admin / 22.06.2019

Печка ситроен с5

Citroen C5 2.2hdi bi-turbo,molniya⚡ ›
Бортжурнал ›
Замена радиатора печки Citroen C5 X7 1.8 бензин

Здравствуйте ребята. Решили, вернее машина решила, чтоб ей заменили радиатор печки, потому что последний потёк. Изучив форумы, Ютуб видео и сайты иностранных и других владельцев — информации по замене нет. Вообще нет. Решил менять сам и потому понеслось:
1. Снимаем декоративную накладку вместе с чехлом с КПП ( подковыриваем и тянем вверх);
2. Достаем автомагнитолу четырьмя гвоздями (вставляем в отверстие и тянем на себя) отсоединяем один разъем и провод на антенну;
3. Достаем рамку с климат контролем ( сверху по середине пластмассовым съёмником подковырнуть и тянуть на себя) отсоединяем 5 разъемов;
4. Тянем на себя бардачок над пепельницей;
5. Снимаем декоративную накладку над центральным тоннелем где пепельница и ящик для мелочевки, снимаем резким движение вверх;
6. Снимаем накладку с кожухом на ручник;
7. Отодвигаем сидения водителя и пассажира вперед, снимаем колпачки и откручиваем головкой на 10 два болтика соевой и справой стороны;
8. Откручиваем 4 болтика на 10 внизу пепельницы и за рамкой с климат контролем;
9. Отодвигаем назад центральный тоннель и поднимаем вверх, убираем в сторону;
10. Снимаем декоративную накладку с левой стороны торксом;
11. Откручиваем металлический кронштейн 2 болта под 17, 2 гайки под 17, болт под 10;
12. Болгаркой отрезаем кронштейн вверху перемычки;
13. Снимаем перемычку радиатора под торкс;
14. Сливаем антифриз;
15. Снимаем хомуты с трубок печки и достаем трубки;
16. Вынимаем радиатор и меняем.
Собираем все в обратной последовательности.

В современных автомобилях регулирование скорости вентилятора салонной печки автомобиля выполняется уже не при помощи дополнительных резисторов, а при использовании мощных полевых транзисторов и задающих импульсных сигналов управления.

Именно полевик в этой схеме является слабым местом. Потому что испытывает колоссальные перегрузки токов короткого замыкания при старте коллектора электродвигателя, а также при его заедании, заклинивании. Токи растут и переход полевика не может уже справится с их превышением-от этого (даже его очень малое сопротивление) , тоже подвергается сильному нагреву и переход ибо разрушается-до состяния большого сопротивлеия-по которому не возможно пропустить большое количество тока(мотору будет не хватать), либо переход сплавится и закоротит и будет пропускать почти максимальный ток (мотор будет рабоать на максимальных оборотах). В любом случае нам необходимо найти аналог этого полевого транзистора на рынке . А также посмотреть состояние мотора печки на предмет заклинивания и износа щеток коллектора и самого коллектора!!! Не забываем это проверить, иначе весь наш ремонт будет не на долгий срок.

Моделей автомобилей много, но инженерный подход при проектировании управления коллекторными моторами обычно одинаковый. Рассмотрим ремонт на примере автомобиля Citroen C5 2001-2005 годов выпуска. Необходимый нам «ёжик», называемый в простонародье находится под бардачком пассажира в корпусе печки — для охлаждения радиатора-теплоотвода полевика. Извлекаем его оттуда и выпаиваем очень мощным паяльником! не менее 65-100 Ватт. Я выпаивал отличным автономным газовым паяльником фирмы DAYREX. Следует долго греть все контакты сразу-имейте терпение. Температура выше 400 С.

Транзистор NJ10AB Fairchid меняем на IRFP064N. Характеристики смотрите в даташитах.

Выпаяли старый, очистили дорожки от олова (нагрев и встряхивание), чтобы беспрепятственно вставить ноги нового транзистора. Вставляем и запаиваем.

Собираем в корпус. Заводим автомобиль, чтобы выйти из режима энергосбережения, при котором не подается питание на мотор печки. Пробуем включать скорости вентилятора на панели кондиционера. Если же мотор вентилятора так и не заработал — смотрим силовое питание. При его присутствии — смотрим импульсы на затворе полевого транзистора (лучше всего осциллографом). Если же импульсы отсутствуют — виной выбитый драйвер. Менять его не рационально, проще купить бу или новый «ежик». Успехов в ремонте.

Citroen C5 2,0 ›
Бортжурнал ›
Ремонт заслонки отопителя

Предыстория: сначала поламалась заслонка со стороны пасажира, проездил так одну зиму все не доходили руки поремонтить. На вторую зиму сломалась и вторая заслонка, и тепла вообще не стало)Так я проездил еще одну зиму(закалялся:)).Весной решил занятся этими заслонками. Многие писали что надо снимать торпеду и это пугало. Вот так делать не хотелось — www.drive2.ru/communities…blog/4035225266124030092/
На белорусском форуме пежо-ситроен нашел товарища wasser который решил эту проблему без снятия торпеды, просто прорезав дырку сбоку в печке.
Вообщем я тоже решил попробовать. Сначала сделал заслонку со стороны пасажира, там все намного проще, снимаешь бардачек и слева видишь корпус печки.Снимаем моторчик который крутит заслонкуи начинаем. Резал наугад) использовал нож и ножовочнее полотно. Прорезал сначала маленькую дырочку,

начало
потом уже подгонял что б вытащить заслонку.Сразу выпал отломаный кусочек

Главное не срезать место крепления заслонки к корпусу печки.

отверстие слева не отрежте)

Слышал что есть заслонки с ремкомплекта, усиленные, в идеале покупаешь их и ставишь вместо сломанной, но я их не нашел, поэтому пришлось склеивать старую. Я сначала просто склеил,

вытащенная заслонка

а потом сверху на эпоксидке прилепил металлическую пластину.

Получилось вроде очень прочно.

Поставить назад оказалось сложнее чем вытащить. Надо попасть сначала в дальнее отверстие, а потом в место крепления о котором говорил выше.

Сначала залепил дырку малярным скотчем) Позже вырезал по размеру из пластика такой кусочек и приклеил.
Продолжение следует…Водительская сторона посложнее

AUTOPSA ›
Blog ›
Замена климатических заслонок Ситроен С5, Пежо 407

Добрый День Дорогие драйвчане, сегодня мы рассмотрим автомобиль Ситроен С5 (аналог Пежо 407), с его излюбленной проблемой, а именно — поломка приводов климатических заслонок.
Еще совсем недавно при подобной неисправности в профильных сервисах меняли полностью блок отопителя с мотором, стоимость этого мероприятия лучше не озвучивать )), но со временем
стали появляться отдельные запчасти для ремонта климатического блока.
Итак, блок пластиковых заслонок состоит из двух частей.Пластиковые заслонки вращаются за счёт мощного мотора. Со временем пластик ломается, заслонка перестаёт двигаться, и воздух
направляется в том положении, в котором заклинило заслонку. То есть, воздух направляется только в сторону водителя или только в сторону пассажира. При этом система не реагирует на
попытки водителя переключить режим обдува.
Очень редко заклинивает две заслонки сразу. Обычно воздух не поступает только в одну из сторон. И если заклинило только одну сторону, то в любом случае нагрев или охлаждение салона
будет происходить. Хотя после поломки одной заслонки, вторая может также вскоре выйти из строя.

Ремонт заслонок отопителя в Ситроен С5 и Пежо 407, заключается в их замене. Причём современные заслонки изготавливаются особым способом – в самом слабом месте пластик дополнительно усилен.
Таким образом, после ремонта система климат-контроля будет работать безупречно ещё долгое время.
Замену заслонок должен проводить квалифицированный мастер, так как данная операция требует особой бережности и достаточного опыта. Прежде чем приступать в автомобиле Ситроен С5 к
ремонту заслонок, необходимо аккуратно слить фреон из системы кондиционирования, аккуратно разобрать салон сохранив все крепления, демонтировать рулевую колонку, центральную консоль,
приборную панель.Далее в моторном отсеке демонтируем жабо, механизм стеклоочистителя, трубки кондиционера, подводящие шланги и крепления отопителя.
Только после этого можно приступать к разбору и изучению блока отопителя на предмет его неиспрвности.
Иногда случается поломка ограничителя заслонки в самом блоке отопителя, если не произвести ремонт этого блока, то вновь установленные заслонки могут в скором времени выйти из строя.
Ремонт блока заключается в восстановлении ограничителей заслонок, техцентр AUTOPSA имеет огромный опыт в диагностике и ремонте отопительной системы климат контроля.

Ремонт заслонок отопителя в Ситроен С5 занимает 1 рабочий день.
Ориентировочная стоимость ремонта под ключ составляет 14000-15000р.

Zoom

Аккуратно снимаем приборную панель, каждая клипса и шайба при обратном монтаже должна сохранить свое местоположение.

Zoom

Вот так выглядит процесс ремонта заслонок климат контроля.

Zoom

Виновник торжества ))) Блок отопителя климат контроля.

Zoom

Поломанные заслонки климат контроля.

Zoom

Новые, усиленные заслонки.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*