admin / 05.04.2019

Педаль сцепления на приоре

Lada Granta ›
Logbook ›
14. Устранение щелканья педали сцепления.

Начиная с Калин и Приор конструкторы автоваза усовершенствовали привод сцепления автомобиля (по сравнению с восьмерками и десятками) — внедрили трос с автоматической регулировкой длины. Тем самым из перечня работ по тех.обслуживанию была исключена операция регулировки сцепления (очень «трудоемкая»).
В замен автовладельцы вынуждены стали при каждом нажатии (и отпускании) педали сцепления наслаждаться щелканьем, скрипом, скрежетом, проскакиванием (и т.д.) механизма автоматической регулировки троса.
Не знаю, как кому нравится, но я лично бы пожелал, чтобы привод сцепления остался старой конструкции (знакомый мне еще по ваз 21099), лишенный всех этих шумов. Я думаю, один раз в два-три года отрегулировать сцепления — это несложно.
Идею переделки троса я нашел на форумах калино-, приороводов.
Суть заключается в том, что родной трос сцепления нужно заменить на трос от ваз-2110.
Первым делом надо купить в магазине трос 2110. Стоит около 250 руб.
Ниже показаны два этих троса в сравнении:

Полностью тросы — не взаимозаменяемы. Десяточный трос немного не подходит по креплениям. Крепление к кронштейну педали сцепления нужно доработать, как показано на фото:

ZoomПросверлить отверстие
Zoomсрезать уголок

Также, к десяточному тросу не подходит грантовский кронштейн крепления троса на коробке передач. То есть кронштейн также нужно заменить на десяточный (стоимость в магазинах от 220 до 375 руб).

Так как корпус коробки передач у десятки и гранты одинаковый, то кронштейн должен подходить по отверстиям. Тем не менее у меня кронштейн немного не подходил. Пришлось немного подпилить центральное отверстие напильником на пару миллиметров.

Zoom

Подпилил отверстие

После этого кронштейн был установлен на коробку передач.

Дальше устанавливаем трос.

Чтобы трос не выпал из вилки, можно в вилке просверлил небольшое отверстие, и зафиксировать трос проволокой (как показал опыт — в этом нет необходимости, наконечник троса и без проволочки ни когда не выпадывает).

Zoom

просверлил отверстие в вилке
Дальше крепим трос к кронштейну педали сцепления. Здесь он также немного не подходит. Фланец у десяточного троса меньше по ширине на 3-4 миллиметра чем у грантовского.

Zoom

Крепление не совпадает на 3-4 мм.
Это можно устранить, подогнув кронштейн педали сцепления.

Zoom

подогнуть кронштейн

Также потребовалось смазать это сопряжение для устранения возможных скрипов (Литол-24).

Длину троса нужно отрегулировать гайками таким образом, чтобы педаль сцепления была на одном уровне с педалью тормоза.
Вот и вся переделка которую я сделал.
Получившаяся конструкция еще не полностью повторяет десяточный привод сцепления, так как нет прижимной пружины на педали сцепления. На рисунке ниже — позиция 15.

Привод сцепления 2110. (Картинка из интернета)

Может быть я приделаю позже эту пружину. Пока, уже месяц (или 1000 км), катаюсь без неё. Необходимости в данной пружине не ощущаю.
Никаких шумов от педали сцепления больше не исходит.

P.S. К сожалению владельцам грант с тросовой коробкой данный способ не подойдет.

Источник: https://www.drive2.com/l/9242342/

Лада Гранта Ледяная нимфа ›
Бортжурнал ›
Устранение скрипа и щелчков педали сцепления.

Добрый день.
Приветствую всех кто посетил мою запись о самостоятельной доработке автомобиля. Это мой первый пост в сообществе, поэтому сильно не пинайте.
Всем грантоводам известна одна из болячек наших авто — скрип и щелчки при нажатии и отпускании педали сцепления. Постигла и меня данная участь. Если раньше постороннии звуки были периодическими, то вчера щелчки стали постоянными. Не люблю когда что то мешает мне наслаждаться ездой.
И так по порядку. Зашел с телефона в интернет, прочитал методы лечения данной неисправности. Советуют смазать, подложить трубку под трос и настроить сцепление.
Дождался свободного времени вечером, вооружился литиевой смазкой в баллоне и полез в машину. Попытался выявить место возникновения звуков. Визуально определил, что основной посторонний звук возникает при возвращении педали на место. Откуда именно идет звук пока неясно.
Первым делом смазал все места предполагаемого трения — втулки. Затем нажал на педаль и смазал сам трос и место его входа в оплетку. Понажимал педаль в надежде распределения смазки. Изгибал оплетку троса (в месте его вхождения в кузов). Характер звуков не изменился.
Так, это уже интересно. Внутри запищал противный голосок: «Давай оставим проблему до весны. Может сама рассосётся (что не раз бывало). А нет, так будем лечить проблему снятием троса и его капитальной смазки.»
Решил в последний раз посмотреть на узел педали и что я увидел.

Полный размер

Элементы педали сцепления
Корпус педали при нажатии и отпускании изгибался (ИЗГИБАЛСЯ КАРЛ!). Кто бы сомневался что «прославленные» конструктора будут проектировать узлы с достаточной «необходимой» жесткостью. Жаль здесь матерится нельзя, а то я бы тут выдал все что думаю.
Нижняя часть узла педали педали состоит из двух частей: корпус педали 2 и скобы крепления троса 1. В процессе нажатия педали и её отпускания изгибается корпус 2. Скоба 1 держит трос, хотя и крепится к корпусу 2 но все равно видно что детали перемещаются в местах касания по краям.
Взял небольшие пассатижи и отогнул скобу 1 сверху от корпуса 2 узла педали. Предварительно отцепил фишки 2 и 3 о клеммы (для удобства размещения инструмента).

Клеммы
Хотя если были бы пассатижи с изогнутыми зубьями (как у газового ключа) — было бы удобнее.Схема доработки.
Звук скрипа сразу пропал. Щелчки небольшие остались, пришлось понажимать смазанный трос и одновременно изгибать оплетку троса под узлом педалью.
Внимание! Отгибать скобу 1 надо не сильно (зазор 1-2 мм), так как в резиновую накладку на скобе 1 должна упираться педаль сцепления при нажатии и её смещение может (теоретически) повлиять на работу сцепления.
Противный скрип (щелчок) исчез и педаль стала как будто нажиматься легче. Несильный звук при возвращении педали остался, думаю надо смазывать трос.
Буду рад если мой пост поможет кому то убрать противный звук работы педали сцепления. Не забудьте смазать трос и места трения, вращения (лишним не будет).
Теперь о невесёлом. Ещё раз убедился, что на бюджетные авто нормальные комплектующие ставить не планируют. Придется всё дорабатывать самим. По хорошему на педаль надо ставить свою мини растяжку для придания жесткости :). Дойдет до того чтобы получить нормальный авто надо его обвесить растяжками: под капот, в ходовую, в салон и багажник. Короче дурдом. Нас «дерут», а мы крепчаем…

Источник: https://www.drive2.ru/l/519025839354937929/

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*