admin / 03.10.2019

Паджеро спорт замена ГРМ

Mitsubishi Pajero 3.8 ›
Бортжурнал ›
Замена ремня ГРМ на Паджеро 4 3,8

Товарищи вчера сделал плановое ТО по замене ремня ГРМ.
список запчастей писал тут www.drive2.ru/l/9423524/

Во время замены ремня ГРМ ОБЯЗАТЕЛЬНО меняйте прокладку корпуса фаз газораспределения, чтобы не разбирать весь ГРМ по 2 раза . Писал об этом тут www.drive2.ru/l/518728146581717305/

Было заменено:
-ремень ГРМ на оригинальный
-все ролики вокруг ГРМ
-гидронатяжитель
-сальник коленвала
-сальники распредвалов
-болт коленвала
-почистил датчик положения коленвала
-звездочка с которой датчик считывает данные
-шпонка в зубчатом шкиве коленвала
-шпонка на самом коленвале в виде полумесяца
-помпа
-приводной ремень
-все ролики приводного ремня.

Начнем разборку:
-слил антифриз из радиатора (около 5-6 литров вместе с помпой)
-отсоединил шланги охлаждения АКПП вылилось около 1,5литров АТФки
-снял радиатор, чтобы удобнее было ковыряться, заодно и промыл его
-снял вентилятор и муфту крепления вентилятора
-снял приводной ремень
-снял все ролики навесные
-отсоединил генератор и убрал его в сторону

перед снятием лобовины: открутил провода датчика положения коленвала и отсоединил его от фишки
-снял лобовину (предварительно пометил какой болт откуда выкрутил, чтоб их не перепутать т.к. они разные)
лобовина вышла очень легко, ничего не пилил, не резал, насосы гидроусилителя и компрессора кондиционера не откручивал и не трогал вообще
-снял пластиковые кожухи ремня ГРМ на распредвалах
-открутил пистолетом болт коленвала (головка на 22), шкив снял руками легким расшатыванием туда-сюда
-снял датчик положения коленвала для промывки и чистки
-снял гидронатяжитель
-открутил ролик-натяжитель
-снял ремень ГРМ
-снял зубчатый шкив коленвала
-заменил звездочку на шкиву
-заменил сальник коленвала
-заменил сальники распредвалов

-заменил помпу:
а вот тут самое интересное: Инженерам Митсубиси я бы руки оторвал за такие выдумки с помпой. Все болты откручиваются/закручиваются снаружи, а чтобы открутить один болт, нужно разобрать пол двигателя, блок термостата, чтобы снять ВЕСЬ корпус помпы. Я высверлил болт и выкрутил его с обратной стороны, при закручивании обратно вбил туда звездочку подходящего размера и закрутил изнутри. УРОДЫ!

-установил все шкивы и ролики на место
-установил ремень ГРМ (читал книгу и делал по инструкции с прокрутами и натяжками).

совместить метки на шкивах коленвала и распредвалов.
потом нужно натягивать ремень в следующем порядке: как показано на картинке
(1) Crankshaft sprocket — шкив коленвала
(2) Idler pulley — промежуточный ролик
(3) Camshaft sprocket (left bank) — шкив распредвала (левый по ходу движения)
(4) Water pump pulley — помпа
(5) Camshaft sprocket (right bank) — шкив распредвала (правый по ходу движения)
(6) Timing belt tensioner pulley — ролик-натяжитель ремня ГРМ

смотрите схему на картинке

потом нужно провернуть правый шкив распредвала ПРОТИВ ЧАСОВОЙ стрелки до того момента, как ремень не натянется правильно и ровно. Проверьте метки снова, прокрутив всю конструкцию 1-2 оборота.

Сборка в обратной последовательности.

После сборки пробный запуск. Двигатель запустился бодро. но через 20 сек загорелся ЧЕК и двиг начало колбасить. Заглушил мотор и попробовал снова. Двигатель не запускался!

БЛ@ТЬ! Подумал я. И полетели мысли разбирать и собирать все заново. Вспоминал все, что сделал и не сделал. Все сделал правильно, ничего не забыл. Стало грустно((((( Пока собирал инструменты, попробовал запуститься и О ЧУДО! Слава Богу!Запустился и опять двиг колбасит. Я подумал пусть поработает, не буду глушить. Он прочихался и стал работать нормально.

начал разборку в 13:30 закончил примерно в полночь. с перерывом около 1.5 часа.

Mitsubishi Pajero 6G72 ›
Logbook ›
Подошло плановое ТО или как я менял ГРМ на Pajero 4

Возможно, какой-нибудь самоучка решится заменить грм самостоятельно (из любопытства)))

Итак! набежало на машинке 100 000 — пора менять грм, и свечки за одно (второй раз))

Список запчастей думаю писать не стоит, ибо кто не знает что менять — лучше туда и не лезть!
Тк то плановое, то решено было поменять то, что идет в плановом то и проверить остальные элементы на работоспособность.

под замену ГРМ, сальники распредвалов и коленвала, ролик натяжителя и ролик обводной ремня ГРМ.

скажу сразу — японцы совсем расчухались!.. и те инженеры, которые проектировали машины в 90-е, к сожалению, ушли на пенсию(((

1) скидываем аккумулятор и корыто аккумы.
2) убираем воздушный фильтр до впускного коллектора.
3) снимаем все мешающие нам фишки, т.к. я менял и свечки — сразу снял топливные шланги.
4) разбираем защиту радиатора (радиатор я не снимал)
5) снимаем вентилятор радиатора (открутив 4 гайки)
6) снимаем ремень навесного (аккуратно отжимая ролик натяжителя по часовой стрелки F-образным ключом (он на пружине)) (F-образный ключ можно сварить в гараже из подручного железа))

7) убираем все ролики.
8) снимаем генератор.
9) А теперь, самое интересное! Какой-то ебанутый японец, чьи мысли, во время проектирования, были заняты японской порнухой… это еще пол беды, я более чем уверен, что жену этого проектировщика жестко драл механик местного автосервиса, как раз в том стиле, в котором инженер компании и любил порнографию!..
итак, немного поплевавшись… Снимаем плиту! головка висит на злополучном болтике!
чтобы снять плиту нам придется снять насос ГУРА и насос кондея… самое интересное, что для снятия насоса кондея нам придется поебаться, т.к. болт крепления при откручивании упирается в трубку этого самого кондея (японец точно ненавидел автомехаников!) — после снятия этих механизмов мне удалось вытащить плиту (вполне возможно, что я рукожопый и не смог вытащить плиту — поэтому прежде чем снимать насосы- попробуйте вытащить плиту -может фартанет 😉

PS болты в плите все разные по длине, поэтому запомните кто откуда)
10) откручиваем болт шкива.
я откручивал зажиганием:
!Если решите откручивать зажиганием- обязательно отключаем все фишки от катушек зажигания, чтобы двигатель не завелся!
головка на 22, рычаг упираем в левый лонжерон автомобиля (двиг крутится по часовой стрелки, если смотреть со стороны бампера)) и немного прокручиваем зажигание (не более 2-х оборотов!)
11) не снимая шкив, прокручиваем его, по часовой стрелки, до момента выставления 3-х меток (на 2-х распредвалах и на звездочке маховика)
12) ослабляем болты звезд распредвалов (обязательно придерживая эти звезды! они на пружинах и очень легко соскакивают с меток!)
13) задавливаем гидронатяжитель и расслабляем ролик натяжитель.
14) снимаем оба ролика, снимаем шкив и звезды распредвалов.
15) меняем сальники распредвалов и коленвала (я вкручивал в середину сальника саморез и выдергивал его плоскогубцами)

на этом разборка для замены ГРМ закончена, переходим к свечкам…
для замены нужны: свечки, сальники свечных колодцев, прокладки клапанных крышек, мателическая прокладка впускного коллектора.

Тут тоже не все так просто, японцы и здесь умудрились лажануть! Суки!

1) скидываем все фишки на впускном коллекторе.
2) откручиваем коллектор.

там 8 болтов (один плохо видно…)
3) а дальше самое интересное! тк сейчас не нужно завоевывать доверие покупателей, эти суки, в компании митсубиси решили забить хуй на качество и сэкономить на резине сальников (возможно второй ебанафт, думающий во время работы о хентае или подобном изврате попросту решил, что латекс лучше использовать на костюмчик своей надувной подруги)! Как итог: все свечки к 100 тысячному пробегу плавают в масле… поэтому: вначале опускаем свечной ключь и проверяем сколько в свечном колодце масла. затем удаляем масло (лично я макал туда тряпочку намотанную на свечник…) и только после этой процедуры откручиваем свечки.
4) снимаем клапанные крышки и меняем злополучные сальники свечных колодцев.
5) меняем прокладки клапанных крышек и собираем обратно.
6) ставим новые свечки.
6) одеваем коллектор.

Возвращаемся к установке ГРМ.

16) сальники мы поменяли, одеваем обратно звездочки (собираем аккуратно (звезды ОБЯЗАННЫ остаться на метках!)) при этом звезды не затягиваемм. это сделаем позже.
17) накидываем ролик обводной и натяжитель
18) устанавливаем ГРМ
! при установке ГРМ нам необходимо выставить его начиная со звезды шкива против часовой стрелки!
! при установке ремня ОБЯЗАТЕЛЬНО выставляем все 3 звезды по меткам (звезду шкива смещаем на один зуб против часовой стрелки — при натяжке он встанет как нужно)!
! Немного натягиваем ролик натяжитель и фиксируем его. Затягиваем звезды распредвалов!
19) натягиваем ролик натяжитель и расчековываем гидрокомпенсатор (вначале хорошо бы проверить его работоспособность)
20) устанавливаем плиту ! Плюнув еще раз и подумав о том, что когда я материл этого японского идиота-инженера он, сука, икал! возвращаемся к сему идиотизму: чтобы в будущем не было проблем с разбором и снятием плиты, я срезал пол уха плиты (именно ту часть которая не давала спокойному демонтажу плиты)

21) одеваем обратно насосы Кондиционера и ГУРА
лично я, чтоб не ебаться с хитроумной выходкой хитрожопых японцев, тупо подточил длинный болт насоса кондея на 2-3 мм — встал как родной, без вопросов)
22) устанавливаем шкив предварительно смазав маслом резьбу и шайбу болта. Затягиваем его с усилием 180нМ. И после этого затягиваем шестерни распредвалов.
! После установки ГРМ желательно прокрутьть двигатель (прокручивая шкив по часовой стрелки) чтобы удостовериться совпадают ли все 3 метки! и не тормозятся ли поршни клапанами (если вы не уследили и звездочки соскочили с меток)!
23) устанавливаем генератор
24) затем ставим ролики навесного
25) натяжитель натягиваем по часовой стрелки F-образным ключом и зачековываем его шпонкой
26) накидываем ремень не вынимая чеку натяжителя
27) устанавливаем нижнюю защиту радиатора и ставим вентилятор
28) теперь можно расчековать натяжитель
29) ставим верхнюю защиту радиатора
30) ставим воздушный фильтр и аккумулятор.

Перекрестились и заводим)

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*