admin / 07.10.2019

Пассат б6 противотуманки лампочки

Еще 20 лет назад противотуманные фары на автомобиле считались элементом тюнинга и по большей части устанавливались автолюбителями самостоятельно. В современных авто эти дополнительные элементы освещения являются штатными и ставятся на заводе. Единственное, что нужно знать владельцу машины — как поменять своими силами сгоревшую лампу в противотуманной фаре. Операция эта несложная, выполнив ее единожды, вы сможете спокойно проделывать замену, не привлекая мастеров с автосервиса.

О разновидностях ламп дополнительного света

В автомобильных световых приборах, предназначенных для туманной погоды, дождя или снега, применяется 3 вида лампочек:

  • галогенные;
  • ксеноновые (биксеноновые, газоразрядные);
  • светодиодные.

Перед тем как поменять вышедшую из строя лампу, следует выяснить, какая разновидность стоит на вашем авто. Данная информация указывается в инструкции по эксплуатации.

Как правило, производители комплектуют автомобили бюджетного и среднего класса лампочками галогенного типа, а на машины бизнес – и премиум-класса ставят ксенон.

Устройства, оснащенные галогенными элементами, выделяют желтоватый свет, практически не слепящий водителей встречного транспорта. Поэтому ограничений на применение подобных лампочек нет, да и по стоимости они наиболее доступны. Недостаток один — сильный нагрев блока фары и стекла, которое может треснуть от попадания воды.

Светодиодные элементы дороже галогенных, зато не так нагреваются и потребляют гораздо меньший ток. Это свойство актуально для забывчивых автомобилистов, не выключающих фары на стоянке. Диодные лампы испускают белый свет, незначительно уступающий по яркости галогенным. Ограничений на их установку законодательством не предусмотрено.

Сменить обычную лампу в противотуманной фаре на дорогую ксеноновую нельзя. Исключение — автомобили, где подобные элементы установлены производителем. Согласно законодательству, в оптическом блоке с ксеноновой лампочкой должен стоять автоматический корректор светового потока. Его задача — поддерживать пучок света на одном уровне при разной загрузке автомобиля, дабы не ослеплять встречных водителей ярким освещением. Если вы желаете перейти на ксенон, то придется ставить новую фару, оборудованную таким корректором.

Покупая новые лампы для «противотуманок», выбирайте их по мощности, указанной в книжке по эксплуатации авто. Не стоит устанавливать более мощные элементы в погоне за хорошим освещением, поскольку они станут перегревать стекло и быстро выйдут из строя.

Инструкция по замене

Перед тем как поменять негодную лампочку в противотуманной фаре, нужно понять, как до нее добраться. Конструкция световых приборов, встроенных в бампер, встречается разная и зависит от марки авто. Есть 2 способа доступа к устройствам освещения:

  • со стороны колесной арки;
  • путем снятия оптического блока.

Первый способ применяется при разборке фар автомобилей ВАЗ и других марок иностранного производства с похожей конструкцией. Для удобства разборки стоит поставить машину на смотровую канаву, хотя можно обойтись и без нее. Алгоритм ведения работ следующий:

  1. Зафиксировать авто и снять переднее колесо со стороны неисправного прибора.
  2. Открутить саморезы, удерживающие пластиковый подкрылок, и снять его с машины. В некоторых моделях авто брызговик целиком снимать не нужно, достаточно отогнуть в сторону.
  3. Отодвинуть резиновый пыльник, защищающий разъем.
  4. Нажав на соответствующий выступ, отсоединить колодку с проводами.
  5. Повернув сгоревшую лампу против часовой стрелки, вытащить ее из блока.
  6. Вставить новый элемент, закрепить его и произвести сборку.

В процессе замены старайтесь не прикасаться к колбе лампочки, поскольку потожировые отпечатки снижают срок службы детали. Если так случилось, протрите стеклянную колбу сухой чистой ветошью. Перед сборкой узла проверьте работоспособность освещения, включив противотуманные фары.

Не во всех иномарках удается добраться до «противотуманок» со стороны колеса. Вопрос, как заменить перегоревшие лампочки при подобном раскладе, решается путем снятия противотуманных фар целиком. Потребуется смотровая яма, откуда удобнее откручивать оптический блок. При необходимости придется снять мешающие детали — нижний фартук либо передний обвес.

Открученную фару извлеките из бампера с наружной стороны и отсоедините разъем. Поворотом против часовой стрелки из блока вытащите колодку (так делается на автомобилях Nissan), под ней находятся пружинные фиксаторы. Их следует разблокировать и вытащить лампу. Поставив новый элемент и проверив его работу включением фар, поставьте блок и остальные детали на свои места.

Nissan Murano 196 RUS. ›
Logbook ›
Замена лампы в противотуманной фаре.

Здравствуйте.
Никогда бы не стал писать о такой банальной процедуре как замена перегоревшей лампочки в фаре. Если бы…не пришлось так знатно устать!

Zoom

Энергосберегающая!
Слово устать можно заменить на любой другой синоним матерного лексикона.
Суть дела была в следующем:
Потухла правая туманка. Снял подкрылок, сейчас думаю прицеплю рабочую лампочку к блоку розжига и узнаю чего там погорело. Вообщем подкрылок снял, а там…

Zoom

А там бачек и насос омыва фар. Путь к лампе перекрыт наглухо. Да еще болт которым прикручен хомут повернут к лампе. Фото сделано уже после.
Болт длинный и приржавел, ключом подлезть тяжело. По чуть-чуть открутил этот болтик, снял хомутик, давай насос вынимать, а он не идет… Дергал дергал его, он возьми и разорвись на две части.

Фотка старая. Моторчик разорвался опять, по склееному месту.

Zoom

Провел ему восстановительную операцию второй раз. Тем же клеем и по той же, уже отработанной технологии))

Zoom

Как только сломал моторчик, сразу подумал что; ремонт не задался и легко не отделаюсь! Пока склеенный узел сох. подключил к блоку розжига туманки, ксеноновую лампу для пробы, лампа не загорелась- значит погорел блок…
Поехал съездил за новым блоком. Вернулся обратно, продолжил ремонт.

Zoom

Места не густо. Меняя местами блоки розжига, пришлось частично снять правую часть бампера. Пока дергал его из клипсы под фарой — отломал клипсу!

Zoom

В тот момент когда клипса сломалась, я придумал очень много новых матерных слов. Новая приедет после праздников, пока что под фарой щель в палец толщиной.
Да ладно бы если на этом все закончилось…
Поставил новый блок розжига — а туманка сука не горит!..
Полез в саму туманку проверять лампочку. Честно с таким столкнулся в первые, чтобы одновременно сгорели и лампа и блок.
Поехал снова в магазин за новой лампочкой, та которой проверял была H11 а мне нужна HB4. Попутно купил новые скобки для саморезов и заказал клипсу на бампер.

Zoom

Старые скобки все пообломались, также как и пистоны подкрылка.
Приехал обратно. Установил новую лампочку. Туманка начала светить. Установил насос омывателя, прикрутил его по человечески так от души, собрал подкрылки обратно. Вроде туманка светит а омыватель фар не пашет… Zoom…Короче мое рвение в закручивание этого хомута, сыграло ключевую роль. Я очень сильно затянул хомут насоса и он сжал его корпус, заблокировав подвижные внутренности.
Второй раз подкрылки снимать не стал…ну его нахер, это был точно не мой день! Насос пока не работает, придет клипса на бампер, придется все равно туда лезть. Решил после этого помыть машину ии… ZoomОбнаружил, что туманка с которой так упорно боролся и попереломал все вокруг нее- треснула.
Короче сейчас у меня появилась причина снять уже не только подкрылок, а уже целый бампер. Хз чего она лопнула, следов камней на ней нет, а ксенон не греет фару!
Вот так вот можно по@баться с заменой лампочки))
всем удачи!

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*