admin / 20.03.2020

Пежо 107 тест драйв

В то время как большинство производителей с гордостью заявляют об увеличении размеров своих авто, PSA (Peugeot-Citroёn) и Toyota решили пересадить европейскую молодежь на супермини.

В то время как большинство производителей с гордостью заявляют об увеличении размеров своих авто, PSA (Peugeot-Citroёn) и Toyota решили пересадить европейскую молодежь на супермини.

Обычно производители ревностно оберегают свои разработки от конкурентов, одновременно пытаясь выведать их секреты. Но бывает и иначе, когда несколько компаний совместными усилиями создают автомобиль, а потом продают его под разными марками. Самый яркий пример такой кооперации – семейство минивэнов Peugeot 806, Citroёn Evasion, Lancia Z и Fiat Ulysse. Подобным образом для создания семейств минивэнов VW Sharan / Seat Alhambra / Ford Galaxy скооперировались концерны Ford и VW. Очередной пример «дружбы по расчету» – совместный проект французского PSA и японской Toyota. Разработанные и построенные на единой платформе компактные хэтчбеки отличаются самобытным обликом. Peugeot в соответствии с фирменной индексацией получил обозначение 107, Citroёn – С1, а для маленькой Toyota корпоративные лингвисты выдумали имя Aygo. Произносится оно «ай-го», что созвучно с английским «я иду» или, если хотите, – «я еду». При длине всего 3,43 м все три машинки четырехместные, трех- или пятидверные. Они почти не отличаются размерами, разве что Toyota Aygo за счет формы бамперов получилась немного короче. В скромный по размерам багажник войдут лишь две фирменные сумки…

Веселее вместе

Техническая «начинка» у всех машин одинаковая: передний привод, независимая передняя и полузависимая задняя подвеска, дисковые тормоза впереди и барабанные – сзади. Для автомобилей предлагаются французский четырехцилиндровый 1,4-литровый дизель Hdi мощностью 54 л. с. и японский трехцилиндровый 1,0-литровый бензиновый мотор VVT-i, развивающий 68 л. с. Эти силовые агрегаты отличаются компактными размерами, экономичны и соответствуют самым жестким экологическим требованиям Евро 4. Они могут комплектоваться 5-ступенчатыми механической КПП или «автоматом» c режимом ручного переключения.

В базовую комплектацию входят усилитель руля, регулируемая рулевая колонка, электростеклоподъемники и центральный замок с дистанционным управлением. Безопасность водителя и пассажиров призваны обеспечить ABS, EBD, две фронтальные подушки безопасности и система CSC (Cornering Stability Control), которая помогает увереннее проходить повороты. За дополнительную плату этот список можно дополнить системой ESP.

По «сто» на брата

Весенний дебют «тройняшек» позволит Toyota и Peugeot-Citroёn упрочить свои позиции на европейском рынке. Главным преимуществом новинок должна стать их цена – по утверждениям производителей, она не превысит 8,5 тысячи евро за базовую версию! Чтобы максимально снизить себестоимость, производство всех трех моделей разместили на новом заводе в чешском городе Колин. Завод рассчитан на выпуск 300 тыс. автомобилей ежегодно. Весь тираж распределили «по-братски» – каждый из трех автомобильчиков будут выпускать в количестве 100 тыс. штук в год. Проект, включая разработку моделей, обошелся двум концернам в 1,5 млрд. евро.

Предполагается, что основными покупателями новинок станут молодые, не обремененные семьей люди в возрасте до 30 лет, а также домохозяйки. Конкурентами Toyota Aygo, Citroёn C1 и Peugeot 107 станут VW Fox, Renault Twingo и Fiat Panda, а основными рынками сбыта – страны Западной Европы, где автомобили длиной до 3,5 метра пользуются высоким спросом.

Citroёn C1 Peugeot 107 Toyota Aygo

Сергей Иванов
Фото PSA/Toyota

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

История
1991–2003 Выпускалось второе поколение Renault Megane.

03.05 Дебютирует третья генерация хэтч­беков Megane.
01.09 Начало продаж в Украине.
04.11 Начало производства 5-дверных универсалов Grandtour.
01.12 Представлена заряженная версия Megane Sport с мотором 2,0 л Turbo (265 сил).
03.14 Стартует выпуск купе/кабриолетов CC со складывающимся металлическим верхом.

Нетипичность 107-го главным образом объясняется его происхождением, ведь в основе этого авто лежит разработка производителя одних из самых надежных японских машин. Дело в том, что эта малолитражка – плод совместной работы концерна PSA (Peugeot и Citroёn) и компании Toyota, и основная техническая начинка досталась ей от «японца». Так, в начале 2000 года два автогиганта решили объединить свои усилия для создания новой компактной модели. Проект получил название B-Zero, и специально под него альянс построил новый завод Toyota. Peugeot. Citroёn. Automobile (TCPA) в чешском Колине, расположенном недалеко от Праги. В результате общих стараний в начале 2005 года на свет появилась симпатичная тройня: Peugeot 107, Citroёn С1 и Toyota Aygo. Помимо общей техники очень схож и дизайн эти моделей (в особенности у двух «французов»), и взглянув в профиль, определить марку малыша смогут только знатоки. Модели всех производителей представлены двумя модификациями – 3- и 5-дверными хэтчбеками.

Подмоченная репутация

Благодаря компактным размерам и добродушной внешности наибольшую популярность 107-й завоевал у прекрасной половины человечества. Причем часто он становился первым автомобилем, на котором шлифовался водительский опыт дам, и как следствие достаточно много таких машинок побывало в незначительных дорожных передрягах. Следы ржавчины на панелях – явный признак некачественного кузовного ремонта и повод провести более тщательный осмотр у специалистов, тогда как при безаварийной езде замечаний к коррозионной стойкости «пыжа» нет.

К слову сказать, эти малолитражки имеют подмоченную репутацию: штатные резиновые уплотнители на двери часто не обеспечивают нужную герметичность, в результате при атмосферных осадках вода нередко просачивается в салон. Этот конструкторский недочет официально был признан производителем, и для его ликвидации был выпущен специальный заводской комплект дополнительных уплотнителей, которые проклеивались по периметру дверных проемов. А вот в ходе второго рестайлинга в 2012 году проблема была устранена радикально – за счет использования новых уплотнителей другой формы, обеспечивавших необходимую защиту салона от попадания влаги.

Стилистика игрушечной внешности отражена и в салоне – этому способствуют многочисленные кругляши: дефлекторов обдува, регуляторов печки, подиумов кнопок передних стеклоподъемников, крупного спидометра, подстаканников и тахометра на отдельной ножке. Из необычных особенностей пятидверок также стоит отметить отсутствие традиционных опускающихся стекол на задних дверях – они выполнены в качестве приоткрывающихся форточек.

Несмотря на компактные размеры, места для посадки четырех членов экипажа вполне хватает. Сиденья достаточно плоские, а передние – с минимальным намеком на боковую поддержку. Но при подобном крое салона пострадал багажник – в походном состоянии он чисто условный – всего 140 л. Если же придется перевезти больше поклажи, грузовой отсек можно увеличить до 710 л, сложив спинки задних сидений.

Peugeot 107 2009–2012 г.в.

Peugeot 107 2012–2014 г.в.

И один в поле воин

Для Peugeot 107 было предназначено два двигателя: один «родной», французский – дизельный 4-цилиндровый агрегат 1.4 HDi, а второй – заимствованный у Toyota бензиновый 3-цилиндровый моторчик 1,0 л. Причем официально в Украину поставлялись только бензиновые модификации, которые и составляют львиную долю 107-х на отечественном авторынке. Дизельные версии попали к нам стараниями частных перегонщиков и встречаются у нас крайне редко.

По утверждению работников фирменной СТО, в целом японский агрегат хорошо себя зарекомендовал. Разве что он чувствителен к уровню масла – даже при незначительном его падении (лампочка давления не загорается) начинает постукивать цепь ГРМ, что вызвано ослаблением гидронатяжителя из-за недостаточного давления сказки. Если же не обращать внимания на повышенную шумность работы, то к 150 тыс. км цепь может растянуться и потребовать замены. А это удовольствие не из дешевых – она меняется вместе с гидронатяжителем и звездочками.

В остальном же проблем с двигателем нет. Как правило, безотказны индивидуальные катушки зажигания. Свечи используются довольно дорогие – иридиевые, которые в среднем выдерживают около 40 тыс. км, хотя при замене вполне возможно установить и обычные. Нет претензий и к работе фирменной тойотовской системы изменения фаз газораспределения VVT-i, наделяющей моторчик эластичностью.

3-цилиндровый агрегат не впечатляет своей динамикой: согласно паспортным данным, разгон до 100 км/ч составляет около 14 секунд. Хотя такой автомобильчик никогда и не претендовал на лавры быстрохода. Главное его достоинство в другом – в высокой топливной экономичности. Так, в городском цикле он расходует около 5,5 л на сотню пробега, а на трассе при скорости в 90–100 км/ч – около 4,0 л! С подобными характеристиками Peugeot 107 способен заткнуть за пояс многих конкурентов – Daewoo Matiz, smart и др.

Peugeot 107 2005–2014 г.в. от $4900 до $12 000

Пластик отделки довольно качественный и «молчаливый». Обшивка отличается хорошей износостойкостью. Обзорность отличная, а вот шумоизоляция слабенькая. Тахометр на ножке предлагался в качестве допопции и встречается нечасто.

Несмотря на компактные размеры авто, его создатели выкроили необходимый запас места для нормальной посадки пассажиров: «сам за собой» сможет усесться даже человек с ростом под 1,8 м. Peugeot 107, равно как и его остальные одноплатформенные родственники, представлен двумя модификациями – 3- и 5-дверными хэтчбеками. В Украине трехдверки менее популярны, чем версии с большим количеством дверей. В ряду конкурентов багажник 107-го средний по размерам – 140/710 л против 165/625 л у Chery QQ и Daewoo Matiz и 225/910 л у Hyundai i10. В Украине официально продавались только бензиновые версии Peugeot 107, тогда как европейские покупатели могли выбрать еще и турбодизельный вариант. Наибольшее распространение в Украине получили версии, оснащенные роботизированной КП (на фото).

На любой вкус

Для Megane III предложена обширная линейка коробок передач. Так, с бензиновым мотором 1,6 л агрегатируется 5-ступенчатая «механика» и вариатор CVT, с 2,0 л – уже 6-ступенчатая МКП и вариатор, а с турбодизелями 1,5 л – 6-ступенчатая «механика» и «робот» EDC с таким же количеством передач. «Робот» стал устанавливаться на авто, выпущенные после первого рестайлинга 2012 года, и накопленного опыта эксплуатации по этим КП у оте­чественных сервисменов нет. Характерная особенность работы EDC – нерасторопность при движении в тянучках, когда коробка выбирает между первой и второй передачей.

По сравнению с предшественником МКП стала надежнее – характерных неполадок выявлено не было. Напомним, что у Megane II там были проблемы со сцеплением и с уплотнением между картером сцепления и КП.

Согласно рекомендациям производителя, смазка во всех агрегатах Fluence рассчитана на весь срок эксплуатации коробки передач, хотя при покупке подержанного автомобиля для долговечной работы КП механики все же советуют заменить смазку, и делать это с периодичностью 60 тыс. км в АКП и 90 тыс. км в МКП.

Соблюдайте правила!

Все Peugeot 107 переднеприводные автомобили, которые агрегатировались 5-ступенчатыми коробками передач – традиционной «механикой» и роботизированной КП с механизмами автоматического переключения передач и управления сцеплением.

В Украине наибольшее распространение получили машины с «роботом». Этот агрегат имеет как автоматический, так и ручной режим. Особенность его работы – задержки и рывки при переключениях, что, впрочем, характерно для большинства аналогов других производителей. Самое главное замечание к роботизированной КП – недолговечное сцепление, которое в зависимости от умения водителей выдерживает пробег от 20 до 60 тыс. км. Для продления жизни сцепления механики советуют придерживаться ряда несложных правил: при остановках свыше 30 секунд переводить рычаг в нейтральное положение, не буксовать, а при переключениях передач немного сбрасывать газ. Кроме того, желательно периодически проводить так называемую инициализацию КП – перепрограммирование ЭБУ, которое перенастраивает работу сцепления по мере его износа. Сигналом к этому послужат усилившиеся дергания при переключениях передач. Важное достоинство «робота» 107-го – у него в отличие от многих других таких КП не наблюдается отказов актуаторов – механизмов переключения передач и управления сцеплением.

А вот в редких механических КП каких-либо характерных проблем выявлено не было. Обслуживание обоих типов коробок передач заключается в регулярной замене масла – каждые 60 тыс. км.

Сзади более старые версии – до 2012 года (на фото) можно узнать по ярко-красному защитному колпаку фар (у более новых они насыщенного темно-бордового цвета).

Жестко, но надежно

Ходовая малыша жестковата, и неровности дорожного полотна хорошо ощущаются при езде. При этом она вполне надежна. В передней подвеске McPherson чаще всего приходится менять стойки стабилизатора, и то обычно это происходит при пробеге 70 тыс. км. При этом сайлент-блоки рычагов способны выдержать не менее 120 тыс. км, а шаровые опоры – не менее 150 тыс. км. Фирменные расходники поставляются в сборе с рычагами, хотя в неоригинале их можно подыскать отдельно.

В задней полузависимой подвеске при пробеге около 100 тыс. км надо менять колесные подшипники. Такой ремонт обходится недешево, поскольку подшипники (фирменные и неоригинальные) меняются в сборе со ступицей. А вот сайлент-блоки балки считаются вечными. Нет замечаний и к долговечности амортизаторов.

Рулевое управление всех 107-х оснащено электроусилителем. Как правило, этот узел работает без проблем. Завидной стойкостью отличаются и расходники – рулевые тяги и наконечники, которые способны выходить более 150 тыс. км.

Тормозная система оснащена передними дисковыми вентилируемыми механизмами и задними барабанными. По утверждению механиков, каких-либо претензий к работе тормозов нет.

Слабые места автомобиля

Даже при незначительном падении уровня масла начинает постукивать цепь ГРМ. Игнорирование этого впоследствии грозит недешевой заменой комплекта цепи вместе с гидронатяжителем и звездочками. Со временем может начать постукивать крышка багажника на фиксаторе замка. Это лечится регулировкой или смазкой. Конструктивная недоработка – негерметичные уплотнители дверей. Позже производитель выпустил комплект дополнительных резинок, которые дилеры устанавливают по гарантии. Уязвимое место роботизированной КП – сцепление, которое при неумелой езде может износиться уже после 20 тыс. км.

Резюме

Кузов и салон

Хорошая коррозионная стойкость. Симпатичная внешность. Компактные размеры удобны при эксплуатации авто в мегаполисах. Хватает места для нормальной посадки четырех членов экипажа. Хорошая обзорность, качество пластика, износостойкость обшивки. Кузова многих автомобилей могут быть подкрашены вследствие легких косметических ремонтов. Возможна негерметичность дверных уплотнителей (экземпляры до 2012 г.в.). Плоская форма сидений со слабой боковой поддержкой. Тахометр предлагался в качестве допопции. Слабенькая шумоизоляция. Может постукивать крышка багажника на фиксаторе замка.

Двигатели

Бензиновый мотор надежный и отличается высокой топливной экономностью. Фактически нет возможности выбора двигателя. Дизельные версии – редкость. ГРМ чувствителен к уровню масла (провоцирует стук цепи и ускоренный ее износ).

Трансмиссия

Беспроблемные механизмы переключения передач и управления сцеплением в «роботе». Надежная «механика». Недолговечное сцепление и рывки при переключениях передач в роботизированной КП.

Ходовая, рулевое

Долговечность ходовой и рулевого. Надежные тормоза. Жесткая подвеска.

Надежда Peugeot 107 2009 г.в. Эксплуатирует 3 года. Пробег 86 тыс. км., Мотор 1,0 л. 12V. Мощность 68 л.с., КП 5-ст. робот.

Нравится

Эту машину мы с мужем покупали для меня. В итоге с учетом роста цен на топливо Mitsubihi Grandis мужа чаще стоит в гараже, а для поездок по городу он берет у меня 107-й. Экономичность – вот одно из главных достоинств этой модели. При спокойной езде в городе можно укладываться в 5 л на сотню. Не последнюю роль в выборе именно этой машины сыграла ее добродушная внешность и множество необычных дизайнерских решений в салоне.

Не нравится

Из замечаний отмечу жесткую подвеску – все неровности наших дорог очень сильно ощущаются при езде. Багажник небольшой, и это чувствуется даже при поездках с семьей и компанией на пикники, на речку, при этом он забивается под завязку и нередко кое-какие вещи приходится брать с собой в салон на колени. Из технических неполадок – недавно пришлось заменить сцепление и какие-то недорогие резинки в подвеске.

Моя оценка 4.5

Альтернатива

Как показал отечественный опыт эксплуатации, Daewoo Matiz вполне надежный автомобиль. При этом он заметно дешевле, чем Peugeot 107 и Hyundai i10. Невысока также стоимость его содержания и запчастей, а сервисная сеть обслуживания достаточно развита в Украине. Hyundai i10 – прагматичный выбор компактного городского автомобиля, который более интересен, чем его корейско-узбекские и китайские конкуренты, и более доступен по цене, нежели французские, немецкие или японские одноклассники. В ходе эксплуатации более проблемными оказались версии до 2011 года с мотором 1,1 л и АКП. Резюме «АЦ»
107-й считается одним из самых надежных Peugeot. Это удачный вариант экономичного городского авто. Многие «пыжи» имеют небольшой пробег, что предполагает неплохой запас ресурса многих узлов и агрегатов. Основное замечание касается недолговечности сцепления в «роботе».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Интерьер Peugeot 107 после очередного обновления изменился незначительно. Качественное восприятие улучшила новая цветовая схема обивки сидений, отделки дверей и приборной панели. Список стандартного оборудования пополнился противотуманными фарами и светодиодными лампами дневного света (комплектация Active). Автомобили с роботизированной трансмиссией получили новое рулевое колесо с подрулевыми лепестками переключения передач. Базовая комплектация Peugeot 107 носит название Access и предлагает галогенные фары, задний дворник, аудиоподготовку, иммобилайзер. Версия Active помимо упомянутых «противотуманок» и ДХО имеет в оснащении зеркала с корпусами в цвет кузова, кондиционер, центральный замок и передние электростеклоподъемники, аудиосистему с 4 динамиками. Новая аудиосистема теперь поддерживает стандарты USB и Bluetooth, для нее доступны два дополнительных динамика.
Peugeot 107 по-прежнему оснащен трехцилиндровым рядным двигателем 1KR-FE рабочим объемом 998 куб. см и максимальной мощностью 68 л.с. (при 6000 оборотах в минуту), максимальный крутящий момент 94 Нм достигается при 3600 об/мин. Двигатель имеет два распредвала и оснащен системой постоянного изменения фаз газораспределения. На выбор покупателю предлагались пятиступенчатая механическая коробка передач или полуавтоматическая (роботизированная) трансмиссия «2 Tronic» в качестве альтернативы для более дорогой комплектации. Можно отметить, что на других рынках для 107-го предлагалась еще и дизельная рядная «четверка» мощностью 54 л.с. Объем топливного бака у Peugeot 107 — 35 литров. Расход составляет 4,1 л/100 км в загородном цикле и 5,5 л/100 км в городе.
Имея привод на передние колеса, Peugeot 107 оснащен передней подвеской МакФерсона, задняя подвеска — полузависимая. Достаточно жесткая настройка типична для этого городского автомобиля. Спереди установлены дисковые тормоза, сзади барабанные. Даже в базовой версии руль этого компактного хэтчбека вращается вполне легко, но в версиях подороже он дополнен электроусилителем, который, впрочем, не дает четкой обратной связи. Для Peugeot 107 характерны компактные размеры в длину и ширину: 3435 мм и 1630 мм. Высота автомобиля составляет 1470 мм, колесная база — 2340 мм, радиус разворота — 4,98 м. Салон Peugeot 107 способен вместить четырех человек, при этом в багажнике имеется скромный запас объема в 139 литров, но при желании его можно увеличить за счет складывания спинок.
Даже самая недорогая версия Peugeot 107 2013 модельного года предложит антиблокировочную систему тормозов и две фронтальные подушки безопасности с системой распределения тормозного усилия и вспомогательной системой торможения. В максимальной комплектации для хэтчбека предусмотрены опциональные система курсовой устойчивости, боковые подушки безопасности и подушки занавесочного типа. В начале выпуска Peugeot 107 получил 4 звезды из пяти возможных за безопасность водителя и пассажиров, но проведенный в 2012 году новый краш-тест EuroNCAP по более строгим правилам привел к снижению оценки до трех звезд.

Peugeot 107— один из самых компактных четырехместных хэтчбеков на рынке. В достоинствах маленького «Пежо» — надежность, неприхотливость, короткие свесы, небольшой радиус разворота. Возможные проблемы эксплуатации могут быть связаны с капризностью роботизированной трансмисии (предпочтительнее обычная «механика»), доступностью кузовных запчастей. Недостатки вполне объективны — небольшой багажник, низкий дорожный просвет, плохая шумоизоляция. Впрочем, это не помешало Peugeot 107 неоднократно становиться победителем премии «Автомобиль года в России» в номинации «Городские автомобили».

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*