admin / 09.06.2020

Отверточная сборка

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 22 апреля 2008 года N 25-28/16059
О промышленной сборке моторных транспортных средств

Управление товарной номенклатуры в связи с возникающими вопросами по применению порядка, определяющего понятие «промышленная сборка» и устанавливающего применение данного понятия при ввозе на территорию Российской Федерации автокомпонентов для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701-8705 ТН ВЭД России, их узлов и агрегатов, сообщает следующее.
Классификация товаров в подсубпозициях «для промышленной сборки моторных транспортных средств» осуществляется на основании Соглашения, заключенного между Минэкономразвития России и российским юридическим лицом (далее — Соглашение) при подтверждении Минпромэнерго России целевого назначения ввозимых товаров.
В соответствии с пунктом 3.5 совместного приказа Минэкономразвития России, Минпромэнерго России и Минфина России от 15.04.2005 N 73/81/58н (далее — совместный приказ) Минпромэнерго России на основании представленного Соглашения готовит заключение о целевом назначении ввозимых товаров и направляет его российскому юридическому лицу и в ФТС России.
Направление в нижестоящие таможенные органы копий подтверждений о целевом назначении ввозимых товаров, выданных Минпромэнерго России, совместным приказом не предусмотрено.
УТН считает возможным производить таможенное оформление автокомпонентов, ввозимых в соответствии с Соглашением, в случае представления таможенному органу только экземпляра российского юридического лица при условии, что данное лицо при декларировании товаров одновременно с ГТД представит подтверждение Минпромэнерго России о целевом назначении ввозимых товаров.
При поступлении в ФТС России копий подписанных Соглашений, заключений Минпромэнерго России, а также протоколов о внесении изменений в Соглашения или перечень товаров, ввозимых для промышленной сборки моторных транспортных средств, их узлов и агрегатов, УТН будет направлять в таможенный орган, осуществляющий таможенное оформление автокомпонентов, а также в региональное таможенное управление, в зоне деятельности которого находится данный таможенный орган, копии подписанных Соглашений, заключений Минпромэнерго России и протоколов.
Процедура внесения изменений в перечень автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки моторных транспортных средств товарных позиций 8701-8705 ТН ВЭД России, их узлов и агрегатов, содержится в положениях Соглашений.

Начальник Управления
товарной номенклатуры
Д.Некрасов

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
Таможенный вестник,
N 13, июль 2008 год

«Модель Т» или «Жестяная Лиззи» не была первым автомобилем, который собрал Генри Форд, однако до этого сборка проводилась вручную, сам процесс занимал много времени, как следствие, машина была штучным товаром, предметом роскоши. Благодаря изобретению промышленного конвейера для поточного производства автомобилей Форд, как говорили его современники, «посадил Америку на колеса». Дело в том, что конвейер для массового производства использовали и до этого. Однако Генри Форд первым «поставил на конвейер» такую технически сложную продукцию, как автомобиль.

«Модель Т» или «Жестяная Лиззи» разошлась тиражом в 15 млн

Собственно первую попытку автоматизировать процесс сделали в компании Oldsmobile в 1901 году. Там была организована сборочная линия: детали и узлы будущего автомобиля перемещались на специальных тележках от одного рабочего пункта к другому. Эффективность производства повысилась в несколько раз. Однако Генри Форд хотел улучшить эту технологию.

Генри Форд и его знаменитая «Жестяная Лиззи»

Говорят, что идея автомобильного конвейера пришла в голову Форду после визита на чикагские скотобойни. Там подвешенные на цепях туши двигались от одной «станции» к другой, где мясники отрубали куски, не теряя времени на переходы от одного рабочего места к другому. Как бы то ни было, в 1910 году Форд построил и запустил завод в Хайленд-парке, на котором спустя пару лет и провел первый эксперимент по использованию сборочного конвейера. К цели шли постепенно, первым на сборку пошел генератор, затем правило распространили на весь двигатель, а потом и на шасси.

Благодаря конвейеру на производство автомобиля уходило менее 2-х часов

Сократив время на производство автомобиля и различные издержки, Генри Форд снизил и цену автомобиля. Как следствие личная машина стала доступна среднему классу, который прежде мог об этом только мечтать. «Модель Т» вначале стоила 800 долларов, потом 600, а во второй половине 1920-х годов ее стоимость снизилась до 345 долларов, при этом изготавливалась она менее, чем за два часа. По мере снижения цены стремительно увеличивались продажи. Всего было выпущено около 15 млн таких машин.

Благодаря поточному производству стоимость «Модели Т» снизилась до 650 долларов

Успешному производству способствовал не только конвейер, но и толковая организация труда. Во-первых, с 1914 года Форд начал платить рабочим по 5 долларов в день, что было значительно больше, чем в среднем по отрасли. Во-вторых, он сократил рабочий день до 8 часов, в- третьих, он предоставил своим рабочим 2 выходных дня. «Свобода — это право работать приличествующее количество часов и получать за это приличествующее вознаграждение; это возможность самому устраивать свои личные дела», писал Форд в книге «Моя жизнь, мои достижения».

Россия и Казахстан предложили отменить исключительные экспортные льготы для зарубежных автоконцернов, которые ведут сборку в свободных экономических зонах (СЭЗ) в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Для остальных промсборщиков экспорт в страны ЕАЭС доступен лишь при высокой локализации, но для СЭЗ такого требования нет. Против этого Белоруссия, которая активно зовет в свои СЭЗ инвесторов, привлекая их таможенными льготами. Эксперты не исключают, что отмена преференций приведет к пересмотру планов иностранных автоконцернов по развитию производств в Белоруссии.

Автозаводы, работающие в СЭЗ стран ЕАЭС (РФ, Казахстан, Белоруссия, Киргизия, Армения), могут лишиться права беспошлинного экспорта по территории союза, сообщили «Ъ» в Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). Сейчас право на свободный экспорт есть только у производителей, которые работают по соглашениям о промсборке, при этом уровень локализации производства должен достигать 30%, а с июля 2018 года — 50%. Но для резидентов СЭЗ такие требования не действуют, и в сентябре с предложением выравнять условия выступили Россия и Казахстан. Для машин, не соответствующих условиям локализации, проект документа, разработанный ЕЭК, предусматривает экспортные квоты, размер которых будут определять государства.

По данным ЕЭК, Армения и Киргизия одобрили идею, но Белоруссия в рабочем режиме сообщила, что ее не поддерживает. В комиссии пояснили, что решение рассмотрят на заседании совета ЕЭК на уровне вице-премьеров 2 декабря, при согласовании вопрос будет вынесен на высший совет ЕАЭС в конце декабря.

В минпромторгах Белоруссии и РФ на запросы «Ъ» не ответили. В Минэкономики РФ инициативу поддерживают, но «при условии защиты своих интересов». Источники «Ъ» в отрасли сходятся в том, что «выравнивание условий — правильная идея» и в целом инициатива «необходима» для защиты внутреннего рынка. В «Соллерсе» полагают, что нужно вводить единые критерии уровня локализации для всех автоконцернов, которые хотят экспортировать внутри ЕАЭС. В компании также настаивают на ужесточении административных мер: если на рынок попала машина, не соответствующая критериям, необходимо ввести «доплаты компенсационных пошлин».

Сейчас в России отдельными льготами по беспошлинному экспорту внутри ЕАЭС обладает калининградский «Автотор» (выпускает Kia, Hyundai, BMW), но он потеряет их в апреле 2016 года. Режим свободной торговли для завода будет закрыт: уровень локализации — в среднем 18-25%. Источник «Ъ», знакомый с ситуацией, поясняет, что казахская, белорусская и российская сборка в СЭЗ не включает требований по локализации и предусматривает бессрочный период крупноузловой сборки (SKD).

В Казахстане производители попадают под требования свободного экспорта, поясняют в ЕЭК (на «Азия Авто» собирают Chevrolet, Kia, Lada и Skoda, на «Агромашхолдинге» — SsangYong и Peugeot).

Источник «Ъ» замечает, что «наибольшей проблемой» для российского рынка является экспорт из Белоруссии. Белорусско-китайское СП «БелДжи» собирает Geely с 2013 года, до 2014-го включительно выпущено 10 тыс. машин, из которых 7 тыс. пошли на экспорт. В этом году из Белоруссии поставлено в Россию порядка 2 тыс. Geely. У «БелДжи» нет необходимой локализации, но страны договорились о квоте — не более 10 тыс. машин Geely в год на рынок России. Поставки невелики, но на фоне падающего спроса и такие объемы могут быть чувствительны для местных производителей. Кроме того, в мае в СЭЗ начато строительство нового завода для Geely мощностью 60 тыс. машин в год, который введут к 2017 году (китайцы собираются довести локализацию до 30%, а к июлю 2018 года — до 50%). За январь—октябрь продажи Geely в РФ упали на 35%, до 9,5 тыс. машин, но это второй по продажам в России китайский бренд.

Также в Белоруссии с 2014 года «Юнисон» собирает Peugeot и Citroen, за январь—сентябрь в стране продано около 50 Citroen и 300 Peugeot местной сборки, сообщал глава предприятия Дмитрий Егоров. В PSA Peugeot Citroen сообщили, что не готовы обсуждать перспективы бизнеса в Белоруссии, и отметили, что выпускаемая там продукция реализуется на внутреннем рынке. Кроме того, в июле General Motors подписала соглашение с «Юнисоном» об SKD-сборке Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe для рынка РФ. В GM на запрос «Ъ» не ответили. Управляющий партнер EURussia Partners Иван Бончев полагает, что если решение ЕАЭС вступит в силу, то концерны могут пересмотреть планы по развитию в Белоруссии, поскольку им придется наращивать уровень локализации. Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» признает, что, если решение не принять, для производителей РФ появится «потенциальная угроза»: производства в Белоруссии и Казахстане нацелены на Россию, а эти внутренние рынки малы.

Яна Циноева

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*