admin / 02.04.2020

Пикап ssangyong

Со сменой модели в компании SsangYong серьезно пересмотрели рыночное позиционирование своего пикапа. Если прежде грузовичок базировался на шасси «младшего» внедорожника Actyon первого поколения и отличался простым оснащением, то теперь ему на смену пришел Rexton Sports, созданный на базе флагманского вездехода, который дебютировал прошлой весной.

Внешностью и оформлением интерьера пикап очень мало отличается от пятидверки: помимо собственно грузовой платформы, у него немного иные передний бампер и решетка радиатора. Естественно, сохранилась и рамная конструкция, но колесная база Рекстона увеличена с 2865 до 3100 мм (это на 40 мм больше, чем у прежнего пикапа Actyon Sports). Общая длина — 5095 мм. Вместо независимой задней подвески пикап щеголяет неразрезным мостом, причем на установку рессор корейские инженеры так и не решились: как и предшественник, новый грузовичок имеет пружины «по кругу».

На корейском рынке Rexton Sports будут продавать только с турбодизелем e-XDi 2.2 (181 л.с.), который уже известен по донорскому внедорожнику. На выбор — «механика» или шестиступенчатый «автомат» Aisin, хотя пассажирский Rexton оснащается мерседесовской коробкой 7G-Tronic. Базовые версии — с задним приводом, полноприводная трансмиссия 4Tronic — с жестким подключением передней оси и понижающей передачей (управление полностью электронное).

Оснащение корейского пикапа очень богатое, а на фоне предшественника новый Rexton Sports вообще лимузин. Среди опций есть кожаный салон, вентиляция и электропривод передних кресел, подогрев руля и задних сидений, медиасистема, камеры кругового обзора, кнопка запуска двигателя и система контроля слепых зон. Угол наклона спинки заднего дивана регулируется в диапазоне 27 градусов, в грузовом отсеке есть 12-вольтовая розетка.

В Южной Корее продажи новых пикапов уже начались. Здесь за эти машины просят минимум 22 тысячи долларов, а за топ-версию нужно отдать 31 тысячу. Для сравнения: цены на пассажирский Rexton только начинаются с этой отметки. Об экспортных перспективах пока ничего не известно, но на российском рынке еще не появился даже исходный Rexton нового поколения — его выход ожидается только будущей осенью.

Конструктивно SsangYong Actyon Sports повторяет своих одноплатформенников – Kyron и Actyon. Самое главное, что от этих машин пикапу перешла пружинная задняя подвеска с длинными продольными нижними рычагами и мощным стабилизатором. Задние тормоза дисковые уже в базовой комплектации. Это значительно более прогрессивная конструкция, нежели у главных конкурентов – Mitsubishi L200, Mazda BT-50 и Nissan Navara, у которых, как известно, задняя подвеска рессорная. Решения, реализованные в SsangYong Actyon Sports дороже, сложнее (в том числе и в обслуживании), но обеспечивают больший комфорт и лучшую устойчивость.

Cхема полного привода – классическая, бездифференциальная, с подключаемым передним мостом. Исполнительные механизмы подключения – электромагнитные, в том числе и в ступицах передних колес. Так что водитель избавлен от необходимости орудовать дополнительным рычагом, все подключения осуществляются вращающейся рукояткой.

Салон SsangYong Actyon Sports собран очень качественно, материалы отличные. На этом фоне странно до диссонанса выглядит накладка на центральную консоль, отформованная из нарочито простецкого пластика. Это, кстати, единственная деталь панели, при нажатии на которую раздаются жалобные пластиковые поскрипывания. Элегантные дефлекторы обдува закрываются вращением декоративных колец, но, увы, это свойство только боковых воздуховодов, центральные отчего-то сделаны незапирающимися. Направление воздушных потоков задается кнопочкой MODE, последовательным переключением возможных вариантов. Это не совсем удобно – отвлекает внимание, надо смотреть на дисплей и «ловить» нужный режим. Но наглядность индикации очень хорошая, даже в первый раз ошибиться трудно.

Задние противотуманки Actyon Sports включаются только после передних, а соответсвующего этому индикатора нет, лишь тусклый светодиод на клавише. Но все это мелочи на фоне отсутствия индикаторов габаритов и ближнего света. Это уже странно: только подсветки приборов в светлое время явно недостаточно.

Подрулевые переключатели сильно задраны вверх. Как ни странно, пользоваться ими удобно, только вот «дворники» управляются перещелкиваеием рычага вниз, вверх уже некуда. Рычаг КП Actyon Sports необычной треугольной формы обшит хорошей кожей. Но если долго на нем держать руку, то она быстро устает от вибраций и не совсем привычного положения ладони. Вероятно, авангардная форма – это такой конструкторский ход, чтобы отучить некоторых водителей держать руку на рычаге! Очень понравились кресла, особенно передние – они великолепно фиксируют тело, не провоцируя на «сползания» и боковые смещения. У водителя, ко всему, есть еще и регулируемый поясничный подпор. На таких сиденьях можно ехать в сколь угодно долгую поездку! Но предупредим: в такую поездку придется взять большую сумку, так как мест для мелкой поклажи в машине немного.

В дорожном режиме SsangYong Actyon Sports на грузовик походит мало. Подвеска – почти идеальный баланс жесткости (отсутствие кренов), энергоемкости и комфорта, проехать трамвайные пути и «лежачих полицейских» – не проблема. При этом ни разу кузов не лег на отбойники. Такие настройки обеспечивают и хорошую управляемость. Однако впечатление портит недостаток (точнее, почти полное отсутствие) возвратного действия на руле и его грузовая «распущенность» – 3,7 оборота от упора до упора. При этом в неточности рулевое не упрекнешь – рейка, все-таки, да и шины не самые высокопрофильные. И если «закрыть глаза» на неинформативность, то можно от руления даже получить определенное удовольствие – реакции мягкие, но точные, машина управляется прогнозируемо, без неожиданностей. Хуже в затяжном повороте, на длинной дуге, там недостаток реактивности уже просто мешает точному рулению, хочется покачать рулевым колесом, чтобы понять, в каком положении находятся колеса. Покачать, конечно, можно. Но можно и «улететь».

Очевидным преимуществом SsangYong Actyon Sports перед конкурентами является лучшая маневренность. По этому показателю он превосходит Mazda BT-50 и Nissan Navara и стоит вровень с Mitsubishi L200. Разворачиваться в стесненных условиях даже проще, чем на Mitsubishi, при том что у последней база на 60 мм короче! Что-то такое знают корейские инженеры, раз обманывают физику с геометрией…

Динамика SsangYong Actyon Sports не хороша и не плоха – она обыкновенна для турбодизеля. Сначала так себе, а в момент включения турбины ощущается хороший рывок и дальше – ровный напористый разгон до 4000 мин-1. Потом двигатель «тухнет», хотя и продолжает крутиться до 4500 оборотов. Это сказывается на «максималке»: передаточное отношение, выбранное для пятой передачи, таково, что свои максимальные 170 км/ч (по спидометру) машина достигает почти при предельных оборотах, примерно на 4300 мин-1. Длительное движение в таком режиме заставляет опасаться за работоспособность турбины – ей очевидно не хватает смазки и от нее начинают идти характерные подвывания. Приходится сбрасывать скорость до 150 км/ч, где машина идет уверенно и, кстати, очень тихо. Мотор, конечно, слышно, а вот трансмиссии как будто и нет. Управляется на высокой скорости SsangYong Actyon Sports столь же надежно – динамический коридор минимален, коррекции траектории почти не требуется, нет рысканий, уводов, перестроения точны, крены минимальны.

К тому же SsangYong Actyon Sports совершенно не замечает колейности и мелких ям. Вот только тормозить нужно с известной осторожностью, особенно в аварийном режиме. Дело в том, что при интенсивном замедлении Actyon Sports норовит «забросить» зад влево – видимо, на данном автомобиле не совсем точно был настроен регулятор тормозных сил. Да и АBS срабатывает слишком резко, начиная лупить по педали с амплитудой и силой большими, чем хотелось бы.

А еще на SsangYong Actyon Sports удобно ездить в дождь. Штатные шины сопротивляются аквапланированию до последнего (до 130 км/ч!), даже в глубоких лужах есть уверенность в сохранении нужной траектории. Очень надежно! Да и стекла почти не забрызгиваются, что боковые, что заднее.

На проселке SsangYong Actyon Sports держится уверенно, не заставляя сбрасывать скорость. Подвеска работает изумительно, сохраняя приемлемый комфорт и гася при этом все паразитные колебания. На серьезном бездорожье от водителя уже требуется повышенная концентрация – возникает проблема с неудобством точного дозирования тяги на турбированном моторе. Тяги «внизу» откровенно мало, машина не любит «натяг». Так что при малейшем подозрении нужно включать пониженный ряд.

Существенную ложку дегтя в бочку впечатлений от SsangYong Actyon Sports привносит посредственное (мягко говоря) качество некоторых узлов. Не возникает железобетонной уверенности в надежности этой машины! Дело касается таких мелочей, как плохо закрывающаяся водительская дверь или гремящая инерционная катушка ремня безопасности. И ладно бы только это – на новой машине (3000 км пробега) плохо запускается (иногда только с третьего-четвертого раза) двигатель, а «раздатка» не желает выходить из «пониженного режима». Последнее – вообще странная фамильная особенность внедорожников SsangYong; помнится, на Musso я тоже испытывал проблемы с выключением нижнего ряда трансмиссии. Обидно. И нельзя покивать на криворукость наших сборщиков, так как SsangYong Actyon Sports делают только в Южной Корее. Давайте оптимистично думать, что эти огрехи присущи только конкретному испытанному экземпляру.

SsangYong Actyon Sports 2.0Xdi

Габаритные размеры, мм 4965х1755х1900
Колея передних /задних колес, мм 1570/ 1570
Колесная база, мм 3060
Клиренс, мм 190
Полная масса, кг 2740
Снаряженная масса, кг 1912–1963 1934–1986
Коробка переключения передач 5 ст. МКП 4 ст. АКП
Тип привода Подключаемый полный (part time)
Двигатель Рабочий объем, см3 Мощность, л.с. Крутящий момент, Н·м Турбодизель I-4 1998 141 при 4000 мин–1 310 при 1800–2700 мин–1
Максимальная скорость (км/ч) 161 165
Расход топлива, л/100 км
В городе За городом Смешанный цикл 11,1 6,2 8,0 11,3 7,2 8,7

Корейское издание Motograph опубликовало любительские фотографии нового пикапа SsangYong. Утверждается, что машина была снята во время рекламной фотосессии, ведь на пикапе нет ни клочка камуфляжа, а на месте номерных знаков установлены таблички с названием модели: Rexton Sports.

Базовый SsangYong Rexton нового поколения

Это давно ожидаемый грузовичок с заводским индексом Q200, построенный на основе нового внедорожника SsangYong Rexton (в Корее он зовется G4 Rexton). Неудивительно, что внешностью и оформлением интерьера пикап очень мало отличается от пятидверки. Точных данных о технике пока нет. Корейская пресса утверждает, что пикап cтанут выпускать в двух вариантах с разным размером грузовой площадки и общей длиной 5,0 либо 5,4 метра, причем колесная база будет одинаковой. Длинная версия предназначена для коммерческого использования, а короткая «гражданская» будет иметь версии с богатым оснащением.

Разумеется, как и новый Rexton, пикап будет базироваться на лонжеронной раме из высокопрочной стали корейской металлургической компании Posco. Сохранится базовый задний привод и возможность заказать полноприводную трансмиссию с жестко подключаемыми передними колесами. А задняя независимая подвеска уступит место неразрезному мосту. Пока что пикапу сватают только уже знакомый по другим моделям SsangYong турбодизель 2.2 (181 л.с., 420 Нм) с мерседесовской гидромеханической трансмиссией 7G-Tronic или шестиступенчатой «механикой».

Любопытно, что руководство компании SsangYong пока не подтверждает прекращение выпуска пикапа-долгожителя Actyon Sports. Это значит, что новый SsangYong Rexton Sports, скорее всего, встанет на ступеньку выше и окажется заметно дороже нынешней модели. Впрочем, корейцы говорят, что все решит рынок: производство старой машины продолжится, только если она будет востребована клиентами.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*