admin / 24.09.2019

Ошибка с1201 тойота

Ошибка c1201 на Тойоте Land Cruiser 200: значение и устранение

Одной из распространенных проблем на Ленд Крузере является ошибка C1201. Любому автовладельцу нужно знать причины ее возникновения и способы самостоятельного устранения.

Что означает ошибка c1201 на Ленд Крузере

Ошибка C1201 Toyota Land Cruiser указывает на неработоспособность системы управления двигателем, включающую следующие компоненты:

  • датчики, снимающие и фиксирующие показания всех блоков двигателя;
  • систему проводов;
  • электронный блок управления, обрабатывающий информацию, поступающую с датчиков.

Чтобы выяснить, какой именно блок вышел из строя после обнаружения ошибки C1201 Тойота Ленд Крузер 200, необходимо провести дальнейшую диагностику. Для этого разработан определенный алгоритм, позволяющий методом исключения выявить неисправность и устранить ее.

Устранение неисправности

Если высвечивается ошибка C1201 Тойота Land Cruiser 200, надо установить тип двигателя и в соответствии с этим произвести необходимую настройку.

Далее следует проверить вывод кодов DTC системы управления двигателем. Если они не появляются, то необходимо заменить ECM в соответствии со следующим алгоритмом действий:

  1. Разъединив поочередно 2 передних, а затем 2 задних фиксатора, снять крышку головки цилиндров.
  2. Отсоединив разъемы датчиков, зажимы и шланг вентиляции, удалить крышку воздушного фильтра. Затем, открутив 3 болта, извлечь его корпус.
  3. Надавив на фиксаторы, следует отвести вверх 2 рычага, отсоединить имеющиеся разъемы и вытащить ECM.
  4. Снять кронштейн.

После замены неисправного ЕСМ ошибка C1201 Тойота Land Cruiser Prado 120 не должна высвечиваться на дисплее прибора.

Если коды DTC отображаются на экране, надо сравнивать их с данными таблиц, прилагаемых к каждому конкретному диагностическому устройству.

При ошибке C1201 Тойота Land Cruiser Prado 150 коды будут отличаться в зависимости от типа двигателя.

Кодов DTC для проверки СУД насчитывается более 60. В каждом из них есть расшифровка, в которой указан проблемный участок, требующий ремонта или замены.

Распространенные неисправности:

  • нарушение целостности проводов или замыкание цепи индикатора кислорода;
  • повреждение гидравлического клапана изменения фаз или фильтра;
  • замыкание в цепи индикатора массового расхода воздуха или to на впуске;
  • нарушение функционирования кислородного индикатора;
  • разрыв в цепи коленчатого или зубчатого вала;
  • нарушение в системе зажигания;
  • проблемы с присоединением вакуумного шланга.

При обнаружении ошибки C1201 Тойота Прадо 150 и других модификаций автомобиля включается аварийный режим, блокирующий кнопки VSC и TRC. После устранения неисправности происходит автоматическая отмена принятых мер.

Toyota Land Cruiser 4.5 Дизель ›
Logbook ›
Check VSC sistem

Второе июня, а лето так и не наступило: утром около 0 днем до плюс 10, максимум 15 градусов. Вернулся с дачи проверить нашего Кузьму, выкинул фортель: загорелись желтые лампочки предупреждения, скользкой дороги, двигателя, замигала 4LO на дисплее пишет Check VSC sistem. Не тянет более 2000 оборотов и скорость не более 70 км/час?.. А всего-то пришлось проехать 100 метров после ливня, сама включилась пониженная передача после пробуксовки колес. Грязюки с колеей не было, просто скользко. Вот так урок мне – не доверяй электронике тойоты, живет сама по себе. На Паджере 3 все гораздо надежнее: включаешь сам любые режимы в зависимости от дороги! А если уж сел на брюхо, сознательно, то все равно бежать за трактором.
Третье июня 2017 года посетил тойота сервис на Московском шоссе на 13 180 рублей: техническая мойка 300, диагностика ЭБУ 1000, переустановка ЭБУ турбин для выяснения причин ошибки 4000 с проверкой электро цепи, шприцовка карданных валов 600, замена масла в двигателе 1000 плюс стоимость материалов: фильтр масляный TLC200Diezel\LX570 за 404 рубля, шайба сливной пробки за 69 рублей, масло моторное Toyota 5W-40 GO 9,2 литра за 4 839 рублей, смазка Castrol LMXна шприцовку за 995 рублей.
Комментарии таковы: ошибка в ЭБУ турбины – С 1201 неисправность ДВС, Р 0047 цепь мотора турбины А. Стерли ошибку, погоняли двигатель, ошибка высветилась снова. Следующий метод проверки — переустановка ЭБУ с одной турбины на другую для проверки его пригодности, после проверки ошибка осталась. Проверили электро цепь, нашли окисленные контакты и обрыв провода. Починили, все заработало, ошибка исчезла. Ура !
Пробег 86050 км. Замену масла произвели на этот раз через 9 500 км пробега. Посоветовали марку Toyota 5W-40 GO вместо OW-20, которое я заливал ранее. Говорят оно лучше по вязкости гуще и советовали больше не использовать OW-20 тем более на дизеле. Наверно им виднее…
Пробег 86 700 км, обкатал Кузьму после переброски блоков управления турбинами в сервисе, мне этот метод поиска причины ошибки непонятен. А причина-то банальная – отломился проводок и окислились контакты ! Почему-бы сразу не начать проверку поиска неисправности с осмотра повреждений электро проводки? Может ответ прост, разводили на бабло? Я ожидая приговора специалистов сильно расстроился, не зная на какую сумму я попал. С моим-то набором болезней и постоянным успокоением менеджера приемки: «Не волнуйтесь Вы так, все будет нормально»… Согласитесь, для пенсионера это приличное потрясение — незапланированное посещение сервиса. Но победила, все-таки, Тойотовская НАДЕЖНОСТЬ Ленд Крузера 200, чему я несказанно рад. По началу движок «тупил» как говорится и расход топлива подрастал до 15-17 литров «на глазах» двигаясь медленно в пробке, но сейчас все в порядке: опять ожидаемые 10,2 – 12 литров на сотню.
Спасибо всем, кто читает мои личные наблюдения из бортового дневника, мне бы очень пригодились когда я выбирал себе нового друга!

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*