admin / 08.07.2019

Печка меган 2

Демонтаж и замена вентилятора печки на «Рено Меган» 2 (3) своими руками

Автомобильный отопитель помогает поддерживать в салоне температуру, оптимальную не только для пассажиров, но и для узлов авто. Если работа устройства сопровождается нехарактерными звуками — шум, скрежет, а также неравномерной подачей тёплого воздуха, приходится говорить о возможной поломке. Всё это не доставляет владельцу автомобиля никакого удовольствия. Ситуация ухудшается, если моторчик вовсе не издаёт шума. В этом случае потребуется демонтаж вентилятора печки «Рено Меган» 2 (3), который можно выполнить, не прибегая к услугам автосервиса.

Что такое вентилятор печки

Автомобильный отопитель выполняет довольно простую, но важную функцию — обогрев салона. Кроме этого, устройство предотвращает запотевание стёкол. В соответствии с принятыми нормами, при температуре за бортом в -25 ˚С в салоне должно быть не менее +16 ˚С. Такие показатели необходимы для комфортной эксплуатации автомобиля. Конструктивно отопитель не является сложным узлом.

Тепло в салон поступает от работающего силового агрегата. Нагретый тосол, циркулирующий по системе охлаждения мотора, также попадает в отопительную систему. Там он поступает в радиатор печки, выполняющий функцию обычной квартирной батареи. Вентилятор прогоняет через соты радиатора забортный воздух, который таким способом прогревается. Затем он через воздуховоды поступает в салон. На большинстве транспортных средств тосол, который проходит через радиатор отопителя, сразу возвращается в двигатель, и эта циркуляция обеспечивает постоянно высокую температуру радиатора.

Вентилятор отопителя обеспечивает подачу и распределение горячего воздуха по салону автомобиля

В результате обеспечивается и поддерживается высокая постоянная температура в системе. В случае отсутствия вентилятора не было бы подачи горячего воздуха в салон. По такому принципу работает большинство автомобильных печек.

Одним из основных элементов, обеспечивающим подачу и распространение тепла по салону, является вентилятор отопителя, представляющий собой электромотор с крыльчаткой на его оси. Он предназначен для применения в системе отопителя машины для нагнетателя горячего воздуха.

Где находится вентилятор печки у автомобиля «Рено Меган»

На «Мегане» 2 (3) для ремонта либо замены вентилятора печки потребуется демонтировать элемент. При недостаточном опыте отыскать моторчик отопителя не так просто. Чтобы подобраться к электромотору, нужно опуститься под торпеду к педальному узлу. Справа от педали акселератора есть щиток: его нужно открыть. За ним и располагается электродвигатель.

Вентилятор печки находится под передней панелью в верхней её части

Почему не работает вентилятор печки «Рено Мегана» 2 (3)

Несмотря на то что автомобили зарубежного производства оснащаются современным оборудованием, полностью избежать поломок не удаётся. Так, у некоторых автомобилей марки «Рено» 2 (3) довольно распространённой проблемой является выход из строя вентилятора печки. Чтобы понять, с чем связана неполадка, вначале стоит рассмотреть, как она может проявляться.

Симптоматика поломок

О том, что в работе вентилятора возникли неисправности, свидетельствуют следующие признаки:

  • работа вентилятора на низких оборотах;
  • постепенный выход из строя скоростей;
  • в салоне автомобиля ощущается запах электропроводки;
  • печка запускается с затруднениями (после механического воздействия на нижнюю часть торпеды справа возле педали газа);
  • полная остановка электромотора.

В последнем случае ремонт отопителя неизбежен. Однако для того чтобы быть уверенным, что проблема кроется именно в вентиляторе печки, нужно знать о диагностировании рассматриваемого узла несколько больше.

Диагностика поломок

Чтобы определить неисправность, следует придерживаться простой методики.

  1. Если при повороте регулятора отопителя неслышно работающего моторчика, то первое, что следует проверить, это предохранитель. Расположен этот элемент в блоке предохранителей с левой стороны возле торпеды и рассчитан на ток в 30 А. В случае перегорания плавкой вставки, нужно выяснить причину.

    В блоке предохранителей за работоспособность цепи вентилятора отопления отвечает элемент С номиналом в 30 А

  2. Если нарушена работоспособность электромотора на какой-то скорости, понадобится мультиметр, с помощью которого удастся определить, какой резистор перегорел. После этого можно заменить элемент либо полностью поменять блок сопротивлений. Если резисторы находятся в исправном состоянии, то, вероятнее всего, виновником является переключатель управления вентилятором, который подлежит замене.

    Если вентилятор не работает на какой-то из скоростей, то причиной может быть выход из строя сответствующего резистора

  3. Когда было определено, что предохранитель цел, но моторчик при этом не вращается, нужно проверить именно вентилятор. Для этого узел следует подсоединить напрямую к аккумулятору. Подобраться к моторчику можно только после подъёма бардачка над передней панелью. Затем разъем питания разъединяют, на провод чёрно-синего цвета подают плюс от АКБ, минус соединяют с другим контактом. При таком способе подключения исправный вентилятор будет функционировать на максимальных оборотах. Если признаков работы нет, двигатель придётся заменить.

    При соединении электромотора отопителя напрямую к АКБ и его работе с максимальными оборотами, можно судить об исправности узла

Помимо неполадок самого мотора, с отопителем салона возможны и другие проблемы, при которых снижается эффективность работы системы. Причин тому может быть несколько, например, низкий уровень антифриза в системе охлаждения, поломка заслонок, что приводит к нарушению нормального притока воздуха.

Видео: замена резистора вентилятора отопителя «Рено Меган» 2 (3)

Ремонт вентилятора печки «Рено Меган»

Если возникли неполадки с вентилятором отопителя, его работа сопровождается непонятными звуками, то деталь потребуется демонтировать, после чего провести чистку либо замену. Поскольку на «Рено Меган» 2 (3) узел располагается очень неудобно, чтобы до него добраться, необходимо придерживаться пошаговой инструкции. Только в этом случае не придётся демонтировать лишние элементы, а также удастся избежать непредвиденных ситуаций.

Как снять вентилятор печки «Рено Меган» 2 (3)

Поскольку электромотор отопителя находится в тёмном месте, для работы понадобится фонарик. Ремонт проводим в такой последовательности:

  1. Аккуратно демонтируем накладку. Усилия не должны быть чрезмерными во избежание поломки крышки. Основная защёлка расположена в центре поверхности, её нужно просто оттянуть.

    Вентилятор отопителя находится в верхней части передней панели внутри конструкции: чтобы подобраться к узлу, нужно открыть защитную крышку

  2. Снимаем кнопку стоп-сигнала. Для этого её аккуратно поворачиваем влево и вынимаем.

    Одним из этапов демонтажа электромотора печки является снятие кнопки стоп-сигнала

  3. Следующим шагом является снятие разъёма с педали акселератора. Для этого прилагаем некоторые усилия c плоской стороны с применением отвёртки. Затем снимаем педаль тормоза, для чего отсоединяем стопорную шайбу, фиксатор опускаем, а саму ось вынимаем.

    С педали газа снимаем разъём, после чего демонтируем педаль тормоза

  4. Находим четыре гайки, которые удерживают педальный узел, откручиваем их ключом на «13» и снимаем сам механизм.

    Чтобы снять педальный узел, необходимо открутить четыре гайки на «13»

  5. Если вы хотите увидеть моторчик отопителя, необходимо всмотреться вглубь: узел расположен вверху. Чтобы к нему подобраться, потребуется снять ещё один разъём с защёлками на торцах.

    Вентилятор отопителя находится в глубине под передней панелью: чтобы обеспечить доступ к узлу, нужно отсоединить ещё один разъём

  6. Нажатием на язычок фиксатора поворачиваем вентилятор против часовой стрелки.

    Освободить вентилятор можно путём нажатия на язычок фиксатора, вращая устройство против часовой стрелки

  7. На этом этапе нужна особая внимательность. Демонтируем разъём с двумя толстыми проводами, поддевая защёлку снизу. Движения должны быть направлены от центра элемента. Чтобы снять разъём, нужно вынуть его влево относительно оси.

    Чтобы снять разъём с двумя толстыми проводами, необходимо поддеть защёлку и вынуть деталь влево

  8. Демонтажу моторчика будет препятствовать тормозной шток. Чтобы снять электромотор, необходимо максимально аккуратно протянуть узел между отопительными шлангами и тормозным штоком. Сделать это можно, но только при определённом положении вентилятора.

    Для снятия вентилятора нужно аккуратно протянуть узел между тормозным штоком и шлангами системы отопления

При установке электродвигателя на место выполняются обратные демонтажу действия. С покупкой новой детали спешить не стоит. Довольно часто узел можно разобрать, выяснить причину неполадки и устранить её (почистить, установить новые щётки). Если производится замена вентилятора, для него также нужно приобрести блок управления. Связано это с тем, что довольно часто резистор с клеммами выходит из строя. Из-за высокой стоимости на блоки управления рекомендуется сперва выяснить, что тот действительно нуждается в замене, и только после этого приобретать необходимые детали.

Видео: как заменить моторчик отопителя на «Рено Меган» 2 (3)

Замена либо ремонт вентилятора отопителя на автомобиле «Рено Меган» 2 (3) требует не только аккуратности в работе, но и некоторой сноровки, что связано с неудобным расположением узла. Кроме этого, следует избегать чрезмерных усилий при демонтаже пластиковых элементов, чтобы исключить их поломку. Неполадки моторчика не всегда связаны с самой деталью, поэтому с покупкой нового устройства торопиться не стоит: сперва диагностировать поломку.

Как снять вентилятор отопителя на Renault Megane 2

Описание снятия вентилятора печки на Меган 2

При попадании листьев и другого мусора в вентиляторе печки появляется гул, от которого достаточно сложно избавиться. Приходится снимать вентилятор, прочищать, смазывать и собирать в обратном порядке. Процедура достаточно сложная, требует сноровки.

Порядок работы:

С водительской стороны снимаем пластиковую панель. Основная клипса в центре панели.

Вооружаемся фонарем и находим разъем концевика стоп-сигнала в районе педали тормоза.

Поворачиваем его часть против часовой стрелки и отсоединяем.

Отсоединяем разъем с педали газа. Снимается так: надавливаем с плоской стороны справа и вынимаем, в помощь отвертка.

Снимаем педаль тормоза. Снимаем стопорное кольцо со штока и опускаем вниз фиксатор.

Вынимаем ось потянув ее вправо.

Откручиваем 4 гайки крепления педального узла (ключ на 13)

Вынимаем педальный узел.

Ныряем в недра в сторону печки и находим разъем на корпусе вентилятора печки.

Отсоединяем его нажимая на фиксатор с двух сторон

Далее нужно нажать на язычок фиксатора (см. фото) и повернуть весь узел против часовой стрелки

Далее более сложный этап работ

Снимаем разъем с двумя толстыми проводами. Для этого поддеваем снизу защелку по направлению от центра узла и открываем хитрый разъем (как крышку багажника). После чего выводим его с оси влево по ходу

Вынуть узел вентилятора печки мешает тормозной шток.

Если действовать по регламенту технических нот Renault, то объем работ увеличится вдвое.

Корпус вентилятора достаточно сложно, но пролезает под штоком тормозной педали между трубками отопителя и только в таком положении как на фото ниже!

Важно не повредить крыльчатку в процессе снятия.

Мотор печки у вас в руках.

Сборка в обратном порядке.

материал пользователя megane-club.ru

Renault Megane Silver Bullet ›
Logbook ›
Замена щёток моторчика печки и терморезистора. «Горячо-холодно». )))

Всем привет! Давно ничего не писал опять. Да и нечего было писать особо. Меганыч потихоньку бегает, побрякивает чем-то с левой стороны, (предполагаю, что опять рулевые тяги). Всё проходит как обычно. )))
Но недавно он решил мне подкинуть сюрприз. Дело в том, что на протяжении всего времени владения машиной, у меня зимой посвистывал моторчик печки. Впрочем, кому из мегановодов эта проблема не знакома. ))) Ну посвистывал он и посвистывал. Делал он это только зимой, в мороз, да и то, пока не прогреется. В общем, откладывал я эту проблему на лето каждый раз, но летом он не свистел и я благополучно забивал и забывал. Но недавно он стал свистеть постоянно, вне зависимости от скорости вентилятора и температуры в салоне и за бортом. А 5-го числа, по дороге на работу, я заметил, что на первой скорости он вообще ни гу-гу, на второй подклинивает, но кое-как крутится, а на третьей и на четвёртой крутится нормально, но свистит. Было принято решение, что нужно снимать и чистить, а заодно и поменять щётки.
06.02.18, после работы, поехал к другу в тёплый бокс, на СТО. Щётки к моторчику печки, не долго думая, приобрёл от ВАЗовской «классики» за 50 рублей. ))) Аналогичные у меня стоят на генераторе.

Картинка не моя, но щётки такие же.
Загнал машину и понеслась. Фото делал мало. В качестве пособия использовал видео с YouTube-канала Ремонт Рено, за что ребятам огромное спасибо. )))
Оговорюсь сразу, что первый раз может быть не всё так просто как на видео. Самое трудное — правильно сориентировать вентилятор печки, чтобы его извлечь. Вообще, мне начинает казаться, что камасутру придумали не китайцы, всё-таки. Её придумали французы. А потом эти же французы придумали Меган 2 и оставили чертежи потомкам. В такие дикие позы меня ни одна машина не ставила. ))) Сперва было слово… А потом был мат… Много мата… Я сам не знал, что столько его знаю. XD XD
И ещё один нюанс: прежде чем вытаскивать вентилятор из своего посадочного места, запомните как он стоял! Фиксируется он поворотом, но только в одном положении! Повернёте его, скажем, на 90 градусов и всё. На место вы его уже нормально не установите.
Для дальнейшей разборки снова воспользуемся видео с того же канала. )))

Разбираем и видим, что моторчик, конечно, грязный, пыльный и сухой.

Zoom

Жесть как она есть. )))

Щётки тоже пришли в негодность. Выпаивать их не совсем удобно, поэтому я отрезал их от медных косичек, чтобы просто спаять косички от моторчика с косичками новых щёток. )))

Zoom

Миллиметров 4-5 осталось, максимум.
Новые щётки немного подточил по длине, миллиметра на 3, буквально. Примерял по месту.
Моторчик продул от пыли сжатым воздухом и помазал втулку Dextron’ом, маслом для ГУР и АКПП. После этого проверил моторчик напрямую от аккумулятора. Всё ОК! )))
Собрал, используя великий и могучий во всей его красе и счастливый поехал домой. Уже подъезжая к дому я почувствовал, что в машине как-то прохладно стало. Убавил музыку, а печка-то не работает!

Стал пробовать переключать скорости вентилятора и выяснилось, что она работает всё-таки, но только на 4-ой скорости. Плюнул, поставил машину и пошёл домой спать, так как время было уже почти полночь.
Утром следующего дня полез бороздить просторы интернета и выяснил, что виной произошедшему, скорее всего, терморезистор. Сажусь в машину, печку на максимум и в магазин «Радиотовары». ))) Купил два терморезистора, по 15 рублей за штуку. Один идеально подходит по характеристикам, 10А, 185 градусов, но немного крупнее, чем нужно. Второй на 10А и 190 градусов, с небольшим запасом по температуре (но не по току!), зато выглядит как родной.
Терморезистор стоит за педалью газа, поэтому педальный узел всё-таки лучше снять. Я снова воспользовался видео с того же канала. )))
Один нюанс. В видео ребята отсоединяют разъём питания с моторчика печки, от самого блока резистора. Это всё очень неудобно, поэтому я поступил проще. Я разъединил две фишки, на 4 пина и на 2, идущие к резистору, открутил сам блок и вытащил его. Эти фишки висят прямо около педалей, поэтому никуда в дебри лезть нет необходимости. Кстати, у кого нет проводки под электрический тен, второй фишки может и не быть.
Дальше всё просто. С помощью мультиметра, в режиме «прозвон» проверяем наш терморезистор — мультиметр молчит, что ещё раз подтверждает, что резистор сгорел. Убираем старый терморезистор и припаиваем новый. )))

Zoom

Уже припаял. )) Лишнее потом откусил, естественно. ))
Когда будете паять — не перегрейте терморезистор. Нагреете его слишком сильно и он сгорит.
Устанавливаем всё на место и радуемся. )))
Но радость моя была бы не полной, если бы тут же не позвонил Макс (Maksimilian64) и не сказал, что у него не работает климат ни на одной скорости. ))) Опять всё сначала. ))) Разобрали, сняли моторчик, поставили новые щётки и Макс поехал домой довольный и в тепле. Мегановод — мегановоду — друг, товарищ и брат. )))
Вот как-то так, друзья. )))
Всем спасибо за внимание! Удачи на дорогах и полный бак бензина! )))

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*