admin / 15.11.2019
Содержание
Kia Rio – один из самых популярных автомобилей малого класса в России. Восхождение модели на вершину Олимпа началось в 2000 году. Именно тогда «кореец» дебютировал на европейском автомобильном рынке. Первое поколение, выпускаемое в кузове седан и универсал, получило положительные оценки от экспертов и водителей. Оно полностью соответствовало требованиям и ожиданиям европейского покупателя. Уже спустя три года был осуществлен первый рестайлинг: производитель оснастил рестайлинговую модель выразительными передними фарами, улучшил звукоизоляцию капота, крыши и задней полки.
В 2017 году началось производство четвертой по счету генерации хэтчбека. Выпуск Kia Rio способствовал настоящему прорыву не только на автомобильном рынке, но и отечественном автопроме. С 2005 по 2011 год модель успешно производилась автозаводом в Ижевске, а сборка третьей и четвертной генерации налажена в Санкт-Петербурге. В данной статье подробно расскажем о том, что обозначает расшифровка кодов ошибок Киа Рио.
В среднем продолжительность жизни катализатора в Киа Рио составляет 250 тысяч километров. Однако этот элемент может выйти из строя гораздо раньше, если эксплуатация автомобиля происходит в неблагоприятных условиях. Дословно ошибка Р0420 расшифровывается, как: «эффективность системы каталитического нейтрализатора достигла ниже порогового уровня». Зачастую это значит одно – катализатор перестал выполнять свои функциональные обязанности. Водитель в любом случае заметит на приборной панели загоревшийся индикатор «Check Engine». Но только по поведению автомобиля можно определить, какова серьёзность поломки.
Появлению ошибки Р0420 предшествуют следующие красноречивые симптомы:
Одной из частых причин появления Р0420 является переход с одного вида топлива на другое. Банальное и распространенное явление, которое устраняется путем обратного перехода на прежнее горючее. Если такая манипуляция не приносит должного эффекта, тогда следует прибегнуть к детальной диагностике машины. Проверяется работоспособность и целостность катализатора. В некоторых случаях устранить ошибку удается путем перепрошивки ECM. Суть перепрошивки заключается в установке нового программного обеспечения, которое определяет другую норму токсичности, например, Euro 2.
Р0420 в системе автомобиля Киа Рио расшифровывается так: «асинхронизация распределительных валов». При проведении диагностики сканер отобразит сообщение о неисправности системы CVVT. В основном данный недуг возникает из-за клапана VVT-I, проблемы с которым нарушают синхронную работу распредвалов, вследствие чего возникает чрезмерное опережение.
Наиболее распространенные причины:
Как убрать ошибку? Очевидно, что одним лишь сбросом не обойтись. Необходим основательный ремонт автомобиля. В случае появления кода ошибки Р0420 в первую очередь следует проверить датчик положения распредвала. Визуально оценивается состояние устройства, осуществляет замер его рабочих показателей с помощью мультиметра. Если он исправен, переходим к датчику фаз. Его выход из строя может спровоцировать некачественно моторное масло, образующее нагар. Дальше проверяется VVT-I, и, если нужно, заменяется. Также не будет лишней проверка целостности муфты CVVT.
Неисправность с кодовым обозначением P2188 подсказывает водителю о том, что в системе автомобиля произошел сбой в процессе образовании топливно-воздушной смеси. Как правило, ошибка наблюдается в случае подачи слишком обогащенной топливной смеси на холостом ходу. Причин на это может быть множество: загрязненная дроссельная заслонка, неисправности в работе кислородного датчика, ДМРВ, низкокачественные либо вовсе непригодные для дальнейшей эксплуатации воздушные фильтры.
Способ устранения проблемы целиком и полностью зависит от характера поломки. В первую очередь важно убедиться в надлежащем состоянии дроссельной заслонки. В случае чрезмерного загрязнения ДЗ и обнаружения на её поверхности нагара нужно обработать элемент специальным очистительным средством. Если же причина появления P2188 лежит в одном из датчиков – устройство заменяется новым экземпляром.
Детальная расшифровка кодов Киа Рио возможна при наличии специального программного обеспечения, которое позволяет провести основательную диагностику состояния важных систем транспортного средства. Код Р2191 является свидетельством образования слишком обедненной горючей смеси при повышенных нагрузках. Возникнуть это может в случае утечки воздуха, образования в системе авто ненормального давления, заедания клапана PCV или же закоксовывания инжекторов.
Способы решения проблемы:
Если в системе преобладает давление с отклонениями от нормы в одну или другую сторону, то проверяется работоспособность клапана PCV. При этом повышенное давление в картере может стать причиной выдавливания сальников, щупа, горловины. Особое внимание следует уделять качеству заливаемого моторного масла, а также своевременности замены вещества.
Код Р0300 свидетельствует о пропусках зажигания в 1-4 цилиндрах. Как действовать в подобной ситуации? Изначально проверяется катушка зажигания. Берется мультиметр, выставляется в режим работы «Омметр» и с помощью устройства замеряется сопротивление первичной обмотки катушки. Исправная катушка на первичной обмотке имеет сопротивление в 0.75 Ом. В случае любых отклонений от нормы нужно произвести замену устройства.
Вероятные причины появления Р0300:
Катушку нужно внимательно осмотреть. Её нужно разобрать и убедиться в отсутствии пробоя изоляции. При помощи сканера OBD2 можно с легкостью определить, в каком именно цилиндре происходит пропуск зажигания. Для этого катушки меняются местами, и, если прибор отобразит пропуск уже в другом цилиндре, значит, причина кроется именно в одном из элементов системы зажигания.
При проблемах с датчиком положения коленчатого вала также часто сканером отображается код поломки Р0339. Нарушение синхронности функционирования коленчатых валов может по-разному сказываться на поведении автомобиля. Многие владельцы Kia Rio описывают проблему так: изначально машина без проблем заводится, но с прогревом мотор глохнет и больше не заводится. Как только двигатель остывает – транспортное средство вновь в строю.
Для проверки ДПКВ необходимо проделать следующее:
В этот момент необходимо замерять уровень сопротивления. Если оно растёт, и после уходит в бесконечность – датчик неисправен и с ним двигатель автомобиля нормально работать не будет. ДПКВ в таком случае меняется новым механизмом.
За годы эксплуатации Kia Rio в России у многих водителей сложилась уже определенная база решений самых распространенных ошибок. Отзывы опытных владельцев хэтчбека подскажут самые эффективные способы устранения неисправностей в системе корейского автомобиля.
Чтобы в любой момент распознать и расшифровать любую ошибку, возникшую в системе Киа Рио, желательно иметь под рукой специальный прибор ELM327. С его помощью удастся за считанные минуты осуществить комплексную диагностику автомобиля. При этом сканер поддерживает совместную работу не только с персональным компьютером, но и практически с любым мобильным устройством.
FILED UNDER : Разное