admin / 13.06.2020

Патруль а


БА «Патруль» / Фото: sdelanounas.ru

Бронеавтомобиль «Патруль», разработанный в инициативном порядке АО «Астейс» (Набережные Челны, Татарстан, прелприятие является официальным партнером ОАО «КАМАЗ»), был впервые представлен широкой публике на выставке вооружений и военной техники «Интерполитех-2014». Первая версия «Патруля» предлагалась с 261-сильным дизельным двигателем Cummins ISBe 6.7 250, в 2015 году была представлена модификация с силовой установкой КАМАЗ-740.652-260.
В конце марта 2016 года года была оформлена декларация о соответствии Техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств» автомобилей типа 435029 (коммерческие наименования «Патруль-А» и «Патруль-СН»), серийно выпускаемых АО «Астейс» на шасси КАМАЗ-43502, сообщает КОНТ.
Следом за этим, 12 апреля одно из подразделений российского МВД объявило о начале проведения тендера на закупку двух первых бронеавтомобилей «Патруль». По условиям торгов, до 1 сентября 2016 года дислоцированная в Москве в/ч 5126 ВВ МВД России (судя по страничке сообщества ВК — это 109-й специальный моторизованный полк, ныне отошедший к новообразованной Национальной гвардии) должна была получить два первых бронеавтомобиля.

Справочная информация

Новый бронеавтомобиль «Патруль» обеспечивает перевозку 10 бойцов и различных грузов, а также их противопульную и противоминную защиту.


Бронеавтомобиль «Патруль» / Фото: ИА «ОРУЖИЕ РОССИИ», Анатолий Соколов

Особое внимание на Международной выставке средств обеспечения безопасности государства «ИНТЕРПОЛИТЕХ-2015» было уделено разработкам в области коллективных и индивидуальных средств защиты. Из числа первых специалисты и посетители представительного форума обратили на обновленную версию бронированного автомобиля «Патруль». Он создан ЗАО «Астейс» для оснащения подразделений силовых структур. Известно, что после завершения полевых испытаний Внутренними войсками МВД России он может поступить на их вооружение.


Бронеавтомобиль «Патруль» (вид слева) / Фото: ИА «ОРУЖИЕ РОССИИ», Анатолий Соколов

Автомобиль специального назначения «Патруль» с противопульной и противоминной защитой предназначен для патрулирования, разведки и транспортировании личного состава. Бронеавтомобиль создан с учетом опыта ведения современных боевых действий, в том числе и спецопераций в городских условиях. Машина может оснащаться огневым модулем и другим военным и специальным оборудованием.
«Патруль» представляет собой сварной бронированный корпус капотной компоновки, который установлен на автомобильное шасси КАМАЗ-43502 (колесная формула 4 х 4.1). Базовая защита корпуса соответствует 4 классу по ГОСТ Р 50963, что защищает экипаж и агрегаты машины от поражения 7,62-мм пулями. Возможно усиление бронирования до 6а класса.


Бронеавтомобиль «Патруль» (вид справа) / Фото: ИА «ОРУЖИЕ РОССИИ», Анатолий Соколов

По данным СМИ, противоминная защита выдерживает взрыв под колесом и днищем корпуса безоболочного взрывного устройства массой до 2 кг в тротиловом эквиваленте. Боковая поверхность бронеавтомобиля защищает личный состав при взрыве взрывного устройства массой не менее 5 кг в тротиловом эквиваленте на удалении 2 м.
Личный состав размещается в цельнометаллической бронекапсуле, в средней и кормовой части, которой установлены складные кресла для восьми бойцов. При перевозке грузов кресла складываются. Для посадки и покидания бронемашина вместе с задней может иметь две (кабина экипажа), три или четыре боковых двери. Экстренное покидание машины возможно через шесть люков в крыше: два над кабиной и четыре над десантным отделением.


Кабина бронеавтомобиля «Патруль» / Фото: ИА «ОРУЖИЕ РОССИИ», Анатолий Соколов

Наблюдение за дорогой и окружающей обстановкой возможно через бронированные лобовое и трапециевидные в кабине, а также шесть (по три на бортах) квадратных окон с амбразурами для ведения огня из личного оружия.
Бронеавтомобиль оснащен двигателем типа КАМАЗ-740.652-260 мощностью 260 л.с., который обеспечивает движение с максимальной скоростью до 100 км/ч. При полной массе 11750 кг машина может перевозить 1500 кг различных грузов или 10 человек с командиром и водителем. При необходимости, «Патруль» может буксировать прицеп массой до 5000 кг.


Бронеавтомобиль «Патруль» (вид спереди) / Фото: ИА «ОРУЖИЕ РОССИИ», Анатолий Соколов

Колесная база (4180 мм) и дорожный просвет (380 мм) позволяют преодолевать брод, ров и вертикальную стенку глубиной, шириной и высотой 1,75, 0,6 и 0,5 м соответственно. Запас топлива обеспечивает пробег не менее 1000 км пути. Бронеавтомобиль оснащен гидравлической лебедкой с тяговым усилием 6000 кг.
Автономная система климат-контроля обеспечивает эксплуатацию машины при внешних температурах от -45 до +45 град. С. Бронеавтомобиль может эксплуатироваться по дорогам любого типа, бездорожью и в горной местности на высоте до 4500 м над уровнем моря.


Бронеавтомобиль «Патруль» (вариант исполнения) / Фото: ИА «ОРУЖИЕ РОССИИ», Анатолий Соколов

Ближайшее будущее бронемашины «Патруль» пока не известно. В настоящее время достаточно широко известен и хорошо себя зарекомендовали бронеавтомобили семейства «Тигр», которые уже поставляются Внутренним войскам. Кроме того, эти автомобили поставляются в войска с установленными на них комплексами различного назначения. Можно предположить, что в ходе испытаний показатели «Патруля» будут сравниваться с аналогичными показателями «Тигров» и решение будет принято в пользу лучших.

(При написании справки использованы материалы корреспондента ИА «ОРУЖИЕ РОССИИ», Анатолия Соколова)

МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Юрий Иванов
www.arms-expo.ru

Возврат к списку

Как РИА «Новости» генеральный директор ООО «ВПК» Александр Красовицкий, полицейская машина создается на основе опыта разработки перспективного броневика «Атлет». Два опытных экземпляра этого военного вездехода в 2019 году проходили всесторонние проверки, а их государственные испытания запланированы на май 2020-го.

«Атлет» во многом является преемником проверенного временем и самыми разными полевыми условиями бронеавтомобиля «Тигр». Семейство этих универсальных машин повышенной проходимости производится с 2005 года в России, а также по лицензии в Китае. Они поставляются не только в различные отечественные силовые структуры, но и десятку иностранных эксплуатантов.

По сравнению с «Тигром», «Атлет» способен перевозить больше груза, имеет усиленную броневую и противоминную защиту, а также более мощный многотопливный двигатель. Облик ВПК-23136 пока не раскрывается, однако можно предположить, что она не будет полностью унифицирована ни с одним из двух своих предшественников.

«По сути, мы делаем новую бронированную машину двойного назначения <…> Она больше, наверное, будет ориентирована на экспорт. Ее официальное название — «Специальная бронированная машина ВПК-23136 с использованием элементов бронированной машины «Атлет» — приводит новостное агентство слова Красовицкого.

Какое будущее в свете этих известий ждет «Тигр» пока неясно. Ранее сообщалось, что у «ВПК» и российской армии на этот броневик есть далеко идущие планы. Автомобили собирались оснащать многими видами ракетного и пулеметного вооружения, а также создавать на их базе спецтехнику, например, машины радиоэлектронной борьбы, связи или командно-штабные.

Russian Armored car «Patrol-A» in Syria pic.twitter.com/JqdFmiKkZY

— Y.N.M.S (@ynms79797979) 25 ноября 2019 г.

Однако на Ближнем Востоке служит и другая отечественная колесная техника, о применении которой известно гораздо меньше. Например, бронеавтомобили «Патруль», также находящиеся в этой заграничной командировке.

О прибытии в Сирию этих военных транспортных средств стало известно в апреле текущего года. На днях в Сети появилась фотография колонны военной полиции, где снова была замечена подобная машина.

Внешне она выглядит как настоящая крепость на колесах. В самом деле, броневик имеет надежную защиту от 7,62-мм пуль автомата АКМ и пулеметов РПК, различных осколков, подрывов на минах и фугасах.

Выпускаются «Патрули» в Набережных Челнах. Сообщалась, что широко используются узлы и агрегаты двухосного полноприводного армейского КАМАЗ. Вес составляет около 13 500 кг. Мощность двигателя — 260 л.с. Максимальная скорость по шоссе — 100 км/ч. Вместимость — 10 военнослужащих.

Для инженерных подразделений российской армии разработаны модификации данных бронеавтомобилей, которые демонстрировались на Международных военно-технических форумах «Армия».

Что известно о бронеавтомобилях, которые компания «Астейс» поставит в ведомство Виктора Золотова?

Восемь бронеавтомобилей «Патруль» на общую сумму 112,8 млн рублей, созданных АО «Астейс» из Набережных Челнов, которое называют не иначе как производителем супероружия, отправятся в Росгвардию до 1 декабря 2018 года. «Патруль» — относительно новая разработка, но уже сейчас успешно конкурирует с арзамасским «Тигром» и уральским «Тайфуном».

8 бронеавтомобилей «Патруль» на общую сумму 112,8 млн рублей, созданных АО «Астейс», отправятся в Росгвардию Фото: ©Евгений Биятов, РИА «Новости»

ПЕРВОЕ ЯВЛЕНИЕ «ПАТРУЛЯ»

Впервые о бронеавтомобиле «Патруль» широкой публике стало известно еще четыре года назад. Тогда его представили на выставке «Интерполитех-2014». Первая версия машины предлагалась с 261-сильным дизельным двигателем Cummins ISBe 6.7 250. Позже, в 2015 году, представили модификацию с силовой установкой «КАМАЗ-740.652-260». Автомобиль был создан на базе шасси «КАМАЗ-43502» с колесной формулой 4×4. Согласно спецификации, «Патруль» предназначен для патрулирования местности, разведки, перевозки личного состава (до 10 бойцов). Масса броневика — 12,7 т, максимальная скорость — 100 км/ч. Корпус — бронированный, цельносварной, есть противоминная защита. Первоначальная стоимость автомобиля оценивалась в 12 млн рублей.

В интервью «БИЗНЕС Online» директор конструкторско-технологического центра АО «Астейс» Владимир Бабаев утверждал, что машин подобного класса с такой вместимостью нет: «Конкурируем где-то с «Тигром», но он поменьше, чем не очень устраивает наших заказчиков. «Тайфун» в варианте 4×4 — в другой ценовой категории, но и класс защиты у него может быть повыше».

Александр Пухненков: «Имеют значение хорошие отношения «Астейс» с КАМАЗом: не просто делаем технику на его шасси, мы официальный партнер автогиганта» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ПРОБНИКИ» ДЛЯ РОСГВАРДИИ И ВЫХОД В СЕРИЮ

Первые два автомобиля «Патруль» челнинский «Астейс» продал внутренним войскам еще в первой половине 2016 года. Тогда еще не было запущено их серийное производство. Автомобили были пробными, как и заявлено, стоимостью 12 млн рублей.

В 2017 году челнинские бронеавтомобили успешно прошли государственные испытания и были приняты на снабжение войск национальной гвардии. В ноябре того же года в Росгвардию была отправлена первая настоящая партия из 10 бронеавтомобилей.

Еще до того, как стало известно о поставке, комментируя вопрос журналиста «БИЗНЕС Online» о преимуществах «Патруля» над конкурентами, в то время генеральный директор АО «Астейс» Александр Пухненков заявил: «Во-первых, люди видят наше производство. Во-вторых, имеют значение хорошие отношения «Астейс» с КАМАЗом: не просто делаем технику на его шасси, мы официальный партнер автогиганта. В-третьих, вовремя нашли для себя эту нишу. Взять двухосник «Тайфуненок» от «Ремдизеля» — у нас перед ним есть ряд преимуществ вроде ценовой политики, комплектующих только российского производства, а также сервиса. Ведь это разные вещи — обслуживать «Тайфун», который такой «умный», созданный на простом шасси КАМАЗа «Патруль»: в России камазовских сервисов много — можно в любой заехать и подремонтироваться. Сейчас заключаем с КАМАЗом договор о том, чтобы использовать его сервисы».

Спустя еще один год, в ноябре 2018-го, Росгвардия заказала еще 8 бронеавтомобилей «Патруль». Согласно тендеру, стоимость автомобилей за два года с изначальных 12 млн рублей выросла до 14,1 млн рублей. Правда, особенности комплектации бронеавтомобилей пока что не объявлены. Ранее представители «Астейса» заявляли, что у них есть как минимум три модификации, которые отличаются мелочами — расположением запаски, наличием автотурели и автоматической аппарели. При этом габариты, шасси и внутреннее пространство должны оставаться неизменными.

На данный момент существует три модификации «Патруля», имеющие как мелкие, так и серьезные отличия. В разных проектах семейства используется базовая машина с неизменными основными характеристиками. Одновременно с этим броневики могут отличаться расположением запасного колеса, наличием механизированной аппарели или боевого модуля и т.д.

Основой бронеавтомобилей «Патруль» стало шасси разработки Камского автозавода. По мнению гендиректора «Астейс», такая особенность бронемашины дает определенные преимущества. Обслуживать броневики на таких шасси можно будет в любом сервисном центре КамАЗ, и это заметным образом упрощает проведение ремонтных работ в сравнении с другими современными броневиками. Для реализации подобных преимуществ две компании должны подписать соответствующий договор.

Как рассказал А. Пухненков, уже построены несколько опытных «Патрулей», отличающихся конфигурацией и предназначенных для участия в испытаниях. Два броневика были переданы Росгвардии для проверки и оценки, по результатам которых будет сформировано решение о принятии техники на снабжение. Еще два бронеавтомобиля отправлены в одну из частей министерства обороны с теми же целями.

Руководитель предприятия рассказал об особенностях продвижения продукции в подразделения министерства внутренних дел. К моменту появления первого броневика «Патруль» внутренние войска МВД не располагали техникой подобного класса с такими же характеристиками и возможностями. При этом возникло недоверие, связанное с тем фактом, что броневик не был принят на снабжение. Тем не менее, вскоре мнение потенциального заказчика стало меняться. Бойцам ОМОН и ответственным лицам наглядно показали вместимости бронеавтомобиля, а кроме того, подтвердили возможность серийного производства.

После этого мнение МВД / Росгвардии изменилось. Появились рекомендации о переработке тех или иных устройств техники. Специалисты советовали изменить количество дверей, предусмотреть установку светосигнального оборудования, а также оснастить броневик дистанционно управляемым боевым модулем. Все эти рекомендации были выполнены, и доработанные «Патрули» вновь ушли на испытания, по результатам которых будет принято решение о принятии техники на снабжение.

Инженеры компании «Астейс», в том числе в рамках сотрудничества с другими предприятиями, проработали несколько специализированных модификаций броневика. Заказчик проявил интерес к «Патрулям» как в исходной транспортной конфигурации, так и в качестве носителя специальной аппаратуры. Прорабатывались варианты разведывательной бронемашины, защищенного транспорта для саперов, санитарного броневика и машины управления. В последнем случае, по словам А. Пухненкова, имеющийся салон почти полностью заняла различная аппаратура, а в свободных объемах поместилось лишь три операторских кресла.

АО «Астейс» сейчас ведет переговоры с «Рособоронэкспортом», по результатам которых бронеавтомобиль «Патруль» может быть выведен на международный рынок техники. Как утверждается, экспортный броневик почти ничем не будет отличаться от «российского». Впрочем, не исключается возможность создания модификации с правым расположением поста управления, предназначенной для стран с левосторонним движением.

В течение нескольких лет инженеры развивают имеющийся проект, перерабатывая его в соответствии с результатами испытаний и пожеланиями заказчиков. Этот процесс, по всей видимости, будет продолжаться и после появления заказа на серийное производство. Генеральный директор компании-разработчика полагает, что облик машины будет совершенствоваться в течение следующих пяти лет.

Напомним, бронеавтомобиль «Патруль» впервые был представлен в 2014 году. Машина была разработана в инициативном порядке, ее планировалось предложить военному ведомству и силовым структурам. В дальнейшем развитие проекта было продолжено и привело к самым заметным результатам. Так, уже в 2015 году демонстрировался опытный «Патруль» с резко сокращенной долей агрегатов импортного производства. Развитие проекта продолжается до сих пор, и теперь ведется с учетом пожеланий заказчика и результатов испытаний.

Основой броневика «Патруль» является двухосное полноприводное колесное шасси КамАЗ с двигателем типа 740.652-260. Поверх него устанавливается корпус, разработанный специалистами АО «Астейс». Корпус имеет баллистическую и противоминную защиту. Для размещения пассажиров и груза доступны внутренние объемы общим размером 12,5 куб.м. Это позволяет перевозить до десяти человек с оружием, включая водителя и командира, либо эквивалентный груз. Максимальная грузоподъемность броневика – 1,5 т. Возможна буксировка прицепа массой 5 т.

Броневой корпус оригинальной конструкции строится по капотной схеме и разделяется на два основных отсека. В меньшем переднем располагается силовая установка, крупный задний предназначен для груза или экипажа. Для посадки в машину предлагается использовать набор дверей, состав которого может определяться заказчиком. Так, прототипы имели одну или две двери на левом борту и две на правом, дополненные кормовой дверью. Также существует модификация бронеавтомобиля с механизированной кормовой аппарелью.

В недавнем прошлом утверждалось, что корпус «Патруля» соответствует 4 классу защиты по ГОСТ Р 50963, обеспечивая защиту от малоимпульсных автоматных патронов с бронебойной пулей. При этом существовала возможность использовать более мощное бронирование, вплоть до класса 6а (бронебойная 7,62-мм винтовочная пуля). Противоминная защита выдерживает подрыв 2 кг тротила под колесом или днищем.

В своем недавнем интервью гендиректор компании «Астейс» указал иные характеристики защиты, по-видимому, относящиеся к актуальной версии броневика. Так, броня обеспечивает защиту 5 класса – от небронебойных винтовочных пуль. После проведения испытаний подрывом специалисты осуществили эксперимент, в рамках которого планировали определить правильность использованных решений. Вслед за подрывом 2 кг тротила под колесом и днищем в тех же позициях были взорваны заряды массой 4 и 6 кг. По словам А. Пухненкова, условный экипаж при этом выжил.

Руководитель организации-разработчика отметил, что броневик имеет определенный потенциал с точки зрения повышения уровня защиты. Тем не менее, запас роста защиты ограничен возможностями шасси. Серийные агрегаты способны выдержать лишь 12 т, и превышение допустимой массы агрегатов может привести к известным негативным последствиям.

Как и другие машины своего класса, бронеавтомобиль «Патруль» способен решать широкий круг боевых и транспортных задач. Выполняя функции защищенного транспортного средства, эта машина может использоваться для патрулирования, сопровождения автоколонн, ведения разведки и т.д. Кроме того, предлагаются новые проекты специализированных модификаций броневика, соответствующим образом сказывающихся на потенциале семейства. Уже известно о создании бронеавтомобиля для саперов, санитарной и командной машин.

К настоящему времени компания «Астейс» успела построить и испытать всего несколько броневиков в различной конфигурации. Один из них, ранее использовавшийся в испытаниях баллистической и противоминной защиты, теперь хранится на заводе-изготовителе. Несколько других сейчас проходят испытания в частях вооруженных сил и Росгвардии. Последние должны показать весь потенциал техники и убедить заказчика в необходимости ее принятия на вооружение.

При благоприятном стечении обстоятельств и успешном завершении всех необходимых испытаний, заказы на серийные броневики от силовых структур могут появиться в самом ближайшем времени. В таком случае серийное производство «Патрулей» стартует уже в 2018 году. При этом компания-разработчик пока не знает, какое именно количество бронетехники может быть приобретено государственными структурами. Очевидно, что речь будет идти о десятках машин, но точные числа пока не определены.

Нельзя не отметить, что компания «Астейс» не только предложила новый проект многоцелевого бронеавтомобиля, но и занялась активным его развитием. Исходный проект постоянно дорабатывается в соответствии с требованиями потенциальных заказчиков. Кроме того, базовая транспортно-пассажирская машина рассматривается в качестве носителя специального оборудования или вооружения. Все эти процессы к настоящему времени привели к формированию настоящего семейства техники, имеющего определенные перспективы.

Впрочем, несмотря на оптимизм авторов новых проектов, не следует забывать, что несколько опытных «Патрулей» все еще находятся на испытаниях, а приказы о принятии техники на вооружение еще не появлялись. Судьба перспективных проектов будет окончательно определена в самом ближайшем будущем. Если события будут развиваться в положительном ключе, то силовые структуры смогут получить новую технику с высокими характеристиками и широкими возможностями.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*