admin / 21.04.2020

Патриот с коробкой автомат

Внешность и салон

На тест-драйв УАЗ предоставил один экземпляр «Патриота» с АКП, причём в лимитированной версии Edition 1 — таких будет выпущено всего 300 экземпляров. Внешне двухпедальный УАЗ «Патриот» Edition 1 практически ничем не отличается от внедорожника с «механикой», его выдаёт разве что чёрное глянцевое обрамление решётки радиатора, логотип в аналогичном исполнении и комплект колёсных дисков нового дизайна.

Внутри у лимитированного «Патриота» установлены новые кресла с усиленной боковой поддержкой и задний диван — всё затянуто в комбинацию из натуральной и экокожи. Выглядит добротно и создаёт впечатление дорогого автомобиля (пожалуйста, только не нужно говорить, что «Патриот» и так стоит «космических» денег). Пол застлан ворсовыми ковриками с красной прострочкой и вышитым названием спецверсии. Новые кресла и диски будут доступны опционально и на других комплектациях «Патриота».

Приятной неожиданностью стало то, что «Патриот» с «автоматом» (не только Edition 1) примерил модернизированный информационно-развлекательный комплекс, который получил новый процессор, что сказалось на скорости работы в положительную сторону, улучшенную графику и функцию анимации, демонстрирующую работу агрегатов при переключении режимов работы системы полного привода.

На презентации заместитель генерального директора по развитию УАЗа Юрий Алексаков отметил, что один из частых упрёков в сторону автомобилей УАЗ — шумы и вибрации. Их удалось значительно сократить на «Патриоте» с АКП.

Повышения виброакустического комфорта удалось добиться, в частности, за счёт изменений крепления системы выпуска — теперь оно организовано через резинометаллические соединители («бублики») и за счёт модернизации двигателя ZMZ Pro, который, кроме переработанной системы охлаждения, получил новые опоры. Пару двухпедальному «Патриоту» на тест-драйве составил внедорожник с механической коробкой передач, поэтому заявления представителя УАЗа оказалось возможным проверить на практике.

Что за «автомат»?

Но перед тем, как рассказать, действительно ли «Патриот» с «автоматом» меньше воет и гудит, стоит коротко остановиться на самой трансмиссии. Ни для кого не было секретом, что 150-сильный «атмосферник» сагрегатируют с 6-ступенчатой коробкой Punch Powerglide 6L50, которая способна «переварить» до 500 Нм крутящего момента. Напомним, что этот показатель у двигателя объёмом 2.7 литра, устанавливаемого на ульяновские внедорожники, равен 235 Нм. Запас солидный. Максимальная мощность для автомата 6L50 — 320 л.с., а ZMZ Pro выдаёт 150 «лошадок».

Алексаков особо отметил тот факт, что коробки для двухпедальных «Патриотов» производятся не в Китае, а во французском Страсбурге, и у компании Punch Powerglide, бывшего французского подразделения General Motors, есть обязательства, запрещающие выпускать АКП где-либо ещё. Другими словами, о локализации речи быть не может. Но мы должны понимать, что это, возможно, только пока. В будущем всё может измениться, и сборку трансмиссии из комплектующих из Страсбурга организуют в России, причём в нашей стране могут наладить выпуск некоторых из них, например, джойстика, его привода и управляющей электроники.

Калибровка «автомата» проводилась уазовцами в сотрудничестве со специалистами Punch Powerglide. Также потребовалась перенастройка работы системы стабилизации — этим занималась компания Bosch.

Как едет

Если до «Патриота» вы большую часть времени эксплуатировали легковой автомобиль, то за рулём внедорожника вам может показаться, что вы попали на родео, но под вами не бык или лошадь, как это обычно бывает, а слон. «Патриот» не пытается всеми способами выбить вас из седла — он даёт понять, что такое габариты и масса.

Селектор выбора режима движения достаточно тугой, но нельзя не сказать, что в этом есть своё очарование — в руке не хлипкая пустышка, а орудие, которое повелевает всем потенциалом автомобиля. Переключение между передачами осуществляется ожидаемо в районе двух тысяч оборотов. По крайней мере, с первой по четвёртую. По остальным сказать сложно: тест проходил в городских условиях, где мешал не столько поток машин, сколько знаки ограничения скорости.

Поначалу казалось, что «автомат» немного тупит при переключении, но как это часто бывает, нужно было всего-навсего приноровиться к силе нажатия на педаль газа. По ощущениям чуть не хватает динамики: кажется, что «Патриот» ведёт себя, как ленивый мул, которого ударами хлыста приходиться подгонять. Но это ловушка, в которую попадаешь из-за улучшенной виброакустики, — скорость не ощущается, и хочется ехать быстрее.

У «автомата» Punch Powerglide 6L50 есть ручной режим с функцией честного переключения: следующая передача не включится, как бы вы ни раскручивали двигатель. На таком решении настояли в УАЗе, и это, вероятно, обуславливается задачей сохранения качеств настоящего внедорожника.

К слову, никаких изменений в подвеске «Патриота» с АКП нет. По словам Алексакова, новая коробка весит больше механической на 33 кг, а для автомобиля снаряжённой массой 2.1 тонны такая прибавка не ощутима.

Замерить расход топлива не удалось, поэтому придётся поверить словам представителей УАЗа: «автомат» прожорливее «механики» всего на 0.8-1 литр, и здесь заместитель гендиректора по развитию подчеркнул, что у АКП есть шестая передача, которая делает новинку, по сравнению с автомобилем с МКП, экономичнее на 2 литра при условии движения на скорости 90 км/ч. Важно понимать, что для проведения тест-драйва был предоставлен предсерийный образец «Патриота», поэтому не исключено, что после проведения дилерских мероприятий и получения обратной связи от фанатов модели и потенциальных клиентов в алгоритмы работы «автомата» будут внесены некоторые изменения.

Тест-драйв в силу форс-мажорных обстоятельств получился не таким продолжительным, поэтому впечатления всё-таки нельзя назвать полными. Плюс, как мы уже отметили, это не серийный образец. Но при этом преимущества эксплуатации двухпедального «Патриота» очевидны: кроме того, что он тише собрата с «механикой» и меньше вибрирует, он просто удобен в городе. Это делает его действительно универсальным солдатом, который, даже находясь на «гражданке», способен по первому приказу ринуться в бой.

Кто его будет покупать

Основным пулом клиентов, как рассказали представители маркетингового отдела УАЗ, будут по-прежнему любители активного отдыха, которым свойственен дух авантюризма и приключений.

Но целевая аудитория, точнее когорта тех, кто хотел бы купить «Патриот» на «автомате», уже расширилась, то есть таким внедорожником заинтересовались и другие категории людей, а не только фанаты бездорожья, охоты и рыбалки. Интересно, что к автомобилю проявили интерес и женщины.

Когда можно купить и сколько будет стоить?

Как сообщала «Российская газета» ранее, финальный ресурсный пробег закончится 14 августа. Вскоре после на УАЗе приступят к серийному производству новинки.

Точных сроков начала продажи «Патриота» с АКП пока не раскрывают, видимо, осторожничают — вдруг потребуются доработки, которые повлекут за собой небольшое смещение графика. Оптимистичный прогноз: заказы начнут принимать в сентябре. Однако на УАЗе допускают, что начало оформления заявок может начаться и в октябре.

Что касается цен на версию «Патриота» с «автоматом», то их объявят в начале осени, но «РГ» уже публиковала прайс, который просочился в Сеть благодаря дилерам марки. По предварительной информации, внедорожник с «автоматом» в базовой комплектации будет стоить чуть больше миллиона рублей — 1 035 000 рублей, а в топовой — 1 300 000 рублей.

Когда я смогу протестировать его сам?

Автомобиль, участвующий в тест-драйве, 30 июля будет в Казани, далее он отправится в тур ещё по нескольким городам: Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Москва, Воронеж, Ростов-на-Дону и Краснодар, в каждом из которых он будет доступен для пробной поездки.

УАЗ «Патриот» с автоматической коробкой передач, безусловно, вызовет резонанс. И безусловно, снова будет раскопан топор войны теми, кто скажет «дорого», теми, кто бездумно выкрикнет «пора прекратить выпускать этот автомобиль», и теми, кто с доблестью будет защищать честь отечественного внедорожника.

Правда, тут стоит понимать, что к последним подкрепление точно не прибудет, но уже слышно, как начинают развеваться на ветру знамёна батальонов, которые объявят приговор автомобилю, а главным пунктом в нём станет заграничная родословная новой АКП: мол, какой же тогда это «Патриот»?! И при этом никто не назовёт достойной альтернативы. Потому что её, вероятно, и нет. Как бы то ни было, внедрение «автомата» действительно большой шаг для Ульяновского автозавода, который приблизил его к дальнейшему развитию УАЗ-3170.

В конце августа 2019 года нам повезло оказаться среди бета-тестеров исторического обновления главного внедорожника России — «Патриота». Предсерийный образец с автоматической коробкой, новой раздаткой и широким списком других технических изменений показал себя с очень хорошей стороны. Теперь же мы оказались на полноценном тест-драйве в Азербайджане в сопровождении инженеров компании. Такие же УАЗы уже продаются в автосалонах, так что задаем незаданные вопросы и изучаем особенности восточной страны.

О технике

Поскольку в интернете ходит немало недостоверной информации о том, чья же автоматическая коробка передач теперь стоит на «Патриоте», еще раз более подробно расскажем о трансмиссии, благо представитель компании-производителя присутствовал с нами на тест-драйве.

«Автомат» — плод технического и экономического сотрудничества нескольких мировых производителей. Владелец компании Punch в свое время выкупил завод трансмиссий GM во французском Страсбурге, где делали широко применяемые в мире «автоматы» Powerglide. Чуть позже владельцы Punch наладили сотрудничество и производство с индийскими и китайскими автопроизводителями, а в 2016 году перешли под контроль одного из китайских финансовых гигантов. Так что трансмиссия сегодня имеет американские, бельгийские, французские, индийские и китайские гены.

Сборка коробки осуществляется во Франции с использованием южнокорейского гидротрансформатора, а селектор АКПП и тросовый привод поставляются из Китая. Данная трансмиссия выпускается с 2006 года и в разное время устанавливалась на такие автомобили, как Chevrolet Camaro, Cadillac CTS и BMW X3, ее тираж на сегодняшний день составляет более двух миллионов штук.

УАЗ при выборе «автомата» выбирал между ZF 6HP21 и Punch Powerglide 6L50. Однако корпус коробки ZF отлит заодно с «колоколом», что при установке в «Патриот» потребовало бы переделки двигателя, а у агрегата Punch «колокол» с корпусом выполнены раздельно, что и позволило внедрить «автомат» без серьезных изменений остальной конструкции.

Что касается двигателя ЗМЗ Про, то трансмиссия выбрана с двукратным запасом прочности — рассчитана на мощность до 320 л. с и до 500 Нм. Представители УАЗа намекнули, что сделано это не случайно и в ближайшем будущем стоит ожидать более мощный турбомотор, который в настоящее время разрабатывает ЗМЗ.

Для установки АКПП на «УАЗ Патриот» пришлось внести изменения в конструкцию машины. Сделана новая панель переднего пола. Внедорожнику достались новые карданные валы: передний стал длиннее, а задний — короче. Появились новые компоненты системы охлаждения, новые опоры двигателя и еще около тридцати новых технических элементов. Установка «автомата» и новых компонентов утяжелила внедорожник всего на 33 кг

Гарантия на коробку составляет 100 тыс. км пробега или 3 года, при этом заявленный производителем коробки ресурс — более 320 тыс. км. «Автомат» содержит 9,6 литра трансмиссионной жидкости ATF Dextron, которая залита на весь срок службы. Проконтролировать самостоятельно уровень жидкости в коробке не получится, так как масляного щупа в ней нет. Представители Punch заявили, что контроль будет производиться при прохождении каждого регламентного ТО в дилерском центре УАЗ.

Согласно эксплуатационным режимам АКП без повреждений может работать при морозе до –40 °С, а при жаре уйдет в аварийный режим при достижении трансмиссионной жидкостью температуры +132 °С, в этом случае произойдет ограничение оборотов двигателя до 2000 об/мин, снизится диапазон переключения передач. Предусмотрено несколько безопасных режимов вплоть до размыкания гидротрансформатора. Охлаждение масла коробки осуществляется с помощью отдельного радиатора. «Автомат» позволяет производить буксировку прицепа.

В общем, с учетом трассово-городских испытаний предсерийных экземпляров «УАЗ Патриот», а также заявленных характеристик самой трансмиссии, проблем в эксплуатации с этим узлом возникнуть не должно.

Досадные мелочи, на которые обычно владельцы «Патриота» не обращают внимания, — это вибрации кузовных элементов и, в частности, наружных зеркал, а также скрипы панелей в машине. При цене хорошо за миллион стоит уделить внимание и этому, что УАЗ, кстати, делает: например, во внедорожник установлены новые уплотнители, благодаря которым пыль в салон почти не попадает

О восточном колорите

Ну а для того, чтобы окунуть обновленную машину в условия «повышенной сложности», УАЗ не побоялся закинуть группу в отдаленные локации Азербайджана с песками, горными перевалами и прочими внедорожными препятствиями, которые, очевидно, будут встречаться на пути владельцев «Патриота» не каждый день.

Старт и финиш пробега осуществлялся в Баку с его пробками и непривычной для россиян национальной манерой дорожного движения местных водителей: половина из них считает своим долгом ездить строго посередине разделительных линий. Обгоны и объезды пробок через двойную сплошную, а также перестроения без включения «поворотников» считаются нормой.

Обновленному «Патриоту» достались отличные передние кресла, которые вместе с новой мультимедийной станцией делают убранство внедорожника удобным и современным. Да, тут еще есть над чем работать в плане улучшения эргономики и фактуры материалов отделки, но в целом назвать салон «Патриота» бюджетным сложно

Двигаясь уже в бакинском плотном городском потоке, убеждаемся, что спринты «Патриоту» чужды. Хотя старт двухтонный рамный внедорожник берет уверенно, в продолжительных разгонах машина неспешна, а выжимание из двигателя всех сил отражается в большей степени ревом и в меньшей — ускорением. Разработка турбомотора уже становится конкурентной необходимостью, особенно под натиском китайских автопроизводителей.

Селектор переключения передач все-таки требует приложения чуть большего усилия и, главное, не имеет четкой фиксации положений — приходится кидать взгляд на консоль. Представители УАЗа пообещали доработать механизм.

Благодаря сухому и теплому климату в Азербайджане довольно много реально старых машин в приемлемом состоянии. Особенно в почете у местных жителей древние «Мерседесы»: экземпляров возрастом за 20 лет тут масса. Представители отечественного автопрома часто выступают в роли грузовичков: «Жигули» и «Волги» под крышу набиты фруктами и овощами

При движении по трассе снова основной упор хочется сделать на появление шестой передачи, которая ощутима добавила комфорта, особенно акустического. Правда, от доработки шумоизоляции в задней части салона отказываться все-таки не стоит. На скорости за 100 км/ч «Патриот» все так же требует постоянной коррекции рулем, да и, чего греха таить, сколько современных наворотов ни добавляй, а асфальт для УАЗа — все равно временное покрытие, чтобы добраться от одного непролазного бездорожья до другого.

Самое интересное, что именно внедорожный отрезок маршрута убедил в том, что «автомат» для серьезного «джипа» скорее благо. АКП не дает разрыва крутящего момента между двигателем и колесами, а позволяет плавно его регулировать, что на зыбких поверхностях, таких как песок, дает возможность двигаться аккуратно, без зарываний.

При крутых спусках, кстати, нажимать педаль тормоза практически не требуется — «автомат» сам придерживает автомобиль, не давая ему разгоняться, как с системой спуска с горы. Правда, при движении на крутых подъемах коробка «скачет» между первой и второй передачей, теряя нужную тягу. Но тут вопрос скорее к возможностям мотора. Исправляется ситуация переходом в ручной режим трансмиссии, а в особо тяжелых случаях — активацией понижающей передачи.

Как это часто бывает с отечественными автомобилями, некоторые их системы иногда живут своей жизнью. В нашей машине глюканул модуль управления стеклоподъемниками, который самостоятельно открывал окна. Помог перезапуск двигателя

Каков итог?

После двух подряд тестов нового «УАЗ Патриот» с «автоматом», и особенно добротного маршрута по бездорожью Азербайджана, окончательно сформировалось два главных вывода. Автоматическая коробка передач на отечественном внедорожнике — это благо. Трансмиссия не испортила внедорожных умений машины и ощутимо добавила ездового комфорта вместе с остальными доработками технических узлов и интерьера.

Ну а второй момент заключается в том, что «УАЗ Патриот», несмотря на всевозможные улучшения, все равно остается автомобилем не для асфальта. Он как кроссовер, только наоборот: на том лучше долго не задерживаться вне твердых покрытий, а на «Патриоте» — в каменных джунглях.

Пока ты в городе и на шоссе, даже подсознательно акцентируешься на поиске каких-то недоделок и недоработок. Но как только с асфальта съезжаешь — все, ты король направлений! Выбирай любую точку, которую видишь в лобовое стекло, и включай режим Drive. Остановится УАЗ, только когда закончатся умения водителя. Ну, или бензин в баке.

«Следующее обновление «Патриота» у нас — «автомат». Он должен появиться в течение нескольких месяцев, в первой половине следующего года», — цитирует Швецова ТАСС. Топ-менеджер отметил, что это будет гидромеханическая коробка французской фирмы Punch.

«Эта компания была поставщиком GM, отличная 6-ступенчатая «гидромеханика». Она очень хорошо подошла нам, уверен, что продукт будет пользоваться спросом», — подытожил глава Sollers.

Тем самым подтвердились слухи о внедрении автоматической трансмиссии для «Патриота».

Ранее сообщалось, что в марте следующего года внедорожник опционально получит 6-ступенчатый «автомат» от французской фирмы Punch Powertrain. Работать новая коробка будет в паре с бензиновым 2,7-литровым двигателем ZMZ-Pro мощностью 150 л.с., он дебютирует на обновленном УАЗ «Патриот» 2019 модельного года. Первый серийный внедорожник сойдет с конвейера уже 20 сентября.

Примечательно, что и другой отечественный автопроизводитель, Горьковский автозавод (ГАЗ), тоже выбрал для «ГАЗели Next» АТ 6L50 производства компании Punch Powerglide.

Кроме того, Швецов поделился еще одной важной новостью. Моторная гамма УАЗ «Патриот» вновь пополнится дизелем. Причем двигатель точно будет иностранного производства — от дизельного ЗМЗ-514 (2,1 л, 114 л.с.), который предлагался для «Патриота» в 2011-2016 годы, решили окончательно отказаться. Его признали неудачным и вдобавок не смогли довести до экологических норм Евро-5.

Какой новый дизельный двигатель выберет УАЗ для внедорожников семейства Patriot, неизвестно. Но в свое время «ульяновцы» примеряли на «Патриот» китайские Cummins ISF 2.8 и BAIC Yuchai YC4Y 2,2 л, японский Isuzu 2.8 4GB1, а также индийский Mahindra mHawk EV 2,2 л.

Из моих собеседников в социальной сети все узнали на фотографии селектор автомата УАЗа «Патриот» — даже те, кто ни разу на нем не ездил. Большинство порадовалось за такое обновление модели. И никто не задался вопросом — нужен ли ему автомат? А у меня такой вопрос почему-то возник

Маркетинговый ход

Два года назад, когда УАЗ организовал большой тест обновленных «Патриотов» в горах Армении, многие журналисты задавали представителям завода вопрос: когда же на этой модели появится автоматическая коробка передач? Те клятвенно обещали, что появится, однако сроков не называли. И вот — свершилось.

«Неужели это главное, что хотелось узнать у производителей «Патриота»?», спросите вы. Вот и я об этом задумался. Тем более, что интересных новшеств у модели к тому времени появилось немало: и единый топливный бак из прочного пластика, и богатая мультимедиасистема, и существенные доработки ходовой части, подвески. Чуть позже все мы имели возможность тестировать «Патриоты» с новым бензиновым мотором возросшей до 150 л. с. мощности. Лично мне он сначала встретился на коммерческом УАЗе «Профи».

Порожний бортовой автомобиль с этим двигателем бежал очень даже бодро. Что говорить о 150-сильном «Патриоте», который мы тестировали год назад. 130 км/ч — такая скорость была далеко не пределом ни для коммерческой, ни для «гражданской» модели.

УАЗоводы и многие автожурналисты понимают, конечно, что это паллиатив. Внедорожнику такого массо-габаритного плана, без сомнения, нужен мотор о 220-ти, а то и о 250-ти «силах». Вспомним о его зарубежных одноклассниках. При прочих равных — именно при прочих равных — условиях, остальное в расчет не берем, они все мощнее. А если и имеют близкие моторы, то это дизели. Да, этот вопрос тоже возникает — когда же мы увидим на «Патриоте» достойный дизель? Варианты и пробы уже были, все как-то не «задались». Вроде бы, в планах есть и такой мотор, но чей и какой — по-прежнему военная тайна.

Зато автомат стал реальностью. С точки зрения маркетинга — безусловный козырь. Ну как же, столько преимуществ у этой трансмиссии. Не надо бесконечно ворочать тяжелым «патриотовским» рычагом в городских пробках. На трассе можно сосредоточиться на управлении. А на бездорожье? Спор о том, какую коробку для него предпочесть — механическую или автоматическую — пожалуй, будет длиться бесконечно. Аргументы «за» — при «механике» удобнее играть передачами, а значит, тягой на колесах. Но «против» голосуют чисто автоматические «Лексусы», «Рейндж Роверы» и другие марки, давно попрощавшиеся с «ручкой». Ведь лазают, и ничуть не хуже. Из недавних примеров — новый Suzuki Jimny. Я бы охотно опробовал его в тех же условиях еще и с «механикой», но к автомату не возникло не малейших претензий.

Что-то покажет «патриотический» автомат… При оформлении тестового автомобиля в пресс-парке я откровенно вздрагиваю: пока мы заполняли необходимые формы и подписывали документы, стоянка за окном на глазах покрывалась снегом. Вот только что он полностью отсутствовал — и почти мгновенно мир побелел. Причем, снежок продолжает идти, вернее, практически лить с небес: мокрый, неприятный. Ох, как бы не заскользить. С «механикой» было бы попроще.

Поэтому первое, что я делаю, едва осваиваюсь за рулем первой автоматической версии УАЗа, это пытаюсь «закрутить» автомобиль на свободном участке открытого паркинга при торгово-развлекательном центре. Давно пора пообедать, неплохо бы и развлечься, но безопасность, как говорится, превыше. «Патриот» идет веером, но крайне неохотно: система стабилизации при добавлении «газа» быстро обрубает тягу. Ну, уже это хорошо.

А вообще, конечно, крайне непривычно… В салоне «Патриота», пожалуй, как нигде ожидаешь увидеть три педали и рычаг «механики». А тут — небольшой интересного вида селектор, расположенный по высоте немного ниже водительской коленки. Что напоминает? Китайский Haval H9, а еще модели VAG`a. Есть ярко выраженная кнопка на боковой части, а также какой-то черный элемент, оказавшийся всего лишь декоративным.

Ходы селектора невелики. И ходит он с заметным усилием, случайно толкнуть его рукой из «драйва» в «нейтраль» практически невозможно. Так что при движении смело кладите на него руку — если вам это покажется удобным. Уж очень низко он расположен.

Некоторые наблюдения. Двигатель можно пустить только при нахождении селектора в положениях P или N, но нажимать педаль тормоза при этом не обязательно. Просунули руку в салон, нащупали замок зажигания, вставили ключ — и заводитесь, стоя снаружи.

Второй момент. При передвижении селектора на экране борткомпьютера меняются литеры, обозначающие те или иные режимы: P, R, N, D. Но при выборе D номер передачи к литере не прибавляется. Правда, если перейти в ручной режим, видим и М1, и М2, и М3… Всего передач шесть.

Автоматическая коробка «Патриота» имеет французское происхождение. Это агрегат 6L50 от компании Punch Powerglide. Устройство не новое, ему больше десятка лет от роду, однако оно успело заслужить репутацию надежного, поработав на моделях Cadillac, а также BMW 1-й, 3-й серий и Х3. Данный автомат способен «переваривать» крутящий момент до 450 Нм, что для уазовского мотора, развивающего 235 Нм крутящего момента — с большим запасом. Производитель трансмиссии заявляет, что в данную коробку залито масло на весь срок ее службы. Однако специалисты УАЗа рекомендуют менять это масло через 60-80 тысяч км, учитывая условия, в которых обычно эксплуатируются «Патриоты».

Индикация деятельности автомата на экране БК, на мой взгляд, запаздывает. Судя и по тахометру, и по собственным ощущениям во время движения, автомат чуть расторопнее электронного табло. Но при этом и сам изрядно медлителен. Может быть, «виноват» не он, а своеобразный демпфер педали «газа», существующий для тех, кто опрометчиво посчитает 150-сильный «Патриот» конкурентом Audi Q8 или Range Rover Sport SVR. Не обольщайтесь, сограждане. Также не уповайте слишком уж на систему стабилизации. На лесной дороге, заснеженной и скользкой, мне с невероятной легкостью и быстротой удалось развернуть УАЗик поперек, при этом страховочная электроника не успела даже стрекотнуть.

Начав тестовую поездку на МКАД, я завис на этом кольце на добрую пару часов. Местами удавалось разгоняться, но дольше приходилось еле-еле двигаться. Обнаружилось, что, да, с автоматом немного удобнее, чем с «механикой», не нужно перемещать привычно-тугой рычаг и то и дело выжимать строптивую педаль сцепления. С другой стороны, всего этого очень не хватало, настолько мы привыкли к «механическим» УАЗам, и я не раз останавливал себя от попытки нажать левой ногой педаль тормоза, как будто это педаль сцепления. Сам автомат работал хотя не очень расторопно, но практически без рывков и толчков. Вот действительно, практически без них. Раза два-три дернулся, но и то не критично. Ему это вполне можно было простить.

К ручному выбору ступеней я не прибегал. Не было смысла. Если играть в догонялки, «подкручивая» мотор, то не на УАЗе. Он громоздкий, кренистый, ОЧЕНЬ чувствительный к колейности асфальтового покрытия, не слишком устойчивый на курсе, даже если покрытие близко к идеально ровному. Китайский пикап JAC значительно лучше держит курс. Если вести УАЗ при 110 км/ч уже не комфортно, то «китаец» спокойно достигал гораздо более высоких скоростей.

Плюс к тому, тормоза у «Патриота» не лучшие — не в плане информативности усилия на педали, а, скорее, в плане цепкости фрикционного материала колодок.

Из плюсов следует отметить огромные зеркала. Их размеры, к счастью, не меняются. О системе мониторинга «слепых» зон речи, конечно, пока не идет, но зоны эти небольшие. Разверните зеркала пошире — и будет вам отличный обзор. Привод зеркал, конечно, электрический.

Шум трансмиссии? Если он и есть, то незаметен за шумом двигателя. Тот вообще сначала насторожил довольно-таки длительным перестуком клапанного механизма при первом пуске. После прогрева звук пропал и, что интересно, больше не повторялся, даже при пусках морозными утрами. Гул вентилятора сопоставим с гулом винтов военно-транспортного самолета Ан-12. Заметен и шум гидроусилителя руля.

Между тем, фирма заявляет об улучшении шумоизоляции салона — и это соответствует истине. Раньше точно было хуже. Сравниваю фотографии сидений — нынешние и годичной давности. Вроде, разницы нет, но в «Патриоте»`20 они имеют кожаную обшивку, и это лучше. Кажется, что подушка и спинка стали жестче. А вот ради регулировки спинки водительского кресла по наклону надо просовывать руку к барашку между спинкой и стойкой кузова далеко назад. Этот недостаток остался прежним.

Сзади ничего не изменилось. По-прежнему диван радует простором в ширину и для коленей седоков. Рамная конструкция кузова позволяет избавиться от трансмиссионного туннеля на полу, так что и втроем сзади нетрудно усесться. Части спинки складываются, и без того огромный багажник становится практически безразмерным. Это — очень большой плюс «Патриота».

Заметно улучшение лакокрасочного покрытия. Если год назад над задней дверью тестового автомобиля обнаружилась потертость, то новый «Патриот» подобным не разочаровал. Пробег двух УАЗов был примерно одинаковым.

Изменилась мультимедиасистема. У нее есть минусы. Во-первых, не подсвечиваются в темноте ее «физические» кнопки. Во-вторых, устройство не имеет фирменного имени. Пытаешься связать его со смартфоном по протоколу Bluetooth — и не поймешь, к какому из видимых устройств подключаться. Неужели программистам было трудно «озаглавить» комбайн, используя бренд UAZ или Patriot?

Но вот связь установлена, и с контактом и воспроизведением музыки по «беспроводу» нет проблем. Хорошо. При этом разработчики интерьера сохранили разъем USB в виде «хвостика» в бардачке, правда, на этот раз он приклеен, а не болтается. От этого тоже пора бы отойти. Как и добавить зарядные гнезда USB в районе заднего дивана.

В комплектацию тестового автомобиля входила камера заднего вида. У нее четкая картинка, подвижные направляющие линии. Часть картинки занята фрагментом кожуха запасного колеса, но это не критично. Сбоку от картинки — визуальная индикация парктроника. Его датчики есть и сзади, и спереди. При движении задним ходом автомобиль логично высвечивает желтые и красные индикаторы приближения к препятствиям. Но как работают передние датчики? Оказывается, очень странно. Придвигаю автомобиль передком к стене здания почти вплотную — система молчит. Включаю передачу заднего хода — и тут оказывается, что приблизился-то слишком близко: такой начинается писк… Но почему же только при включении заднего хода? Совершенно непонятный алгоритм.

Люфт руля или «проделки» демпфера?

На свободной трассе 150-сильный «Патриот» должен, по идее, радовать разгоном. По крайней мере, не «тормозить». Но после первых же попыток желание ускоряться и вообще ехать быстро куда-то испаряется. Проблема в том, что тестовый автомобиль не очень-то хорошо держит курс. А если на какое-то время и приобретает устойчивость, то ее ни в коем случае нельзя терять. Иными словами, не «рулить» без крайней необходимости. А при крайней необходимости делать это с осторожностью. Ведь при такой работе механизма управления нетрудно как «перерулить», так и «недорулить».

На «Патриоты» с автоматом устанавливается и новая раздаточная коробка — Divgi Torq Transfer Systems индийского производства. Передаточное число понижаюшей передачи у нее — 2,48:1, в отличие от корейской раздатки Dymos, которая предлагается вместе с механической трансмиссией и имеет «понижайку» с передаточным числом 2,54:1.

Происходит это так: вы поворачиваете баранку в нужную сторону, но автомобиль не реагирует. Значит, «недорулили»? Поворачиваем ее сильнее — а это оказывается уже излишним, и громоздкий «Патриот» рьяно устремляется в сторону обочины или встречной полосы. Срочно вращаем руль в обратную сторону — и опять «переруливаем». Траектория движения превращается в синусоиду.

Вообще, так проявляет себя люфт рулевого механизма. Но в данном случае трудно понять, связано ли это с недоработкой сборщиков или с присутствующим в приводе демпфером, который излишне смягчает передачу усилий к поворотным кулакам. В любом случае, этот эффект крайне неприятен. Возможно, от него можно было бы избавиться, разработав реечный рулевой механизм. Но, похоже, в планах компании этого нет.

К автомату же на трассе я претензий не нахожу. Так же ровно, хоть и с легкой задержкой, происходит смена передач, в том числе вручную. Устройство как бы заявляет: не забывай, какую машину ведешь — большую, основательную, серьезную. Спешка ей не к лицу. Все механизмы должны работать серьезно, вдумчиво, это предохраняет от ошибок. Так, значит, мы имеем автомат слегка «тормозной», но «умный». На слишком низких оборотах он переключиться вверх не даст, потребует раскрутить коленвал хотя бы до 2000 об/мин — это в ручном режиме. В нем же передача сама сменится на более низкую, если обороты упадут до отметки «1000». При этом, напоминаю, вы сначала почувствуете понижение передачи, а затем вам об этом просигнализирует бортовой компьютер.

Время разгона автоматического «Патриота» с 80 до 120 км/ч в режиме D составляет около 15 с. Это на полторы-две секунды больше, чем продемонстрировал «Патриот» с тем же двигателем и «механикой» на нашем тесте год назад, правда, на четвертой передаче из пяти. Расход топлива у автоматической версии на трассе составил в нынешний раз порядка 14 л на сотню при скоростях не выше 120 км/ч.

Самостоятельно автомат меняет передачи при достижении 2500, 3500 или 4500 об/мин — в зависимости от степени нажатия педали «газа». Ну, или около этих значений. В этом диапазоне, как мне кажется, реализуется максимальная тяга, хотя техническая характеристика приводит единственное значение: 235 Н·м при 2650 об/мин.

С прежних времен, то есть, с теста годичной давности, «Патриот» сохранил такую особенность борткомпьютера, как отсутствие сведений о расходе топлива. Приходится заниматься алгеброй: при заправке заливаться под пробку, затем, через некоторое время, когда стрелка расходомера заметно сместится в сторону нуля, снова заправляться доверху, а затем вычислять, сколько литров было израсходовано на данный километраж. Сложновато, но иначе пока никак.

Вытащил себя сам

На бездорожье автоматический «Патриот» в общем сохранил возможности механической версии. У него те же внедорожные возможности: подключение полного привода и понижающей передачи, блокировка дифференциала заднего моста, особая кнопка включения внедорожного режима, электронный ассистент при движении под уклон. Примечательно, что при включении полного привода сохраняет свою «жизнеспособность» система контроля тяги, отключается она только с активацией понижающей передачи. И с ней же отключается ABS, вот это интересно.

Снова пробую преодолеть овражек, в котором обычно проверяю полноприводные автомобили на проходимость. В данный момент ситуация осложнена мокрым снегом в поле, а также тем, что протектор шин Michelin, установленных на «Патриоте», этим самым снегом быстро и плотно забивается. Тем не менее, внедорожник на спуске не скользит, а катится и слушается тормозов. На фото вы видите, насколько сильно он наклонился вперед.

Но это даже не половина дела. Ведь перед ним поставлена задача преодолеть овражек, а значит, надо начинать движение вверх. Под «газом» автомобиль меняет наклон на противоположный, но выбраться наверх не может — начинает «шлифовать». Откатываюсь, повторяю попытку. «Патриот» взбирается чуть выше, но остается в овражке. Третий раз кончается тем же. Наконец, я ощущаю, что передние колеса уже наверху, им бы зацепиться, но… в этот момент автомобиль вытаскивает сам себя. Каким образом? Вопреки принятому у джиперов правилу при преодолении препятствий держать колеса прямо, «Патриот» самопроизвольно поворачивает их, они цепляются за склон — и перспектива похода за трактором отодвигается на неопределенное время.

Сложность препятствия вы можете определить по нашему фото. Автомобиль задними колесами «распахал» дно овражка, смешав там грязь со снегом и талой водой. Но устройства для преодоления бездорожья ему отлично помогли. Как повел себя автомат? Во всяком случае, не помешал преодолению. Справилась бы на его месте механическая коробка передач? Уверен, что да, особенно если умело ей пользоваться. «Поджечь» сцепление в таких условиях — легче легкого.

Таким образом, по итогам теста могу констатировать: «патриотовский» автомат мне своих реальных преимуществ над «механикой» не продемонстрировал. Ну, не лень мне переключать передачи, не вижу я в этом никакой проблемы или оскорбления эстетических чувств. Мне нравится управлять автомобилем — а при автомате он все-таки в значительной степени управляет мной.

Думаю, то же самое испытывает масса уазоводов. Они наверняка согласятся со мной, что лучше бы создатели «Патриота» улучшили у него то, что требует улучшения. Тот же рулевой механизм. Исправили ошибки мультимедиасистемы. Сделали более интересным интерьер, который сейчас выглядит не только скучно, но и бюджетно. А в качестве трансмиссии наконец предложили пользователям шестиступенчатую механическую коробку передач. Вот она была бы настоящим подарком.

УАЗ «Патриот» предлагается в 12-ти комплектациях по цене от 819 900 до 1 298 000 рублей. Двигатели — бензиновые, 2,7-литровые, мощностью 135 и 150 л. с. Привод — только подключаемый полный. Комплектации с автоматом — «Оптимум», «Премиум» и «Статус» — обойдутся приверженцам «легкой» трансмиссии в 1 034 000, 1 180 000 и 1 268 000 рублей, то есть, на 80-100 тысяч рублей дороже аналогичных версий с механической пятиступенчатой коробкой.

Технические характеристики УАЗ «Патриот» 2.7 6АТ

ГАБАРИТЫ, ММ

4750 х 1900 х 1910

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, МИН./МАКС., Л

650 / 2415

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

Р4, бензиновый

РАБОЧИЙ ОБЪЁМ, КУБ. СМ

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН

150 / 5000

МАКС. МОМЕНТ, НМ, ПРИ ОБ/МИН

235 / 2650

ТРАНСМИССИЯ

автоматическая, 6-ст.

ПРИВОД

полный

МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ, КМ/Ч

ЁМКОСТЬ БАКА, Л

Автор Андрей Ладыгин, обозреватель портала «MotorPage» Издание MotorPage.Ru Фото фото автора

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*