admin / 28.11.2019

Печка пассат б3

Volkswagen Passat В3 «Взаимная Белка» ›
Бортжурнал ›
Ремонт заслонок печки VW Passat B3

Доброго времени уважаемые форумчане. Продолжаю по-тихоньку доводить до ума свой белый Пассик =)
На пороге уже зима, холода и всё такое…
Пора бы и печкой пользоваться, а нет. Тепла нет, дует со всех щелей независимо от положения регулятора БУПа, да и стекла потеть стали, запах антифриза. Понятное дело что, кирдык пришёл и заслонкам и самому радиатору отопителя. Ездить просто невозможно стало с такими сюрпризами, ну и не нужно.
Прежде чем разобрать саму торпеду (а как мы знаем, чтобы добраться до заветного объекта, нужно раскрутить все возможные и невозможные винты) решил немного почитать мануалы и посмотреть на Драйвере «как же эту процедуру делают другие владельцы»… Подробно сам процесс разборки/сборки описывать не стану, на просторах интернета и так хватает информации.
Материал:
— клей «Титан»
— клей «505/506» — он же цианоакриловый суперклей
— синтетическое сукно (просто лежал кусок без дела)
— скотч фольгированый (алюминиевый)

Не забываем подписывать все провода и соединения!
Блок был снят и успешно перенесён домой. Жена понимаючи согласилась с данными обстаятельствами, ибо холодно однако =)
Блок отопителя рассчитан под кондиционер, но так как у меня его нет, то и соответственно касаться моментов разборки/сборки отсутствующего агрегата не буду.

Всё это дело аккуратно разбираем. Видим там кучу песка, листьев и разного рода мусора.
Радиатор отопителя был естественно протёкший + антифриз в блоке печки. Выкидываем.=(
Блок тщательно вымываем, с мылом… Сушим.
Ну а пока всё это дело сохнет, работаем над самими заслонками.
Чистим, обезжириваем ацетоном. Обклеиваем заслонки алюминиевым скотчем, греем феном.
Далее скотч зашкуриваем, дабы получить некую шероховатую поверхность. Обезжириваем. Наносим клей на саму заслонку и на материал. В качестве материала для обклейки я выбрал синтетическое сукно. Почему? Ну во-первых: он у меня был, лежал таки без дела. Во-вторых: он стойкий к температуре как к низкой так и к высокой, плотный и мягкий. В-третьих: отлично клеится. Из минусов: вес (всё таки немного тяжеловат).
Далее клеим материал на заслонку. Зажимаем в тиски (так как клей любит давление) и оставляем сохнуть.
Повторяем процедуру с оставшимися заслонками.
Результат

Радиатор меняем на новый (в моём случае это AVA VWA6060 за 12,5 у.е.) — при покупке обращаем ВНИМАНИЕ на количество рёбер радиатора отопителя, так как в некоторых «китайцах» их меньше и соответственно греют они хуже. Не поленитесь, а сравните. В моём случае разница в два ребра с оригиналом.
Далее всё собираем в обратном порядке.
Если вы всё сделали правильно, то будет вам «Ташкент» в вашем салоне =)
Всего хорошего!

VW Passat-CC. Не работает мотор печки

Volkswagen Passat CC 2012 года выпуска. Не работает вентилятор отопителя.

Мотор отопителя, обычно расположен за вещевым ящиком (за «бардачком»). Заглядываем туда…

… всё верно, он здесь. Сразу проверяем питание на разъёме блока управления мотором J126 (коричневый разъём) — питание есть. На самом моторе (чёрный разъём) напряжения нет.

Пробуем запустить мотор напрямую от аккумулятора. Со скрежетом он начинает крутиться.

Собственно говоря, после этого печка заработала в штатном режиме. Однако принимаем решение снять мотор. Начинаем разборку…

Как снять мотор печки на автомобиле Volkswagen?

1. Откручиваем саморезы, на которых держится вещевой ящик.

2. Особо не усердствуя начинаем тянуть бардачок за низ и он «падает» в руки. Убираем его в сторону, чтобы не мешал.

3. Теперь нужно открутить вот этот болт, иначе мотор снять не получится.

4. Отгибаем пластмассовый фиксатор, вниз и начинаем поворачивать корпус мотора по часовой стрелке.

5. После того, как вентилятор печки был снят, из его корпуса вылилось пол литра воды (как выяснилось позже, печка перестала работать после мойки).

6. Просушили, почистили, смазали и установили мотор на своё место. Сборка в обратном порядке. Один нюанс, чтобы мотор сразу встал в свои пазы, совмещаем эти две метки и поворачиваем его против часовой стрелки.

Что ещё можно проверить при подобной неисправности?

1. Может сгореть блок управления вентилятором печки. В ELSA его назвали J126 — Блок управления приточного вентилятора.

2. Можно проверить напряжения на проводах разъёма T6be:

  • красно-белый: +12 вольт при включении зажигания
  • коричневый: масса
  • сине-белый: напряжение меняется в диапазоне +6 … +12 вольт, при управлении с панели климат-контроля
  • чёрно-белый: около +11 вольт при включении зажигания

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*