admin / 09.04.2019

Отзыв х рей

Стоит ли покупать Lada XRay?

Максим К. 9861 3 года назад Журналистика, тексты, PR, политтехнологии, автомобильный маркетинг | Космополит, бонвиван, эпизодически пройдоха и балбес

По моему скромному разумению, самое неоднозначное звено модели ― АМТ, пятиступенчатая роботизированная коробка передач с одним сцеплением. С точки зрения инжиниринга она далеко не совершенна, но с особенностями ее работы можно смириться на бюджетных авто: для «Гранты», «Калины» или «Приоры» она приемлема за эти деньги. Тогда как цены на XRay с «роботом» стартуют с отметки в ₽653 тыс. (kolesa.rukolesa.ru) Уже можно присмотреться к технически более продвинутым машинам. Kia Rio в паре с мотором 1.6 оснащен двумя коробками на шесть диапазонов (МКПП и АКПП). Применительно к «механике» дополнительная ступень благоприятно сказывается на акустическом комфорте плюс позволяет сэкономить топливо. В общем, сошлюсь на сравнительный тест, проведенный газетой «Авторевю»:

О недостатках АМТ не писал разве что ленивый.

Новый мотор 1.8 вроде бы обещает нивелировать огрехи АМТ за счет приличной эластичности и неплохого диапазона крутящего момента:

Жители крупных городов предпочитают автоматизированные трансмиссии, дабы, угодив в пробку, не нажимать без конца левую педальку сцепления, то переводя рычаг в нейтральное положение, то включая первую передачу. К тому же современные «автоматы» отличаются, вкупе с шестью и более ступенями, адаптивностью и наличием нескольких алгоритмов работы. Впрочем, на «Весте» с «ИксРэем» АвтоВАЗ сделал сюрприз потребителям. Уже в базовых версиях доступна система Hill Start Assistant (помощник трогания на подъеме): при отпускании педали тормоза автоматика удерживает давление в тормозной системе на пару секунд, позволяя успеть выжать сцепление, включить первую передачу, отпустить педаль сцепления и нажать на педаль акселератора. На машинах с АМТ чуть проще: убеждаемся, что включен режим A автоматического выбора передач либо рычаг находится в мануальном режиме на первой передаче, так же отпускаем на горке педаль тормоза, давим на гашетку и продолжаем движение. «Тачанкам» с вариаторами или традиционными «автоматами» подобные фокусы ни к чему. Там трансмиссия при отпускании тормоза самостоятельно имитирует нажатие на педаль газа и потихоньку начинает движение ― сидящему за рулем остается лишь посильнее надавить на гашетку.

С другой стороны, ассортимент пятидверных хэтчбеков на нашем рынке стремительно сокращается. В сегменте до ₽750 тыс. с «ИксРэем» соперничают Kia Rio, Hyundai Solaris, Škoda Rapid, Ford Fiesta да соплатформенный Renault Sandero Stepway. Похвастаться большим клиренсом (свыше 18 см) наравне с «Ладой» может лишь «Рено», но у него а) слабее моторы и б) ситуация с АКПП еще плачевнее: есть древняя четырехступенчатая в сочетании с шестнадцатиклапанником о 102 л.с. и «робот» Easy R с откровенно чахлым восьмиклапанным мотором мощностью всего 82 «лошади». Ну, еще пара-тройка китайских авто, однако сомневаюсь, что в кризис потребители будут экономить на репутации бренда.

Renault Duster я бы предпочел с дизельной силовой установкой (zr.ru), но он стоит не менее 850 тыс. Хотя когда нужен полный привод, то базовый движок (МКПП, 1.6, 114 л.с., такой же ставится на XRay) еще можно рассмотреть, если удастся найти дилера, который не увешает начальную комплектацию допоборудованием, чтобы ценник достиг 750 тыс.

Вопрос только в том, готовы ли вы отдать за «Ладу» 600-700 тысяч целковых. А так, для эксплуатации в городских условиях «ИксРэй» вполне подходит. Правда, лучше не спешить с прогнозами и подождать товарных машин.

Ну а ежели вы пересаживаетесь с автомобиля классом/брендом выше, откровений ждать не стоит (зеркала не получится сложить по нажатию кнопки, климат-контроль однозонный, АКПП отсутствует, ксенон недоступен, поворотного света и автозатемнения зеркал заднего вида, по-видимому, не будет, задние тормоза барабанные). Указанными в скобках опциями можно напичкать Rapid, разве что кнопки складывания зеркал не предусмотрено, однако его цена дойдет уже до 900 тыс. Тем не менее топ-комплектация российского высокого хэтчбека не уступает конкурентам по своему ценовому сегменту.

Источник: https://TheQuestion.ru/questions/72355/stoit-li-pokupat-lada-xray

Автомобили Лада Икс Рей и Рено Сандеро Степвей базируются на одной модульной платформе, что делает их очень похожими в некоторых аспектах. Но мы всё же решили предпринять попытку обнаружить между хэтчбеками отличия, поэтому сравним Х-Рей и Сандеро Степвей, и в конечном итоге решим что лучше. Результаты сравнения должны заинтересовать отечественных автолюбителей, ведь уже достаточно давно ведутся споры между поклонниками обеих моделей.

Даже с учётом того, что автомобили построены на одной тележке, у каждого из них разные технические характеристики, а также габаритные размеры кузова. То же самое можно сказать и о внутреннем убранстве. Поэтому, мы внимательно рассмотрим каждый их аспектов и отметим плюсы и минусы моделей.

Двигатели

Естественно, первое, на что мы обратим внимание, это линейка моторов автомобилей. Именно от мотора зависят моменты, которые интересуют автолюбителей. Речь идёт о динамике разгона с нуля до сотни, максимальной скорости и показателе расхода.

Российская модель может рассчитывать на три силовых агрегата (забегая наперёд отметим, что у «француза» всего лишь два мотора). Младший 1.6-литровый и 1.8-литровый моторы собраны на отечественных заводах, но, несмотря на этого, получили очень хорошие отзывы от критиков. Третий двигатель разработан японцами на предприятиях концерна Ниссан. При объёме 1.6 л способен максимально продуцировать 110 лошадиных сил.

Сразу отметим, что моторы французского автомобиля значительно слабее. Это можно объяснить тем, что для езды по ровным, качественным европейским дорогам не нужно очень мощных моторов, но отечественным автолюбителям это точно не понравится. Движки Сандеро Степвей выдают 82 и 102 лошадиных силы. То есть, даже самый мощный движок «француза» слабее базового двигателя Икс Рей.

Учитывая это, уже можно смело утверждать, что в данном пункте явным фаворитом является Лада Х-Рей. И дураку понятно, что российская модель обладает лучшим показателями динамичности и на трассе утрёт нос «французу». Однако, показатель среднего расхода у обоих автомобилей примерно одинаковый, и Степвей экономичнее своего оппонента в среднем всего лишь на 0.1 л.

Что касается трансмиссии, то Х-Рей оснащается пятиступенчатой механикой (кстати, она является разработкой французских инженеров), а также высокотехнологичным вариатором, который собирается на отечественном «АвтоВАЗ». Отметим, что специалисты рекомендуют отдавать предпочтение всё таки МКПП.

Разработчики Сандеро Степвей оборудуют своё творение такой же 5 МКПП, как и в конструкции Х-Рей. Помимо неё можно рассчитывать еще и на пятиступенчатую автоматическую коробку и французский вариант вариатора. Именно наличие «автомата» у Степвей и спасает частично ситуацию, но, всё равно, российская модель в этом пункте сильнее.

Внешний вид

Невооружённым глазом заметно, что внешне автомобили имеют очень много схожих моментов. Как уже говорилось выше, всё дело в одинаковой платформе и идентичных вариантах компоновки кузова.

Сандеро Степвей может предложить достаточно спокойный и гармоничный экстерьер, с очень плавной поверхностью кузова (исключением является небольшая продольная выштамповка на профильной части автомобиля). Степвей выглядит массивным, но вместе с этим просматривается и элегантность, а также попорциональность.

Х-Рей, в свою очередь, может похвастаться более экспрессивным экстерьером, который обязан своей агрессивностью остроугольным выштамповкам на крыльях. Именно этот Х-образный элемент и повлиял на название модели, а также стал визитной карточкой целого модельного ряда. В обновлённой версии 2017 года данная выштамповка стала еще более выразительной.

В данном локальном противостоянии сильнее выглядит Степвей, а причиной этого стало несколько недочётов отечественных конструкторов. Во-первых, колёса и кузов Х-Рей выглядят непропорциональными. Во-вторых, нижняя выштамповка российского автомобиля больше напоминает вмятину, чем продуманное дизайнерское решение.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*