admin / 26.09.2019

P0120 неисправность датчика положения дроссельной заслонки a

Содержание

Ошибка P0120 – неисправность датчика положения дроссельной заслонки

Проблемы в работе двигателя автомобиля обычно сопровождаются загоранием лампочки Check Engine. Это не всегда свидетельствует о критической неисправности, которая требует немедленной эвакуации автомобиля на автосервис. Зачастую в электронном блоке управления формируется ошибка, которая не является критической, что и вызывает загорание лампочки Check Engine. Но, если ее не устранить в короткие сроки, это может привести в будущем к серьезным неисправностям в работе автомобиля. Одной из таких ошибок является P0120, которая свидетельствует о неисправности датчика (или его цепи) положения дроссельной заслонки.

Оглавление: 1. Что собой представляет датчик положения дроссельной заслонки 2. Симптомы ошибки P0120 3. Условия формирования ошибки P0120 4. Причины ошибки P0120 5. Как исправить ошибку P0120

Что собой представляет датчик положения дроссельной заслонки

Чтобы разобраться с ошибкой P0120, для начала необходимо разобраться, на какую неисправность она указывает. Датчик положения дроссельной заслонки (TPS или TP) находится непосредственно на корпусе дросселя и отвечает за фиксацию угла поворота заслонки. Данное устройство довольно простое, что позволяет обеспечивать его надежную работу в течение долгих лет.

Обратите внимание: Многие автомобили способны проходить более 300 тысяч километров без проблем для датчика положения дроссельной заслонки.

Датчик положения заслонки имеет две цепи, одна из которых необходима для анализа информации о положении дросселя в конкретный момент времени, а вторая требуется для контроля за первой. О того, насколько сильно открыта или закрыта заслонка, меняется напряжение, которое передается от датчика к электронному блоку управления. Когда заслонка закрыта, напряжение 0 В (иногда бывает другое значение — до 0,5 В). Когда заслонка полностью открыто — напряжение 5 В. При различных углах напряжение увеличивается и уменьшается в указанных пределах.

На основе получаемой от датчика положения дроссельной заслонки информации ЭБУ принимает решение об увеличении/уменьшении подачи топлива, повышение/понижении оборотов и о прочих важных для стабильного движения и отклика на педали водителя решениях.

Симптомы ошибки P0120

Исходя из того, для каких целей используется информация с датчика положения дроссельной заслонки, можно сделать вывод о том, какие симптомы свидетельствуют о проблемах с ним:

  • Аварийный режим работы двигателя. Он заключается в том, что электронный блок управления перестает в автоматическом режиме регулировать дроссельную заслонку, в зависимости от обстоятельств. В аварийном режиме положение дроссельной заслонки устанавливается на фиксированное положение при помощи возвратной пружины. Это ведет к тому, что существенном снижается мощность автомобиля, некоторые модели ЭБУ ограничивают и максимальную скорость (на уровне до 60 км/ч);
  • Плавающие обороты на холостом ходу. В некоторых случаях автомобиль может вовсе глохнуть на холостом ходу, если не поддерживать обороты педалью акселератора;
  • Повышенный расход топлива. Поскольку без информации с датчика дроссельной заслонки ЭБУ не может формировать идеальный состав топливовоздушной смеси, впрыскивается больше топлива, чем нужно, что ведет к повышению расхода.

В зависимости от настроек электронного блока управления, список симптомов при ошибке P0120 может меняться. У большинства автомобилей при диагностике данной ошибки загорается Check Engine.

Условия формирования ошибки P0120

Чтобы ошибка P0120 записала в память электронного блока управления, должны быть соблюдены несколько условия:

  • При нажатой педали акселератора напряжение с первой цепи датчика положения дроссельной заслонки превышает максимально допустимое, которое меняется, в зависимости от конкретного автомобиля и программного обеспечения ЭБУ;
  • Описанная выше проблема длится дольше определенного программным обеспечением количества времени. Например, дольше 2 секунд.

Обратите внимание: Ошибка P0120 может формироваться на некоторых автомобилях при выжимании “в пол” педали акселератора.

Ошибка P0120 записывается в память электронного блока управления, чаще всего, за одну поездку.

Причины ошибки P0120

Можно выявить не так много причин, которые ведут к возникновению диагностической ошибки P0120:

  • Проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки. Чаще всего неисправность связана с обрывом или коротким замыканием проводов датчика. Сам датчик выходит из строя редко. Кроме того, датчик является часть дроссельной заслонки, что не только снижается вероятность его выхода из строя, но и практически полностью исключает шанс его замены;
  • Проблема с корпусом дроссельной заслонки. Это серьезная неисправность, которая может привести к еще большим проблемам, нежели ошибка P0120. Корпус может быть поврежден в результате механических воздействия (например, после ДТП), либо из-за действия окислов/загрязнений;
  • Проблемы с программным обеспечением ЭБУ. Редкая ошибка, которая, в 99% случаев, возникает на электронных блоках управления, подвергаемых перепрошивке. Если у ЭБУ родное программное обеспечение, оно с малой долей вероятности будет выдавать ложный сигнал об ошибке P0120.

Малое количество причин, которые вызывают ошибку P0120, позволяет довольно быстро выявить, что именно привело к ее возникновению, и локализовать неисправность.

Как исправить ошибку P0120

В зависимости от причины возникновения ошибки P0120, будет меняться алгоритм устранения проблемы. Поскольку причин не особо много, следует придерживаться следующей инструкции, чтобы максимально быстро выявить и устранить неисправность:

  1. Диагностика датчика дроссельной заслонки. Практически на всех современных автомобилях датчик положения дроссельной заслонки является частью заслонки, то есть для диагностики датчика потребуется демонтировать весь узел, что подразумевает практически полный разбор двигателя. Выполнять подобную работу рекомендуется специалистам, поскольку и для диагностики потребуется специальное оборудование. Поскольку заменить датчик, объединенный с дроссельной заслонкой, невозможно, при его выходе из строя придется менять весь узел;
  2. Проверка дроссельной заслонки. Зачастую причиной ошибки P0120 является не сам датчик, а именно дроссельная заслонка, которая может быть загрязнена или на ее рабочих элементах присутствуют сильные отложения ржавчины/мусора. В такой ситуации нужно прочистить дроссельную заслонку, например, используя специальные составы для чистки карбюраторов. Помимо чистки дроссельной заслонки, нужно убедиться, что возвратная пружина и сама заслонка в нормальном состоянии, то есть они исполняют свои функции не имеют видимых физических повреждений. Если заслонка повреждена, придется ее заменить;
  3. Диагностика электрической цепи датчика. При помощи диагностического сканера проверяются обе цепи, которые идут от датчика положения дроссельной заслонки. Полученные результаты напряжения при различных оборотах двигателя сравниваются с оптимальными значениями, указанными в руководстве по технической эксплуатации конкретной модели автомобиля;
  4. Диагностика электронного блока управления. С помощью специальных диагностических инструментов можно проверить работу ЭБУ. Обычно, если ошибка P0120 возникает именно по причине сбоя программного обеспечения электронного блока управления, она сопровождается еще рядом ошибок.

Как отмечалось в начале статьи, ошибка P0120 не критична для работы двигателя, но она будет вести к ряду проблем при эксплуатации автомобиля. При этом, чаще всего, устранить ошибку можно только заменой узла дроссельной заслонки, что довольно дорогостояще.

Код ошибки р0120 – расшифровка, находим и устраняем причины

Код ошибки p0120 указывает на неисправность цепи датчика/выключателя «A» положения дроссельной заслонки/педали.

Такая ошибка свойственна всем современным автомобилям включая и Тойота Королла, Рено Логан, Митсубиси Лансер 9, Мерседес w203, Ниссан Альмера и другие.

Ошибка не является критической, поэтому эксплуатировать машину можно, но исходя из того, что признаками проблемы являются плавающие обороты двигателя, снижение динамики и дергание авто, низкая скорость движения (до 50 км/ч), повышенный расход топлива, можно прийти к выводу, что устранять неисправность нужно, и в кротчайшие сроки.

Порядок проведения диагностики подходит для всех вышеперечисленных марок автомобилей, поэтому, в качестве примера, остановимся только на Toyota Corolla. Но об этом дальше.

Работы датчика дроссельной заслонки

Датчик фиксирует угол положения дроссельной заслонки, это и является его основной задачей. Работает он по бесконтактному принципу на основе эффекта Холла. Устройство можно найти непосредственно на корпусе дросселя.

Такое конструктивное решение сыграло решающую роль в надежности устройства и точности передаваемых им измерений.

Датчик дроссельной заслонки (ДДЗ) имеет и другое обозначение TP или TPS по английской аббревиатуре. Он может быть с механическим и электрическим приводами.

Работу ДДЗ обеспечивают две дополняющие друг друга цепи — VTA1 и VTA2.

Напряжение сигнала, поступающего от первой цепи, в зависимости от угла положения дроссельной заслонки (ДЗ), меняется, тем самым ЭБУ понимает в каком положении ДЗ находится в определенный момент времени.

Цепь VTA2 является контролирующей и следит, чтобы в первой цепи не было сбоев.

Диапазон показаний напряжения, поступающего от датчика к ЭБУ, в зависимости от модели авто, может отличаться, но, как правило, это от 0 В (или 0.45) при закрытой и до 5 Вольт при полностью открытой заслонки.

Получаемую информацию ЭБУ использует для:

  1. Создания правильной топливовоздушной смеси на определенных режимах работы двигателя.
  2. Регулировки оборотов.
  3. Увеличения подачи топлива.

Подробности в видео.

Первые признаки неисправности, как ведет себя машина

Электроника большинства современных автомобилей специально настроена таким образом, что при возникновении ошибки p0120 и появлении на приборной панели Check Engine, работа двигателя переходит в аварийный режим.

Управляет всем процессом ЭБУ. Он программно включает прерывистую подачу топлива и регулирует угол опережения зажигания, тем самым уменьшая мощность двигателя.

Далее заслонка, за счет действия возвратной пружины, устанавливается под углом 6 (6.5) градусов и не меняет свое положение до тех пор, пока проблема не будет устранена.

Как правило, в аварийном режиме, после появления ошибки p0120 автомобиль движется со скоростью не более 50 км/ч при максимально выжатой педали газа.

Т.е. двигатель не развивает обороты, машина может дергаться, пропадется приемистость при нажатии на педаль газа.

Такой режим работы двигателя будет до тех пор, пока не будет найдена и устроена поломка, вызвавшая данную ошибку. Для этого придется провести диагностику машины с помощью сканера, мультиметра и ряд других мероприятий.

Условия возникновения ошибки

Цепь VTA1 постоянно передает сигнал к ЭБУ. Ошибка p0120 возникнет в том случае, когда напряжение в цепи, при открытой дроссельной заслонки, выйдет за нормативный диапазон (от 0 до 5 вольт) в течении определённого временного интервала.

Система настроена таким образом, что за одну поездку фиксируется только одна ошибка.

Показания напряжения и временного интервала для каждой модели авто, к примеру, Рено Логан и Митсубиси Лансер 9 могут отличаться, но не на много.

Возьмет для примера Тойота Королла у которой датчик выдает нормативное напряжение от 0 до 5 Вольт.

Если педаль акселератора полностью отпущена, это 0,5–1,1 В, если выжата полностью — 3,3-4,9 В. Речь идет про цепь VTA1.

При напряжении ниже 0 или больше 5 вольт в течении 2 и более секунд система выдаст ошибку p0120.

Очень часто такая ошибка возникает при движении по горным дорогам, когда автомобиль перегружен, а педаль газа сильно выжата и двигатель долго работает на высоких оборотах.

Существующие варианты ошибки

Существует четыре вида ошибки p0120. При диагностике программа сканирования обозначает их следующим образом

  1. 2009 (001) M16/6 («Throttle valve actuator» или «Привод дроссельной заслонки») Actual value potentiometer или «Фактическое значение потенциометра», Adaptation (ошибка адаптации).
  2. 2009 (004) M16/6 («Throttle valve actuator» или «Привод дроссельной заслонки») Actual value potentiometer или «Фактическое значение потенциометра», Adaptation Emergency running (ошибка запуска адаптации).
  3. 2009 (008) M16/6 («Throttle valve actuator» или «Привод дроссельной заслонки») Actual value potentiometer или «Фактическое значение потенциометра», N3/10 (ME-SFI control unit) (исполнительный механизм дроссельной заслонки).
  4. 2009 (002) M16/6 («Throttle valve actuator» или «Привод дроссельной заслонки») Actual value potentiometer или «Фактическое значение потенциометра», Return spring (ошибка возвратной пружины).

Причины появления ошибки

Причин ошибки p0120 не много:

  1. Обрыв проводов, идущих непосредственно от датчика к ЭБУ.
  2. Окисление контактов в разъемах.
  3. Поломка самого датчика. Короткое замыкание, обрыв в электрической цепи устройства.
  4. Повреждение и деформация корпуса дроссельной заслонки. Так как датчик находится внутри, это может сказаться на его работе.
  5. Неисправность ЭБУ. Программный или сбой в электронике может привести к выдаче ложного сигнала на панель приборов.
  6. Неисправность модуля управления двигателем ECM.
  7. Неисправность PCM. Комбинированный модуль управления, состоящий из блока управления двигателем (ECU) и блока управления коробкой передач (TСМ).
  8. Грязная заслонка или попадание в нее постороннего предмета.
  9. Разряжен аккумулятор.

Возможны и другие причины, которые встречаются редко и могут диагностироваться только опытными специалистами.

Диагностика и способы устранения неисправностей

Несмотря на то, что датчик положения дроссельной заслонки по своей конструкции относится к несложным устройствам, расположен он непосредственно в дроссельном узле, что усложняет его диагностику, делает невозможным снятие как отдельного элемента и замену.

Если же на вашем авто стоит дроссельный узел (ДУ) с механическим управлением через тросик, то снять и заменить датчик получится без замены всего ДУ.

Ревизия узла дроссельной заслонки

Отложения и загрязнения, образовавшиеся на дроссельной заслонке и вокруг нее, а также посторонние предметы могут вызвать ошибку p0120. Все это можно выявить визуальным осмотром.

Для устранения загрязнений используется обычное средство для чистки карбюраторов. Это не сложная задача даже для не опытного водителя.

Также не лишним будет снять впускной воздушный коллектор, проверить состояние прокладок и уплотнительных колец. При необходимости заменить их и посадить на герметик.

Если после устранения всех загрязнений ошибка p0120 не пропадает, нужно дальше проводить диагностику. В редких случаях все заканчивается полной заменой дроссельного узла.

Используем программное обеспечение и мультиметр

Портативный диагностический прибор с помощью специального софта считывает данные с ЭБУ и позволяет узнать состояние электрических цепей VTA1 и VTA2 датчика.

Проверка осуществляется на разных режимах работы двигателя, включая и аварийный. Способ не сложный и информативный.

Существует очень много таких программ-сканеров, как универсальных, так и под конкретную модель авто, как платных, так и бесплатных.

Использовать можно связку EML 327 (с проводом) – смартфон – программу (можно скачать с Google Play) – переходник с USB на Micro USB.

Если EML 327 с Bluetooth, то провода и переходником не нужно, но не все блоки управления (ЭБУ) поддерживают Bluetooth, учтите это.

Рассмотри поиск причин ошибки р0120 на примере Тойота Королла.

Тойота Королла

Схема соединения.

Результат:

  1. Подключите прибор к DLC3.
  2. Включите зажигание.
  3. Включите прибор.
  4. Перейдите по меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Throttle Position.
  5. Считайте показания.

В зависимости по показаниям перейдите к шагу А или В.

Шаг А. Проверьте жгут проводов и разъем от датчика положения дроссельной заслонки к ECM).

  • отключите разъемы ЭБУ и корпуса дроссельной заслонки.
  • измерьте сопротивление на контактах разъемов согласно таблице.
  • Подсоедините все разъёмы.

При несоответствии показаний мультиметра нормативным, замените или отремонтируйте разъемы, жгут проводов от датчика до ЕСМ.

Если все хорошо, переходим к следующим действиям.

Проверяем напряжение VC на разъеме ЕСМ.

От дроссельной заслонки отключите разъем.

  1. Включите зажигание.
  2. Снимите показания напряжения с контактов 3 и 5 (смотрите фото выше). Сверьте с показаниями в таблице ниже.
  3. Подсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки.

При несоответствии показаний нормативным замените модуль управления двигателем ЕСМ.

Если все показания в норме, а ошибка p0120 не пропадает замените корпус дроссельной заслонки в сборе.

Шаг В. Проверьте, появились ли нормативные значения напряжения в цепи датчика положения дроссельной заслонки.

  1. Подсоедините прибор к разъему DLC3.
  2. Включите зажигание и сам прибор.
  3. Сбросьте коды. Для этого перейдите по меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC / Clear. Далее нажмите кнопку YES. Если у вас нет диагностического прибора, тогда сбросить коды можно отсоединив на 1 минуту минусовой провод от АКБ или вынуть из гнезд блока реле моторного отсека предохранители EFI № 1 и ETCS на тоже время.
  4. Запустите мотор и дайте ему поработать не менее 15 с.

Перейдите по меню прибора: Powertrain / Engine and ECT / DTC и просмотрите коды ошибок.

Если их нет, то все нормально. А если есть, как показано ниже, замените модуль управления двигателем ЕСМ.

Важно помнить, что после выявления и устранения неисправностей, нужно принудительно обнулить память ЭБУ или ЕСМ. Т.е. стереть все ошибки. Это может произойти и автоматически, но лучше подстраховаться.

Сделать это можно способами, про которые мы уже рассказывали выше. С помощью программы через диагностический прибор (предпочтительный) или просто отсоединяем минусового провода от АКБ.

В последнем случае ЭБУ отключится, перезагрузиться и обновит информацию о состоянии узлов и агрегатов автомобиля.

Ревизия датчика дроссельной заслонки

Снять датчик в большинстве случаев невозможно, поэтому возникает мысль демонтировать дроссельный узел полностью. Это касается ДУ с электроприводом.

Тут все зависит от марки авто. Как правило, делать это лучше в специализированном автосервисе. Если решили сделать это самостоятельно, то вы должны быть уверены на 100% в правильности такого решения. Без опыта таких работ лесть в дроссельный узел не стоит.

Легче обстоят дела с механическим ДУ, управление которых осуществляется через тросик. В таких устройствах датчик можно снять и заменить.

Новый электродроссель стоит дорого, поэтому если возникла необходимость в его замене, стоит обратить внимание на вторичный рынок. Там можно найти не плохие варианты за привлекательную цену.

Ревизия ЭБУ

Случаются ситуации, когда электронный блок управления банально «глючит». По этой причине может возникнуть не только ошибка p0120, но и другие.

Часто эта «болезнь» проявляется на некоторых автомобилях Опель, где ЭБУ находится рядом с двигателем и перегреваясь начинает выдавать ложные сигналы.

Как правило, наличие сканера считывания ошибок в данной ситуации будет недостаточным. Без дополнительного специального диагностического оборудования решить эту проблему не получится. В такой ситуации нужно обращаться в автосервис.

Подытожим

Как показывает практика, часто ошибка p0120 возникает по причине загрязнения узла дроссельной заслонки и наличия средства для чистки карбюратора будет достаточным, чтобы решить проблему.

Замена дроссельного узла, ЭБУ и других модулей – это скорее всего исключение, чем правило. В большинстве случаев чистка дроссельной заслонки, чистка контактов разъемов, устранение обрывов проводки, оказывается достаточным, чтобы устранить проблему.

И помните, p0120 – это не критично, но взять от авто 100% его возможности вы не сможете. Поэтому искать и устранять причины ошибки в любом случае придется.

P0120 — Значение кода ошибки

Ошибка P0120 при диагностике называется «Неисправность цепи датчика/выключателя «A» положения дроссельной заслонки/педали». Эта ошибка не является критичной, однако она приводит к тому, что машина теряет динамику, перестает нормально набирать обороты, дергается, а в некоторых случаях и «плавают» обороты двигателя. В принципе, автомобиль с такими неисправностями эксплуатировать можно, однако нежелательно. Поэтому при малейшей возможности необходимо выяснить причину поломки и избавиться от нее.

Описание работы датчика дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки (в английском языке имеет аббревиатуру TP или TPS) устанавливается непосредственно на корпусе дросселя. Его основной задачей является фиксация угла поворота дроссельной заслонки. Сам по себе датчик является бесконтактным и работает на эффекте Холла. Это обеспечивает его надежность и точность исходящих данных.

В конструкции датчика есть две цепи, передающие информационные сигналы — VTA1 и VTA2. Первая цепь используется непосредственно для отслеживания поворота дроссельной заслонки в конкретный момент времени, а вторая цепь контролирует правильную работу первой. В зависимости от значения угла поворота, по сигнальному проводу от датчика до электронного блока управления (ЭБУ) подается напряжение со значением от 0 (у некоторых автомобилей 0,45 В) до 5 Вольт постоянного тока. Когда заслонка закрывается — напряжение уменьшается, и наоборот, если заслонка открывается — напряжение увеличивается.

ЭБУ использует поступающую от датчика информацию для управления двигателем (подачи дополнительного топлива, регулировки оборотов и так далее). Также эта информация нужна для корректировки соотношения топлива и воздуха при создании горючей смеси с оптимальным составом, увеличения или уменьшения мощности.

Поведение автомобиля

Первое, что видит водитель при возникновении ошибки P0120, это светящаяся аварийная лампочка Check Engine на приборной панели. В этом случае необходимо выполнить дополнительную диагностику с целью выявления кода конкретной ошибки с помощью специальных аппаратных и программных средств (сканера ошибок).

Что касается непосредственно поведения автомобиля, то при возникновении ошибки с кодом P0120 электронный блок управления двигателем автоматически переходит в аварийный режим работы. В частности, программно отсекает подачу топлива электрического тока к двигателю дроссельной заслонки. После этого заслонка устанавливается под углом 6° за счет усилия возвратной пружины, и остается в таком положении до устранения неполадки. Чтобы обеспечить движение автомобиля с минимальной скоростью, ЭБУ управляет двигателем путем сокращения подачи топлива (в частности, используется так называемое прерывистое прекращение подачи топлива) и углом опережения зажигания, который устанавливается в соответствии с углом поворота педали акселератора.

То есть, если немного нажать и удерживать упомянутую педаль, то автомобиль будет двигаться медленно (обычно скорость в аварийном режиме не превышает 40…50 км/ч). Именно это является ответом на частый вопрос автолюбителей, столкнувшихся с ошибкой Р0120, которые жалуются на то, что машина не развивает обороты. Как уже понятно, это сделано намеренно, и является аварийным режимом езды. Так автомобиль будет двигаться до тех пор, пока не будет устранена поломка (то есть, не будет исправлена ошибка) или попросту выключено зажигание (остановлен двигатель).

Некоторые автовладельцы отмечают, что когда имеет место ошибка Р0120, то машина дергается и плохо реагирует на нажатие на педаль акселератора. Также могут «плавать» холостые обороты двигателя. Естественно, что в таких условиях водить автомобиль некомфортно, поэтому желательно как можно быстрее диагностировать и устранить поломку.

Правила формирования условий возникновения

Электронный блок управления двигателем фиксирует образование ошибки Р0120 в случае, если выходное сигнальное напряжение с цепи датчика VTA1 в течение короткого времени выходит за рамки положенного при нажатой педали акселератора. Логика программы настроена таким образом, что ошибка фиксируется за одну поездку на машине.

У разных марок автомобилей (например в Опель или Рено) значение времени и граничных напряжений может отличаться, хоть и незначительно. В качестве примера возьмем популярную машину Toyota RAV4. Граничные значение выходного напряжения на датчике составляет указанные выше 0 и 5 Вольт. Время, в течение которого напряжение покидает заданный коридор, составляет две секунды.

Многие автомобилисты отмечают, что ошибка P0120 зачастую появляется, когда двигатель длительное время работает на высоких оборотах. Например, при езде по плохой дороге с тяжелым грузом. То есть, когда педаль акселератора значительно выжата. Хотя, конечно же, бывают и исключения.

Основные причины возникновения

Датчик положения дроссельной заслонки имеет достаточно простое устройство, поэтому причин, по которым он может выйти из строя, немного. Так, причинами возникновения ошибки P0120 может быть:

  • Неисправный датчик положения дроссельной заслонки. Поскольку датчик монтируется непосредственно на ее корпус, то снять его в большинстве автомобилей не представляется возможным. Чаще всего возникает обрыв проводов или короткое замыкание в электрических цепях датчика.
  • Корпус дроссельной заслонки. Он может быть поврежден по разным причинам, от банального загрязнения и до воздействия на него различных механических повреждений, например, ударов или значительного давления. Повреждение корпуса может сказаться на работе датчика дроссельной заслонки.
  • Электронный блок управления двигателем. В некоторых случаях (на самом деле достаточно редко) ЭБУ может выдать ложный сигнал о возникновении ошибки Р0120. Это происходит из-за поломок в его электронике (аппаратном и/или программном обеспечении).

На самом деле существует четыре варианта ошибки P0120. В частности, англоязычная программа обозначает их таким образом:

  1. 2009 (008) M16/6 (Throttle valve actuator)Actual value potentiometer, N3/10 (ME-SFI control unit) (исполнительный механизм дроссельной заслонки).
  2. 2009 (004) M16/6 (Throttle valve actuator)Actual value potentiometer, Adaptation Emergency running (ошибка запуска адаптации).
  3. 2009 (002) M16/6 (Throttle valve actuator)Actual value potentiometer, Return spring (ошибка возвратной пружины).
  4. 2009 (001) M16/6 (Throttle valve actuator)Actual value potentiometer, Adaptation (ошибка адаптации).

На самом деле причин, которые могут вызвать возникновение ошибки P0120, не так много. А их локализация обычно не представляет проблем.

Методы проверки и решения

Метод исправления поломки необходимо выбирать на основании анализа причин, которые к ней привели. В частности, нужно проверить перечисленные ниже узлы.

Датчик дроссельной заслонки. Как указывалось выше, датчик является частью заслонки, поэтому его демонтаж невозможен. Следовательно, в большинстве случаев имеет смысл снять весь узел, сделать ревизию. Однако выполнять такие работы необходимо лишь в случае, если вы четко представляете алгоритм процедуры. В противном случае лучше обратиться за помощью в автосервис или на станцию технического обслуживания. Некоторые автовладельцы также советуют выполнить проверку системы вентиляции картерных газов автомобиля. Если датчик неисправен, то его ремонт вряд ли возможен. В самом худшем варианте необходимо купить новый узел дроссельной заслонки и заменить его. Чтобы сократить денежные затраты, имеет смысл купить бывший в употреблении агрегат (например, на автобазаре или сервисах, занимающихся разборкой старых автомобилей).

Исключение составляют имеющиеся в продаже датчики положения дроссельной заслонки, предназначенные для дросселей с механическим управлением. То есть, с использованием тросика от педали газа. В этом случае можно купить новый датчик и заменить его.

Узел дроссельной заслонки. Отмечается, что часто причиной возникновения в ЭБУ ошибки Р0120 является грязная заслонка. Также возможен вариант, что в ее рабочую зону попал какой-нибудь посторонний предмет (мусор). В таком случае необходимо выполнить ревизию дроссельной заслонки и ее чистку. Процедура это несложная и с ней легко справится даже начинающий автовладелец. Для чистки имеет смысл воспользоваться специальными чистящими составами, например, средствами для чистки карбюраторов.

Если чистка заслонки не помогла, то необходимо делать дополнительную диагностику. В частности, проверить состояние двигателя заслонки и состояние возвратной пружины. К сожалению, ремонт заслонки не всегда возможен, и на многих автомобилях этот узел считается вовсе неремонтопригодным (например, на некоторых моделях Рено). Поэтому, чтобы гарантировано избавиться от ошибки P0120 зачастую приходится покупать и устанавливать новую дроссельную заслонку.

При выполнении ремонтных работ некоторые автовладельцы также советуют демонтировать коллектор, чистить его, выполнить ревизию прокладкам (колечкам, при необходимости заменить), смазать их герметиком.

Электронный блок управления двигателем. В редких случаях сложная электроника дает сбой по причине аппаратных или программных ошибок. Актуально, в частности, для моделей, у которых ЭБУ находится в непосредственной близости к блоку цилиндров (например, для некоторых моделей Opel). Вследствие этого электронный блок нагревается и может выдавать неверные сигналы. Это касается не только ошибки P0120, но и многих других.

Поэтому в случае, если ЭБУ “заглючил”, то он будет выдавать не одну, а несколько ошибок. При подозрении на такую поломку самостоятельная диагностика и ремонт невозможны. Упомянутые процедуры необходимо выполнять в сервисных центрах, с использованием специального дополнительного оборудования.

Для справки приведем данные о значении напряжения выходного сигнала в цепи VTA1 датчика положения дроссельной заслонки. Данные актуальны для автомобиля Toyota RAV4, однако у других машин значения будут идентичны или отличаться незначительно. Итак:

  • педаль акселератора полностью отпущена — 0,5…1,1 В;
  • педаль акселератора полностью нажата — 3,3…4,9 В.

Электрические цепи датчика. Самый простой и действенный метод диагностики заключается в использовании программного обеспечения для считывания неполадок с ЭБУ. Таких программ существует много, соответственно, интерфейсы у них тоже разные, поэтому описывать их работу не имеет смысла. С их помощью необходимо узнать напряжение на цепях VTA1 и VTA2 в различных ситуациях (в том числе аварийном режиме и на разных оборотах работы двигателя).

Приведем пример для уже упомянутой машины Toyota RAV4, схему подключения датчика которой вы можете видеть на рисунке. Так, возможны следующие ситуации:

Положение заслонки (VTA1), при отпущенной педали акселератора Положение заслонки №2 (VTA2), при отпущенной педали акселератора Положение заслонки (VTA1), педаль акселератора нажата Положение заслонки №2 (VTA2), педаль акселератора нажата Неисправный участок
0-0,2 В 0-0,2 В 0-0,2 В 0-0,2 В Обрыв в цепи VC
4,5-5,0 В 4,5-5,0 В 4,5-5,0 В 4,5-5,0 В Обрыв в цепи E2
0-0,2 В, или 4,5-5,0 В 2,4-3,4 В (в аварийном режиме) 0-0,2 В, или 4,5-5,0 В 2,4-3,4 В (в аварийном режиме) Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VTA1
0,7-1,3 В (в аварийном режиме) 0-0,2 В, или 4,5-5,0 В 0,7-1,3 В (в аварийном режиме) 0-0,2 В, или 4,5-5,0 В Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VTA2
0,5-1,1 В 2,1-3,1 В 3,3-4,9 В (не в аварийном режиме) 4,6-5,0 В (не в аварийном режиме) Цепь датчика TP работает нормально

Помните, что после непосредственного устранения поломки обязательно нужно удалить информацию об ошибке из памяти электронного блока управления двигателем. В некоторых случаях сведения пропадают сами, однако если это не произошло в автоматическом режиме, то нужно сделать это принудительно. Возможны два варианта.

Первый заключается в использовании программного обеспечения, с помощью которого была получена информация об ошибке. Программы имеют функцию очистки памяти ЭБУ. Второй вариант более простой, и заключается он в отсоединение на 10…15 секунд минусовой клеммы аккумуляторной батареи. Такая операция отключит ЭБУ, а после его повторного включения он перезагрузится и в нем будет свежая информация о состоянии узлов автомобиля. Предпочтительнее, конечно, пользоваться первым вариантом, однако если у вас нет сканера с программным обеспечением, то вполне можно воспользоваться и вторым вариантом.

Диагностика неисправности, которая вызвала появление ошибки Р0120, при наличии сканера чтения ошибок, не составляет большого труда. Как показывает практика, для устранения неисправности зачастую достаточно просто сделать ревизию и почистить узел дроссельной заслонки. И лишь в редких случаях приходится менять дроссель целиком вместе с датчиком положения дроссельной заслонки.

Заключение

Ошибка дроссельной заслонки с кодом P0120 не является критичной, и при ее возникновении автомобилем вполне можно пользоваться. Однако с ней электронный блок управления двигателем переводит мотор в аварийный режим, при котором отсутствует возможность динамичного разгона и полного набора мощности. Поэтому водить машину в таких условиях затруднительно.

Следовательно, при малейшей возможности имеет смысл провести ревизию узла дроссельной заслонки и при необходимости выполнить ремонтные работы по устранению ошибки. И не забудьте после этого удалить ошибку из памяти ЭБУ.

Устранение ошибки P0120 P0122 P0123 P0220 P0222 P0223 P2135 SFI 1AZ-FE

DTC P0120 Неисправность цепи датчика/выключателя «A» положения дроссельной заслонки/педали

DTC P0122 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки «A»

DTC P0123 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки «A»

DTC P0220 Цепь датчика положения педали/дроссельной заслонки «B»

DTC P0222 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки «B»

DTC P0223 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки «B»

DTC P2135 Корреляция напряжений датчиков положения педали/дроссельной заслонки «A»/»B»

УКАЗАНИЕ: Данные коды DTC относятся к датчику положения дроссельной заслонки (TP).

ОПИСАНИЕ

Датчик положения дроссельной заслонки (ТР) монтируется на корпусе дроссельной заслонки и определяет угол поворота заслонки. Датчик является бесконтактным. В целях получения точных сигналов даже в экстремальных условиях вождения, например, при очень высоких и очень низких скоростях движения, данный датчик сконструирован с использованием эффекта Холла.
Датчик TP имеет две цепи, VTA1 и VTA2, каждая из которых передает сигналы. VTA1 используется для определения угла поворота дроссельной заслонки, а VTA2 – для выявления ошибок в VTA1. Напряжение сигналов датчика, подаваемое на контакты VTA блока ECM, изменяется от 0 до 5 В пропорционально углу поворота дроссельной заслонки.
По мере закрывания заслонки выходное напряжение датчика уменьшается, а по мере открывания – увеличивается. ECM вычисляет угол поворота дроссельной заслонки в соответствии с данными сигналами и управляет двигателем дроссельной заслонки в соответствии с поступающими командами. Данные сигналы также применяются в таких вычислениях, как коррекция соотношения воздух-топливо, коррекция увеличения мощности и управление прекращением подачи топлива.

№ DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
P0120 Выходное напряжение VTA1 быстро выходит за нижний и верхний предел неисправности в течение 2 секунд при нажатой педали акселератора
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Датчик положения дроссельной заслонки (ТР) (встроен в корпус дроссельной заслонки)
  1. ECM
P0122 Выходное напряжение VTA1 составляет менее 0,2 В в течение 2 секунд при нажатой педали акселератора
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Датчик TP (встроен в корпус дроссельной заслонки)
  1. Короткое замыкание в цепи VTA1
  1. Обрыв в цепи VC
  1. ECM
P0123 Выходное напряжение VTA1 составляет не менее 4,535 В в течение 2 секунд при нажатой педали акселератора
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Датчик TP (встроен в корпус дроссельной заслонки)
  1. Обрыв в цепи VTA1
  1. Обрыв в цепи E2
  1. Короткое замыкание между цепями VC и VTA1
  1. ECM
P0220 Выходное напряжение VTA2 быстро выходит за нижний и верхний предел неисправности в течение 2 секунд при нажатой педали акселератора
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Датчик TP (встроен в корпус дроссельной заслонки)
  1. ECM
P0222 Выходное напряжение VTA2 составляет менее 1,75 В в течение 2 секунд при нажатой педали акселератора
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Датчик TP (встроен в корпус дроссельной заслонки)
  1. Короткое замыкание в цепи VTA2
  1. Обрыв в цепи VC
  1. ECM
P0223 Выходное напряжение VTA2 составляет более 4,8 В, а выходное напряжение VTA1 колеблется между 0,2-2,02 В в течение 2 секунд при нажатой педали акселератора
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Датчик TP (встроен в корпус дроссельной заслонки)
  1. Обрыв в цепи VTA2
  1. Обрыв в цепи E2
  1. Короткое замыкание между цепями VC и VTA2
  1. ECM
P2135 Удовлетворено условие (a) или (b) (логика диагностирования за 1 поездку):
(a) Разница выходных напряжений VTA1 и VTA2 составляет менее 0,02 В в течение более чем 0,5 секунд
(b) Выходное напряжениеVTA1 составляет менее 0,2 В, а VTA2 – менее 1,75 В в течение более 0,4 сек.
  1. Короткое замыкание между цепями VTA1 и VTA2
  1. Датчик TP (встроен в корпус дроссельной заслонки)
  1. ECM

УКАЗАНИЕ:

  1. При регистрации одного из данных кодов DTC проверьте угол поворота дроссельной заслонки, войдя в следующие меню портативного диагностического прибора: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Throttle Position и Throttle Position No.2.
  1. «Throttle Position» (положение дроссельной заслонки) означает сигнал VTA1, a «Throttle Position No. 2» (положение дроссельной заслонки № 2) – сигнал VTA2.
    Для справки (нормальное состояние):
    Информация на дисплее прибора Педаль акселератора полностью отпущена Педаль акселератора полностью нажата
    Положение дроссельной заслонки 0,5-1,1 В 3,3-4,9 В
    Throttle Position No.2 2,1-3,1 В 4,6-5,0 В

Функция работы в аварийном режиме

При регистрации одного из данных кодов DTC, а также других кодов, связанных с неисправностями системы ETCS (электронная система управления дроссельной заслонкой), блок ЕСМ переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме ЕСМ отсекает подачу тока к двигателю дроссельной заслонки, и дроссельная заслонка возвращается в положение с углом 6° посредством возвратной пружины. Таким образом, для обеспечения движения автомобиля с минимальной скоростью ECM регулирует выходную мощность двигателя посредством управления впрыском топлива (прерывистое прекращение подачи топлива) и углом опережения зажигания в соответствии с углом поворота педали акселератора. Если слегка нажать и удерживать педаль акселератора, автомобиль будет медленно двигаться. Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние и пока зажигание не будет выключено.

>СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ: С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.

1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (THROTTLE POSITION И THROTTLE POSITION NO.2)

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Throttle Position и Throttle Position No.2.

  1. Считайте значения, отображенные на диагностическом приборе.

    Результат:

    Положение заслонки (VTA1)
    При отпущенной педали акселератора
    Положение заслонки № 2 (VTA2)
    При отпущенной педали акселератора
    Положение заслонки (VTA1)
    Педаль акселератора нажата
    Положение заслонки № 2 (VTA2)
    Педаль акселератора нажата
    Неисправный участок Следующий шаг
    0-0,2 В 0-0,2 В 0-0,2 В 0-0,2 В Обрыв в цепи VC А
    4,5-5,0 В 4,5-5,0 В 4,5-5,0 В 4,5-5,0 В Обрыв в цепи E2
    0-0,2 В,
    или 4,5-5,0 В
    2,4-3,4 В
    (в аварийном режиме)
    0-0,2 В,
    или 4,5-5,0 В
    2,4-3,4 В
    (в аварийном режиме)
    Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VTA1
    0,7-1,3 В
    (в аварийном режиме)
    0-0,2 В,
    или 4,5-5,0 В
    0,7-1,3 В
    (в аварийном режиме)
    0-0,2 В,
    или 4,5-5,0 В
    Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VTA2
    0,5-1,1 В 2,1-3,1 В 3,3-4,9 В
    (не в аварийном режиме)
    4,6-5,0 В
    (не в аварийном режиме)
    Цепь датчика TP работает нормально B

УКАЗАНИЕ: «Положение заслонки» означает «Throttle Position», a «Положение заслонки № 2» означает «Throttle Position No. 2».

Перейдите к шагу 5

2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ – ECM)

  1. Отсоедините разъем В3 корпуса дроссельной заслонки.

  1. Отсоедините разъем B32 ЕСМ.

  1. Измерьте сопротивление.

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    VC (B3-5) — VCTA (B32-67) Менее 1 Ом
    VTA (B3-6) — VTA1 (B32-115)
    VTA2 (B3-4) — VTA2 (B32-114)
    E2 (B3-3) — ETA (B32-91)

    Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    VC (B3-5) или VCTA (B32-67) — масса 10 кОм или более
    VTA (B3-6) или VTA1 (B32-115) — масса
    VTA2 (B3-4) или VTA2 (B32-114) — масса
  1. Подсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки.

  1. Подсоедините разъем ECM.

NG

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

3.ПРОВЕРЬТЕ ECM (НАПРЯЖЕНИЕ VC)

  1. Отсоедините разъем В3 корпуса дроссельной заслонки.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Измерьте напряжение между контактами разъема корпуса дроссельной заслонки.

    Номинальное напряжение:

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    VC (B3-5) — E2 (B3-3) 4,5-5,5 В

  1. Подсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки.

NG

ЗАМЕНИТЕ ECM

4.ЗАМЕНИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ В СБОРЕ

5.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ)

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Сбросьте коды DTC .

  1. Запустите двигатель.

  1. Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение не менее 15 секунд.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды DTC.

    Результат:

    Индикация (отображаемые коды DTC) Следующий шаг
    P0120, P0122, P0123, P0220, P0222, P0223 и/или P2135 А
    Не выводится B

Код P0120 — один из вариантов ошибок, выдаваемых сканером при диагностике автомобиля. Такая неисправность не является критической — автомобиль способен передвигаться при ее появлении. Однако при ее диагностике снижается отдача двигателя и ухудшается поведение автомобиля, поэтому ошибку и сопутствующую ей неисправность необходимо оперативно устранить.

На что указывает ошибка

Код ошибки P0120 означает «Неисправность датчика цепи/выключателя «А» положения дроссельной заслонки». Дроссельная заслонка регулирует подачу воздуха в двигатель для образования топливно-воздушной смеси. Датчик положения заслонки помогает электронному блоку управления двигателем управлять заслонкой — увеличивать или уменьшать обороты двигателя, регулировать подачу топлива и т.д.

Диагностика и признаки ошибки

Диагностика ошибки с кодом P0120 довольно проста. На панели приборов загорается сигнальная лампочка Check Engine, при последующей диагностике с помощью сканера или специального программного обеспечения выдается код ошибки P0120.

Диагностике ошибки может предшествовать изменения в характере поведения автомобиля. При возникновении проблем с датчиком электронный блок управления двигателем дает команду на переход в работу в аварийном режиме.

  1. ЭБУ отсекает подачу электрического тока к электродвигателю дроссельной заслонки.
  2. Дроссельная заслонка за счет возвратной пружины автоматически устанавливается в положении 6°. В таком положении она остается до момента устранения неисправности.
  3. ЭБУ дает команду на сокращение подачи топлива в цилиндры мотора — используется прерывистое прекращение подачи топлива. Угол опережения зажигания устанавливается в соответствии с углом поворота педали газа.

Проявления ошибки

Аварийный режим, в котором работает ЭБУ, сказывается на характере поведения автомобиля на дороге. Максимальная скорость движения автомобиля устанавливается на отметке в 40-50 км/ч, автомобиль не набирает обороты, при нажатии на педаль акселератора автомобиль дергается. Также могут плавать обороты на холостом ходу.

Аварийный режим работы ЭБУ сохраняется постоянно, пока заведен двигатель автомобиля. Чтобы вернуть двигателю автомобиля стандартный режим работы, необходимо исправить неполадку или устранить ошибку, если она не связана с механическим повреждением.

Когда возникает

Замечено, что ошибка с кодом P0120 часто возникает при длительном режиме работы автомобиля на высоких оборотах двигателя. Например, при передвижении по дорогам с плохим покрытием, перегруженности автомобиля, буксировке. В этих режимах педаль газа часто выжата на предельные значения.

В этих условиях сигнальное напряжение с датчика дроссельной заслонки может выйти за установленные пределы на определенный период времени. Пограничные значения ЭБУ разных автомобильных марок могут незначительно отличаться. Например, у автомобилей Toyota предельные значения составляют ниже 0 и выше 5 вольт, максимальный период времени — 2 секунды. При совпадении обоих факторов ЭБУ переходит на аварийный режим и диагностируется ошибка P0120.

Причины ошибки

Устройство датчика положения дроссельной заслонки достаточно простое, поэтому круг причин появления ошибки не велик. К их числу относятся следующие неисправности.

  1. Выход из строя самого датчика. Чаще всего фиксируется обрыв проводки или короткое замыкание в корпусе датчика. .
  2. Повреждение корпуса дроссельной заслонки. Датчик монтируется на корпусе, при его механических повреждениях датчик выдает неверные значения, фиксируемые ЭБУ автомобиля в качестве ошибки с кодом P0120. Повреждения корпуса могут возникать в результате обычного загрязнения, длительного давления или удара.
  3. Неисправность электронного блока управления. Достаточно редкий случай, когда диагностика ошибки с кодом P0120 производится из-за нарушения в работе самого ЭБУ. В этом случае код ошибки P0120 является ложным сигналом, а причины кроются в самом блоке управления.

Как проверить и устранить

Чтоб исправность неполадку необходимо выяснить причину появления ошибки. Демонтаж самого датчика часто невозможен, так как он встроен в корпус дроссельной заслонки. Для проверки придется снимать весь узел.

  1. Проблема кроется в банальном загрязнении дроссельной заслонки или замусоривание рабочей зоны. В этом случае нужно провести чистку узла, использовав стандартный карбклинер.
  2. В случае, если в возникновении ошибки виноваты повреждение корпуса дроссельной заслонки, выход из строя электродвигателя или возвратной пружины, то чаще приходится менять узел в сборе. На большинстве автомобилей дроссельная заслонка считается неремонтопригодным агрегатом, так что приходится ее менять на другую с новым датчиком положения заслонки.
  3. Поломка самого датчика в результате короткого замыкания также обычно приводит к замене дроссельной заслонки. На большинстве моделей датчик нельзя поменять, исключением являются лишь датчики положения дросселей с механическим управлением, осуществляемым от педали акселератора при помощи тросика. Датчик такой дроссельной заслонки можно поменять на новый без замены самого узла.
  4. Если визуальный осмотр, тестирование и даже замена заслонки не привела к положительному результату, то причина кроется в сбое работы ЭБУ. Блок управления может выдавать ошибки, причем не только с кодом P0120, в условиях перегрева. Такое часто встречается, если ЭБУ расположен вблизи цилиндров мотора. Проблемы с блоком управления мотором можно решить только в сервисе, оборудованном специальным диагностическим и ремонтным оборудованием.

Ошибка P0120 не имеет критического значения и не угрожает немедленным выходом из строя важных узлов автомобиля и последующим дорогостоящим ремонтом. Однако она значительно меняет характер поведения автомобиля и не позволяет использовать его на полную мощность. Поэтому автовладельцам приходится оперативно устранять такую неполадку.

После устранения неисправности, вызывающей появление ошибки P0120, нужно обязательно удалить сведения о ней из памяти ЭБУ. Если это не произошло автоматически, следует принудительно запустить удаление данных об ошибке. Сделать это можно с помощью программы очистки или отсоединив клеммы аккумулятора на 10-20 секунд.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*