admin / 29.09.2019

Пассат б5 замена

Volkswagen Passat 1.8 turbo AWT ›
Logbook ›
Мега ТО 1.8t AWT (замена ГНЦ, кольца, МСК)

Всем привет!
В виду хорошего масложера и кончины ГНЦ (см. Двигатель «дизелит») решился на глобальное ТО движка. Потрачено 2 месяца и N-ое количество денег на поиск и покупку запчастей, заменено:
— ГНЦ;
— МСК;
— кольца;
— ГРМ (все ремни и сопутствующие ролики и натяжители);
— помпа, тройник, антифриз;
— опорный подшипник вискомуфты;
— различные патрубки ВКГ;
— прокладки;
— масло, фильтры масляный, воздушный, салонный;
— стабилизаторы и правый нижний задний рычаг

Ниже написал список запчастей. Возможно это кому-то сэкономит кучу времени)))

Zoom

Натяжитель
Подготовку к ремонту начал с поиска ОРИГИНАЛЬНОГО натяжителя. Изначально планировал заказать у Goshab, обратившись к нему, он все понятно рассказал и объяснил, за что ему отдельное спасибо. Но в итоге нашел у себя в городе, заранее запросив у поставщика фото натяжителя. По внешнему виду был явно похож на оригинал (как отличить можно узнать ).
Итого по ГНЦ:
1. Натяжитель VAG 058109088K 27 576р
2. Цепь ГНЦ VAG 058109229B 3 890р
3. Винт крепления фазорегулятора M6x40 VAG WHT002015 30р x 4
4. К-т прокладок натяжителя цепи ГНЦ VAG 058198217 420р
5. Сальник распредвала (обычный) VAG 068103085E 770р x 2

Zoom

Комплект запчастей 1

Комплект запчастей 2
1. Прокладка клапанной крышки VictorReinz 153194601 660р
2. Помпа HEPU P547 1 970р
3. Ремень ГРМ Contitech CT909 820р
4. Ролик-натяжитель ремня NTN/SNR GT357.48 1 520р
5. Натяжитель с демпфером и обводным роликом NTN/SNR GT357.43 2 020р
6. Ролик ведущий натяжителя демпфера NTN/SNR GE357.32 380р
7. Натяжитель ремня генератора Ina 533007730 2 090р
8. Ремень поликлиновый генератора Contitech 5PK1300 250р
9. Ролик кондиционера Ina 531030910 980р
10. Ремень поликлиновый кондиционера Contitech 4PK855 380р
11. Шпилька натяжного ролика VAG 06B109166 150р
12. Гайка шпильки VAG N01100830 20р
13. Опорный подшипник вискомуфты VAG 058115136 1 960р
14. Прокладка турбины VAG 06A253039E 210р
15. Прокладка уплотнительная турбонагнетателя VAG 058145757A 140р
16. Масло-съемные колпачки Corteco 19034072 500р
17. Прокладка впускного коллектора VAG 058129717D 263р
18. Прокладка выпускного коллектора VAG 058253039L 482р
19. Прокладка ГБЦ (металлическая) VAG 058103383Q 2 390р
20. Прокладка маслоохладителя (кронштейна масляного фильтра) VAG 06A115441J 529р
21. Прокладка масляного фильтра VAG 038117070A 169р
22. Фильтр масляный Mahle/Knecht OC470 380р
23. Фильтр воздушный Mahle/Knecht LX622 340р
24. Фильтр салонный TSN 97112 150р
25. Масло Eni i-Sint 5w-40, синтетика, 5л ENI5W40ISINT5 1 800р
26. Антифриз Niagara, G12+, 5л 001001001011 508р
27. Фланец системы охлаждения VAG 058121132C 620р
28. Кольцо уплотнительное фланца системы охлаждения VAG 058121687 194р
29. Поршневые кольца наборные Kolbenschmidt 800040811000 450р x 4 — стоит обратить внимание, что на мой движок рекомендованы кольца с артикулом 800058810000. Но мастер посоветовал взять наборные кольца (они с пружинкой), суть их работы не знаю.

30. Вкладыши шатунные Kolbenschmidt 77581600 1 148р
31. Тройник блидера ВКГ VAG 058103247 416р
32. Блидер внутри тройника ВКГ VAG 035103245A 657р
33. Патрубок вентиляции картера ВКГ VAG 06A103213F 2 276р
34. Кольцо уплотнительное патрубка вентиляции картера ВКГ VAG N90467301 179р
35. Выпускной клапан (патрубок) ВКГ VAG 058103221E 1 372р
36. Пружинная защелка ВКГ VAG 037121142A 99р
37. Свечи зажигания NGK PRF6Q 101000063AA 610р x 4

Zoom

Подвеска
Планировал поменять аморты. Уже купил, но решил повременить.
1. Стабилизатор передний R MOOG VO-LS-0356 670р
2. Стабилизатор передний L MOOG VO-LS-0357 670р
3. Рычаг правый нижний задний MOOG VO-TC-8230 2 482р
4. Амортизатор газовый передний Sachs 557837 2 360р x 2
5. Амортизатор газовый задний Sachs 556277 1 910р x 2

В результате «дизеление» пропало, ну и машина, кажется, стала подинамичнее, хотя особо и не втапливал. Для начала надо пройти обкатку).
Турбина по словам мастера в порядке.

Zoom

Результат

Замененные зачасти:

ZoomСтарые запчасти
ZoomСтарый натяжитель

ЦЕНА ВОПРОСА:
1. работа — 23 500р
2. запчасти, доставка и прочее ~ 75 000р
3. итого ~ в районе 100 000р

Фотоотчет Замена прокладки ГНЦ на Фольксваген Пассат Б5 двигатель ADR (Без съёмника 3366. Вообще без съёмника)

Текло масло из под прокладки, да и клапанная сопливилась-решил заменить. Приобрёл прокладки. После изучения форумов,сделал вывод,что нужен съёмник 3366 или делать по чертежам-аналог. Беготня по СТО результатов не дала-ответ короткий приезжай-заменим.Взять на «прокат» тоже не вышло.Решил уже точить,пилить,стругать,но тут мне написал 5845463 У него судя по подписи WV Sharan 1.8T AWC 2002г.Так вот он говорит,что менял прокладку ГНЦ без съёмника. Я решил попробовать. Вот,что получилось,описывать не буду то,что нужно снимать,всё уже много раз сказано.Разбираем.

Снимаем клапанную крышку,удаляем старую прокладку-клапанной крышки.Откручиваем 4 болта торкс на ГНЦ и он поднимается в верх.Места правда не много.но достаточно,что бы снять прокладку и извлечь
полукруглую резинку.Достаём прокладку,она хорошо держится на направляющей-поддеваем отвёрткой.
Достали,теперь «полумесяц»-надавливаем на него со стороны ГНЦ,я использовал загнутую проволоку.
Достали,дальше приступаем «мытью».Отчищаем посадочное место под прокладку и «полумесяц»-вот тут придётся повозиться,так как места маловато.Что бы хоть как то увеличить расстояние можно приподнимать одной рукой (или позвать кого нибудь на помощь) ГНЦ, а второй рукой-чистить. Я делал всё один. Новые прокладки под ГНЦ
Обезжириваем и ставим «полумесяц» Поставили.
Далее прокладку.И стягиваем болтами.
После этого можно отчистить к.крышку.
Ставим новую прокладку под клапанную крышку,предварительно обезжирив поверхность.закручиваем.Собираем всё обратно.
Вот и всё.Проделанной работой очень доволен-всё сухо.Хочу ещё раз выразить огромную благодарность 5845463 и всему форуму Volkswagen Technical Site-ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО

Volkswagen Passat 1.8T AWT ›
Бортжурнал ›
Замена цепи ГРМ и башмаков ГНЦ

Итак потеплело и пришло время разбираться с дизельным звуком от мотора. Сам фазорегулятор я сразу хоронить не стал, т.к. пробег у него еще маленький, решил менять башмаки и цепь (и не зря так решил:)).

Вначале долгое и нудное разбирание всего что нам может мешать. Я собирался поднимать оба распредвала, поэтому пришлось разбирать морду и скидывать ремень ГРМ. Вообще данную операцию можно провести без съема выпускного распредвала. Морду на этот раз ставил в сервисное положение чтобы не морочиться с ОЖ.
Прокручиваем коленвал и выставляем метки. Это положение называется Верхняя Мертвая Точка 1го и 4го если не ошибаюсь цилиндров.

Расчищаем часть трубок ВКГ, чтобы получить доступ к клапанной крышке (КК) и, открутив все болты, снимаем ее. Видим грязный с нагаром мотор. Видимо до меня масло меняли не часто и лили всякую дрянь.

Рабочая обстановка:)

Откручиваем крышки подшипников распредвалов и выкладываем на чистую поверхность. Сжимаем съемником ГНЦ и поднимаем одним махом оба распредвала с натяжителем. Забрызгал все это карбклинером и оставил на некоторое время. Потом промываем крышки как можем и обязательно прочищаем маслоподающие каналы и отверстия. У меня не смотря на всю грязь, все каналы оказались практически идеальными. Пару мест всего прочистил.

А вот и гидрики показались. На всякий случай проверяем гидрики на сжимаемость. Давим сверху чем-то не острым (деревяшкой например) и смотрим чтобы гидрик не сжимался. Так с каждым.

Теперь цепь. Видел разные способы проверки цепи, типо накладыванием старой цепи на новую или проверка провисания. Но мне кажется это все не то. Вот как проверяем цепь (способ действенный). Одеваем цепь на звездочку распредвала любого. Плотно сжимаем внизу рукой и пробуем шатать цепь вверх вних сверху звездочки. Если цепь гуляет, есть люфт то у нас 2 варианта: изношенная цепь, изношенная звездочка распредвала. В моем случае люфт был, но когда я проверил новую цепь таким же образом, она держалась мертво. Вывод такой что цепь была изношена, новая цепь в норме, звездочки распредвалов в норме.

Теперь башмаки, были куплены на Ebay. Видим небольшую выработку на старых и видим что новые примерно на 1 мм длиннее. Старые башмаки снять без потерь практически невозможно, как только поддел отверткой башмак разлетелся на две части. Но это не страшно у нас есть новые) Посадочное место нового уже примерно на 0.5 мм. Т.е. легко его не оденешь. Некоторые видел точат сам башмак. Я решил не трогать и без того хрупкие башмаки и проточил напильником металлическое посадочное место. Смазываем свежим маслом и башмаки одеваются легким нажатием.

Готовим пациента к операции, дабы не засрать все подкапотное. Продуваем сжатым воздухом отверстия болтов крышек подшипников да и вообще все пространство, т.к. грязи там хватает. Шприцем убираем лужи масла в выемках.

Далее сжимаем ГНЦ, вставляем его между распредвалами на которых уже накинута цепь с учетом 16ти роликов между метками. И аккуратно устанавливаем все это дело на место.

Проверяем после установки что между метками распредвалов 16 роликов цепи. При этом 1й или 16й ролик (смотря откуда считать) находится левее метки выпускного распредвала).

Далее ставим на место крышки подшипников распредвалов, предварительно смазав их свежим маслом, так же промазываем свежим маслом шейки распредвалов. Закручивал не как рекомендуют крест на крест, а попарно. Объясняю почему так: крышки на 4 болта достаточно хрупкие и если крутить болты по диагонали то в тонком месте есть риск попасть на облом крышки. А если крутить сначала два болта с одной стороны вала, а потом два с другой, то вал будет понемногу утапливаться и задавливать гидрик. Нагрузка на крышку при этом равномерная.

Теперь когда все стоит ставим новые сальники распредвалов без никакого герметика. Прокладку свечных колодцев и прокладку КК не мажем никаким герметиком. Мажем герметиком места обозначенные в Ельзе, предварительно обезжирив всю поверхность посадочного места.

Где мазать герметиком
Ставим крышку и закручиваем ее. Собираем все остальное в обратном порядке как разбирали.

Когда все собрано снимаем фишки с форсунок и маслаем стартером секунд 10 чтобы масло там раскидало где надо. Потом одеваем фишки и заводим. Сначала впечатление было такое что что-то сделал не так: Все тарахтит скрипит гудит, короче страшные звуки издает мотор, но после прогрева до рабочей температуры, гидрики набрали масла и все утихло. На следующий день сделал опрессовку и сразу обнаружил что новая крышка маслозаливной горловины травит (долбаный аналог за 40 грн.) Снал с нее прокладку и одел поверх старой прокладки на старой оригинальной крышке. В итоге крышка села очень плотно и перестала пропускать. Подавал 3 раза с запаски с 1,3 бара — тишина. Нигде ничего не травит, это уже хорошо.

Результат: Дизельный звук на горячую пропал, мотор работает тише, дырок нету поэтому подхват сразу стал лучше и дольше, турбинка дует норм и теперь нет утечек давления (раньше травило из под КК).

По запчастям:
сальники распредвалов Victor Reinz — 200грн шт
прокладка КК VAG — 600 грн
прокладка ГНЦ VAG — 200 грн
цепь SWAG — 600 грн
башмаки со съемником — не уверен Китай или нет, написано было с Германии — 500 грн

Еще заменил задние тормозные диски и колодки:
диски TRW DF 2651 — 840грн
колодки Ate 13.0460-2820.2 — 640 грн

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*