admin / 19.08.2020

Peugeot 5008 2018

Описание Peugeot 5008

Peugeot 5008 — во втором поколении, представленном в сентябре 2016 года на Парижском автосалоне, модель «переросла» из минивэна в семиместный кроссовер.

Новый 5008-й построен на модульной платформе EMP2 с задней полузависимой подвеской. Данная архитектура также применяется в Peugeot 3008, Peugeot 308 и Citroen C4 Picasso. Со сменой поколений пятидверка прибавила в длину 19 см, раздалась вширь на 11 см, а также получила увеличенную на 16.5 см колёсную базу. Дизайн экстерьера и переднюю часть салона дизайнеры французского бренда также прорисовали в одном корпоративном стиле с «младшим» 3008-м. Однако по сравнению с «родственником», второй ряд сидений в Peugeot 5008 сдвинут назад на 6 см и представляет собой три раздельных кресла с индивидуальными настройками и креплениями Isofix. При складывании спинки кресел образуют ровную поверхность.

В зависимости от комплектации третий ряд с двумя креслами устанавливается стандартно либо опционально. Объём багажника у 5008 в пятиместной конфигурации составляет 780 л, а со сложенными сидениями — 1060 л. Максимальная длина перевозимого груза достигает 3.2 м (переднее пассажирское кресло также складывается). В список доступного оборудования добавленэлектропривод дверцы багажника с бескасательной активацией. В салоне размещены дополнительные полости для мелочевки суммарным объёмом 38 л.

В гамму силовых агрегатов нового Peugeot 5008 вошли бензиновые турбодвигатели PureTech объёмом 1.2 л (130 л.с.) и 1.6 л (165 л.с.), которые сочетаются с шестиступенчатой «механикой» и «автоматом» Aisin такого же диапазона, а также турбодизели BlueHDi объёмом 1.6 л (100 л.с. и 120 л.с.) и 2.0 л (150 л.с. и 180 л.с.). Начальный дизельный мотор сочетается только с пятиступенчатой МКПП, остальные могут работать в паре с механическими и автоматическими шестиступками. Самый мощный силовой агрегат устанавливается исключительно на старшую версию модели с индексом GT.

Отсутствие полного привода у модели 5008 в Peugeot компенсируют фирменной системой Grip Control, которая помогает при езде по поверхностям с недостаточным сцеплением. В список оснащения вошли системы предупреждения фронтальных столкновений с функцией распознавания пешеходов, система слежения за рядностью движения и распознавания дорожных знаков.

Серийное производство Peugeot 5008 организовано на заводе концерна PSA во французском Ренне.

Габаритные размеры Peugeot 5008 (Пежо 5008)
длина: 4641 мм, ширина: 1841 мм, высота: 1646 мм, клиренс: мм, база: 2840 мм

Может ли семейный автомобиль быть кроссовером? Ведь обычно, машина для детей ассоциируется у нас с минивеном. Но теперь в мире совсем другой тренд — кроссоверы.

И вот тут каждый производитель старается, как может. Вот, к примеру, мне на тест-драйв попал новый Peugeot 5008, где, согласно идеологии компании, цифра 5 обозначает именно семейный статус машины, два ноля указывают на его принадлежность к машинам с увеличенным клиренсом, а вот с восьмеркой выходит незадача. Обычно, у французов со львом, в радиаторе последняя цифра обозначала поколение машин. Но первый 5008 появился в далеком 2008, и был как раз минивеном. А этот кроссовер, должен был стать девятым. Но маркетологи решили иначе. Впрочем, повысь они статус на единицу, следующему поколению уже пришлось бы щеголять пятизначным индексом, а это не совсем хорошо. Важно, что дизайнеры и тут постарались на славу.

Мордочка машины узнаваемая и стильная, почти такая же как у Peugeot 3008, побывавшего у меня в гостях совсем недавно. А вот с кормой поработали. Дело в том, что база у этого автомобиля растянута почти на семнадцать сантиметров, машина то семиместная. Поэтому и задние двери шире, да и сам багажник больше. Ну а если мы заговорили о семейных ценностях, то и начну я осмотр Peugeot 5008, именно с сидений второго ряда. Увеличенная база сказалась на удобстве посадки пассажиров как нельзя лучше. Я и в Peugeot 3008, который по размерам меньше, коленками в спинки не упирался, а тут вообще, как в седане представительского класса. Только крыша не давит, она высокая, да и сами сидения из-за особой трехместной конфигурации можно двигать вперед-назад, и регулировать угол наклона спинки. Среднюю можно вообще сложить и превратить в столик. Что касается третьего ряда, то, конечно, он предназначен для детей, взрослому тут будет не очень удобно. Кстати, пол, если убрать два задних кресла станет ровным. А объем багажника, согласно пресс-релизу, достигнет внушительных тысячи литров. А если вы любите что-то строить? И возите, ну к примеру, доски.

И тут машина придет к вам на помощь. Если сложить все спинки, включая спинку переднего пассажира, то в автомобиле можно перевезти почти все что угодно. Понравилось мне и то, что функция открывания пятой, багажной двери имеет несколько настроек. Вы можете открыть ее с брелока, можно нажать кнопку на торпедо (причем французы молодцы, дабы избежать случайного открывания, на нее следует «тапнуть» два раза) или, если вы идете из магазина, просто провести ногой под бампером. Но и тут есть две настройки: хотите при опускании пятой двери заблокировать автомобиль, утопите кнопку, и машина самостоятельно встанет на охрану, отожмете ее и дверь мягко закроется. Здорово. Семейная машина предполагает совместные путешествия, иногда дальние. Так вот для них Peugeot 5008 подойдет просто идеально. Мне досталась комплектация с дизельным мотором в 150 лошадиных сил и шестиступенчатым автоматом. Я забегу вперед, если скажу, что солярку он просто нюхает, расход в смешанном цикле не превысил 7 литров, а по трассе, я специально замерял, снизился еще больше до 6,2. Да, динамика не поражает, но для меня важнее уверенно держать определенную скорость и иметь запас для маневров.

Этот автомобиль позволяет уверенно держаться в потоке. Что касается подвески, то она почти всеядна. А увеличенная база превращает 5008 в эдакий дальнобойный лайнер, которому все равно, что под колесами: отменный асфальт или разбитая грузовиками трасса. Энергоемкость отменная. Кстати, по грунтовке машина едет уверенно даже на внушительной скорости, но соваться в мокрый песок или грязь настоятельно не рекомендую. Это все же не внедорожник. Подводя итог, могу сказать, что Peugeot 5008 практически идеален для путешествий или поездок по городу. Учитывая же диапазон цен, колеблющийся в зависимости от комплектации от 1 799 000 тысяч до 2 079 000 тысяч рублей, автомобиль этот может стать привлекательным для многих. Ведь важно учитывать не только цену, Но и топливную экономичность, привлекательный дизайн и ходовые качества. Я благодарю за предоставленный для тест-драйва автомобиль партнёра программы ООО «ПЕЖО СИТРОЕН РУС».

Компактвэны Peugeot 5008 первого поколения у нас не продавали, да и модель второй генерации, которая обрела кроссоверный имидж, французы изначально не планировали выводить на российский рынок. Но планы меняются: поставки этих машин начнутся уже в середине февраля, а сейчас компания опубликовала полный прайс-лист.

Набор комплектаций и силовых агрегатов у «пять тысяч восьмого» точно такой же, как у «короткого» паркетника Peugeot 3008. Машины предлагаются с бензиновым турбомотором 1.6 THP (150 л.с.) либо с дизелем 2.0 BlueHDi такой же мощности. Обе версии имеют шестиступенчатый «автомат» и только передний привод. Но цены, по сравнению с моделью 3008, увеличены на 200—230 тысяч рублей! Причем третий ряд сидений в базовое оснащение версий Active и Allure не входит: за него придется накинуть еще 50 тысяч.

Комплектация 1.6 THP AT6 2.0 BlueHDi AT6
Active 1 899 000 руб. 2 029 000 руб.
Allure 2 039 000 руб. 2 169 000 руб.
GT Line 2 179 000 руб. 2 309 000 руб.

Комплектация Active довольно богатая и включает в себя ESP, двухзонный климат-контроль, виртуальную комбинацию приборов, медиасистему с восьмидюймовым дисплеем, задний парктроник, круиз-контроль, легкосплавные колеса, датчики света и дождя, но подушек безопасности почему-то только четыре. У версии Allure их уже шесть, а вдобавок есть светодиодные фары, передний парктроник и система изменения режимов ездовой электроники Grip Control.

Комплектация GT Line отличается декором и оформлением, а в обивке сидений использована искусственная кожа, но расширено и оснащение: появились электропривод передних сидений, камера заднего вида, система бесключевого доступа и кнопка запуска двигателя.

Peugeot 5008 GT Line

Локализованные кроссоверы схожих габаритов заметно доступнее: например, Nissan X-Trail 2.0 (144 л.с.) с передним приводом и вариатором стоит от 1 млн 524 тысяч рублей, а Toyota RAV4 с аналогичной комбинацией — и вовсе 1 млн 449 тысяч. Плюс на их стороне наличие полноприводных версий. Но преимуществом Peugeot 5008 может стать третий ряд сидений, ведь даже при минимальной цене 1 млн 949 тысяч рублей конкурентов у такого «пыжика» не много. Есть разве что Skoda Kodiaq, которая с семиместным салоном стоит от 2 млн 69 тысяч и уже «в базе» имеет полный привод. А если не нужны ни четыре ведущих колеса, ни увеличенный дорожный просвет, то можно рассмотреть компактвэн Citroen Grand C4 Picasso по цене от 1 млн 862 тысяч за версию с «автоматом». Семиместный Kia Sorento Prime куда дороже: не менее 2 млн 375 тысяч рублей.

Экстерьер

Почему в начале теста так много отсылок к Peugeot 3008? Все просто: средний «пыж» получился отлично сбалансированным, хорошо управляющимся, весьма динамичным, да еще и невообразимо красивым кроссовером. Удостоенным, кстати, в Европе титула «Автомобиль года» в 2017 году. Поэтому к к старшей модели подходишь, уже ожидая, что она будет соответствовать определенному уровню, держать марку. Соответствует ли? Давайте проверим.

Дизайнерские приемы, использованные при создании 5008-го, в точности повторяют те, к которым прибегали авторы 3008. Изысканная решетка радиатора с хромовыми плитками, расположенными в шахматном порядке.

Peugeot сделала отличную светодиодную оптику — с ярким и кучным световым пучком. Впрочем, LED-фары установлены только на старших комплектациях 5008, а покупателям базовой версии придется довольствоваться галогеном со светодиодными ДХО.

Задняя часть — также идентична 3008-му. Дверь багажника с тянущейся через всю ее длину вставкой из черного глянцевого пластика и прячущаяся в этой черноте задняя оптика — дизайнерский шедевр.

Есть и минусы — подросшая почти на 20 см машина при неизменной ширине в профиль смотрится излишне длинной, немного непропорциональной.

На ходу

Peugeot 5008 построен на модульной платформе EMP2, как, собственно, и 3008-й, и еще многие автомобили брендов Peugeot и Citroen.

Главная особенность этой платформы — классная, острая и отточенная управляемость. Семиместный минивэн (а это именно минивэн, как ни крути, и к обсуждению данной идеологемы мы еще вернемся) штурмует повороты с азартом и проворностью хот-хэтча и отлично стоит на дороге. Эдакий семейный driver’s car! Честно, не ожидал.

Любая медаль, впрочем, имеет две стороны и, восторженно повздыхав от классной управляемости 5008-го, вы вновь будете вздыхать, но на сей раз тоскливо, когда вам придется съехать в хорошей дороги на классическую российскую. Подвеска с европейской калибровкой пружин демонстрирует жесткость и нервозность, когда дело доходит до езды по плохому асфальту. Любая дорожная мелочь передается на руль, а если вам не повезет попасть в крупную яму, машина выразит свое недовольство таким гулким пробоем, что станет страшно за сохранность узлов и агрегатов.

На выбор для Peugeot 5008 доступно две силовых установки: бензиновый турбомотор объемом 1,6 литра и мощностью 150 л. с. и двухлитровый дизель такой же мощности.

Тестовая машина была оборудована дизельным двигателем. Из двух моторов я бы отдал предпочтение именно ему. Все просто: авто с этим мотором как значительно динамичнее, так и экономичнее бензинового аналога. Расход топлива по трассе равняется 6 литрам на 100 км, в городском темпе — около 8 литров. При этом стереотипных недостатков мотора на тяжелом топливе я у этого агрегата также не отыскал: отсутствуют как вибрации, так и характерный бубнеж в салоне. Снаружи, разумеется, мотор голосист. Но тут уж никуда не денешься.

Стоит «француз» с дизельным агрегатом на 130 тысяч рублей дороже бензинового кроссовера в такой же комплектации.

Трансмиссия — безальтернативный 6-ступенчатый гидротрансформаторный автомат. Коробка, хоть и не располагает 8 передачами, что нынче считается стандартом у большинства премиальных и околопремиальных автомобилей (а Peugeot с новой линейкой кроссоверов целит именно в премиум-класс), со своими задачами справляется на твердую пятерку: работает расторопно, зависаниями не надоедает, команды движку передает быстро, четко и без самодеятельности.

А вот привод исключительно на переднюю ось (таковы особенности платформы EMP2; полный привод автомобилям, построенным на ее базе, недоступен) — головная боль дилеров Peugeot по всей стране, ибо множество покупателей шарахается от машины, как черт от ладана, как только узнает, что кроссовер не может похвастать магической формулой 4×4. В качестве компенсации за отсутствие полноценного привода на все колеса Peugeot предлагает систему под названием Grip Control (и то — только в старших комплектациях), которая, по факту, представляет собой комплекс разных настроек системы стабилизации и контроля тяги, адаптированных под разные типы дорожного покрытия. В арсенале стандартный для таких систем набор: снег, грязь, камни, полное отключение системы стабилизации и нормальный режим.

Мой тест-драйв Peugeot 5008 пришелся на конец марта, так что у меня есть что рассказать о системе Grip Control, исходя из практического опыта ее применения в условиях мокрого снега, слякоти и околонулевых температур. Представьте: время действия — 28 марта, место действия — дачный поселок в Подмосковье, погодные условия — легкий мороз и мокрый снег, задача — выехать на дорогу общего пользования. Как вы понимаете, ни о каких снегоуборочных отрядах в СНТ не слышали. Так что снега, без преувеличения, по щиколотку, он липкий и тяжелый, а машина так и норовит в нем завязнуть. Метров 200, которые мне нужно было преодолеть, чтобы добраться до цивилизации, я преодолевал минут 5-7, однако все же мне это удалось. Уверен, что именно благодаря Grip Control.

Несколько раз я застревал, колеса начинали буксовать, приходилось сдавать немного назад, однако 5008-й продолжал упрямо ползти вперед. И без умных настроек вряд ли выполз бы. Разумеется, никакой альтернативой полному приводу в такой ситуации передний привод, хоть с адаптивными настройками системы стабилизации, хоть без них, не является. Будь машина полноприводной, я бы не писал сейчас этот абзац, поскольку писать было бы не о чем — проехал бы и забыл.

Однако в защиту «пыжика» могу сказать, что потребность в полном приводе — в большей степени психологическая, чем объективная. Описанные мной погодные условия держатся максимум неделю в году, в переходный зимне-весенний период, а полноценной морозной зимой вполне можно ездить на переднем приводе и не испытывать жесткого дискомфорта (ездит же большая половина московских автомобилистов на переднеприводных машинах, и ничего). Не говоря уже о теплом времени года.

Но, разумеется, Peugeot 5008 — это не транспортное средство начального уровня, а весьма недешевый автомобиль (цены на «француза» стартуют от 1,9 миллиона рублей, а тестовая машина стоила 2,6 миллиона). Тем более, имитирующий «кроссоверность». А значит, клиенты могут предъявлять к нему определенные требования, и центральным из них, видимо, является наличие полного привода. Отсутствие оного может стать самым мощным негативным фактором, влияющим на уровень продаж этой, в общем-то, отличной машины. Но не будем забегать вперед, ведь впереди еще обзор интерьера автомобиля.

Салон

Передняя часть салона Peugeot 5008 как в общей архитектуре, так и мельчайших деталях повторяет интерьер младшего брата.

Различия начинаются на втором ряду. В большом кроссовере задние кресла можно перемещать вперед-назад и регулировать наклон спинки. В максимально отодвинутом назад положении пространство для ног становится даже избыточным, настолько много здесь места. Спинки передних кресел оборудованы столиками для пассажиров второго ряда. Единственный (и довольно странный) минус, найденный мной на втором ряду, — отсутствие подлокотника.

На третьем ряду можно провести пару часов при крайней необходимости, но не более того. Собственно, подобное определение справедливо для большинства семиместных машин.

Багажник — гигантский! 1060 литров! Вот где раздолье! Впрочем, куб с небольшим — объем, доступный при отодвинутых максимально вперед креслах второго ряда и при сложенном третьем ряду. Но даже если устроиться на втором ряду вольготно, размеры багажника все равно впечатляют. Чего нельзя сказать о геометрии. Как уже говорилось выше, 5008-й стал существенно длиннее, но не шире младшего брата. А значит, какие-либо негабаритные предметы (к примеру, сноуборд), которые легко положить по диагонали в багажник больших внедорожников, на бумаге имеющих объем меньше, чем у «француза», в багажник Peugeot поместить уже не получится — придется тревожить пассажиров.

Вывод

Стильный и драйверский минивэн с просторным салоном, огромным багажником и флером кроссоверности, который подойдет вам, если у вас большая семья и вы четко понимаете, что не будете на нем съезжать с асфальта.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*