admin / 17.10.2019

Перелив масла в АКПП

Содержание

Как известно, гидромеханические АКПП и вариаторы представляют собой агрегаты, в которых используется не просто трансмиссионное масло, а специальная жидкость. Такая жидкость для автоматических трансмиссий (ATF) отличается по свойствам от аналогов для большинства МКПП и роботизированных коробок.

Также важно понимать, что автоматы и вариаторы предельно чувствительны к уровню и качеству масла в трансмиссии. Не трудно догадаться, что снижение уровня означает масляное голодание, что может привести к сбоям в работе и серьезным поломкам коробки-автомат.

При этом многие автолюбители ошибочно полагают, что если низкий уровень ATF опасен для коробки, тогда лучше заливать как можно больше смазки в АКПП. Сразу отметим, это не так. Далее мы поговорим о том, к чему может привести высокий уровень масла в АКПП, последствия для агрегата, а также как понять, что уровень масла повышен и как привести его в норму.

Много масла в АКПП: почему так происходит и что делать

Итак, при очередной проверке можно неожиданно обнаружить, что в АКПП масло выше уровня. Как правило, такая ситуация часто случается после долива масла в АКПП или его замены тем или иным способом (частичная, полная, аппаратная). Реже виной могут быть те или иные неисправности.

Чаще всего при заменах после слива отработки не учитывается, что полностью слить все старое масло невозможно. Затем заливку производят в полном объеме, указанном в мануале. Результат- превышение уровня смазки в АКПП.

Также ошибкой является замер уровня масла «на холодную». Мерить нужно только после прогрева АКПП, ориентируясь по отметке HOT, а не COLD на масляном щупе АКПП.

При этом в одних случаях, когда уровень повышен, коробка может сразу начать работать некорректно (появляются рывки, пинки АКПП, ошибки и т.д.). Однако в других автомат может работать вполне нормально, не подавая каких-либо признаков и симптомов имеющейся проблемы.

Так или иначе, важно понимать, что уровень масла должен быть нормальным. Не допускается его повышение или понижение, даже если трансмиссия работает нормально. Дело в том, что масло АКПП, кроме основных функций (смазка, защита, очистка и отвод тепла) также является рабочим элементом трансмиссии.

Прежде всего, передача крутящего момента в «бублике» АКПП происходит именно через жидкость, причем от этого масло сильно нагревается. Также в клапанной плите (гидроблоке) за счет подачи жидкости под давлением происходит передача усилия на исполнительные механизмы, благодаря чему осуществляется включение передач в автоматическом режиме.

Так вот, если уровень масла в АКПП выше нормы, нужно знать, что перелив масла в АКПП также опасен, как и недолив. Если большой уровень масла в АКПП, последствия могут быть крайне неприятными (доходит до необходимости выполнять капитальный ремонт коробки).

  • Теперь давайте рассмотрим, чем же так вреден перелив. Прежде всего, так как ATF сильно разогревается, объем жидкости от нагрева также увеличивается. Если масла в автомате много, обычно происходит его вспенивание, а также могут начать течь прокладки и уплотнители АКПП и т.д.

Получается, превышение уровня АТФ в АКПП приведет к росту давления масла, что является толчком к нарушению герметичности и появлению протечек. Также масло может выдавить через щуп. Простыми словами, ранее сухая коробка начет течь.

Идем далее. Если течь это неприятно, но не критично, то другие последствия перелива масла в АКПП, причем скрытые, могут быть намного серьезнее. Прежде всего, масло пенится, давления вспененной жидкости недостаточно, ухудшается смазка, а также фрикционы начинают буксовать. Дополнительным признаком перелива и вспенивания являются пузырьки воздуха, заметные на щупе.

Как правило, в этом случае появляются рывки АКПП при переключении передач, заметно увеличивается износ деталей коробки, масло хуже охлаждается и коробка может перегреваться. В этом случае нужно не медленно прекратить эксплуатацию и проверить уровень масла в автомате «на горячую». Если уровень повышен, необходимо его откорректировать.

Как слить лишнее масло из коробки-автомат

Существует несколько способов удаления лишнего масла из АКПП. Зачастую, быстрее и проще всего убрать излишки масла шприцом. Для этого на шприц надевается тонкая резиновая трубка (подходит от капельницы), после чего вставляется в отверстие для щупа и производится откачка.

Если же коробка не имеет щупа (такое часто встречается на так называемых необслуживаемых АКПП), тогда можно снять наружный масляный фильтр АКПП (при наличии), чтобы слить лишнюю смазку. Также можно отсоединить патрубки от радиатора охлаждения АКПП или выкрутить сливную пробку.

Все будет зависеть от того, в каких условиях находится авто, от его конструктивных особенностей, а также какие инструменты есть под рукой, имеется ли гараж с ямой или подъемник и т.д. При этом важно постоянно проверять уровень масла после слива, удаляя излишки из коробки небольшими порциями.

Также следует сливать масло в чистую емкость (особенно если нет запаса на долив). Дело в том, что обычно после слива приходится залить часть смазки обратно, чтобы выставить уровень правильно.

Полезные советы

При проверке уровень масла на щупе в норме должен быть меду отметками HOT и COLD. Допускается смещение в сторону HOT на 2-3 мм, однако не выше. При этом проверять масло нужно только на хорошо прогретой АКПП.

Чтобы жидкость в автомате полностью нагрелась до рабочей температуры, необходимо проехать на автомобиле, как минимум, 10 км. Затем автомобиль должен поработать на холостых около 5 минут, после чего следует пройтись селектором по основным режимам АКПП, задерживаясь в каждом около 2-3 сек.

Затем двигатель не глушат, оставляя селектор в положении Р. Теперь можно выйти из авто, извлечь масляный щуп АКПП, протереть его чистой ветошью (без ворса) и вставить обратно до упора на 2-3 сек. Теперь щуп можно повторно извлечь и проверить уровень ATF.

Что касается отметки COLD, данный показатель является сервисным и необходим для того, чтобы залить основное количество масла в агрегат в рамках ремонта или обслуживания АКПП. Далее масло еще немного доливают, затем коробку прогревают, после чего уровень дополнительно корректируется. Получается, ориентироваться по метке COLD и проверять уровень масла «на холодную» является ошибкой.

Рекомендуем также прочитать статью о том, каким по цвету должно быть масло в коробке автомат. Из этой статьи вы узнаете о тонкостях и нюансах, на которые нужно обращать при проверке состояния масла в АКПП.

Бывает и так, что на щупе только одна отметка. Так вот, в этом случае следует ориентироваться именно на нее. Также важной рекомендацией (особенно для необслуживаемых коробок без щупа) является правило заливать ровно столько масла, сколько было ранее слито.

Также отметим, что в автоматические коробки передач нужно заливать только масло, которое рекомендует сам производитель авто или трансмиссии. Если же подбирается аналог, жидкость должна быть качественной, оригинальной, а также полностью соответствовать всем допускам и рекомендациям изготовителя КПП.

Помните, в автомате крутящий момент от ДВС на трансмиссию передается именно через ATF, также масло в коробке автомат отличается уникальными защитными и моющими свойствами, удерживает в себе грязь, продукты и отложения.

Подведем итоги

Как видно, очень важно при заливке и эксплуатации АКПП не допускать как снижения уровня масла в автоматической коробке передач, так и перелива. Чтобы избежать ошибок, прежде всего, следует отдельно изучить мануал, получить информацию о полном объеме масла в агрегате, а также определить, сколько масла лить в АКПП.

Нужно учитывать, что полностью слить отработку при замене не представляется возможным без разборки коробки, то есть от около 25-30% смазки остается. При доливах следует помнить, что точный уровень масла в АКПП определяется «на горячую». Если же было обнаружено, что много масла в АКПП, излишки следует немедленно удалить одним из описанных выше способов.Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить масло в АКПП. Из этой статьи вы узнаете, как часто и когда нужно проверять масло в коробке автомат, на что следует обращать внимание при проверке ATF в АКПП (уровень, цвет, запах, состояние).

Напоследок отметим, что в случае замены оптимально фиксировать, сколько масла было слито, после чего в автомат заливается точно такое же количество. Параллельно, особенно при наличии щупа, во время долива или замены масла в АКПП следует постоянно контролировать уровень ATF в автомате, не допуская его превышения.

ZF center ›
Blog ›
Высокий уровень масла в АКПП

Итак, вы обнаружили, что уровень масла к АКПП превышает норму.
В первую очередь, важно знать, что замер масла не производится «на холодную». Правильный замер осуществляется на прогретой коробке ориентируясь по отметке HOT, а не COLD на масляном щупе АКПП.
При повышении уровня масла коробка может сразу начать работать некорректно — могут появиться рывки, пинки АКПП, ошибки и т. д. но так же, может не подавать каких-либо признаков и симптомов проблемы.
Даже если трансмиссия работает нормально — важно понимать, что повышение уровня масла не допустимо и
высокий уровень масла в АКПП так же опасен, как и и низкий.
Перелив масла в коробке может привести к серьезным последствиям, вплоть до капитального ремонта АКПП.
ATF сильно разогревается, объем жидкости от работы сильно увеличивается, что приводит к вспениванию, течи прокладок и уплотнителей, а как следствие нарушению герметичности АКПП и т.д.
От перелива масло начинает пенится, давления вспененной жидкости недостаточно, ухудшается смазка, а также фрикционы начинают буксовать. Дополнительным признаком перелива и вспенивания являются пузырьки воздуха, заметные на щупе.
Масло начинает хуже охлаждаться, появляются рывки при переключении передач, заметно увеличивается износ деталей коробки.
В случае появления подобных симптомов нужно немедленно прекратить эксплуатацию и проверить уровень масла в автомате «на горячую»

Как правильно измерять уровень масла в АКПП.
В норме уровень должен быть меду отметками HOT и COLD.
Допускается смещение в сторону HOT не более, чем на 2-3 мм.
Проверять масло нужно только на хорошо прогретой АКПП.
Для того, чтобы нагреть ATF до рабочей температуры, необходимо проехать на автомобиле, как минимум, 10 км. Затем автомобиль должен поработать на холостых около 5 минут, после чего следует пройтись селектором по основным режимам АКПП, задерживаясь в каждом около 2-3 сек.
Затем двигатель не глушат, оставляя селектор в положении Р.
Щуп извлекают и очищают, затем вставляют его до упора на 2-3 секунды.

BOSSBY ›
Блог ›
Удаление лишнего масла из акпп

Всем привет, так как я приобрел авто недавно а начитавшись различных форумов решил сделать осмотр. В итоге выяснил что надо менять все ! Начиная с ГРМ заканчивая куз. ремонтом но об этом позже. Смутил меня один факт, на щупе АКПП уровень масла на прогретом авто был выше, примерно 5мм. ( масло по замену я заказал но ездить вот так, я решил что не стоит. )

Полный размер

Вот как то так было
Далее встал вопоос как слить нужное количесво масла и приэтом минимально трудозатратно, через сливное отверстие никак, так как хитрого ключа у меня пока нету. Решил смастерить нехитрый инструмент. Понадобится шприц, тонкая трубка (подошла от магистрали системы омывателя стекла лобового.), емкость для слитого масла.

В итоге вот что получилось. Далее вставляем данную, нехитрую конструкцию в отверстие для щупа и начинаем процес откачки.

Полный размер

Вот так.

Масло у меня вот такое вот г…но! (Не смотря на это акпп работает мягко и без толчков.) Далее переодически заводим авто и меряем щупом уровень масла до тех пор пока оно не стенет в уровне. Откачал примерно 180 мл., масла.

Полный размер

Вот такой вот черный цвет.
И вот такое вот количество.

Чере пару дней приедет мое масло и наступит грандиозная замена, в два этапа, что бы максимально освежить то г…но что там сейчас.
Еще такая мысль появилась, если в наших АКПП фильтр меняется при ремонте коробки. Может имеет смысл поставить магистральный? Если кто то имеет опыт, буду признателен за информацию. Вообще стоит или нет? И какие последствия могут быть?
Затрат никаких не понес, ибо все чем пользовался было в наличии в гараже.
Всем хороших дорог и никаких плломок.

Что будет если перелить масло в АКПП?

Владельцы автомобилей, оснащённых АКПП, нередко обнаруживают завышенный уровень масла в коробке после посещения СТО, или сами случайно заливают излишнее количество. Что будет, если перелить масло в АКПП и как с этим бороться – читайте в этой статье.

Чем грозит перелив масла в АКПП?

Принцип работы у автоматических коробок передач значительно отличается от классической механики. В АКПП трансмиссионное масло играет не только роль смазки, но и выполняет функцию переносчика энергии. А это накладывает определённые ограничения на рабочие жидкости, используемые в автоматах.

Чем грозит перелив масла в АКПП? Ниже рассмотрим несколько вероятных последствий, которые могут наступать при превышении уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач.

  1. Проскальзывание фрикционов или тормозных лент на барабанах. Пакеты фрикционов и абразивное покрытие тормозных лент не полностью погружено в масло, а захватывает смазку частично, небольшой своей частью. А потом масло расходится по всей рабочей поверхности. Также смазка на шестерни дополнительно поступает через каналы подвода масла для поршней, перемещающих пакеты фрикционов и прижимающих ленты к барабанам. Если уровень масла превышен, то фрикционы глубже погружаются в смазку. А при сильном превышении они могут почти полностью утонуть в масле. А это может негативно сказаться на сцепных качествах. Фрикционы и ленты могут начать проскальзывать от избыточного смазывания. Это приведёт к сбою в работе коробки: плавающим оборотам, потере мощности, падению максимальной скорости, пинкам и толчкам.
  2. Повышенный расход топлива. Часть энергии двигателя начнёт расходоваться на преодоления жидкостного трения планетарными механизмами. Ввиду невысокой вязкости большинства ATF-масел увеличение расхода топлива, скорее всего, будет незначительным и малозаметным.
  1. Чрезмерное вспенивание. Современные масла для автоматов содержат эффективные противопенные присадки. Однако интенсивное перемешивание при погружении планетарных механизмов в масло неизбежно приведёт к образованию пузырьков воздуха. Воздух в гидроблоке станет причиной общих сбоев в работе АКПП. Ведь управляющая гидравлика рассчитана на работу с абсолютно несжимаемой средой. Также пенообразование снижает защитные свойства масла, что приведёт к ускоренному износу всех узлов и деталей, омываемых обогащённым воздухом маслом.
  2. Продавливание уплотнителей. При разогреве в коробке (или в её отдельных частях, например, гидроблоке и гидроплите) может образоваться избыточное давление, которое повредит уплотнительные элементы или негативно сказаться на адекватности работы управляющей и исполнительной гидравлики.
  3. Выброс части лишнего масла через щуп в подкапотное пространство. Актуально для АКПП, оснащённых щупами. Может не только залить моторный отсек, но и стать причиной поломки.

Как показывает практика и накопленный автомобильным сообществом опыт, небольшой перелив, вплоть до 1 литра (в зависимости от модели АКПП), как правило, не вызывает серьёзных негативных последствий. Однако значительное превышение уровня (более 3 см по щупу или мерной втулке) вряд ли обойдётся без одного или нескольких из вышеперечисленных негативных последствий.

Как устранить перелив?

В зависимости от конструкции АКПП, контроль над уровнем трансмиссионного масла осуществляется одним из нескольких способов:

  • пластиковая втулка, установленная в низшей точке поддона;
  • контрольное отверстие сбоку коробки;
  • мерный щуп.

В первых двух случаях слить излишки ATF-жидкости и настроить уровень проще всего. Перед процедурой прочтите инструкцию по эксплуатации авто. Важен пункт, в котором указана температура замера уровня масла в АКПП. Обычно он замеряется на полностью прогретой коробке, на запущенном или остановленном двигателе.

После прогрева коробки до необходимой температуры просто отверните контрольную пробку и дайте излишкам стечь. Когда струйка масла станет тонкой, заверните пробку обратно. Не нужно дожидаться, когда сойдёт последняя капля.

Для автомобилей, оборудованных щупом, процедура несколько сложнее. Понадобится шприц (максимального объёма, который сможете найти) и стандартная медицинская капельница. Надёжно закрепите капельницу на шприце, чтобы она не провалилась в колодец. На остановленном моторе отберите через отверстие для щупа необходимое количество масла. Проконтролируйте уровень в условиях, предусмотренных заводом-изготовителем.

Уровень масла в АКПП выше нормы — что делать в этом случае

Устройство автомобилей постоянно модернизируется. Сегодня есть немало сложных, но эффективных конструкций и функциональных узлов, нуждающихся в особом уходе. Трансмиссия или система, позволяющая переключать скорости в авто – это особый узел, требующий внимания со стороны владельца транспорта.

Я, как механик, сталкивался со многими проблемами, возникающими в КПП. Одной из наиболее неприятных поломок можно назвать перелив масла. Новички, часто даже не представляют, чем грозит такая поломка. В статье я бы хотел рассказать о том, почему уровень масла в АКПП не должен быть выше нормы и какие последствия может иметь перелив смазывающего продукта.

Какой объем смазки нужно заливать в АКПП?

Не стоит проверять, что будет, если перелить масло в АКПП. Это может привести к необратимым последствиям, а значит и к капитальному ремонту. Сведения о точном объеме смазки, которую требуется залить в нужный автомобиль, прописаны в инструкции к транспортному средству. Многое зависит от особенностей строения транспорта и от способа замены жидкости.

В среднем, на АКПП уходит до 6-8 литров смазки, а в качестве доливки, достаточно будет использовать до 3 литров. При частичной замене не требуется сливать старую смазку в полном объеме. Достаточно подлить жидкость и проследить, чтобы уровень соответствовал нормативам.

Признаки перелива смазки в АКПП

Незначительный перелив масла может не иметь серьезных последствий. Под небольшим превышением подразумевается + 1-1,5 см над нормой. Впрочем, заметить такое превышение тоже не просто. Обычно, водители остаются в неведении, что масло залито слегка выше нормы. Совсем иначе обстоит вопрос, когда смазка значительно превышает допустимый уровень.

Последствия от перелива могут быть достаточно серьезными, поэтому крайне важно быстро предпринять нужные меры. В качестве основных «симптомов» перелива смазки, стоит отметить:

  • давление в системе начинает повышаться, в результате чего образуются течи и жидкость начинает сочиться из сальников и из под пробки щупа;
  • смазка начинает пениться, появляются пузырьки, не позволяющие уменьшить качественные характеристики смазки. Плотность состава тоже становится значительно меньше;
  • коробка-автомат работает нестабильно. Водитель фиксирует рывки и толчки во время поездки. Может сопровождаться шумом;
  • нарушается теплопередачи и коробка начинает греться.

Любые нарушения в работе АКПП могут указывать на неполадки, Связанные с уровнем смазки в системе. Это может привести к серьезным повреждениям функционального узла, а значит, водитель должен сразу же реагировать на подобные нарушения.

Причины превышения уровня масла в коробке-автомате?

Перелив смазки в АКПП в подавляющем большинстве случаев провоцируется несоблюдением правил в ходе замены вещества. Дело в том, что жидкость сначала нужно дать максимально стечь, а уже потом доливать нужный объем. Если это правило не учитывать, то превышение нормы будет налицо.

Новую смазку рекомендуется наливать очень аккуратно и постепенно. Вещество проникает и распределяется по каналам, поэтому и нужно залить, а потом подождать, пока состав будет равномерно распределен в системе.

Еще одна причина подобного нарушения заключается в том, что масло при объеме увеличивается в объеме. Многие водители забывают об этом факте, в результате чего, возникает перелив.

Как выполнить проверку уровня смазки в АКПП?

Максимально точные результаты по проверке уровня смазки в трансмиссионной системе, потребуется использовать специальное приспособление – измерительный щуп. Перед проверкой, важно обратить внимание на советы производителя по этому вопросу. На большинстве щупов есть отметки «COLD» и «HOT». Важно, чтобы уровень смазки находился между этими отметками.

Проверять уровень масла рекомендуется при разогретой трансмиссии или после запуска мотора, через 3-5 минут. Порядок действий должен быть таким:

  1. Автомобиль необходимо поместить в нейтральное положение.
  2. Достать щуп и вытереть щуп насухо. Вернуть инструмент на место.
  3. Вытащить прибор и изучить данные.
  4. Если смазки недостаточно, то нужно немедленно долить вещества. Когда смазка выше нормы, важно ее максимально быстро удалить.

После выполнения требуемого действия, необходимо повторить процедуру проверки, но автомобиль должен проехать около 10 км.

Какие последствия может иметь перелив смазки в АКПП?

Последствия такого нарушения могут быть самыми различными. Самая распространенная проблема – это плохое переключение скоростей и нарушение в работе КПП. Из других сложностей, можно выделить:

  • выход из строя фрикционных дисков, что указывает на то, что очень быстро придут в негодность и остальные устройства;
  • увеличение расхода горючего, поскольку смазка попадает в топливо;
  • нарушение в работе цилиндров появляется, когда смесь попадает на свечи.

Стоит отметить, что проблема не всегда появляется сразу. Иногда, поломки начинают появляться в процессе дальнейшей эксплуатации.

Как удалить лишнюю смазку из системы?

Незначительный перелив – это не страшно, а вот когда проблема может потребовать быстрого вмешательства. Устранить проблему можно самостоятельно, если снять масляный фильтр. Жидкость полностью вытечет из системы, после чего остается установить его на место.

Если подобные действия не позволили решить проблему, придется удалять смазку методом «отсасывания». Для этого используется обычная капельница и шприц. Лишняя жидкость удаляется через отверстие для щупа. Манипуляции не сложные и обращения на СТО не требуют.

Закончить представленный материал можно выводами:

  1. Перелив смазки в АКПП может привести к серьезным нарушениям в работе функционального узла, например, к шумам, к плохому переключению и к полному отказу.
  2. Исправить проблему можно путем удаления лишней жидкости в системе. Сделать это можно разными способами, но обращаться в СТО совсем не обязательно.
  3. В обязанности водителя входит регулярная проверка состояния смазки в трансмиссионной системе, поскольку отсутствие или перелив вещества может привести к повреждениям разных деталей.

YURRaVS ›
Блог ›
Уровень масла в АКПП, чем опасны низкие и высокие значения.

Для большинства автомобилей уровень масла (ATF) в автоматической коробке перемены передач (АКПП) проверяется при работающем двигателе и установке рычага выбора диапазона (РВД) в положение «P». На щупе для измерения масла в АКПП, как правило, имеется несколько меток. Две верхние, а иногда и единственные, соответствуют нормальному уровню масла, прогретого до рабочей температуры (90°С). Часто этот участок щупа отмечен насечкой и/или надписью “ Hot”. Для того чтобы масло в АКПП прогрелось до рабочей температуры необходимо проехать километров 15-20. После прогрева масла в АКПП установите автомобиль на ровной, горизонтальной площадке. Вытащите щуп из АКПП, и насухо протрите его. Затем вставьте щуп обратно в щуповую трубу до упора и вновь извлеките. Самое нижнее, сухое место на щупе и будет соответствовать уровню масла в АКПП.
Иногда на щупе есть еще и нижние метки, соответствующие уровню холодного. Эта метка предназначена для приблизительного определения количества залитого масла в случае его замены. Окончательно уровень, все равно, следует проверять после прогрева масла.
Часто на щупе бывает написано, в каком положении РВД следует проверять уровень и тип используемого масла.
После того, как Вы залили свежее масло, необходимо завести двигатель. Удерживая машину тормозом, переместите РВД во все положениям, задерживаясь в каждом на несколько секунд. Затем установите его в положение «Р» или «N», проверьте уровень масла и доведите его до отметки, соответствующей холодному состоянию масла. Окончательно проверьте уровень только после пробега 15- 20 километров, когда температура масла достигнет рабочего значения.
Слишком низкий уровень ATF опасен тем, что насос вместе с маслом начинает захватывать воздух. В результате образуется воздушно-масляная “эмульсия”, которая хорошо сжимается и имеет низкую теплоемкость и теплопроводность. Масло теряет важнейшие из своих свойств и становится сжимаемым. Следствием этого будут снижение давления в системе управления, плохой отвод тепла из АКПП, ухудшение смазки трущихся элементов. Эксплуатация автомобиля со вспененным маслом в АКПП быстро выведет коробку из строя. Хотелось бы отметить, что не стоит путать отдельные крупные пузырьки воздуха в масле на щупе (что иногда бывает) с пенящимся маслом, которое представляет собой равномерно вспененную жидкость с очень мелкими пузырьками воздуха. Вспенивание масла увеличивают его объем, поэтому при проверке уровня он окажется завышенным. В этом случае следует заглушить двигатель и дать отстояться маслу в течение некоторого времени, и затем, не заводя двигатель, проверить уровень масла. Если щуп окажется совсем сухой, то можно смело долить литр, а то и два.
Масло может вспениваться и вращающимися деталями АКПП, если уровень превышает допустимое значение. В этом случае в масло начинают окунаться вращающиеся детали АКПП и вспенивают его. Вспенивание происходит не сразу после запуска двигателя, как в случае с заниженным уровнем, а в процессе движения, особенно с высокими оборотами двигателя.
Как в случае заниженного уровня масла, так и в случае завышенного уровня вспенивание масла приводит к увеличению его объема, и, как следствие этого, к его выбросу через сапун коробки передач. Заглянув под машину, можно часто увидеть там, что вся коробка в масле.

Клуб ТОЙОТА РАВ 4 форум.

Последствия перелива масла в АКПП автомобиля

Автопроизводители не устают модернизировать системы автомобилей, год за годом создавая всё более сложные конструкции механизмов. Одним из важнейших агрегатов любой машины является трансмиссия, состоящая из множества узлов и элементов, которые требуют ухода для поддержания функциональности. Часть системы – КПП – требует к себе немалого внимания со стороны автовладельца, ведь в случае внезапного отказа устройства в неподходящий момент последствия могут быть печальными не только для автомобиля, но и для самого водителя. Следить за стабильностью работы коробки – задача каждого автомобилиста.

Нельзя допускать перелива масла в АКПП.

Современные АКПП отличаются непростым конструктивным строением, поэтому нередко обслуживание устройства производится в автосервисе специалистами. Но есть задачи, подвластные каждому владельцу авто, такие как проверка уровня и замена трансмиссионной жидкости. Процедуры такого плана вполне осуществимы своими силами и не требуют привлечения сотрудников сервиса, но многие начинающие автолюбители могут сталкиваться с проблемой превышения допустимых объёмов смазки. Рассмотрим, насколько вредно это для коробки и что будет, если перелить масло в АКПП. Преизбытка жидкости однозначно допускать нельзя, равно как и недостатка, но серьёзность последствий будет зависеть от уровня перелива.

Сколько же нужно заливать масла в автоматическую КПП

Информация о точных заправочных объёмах конкретной коробки содержится в мануале, ведь нормы для каждого вида устройства для разных автомобилей отличаются, всё зависит от особенностей строения. Сколько нужно заливать масла в КПП, зависит также от способа замены. Средние показатели объёма коробки – 6 – 8 литров, при обновлении жидкости может уходить около 3 литров. Частичная замена не предполагает полного замещения масла, поэтому обычно заливают новую трансмиссионную жидкость в том же объёме, что был слит, а затем корректируют её уровень по необходимости.

При незначительном переливе можно не бояться серьёзных последствий, а заметить превышение уровня на 1 – 1,5 см в процессе работы коробки вряд ли удастся. Другое дело, если объём залитого масла в АКПП существенно превышает допустимую норму. В таком случае неприятный результат с последующим ремонтом или заменой устройства не заставит долго себя ждать.

Признаки перелива масла:

  • в системе повышается давление, вследствие чего происходит вытекание жидкости через отверстие сапуна, сальники, пробку щупа, но это самое меньшее из зол, спровоцированных её переизбытком;
  • как результат вспенивания масла, образуются пузырьки, способствующие снижению качественных характеристик смазки, уменьшается плотность состава;
  • АКПП нестабильно функционирует, наблюдаются рывки, толчки, часто сопровождающиеся шумом;
  • в условиях плохой теплопередачи повышается вероятность перегрева коробки.

Любые отклонения от нормального функционирования устройства должны насторожить водителя, так как со временем ситуация только усугубляется и может привести к сильным повреждениям АКПП.

Причины превышения уровня

Чаще всего высокий уровень масла в АКПП спровоцирован несоблюдением правил в ходе замены. Если не дать жидкости стечь максимально и добавить рекомендуемый объём по инструкции, может наблюдаться превышение нормы. Масло остаётся в некотором количестве в системе, поэтому сразу лить строго по регламенту не следует. Лучше отталкиваться от объёма слитой отработанной жидкости, после чего отрегулировать её уровень. Добавлять масло нужно медленно, давая ему заполнить все каналы устройства. Ещё одной причиной превышения уровня может быть тот факт, что многие не учитывают свойства масел, благодаря которым жидкости увеличиваются в объёме при нагреве. Так, налив до максимальной отметки смазку, а затем разогрев трансмиссию, можно обнаружить, что уровень поднялся сверх нормы.

Проверка уровня масла в автоматической трансмиссии

Для получения наиболее точных результатов проверять уровень трансмиссионной жидкости нужно как в прогретом состоянии, так и «на холодную», используя при этом измерительный щуп. Перед проверкой следует обратить внимание на рекомендации автопроизводителя по этому поводу. На многих приборах есть отметки «COLD» и «HOT», ориентироваться нужно по той шкале, которая соответствует состоянию масла.

Процедура проводится при разогретой трансмиссии или после запуска двигателя на 3 – 5 минут, после чего можно начинать:

  • автомобиль ставим в парковочное или нейтральное положение;
  • достаём контрольный щуп, протираем его насухо и возвращаем на место;
  • снова вытаскиваем прибор и анализируем ситуацию;
  • при недостатке доливаем смазку (лить нужно медленно), а если уровень масла в АКПП выше нормы, то принимаем меры по удалению излишков;
  • проехав 10 – 1 км., требуется повторить процедуру проверки.

Вреден ли повышенный или пониженный уровень масла в АКПП

Последствия перелива масла в АКПП могут быть самыми разными. Своевременно устранённая проблема не повлияет на работу устройства, но если процесс сразу же не остановить, результатом будет поломка деталей коробки. По причине огромного влияния уровня жидкости на стабильность функционирования, важно осознавать, чем грозит перелив масла. Значительное превышение нормы так же вредно, как и недостаток смазочного материала.

Чем опасен перелив масла для АКПП:

  • нарушения работы коробки, появление шумов и плохое переключение передач;
  • сначала из строя выходят фрикционные диски, и если проблему игнорировать дальше, за ними последуют и остальные элементы устройства;
  • увеличение расхода топлива, вызванное попаданием излишков масла, вытесненного под давлением из КПП, на датчик расхода воздуха;
  • если жидкость попадёт на свечи зажигания, то это может спровоцировать нарушения работы цилиндров.

Проблема может проявиться не сразу, а в процессе дальнейшей эксплуатации, чаще всего признаков перелива масла водитель не замечает, поэтому следить за уровнем жидкости важно регулярно.

Способы удаления лишнего масла

При незначительном переливе проблема остро не стоит, поэтому и паниковать не следует. Когда переизбыток жидкости обнаружен своевременно, можно не привлекать к процессу сотрудников сервиса. Если автомобилист перелил масло в АКПП при замене, он способен вполне справиться с задачей самостоятельно. Часто решением становится снятие масляного фильтра. Когда жидкость полностью стекает с фильтрующего элемента, его устанавливают на место. Если подобные манипуляции не помогли устранить проблему, проводится удаление лишнего объёма смазки методом её отсасывания.

Чтобы самостоятельно удалить излишки масла таким способом понадобятся 10-кубовый шприц и капельница. Далее выполняем ряд несложных действий:

  • отрезаем 60 – 70 см. от трубки;
  • опускаем её одним концом пониже в отверстие для щупа (при отсутствии такового используем заливное);
  • на шприц без иглы надеваем второй конец трубки и при помощи поршня забираем излишек масла;
  • в процессе проверяем уровень жидкости, чтобы потом не пришлось доливать смазку.

Если объём перелитого масла более значительный, то сливать излишек уже потребуется через специальное отверстие.

Процедура удаления переизбытка смазки достаточно проста, поэтому справиться с ней сможет даже начинающий автомобилист. Главное, соблюдать условие контроля уровня жидкости, чтобы не навлечь неприятностей, связанных с недостатком смазочного материала. Проверять объём и состояние ATF необходимо с периодичностью, установленной регламентом автопроизводителя или чаще при наличии неблагоприятных условий эксплуатации машины.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*