admin / 28.07.2020

ПДД про световые приборы

Основной проблемой движения в ночное время является снижение видимости. В связи с этим, самое главное, и в то же время самое простое, что можно и нужно сделать, — это снизить скорость движения.

С какой же скоростью можно безопасно передвигаться на автомобиле в темное время суток?

Давайте возьмем для примера движение в вечернее время по городу с ближним светом фар. Фары ближнего света освещают пространство примерно в 30~50 метрах перед автомобилем (в зависимости от загрузки, настроек и т. п.) — совсем не так далеко, как хотелось бы, ведь, как мы уже обсуждали, водителю необходимо смотреть вперед за 100~150 метров. Получается, что, если вдруг на дороге будет некое затемненное плохо различимое препятствие, то заметить его водитель сможет лишь в свете фар своего автомобиля, то есть за те самые 30~50 метров. Если помните из предыдущих глав, остановочный путь среднестатистического водителя со скорости 60 км/ч составляет 35~40 метров. Таким образом, если ближний свет фар освещает лишь 30 метров перед автомобилем, то максимально допустимая скорость в этом случае никак не может превышать 60 км/ч, поскольку в противном случае водитель просто не успеет остановиться вовремя — когда препятствие возникнет в поле зрения, будет уже поздно. Да, есть водители, которые в нужный момент где-то подсветят дальним светом фар, или у них хорошая скорость реакции, и все в таком духе. Но мы сейчас говорим о начинающих водителях, не обладающих какими-то специальными навыками, сверхчеловеческой реакцией и способностью мгновенно оценивать дорожную обстановку. Более того, у таких водителей нет опыта развития ситуаций в условиях реальной жизни. Как я уже говорил в предыдущих главах, все ситуации на дороге повторяются, но для того, чтобы это увидеть, нужно накопить определенный опыт.

Таким образом, основным критерием безопасности движения в темное время суток является достаточная скорость, которая позволит остановить автомобиль или, как минимум, радикально изменить направление движения после того, как в поле зрения водителя неожиданно возникнет препятствие.

К слову сказать…
В крупных городах практически все улицы с наступлением сумерек достаточно хорошо освещаются, поэтому езда в вечернее время ничем особо не отличается от езды днем. Однако во многих населенных пунктах с наступлением темноты дороги освещаются разве что светом из окон близлежащих домов. Учитывая, что наши соотечественники предпочитают одеваться в одежду темных расцветок, то своевременно заметить пешехода в темное время суток довольно проблематично. В связи с этим совсем не лишним будет, если на одежде человеке будут присутствовать светоотражающие нашивки (рис. 5.1), поскольку это значительно повысит безопасность самого пешехода и облегчит жизнь водителям. Во многих европейских странах ношение в темное время суток одежды со светоотражателями является обязательным и закреплено соответствующими законодательными актами.
Рисунок 5.1 Совсем нелишним будет, если на одежде пешехода будут присутствовать светоотражающие нашивки, поскольку это значительно повысит безопасность самого пешехода и облегчит жизнь водителям. Обратите особое внимание

В Правилах дорожного движения говорится, что пользоваться дальним светом фар разрешается как в населенном пункте, так и за его пределами, но при этом должна обеспечиваться безопасность как встречных транспортных средств, так и транспортных средств, движущихся в попутном направлении. В связи с этим оговаривается и минимальное расстояние, при котором необходимо переключаться с дальнего на ближний свет фар — не менее 250 метров до встречного транспортного средства. Кроме того, водитель обязан переключиться на ближний свет по первому требованию других участников движения, поскольку он, сам того не осознавая, может ослеплять других водителей (рис. 5.2). В частности, нельзя пользоваться дальним светом фар, если вы едете по дороге за кем-то — свет ваших фар, отражаясь в зеркалах заднего вида едущего перед вами автомобиля, может ослепить его водителя. Помимо того, что пользование световыми приборами четко оговорено в правилах дорожного движения, нужно понимать, что, если вы кого-то ослепите, то это напрямую может коснуться и вашей собственной безопасности, особенно если вы едете по дороге без разделительной клумбы.
Рисунок 5.2 Минимальное расстояние, при котором необходимо переключаться с дальнего на ближний свет фар — не менее 250 метров до встречного транспортного средства. Кроме того, водитель обязан переключиться на ближний свет по первому требованию других участников движения, поскольку он, сам того не осознавая, может ослеплять других водителей.

Когда при движении по дороге вы переключаетесь с дальнего на ближний свет фар, естественно, желательно, чтобы встречный транспорт тоже переключился на ближний свет. Если этого не происходит (а такое бывает), нужно прищуриться и таким образом уменьшить количество света, попадающего в глаза. Вовсе не лишне научиться смотреть мимо фар — это то же самое, что смотреть против солнца, когда мы смотрим не на солнце, а на какой-то предмет. Устремляйте свой взгляд вдаль перед собой, игнорируя яркую точку. При этом существует интересная особенность — фары встречного автомобиля будут освещать обочину с вашей стороны, а значит, если скосить взгляд чуть-чуть вправо, можно контролировать направление движения своего автомобиля.

Как только встречный автомобиль проехал мимо, нужно открыть глаза пошире, за счет чего можно в какой-то мере компенсировать случившееся изменение освещенности.

Если вас всё же ослепили, действуйте, как записано в правилах дорожного движения — остановитесь, не меняя полосы движения и включите аварийную световую сигнализацию. Рулить в таких условиях строго запрещено, поскольку, как правило, народ при этом съезжает совсем не туда, куда нужно. Продолжить движение разрешается лишь после того, как пройдут последствия ослепления и зрение достаточно восстановится (рис. 5.3).


Рисунок 5.3 Если вас ослепили, остановитесь, не меняя полосы движения и включите аварийную световую сигнализацию. Продолжить движение можно будет лишь после того, как пройдут последствия ослепления и зрение достаточно восстановится.

Если в темное время суток вы догоняете едущий впереди автомобиль, но при этом не собираетесь его обгонять, хорошо бы, чтобы линия границы вашего освещения не «набегала» на передний автомобиль — пятно света должно освещать дорогу перед вашей машиной, но не должно освещать следующий автомобиль.

Если же вы решите обогнать переднюю машину, просто включите левые указатели поворота и, добавив газу, начинайте маневр. Предположим, что впередиидущий автомобиль едет с дальним светом фар, а вы движетесь за ним, естественно, с ближним светом (рис. 5.4a). В этом случае обогнать передний автомобиль очень легко, поскольку он хорошо освещает дорогу, позволяя оценить обстановку. Как только вы поравняетесь с обгоняемым автомобилем, лучше было бы, чтобы он переключился на ближний свет, а вы — включили дальний и продолжили обгон (рис. 5.4b).

То есть вам нужно просто поменяться ролями: сначала он находился спереди и вы пользовались его дальним светом, а теперь вы находитесь спереди и он пользуется вашим дальним светом (рис. 5.4с). Если вы намерены двигаться дальше с высокой скоростью — не вопрос, жмите себе педаль газа, и, когда вы удалитесь достаточно далеко, он просто снова включит дальний свет фар.


Рисунок 5.4 Если в темное время суток вы догоняете едущий впереди автомобиль, пятно света должно освещать дорогу перед вашей машиной, но не должно освещать следующий автомобиль. Если вы все же решите его обогнать, включите левые указатели поворота и начинайте маневр. Допустим, впередиидущий автомобиль едет с дальним светом фар, а вы движетесь за ним с ближним светом. В этом случае обогнать передний автомобиль очень легко, поскольку он хорошо освещает дорогу, позволяя оценить обстановку. как только вы поравняетесь с обгоняемым автомобилем, лучше было бы, чтобы он переключился на ближний свет, а вы — включили дальний и продолжили обгон. Совет
Иногда при движении в темное время суток по дороге без дополнительного освещения, свет фар может перекрываться различными перегибами поверхности, вследствие чего не совсем понятно, по крайней мере, на незнакомой дороге, куда она идет дальше. В этом случае хорошей подсказкой могут служить либо деревья, либо столбы, либо дома вдоль дороги — если после перегиба перед вами возникает лес, а просека уходит в сторону, то, разумеется, туда же уходит и дорога (рис. 5.5). Другими словами, нужно смотреть не только на асфальт, но и на массу прочих подсказок, которые помогают определить направление движения. В городе очень неплохими такими подсказками, помимо всего прочего, могут быть троллейбусные провода над дорогой — они всегда блестят и их хорошо видно.
Рисунок 5.5 Иногда при движении в темное время суток не совсем понятно, по крайней мере, на незнакомой дороге, куда она идет дальше. В этом случае хорошей подсказкой могут служить либо деревья, либо столбы, либо дома вдоль дороги — если после перегиба перед вами возникает лес, а просека уходит в сторону, то, разумеется, туда же уходит и дорога. Обратите особое внимание
Нелишним будет напомнить о необходимости следить за исправностью световых приборов автомобиля и своевременно производить замену перегоревших ламп. Правила дорожного движения запрещают эксплуатацию транспортного средства, если в темное время суток на нем не горит лампа левой фары в режиме ближнего света. Несмотря на это, на ночной дороге всё же существует вероятность встретить «одноглазого Джо» — автомобиль с одной включенной фарой, который издалека легко принять за мотоцикл. В связи с этим, заметив впереди одиночное пятно света, лучше перестрахуйтесь и возьмите чуть правее. Если же вдруг окажется так, что фара не работает на вашем автомобиле, а заменить лампу на месте не представляется возможным, включите противотуманные фары и аварийную световую сигнализацию и таким образом проследуйте к месту стоянки или ремонта, как того требуют всё те же правила дорожного движения.
Еще большую опасность представляют собой комбайны и прочая сельхозтехника, которую по ночам перегоняют по дорогам общего пользования ввиду меньшей интенсивности движения. Горящими огнями в темноте комбайн больше похож на низколетящий вертолет (рис. 5.6), чем на наземное транспортное средство, а выступающие в разные стороны рабочие части комбайна представляют собой серьезную угрозу для участников дорожного движения. Помните о необходимости снижения скорости движения в ночное время и, если что либо, происходящее на дороге, вам не совсем понятно, лучше полностью остановитесь, тогда любая ночная поездка будет безопасной.
Рисунок 5.6 Большую опасность представляют собой комбайны и прочая сельхозтехника, которую по ночам перегоняют по дорогам общего пользования ввиду меньшей интенсивности движения. Горящими огнями в темноте комбайн больше похож на низколетящий вертолет, а выступающие в разные стороны рабочие части комбайна представляют собой серьезную угрозу для участников дорожного движения. Если что-либо на дороге, вам не совсем понятно, лучше полностью остановитесь.

Тесты без выбора ответа по русскому языку 7 класс к учебнику М. Т. Баранова и др. — Е. В. Селезнёва 2019

Вариант 1

1. Найдите слово, которое с не пишется слитно. Выпишите это слово, раскрыв скобки.

(не)стихающая буря

(не)умолкающий долго шум

(не)законченный, а начатый роман

случай, (не)интересующий меня

ещё (не)сказанные слова

Ответ: нестихающая

2. Найдите слово, которое с не пишется раздельно. Раскройте скобки и выпишите это слово.

(не)заживающая рана 

(не)истовствующая река

(не)законченная работа 

(не)знающий тему ученик

(не)покрытая голова

Ответ: не знающий

3. Найдите слово, правописание которого определяется правилом: «Не с причастием пишется раздельно при наличии противопоставления». Выпишите это слово, раскрыв скобки.

(не)изученные учёными регионы

(не)нарушаемая взрывами тишина

(не)говоривший, а долго молчавший человек

(не)успевший сказать

(не)продуманная речь

Ответ: не говоривший

4. Найдите предложение, в котором не с причастием пишется слитно. Раскройте скобки и выпишите это причастие.

Никем (не)замеченный человек скрылся за поворотом дороги.

Мы долго шли через поле по (не)проторённой дороге к указанному на карте объекту.

(Не)умолкающий всю ночь гул артиллерийской канонады говорил о приближающемся наступлении.

(Не)решённые мной проблемы только накапливаются.

(Не)окрепший за несколько холодных ночей лёд был очень опасен.

Ответ: непроторённой

5. Найдите предложение, в котором не с причастием пишется раздельно. Раскройте скобки и выпишите это причастие.

(Не)покрашенный забор нашей дачи был виден издалека.

(Не)явившийся на экзамен ученик должен прийти на пересдачу.

Наш (не)крашеный дом выделялся на фоне остальных домов посёлка.

(Не)выученный урок может стать причиной очень большой неприятности.

(Не)засеянные поля в этом году вновь покрылись молодыми всходами.

Ответ: не явившийся

6. Найдите предложение, в котором оба выделенных причастия пишутся слитно. Выпишите эти два причастия, раскрыв скобки.

(Не)укрепляющим, (не)расслабляющим бывает сон в летнюю душную ночь.

Заповедники нужны для (не)прекращающихся научных исследований природы, ещё (не)освоенной человеком.

Уголков, (не)затронутых хозяйственной деятельностью человека, остаётся на нашей (не)молодеющей планете всё меньше и меньше.

В никогда (не)слыханной тишине зарождается вечно (не) дремлющий рассвет.

(Не)тленная краса нашей среднерусской природы поражает никогда (не)скудеющей добротой и тишиной.

Ответ: неукрепляющим, нерасслабляющим

7. Найдите причастие, которое с не пишется слитно. Раскройте скобки и выпишите это слово.

(не)красивый поступок 

(не)лепые слова

(не)был в школе  

(не)работающий мужчина

(не)решительность человека

Ответ: неработающий

8. Определите ряд, в котором с обоими словами не пишется слитно.

Выпишите эти слова, раскрыв скобки.

давно (не)крашенная, выразить (не)доумение

(не)давний, (не)сказанные

(не)добрый человек, ещё (не)выполненная

(не)зависимое мнение, полностью (не)отработанный

(не)забудка, (не)купленный в магазине

Ответ: недавний, несказанные

9. В каком слове правописание не с причастием определяется правилом: «Не с краткими причастиями пишется раздельно»? Выпишите это причастие.

(не)должен отвечать 

(не)выспавшийся человек

(не)продуманный ответ 

(не)освещена лампой

(не)выученные учеником уроки

Ответ: не освещена

10. Правописание какого слова определяется правилом: «Не с полными страдательными причастиями пишется раздельно при наличии зависимых слов»? Выпишите это слово, раскрыв скобки.

(не)смолкающие до ночи

(не)построен рабочими

(не)утихающие звуки

(не)вспаханное поле

(не)заброшенные сады

Ответ: не смолкающие

Вариант 2

1. Найдите слово, которое с не пишется слитно. Выпишите это слово, раскрыв скобки.

(не)сдержанный в словах

(не)выполненное задание

(не)произнесённые мной слова

почти (не)пострадавший от войны

ещё (не)прочитанная книга

Ответ: невыполненное

2. Найдите слово, которое с не пишется раздельно. Выпишите это слово, раскрыв скобки.

(не)греющее солнце

(не)замерзающая река

(не)годующий человек

(не)выспавшийся ребёнок

(не)озарённая солнцем долина

Ответ: не озарённая

3. Найдите слово, правописание которого определяется правилом: «Не с причастием пишется раздельно при наличии противопоставления». Выпишите это слово, раскрыв скобки.

(не)выдуманная история

(не)покрытая снегом равнина

(не)пропускающий уроки ученик

(не)законченная, а только начатая работа

(не)продуманный план

Ответ: не законченная

4. Найдите предложение, в котором не с причастием пишется слитно. Выпишите это причастие, раскрыв скобки.

В новом парке было очень много (не)покрашенных работниками скамеек.

(Не)законченная художником картина ещё долго не увидит своего зрителя.

(Не)успевшее высохнуть к вечеру сено было вновь намочено дождём.

(Не)подпускающий к себе раненый хищник держал в страхе всю округу.

(Не)умолкающие сверчки — верный признак надвигающейся осени.

Ответ: неумолкающие

5. Найдите предложение, в котором не с причастием пишется раздельно. Выпишите это причастие, раскрыв скобки.

(Не)напуганные бурей скворцы продолжали свою весеннюю трель.

(Не)распушившиеся кисточки вербы можно считать верным признаком приближающейся весны.

(Не)высказанные слова обиды ещё долго терзали и мучали его душу.

(Не)болеющие люди обладают очень сильным иммунитетом. (Не)дописанное письмо ещё долго лежало у него на столе.

Ответ: не напуганные

6. Найдите предложение, в котором оба выделенных причастия пишутся слитно. Выпишите эти два причастия, раскрыв скобки.

(Не)достроенный дом стоял на пригорке и смотрел на село пока ещё (не)светящимися в ночи глазницами окон.

(Не)кошеная трава лугов, (не)сжатые хлеба — всё было побито и разрушено войной.

Солдаты собирали (не)раскрывшиеся еловые шишки и бросали их в (не)затухающий всю ночь костёр.

Лошадь, (не)бывавшая никогда на охоте, может испугаться ничего (не)значащего шума.

Ещё (не)видимое глазом, поднималось солнце и заливало всю округу (не)меркнущим светом.

Ответ: некошеная, несжатые

7. Найдите причастие, которое с не пишется слитно. Выпишите это слово, раскрыв скобки.

(не)скользкий лёд

(не)взлюбить за трусость

(не)скромность многих

(не)годование товарища

(не)закончившееся занятие

Ответ: незакончившееся

8. Определите ряд, в котором с обоими словами не пишется слитно. Выпишите эти слова, раскрыв скобки.

(не)обходимый, совсем (не)правда

(не)былица, (не)выдуманная мной история

(не)опытность, (не)давший ответа

(не)воспитанность, вовсе (не)красивый

(не)внимательность, (не)обдуманный поступок

Ответ: невнимательность, необдуманный

9. В каком слове правописание не с причастием определяется правилом: «Не с краткими причастиями пишется раздельно»? Выпишите это причастие, раскрыв скобки.

(не)замёрзший пруд

(не)освещённая фонарями улица

(не)выполнено вовремя

(не)нарушаемый никем порядок

(не)рад встрече

Ответ: не выполнено

10. Правописание какого слова определяется правилом: «Не с полными страдательными причастиями пишется раздельно при наличии зависимых слов»? Выпишите это слово, раскрыв скобки.

(не)проложенная дорога

(не)освещены фонарём

(не)продиктованные учителем

(не)окрашенные стены

(не)отредактированная рукопись

Ответ: не продиктованные

Современные автомобили с каждым годом дополняются различными системами и функциями, имеющими свои указатели и индикаторы, разобраться в которых с первого взгляда бывает непросто. К тому же, на машинах разных производителей одна и та же система может быть под различными графическими обозначениями.
Здесь приведен обширный список визуальных индикаторов, которые применяются в автомобилях для информирования водителя. Индикаторы зеленого цвета, в основном, сообщают об активировании той или иной системы. Красные или желтые (или мигающие), как правило, о неисправностях или в предупредительных целях.

Предупредительные индикаторы

Задействован ручной тормоз, низкий уровень тормозной жидкости или возможно другие проблемы в тормозной системе.

Повышенная (красный) или пониженная (синий цвет) температура системы охлаждения двигателя. Мигающий указатель — неисправности в электрике системы охлаждения.

Падение давления в системе смазки (Oil Pressure) двигателя ниже допустимого значения. Может также обозначать падения уровня масла.

Датчик падения уровня масла в двигателе (Engine Oil Sensor). Уровень масла (Oil Level) ниже допустимого значения и необходима доливка.

Падение напряжения в бортовой сети автомобиля, отсутствие заряда АКБ или другие неисправности в системе электроснабжения (с надписью MAIN — для гибрида).

Индикаторы, сообщающие о неисправностях и относящиеся к системам безопасности

Предупредительный сигнал для привлечения внимания водителя в случае нештатной ситуации (падение давления масла, незакрытая дверь и т.д.), обычно сопровождающийся пояснительной текстовой информацией на дисплее приборной панели или другим указателем.

Неисправность в электронной системе стабилизации.

Неисправности одной или более подушек системы пассивной безопасности (Supplemental Restraint System — SRS).

Индикатор отключения подушки безопасности переднего пассажира (Side Airbag Off).

Индикатор подушки безопасности пассажира (Passenger Air Bag), которая отключается автоматически. Если на сиденьи находится взрослый человек, а индикатор показывает «AIRBAG OFF», значит имеется неисправность в системе.

Отключена система боковых (занавесок) подушек безопасности (Roll Sensing Curtain Airbags — RSCA), срабатывающих при опрокидывании автомобиля. Часто встречается на склонных к опрокидыванию автомобилях (с высоким центром тяжести). Один из поводов для ее отключения — езда по бездорожью, где происходят большие крены кузова, способные вызвать срабатывание датчиков системы.

Неисправность предаварийной системы безопасности (Pre Collision or Crash System — PCS).

Индикатор активации противоугонной системы или иммобилайзера.

Сигнализирует о неисправности противоугонной системы или о каком-то сбое в ее работе.

Неисправности или перегрев автоматической КПП или других узлов трансмиссии.

Описание неисправности нужно искать в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Встречается в основном на суперкарах и сообщает о неисправности в одном из узлов трансмиссии или о его перегреве. Есть опасность для машины стать неуправляемой.

Превышена допустимая температура в автоматической коробке передач (Automatic Transmission — A/T). Дальнейшее движение крайне не рекомендуется до охлаждения АКПП.

Электрические неисправности в автоматической трансмиссии (Automatic Transmission — AT). Продолжение движения не рекомендуется.

Индикатор режима блокировки АКПП (A/T Park — P) в позиции «P» («паркинг») может находиться на автомобилях с полным приводом и понижающим рядом в раздаточной коробке. АКПП блокируется, когда переключатель режимов полного привода находится в нейтральной позиции (N).

Неисправность в гидро- или электроусилителе рулевого управления.

Активирован стояночный тормоз.

Низкий уровень тормозной жидкости.

Неисправность в антиблокировочной системе тормозов (Antilock Braking System — ABS) или система отключена (если есть такая возможность и она задействована).

Тормозные колодки изношены до предельного уровня.

Неисправность в системе распределения тормозных усилий.

Неисправность в системе электрического парковочного тормоза.

При включенном зажигании сигнализирует о необходимости нажатия на тормоз для разблокировки переключателя передач АКПП.

Падение давления воздуха в одной или нескольких шинах более, чем на 25% от номинального значения.

При работающем двигателе сигнализирует о необходимости диагностики двигателя и его систем или о наличии неполадок в их работе. Может сопровождаться отключениием некоторых систем автомобиля до устранения неисправности. Система EPC (Electronic Power Control — электронный регулятор мощности) при обнаружении неисправности в двигателе может принудительно снизить подачу топлива.

Индикаторы системы Start-Stop (ENG Auto Stop (A-STOP)). Зеленый — двигатель выключен. Желтый — неисправность в системе.

Падение мощности двигателя по каким-либо причинам. Остановка двигателя и его перезапуск не менее чем через 10 секунд иногда решает проблему.

Неполадки в работе двигателя или электроники трансмиссии. Может также указывать на неисправность иммобилайзера или системы впрыска.

Неисправен или загрязнен кислородный датчик (лямбда-зонд). Продолжать движение не рекомендутся, потому что данный датчик напрямую влияет на работу системы впрыска.

Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора. Может сопровождаться падением мощности двигателя.

Проверьте крышку топливного бака.

Указывает водителю о появлении нового сообщения на дисплее приборной панели или включении другого индикатора. Может напоминать о необходимости выполнения каких-то сервисных функций или сообщать о других проблемах.

Сообщает, что водителю нужно обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля, чтобы расшифровать сообщение с дисплея приборной панели.

Понижен уровень охлаждающкей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Неисправность электронной дроссельной заслонки (ETC).

Неисправна или отключена система слежения (Blind Spot — BSM) за невидимыми для водителя зонами вокруг автомобиля.

Напоминание о необходимости проведения планового техобслуживания (Maintenance Required) автомобиля, смены масла (OIL CHANGE) и т.д. Первый индикатор в некоторых автомобилях может указывать на более серьезные проблемы.

Загрязнен и нуждается в замене воздушный фильтр системы впуска двигателя.

Неисправность в системе ночного видения (Night View)/перегорели инфракрасные датчики.

Выключена повышающая передача «овердрайв» (Overdrive — O/D) в автоматической коробке передач.

Системы стабилизации и помощи в критических ситуациях

Индикаторы антипробуксовочной системы (Traction and Active Traction Control, Dynamic Traction Control (DTC), Traction Control System (TCS)): зеленые указывают, что система в данный момент выполняет какие-либо действия; желтые — система отключена или обнаружен какой-то сбой в ее работе. Поскольку она связана с системами подачи топлива и тормозной, то неисправности в этих системах могут вызвать ее отключение.

Системы стабилизации (Electronic Stability Program — ESP) и помощи при экстренном торможении (Brake Assist System — BAS) взаимосвязаны. Данный индикатор сообщает о неполадках в какой-то из них.

Неисправность в системе кинетической стабилизации подвески (Kinetic Dynamic Suspension System — KDSS).

Индикаторы систем подъема/спуска с горы, поддержания постоянной скорости, помощи при трогании с места и т.д.

Система стабилизации (Stability Control) деактивирована. Также она автоматически отключается при горящем индикаторе «Check Engine». В зависимости от производителя система стабилизации может называться по разному: AdvanceTrac, Automatic Stability Control (ASC), Dynamic Stability Control (DSC), Dynamic Stability and Traction Control (DSTC), Electronic Stability Control (ESC), Interactive Vehicle Dynamics (IVD), Precision Control System (PCS), StabiliTrak, Vehicle Dynamic Control (VDC), Vehicle Dynamics Control Systems (VDCS), Vehicle Stability Assist (VSA), Vehicle Stability Control (VSC) и т.д. Обнаружив скольжение колес, при помощи систем тормозов, подачи топлива и управления подвеской выравнивает положение автомобиля на дороге.

Индикатор системы стабилизации Dynamic Stability Control (DSC) или Electronic Stability Program (ESP). На машинах некоторых производителей обозначает антипробуксовочную систему Anti-Slip Regulation (ASR) и дифференциал с электронной блокировкой Electronic Differential Lock (EDL).

Задействован полный привод или система нуждается в диагностике.

Неисправность в системе помощи при экстренном торможении Brake Assist System (BAS). Влечет за собой отключение системы Electronic Anti-Slip Regulation (ASR).

Отключена система итнеллектуальной помощи при экстренном торможении (Intelligent Brake Assist — IBA), способная для предупреждения столкновения самостоятельно задействовать тормозную систему при обнаружении препятствия в опасной близости от машины. Если система не отключена, а индикатор горит — возможно неисправность или загрязнение лазерных датчиков системы.

Индикатор того, что зафиксировано скольжение автомобиля и система стабилизации вступила в работу.

Система стабилизации неисправна или не функционирует. Автомобиль продолжает управляться нормально, но без помощи электроники.

Индикаторы специальных и дополнительных систем

Отсутствие/присутствие электронного ключа в автомобиле.

Первый значек — отсутствие электронного ключа в автомобиле. Второй — ключ найден, но его батарея нуждается в замене.

Включен режим «Снег» (Snow Mode), поддерживающий повышенные передачи при движение и трогании с места. Может иметь возможность управлять подачей топлива.

Предлагает водителю остановиться и отдохнуть от вождения. Может сопровождаться звуковым сигналом или текстовым сообщением на дисплее.

Сообщает об опасном сокращении дистанции до впереди идущего автомобиля или о появлении препятствия на пути следования. Может являться частью системы «Круиз-контроль».

Индикатор легкого доступа в автомобиль с системой регулирования высоты положения кузова над дорогой.

Активирован круиз-контроль (Cruise Control) или адаптивный круиз-контроль (Adaptive Cruise Control — ACC), способный поддерживать необходимую скорость для сохранения дистанции до впереди идущего автомобиля. Мигающий индикатор может указывать на неисправность в системе.

Активирована тормозная система (Brake Hold). Растормаживание происходит после нажатия на педаль газа.

Спортивный и комфортный режим работы амортизаторов (Sport Suspension Setting / Comfort Suspension Setting).

На автомобилях с пневматической подвеской подобный индикатор указывает высоту положения кузова над дорогой. В данном случае высшее положение (HEIGHT HIGH).

Check Suspension — CK SUSP. Указывает на вероятные неисправности в ходовой части и необходимость ее проверки.

Выключена или неисправна (возможно загрязнены датчики-радары) система предупреждения столкновений (Collision Mitigation Brake System — CMBS), с помощью радара следящая за пространством впереди машины и способная без участия водителя в случае необходимости применить экстренное торможение.

Включен режим движения с прицепом (Tow Mode).

Система помощи при парковке (Park Assist). Зеленый — система активирована. Желтый — сбой в работе или загрязнены датчики системы.

Индикатор системы слежения за полосой движения (Lane Departure Warning Indicator — LDW, Lane Departure Prevention — LDP, или Lane Keeping Assist — LKA). Желтый мигающий сигнал предупреждает, что автомобиль смещается со своей полосы вправо или влево. Может сопровождаться звуковым сигналом. Желтый немигающий может указывать на неисправность. Зеленый — система активирована.

Stop Start System Function Indicators.

Неисправность в системе «Start/Stop», способной в целях экономии топлива глушить двигатель, к примеру, при остановке на красный свет, и запускать его снова при нажатии на «газ».

Водитель ведет автомобиль в режиме экономии топлива.

Активирован режим экономичного движения (ECO MODE).

Подсказывает когда лучше перейти на повышенную передачу в целях экономии топлива на автомобилях с механической КПП.

Трансмиссия находится в режиме заднего привода.

Трансмиссия находится в режиме заднего привода, но при необходимости электроника автоматически включает режим полного привода.

Задействован режим полного привода.

Задействован режим полного привода с понижающим рядом в раздаточной коробке.

Заблокирован центральный (межосевой) дифференциал и используется режим «жесткого» полного привода.

Заблокирован задний межколесный дифференциал.

Первый индикатор — полный привод отключен. Второй — в нем обнаружена неисправность.

При работающем двигателе может сообщать о неисправности в системе полного привода (4 Wheel Drive — 4WD, All Wheel Drive — AWD) или о несовпадении диаметров колес передней и задней осей.

Неисправности в системе полного привода (Super Handling — SH, All Wheel Drive — AWD). Возможно перегрев дифференциала.

Превышена температура масла в заднем дифференциале (Rear Differential Temperature). Рекомендуется остановиться и дождаться охлаждения дифференциала.

При работающем двигателе сообщает о неисправности в системе активного подруливания (4 Wheel Active Steer — 4WAS).

Неисправность в системе активного подруливания задних колес (Rear Active Steer — RAS) или система отключена. Неисправности в системах двигателя, тормозов или подвески могут вызвать автоматическое отключение RAS.

Задействована функция трогания с места с повышенной передачи. Может использоваться на автомобилях с АКПП для езды в условиях скользкого дорожного покрытия.

На автомобилях, оборудованных вариатором (Continuously Variable Transmission — CVT), загорается на несколько секунд после включения зажигания.

Неисправность в рулевом управлении с переменным передаточным числом (Variable Gear Ratio Steering — VGRS).

Индикаторы системы переключения режимов движения «SPORT», «POWER», «COMFORT», «SNOW» (Electronically Controlled Transmission — ECT, Electronic Throttle Control System — ETCS, Electronic Throttle Control, Elektronische Motorleistungsregelung). Может иметь возможность изменять настройки АКПП, подвески, двигателя.

Активирован режим «POWER» (PWR) автоматической коробки передач, при котором переключения «наверх» происходят позже, позволяя раскручивать двигатель до более высоких оборотов и, соответственно, получать большую выходную мощность. Может иметь возможность изменять настройки подвески и подачи топлива.

Специфические индикаторы для электромобиля/гибрида

Неисправность в контуре высокого напряжения или главной батареи.

Сообщает о наличии неисправности в системе электропривода автомобиля. Смысл тот же, что и у «Check Engine».

Низкий уровень заряда высоковольтной батареи.

Низкий уровень заряда батарей. Требуется подзарядка.

Указывает на значительное снижение мощности.

Батареи находятся в процессе заряда.

Гибрид находится в режиме движения только на электротяге. EV (electric vehicle) MODE.

Автомобиль готов к началу движения (Hybrid Ready).

Неисправность в системе внешнего звукового сопровождения для предупреждения пешеходов о приближении автомобиля.

Индикатор обнаружения критической (красный) и не критической (желтый) неисправности. Встречается в электромобилях. Может иметь возможность понижать мощность вплоть до полной остановки двигателя. При загорании красного продолжать движение категорически не рекомендуется.

Индикаторы, используемые в дизельных автомобилях

Включены свечи накаливания. Индикатор гаснет после прогрева и отключения свечей.

Индикаторы сажевого фильтра (фильтра макрочастиц) Diesel Particulate Filter (DPF).

Недостаток жидкости (Diesel Exhaust Fluid — DEF) в выхлопной системе, которая необходима для каталитической реакции, очищающей отработавшие газы.

Неисправность системы очистки отработавших газов или уровень эмиссии слишком высок.

Вода в топливе (Water in Fuel) или необходимость обслуживания системы очистки топлива (Diesel Fuel Conditioning Module — DFCM).

Индикаторы внешних световых приборов

Индикатор включения наружного освещения.

Не горит одна или более ламп наружного освещения или неисправности в цепи.

Включен дальний свет.

Задействована система автоматического переключения между ближним и дальним светом.

Неисправность в системе автоматического регулирования угла наклона света фар головного света.

Отключена система адаптивных фар (Adaptive Front-lighting System — AFS) или (возможно мигание) в ней обнаружена неисправность.

Система автоматического включения фар ближнего света в дневное время (Daytime Running Lamps — DRL).

Неисправна одна или более ламп стоп-сигнала/заднего фонаря.

Включены габаритные огни.

Включены противотуманные фары.

Включены задние противотуманные фары.

Включен поворотный сигнал или аварийная сигнализация.

Дополнительные индикаторы

Напоминание о непристегнутом ремне безопасности.

Незакрытая дверь/капот/багажник.

Остался минимальный запас топлива.

Кончается жидкость в омывателе ветрового стекла.

Доброго времени суток дамы и господа!
Давно мне создавала неудобства кнопка включения доп фар дальнего света!

Вот этих самых!

При частом их использовании приходилось часто к ней тянуться!

Тянемся! Тянемся к кнопочке!

И тут я ВСПОМНИЛ папин Запорожец!

Типа такого у Папы был!
свет у него на дальний и ближний переключался под ногой!
Решено! Вперед за кнопкой! Перерыл весь рынок! Нашел! Вот ОНА! Сделано в СССР! Заветная кнопка переключения НОГОЙ! Сделано в СССР!
Итак далее ее инсталляция! Было решено поставить в разрыв цепи кнопки, то есть при включении кнопки доп фары дальнего света могут быть включены или выключены, при нажатии кнопки ногой фары включаются.
Итак:
— снимаем подставку для ноги. подвох — нижняя шпилька заржавела насмерть и я ее сорвал! Сорванная шпилька!
Далее все обычно, шпилька выбита и заварена новая! Как с завода! Почти!
Далее примеряем кнопку включения!
И я обалдел! Отверстия по размерам идеально совпадают! Идеальное совпадение!
Были подложены шайбы, и кнопка прикручена! Отлично стала на место! Так стала!

Далее подключаем проводку, делаем отверстие в самой площадке и прикручиваем все на место!

Конечный результат!
Теперь включаем доп дальний свет — НОГОЙ!
Индикация включения осталась на кнопке — маленькое зеленое свечение! Вот он! Зелененький свет!
Удобство неописуемое!
Всем удачи! Ровных и кто хочет неровных дорог!
Мира и добра всем!

В настоящее время на авто устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:

С — ближнего, R — дальнего, СR — двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания

HС — ближнего, HR — дальнего, HСR — двухрежимного света с галогенными лампами накаливания

DС — ближнего, DR — дальнего, DСR — двухрежимного света с газоразрядными источниками света

Международное обозначение маркировки фар:

C – ближний свет; R – дальний свет; H – только с галогенной фарой; HCR – ближний и дальний с галогенной лампочкой; DC – ближний ксенон; DCR – дальний и ближний ксенон; PL – пластмассовый рассеиватель; S – лампа-фара (цельностеклянная); B – противотуманная фара; A – габаритный огонь; 02 – код официального утверждения

Расшифровка маркировки нанесенной на корпус или стекло фары головного света:

Маркировка, обозначающая тип фары, а также знак официального утверждения состоит из круга, в котором проставлена буква «Е», за которой следует номер страны(«Е1» — Германия, «Е2» — Франция, и т.д.)

Предназначение фары:

A: Боковые; B: ПТФ; C: Ближний свет; R: Дальний свет; CR: Ближний и дальний свет; C/R: Ближний или дальний свет.

Маркировка фар для ксенона

DC: Ксенон ближний свет; DR: Ксенон дальний свет; DC/R: Ксенон ближний или дальний свет

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*