admin / 28.06.2019

Ошибка esp Opel astra j

Opel Astra OPC J ›
Бортжурнал ›
«Сервис: ESP» (как решалась проблема)

Однажды ни с того ни с сего во время достаточно спокойной езды загорелась ошибка: «Сервис: ESP», затем следом появилось сообщение «Ограничена мощность двигателя».
Это привело к тому что машина стала с трудом набирать скорость пока горит данная ошибка (а ошибка стала вылезать сразу при наборе скорости после того как машина трогалась).

На следующих день я поехал в KWD Motors и оставил им машину (так как сразу ее посмотреть у них не было времени).
Через день мне позвонили и сообщили, что не понимают в чем была проблема, но сейчас все в порядке. То есть проблема исчезла и причина не известна.
В итоге я забрал машину и забыл об этой проблеме на пол года до тех пор пока ошибка не загорелась вновь.
На этот раз я решил совместить две вещи — устранить проблему, а также попутно сразу сделать тюнинг (кат + pipie + чип). Для этого я поехал в сервис к Леше MaDCaT Customs.
Целый день просидел на диване ожидая пока мне сделают то что должны.
Касаемо ошибки ESP я ожидал такого же эффекта как и прошлый раз, думая, что для решения проблемы достаточно будет просто её обнулить.
«Почитав» ошибку ребята уверено сказали что требуется замена датчика ABS правого колеса.
Леша предложил мне заказать датчик со сроком поставки около месяца.
При этом я думал что на тот момент про сбросе ошибки проблема опять временно решилась, как и в прошлый раз и решил что закажу этот датчик-нибудь потом…=)

Но не тут то было, когда я уже поздно вечером, довольный новым тюнингом выехал за ворота сервиса, ошибка вновь загорелась. Я буквально успел насладиться обновкой проехав не более чем 100 метров, после чего машина опять встала в аварийный режим.

Я сразу обратно к Лехе с просьбой помочь и разобраться в проблеме на что он мне ответил «А чего ты ожидал если требуется замена датчика, мы сбросили ошибку — чуда не произошло. Ищи и заказывай датчик».
Расстроенный я поехал домой опять на еле ползущей машине.

Через пару дней я решил попробовать другой модный сервис — поехал в KWD Motors.
Порадовало то, что они меня сразу приняли, не смотря на то что все были заняты, сняли колесо, сняли датчик, почитали ошибку, но по сути сказали то же самое что и Алексей MadCat — надо заказывать датчик.
В общем заказали датчик, после 10 дней ожидания приехал к ним, сняли мой старый датчик, поставили новый, сбросили ошибку и вуаля — проблема не решилась…(((
Загнали машину еще раз на подъемник, стали разбираться.
Наконец догадались поменять датчики местами, левый с правым, чтобы понять вообще в нем ли дело (жаль что сразу не догадались).
Оказалось что датчик не причем…Ответом на вопрос «в чем же дело», стало предположение, что надо менять ступицу (вроде как были подобные случаи)…
Прежде чем бросаться заказывать ступицу я решил все-таки поехать к официалам и попробовать решить вопрос по гарантии…
В итоге поехал в Major Auto на Новорижском шоссе и был приятно удивлен — пока я сидел в зоне ожидания, они за достаточно короткое время полностью решили проблему…
Просто сняли колесо и чуть глубже разобрали систему, после чего обнаружили поврежденную пружинную шайбу, в которой отсутствовал фрагмент и это провоцировало ошибку. Они предложили обойтись вообще без шайбы так как по их опыту она по факту не нужна) или поставить новую (что и сделали, цена шайбы 130 руб.).

Проблема решилась, сейчас катаюсь в свое удовольствие. Спасибо ребятам из Major auto, а тем кто не смог разобраться в этой проблеме возможно на будущее пригодится эта информация…

Opel Astra ›
Бортжурнал ›
Замена клапанной крышки. Ошибка Р0171, сервис ESP, мотор троит на холостых.

Добрый день форумчане, давно ничего не писал, в общем то никаких новостей не было кроме плановых ТО. Перейду к проблеме, одним прекрасным летним вечером еду по городу, словил сильный удар в подвеску на неровности (незнаю связано ли это), остановился на красный на перекрёстке и чувствую как двигатель начинает троить, неплохо так потряхивать, вслед загорелся значок на бортовом компьютере сервис ESP. Доехал аккуратно до дома.
Начал шерстить форумы в поисках неисправности т.к. не было возможности доехать до диагностики, признаки указывали на модуль зажигания или свечи, снял модуль, проверил визуально на предмет трещин, ничего похожего не обнаружил, свечи тоже не вызывали подозрений.
Съездил на диагностику в GM Club Жулебино, прочитали ошибку P0171 (бедная топливовоздушная смесь), была приговорёна клапанная крышка, под замену, судя по всему в ней порвался мембранный клапан. Диагностика обошлась в 1800 рублей.
Крышку заказал от GM, в наличии у сервиса не оказалось, решил не экономить на этом. По пути домой на 5-10 секунд повалил сизый дым из глушителя (довольно большое облако), в это время пропадала тяга, испугавшись поехал до дома аккуратно и машину старался без надобности до замены крышки не эксплуатировать. Крышка обошлась в 11’000, ее замена в 2’000, клапанную крышку вместе с прокладкой поменяли и я счастливый поехал домой, машина не троила и ошибка не загоралась. По пути домой снова история с сизым дымом из глушителя повторилась, я расстроенный, подумав что наверняка проблема была не в крышке приехал домой. Затем написал на сервис, мой вопрос и их ответ в скриншотах.
Хотелось бы в это верить, немного успокоившись продолжаю эксплуатировать свой автомобиль)

Opel Astra <<Весёлый вагон>> ›
Бортжурнал ›
Сервис ESP + Check Engine. Но не то, что Вы подумали.

По странному стечению обстоятельств, именно в тот момент, когда я заменил термостат и прокладку клапанной крышки, именно в момент запуска двигателя, через некоторое время на экране БК высветилась заветная запись Сервис ESP, и вдобавок джеки чан не заставил себя долго ждать. И ещё вентилятор охлаждения включился на полную мощность, но правда проработал не долгое время. Меня аж кондрат чуть не хватил. Неужели модуль пробило, как? Явных признаков перебоя в работе двигателя не заметил. Не троил он.

Лежит у меня Elm 327. Сразу проверяю на ошибки — P0171. Изучив вопрос прихожу к выводу, что это рванула мембрана КК, либо клапан адсорбера приказал. Опять же явных признаков гибели мембраны не было, воздух нигде не засасывало, щуп и крышка легко вынимались и снимались. После этого движок начинал захлёбываться. Но поскольку время было уже к вечеру, то пришлось уехать домой. По приезду к дому добавилась ошибка P0131, а это уже первый кислородный датчик. Странно.
На следующий день почитав уже посты тут на драйве, пошёл с помощью ELM проверять показания топливной коррекции. С первого запуска всё чинно-благородно, но стоило только перезапустить двигатель, как показания сразу начинали взлетать в небеса, к 38.

И вот именно в тот момент, когда они достигали этого показания на приборке высвечивался сервис ESP и включался вентилятор. И начинал расти расход, в этот момент он становился 1.8-2.0.

Ошибки после сброса начинали скакать, но это были стандартные уже 0171 и 0131.
Начать решили с проверки клапана адсорбера, хотя для меня уже наполовину было ясно, что это лямбда. Проверили очень просто, сняли аналогичный с такого же мотора. Клапан кстати там Delphi SL10068-12B1, вдруг кому пригодится, чтоб за оригинал не переплачивать. Мембрана всё так же себя не проявляла.
Другая интересность. Поскольку я не углублялся в принцип работы электроники, то для меня был непонятен один факт. Как только я отключил фишку лямбды, то расход на ХХ пришёл в норму, 0.7-0.8, выровнялся показатель топливного баланса, ну и ESP не появлялась.
Поездив так 3 дня, к ошибкам добавилась P1131, по моему, 0171 ушла в историю.
Заказываю новую лямбду. Это Bosch.

Полный размер

Bosch 0 258 010 067
Вобщем лямбда один в один с оригиналом, на оригинале даже клейма GM нет. Цифры все совпадают. И наклейка на проводе с буквами DM идентична.

Полный размер

Bosch 0 258 010 067
Ну пришлось еще ключ для снятия/установки прикупить.

Полный размер

JTC1606
Замена занимает 3 минуты. На теплом двигателе, выкручиваем старую лямбду, открутилась легко, обычным воротком. На новой лямбде на резьбу уже нанесена смазка, для облегчения её последующего демонтажа. Ну и затягиваем с моментом 40 Нм.
Вот такая история. Записей о смерти датчика кислорода на таком пробеге не нашёл. Да в принципе нашел 1 запись тут о заме датчика, но это было на 14Net. Наверно мне так повезло.
Пусть Ваши авто не ломаются!

Горит лампа ESP – причина и способы ремонта

Система ESP в автомобиле, пожалуй, самый яркий пример развития технологий в сфере безопасного управления автомобилем. Родившись как продолжатель дела ABS, ESP сегодня разрослась в целый комплекс различных ассистентов и служб, которые всячески облегчают жизнь водителю. Чем дороже автомобиль, тем больше в нем различных электронных помощников. Антипробуксовочная система, имитация блокировки дифференциала, система помощи спуска с горы, система экстренного торможения и прочая-прочая – все это сегодня выполняет система стабилизации. Но помогает она ровно до того момента, пока на приборной панели не загорится значок ESP.

На приборной панеле горят желтые лампочки ABS и ESP

Почему горит лампа ESP?

Если горит лампа ESP, значит система не работает. Иных причин не бывает, разве что водитель сам отключил систему стабилизации кнопкой (есть на многих машинах с этой системой). Иначе причину нужно искать.

Проблема в том, что ESP это почти полностью электронная система. По механическим элементам автомобиль с ESP отличается от машины с ABS только конструкцией гидроблока – он умеет не только откачивать тормозную жидкость и понижать давление в системе, но и, наоборот, накачивать и заставлять тормозить колеса – все или по отдельности. Да, гидроблок тоже ломается (в основном, щетки и цепь питания), но это случается не очень часто, и, как и в случае с ABS, проверять его нужно последним.

Устройство ESP

В остальном ESP это огромное количество датчиков. Во-первых, система использует сенсоры ABS для понимания скорости движения колес, во-вторых, снимает положение руля, педалей и угловую скорость автомобиля, в-третьих, через специальные датчики и исполнительные механизмы может вмешиваться в работу двигателя и трансмиссии, выбирая оптимальный режим работы.

Изношенные щетки ESP

Если какой-то из датчиков не работает или работает как-то не так, то система полностью выключается. Дело может быть и в механической поломке, и в перебитом проводе и неадекватных значениях. Например, сбой ESP может вызвать установка запасного колеса другой размерности. Такое колесо вращается с другой скоростью и все – система сходит с ума и отключается.

Не стоит забывать и про низкое напряжение в сети, при недостатке электропитания все электронные блоки отключатся.

Ремонт

ESP это яркий пример того, что развитие технологий снижает ремонтопригодность. Чисто теоретически можно прозвонить каждый датчик, проверить ABS, колеса, положение рулевого колеса, развал и еще кучу параметров, но куда проще и быстрее съездить на диагностику, где подключенный сканер считает ошибки и сразу скажет куда смотреть. А там по обстоятельствам – либо менять датчик, либо ремонтировать проводку.

Пример диагностики неисправности ESP. Фото — drive2

Сложность составляют только плавающие неисправности. Обычно в таком случае лампа загорается в движении, но при следующем пуске двигателя гаснет. Чтобы выявить такую проблему сканером необходимо ее поймать, что в условиях сервиса получается не всегда. Тут остается только два варианта – либо поездить с подключенным сканером до возникновения ошибки, либо ездить до тех пока лампа не станет гореть постоянно. Второй вариант, правда, совсем не безопасный.

Гидроблок системы ESP

Тем, кто не любит сервисы или далеко от них живет, можно предложить попробовать «вычислить» неисправность по косвенным признакам. Редко поломка проявляет себя только в одном месте. Если вместе с горящей лампой ESP неадекватно работают задние стоп-сигналы – смотрим датчик положения педали тормоза. Если до поломки меняли подвеску, смотрим на датчики и провода в районе ремонта. Если в машине был перепад напряжения, то проверяем предохранитель. И так далее. Если «подсказок» нет, то только сканер. Увы, но без него ремонтировать современный автомобиль практически невозможно.

Ситуация с ремонтом ESP примерно такая же, как и с ABS – на скорость, как говорится, не влияет, и вроде бы можно ездить, но все равно лучше держать эту систему в исправности.

Машина Zafira Tourer.
Вылезло на компьютере «сервис ESP». Постоянно горит жёлтым ABS и скользящая машинка. Перестал работать круиз-контроль и система предотвращения столкновений «не готова». Диагностика по борт.компу говорит о проблеме в датчике АБС левого переднего колеса.
Он, датчик этот, может быть заменён самостоятельно. Потребуется снять колесо, также отстегнуть две-три клипсы подкрылка в месте прохождения провода кабеля к разъёму. Поменял сам. Минут за 20-30.
Но у меня проблема не ушла. И была она вовсе не в датчике.
Сканер, подключенный в режиме показа скоростей колес, во время тестовой поездки показал, что скорость с колеса всё-таки снимается, и она почти всё время соответствует скоростям остальных колёс. Но изредка она сбивается, на секунду, и тут же восстанавливается.
Сервисмен предположил, что дело в том механизме, с которого датчик и считывает информацию.
На подъёмник. Сняли колесо. Открутили суппорт и подвесили его пластиковым хомутом на пружину подвески (грамотно, я б оставил висеть на шланге). Тормозной диск не откручивали. Открутили центральную гайку привода. Открутили нижний шарнир цапфы, вывели приводной вал из зацепления с ней.
Тут вывалились ошмётки шайбы. Сервисмены сказали — ха, проставку размололо, мы обычно её и не ставим. Собрали, всё работает, ошибок нет.
Долго искал её по каталогам, нашёл — 2080105, шайба пружинная. Цена 268 руб в Exist, доставка 30 дней. Есть замена за 67 руб, от GM. Что она там пружинит я так и не понял. Но, наверное, закажу — пусть лежит, а при случае поставлю.
Вывод (совет): при диагностике по «сервис ESP» и «ошибка переднего датчика ABS» подключите сканер в режиме отображения скоростей колёс и выполните тестовую поездку. Если скорость по проблемному колесу всё время 0, то это датчик или проводка. Если скорость какая-то есть, но сбивается, то смотрите ступицу.

Opel Astra j ›
Logbook ›
Ошибка: Сервис ESP

Доброе время суток! Выскочила ошибка сервис ASP начал моргать чек, машина задергалась((( но начнем по порядку…
Запускаю машину, хочу поехать домой, включаю заднюю передачу, немного газку и как то машина странно себя ведет, ну думаю показалось… ладно думаю… развернулся и направляюсь домой. А машина что то вообще не хочет ехать, нажимаю газ какая то странная вибрация в руль… Ничего понять не могу, ошибки не горят, машина не хочет ехать(( меньше чем через минуту выскочила ошибка сервис ESP, начал моргать чек(( ну все, весь в растройствах доехал до дому, первым делом отсоединил клемму, что бы сбросить ошибку, запускаю опять, все такая же фигня, машина троит, все те же ошибки(((.
Ну все, нужно разбираться, что та как)) зашел первым делом на драйв 2, конечно много чего прочитал и еще больше расстроился)) то датчик esp, то какое то кольцо, то модуль зажигания и пошло поехало… Взял у знакомого OBD и выдал сразу ошибку P0302 Цилиндр-2 пропуски зажигания (воспламенения), сразу все стало ясно.
Сразу опять на любимый сайт. Нашел вот у этого человека FormateD (спасибо большое).
Разбор занял наверное чуть больше 2-х минут, снял модуль зажигания, снял резинку и там как раз таки виден пробой(((

Zoom

сам модуль зажигания

Zoom

виден пробой, такая небольшая полоса, прям по шву…
Далее за сверлил до белой изоляции.

Zoom

вот как получилось
далее завиваем двухкомпонентным клеем момент

Zoom

получилось не очень аккуратно
Оставляем сохнуть. В инструкции написало 24 часа, не стал рисковать, оставил сохнуть до завтра. Проверяем что получилось. В итоге работает как часики)) довольный как паровоз)))
Есть только такой вопросик. Сколько прослужит все это?

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*