admin / 21.06.2019

Передние стойки на гранту

Лада Гранта МАГМА ›
Бортжурнал ›
Замена опоры стоек передней подвески (Гранта норма). Часть 1.

Доброго времени суток дорогие подписчики!

Вот недавно поменял себе опоры стоек. Хочу с Вами поделиться процессом замены опор. Попытаюсь всё расписать доступно и грамотно, чтобы каждый из Вас смог без особых проблем заменить опоры стоек, а также амортизаторы передней подвески или пружины, в зависимости от того, что Вам необходимо заменить. Процесс замены выше сказанного совершенно одинаковый.)

Итак. Давайте разберёмся, как это можно сделать.
Есть два способа замены опорных подшипников.

Первый способ более простой и быстрый. Он подразумевает снятие стойки без поворотного кулака. При этом необходимо всего – лишь открутить два развальных болта с гайками, крепящими стойку к поворотному кулаку, открутить гайку наконечника рулевой тяги и отсоединить её, ну и открутить три гайки крепления опоры стойки к кузову. И собственно после этого, можно снять стойку. Но после этого процесса, необходимо будет ехать на развал – схождение. На СТО Вам, скорее всего, именно так и будут делать. После нужно будет ещё раскошелиться на развал схождение.

Второй способ более долгий и сложный. С помощью этого способа необходимо снять стойку в сборе с поворотным кулаком, со ступицей, с тормозным диском и со скобой суппорта. Преимущество этого способа в том, что после этого не нужно будет делать развал – схождение. Я делал именно так, и дальнейшее описание будет именно про этот способ. Хочу ещё отметить следующее – Этот способ актуален только в том случае, если Вам не нужно делать развал – схождение после ремонта передней подвески. Если же Вы планируете после ремонта подвески в любом случае делать развал – схождение (например при замене наконечников рулевых тяг), то всё это лишнее. В этом случае пользуйтесь первым способом.

Теперь давайте рассмотрим, какой инструмент нам потребуется:

1. Домкрат.
2. «Балонный» ключ для болтов колёс.
3. Мощный ключ с головкой на 30мм., для гаек ШРУСа.
4. Стяжки для пружин.
5. Съёмник рулевых наконечников.
6. Молоток, маленькое зубило и небольшой керн.
7. Накидные или рожковые ключи на 13 мм., 17 мм., и 22 мм. (и рожковый ключ на 14 мм. для стяжек пружин, если используются как у меня)
8. Вороток с головками на 13 мм., 17 мм., и 19 мм.
9. Шестигранник на 6 мм., для фиксации штока амортизатора
10. Также потребуются так называемые евро – головки. Е-8 и Е-12.
11. Плоская отвёртка.
12. Плоскогубцы.
13. ВД-шка. (WD-40). Помогает открутить заржавевшие болты и гайки.
14. Так же возможно понадобится плашка на 20 мм. шаг 1,5, для прогонки резьбы на ШРУСах. Мне, например, понадобилась. Откручивал гайки на своем авто в первый раз, а с завода их очень сильно застопорили. Когда откручивал эти гайки, немного зализалась резьба. Пришлось прогонять.

Необходимые инструменты

Так же советую Вам заранее приобрести некоторые мелочи:

1. Пыльник наконечников рулевых тяг в кол. 2 шт. Стоит копейки, но он частенько рвётся при выпрессовки пальца наконечников рулевых тяг, с помощью съёмника.

Пыльник наконечника рулевых тяг

2. Шплинт для фиксации гайки наконечника рулевых тяг в кол. 2 шт. Опять же, стоит копейки, но имеет свойство ломаться или теряться. А потом, из-за неимением замены, обычно вставляют гвоздь.)

Шплинт

3. Смазка для направляющих суппортов. Наличие смазки в направляющих необходимо контролировать при каждом ремонте подвески, или при каждой замене колодок. Ну и при необходимости её добавлять или менять.

4. Шланг прозрачный «пищевой» или подобный, диаметром 14 мм., длинной примерно 1 м. Я его натягиваю на первый виток пружины в месте её соприкосновения со стальной чашкой стойки. Натянуть его на пружину можно только с помощью силиконовой смазки. Это чисто моя инициатива, можно и без шланга обойтись. Но советую задуматься о его установке. Некоторые шумы издаются при трении пружины и чашки.

Шланг прозрачный

5. Гайки ШРУСа в кол. 2 шт. Если эти гайки ранее не откручивались, то они будут здорово обжаты с двух сторон. При их откручивании, резьба может повредиться. Лучше при сборке использовать новые.

Итак, когда все инструменты собранны, мелочи заранее закуплены, можно приступить к работе.

1. Ставим автомобиль на ровную и удобную для работы площадку.
2. Вытягиваем ручной тормоз до упора и фиксируем задние колёса противооткатными упорами (ну или кирпичами, например).
3. Берём «балонник» и ослабляем затяжку болтов передних колёс.
4. Домкратом поднимаем автомобиль. Для безопасности опускаем его на «козлики».

5. Снимаем колёса.

Теперь работаем по очереди с каждой стороной. Далее понадобится помощник.

6. С помощью плоской отвёртки, снимаем пластмассовый защитный колпачок со ступицы.

7. Берём молоток и керн. Лёгкими ударами отгибаем опресовку гаек ШРУСа, насколько это возможно. Если гайка не сильно забита, то можно попробовать и без этого её открутить.

8. Просим помощника нажать на педаль тормоза. Далее берём мощный ключ с головкой на 30мм. и откручиваем гайки ШРУСов с обеих сторон.

Далее откручиваем гайку наконечника рулевой тяги, и съёмником вынимаем палец из сошки. Для этого:

9. Плоскогубцами выравниваем шплинт и вынимаем его.

10. Головкой на 19 мм. или ключом откручиваем гайку наконечника рулевой тяги.

11. Аккуратно, не повредив пыльник наконечника рулевой тяги, вставляем съёмник в сошку и выдавливаем им палец.

При наличии АБС на автомобиле, нужно открутить датчик скорости вращения колеса. Для этого:

12. Головкой Е-8 откручиваем болт крепления датчика.

13. Вынимаем датчик из места его крепления.

14. Освобождаем провод датчика и тормозной шланг из п-образных креплений на стойке.

Далее нужно открутить суппорт в сборе с поршнем от скобы. Для этого:

15. Плоской отвёрткой нужно немного свести поршень в суппорте, как на фото. Это нужно сделать, если на диске присутствует выработка. Иначе вытащить суппорта из скобы будет тяжело, колодки будут цепляться за выработку на диске.

16. Берём маленькое зубило и молоток. Легкими ударами выпрямляем стопорные пластинки на болтах направляющих.

17. Придерживая направляющую рожковым ключом на 17 мм., откручиваем болты направляющих накидным ключом на 13 мм.

18. Вынимаем суппорт в сборе с поршнем, и откладываем его в сторону. Положите его так, чтобы он не висел на шланге.

19. Запоминаем расположение колодок, и откладываем их в сторону. При сборке необходимо их расположить на свои прежние места.

Далее необходимо открутить болты шаровой опоры.

20. Берём головку Е-12, и откручиваем два болта крепления шаровой опоры.

21. После этого тянем стойку на себя, одновременно вдавливая шлицевую ШРУСа во внутрь. Полностью выдвигаем шлицевую ШРУСа из ступицы, и отодвигаем привод в сторону.

Теперь стойка в сборе полностью освобождена, и её держит только три гайки опоры стойки.

На этом первая часть закончена, т. к. исчерпан лимит фотографий.
Продолжение во второй части, смотрите .
Мои личные наблюдения после замены штатных опор стоек, и отзыв о опорах SS20 Gold, читайте .

Всем добра и позитива!

Простая доработка подвески Lada Granta и Lada Kalina (установка опоры стойки амортизатора от Peugeot)

15 август 2019 LadaOnline 8 916 1

Среди владельцев автомобилей Lada Granta и Lada Kalina большой популярностью пользуется одна из доработок подвески. Примечательна она тем, что ничего переделывать не нужно, и за небольшие деньги получаем ощутимый эффект. Разбираемся, что потребуется для этого купить и установить своими руками.

Смысл доработки в том, чтобы заменить штатный тарельчатый ограничитель подвески на прорезиненный от Peugeot. С отзывами можете ознакомиться в конце статьи.

Установка

Потребуется: опора стойки амортизатора от Peugeot (артикул Sasic 2650038, цена 250р/шт.)

Порядок действий:

  1. Открутить гайку крепления штока, удерживая шток стойки (ключ «на 22» и шестигранник «на 6мм»)
  2. Снять тарельчатый ограничитель.
  3. Установить тарельчатый ограничитель от Peugeot.

Отзывы

Отзыв №1 (автор)

Подвеска стала очень тихой, баханье пропало, очень доволен результатом! Заводские шайбы металлические и при отбое стоек она бьется от резину и получаются не приятные стуки, а шайба с Пежо прорезиненная и в данном случае резина об резину стучит на много тише.

Отзыв №2 (автор)

Эффект потрясный, мягкая и очень упругая подвеска, подвеска стала гораздо тише и приятней. Теперь только рейку надо ремонтировать, гремит кошмар, а шайбы этот шум хорошо передают в кузов.

Отзыв №3 (автор)

Эффект просто потрясающий. Неровности подвеска стала отрабатывать на ура! Ни стыки асфальта ни щебенку, не чувствуется так как это было на стандартных шайбах.
Ощущение словно заменили всю подвеску!) Теперь ездить одно удовольствие. Удивительно, но даже вибраций на руле стало меньше.
Вообщем рекомендую и крайне советую поставить!

Отзыв №4 (автор)

Увы, но в условиях городской эксплуатации по снежной каше каких-либо изменений в работе подвески замечено не было. На лежачих стойки лупят на отбой всё так же бодро, как и лупили, особенно правая. Единственное но — на мелких неровностях как будто стало меньше вибраций передаваться на кузов, но опять же — всё на уровне нюансов.

Читайте также про другие доработки подвески:

  • Как защитить опоры (гайки) передних стоек
  • Треугольные рычаги подвески для Lada (назначение, отзывы)
  • Подрамник на Lada Priora, Kalina, Granta (назначение, отзывы)

Ключевые слова: передняя подвеска лада гранта | передняя подвеска лада калина | аксессуары лада гранта | аксессуары лада калина

Lada Kalina wagon КалинWagon ›
Logbook ›
Запчасти для Гранта подвески на Калину часть 9: Пружины 11196 Гранта/Калина Спорт

В продолжении темы:
Передняя подвеска Гранта на Калину список запчастей.
Запчасти для Гранта подвески на Калину часть 1
Запчасти для Гранта подвески на Калину часть 2
Запчасти для Гранта подвески на Калину часть 3
Запчасти для Гранта подвески на Калину часть 4: Разочарование
Запчасти для Гранта подвески на Калину часть 5: Кронштейны растяжки (крабы) СЭВИ Гранта 2190
Запчасти для Гранта подвески на Калину часть 6: Крабы. Шо, опять?
Запчасти для Гранта подвески на Калину часть 6.5: Крабы СЭВИ 2190. Ответ официального представителя в Украине
Запчасти для Гранта подвески на Калину часть 7: Обменял кронштейны растяжки (крабы) СЭВИ Гранта 2190
Запчасти для Гранта подвески на Калину часть 8: Сайлентблоки, болты, гайки

Не прошло и 3.5 недели как мне наконец таки пришли заказанные пружины 11196-2902712-00.

При заказе продавец сначала пытался мне доказать что на грантах всегда стоят обычные 1119 пружины, но потом пошерстив каталог был очень удивлен что все таки пружины ставятся и 11196, я так понимаю на более дорогие комплектации Норма и Люкс, как и крабы со смещением.
Изначально 11196 пружины устанавливались на Калину Спорт 1.4, а также на некоторые другие Калины с двигателем 1.4 16v (но это не точно):

К небольшому разочарованию мне пришли пружины класса «Б» т.е. при номинальном усилии их высота меньше чем у аналогичных класса «А»:

Насколько мне известно по жесткости они одинаковы, отличаются только высотой при нагрузке.
Надеюсь из завода у меня стоят на задней подвеске пружины тоже «Б» чтобы было все по феншую.
Собственно сам листок-вкладыш:

Вес пружин заявлен как 5320 г, у обычных 1119 пружин он 4000 г
На голограмме на упаковке как и положено переливается фраза «оригинальные запасные части»
Сами пружины:

Пружины калина 11196-2902712-00
Судя по покрытию это порошковая краска, косвенный признак — место крепления электрода при ее нанесении:

При транспортировке на одной из пружин протерло краску до голого металла:

Маркировка соответствует информации на картинке выше 11196 пружина класс «Б» одна желтая точка:

Осталось докупить опорные подшипники, стяжки для пружин, а также съемник рулевых наконечников и можно в принципе устанавливать.

Продолжение следует.

Лада Гранта 1.6 4AT ›
Бортжурнал ›
Переход на новую подвеску 2190-29*****-51

Преамбула.
Моя машина собрана в конце 2013г., продана в 2014. Имеет подвеску т.н. старого образца с индексами
2190-29*****. Стойки и амортизаторы не имеют газонаполнения.
Задние пружины я уже сменил на 21110-2912712-00, с оранжевыми метками-класс А.
В стоке задние пружины стояли от первых калин. Имели голубую метку-что является показателем класса Б.
Передние пружины на версиях с АКПП свои, имеют индекс 11196-2902712-они жестче чем на комплектациях с МКПП (1119-2902712). На моей машине они имели 2 желто-лимонные точки, что указывало на класс А.

С завода имеем передние пружины класса А и задние пружины класса Б.
Естественно даже перевозя немного груза задняя часть раскачивалась больше передней. Именно поэтому было принято заменить задние пружины. Теперь они одного класса жесткости.
Раскачку уменьшила более жёсткая пружина 2111, классы жесткости тут роли не играют.

Суть.

Недавно заметил что передние стойки все в масле. Случилось это при пробеге всего 30 т.км. Совсем немного.
Задние полностью сухие. Имея небольшой опыт в переделке неразборных стоек в разборные под вставные вкладыши, решил не заморачиваться этим и поменять все стойки на модернизированные т.н. 51 подвеску.
Эта подвеска устанавливается на Гранта с подвеской 2190 с 2016г., а по некоторым данным с конца 2015г. Отличительные особенности приведены на картинке-буклете.
Сейчас гранты идут на следующих пружинах: (и для полного перехода нужно докупить\поменять)
1. Задние пружины
а) для седана 2110
б) для лифтбека 2111
Возможно с пружиной от 2110 будет правильней, однако поведение седана с задними пружинами 2111 мне очень нравится, тем более, что они новые. Пусть будет как на лифтбеке!
2. Буфер хода сжатия заднего амортизатора 2192-2912810. Он значительно длиннее родного.
Я купил БРТ 2192-2912810-00. Это отбойник стойки и пыльник амортизатора.
3. Сами стойки. Каталожные номера есть на картинках.
Стойки я заказывал через одноклубника, их отличие от серийных в том что стука на отбой больше нет. Такие планируют запустить в продажу только во второй половине года.
Установка планируется на ближайшую неделю.

Обновлено.
Проехал на ней уже достаточно, чтоб написать небольшой отзыв. После установки съездил на регулировку углов установки передних колёс.
Сразу скажу- не жесткая она, однако более энергоёмкая. Стука на отбой действительно нет. «Пробить» её намного сложнее, нежели стоковую. На трамплинах ход подвески не выбирается, остаётся запас! Крены кузова стали меньше, повороты можно проходить на большей скорости. Мелкие неровности дорожного полотна «глотаются» лучше. Есть ощущение что машина парит над дорогой.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*