admin / 18.08.2020

Отзывы о рапид

Хороший бюджетный вариант на 9 баллов ! 4_5 звезды

2014 г., 1,6 MPI л., бензиновый, механика

Авто хорошее, всё выполнено в классическом стиле, ничего лишнего. Приглянулся ещё 2 года назад, подкупил дизайном, размером и линейкой двигателей. Купил 1,6 атмосферный двигатель, который работает в паре с механической 5-и ступенчатой трансмиссией. Снаружи рапид смотрится достойно и стильно, очень легко перепутать с октавией, Кузов лифтбэк- большой, удобный и практичный, багажник огромный для такого класса авто ( более 500 литров), а если разложить задний ряд сидений, то можно без проблем перевозить крупную бытовую технику, т.к крышка багажника открывается со стеклом. В салоне всё на своих местах, но одно но, не стоит ждать массу кнопочек, функций и наворотов даже в самой навёрнутой версии, тот кто привык к полному фаршу и машинам класса повыше- будет скучно !Сиденья удобные, средней жесткости, есть даже небольшая боковая поддержка и подлокотник между передними сидениями. Регулировок поясничного отдела нет даже в максимальной комплектации. Пластик твердый, но не скрипит. Шумоизоляция в автомобиле на среднем уровне, очень хотелось бы поменьше слышать рёв двигателя на разгоне и на скорости после 110 км/ч. На заднем сидении сидеть удобно, места хватает, при росте 190 см в потолок головой не упираешься да и для ног места хватает. По ширине для 3х человек средней комплекции на заднем сидении будет чуть тесновато.
По ходовой всё просто, собрано добротно и надёжно хотя и жестковато, но для наших дорог то, что нужно. На трассе машина ведёт себя уверенно на любой скорости, хотя и слышны небольшие ямки. Управляемость отличная за счёт электрогидравлического рулевого управления.
Двигатель как уже говорил ранее 1,6 mpi с цепным приводом, на холостых оборотах неслышно, в движении шумноват, динамика средняя, если нужно рвануть на обгон, то желательна передача пониже, чтобы на тахометре было не меньше 2000 оборотов, ну а потом газ в пол. Если не придерживаться такой тактики, то рискуешь потерять время на раскачку, хотя если никуда не спешишь, то без проблем можно на скорости 60 км/ч включить 5 передачу и без захлёбывания двигателя умеренно разгоняться. По расходу по трассе супер, если ехать около 100 км/ч то средний расход примерно 5,0-5,5 литров, но по городу, даже при умеренной езде стоит рассчитывать не менее чем на 8-9 литров, а кто привык быть первым то и все 12-14 литров. В среднем при умеренном стиле езды 7 — 8 литров. Про надёжность двигателя говорить рано, т.к. пробег всего около 5 тысяч, но думаю новый, обновлённый mpi это не тот хвалёный полумиллионник что был раньше , но тысяч 200 отходит без проблем, главное меньше искать болячки, посторонние шумы и минусы в этом двигателе.
В целом шкода рапид мне понравился, хорошая Чешская сборка ( брал принципиально Чешку, хотя и была дороже Российской на 3000 у.е.), хороший ненавязчивый дизайн, полностью оцинкованный кузов, в средней комплектации есть всё необходимое.
P.S. По руководству по эксплуатации обкатка 1500 км, но «живее» авто становиться ближе к 5000 км.

  • Интерьер 4 звезды
  • Надежность 4 звезды
  • Экстерьер 5 звезд
  • Доступность обслуживания 5 звезд
  • Ходовые качества 5 звезд

Достоинства

Хороший дизайн, кузов лифтбэк, качественная сборка, полностью оцинкованный кузов, огромный багажник, хорошо держит дорогу…

Недостатки

Дороговат, слабая шумоизоляция, минимум опций даже в самой дорогой комплектации,

Не знаю, многие ли осилят данный текст. Но советую его прочитать тем, кто присматривается к Рапиду. Собственно давно хотел написать что-нибудь в этот бортовой журнал, но к сожалению, так этого и не сделал. Как и большинство владельцев: живут своей жизнью, автомобили своей. В итоге, когда автомобиль уже продан нет особого смысла писать о нем, хотя это даст читающей аудитории море полезной информации для размышлений, особенно тем, кто только собирается стать владельцем.
Начнем с того: как я лично выбирал автомобиль? Выбирать пришлось очень долго, покупался автомобиль в 2015 году, осенью, к тому времени из-за нарастающего кризиса и роста валют очень сильно выросли цены на новые автомобили, в частности на форд фокус, который и был фаворитом моего выбора. Какие автомобили рассматривались изначально: Форд Фокус и Шевроле Круз. В итоге из-за выросших цен пришлось отказаться от фокуса, а шевроле в лице концерна Дженерал Моторс ушли из России и тогда была распродажа остатков, но рисковать не стал, стало понятно, что раз авто уйдут, то в будущем будут проблемы с запчастями.
Далее пришлось переместиться в доступный Б-класс: корейские КИА Рио и Хёндэ Солярис. Честного говоря эти автомобили мне совсем не нравились. До теста даже и не дошло. Я катался на них в такси, поэтому понимал, что в принципе из себя представляют данные авто. При этом я понимаю сейчас, что автомобили эти неплохие, но до Рапида им далеко. Автомобили концерна ВАГ вообще не рассматривал. Друг владел Джеттой поэтому и посоветовал мне рассмотреть Поло, а где Поло там и Рапид! В итоге взвесив все за и против, посмотрев кучу обзоров взял автомобиль даже не тестируя! Взял хорошую комплектацию Хоккей Эдишн: с двигателем 1,6 CWVA на 6-ти ступенчатой АКПП от Aisin: в комплекте спортивные сидения, мультимедия с сенсорным экраном, 16 литые диски с шинами Dunlop. Такая «спортивная» комплектация с кучей дополнительных наворотов: мелочи всякие — сетки в багажник, накладки порогов и т.д.
Сразу скажу, что продавать автомобиль было реально жалко. И автомобиль этот просто отличный, более того это лучший выбор среди класса Б (сам авто позиционируется как Б+) но и лучше доступного Ц класса в лице того же фокуса, который купил мой родственники и я имел возможность сравнить два автомобиля. Но тем не менее сначала расскажу о минусах данного автомобиля, а завершу плюсами и выводами.
Речь пойдет о недостатках Шкоды Рапид. И не о каких-то моих личных вкусах и предпочтениях, а именно о поломках и проблемах автомобиля. И о мелких и более серьезных. Причем эти «болячки» вряд ли обойдут Вас стороной (вангую гнев в комментах от фанатов ВАГа). Сразу скажу, что я тоже фанат ВАГа и стал им благодаря именно знакомству с Рапидом. Но умалчивать и сглаживать косяки я не буду. Итак начнем:
1. Проблема с трубками подводящими стеклоомывающую жидкость. Проблема есть: они идут вдоль капота и промерзают зимой уже при -10 (-15) В Питере зимы Сейчас щадящие, поэтому мое удивление было очень велико, когда омывайка на -25 от Ликви Молли купленная у дилера замерзла уже при -10. Из за этого сгорел предохранитель, т.к. я «слишком часто жал на дворники» пытаясь запустить омывайку. Все это на пробеге 1700 км. В общем-то я всю зиму так и мучался и на следующий 2016-й было тоже самое, какие жидкости я только не перепробовал. В итоге нашел ту, которая не мерзла и при -20. Дешевая и стоила сущие копейки. В общем проблема решилась так или иначе. Но совет будущим владельцам: подбирайте омывайки тщательнее: дорого не значит хорошо.
2. Проблема посерьезней — на 4000 км примерно заметил урчащие звуки при нейтральном положении регулировки кондиционера (но и при нагреве и охлаждении звуки также были). Прочитал форумы: проблема с компрессором кондиционера. Записал видео. Дилер приговорил его под замену. Через месяц установили новый бесплатно по гарантии. Поменяли Sanden на Denso. Звук в принципе ушел. Но спустя еще 4000 км появился другой звук, но не такой неприятный и практически незаметный. В общем проблему решили. Но самое смешное, что ВАГ так и продолжал ставить Санден на модели и 2016 и 17-го годов, как сейчас я не знаю. Но народ жаловался, и компрессоры также меняли по гарантии. По крайней мере в СПб и Мск, в регионах поменьше и отказы были от недобросовестных дилеров.
3. Проблемы со втулками стабилизатора. Их меняли на 12000 км по гарантии, а последний раз по куланцу на 20000 км меняли на обновленные (по конструкции схожие с Фабией). Втулки скрипели при проезде лежачих полицейских и других крупных неровностей в сырую погоду переходящую в легкий мороз (-1; -5). Т.е. проблема полностью решилась так или иначе. Очень надеюсь, что на новые авто ставят новые втулки, хотя очень в этом сомневаюсь.
4. Еще одна несерьезная в общем-то проблема: это замерзающие динамики зимой от -16. В первые два года эксплуатации этой проблемы не было. Она появилась позднее на третий год, когда гарантия кончилась. По куланцу делать не стал, т.к. динамики размораживались сами, да и уже в планах была продажа. К этим же мелким косякам стоит добавить мелкие сверчки в районе торпеды, но это российская сборка и наши дороги, так что это свойственно всем собранным на нашей территории автомобилям.
А вот теперь вопросы посерьезнее, речь о косяках из-за которых очень многие продают эти автомобили и эти недостатки очень сильно портят впечатления:
5. Существенный расход масла на АТМОСФЕРНОМ двигателе CWVA 1.6, прародителем для которого был турбированный 1,4. По паспорту допускается расход до 500 мл на пройденную тысячу. Мой реальный расход на 1000 км: 200-300 мл. Более того я бы угробил этот движок, если бы слушал советы некоторых «знатоков»: раз тачка новая можно 3 года не смотреть под капот. Хорошо, что на 8000 км глянул: обсох почти в ноль, масло было только на кончике щупа…Далее так ездил подливая по 200-300 мл. каждую тысячу фоткая уровень и желая когда нибудь предъявить это дефект дилеру. Я пытался, но это бессмысленно: предлагалась дорогая процедура замера расхода с опечаткой горловины. Если расход больше 500/1000, то гарантийный ремонт, если меньше: то никакой гарантии, более того будьте добры 11000 рублей в кассу к дилеру. Я скажу так, очень многие продали авто именно из-за этого. Но дефект ли это? Это вопрос. Более того скажу масло менять на другое бестолку. Жор все равно будет. Есть только один вариант: беречь это движок и делать межсервисную замену. Но это движок не так плох и я далее я расскажу почему. Можно сказать что это не самый плохой двигатель от ВАГа.
5. После 20000 км появился стук при повороте рулевого колеса на холодную при отрицательных температурах. После прогрева стук пропадал. Записывал видео. В итоге после окончания гарантии, надежда была только на куланц. Рейку подтягивали. Но эффект был временный. Проблему данную так и не решили, хотя пытались. Как я понял есть предписание на Октавии — рейки менять, на Рапиды — подтягивать. Но проблема так или иначе остается. В итоге может бы я ее и решил, если бы авто не продал.

А вот выводы мои многих удивят: как любителей ВАГа, так и хейтеров. Шкода Рапид в целом отличный автомобиль! Эргономичный до предела, как и любой хороший немец (да это немец, хоть и чешский, собранный в России). У Рапида превосходная управляемость и динамичность для такого мотора. Более того отличное сочетание именно это двигателя который я тут ругал) и этой по настоящему надежной японской коробки. Связка просто супер! Двигатель, да жрет масло и не нужно надеяться на чудо: он жрал жрет и будет жрать масло. Надо только хорошо его обслуживать, что я в принципе и делал. Ни когда не жалел на рапид денег. Этот двигатель не только динамичен, но и экономичен! Рекорды трассового расхода на КАДе, ЗСД и т.д. 5,0 литров на сотню! В городе 7-8 литров! Посчитайте экономию только на бензине: даже подливая 300 мл. на тысячу. Литрушка Кастрола стоит около 890 рублей (5В30). Экономия существенная. А еще этот движок оказывается НАДЕЖНЫЙ? Как так? Да так: такси в СПб сплошь и рядом шкоды и фольксвагены с этими движками и пробеги там уже не детские. Дилер показывал мне в ремзоне экземплярчики с пробегом более 200 тыс., говорит поломок ноль было и они реально даже ждут поломку, но двигатель пыхтит и дальше пашет, масло только подливай. Да и я в принципе смирился с жором масла. И продал авто, т.к. просто пришло время продавать, рейка конечно добавила негатива, но в целом его было немного, и жалко сдавать было в трейдин. А было реально очень жалко, как будто предаешь надежного друга. Пипец, жена даже чуть не заплакала, когда отдавали автомобиль и забирали новый. Вот такие ощущения от Рапида: отличный крепкий с хорошим ЛКП и толстым оцинкованным металлом, с тяжелыми дверями (почти как на дорогом немце), с хорошим экономичным двигателем и коробкой. Отличный авто, но гарантия в 15-м была 2 года -3й год только на двигатель и коробку от салона. Это маловато-то, сейчас стали давать 3 года. Это уже отлично. И как ни крути этой лучший выбор в (Б+) классе а местами и Ц: корейцы уступают в управляемости, в подвеске, в шумке, в металле и в динамике, а про эргономику и багажник можно вообще промолчать. Поэтому например нет смысла смотреть в сторону Поло, т.к. там мизерный багажник, а проблемы будут те же, что и на рапиде. Да кому то покажется жесткой подвеска рапида, но она энергоэффективная: т.е. неровности на малой скорости покажутся Вам ощутимее, чем если проехать по ним на скорости большей.
Почему в итоге продал его? Как писал выше пришло время. Да и меня давно интересовали кроссоверы. А Шкода с Фольксвагеном подогревали желание выходами нового Тигуана, Карока, Кадьяка…
В будущем планирую выложить на ютуб видео отзыв о Рапиде, который уже записан, а также некоторые косяки: про рейку, масло и компрессор.
Всем удачи, хороших дорог!

Современные версии Skoda Rapid и Volkswagen Polo Sedan, представленные на российском рынке, производятся на одном заводе VW в Калуге. Модели отличаются техническими характеристиками, ходовыми качествами и склонностью к конкретным неисправностям. Разберем подробно отличия моделей и что лучше купить: Поло или Рапид.

Сравнение Volkswagen Polo Sedan и Skoda Rapid: отличия и общие черты

При внешней оценке, сравнении цены, оценке отзывов владельцев оказывается, что машины похожи. Но детальный анализ показывает преимущества и недостатки каждой модели.

Двигатель и коробка передач

Самая бюджетная комплектация с механической коробкой Volkswagen Polo Sedan – Conceptline – имеет 5-ступенчатую КПП и двигатель мощностью 90 л.с. Базовая модель Skoda Rapid – Entry – имеет такие же трансмиссию и двигатель, но дополнительно оснащена системой курсовой устойчивости ESC.

В минимальных комплектациях с автоматической коробкой Volkswagen Polo Sedan Trendline имеет 6-ступенчатую АКПП и мотор на 110 л.с. Аналогичная версия Skoda Rapid – Active – имеет такой же двигатель и коробку передач.

Ходовые качества

Skoda Rapid сделана на базе Volkswagen Polo Sedan. Чешская машина длиннее и шире, а потому устойчивее на дороге. Плюс она имеет усиленную подвеску – это было необходимостью из-за повышенной массы.

У моделей одинаковая подвеска, но чешский производитель уверяет (но не дает подробностей), что у него она по-другому настроена. Известно, что у Рапида спереди есть пружинная подвеска McPherson, а сзади – V-Образная торсионная балка. За счет этого конструкторы увеличили свободное место сзади машины и уменьшили стоимость. У Шкоды укорочен ход сцепления и рычаг МКПП с более плавным ходом.

Преимущество Поло в многорычажной задней подвеске, которую Рапид не может себе позволить из-за бюджетной ценовой ориентации.

В городских условиях отличия Фольксваген Поло от Шкода Рапид незаметны:

Общая оценка ходовых характеристик – хорошая для обеих моделей. Они четко идут при прямолинейном движении, спокойной входят в повороты, отзываются на управление. Общий минус – жесткость подвески. Она ощущается при езде даже по минимально неровной дороге.

Габариты

При внешнем сходстве Рапид больше, чем Поло. У Рапида длина кузова 4300 мм против 3970 мм у Фольксвагена, высота – 1461 мм против 1462 мм, а ширина – 1706 мм против 1682 мм. На практике такая разница не становится решающим фактором, даже если учесть, что Рапид тяжелее. Снаряженная масса похожа и практически не сказывается на расходе топлива.

Салон

Интерьер автомобилей в базовых комплектациях сдержанный и лаконичный, с практичной и недорогой тканью, устойчивой перед загрязнениями. У Шкоды выше посадка и можно регулировать высоту кресла. Оно полуспортивное с боковой поддержкой, помогающей на поворотах. Также можно отрегулировать вылет и высоту руля, что делает модель удобной для высоких водителей. В Skoda Rapid больше пространства для ног задних пассажиров.

Volkswagen же выигрывает, когда речь идет о комфорте пассажиров. Например, в самой простой комплектации Поло имеет фронтальные подушки безопасности и электрические стеклоподъёмники на всех дверях. У Рапида аналогичная модель имеет подушку только для водителя, а подъёмники – только на передних дверях.

В версии Trendline немецкий автомобиль получил к базовому комплекту аудиосистему и кондиционер. А аналогичная версия чешского автомобиля – регулировку сиденья водителя и подушку безопасности для переднего пассажира. Электроподъёмники по-прежнему только на передних дверях. Причем в салоне Skoda Rapid Active на 40-50 тысяч рублей дороже, чем VW Polo Trendline.

На следующем уровне комплектации идут модели VW Polo Sedan Connect и Skoda Rapid Ambition. Немецкое авто имеет дополнительно приложение с GPS-навигацией и бортовым компьютером, обогрев сидений и боковых зеркал, круиз-контроль, сенсорный экран и камеру заднего вида. У чешского автомобиля появляются стеклоподъемники на всех дверях, противотуманные фары, круиз-контроль, ассистент подъема в гору, электроусилитель руля.

Внешний вид

Сходства Rapid и Поло: спойлеры со стоп-сигналами, форма передней оптики, контуры бамперов. При этом Polo выглядит скромнее, потому что габариты меньше Рапида. У немецкой модели в экстерьере больше прямых линий – сказывается дизайнерское наследство серии Volkswagen.

Багажник

Машины отличаются размером, формой багажника и креплениями багажного отделенияШкода Рапид здесь более практична, потому что выпускается с кузовом лифтбек. Это увеличивает вместимость багажника до 530 л, в то время как у Volkswagen Polo Sedan 460 л. У «чеха» багажник имеет форму широкой коробки, в него легче загружать крупногабаритный багаж. А это тоже может быть решающим фактором в сравнении Поло и Рапид.

У немецкого авто нет дополнительного оснащения. Чешский же имеет оригинальную сетку для крепления инструмента и вещей. Она есть даже в стандартной комплектации.

Главные различия и почему Рапид дороже Поло

Ключевое отличие автомобилей не связано с техническими характеристиками – покупая Рапид, можно добавлять или убирать опции, а Поло идет с готовыми пакетами опций.

Сравнение комплектаций:

  • Базовая. У Volkswagen Polo Sedan электрические стеклоподъёмники на всех окнах. У Skoda Rapid – только на передних.
  • Средняя (с автоматом). У обеих моделей: 6-ступенчатые КПП, кондиционеры, аудиосистемы, Bluetooth, обогрев сидений, боковые зеркала, противотуманки. Обогрева лобового стекла нет.
  • Специальные Skoda Rapid Monte Carlo и Volkswagen Polo Sedan Life. У Рапида есть биксеноновые фары и легкосплавные колеса, Swing-система с 6 динамиками. У Polo Sedan — мультимедиа система RCD 230 с 4 динамиками.
  • Турбированные. У Rapid – мультифункциональный руль и круиз-контроль. У обеих моделей 7-ступенчатая трансмиссия, климат-контроль, обогрев передних сидений.

В базовых версиях чешский автомобиль стоит столько же, сколько немецкий. Но при сборе аналогичных комплектаций его цена выше, потому что за опции нужно платить отдельно. И тут пакетность VW становится преимуществом.

Polo vs Rapid: что купить

Оба автомобиля при своевременном обслуживании и аккуратном вождении прослужат долго. Выбор скорее зависит от целей эксплуатации. Большой багажник Skoda Rapid – плюс для рыбаков, охотников и дачников. Но для дальних поездок компанией он менее комфортен – взрослые пассажиры сзади будут упираться головой в потолок из-за конструкции багажника.

Немецкое авто получает преимущество в виде цены, когда речь заходит о комплектациях выше базовой. А если сравнить Шкода Рапид и Поло Седан в специальной или турбированной версии, разница в цене порой превышает 100 000 рублей.

Выбор, что лучше купить, остается за вами. Наши консультанты в шоу-руме FAVORIT MOTORS помогут подобрать подходящий вариант. Мы продаем новые автомобили и машины с пробегом.

Мы проверяем б/у авто и вносим данные в диагностическую карту. Вы можете бесплатно посмотреть информацию в личном кабинете.

У нас вы можете осмотреть автомобили по предварительной брони на срок до 12 часов бесплатно или платно, если делаете бронь на нескольких дней.

Между прочим Skoda Rapid в этом году исполняется ни много ни мало 7 лет. Но до России модель доехала только в 2014 году, так что отечественные автомобилисты могут рассчитывать максимум на пятилетние экземпляры. Несмотря на это, значительная часть машин имеет очень солидные пробеги — по 200, 300 и даже 400 тысяч километров.

Объясняется это просто: благодаря привлекательно строгому дизайну, уникальной практичности (единственный лифтбек класса), европейскому происхождению и относительно доступной цене Rapid очень полюбился в корпоративных парках, особенно в такси. Этот же факт может сыграть злую шутку на вторичном рынке — машины в прекрасном внешнем состоянии технически могут быть «убиты».

Что касается ценового диапазона, то меньше чем за 300 000 рублей Skoda Rapid сегодня не купить — и это будут не лучшие варианты с чудовищными пробегами. Приличные экземпляры с неплохой историей начинаются от 400 000 рублей. За самые привлекательные образцы из одних рук с пробегом до ста тысяч км просят не меньше 460-480 000 рублей. Ну а за свежие топ-версии с турбомотором придется отдать не меньше 550-600 000 рублей.

Двигатели Фото: Юрий Зубко / РГ

Не все помнят, но Skoda Rapid приехал в Россию с европейской гаммой моторов. Базовым изначально служил трехцилиндровый «атмосферник» 1.2MPI (75 л.с.) серии CGPC, доставшийся «Рапиду» от Fabia предыдущего поколения. Задорный моторчик неплохо тянул, но только до 100 км\ч, после чего скисал. Да и экономичным назвать его сложно, поскольку он всегда работал на повышенных оборотах. Этот же момент влиял и на ресурс.

Первым сдается цепной механизм ГРМ, который из-за повышенных нагрузок редко доживает до 100 тыс.км пробега, так что при выборе такой машины стоит поинтересоваться, менялась ли цепь. На серьезных пробегах мотор начинает подъедать масло, что говорит об износе поршневых колец. Пропуски зажигания — тоже регулярная проблема, которая потребует замены свечей и катушек зажигания. В целом ресурс двигателя в среднем составляет около 200-250 тыс. км и желательно в спокойном режиме движения.

Вторым и самым распространенным на Skoda Rapid является опять же атмосферный мотор 1.6 MPI, который на российском рынке имел целых три варианта.

Первоначально на лифтбек ставилась 105-сильная модификация CFNA серии EA111. Несмотря на проверенную временем конструкцию, мотор имеет два довольно неприятных недостатка. Первый из них — неудачные поршни, которые могли начать стучать на непрогретом моторе. В запущенных случаях на стенках цилиндров и поршней появляются задиры. Несмотря на то, что с 2013 года на двигатель стали ставить модернизированные детали и на «Рапид» теоретически должны были попасть обновленные моторы, проблема на чешских машинах встречается и лечится только заменой поршневой.

Второй недостаток — склонность цепи ГРМ к перескоку на больших пробегах, так что о замене механизма лучше позаботиться заранее. В особой опасности любители оставлять машину на передаче.

Еще одна встречающаяся проблема — трещины выпускного коллектора, который объединен с катализатором. При замене деталь получается «золотой», так что часто владельцы пытаются заварить металл или поменять на подходящий коллектор без катализатора.

С 2015 года на Skoda Rapid стал устанавливаться новый мотор 1.6 MPI серии EA211, который имел две модификации — CWVB (90 л.с.) и CWVA (110 л.с.). Между собой версии отличаются только прошивкой блока управления, зато между 105-сильным агрегатом разница значительная.

Во-первых, ГБЦ развернута на 180 градусов, на впускном валу появился фазовозвращатель, доработана система охлаждения, а настройки сделаны в соответствии с нормами Евро-5.

Главная проблема этого двигателя — жор масла. Даже свежие экземпляры с небольшими пробегами могут потреблять до полулитра на 1000 км. Связано это с особенностью конструкции маслоотводящих каналов на поршневых кольцах и их некорректной установкой на производстве, а также с использованием неподходящего масла. Даже дорогие масла порой не справляются с проблемой.

В случае регулярного недостатка масла в системе на холодную начинают стучать гидрокомпенсаторы. Встречается течь сальников уплотнений распредвалов. Может подтекать прокладка помпы системы охлаждения.

Флагманом моторного ряда Skoda Rapid является турбированный двигатель 1.4 TSI мощность 122 (125) лошадиных сил, который наделяет машину практически спортивными повадками. Несмотря на то, что этот известный двигатель имеет спорную репутацию, на «Рапиде» в силу легкости машины он имеет минимальные нагрузки, а потому главным критерием его надежности является темперамент прошлого владельца и пробег.

Проблемы у мотора привычные для семейства TSI. Слабый механизм цепи ГРМ, капризная топливная система, неисправность которой приводит в итоге к прогару поршней, заедания штока перепускного клапана «вестгейта», который устанавливается перед турбиной, подъедание масла на больших пробегах и проблемы с турбиной в случае долгой езды при его низком уровне.

Коробки передач Фото: Пресс-служба Skoda.

На Skoda Rapid в зависимости от мотора доступно три коробки передач.

«Механику» можно признать очень надежной. Бывает, что из-за дефекта подшипника первичного вала могут появляться посторонние звуки. На больших пробегах может выйти механизм переключения передач, причиной чего является неплотное прилегание блокирующих колец и конусов синхронизаторов. На моторе 1.2 из-за активной работы повышенный износ имеет сцепление.

Со 110-сильным двигателем 1.6 может идти всефольксвагеновский «автомат» Aisin TF-60SN. Коробка в целом надежная, но не лишена проблем. Главной из них является склонность к перегреву, как правило из-за забивающегося теплообменника. Рекомендации обычные — минимум нагрузок и регулярная замена масла. Еще одной встречающейся проблемой является задумчивость при переключениях, толчки или зависания на передачах. Чаще всего встречается на экземплярах первых лет выпуска и лечится перепрошивкой блока управления.

С турбомотором устанавливается только 7-ступенчатый «робот» DSG, о проблемах которого устали писать пальцы. Добавить можно только то, что на «Рапид» робот попал уже в модернизированном виде, так что от большей части детских болезней коробка избавилась. Так или иначе, повторимся в очередной раз, ремонт коробки благодаря появлению оригинального ремкомплекта не является большой и сильно дорогой проблемой. К 100 тыс. км с большой вероятностью придется менять сцепления и, скорее всего, маховик. Если все эти проблемы накроют вместе, ремонт может обойтись дорого.

Подвеска, тормоза и рулевое управление Фото: Пресс-служба Skoda.

Главной проблемой полузависимой подвески, настроенной под полуспортивное поведение, является ее жесткость.

Регулярная езда по разбитым направлениям и ямам приводит к тому, что амортизаторы начинают течь порой на 30 тыс. км и полностью выходят из строя к 50 тыс. км. Все остальные детали выхаживают среднестатистические пробеги и особых хлопот не доставляют.

В тормозной системе повышенный износ имеют передние диски. Внимание к задним барабанным тормозам в местах соединения тормозных шлангов с цилиндрами.

Зимой в рулевом механизме при низких температурах может появиться посторонний стук, который исправляется регулировкой деталей узла.

Кузов и салон Фото: Пресс-служба Skoda.

Поскольку Skoda Rapid еще не дожил до того возраста, когда можно всерьез говорить о коррозии, большинство машин находится в очень хорошем внешнем состоянии. Единственный нюанс — ржавчинкой могут пойти отпескоструенные по краям крылья. Само собой, откровенная ржавчина говорит о плохом кузовном ремонте.

Еще одна особенность — машины такси порой целиком заворачивались в пленку, так что при идеальном состоянии краски на 5-летних машинах тоже стоит насторожиться.

Что касается интерьера, то он сделан из не самых дорогих материалах, так что на солидных пробегах может выглядеть достаточно потертым. Сверчки и скрипы также не редкость, а изношенные уплотнители дверей могут пропускать в салон воду. Однако такие недостатки как правило бывают у нерадивых хозяев при больших пробегах.

Вывод Фото: Пресс-служба Skoda.

По большому счету у подержанного Skoda Rapid один недостаток — большое количество на рынке автомобилей из корпоративных парков с чудовищными пробегами и в соответствующем состоянии. Именно таких автомобилей и стоит избегать.

Само собой, отсекаем машины, которые были оформлены на юридическое лицо. Чаще всего в такси попадали базовые версии с механической коробкой передач, так что выбор стоит делать в пользу богатых комплектаций с мощными моторами. Ну и признаком коммерческой эксплуатации служит откровенно «ушатанный» салон с чехлами на креслах.

Оптимальным выбором станет машина не старше 2015 года с обновленным атмосферником 1.6 на 90 или 110 лошадиных сил и любой коробкой передач. Найти такие «Рапиды» сегодня можно без особых проблем с пробегом около 50-70 тыс. км за полмиллиона рублей. Заменив амортизаторы, такая Skoda без особых вопросов прослужит вам еще столько же.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*