admin / 28.04.2020

Перекупщики авто

Содержание

На российском рынке продажей подержанных автомобилей занимаются посредники, перекупы, автосалоны, авторынки и официальные дилерские центры. Все они активно сотрудничают между собой. К примеру, основной торговой площадкой многие перекупы выбирают авторынки. Также на территории авторынков открываются салоны по продаже машин с пробегом.

И частные, и корпоративные перекупы иногда приобретают автомобили в официальных дилерских центрах, а дилеры формируют базу перекупов, которым продают особую категорию автомобилей. Расскажем подробней о каждой схеме работы перекупов и о прибыли, которую можно получить, занимаясь этим бизнесом.

Посредники: серфинг в сети

Работа посредников заключается в предоставлении информационных услуг. Посредники собирают объявления о продаже автомобилей и передают их своим знакомым и подписчикам в социальных сетях. От перекупов они отличаются тем, что не выкупают автомобили, которые перепродают.

Андрей Брусницин, директор ГК «Березовский привоз»:

— Посредники работают дома или в офисе, серфят в интернете, изучают предложения, договариваются с продавцом и затем распространяют объявления по своим каналам. Если автомобиль продается через посредника, продавец платит ему небольшой процент или фиксированный гонорар.

Посредники активно используют социальные сети, в которых создают специальные аккаунты и делают репосты объявлений. Иногда к посредникам поступают запросы от покупателей. Тогда посредник ищет среди объявлений определенный автомобиль специально для заказчика.

Посредниками часто становятся специалисты, работающие в автомобильной сфере. Например, мастера автосервисов, которые в беседах с клиентами узнают о намерении продать автомобиль. При ремонте клиент не скрывает от мастера состояние машины, и мастер хорошо представляет, какой товар предстоит продать. Покупатели, как правило, тоже входят в число клиентов мастера и доверяют его оценке автомобиля.

Александр Жаров, владелец автосервиса и шиномонтажной мастерской:

— Клиент ездил на Honda Civic и регулярно обращался к нам с проблемами подвески и пробитыми колесами. Он переехал за город, каждый день ездил по участку грунтовой дороги. Я посоветовал ему продать Civic и взять кроссовер. Civic почти сразу купил один из наших клиентов по моей рекомендации.

Сколько зарабатывает посредник?

1-2% от стоимости авто. Если посредник выезжает показывать автомобиль клиентам, оплата его услуг возрастает до 10%.

Также читайте: Как определить перекупа автомобиля

Перекупы: стильные паркинги и аккаунты в Инстаграме

Перекупы приобретают автомобили с пробегом у частных лиц и компаний по стоимости ниже рыночной и перепродают их с наценкой. Многие вкладываются в предпродажную подготовку. Отдельную категорию составляют перекупы, скупающие битые или неходовые автомобили, и восстанавливающие их.

Алексей Соколов, эксперт по подбору автомобилей, главный редактор журнала «Автостиль»:

— Перекупы ищут автомобили по объявлениям: изучают предложения, сами предлагают быстрый выкуп авто. Обычно готовы оперативно приехать к продавцу и заплатить за машину наличкой.

Перекупы стараются активно работать с дилерскими центрами, выкупая в отделах «трейд-ин» автомобили с пробегом.

Виолетта Жуканова, руководитель отдела продаж автомобилей с пробегом официального дилерского центра Audi:

— У автоцентров сформирован пул покупателей из перекупов. Часть из них специализируется на выкупе недорогих автомобилей бюджетных марок. Другим интересны только премиальные бренды с небольшим пробегом. Третьи забирают автомобили с техническими проблемами. Мы уже знаем, кому что нужно предлагать.

Перекупы с небольшим оборотом имеют 3-5 автомобилей на продажу. Часто размещают их во дворе своего дома, здесь же показывают машины покупателям.

Нередко перекупы работают на авторынках. Затраты на аренду компенсируются высоким трафиком посетителей. На авторынки обычно выходят опытные профессионалы с автопарком до 20 машин.

Молодые предприниматели заходят на рынок частных перекупов с новыми стандартами.

Алексей Соколов, эксперт по подбору автомобилей, главный редактор журнала «Автостиль»:

— Перекупы стремятся вести бизнес цивилизованно. Арендуют места в современных чистых паркингах. Заводят аккаунты в Инстаграме, нанимают фотографа для съемки, проверяют автомобили по базам и гарантируют чистоту сделки. Это прекрасная тенденция, ведь, чем больше доверия к автомобилю и перекупу, тем успешней бизнес.

Сколько зарабатывает перекуп?

От 50 до 150 тыс. рублей на продаже одного автомобиля. В удачный месяц частный перекуп с хорошим автопарком может продать 5-10 машин.

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.

Также читайте: Как купить дешевую машину быстрее перекупщика

Автосалоны: колл-центры, сервисы и распродажи

Автосалоны имеют статус юридических лиц и несут расширенную ответственность перед клиентами и государственными органами. Благодаря доступности банковского кредитования могут формировать большой склад автомобилей на заемные средства. Сотрудничают с банками по предоставлению автокредитов покупателям. Обладают ресурсами для содержания сервисов по восстановлению авто и предпродажной подготовке.

Андрей Брусницин, директор ГК «Березовский привоз»:

— Некоторые перекупы перерастают индивидуальное предпринимательство и пробуют расширяться: приобретают юридический статус и работают как автосалоны. Такой формат намного выгодней, потому что юридическое лицо получает самое высокое доверие покупателей.

Автосалоны активно осваивают маркетинговые инструменты: внедряют колл-центры, устраивают распродажи, проводят акции, дают скидки и дарят подарки.

Некоторые автосалоны имеют собственные сервисы, могут проводить серьезные кузовные работы, восстанавливать изношенные узлы и агрегаты. Они эффективно работают с автомобилями, требующими ремонта и машинами после ДТП.

Алексей Соколов, эксперт по подбору автомобилей, главный редактор журнала «Автостиль»:

— Обороты автосалона, по сравнению с перекупами, намного выше. В месяц региональный автосалон оформляет 20–30 договоров.

Андрей Брусницин, директор ГК «Березовский привоз»:

— Что касается продаж, нормальной считается конверсия 30-40%. Иногда автосалонам удается увеличить конверсию до 100% и даже 130%.

Автосалонам легче работать с дилерскими центрами. Дилерам не выгодно продавать ликвидные автомобили поштучно перекупам. Они часто формируют пакеты, в которые входит один высоколиквидный автомобиль, несколько машин со средней ликвидностью и 2-3 авто, которые сложно продать, например, потому, что они требуют ремонта. Для большинства частных перекупов дилерский пакет слишком дорогой, зато автосалоны располагают нужными средствами и ресурсами.

Сколько зарабатывает автосалон?

Основные продажи приходятся на автомобили стоимостью от 350 до 600 тыс. рублей. С каждого автомобиля автосалон в среднем имеет около 70-100 тыс. рублей. Оборот составляет 20-30 автомобилей в месяц.

Также читайте: 8 самых частых ошибок при покупке автомобиля

Авторынки: оффлайн-агрегаторы

Современные авторынки работают по принципу универсальных комплексов. На их территории можно найти магазины, сервисы, мойки, паркинги, салоны легковых и грузовых авто, мото- и спецтехники, тюнинг-студии, кафе. Авторынки не всегда сами продают автомобили с пробегом, они предоставляют в аренду открытые и закрытые площадки для физических лиц, частных и корпоративных перекупов.

Андрей Брусницин, директор ГК «Березовский привоз»:

— На крупном рынке обычно работает несколько десятков юридических лиц. Важно понимать, что авторынок и арендаторы – это разные организации. Иногда колл-центры некоторых наших арендаторов обзванивают клиентов и представляются «Березовским привозом», что не соответствует действительности. Автосалоны таким образом пытаются вызвать доверие у покупателей, поскольку авторынок работает с 2007 года и сформировал репутацию, а про молодые автосалоны еще никому не известно.

Авторынки, помимо работы с перекупами, берут на комиссию автомобили физических лиц. Иногда автомобили принимают на комиссию автосалоны и частные перекупы, для них это еще один способ получения прибыли. Обычно комиссионная наценка составляет от 20 до 50 тыс. рублей. Перекупы и автосалоны прибавляют комиссионную наценку к итоговой стоимости автомобиля.

Сколько зарабатывает авторынок?

Обороты в мегаполисе ежемесячно составляют сотни миллионов рублей.

Также читайте: Какие вложения окупятся при продаже авто

Официальные дилерские центры: новые авто стали покупать реже

Автосалоны официальных дилеров активно развивают продажи автомобилей с пробегом. Они формируют склады через клиентов, купивших в автосалоне новые авто. Через 3-5 лет дилер предлагает клиенту обменять старую машину на новую по системе «трейд-ин». Собственник сдает автомобиль по цене ниже рыночной, доплачивает и покупает новый автомобиль. Выкупленные через «трейд-ин» автомобили с пробегом дилер продает в своем шоу-руме или реализует через перекупов.

В 2019 году продажи новых автомобилей в салонах официальных дилеров упали на 2,5%. Эксперты аналитического агентства «Автостат» считают, что в 2020 году спрос на новые автомобили упадет еще на 5-6%. При этом аналитики отмечают рост интереса к автомобилям с пробегом, продажи которых в январе 2020 года выросли на 8%.

Виолетта Жуканова, руководитель отдела продаж автомобилей с пробегом официального дилерского центра Audi:

— Самые ликвидные автомобили стоят до 600 тыс. рублей в массовом сегменте и до 1 млн рублей в премиальном. Возраст до 5 лет. Также важно, чтобы в ПТС был указан один собственник, автомобиль сохранил целый кузов и был юридически чист.

Ликвидные автомобили дилеры продают самостоятельно. Но и сотрудничество с перекупами им интересно. Часто дилеры не располагают ресурсами для полноценной предпродажной подготовки автомобилей с пробегом. Нуждающиеся в ремонте автомобили они отдают перекупам, которые специализируются на восстановлении авто.

Опытные перекупы ежемесячно отслеживают ситуацию в дилерских центрах. Они знают, что в периоды, когда дилеру требуются живые деньги, отдел продаж автомобилей с пробегом готов реализовать склад авто с минимальной наценкой.

Сколько зарабатывает дилерский центр?

Наценка на автомобиль с пробегом в среднем не превышает 150 тыс. рублей при продаже машины физическому лицу. При передаче автомобиля перекупу наценка иногда бывает минимальной (5-10 тыс. рублей), если дилеру срочно требуется обновить склад и получить деньги.

Надежда Анучина

Рад приветствовать вас! Сегодня я поговорю с вами об автобизнесе как таковом.

Ведь вы, наверное, думаете, что перепродажа автомобилей как бизнес доступна лишь избранной касте перекупщиков, которые знают, как заработать на таком непростом деле, что купить, как купить и у кого. Они крутятся в этой теме как вьюны, имеют нужные знакомства, умеют законно обходить налоги, съели собаку на восстановлении, и подготовке авто для перепродажи.

Но я уверяю вас: на самом деле бизнес на перепродаже автомобилей не такой уж и труднодоступный для новичков, как о нем принято думать. Это вообще миф, старательно поддерживаемый перекупами для чайников!

Ведь вы же сами встречали на авторынках и в видеороликах очень молодых и (иногда вообще «зеленых») шустрых пацанов, вполне успешно занимающихся перепродажами. Их-то точно матерыми, десятилетиями «трущимися» в деле людьми, не назовешь, ибо их практический опыт в автоделе, от отцовского гаража и до авторынка, совсем короткий. Неужели и вы не сможете то, что смогли они?

Один мой товарищ имеет 22-х летнего сына, который уже сейчас зарабатывает больше отца. В 19 лет он прокачал и выгодно продал первую машину – подаренную ему старенькую отцовскую восьмерку. И всего за три года он стал тем самым «матерым» перекупом, по крайней мере по величине получаемой прибыли.

А вы хотите заняться выгодными и престижными перепродажами на автомобильной вторичке? В этом бизнесе крутятся большие деньги и разовый доход от одной сделки более чем существенный! Но чтобы успешно начать, придется постараться не прогореть на старте, а для этого нужны начальные знания. О том, как заняться перепродажами и с чего начать это захватывающее дело я расскажу вам в серии статей, первая из которых предложена вашему вниманию.

Суть бизнеса по перепродаже автомобилей

Сразу я подробно остановлюсь на сути перепродаж авто, справедливой к сегодняшнему дню и ко дню завтрашнему, потому что это очень важно для начинающего. Именно от этого зависит построение его будущей стратегии в бизнесе и ее успешность, как результат. В следующей статье можно будет прочитать о бизнес-уровнях.

Казалось бы, банальная такая вещь, суть перепродаж. Но не все так просто. Сейчас я вам наглядно объясню, в чем тут подвох. Вы может быть уже слышали где-то затертую до дыр бизнес-аксиому любых перекупок: «купить как можно дешевле, продать как можно дороже», и «насколько больше вы сможете увеличить разницу между первым и вторым, настолько вы и успешны». Вроде бы звучит логично и привычно, не правда ли?

Хорошо. Ну а как вам, к примеру, вот такая еще аксиома: «ешьте как можно больше овощей и фруктов, и вы будете здоровыми»? Такая же затертая, логичная и привычная. Но если над ней подумать, то можно легко прийти к следующему разумному заключению: «если вы будете буквально следовать «фруктово-овощной» аксиоме, то у вас есть все шансы сыграть от этого «в ящик».

И для успешных автомобильных продаж подобное тоже справедливо. Конечно, если вы перепродаете, скажем, вторичную недвижимость, то это совсем другое дело – там в основном как раз идет чистая перепродажа, без оглядки на что-либо другое.

В бизнесе же автоперекупщика все иначе. Вы, конечно, можете брать по минимуму и продавать по максимуму какое-то время, но в этом случае ваше дело, вместо того чтобы развиваться, с самого старта начнет хиреть. Почему? Ответ прост – конкуренция. Обычная и вполне здоровая.

Вот тут, с самого начала, вам нужно обязательно уяснить и понять направление, в котором движется, нет, не вторичный авторынок, а вторичные перепродажи, которыми вы планируете заняться. Чтобы элементарно знать реальное положение вещей и видеть на что нужно делать главную ставку.

На сегодня на планете машин наклепали столько, что ими можно вымостить дорогу до Луны и основная их рыночная масса состоит именно из вторички, естественно. Поток же как новых, так и б/у автомобилей в Россию из-за рубежа по-прежнему остается одним из самых мощных. А вместе с отечественным автопромом это создает огромный внутренний рынок подержанных автомашин.

И общий недавно начавшийся прирост населения даже близко не выравнивает перекос спроса и предложения, несмотря на специальные правительственные программы, законы и другие меры регуляции. Иначе говоря, подержанных машин намного больше, чем потенциальной клиентуры на них и это все более усугубляется, порождая все большую конкуренцию на рынке, в том числе и среди перекупщиков.

В обычных прямых продажах авто частниками особой проблемы пока что нет, достаточно разумно снизить цену, и покупатель быстро найдется. А чтобы получить приемлемую рентабельность от перепродаж, нужна клиентура. Вот как раз с этим у перекупов сегодня есть проблемы из-за «грехов прошлого».

Раньше ведь они продавали очень часто всякий хлам по принципу «впаривания», имели денежку, радовались, покупатели огорчались. И дело дошло до того, что от перекупщиков стали шарахаться как от заразных.

На сегодня ситуация стала меняться. Перекупы начали учитывать в своих схемах интересы покупателя. Даже те, кто ранее был прожженым разводилой и продавал людям отретушированный металлолом. То есть они, начали делать себе репутацию. Чтобы купивший у них авто не чертыхался потом от разочарования, и не характеризовал их обидными словами другим людям, а советовал перекупщика, как «честного мужика с приличными тачками».

Конечно, еще полно людей со старыми схемами работы, но они уходят в прошлое и вам незачем с самого начала на них равняться.

Итак, суть перепродаж б/у автомашин на сегодня состоит в следующем:

  • Найти в предложениях наиболее выгодный вариант авто с явной рентабельностью и купить его как можно дешевле (это не поменялось);
  • Использовать возможный минимум халтуры в предпродажной подготовке;
  • Продать машину за цену, соответствующую верхнему пределу относительно ее реального состояния.

Иными словами, «чтобы были и волки сыты и овцы целы». У покупателя, после сделки, как минимум не должны «чесаться руки» на вашу «физию», а как оптимум он должен остаться доволен. Для этого нужно дальновидно сторониться барышей за обманы и всучивания.

Тогда бизнес у вас пойдет, вы будете на слуху и станете зарабатывать все больше и больше. Вы спросите, а реально ли на такой честной схеме хорошо зарабатывать? Стоит ли игра свеч? Стоит.

Потому, что:

  • Вы будете, как и прежде, покупать авто за как можно более низкую цену, а это не всегда реальный нижний плинтус, а часто гораздо ниже его, что уже есть ваша прибыль;
  • Вы будете продавать по верхнему пределу реальной стоимости авто, а не по нижнему и этот диапазон далеко не копеечный – на дорогих марках 100 тыс. рублей честной накрутки вполне обычная прибыль.

Понимая и принимая изложенные в этой части принципы честной перепродажи авто, вы построите жизнеспособную коммерцию и не останетесь внакладе.

Случай из жизни

В заключение расскажу про известный мне не очень характерный пример сделки по старой схеме.

К перекупам сами обратились два брата, тоже перекупа, только рыбой. Они предложили выкупить у них по бросовой цене легковушку (Лада). Машина имела большой пробег, хорошее техническое состояние, одного хозяина и всего три года от роду. Единственный ее минус был в том, что она насквозь провоняла рыбой.

После предпродажной подготовки 2114 выглядела как новая (смотали пробег, а задние сиденья вообще были в целлофане т. к. все время простояли снятыми в гараже). Запах убрали кардинальной мойкой, химчисткой и дезиками. Продавали авто как почти новое, разбирающемуся человеку, который ничего не заподозрил.

Через неделю после покупки в салоне появился неистребимый слабый запах затхлой рыбы. С этим смирились, но к лету в автомобиле уже было невозможно сидеть и от этого ничего не помогало. Вот почему «отбившие» машину рыбные перекупы «скинули» ее и пересели на новую.

Покупателю достался т. н. «аквариум» и претензий он предъявить не мог, но характеристику всем перекупам, и продавшим ему рыбную машину в частности, среди друзей и знакомых заявил очень нехорошую.

Кто сможет заниматься перепродажами авто

Если бы подзаголовок этой части статьи использовали в каком-нибудь рекламном тексте, преследующем какие-либо профиты, то под ним написали бы что-то наподобие: «да кто угодно, главное желание».

А в данном случае мне можно честно заявить: перепродажами автомашин могут заниматься далеко не все, даже если в наличии имеется жгучее желание. Ведь как минимум, человек должен иметь права на автомобиль и уметь на нем ездить. А даже такой простой комплект есть не у каждого.

Составляющие успеха

По-хорошему желание зарабатывать деньги должно быть примерно равным желанию заниматься именно автомобилями. Давайте я перечислю приблизительно-минимальный набор нужных для этого качеств:

  • Человек умеет уверенно управлять автомобилем и имеет права;
  • Человек испытывает к автомобилям хотя бы симпатию;
  • Человек желает самостоятельно зарабатывать хорошие деньги;
  • Человека нельзя назвать легкомысленным, стеснительным и глупым.

Из этих четырех пунктов относительно легко можно заиметь только первое, а всё остальное появится после прикладывания большого количества усилий! Поэтому, критично взглянув на себя, оцените подходите ли вы к этому достаточно жёсткому виду бизнеса.

Давайте рассмотрим все по порядку, чтобы было понятнее что и зачем нужно из перечисленного:

Права и уверенное управление

Бывает, что люди отлично умеют ездить на машине, но не имеют прав, а еще чаще бывает наоборот: при имеющихся правах водители не вылезают из аварий, штрафов и автосервисов. Перекуп должен как можно меньше привлекать внимание сотрудников ГИБДД, для чего знание ПДД (правил дорожного движения) должно быть возведено в степень, а искусство вождения не вызывать нареканий.

Симпатия к автомобилям

Кажется, что этот пункт можно было бы и опустить. Но это минимальное требование нужно не просто так. Вы же заметили, что я не указал разумеющейся здесь потребности в специальных знаниях? Потому, что знания можно усвоить. А усваивать и осваивать нужно будет много чего и именно симпатия к объектам выбранной вами бизнес-ниши сделает из вас знающего эксперта. Ну, а если вам откровенно нравятся авто, так вам и карты в руки.

Желание зарабатывать

Это главный движитель любого начинающего бизнесмена, когда все держится именно на нем. Без этого качества лучше вообще забыть о бизнесе и спокойно работать за зарплату, как это делает большинство людей. Вы скажете: «так зарабатывать желают все». А вот и нет! Все желают иметь хорошие деньги, а вот зарабатывать хорошие деньги желают далеко не все.

Ведь речь идет именно о заработке, а не о выигрыше в лотерею. В хороший заработок и труд нужно вбить хороший. По началу это часто и ущемления в личном бюджете, и работа 30 дней в месяц по 15 часов в день, и постоянный стресс. К такому готовы далеко не все.

Серьёзность намерений и обдуманность поступков

Торговец жареными семечками на рынке может быть кем угодно, а вот перекупщик автомобилей в первую очередь коммерсант-манипулятор. У него не должно быть порывистых решений «на авось», он должен уверено гнуть своё и не тушеваться, встречаясь с грубостью, и он не должен позволять обыгрывать себя в торге.

Имея эти качества, вы можете попробовать себя в перепродаже машин, предварительно наработав то, из необходимого в автобизнесе, что можно «нажить» обучением, трудом и энергичностью. Еще, было бы вполне разумным, перед началом работы в данной сфере, ознакомиться с подробной инструкцией для перекупщиков-профессионалов, которую содержит предлагаемый в конце статьи курс.

В одной из следующих статей я расскажу об основных стадиях перекупки автомобиля.

Посмотрите видео, где перекупщик работает в реальном времени:

Что может понадобиться

Теперь поговорим о более насущных вещах.

Кроме описанных выше качеств будущему перекупщику будет нужно еще немало всего. У кого-то что-то из требуемого уже будет иметься, а кому-то этим придется предварительно обзаводиться. Но все это уже не является критичным препятствием к цели и вполне преодолимо.

Знания

Это, можно сказать, ваши основные средства производства. Знания необходимы серьезные. Вы должны хорошо ориентироваться в особенностях большинства легковых автомарок, их модельных линеек и модификаций.

Вы должны хорошо ориентироваться в автомобильных дефектах, методах их сокрытия и выявления, а также способах и стоимости их устранения. Вы должны владеть некоторыми маркетинговыми и психологическими приемами. Вы должны знать юридическую сторону дела.

Умения

Вы должны уметь проводить предпродажную подготовку, которая может включать в себя множество всего: начиная от простой чистки и мытья и заканчивая капитальной прокачкой авто. Конечно в полной мере владеть автослесарным мастерством это круто, но не обязательно.

Я знаю перекупов, которые с успехом используют мастеров-напарников. Ведь полно мастеровых, которым непосредственное ведение бизнеса не дается, но которые охотно станут вашими компаньонами.

Материально-техническая база

Здесь нужно иметь какое-либо место для стоянки и подготовки перекупленных авто. Для начала идеальным будет оборудованный гараж и небольшая площадка. Гараж и оборудование можно арендовать за умеренную плату.

Есть такие, что обходятся и без всего этого, довольствуясь платными автостоянками и автосервисами, но это уже у опытных перекупов, у которых прибыль с лихвой покрывает издержки и которые торгуют «не пачкаясь». Но начинали они все со своих гаражей и рук в мазуте.

Стартовые вложения

Тут все просто. Нужен определенный начальный капитал для перекупки первых автомобилей. Для начинающих это где-то от 500 тыс. руб., но оптимально иметь 1-2 миллиона, тогда риски на старте вылететь в трубу, от возможных сработок в минус, минимальны.

Сколько можно заработать

На первых порах вполне нормальным заработком будет 15-25 тыс. руб. в месяц, при перепродаже нескольких авто (от одного до трех). Работать нужно будет в нижнем ценовом сегменте, часто с т. н. «шушлайками» («битыши», «умотыши»), которые можно перекупать за небольшие ценники с возможностью серьезных уступок в торге (иногда до половины от начальной цены).

По мере повышения сумм сделок, будет повышаться и заработок. К слову сказать, многие нынешние представители большого бизнеса начинали именно с автоперекупок.

Советы

  • Начинать бизнес по перекупке авто лучше всего с одним или несколькими компаньонами. Но ребят следует подбирать очень тщательно – от этого будет зависеть успешность «компании».
  • По началу все перекупы работают «по-чёрному», но при становлении дела на уверенные рельсы лучше всего из тени выйти и честно платить «кесарево кесарю» (налог государству).
  • Очень хорошо, если у вас имеются какие-либо знакомства на СТО, в МРЭО или ГБДД. Если их нет, то не лишне будет ими обзавестись. Это же касается и профессиональной среды: общением и товарищескими отношениями с другими перекупщиками пренебрегать не нужно.

На этом, дорогие друзья, я заканчиваю данный обзор, посвященный перепродажам автомобилей и хочу выделить несколько основных моментов:

  • Лучше всего придерживаться честных схем перепродаж автомобилей, зарабатывая себе не только деньги, но и репутацию;
  • Заниматься этим видом бизнеса могут не все, но многие, хотя знаний и умений необходимо множество;
  • Для старта нужен вполне посильный даже для одного человека капитал и материально-техническое обеспечение.

А что вы думаете о перепродаже авто? Прибыльное ли дело? А может вы как раз и являетесь перекупом? Тогда было бы прекрасно, если вы описали свой опыт либо друзей, знакомых. Пишите в комментариях. Ваше мнение будет полезно остальным, и, возможно, я его опубликую в этой статье, дополнив её, ваше авторство сохранив!

Видео-бонус: 15 фото за секунды до :

До следующих встреч! Оформляйте подписку на интересные обновления моего блога, делитесь статьями через кнопки социальных сетей.

Удачного вам старта!

П.С. Главное изображение для статьи взял с drive2.ru/r/mercedes/502224/

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Кто такие перекупщики авто

  • Как определить перекупщика авто

  • Стоит ли иметь дело с перекупщиками авто

  • Как сбить цену у перекупщика

Считается, что 10–30 % всех объявлений о продаже автомобилей в Сети выставлены перекупщиками. Они скрываются под видом частников. Как определить перекупщика авто? Расскажем об этом далее.

Кто такие перекупщики авто

Большинству из тех, кто имеет машину, знакомо понятие «перекупщики» или в сленговом варианте «перекупы авто». Речь идёт о людях, приобретающих автомобили в плохом состоянии. В последующем они возвращают машинам нормальный внешний вид, устраняют все недостатки и перепродают их. Казалось бы, в этом нет ничего опасного. Тогда почему не стоит пользоваться услугами таких посредников?

Большинство перекупщиков далеко не мошенники. Это легальные продавцы, профессионалы своего дела. Они быстро и точно способны определить цену автомобиля, аргументированно торгуются и хорошо представляют специфику рынка. Отметим, что от посредника вы точно получите меньшую сумму, чем от обычного автолюбителя. Но в этом есть и свои плюсы: все деньги сразу окажутся у вас на руках, и на сделку уйдёт меньше времени.

О положительных сторонах сотрудничества с перекупами мы рассказали, теперь пора остановиться на недостатках. Очень часто такие посредники стремятся обмануть, видя неопытность человека в деле продажи авто.

Так как нам нужно определить перекупщика авто, необходимо выделить основные признаки данных продавцов и поделить их на группы. Однако посредники настолько индивидуальны, что это просто невозможно. Но существует перечень ключевых особенностей их бизнеса:

  • Посредники обычно выбирают ликвидный товар. Но этот статус зависит от региона: в мегаполисах спросом пользуются машины с автоматической коробкой передач, в провинции – механика. В ряде областей покупателю важно техническое состояние его будущего авто, а именно, узлов и агрегатов. В других внимание уделяют кузову, отсутствию крашеных элементов, ржавчины.
  • Некоторые ищут исключительно машины в хорошем состоянии, выпущенные совсем недавно, чтобы не вкладываться в предпродажную подготовку. У других есть техническая база, поэтому они работают с экземплярами, успевшими много повидать на своём веку.
  • Определить перекупщика можно по цене авто: они берут машины не дороже миллиона рублей. Ведь если стоимость будет слишком высокой, продажа затянется. А в таком бизнесе не каждый может позволить себе ждать.
  • Средний доход с одной машины составляет 10 % от её обозначенной клиенту стоимости, при этом не ниже 30 тыс. руб. Однако если авто долго не пользуется спросом, перекупщику приходится отдавать его «в ноль», ведь это освободившееся место на стоянке.
  • С такими продавцами можно торговаться, но обычно выиграть получается не более 5–10 тыс. руб.
  • Им не интересны машины с тюнингом. Приведём наиболее яркий пример. Джипы с дополнительной внедорожной подготовкой покупают редко. Особенно это стало заметно, когда начались трудности с переоформлением такой техники.
  • Очень часто работает схема, выгодная всем её участникам: провинциальные перекупщики приобретают машины у столичных коллег либо даже у официальных дилеров.
  • Региональные представители рынка б/у машин работают лишь с экземплярами в отличном состоянии. Дело в том, что им придётся перекрыть ещё и расходы на транспортировку для дальнейшей перепродажи. А сегодня мало кто готов покупать старьё за хорошие деньги.
  • В регионах посредники нередко работают по предзаказу, пригоняя определённые модели из столицы. В роли потребителя может выступать как частное лицо, так и автомобильный рынок. Во втором случае участники продажи делят доход пополам. Часто такая схема предполагает работу сразу группы перекупщиков – они вместе приезжают в столицу и пригоняют в родной город по 3–4 машины.

Кроме того, есть ещё особенности перепроданного таким образом авто: скрученный пробег, сочинённые детали описания (допустим, техника не бита, не крашена, хозяйкой была молодая мать, возившая малыша в детский сад). Нередко перекупы проводят целые розыгрыши, желая скорее избавиться от определённой машины. В результате клиенту приходится жалеть о приобретении и о потраченных деньгах.

Подобные продавцы стремятся получить максимальный доход, поэтому минимально вкладываются в ремонт. Многие слышали о случаях обмана посредниками или даже сами становились их жертвами. Но наказать хитрецов не получится – они ничего не нарушили, а в нашей стране принято доверять людям. Поэтому при покупке автомобиля будьте как можно внимательнее, пригласите с собой друзей, вместе вы точно заметите больше изъянов.

  • Читайте также: Как выбрать новый автомобиль: 9 критериев + советы бывалых водителей

Как определить перекупщика авто по объявлению

Вот небольшие хитрости, позволяющие вычислить перекупа до личной встречи, сидя за компьютером:

Посмотрите, кто указан в поле «продавец»

Перекупщики до последнего стараются скрываться под масками собственников. Но практически любой сайт объявлений позволяет выставить фильтр по продавцу: выбрать компании или частников. Во втором случае вы точно не увидите объявления салонов официальных дилеров. Но не избавитесь от перекупщиков и левых салонов. Поэтому радоваться пока рано.

Частники подписываются своими настоящими именами, причём пишут их с большой буквы. Тогда как у перекупов и сомнительных автосалонов на этот случай есть своя терминология. Они заменяют имя словами «продавец», «хозяин», «частное лицо» и пр.

Обратите внимание на частоту обновлений объявления. Чем она выше, тем больше вероятности, что перед вами машина не частного лица. Даже внешний вид текстов позволит определить, что продавец не собственник (в них используют цвет, шрифты и все возможные способы, позволяющие за дополнительную плату выделиться на фоне остальных). Таким людям важно привлечь к себе внимание, поэтому они готовы тратить деньги на продвижение. Собственники же обычно выкладывают бесплатные публикации.

Обратите внимание на место осмотра

У частников в объявлении всегда стоит точный адрес. Или, как минимум, ориентировочный район осмотра, станция метро. Перекупщики же не видят в этом смысла и пишут лишь город.

Читайте описание

Вы вряд ли найдёте подробные тексты у перекупщиков и автосалонов. У них можно встретить такие фразы: «Машина в хорошем состоянии», «Все вопросы по телефону» и пр. Часто описание состоит лишь из общей информации: «Отличный семейный автомобиль, экономичный, практичный, ни разу не подводил». Либо через запятую перечисляют все существующие опции. По таким общим фразам проще всего определить перекупщика машин.

Рассмотрите фотографии

Именно по фото легче определить, что перед вами не обычный человек, а автосалон. Магазины, как правило, снимают машины на фоне белой стены, автосервиса или собственного здания. Также вам могут попасться фотографии с бренд-воллом на заднем плане.

В автосалоне всегда есть бирки на ключах, шины обрабатываются чернителем, номера снимаются, а моторный отсек и салон вычищаются до блеска. В последнем даже укладывается защитная бумага на коврики.

Автосалоны крайне редко выкладывают больше семи снимков, и все они сделаны с традиционных ракурсов: спереди, сзади, в три четверти, плюс фото интерьера машины. Вы никогда не найдёте подробных фото с проблемными местами или индивидуальными особенностями авто. И это логично, ведь менеджерам, работающим сразу с потоком, некогда разбираться в мелочах.

Если с салонами все ясно, то как определить перекупщика авто, ведь у них всего пара машин? Иногда без телефонного разговора вы не справитесь с этой задачей. Однако может помочь следующая закономерность: если машина сфотографирована на фоне заправки, вероятность столкнуться при её приобретении с перекупщиком составляет 80%. Также посредники замазывают номера автомобилей. Вы можете сказать: и частники так поступают. Да, но у первых номера всегда закрашены более аккуратно.

Чтобы проиллюстрировать всё сказанное, мы подготовили скриншоты объявлений. По ним сразу видно, что продавец – перекуп. Отметим, что делать выводы можно только опираясь на несколько признаков. Если вас ничего не смущает, либо вы сомневаетесь, просто звоните по указанному в объявлении номеру.

В этом примере сразу четыре признака, позволяющих определить посредника:

  • Нет нормального имени.

  • Адрес осмотра заменён на город.

  • Гос. номера перекрыты аккуратной белой плашкой.

  • В описании отсутствует конкретика, говорятся лишь очевидные вещи и характеристики из документов.

Этот случай представляет два признака того, что машину на продажу выставил не собственник:

  • В поле «Продавец» значится «по солярису», то есть нам намекают, что в наличии есть сразу несколько предложений.

  • В тексте отсутствуют конкретика, знаки препинания, заглавные буквы. Если вы посмотрите объявления, то заметите, что частники аккуратно относятся к оформлению описания.

Позвоните по телефону

Не откладывайте звонок в долгий ящик, сразу беритесь за трубку. Вашей первой фразой будет: «Здравствуйте, я звоню по поводу автомобиля».

Если собеседник интересуется, какая именно машина вас заинтересовала, можно больше не тратить не него время. Это точно перекупщик.

Когда в объявлении стоит определённое имя, допустим, Светлана, наберите номер и назовите другое: «Здравствуйте, Ольга. Я звоню по поводу автомобиля». Если вас не поправили, вероятно, вы общаетесь с оператором колл-центра сомнительного салона. Правда, оговоримся, что и здесь бывают и исключения.

Другой возможный вариант развития событий: в объявлении указан продавец-мужчина, а трубку берёт женщина. Она может представиться как сестра, жена, дочь. Пообещает, что расскажет про автомобиль, а на осмотре вы познакомитесь с собственником. Высока вероятность, что с вами снова общается оператор. Вы можете проверить её: просто уточните, когда перезвонить, чтобы пообщаться с хозяином машины. Заканчивайте разговор, если не получили конкретного ответа.

Задавайте вопросы

Некоторым людям неудобно много спрашивать при общении по телефону. Это неверный подход, ведь чем больше информации сразу получите, тем легче будет и вам, и собственнику транспортного средства (сейчас мы не говорим о перекупщиках).

Узнайте конкретные вещи: где проходили техосмотр, что в последний раз ремонтировали, есть ли проблемы, какая сигнализация, дополнительные опции. Если решили сразу обзвонить несколько вариантов, обязательно записывайте ответы – так при личной встрече вы сможете проверить их. Иными словами, у вас будет основание, чтобы верить или не верить продавцу.

Так как нужно определить перекупщика авто, уточните, с кем вы говорите, с собственником или тем, кто помогает ему в продаже: братом, сыном, мужем, другом, посредником. Узнайте, сколько владельцев вписано в ПТС, оригинален ли этот документ или вы получите на руки дубликат. Спросите и по той информации, которая уже раскрыта в объявлении.

Именно задав много вопросов, вы определите перекупщика. Ведь посредники не склонны отвечать, так как не знают о машине всех сведений. То есть конкретную информацию вы вряд ли получите. Обычно все расспросы заканчиваются их фразой: «Приезжайте на осмотр, я всё расскажу» либо «Всё написано в объявлении».

Тогда как сам хозяин авто терпеливо ответит на все даже наивные и банальные вопросы. Многие собственники начинают рассказывать такие подробности, о которых вы даже не думали: где и какую гаечку они заменили, что им сказали в автосервисе, какое масло заливали и пр. Именно такому продавцу можно доверять.

  • Читайте также: Как экономить на бензине: 30 работающих способов

Как определить перекупщика авто при встрече

Итак, при телефонном разговоре с продавцом вас ничего не смутило, самое время встретиться с ним. Как определить перекупщика авто при личном общении, подскажут наши советы.

Начнём с неприятного сценария: по указанному адресу вы видите целую парковку, заполненную подержанными машинами. Значит, перед вами частный салон, не стоит приобретать авто в подобных заведениях.

Но если вы всё-таки встретились с продавцом, в первую очередь попросите показать вам документы: ПТС и сервисную книжку. В ПТС должно значиться имя владельца. Если его там нет, перед вами перекуп. Даже когда вам встретился честный посредник, у него не получится пересказать всю историю эксплуатации, ведь это не его машина. Помните, что лишь настоящий владелец точно скажет, было ли бито авто.

Повторим, что перед осмотром машины нужно проверить все документы. Большинство владельцев не снимают свою «ласточку» с учёта до подписания договора купли-продажи и получения залога. Определить, что перед вами точно перекуп, можно, если транспортное средство долго стоит на транзитных номерах.

Как понять, что битую машину под видом авто без скола и царапинки пытаются дорого продать?

Для этого внимательно изучите ПТС: сверьте реальные характеристики с теми, что указаны в объявлении, ведь каждая из них сказывается на цене. Попросите у собственника паспорт или другой документ, чтобы сверить имя с ПТС. Либо он должен показать вам генеральную доверенность на авто. Если собственник не может сделать ни то, ни другое, то это перекупщик, а машина успела повидать виды. Вам должны предоставить оригиналы документов, а не копии. С дубликатами нередко продают угнанные авто либо находящиеся в залоге, кредитные.

Проверьте с помощью одометра пробег, посмотрите резину, загляните под капот. В общем, сделайте всё, чтобы удостовериться в том, что состояние авто соответствует объявлению. Если вас пугают технические вопросы, возьмите на встречу с продавцом кого-нибудь из опытных знакомых или договоритесь с надёжным сервисом.

Стоит ли иметь дело с перекупщиками авто

Опытные автовладельцы, которым приходилось продавать не одну машину, обычно сдают транспортное средство перекупам, а не в салоны. Дело в том, что у первых, если действовать со знанием дела, можно быстро и без хлопот получить приемлемую сумму.

Стоит ли таким образом поступать новичку? Ни в коем случае! Перекупы могут без труда определить неопытных и стремятся как можно больше выиграть из сделки с ними. В итоге вы потеряете 20–60 % от изначально обозначенной вами цены.

И наоборот, если продавец ведёт себя как опытный и закалённый в продажах воин, то даже южные предприниматели иногда, не торгуясь и не хитря, дают приемлемую цену.

Помните о такой тонкости: перекупщики работают избирательно. Это касается и самих транспортных средств, и их собственников. И суть не в том, что опытный человек может выторговать слишком большую сумму – всё это делается из-за соображений рациональности. Иными словами, у такого бизнеса есть определённый постоянный ритм, поэтому в одинаковые промежутки времени происходит примерно равное число удачных и рядовых сделок.

Продавцы этого рынка знают данное правило и не видят смысла тратить время на рядовые продажи, которые тоже приносят им доход. Они ждут ту сделку, от которой получат не меньше половины своего месячного дохода.

Проиллюстрируем это примером: есть предложение – Peugeot 307 2003 года выпуска с пробегом 140 тысяч километров. У машины был один хозяин, его можно охарактеризовать как «тёртый калач». На подобные авто существует спрос на рынке, однако он не велик, да и цена будет низкой.

Подготовка машины к продаже не потребует больших финансовых и временных вложений. Правда, и ощутимой выгоды от такой сделки не получить. Поэтому не имеет смысла долго торговаться с собственником из-за нескольких тысяч. Лучше просто назвать ту цену, которая устроит обоих или подождать более выгодный вариант. Такая сделка проходит максимально быстро и без хитростей.

Но если речь идёт о дорогой машине или с дефектами, в исправление которых придётся вложиться, либо попался неопытный продавец, то ситуация будет развиваться совершенно иначе. Перекуп сразу превратится в активного, опытного эксперта, способного без труда определить дефекты даже там, где их никогда не было.

Если у вас есть серьёзные причины, чтобы сотрудничать с посредниками – допустим, вам срочно нужна определённая сумма – стоит помнить о таких факторах, влияющих на стоимость:

  • ценовая категория авто;

  • востребованность конкретной модели на рынке;

  • уровень минимальной предпродажной подготовки;

  • опытность собственника.

Опираясь на всё названное, можно грамотно выстроить стратегию общения с перекупом, чтобы у того не возникало желания продемонстрировать всё своё мастерство. Вам выгодно убедить его, что вы и ваше авто относитесь к рядовой категории, а не к наиболее выгодным жертвам.

Как получить свою цену у перекупа?

Безусловно, наивно надеяться очень выгодно продать машину посреднику. Поэтому после того как вам удалось определить перекупщика авто, подумайте, стоит ли игра свеч. Ведь основные достоинства такой сделки не в сумме, а в скорости, простоте и возможности сразу получить деньги на руки.

Перекупы обычно выбирают определённую нишу и работают только в ней. Специализации могут быть:

  • по маркам и моделям машин;

  • по возрастному и ценовому сегменту;

  • по технически проблемным авто;

  • по машинам с трудностями в области документов;

  • по залоговым авто.

Вы получите больше, если удастся встретиться с перекупом, который работает именно с такими случаями, как у вас.

В своей деятельности продавцы используют лишь пару основных принципов:

  • купить по максимально низкой цене и продать по высокой, это так называемая работа «на качество»;

  • заключить как можно больше плюсовых сделок, что носит название работы «на количество».

Конечно, один посредник может использовать сразу две стратегии, но старайтесь быть как можно аккуратнее с теми, кто предпочитает первый вариант. Дело в том, что у подобных представителей рынка авто есть немало приёмов, позволяющих убедить хозяина в его некомпетентности. Собственник вдруг понимает, что ничего не знает о плачевном состоянии своей машины. В результате удаётся неплохо снизить цену.

  • Читайте также: Обслуживание автомобилей Ситроен: особенности регламента и полезные советы

Как это может выглядеть на практике?

Многие сегодня продают машины в Сети. В данном случае нет смысла искать перекупов – они сами вас найдут спустя всего несколько секунд после размещения объявления. В этом нет ничего странного, ведь так срабатывают программы, призванные отбирать новые, интересующие посредников варианты.

В телефонном разговоре вы услышите примерно такое: «Если всё в порядке, я готов купить за вашу цену, но нужно увидеть машину, после чего решим по стоимости». Это маленькая хитрость – так выманивают на осмотр, отбирая у возможных конкурентов. А чтобы вас не спугнуть, такой продавец будет вежлив и готов во всём соглашаться.

Как только назначите встречу, берегитесь – посредник может решить, что вы идеально подходите на роль жертвы и войдёт в роль эксперта, о чём мы говорили ранее.

В результате услышите комментарии по неровным зазорам, сколам. За этим последует обследование толщиномером и новые недовольные возгласы.

Далее перекуп будет осматривать салон и окажется, что в нём сильный неприятный запах, даже если в машине идеально чисто. А почему? Потому что вы просто привыкли, а нос эксперта может точно определить все запахи. Когда посредник будет заводить двигатель, тот обязательно «затроит», а вам останется лишь верить на слово.

Для большего эффекта собственника ждёт ещё одна сцена: эксперт будет толкать машину в бок и раскачивать, чтобы сообщить вам об ужасном состоянии подвески и амортизаторов.

На самом деле такое представление может быть довольно долгим и разнообразным, но после него вы точно узнаете, что машина никоим образом не соответствует той цене, которую за неё просите.

Можете проявить упрямство, тогда вас пригласят в так называемый «независимый» сервисный центр, где смогут ещё раз «определить» все беды вашего транспортного средства. Если вы окажетесь несговорчивым, автомеханик незаметно повредит пару датчиков, из-за чего на выезде из мастерской машина «поломается».

Здесь мы видим настоящее мошенничество. Поэтому всегда лучше быть внимательными с любыми, даже знакомыми посредниками в продаже авто. Обязательно отследите составление всех документов, в первую очередь это касается договора купли-продажи (ДКП). Заранее почитайте о схемах, которые посредники практикуют в автомобильной сфере – дополнительные данные точно не повредят.

Как удержать инициативу в своих руках?

Несмотря на то, что такие продавцы хитры, опытны, даже с ними можно справиться. Главное – не позволить им войти в раж. Для этого помните о таких правилах:

  • Прежде чем выложить объявление о продаже, как можно точнее определите, в каком состоянии находится ваше транспортное средство. Лучше всего обратиться на станцию технического обслуживания. Там вы получите диагностику с печатью и подписью специалиста.
  • Когда у вас на руках есть заключение эксперта, определите границы стоимости машины. В этом вам помогут независимые оценщики либо онлайн-диагностика на соответствующих ресурсах. Либо установленные в Сети цены.
  • Обязательно поднимите стоимость машины примерно на 20 % от оценочной.
  • Дайте посреднику знать о том, что вы подготовлены: авто было на обследовании. Не бойтесь этим отпугнуть, ведь его интересует практически любой доход.
  • Если вы не успели заранее съездить на СТО, откажитесь от проверки машины «в одном хорошем месте», лучше сами выберите компанию.
  • Будьте жёсткими во время торга. Скажите, что автомобиль находится в совместной собственности, и второй хозяин даёт согласие на продажу, лишь если получит не менее определённой суммы. Такие аргументы сложно оспорить. Главное, не беспокойтесь, ведь большинство перекупщиков забирает авто, если их доход составит хотя бы 5–10%.

Потребуйте составления акта приёма-передачи авто. В нём будет описано техническое состояние транспортного средства на время продажи. Не волнуйтесь, вы быстро уладите все формальности, поскольку сегодня разрешается перепродавать машину и не снимать её с учета.

Далее проверьте полученные деньги, составьте расписку об их получении.

Если у вашего авто есть крупные скрытые дефекты, сообщите посреднику, ведь он точно найдёт способ, чтобы возместить свой ущерб за ваши финансы.

Продажа транспортного средства перекупщикам является спорным выбором. Но грамотный подход, аккуратность позволят вам быстро выручить деньги за свою машину. Даже если вы пока не готовы обращаться к посредникам, пусть этот вариант продажи остаётся в качестве запасного, ведь теперь вы точно знаете, как определить перекупщика авто.

Где купить авто без перекупщика со 100 % гарантией

Автомобили Citroen можно приобрести с максимальными скидками у официального дилера, компании «Авто Премиум». Приобретая у нас любую из моделей марки Ситроен, вы получаете весь комплекс услуг:

  • тест-драйв понравившегося авто;

  • кредиты с минимальными процентами;

  • программа Trade-in (с выкупом вашего авто);

  • ремонт и ТО в лучших автомастерских;

  • малярные работы и обработка кузова;

  • предоставление технической помощи на дорогах;

  • набор дополнительных сервисов.

Посмотреть более подробную информацию можно на нашем сайте или узнать напрямую у менеджеров. Будем рады видеть вас в нашем салоне!

Понравилось? Расскажите друзьям:

Здравствуйте, друзья! В этой публикации я расскажу вам о том, как заняться перепродажей автомобилей новичку, и что нужно делать на первых порах.

Вы знаете, сколько начинающих самостоятельный бизнес прогорают на старте или вскоре после него? Около 80%! И это стабильные статистически подтвержденные данные. А основная причина неудач состоит в недостаточности конкретных знаний о том, чем люди планируют заниматься.

И наоборот, несамостоятельный (франшизный) бизнес имеет мизерное количество банкротств. И все потому, что материнские компании вручают своим «приемным детям» подробные инструкции, как и что следует делать – это называется «бизнес под ключ». Я, конечно, на компанию не тяну, но попытаюсь сделать нечто подобное: рассказать вам за что и как следует браться на старте.

На что обращать внимание новичкам-перекупам

Допустим, что вы твердо решили попробовать свои силы и удачливость в перепродаже подержанных машин. Вы уже знаете, что это довольно непростой бизнес, требующий для своего начала много чего, о чем мы беседовали с вами в прошлой статье: «Перепродажа автомобилей как бизнес: обзор возможностей заработка». И вы уже определили, что подходите для этого по всем основным описанным там критериям.

Хорошо. Теперь давайте отметим, что правильнее всего следует делать на старте.

Сразу определитесь с ценовым сегментом работы. Тут для новичков практически без вариантов: бюджетный. Даже если у вас на руках есть значительная сумма стартового капитала, достаточная для покупки пары авто в среднеценовой категории, начинать все равно лучше с недорогих сделок.

Что этим достигается:

  • Более легче и быстрей искать нужный вариант;
  • Более легче и быстрей проходит перепродажа;
  • Приобретается первичный опыт.

Именно первичный опыт здесь самое ценное приобретение. Постарайтесь на первых порах сосредотачиваться на всех этапах, а не на первом (отдать деньги) и последнем (получить деньги). Эту роскошь себе могут позволять только опытные перекупщики, у которых весь процесс отработан и поставлен на поток. У вас в будущем тоже так будет.

Но сперва вы должны одинаковое внимание уделять и подсчету полученной прибыли и, к примеру, выявлению оптимальной для использования шпаклевки или краски, не говоря уже об искусстве выявления дефектов машин. Со временем все, что нужно вами будет определено, выяснено, освоено и переведено в автоматизм. Тогда можно начинать гоняться за деньгами.

Вот, например, если есть два равноценных варианта, то выбор лучше сделать в пользу того, где вы научитесь чему-то новому и полезному. Не следуйте по пути наименьшего сопротивления поначалу, так вы намного быстрее станете настоящим экспертом-перекупщиком, если не чураетесь трудностей, конечно.

Определитесь с начальной специализацией (те марки машин, с которыми вы будете работать). Если вы возьметесь за весь легковой автопарк, что присутствует на рынке России, то сломаете становый хребет от перенатуги.

Новички редко досконально знают особенности множества марок, если за плечами нет хорошего опыта СТО, комиссионного автосалона или подобных специальностей. Выбрать нужно какую-то одну марку или брэнд и полностью изучить весь их модельный ряд на предмет того, что вам может понадобиться, а это практически «вдоль и поперек». К примеру, вам нужно будет знать:

  • Сколько машина может прослужить и в каких условиях;
  • Ресурс пробега, агрегатные и узловые ресурсы;
  • Ценовые диапазоны по моделям и регионам;
  • Изначальные заводские характеристики кузовов и эмалей.

То есть, вы должны стать экспертом по выбранному разделу.

Например, можете начать специализироваться на продукции компании «АвтоВАЗ», потом, параллельно с уже начавшимися перепродажами, изучите еще одну марку и так далее. Обучение будет трудным и медленным только вначале, но вы ведь не боитесь трудностей?

Ну, и простой перепродажей со старта тоже не стоит заниматься. В бюджетном сегменте сейчас так уже сложно заработать, а дорогие машины – это для опытных и уверенных в своих знаниях перекупов. Поэтому на начальном этапе придется искать автомашины с дефектами, устранять их и перепродавать, накручивая цену и за работу, и за свою торговлю.

При удачных вариантах и усердии в предпродажной подготовке, накрутить можно до 200% от первоначального ценника! Но и с рядовыми сделками без хлеба сидеть не придется – непосредственный труд вознаграждается хоть и меньше, но чаще, чем чистая коммерция.

Основные стадии перекупки автомобиля

Итак, вы уже выбрали свою первую марку, изучили ее, приготовили гаражный бокс с инструментами, которыми научились пользоваться, будучи еще просто автолюбителем. Теперь можно очертить основные моменты перекупки.

Она делится на пять стадий:

  • Выбор;
  • Покупка;
  • Прокачка;
  • Пропылка;
  • Продажа.

Выбор

Выбирать вам нужно умеренно «ушатанное» авто, с состоянием равно пригодным как для кардинального сброса цены в торге, так и для малозатратной прокачки до приличного состояния. Тут основной упор делается на «кузовщине»: умеренные «ушаты» корпуса и подвески, замусоленные салоны, умеренная ржавчина и примятости. Это так называемый шушлайк.

Но имейте в виду, что «гнилые ведра» к «шушлайкам» не относятся и вам они не должны быть интересны. Также, проходите мимо вариантов с проблемами двигателя – такое можно осторожно брать в работу, только при большой скидке и навыках в агрегатном ремонте.

Покупка

Цену за «шушлайк» отдавайте в пределах от половинной цены такой машины в нормальном ее состоянии и не выше. Вы должны научиться правильно торговаться. Главное тут – это выявление как можно большего количества дефектов и сброс цены за каждый из них. С опытом вы научитесь чувствовать у продавца грань, до которой он готов уступать.

Прокачка

Главное внимание уделяется кузову: рихтовка, шпаклевка, подкраска и покраска, частичная или полная шлифовка. Машину нужно «упаковать» внешне по максимуму: молдинги, колпаки, противотуманки, зеркала, наклейки и т. п. Иногда можно сменить резину, если есть недорогие варианты и начернить ее.

В салоне нужно все тщательно вымыть и, при необходимости, применить бытовые способы химчистки, сменить чехлы и коврики, навощить «торпеду», подобрать ароматизатор. Авто должно выглядеть «круто», но за небольшую цену комплектующих – весь антураж нужно брать б/у, в состоянии не ниже приличного.

  • По подвеске: провести тотальную смазку всех узлов, подтянуть все резьбовые соединения, смена деталей допускается только в крайностях.
  • По агрегату: заменяются фильтры, масла, подтягиваются ремни, отмывается шлак (но не до заводского блеска).

Пропылка

Не следует продавать машину в абсолютно чистом и блестящем виде – это вызывает подозрения. Лучше ее немного погонять по в меру пыльным дорогам, чтобы на отмытые и очищенные детали и узлы село небольшое пылевое покрытие.

Продажа

При продаже не нужно очень торопиться и сильно уступать в цене. Если вы взяли правильный вариант, то на машину найдется покупатель. Обычно, средний срок сбыта составляет от недели до месяца. Не стесняйтесь расхваливать наличные достоинства автомобиля, торгуйтесь твердо, но вежливо. Приводите аргументы и «просвещайте» покупателя с высоты своих экспертных знаний. Покупатель должен видеть в вас искорку гордости за продаваемую легковушку.

Вот, приведу для примера фото машины до предпродажной подготовки и после нее.

До:

После:

Посмотрите вот это полезное видео о том, как перекупщик работает в реальных условиях:

Полезные советы

  • Для поиска нужных вариантов продаж используйте автомобильные сайты, пока у вас не появится своя клиентура.
  • Если вы по ремонту что-то не умеете делать сами, то смело обращайтесь к спецам, но не на СТО, а к «гаражникам», где цены вполовину меньше, а качество ремонта иногда даже лучше.
  • Для проверки кузова покупаемой машины желательно иметь цифровой толщиномер лакокрасочного покрытия.
  • Самое полезное для перекупа умение по автослесарной части – работа с кузовщиной. На ней следует сделать особый упор при обучении.

Вот хороший пример простого и рабочего толщиномера лакокрасочного покрытия.

Выводы

В заключение отмечу основные моменты рассмотренных вопросов:

  • Начинать перепродажи нужно в бюджетной ценовой категории;
  • Со старта следует работать только с определенной маркой автомобилей;
  • Выбирать нужно авто с явными и сравнительно легко устранимыми дефектами, избегая затратных ремонтов как по времени, так и по деньгам;
  • Готовое авто не следует продавать дешевле среднего ценника от его новой стоимости.

Смотрите, телефон лимоном заряжают. А как выходите из положения вы? В дороге это может пригодиться.

7 марта 2007 / http://www.newsru.com

К 8 марта россиян помимо праздника ожидает ставшее уже традицией повышение цен на цветы. Каждый праздник цены взлетают, подвыпившие покупатели забывают взять сдачу, а весь брак уходит на ура. Продавщица цветов 8 марта, помимо зарплаты, может заработать на приличную шубку. Арифметика проста: один проданный цветок должен окупать пять непроданных, поэтому наценка в 200–300% к оптовой цене в столичных магазинах считается минимальной, пишет «Собеседник».
В праздничный день даже самый непрезентабельный товар идет в ход: пожухлые лепестки, под которыми спрятаны вполне свежие, обрезаются, а надломанный стебель продавец замотает красивой ленточкой. У продавцов много рецептов для реанимации мертвых цветов. Например, их красят с помощью чернил, делают искусственную росу, брызгают специальным лаком. Хотя главная прибыль цветочного бизнеса — бешеные накрутки.
Даже на оптовом рынке, предпоследнем этапе на пути товара к потребителю, цены на треть, а то и вполовину ниже. Сколько же эти цветочки стоят изначально? Продавцы страхуют себя от плохих продаж или непредвиденных ситуаций. Однако выбор не очень-то велик.
Обычно перед праздниками поставщики цветов создают несколько фирм-однодневок на разные фамилии. Через них завозятся крупные партии цветов, а потом эти фирмы бесследно исчезают. Серые схемы давно отработаны. Нелегалы при прохождении таможни занижают количество ввозимых цветов, их стоимость. Благо, что в последнее время в Голландии, где закупается до 75% всех цветов, реализуемых в российских магазинах, очень вольно обходятся с оформлением сертификатов поставки.
Есть еще один трюк. Заграничные цветы декларируются в таможенных документах как газонная травка или зелень, затем оплачиваются все таможенные платежи, мизерные для такого товара, после чего прибыль значительно увеличивается. Иногда действительно цветы прикрывают зеленью, иногда пытаются найти другие способы убедить таможню. Как рассказал Сергей Зотов, сотрудник Главного управления по борьбе с контрабандой Федеральной таможенной службы РФ, задержания таких хитрецов происходят почти ежедневно.
Из первоцветов в Москву чаще всего привозят подснежники, цикламен колхидский и фиалку, морозник кавказский и некоторые другие виды. Эти цветы растут в Краснодарском крае, в Крыму и в Абхазии. Больше нигде в мире эти цветы в дикой природе не встречаются.
Ежегодно в марте начинается масштабная операция «Первоцвет». В нынешнем году пока поймали лишь пару старушек и одного кавказца, пытавшегося выдать кавказскую иглицу за израильскую.
«Цветы на Кавказе и в Крыму просто косят, срывая дерн. Потом продают за копейки. Но прибыль получается бешеная, – рассказал юрис­консульт управления по борьбе с правонарушениями в области окружающей среды ГУВД Москвы Константин Медведев. – Продавцам за продажу грозит штраф от 1000 рублей до 2000, для бабушек-пенсионерок это весьма ощутимая сумма. А юридическим лицам и вовсе за продажу первоцветов придется выплатить штраф до 500 тысяч рублей. И это без возмещения ущерба».
Можно, правда, купить не попавшую пока в Красную книгу мимозу. В Москве к празднику веточку этого желтенького цветка продают по 100 рублей. Главный поставщик – Абхазия. На границе веточка так называемой мимозы, которая на самом деле акация, стоит 3 рубля. Через таможню за сутки проходит чуть больше 20 тысяч человек, которые в среднем перевозят до 110 тонн мимозы. По приблизительным подсчетам, перекупщики и продавцы зарабатывают в праздники около 2 млрд рублей. Соблазн велик, но раз органы уже в курсе колоссальных оборотов цветочников, точно скоро начнут ловить и наказывать.

Тэги/темы:

  • Мировые новости

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*