется, что в авто сработала зашита компрессора от перегрева, и компьютер авто его отключает.
Снять эту ошибку можно только при помощи программы диагностики авто.
Спасибо форумчанину RomanoffVlad за программу и описание ее установки www.drive2.ru/b/2032067/.
Благо шнурок Mini-VCI J2534 был для интереса заказан ранее, блин полезная оказалась вещь…
Короче на ноуте, установил, настроил, на следующий день пошел в гараж пробовать.
Кстати колодка для диагностики находится со стороны водительского сидения под панелью с левой стороны, ее не видно, можно нащупать только рукой.
Подключил, запустил программу, завел авто, начал тест. После окончания теста получил результат. Очистил ошибки, выключил авто. Снова завожу и о чудо компрессор заработал.
Прадик поднялся!

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*