admin / 24.09.2019

Ошибка 89 шевроле авео

Chevrolet Aveo Sedan «Синий корейский ЗВЕРЬ» ›
Бортжурнал ›
Ошибка 89! Поломка нагревательного элемента термостата!

Доброго времени суток друзья!

Вот и у меня примерно месяц назад случилась неприятность в виде вечно напрягающей ошибки 89!
Как только появилась ошибка, решил почитать про нее и понял, что в принципе ничего страшного в ней нет, но все таки желательно от не избавиться в кротчайшие сроки !
На самом деле везде сказано, что ошибка 89 на АВЕО Т300 — «скоро следующее ТО», но на самом деле все кто так думают и считают, сильно ошибаются!

Данная ошибка может значить все что угодно!
Начитался на драйве море информации, начиная с неполадок в проводке, заканчивая термостатом и прочей жестью… Так что когда вы видите ошибку 89, лучше сразу же подключиться к разъему бортового компьютера и прочесть данную ошибку!
Так я и сделал, буквально на следующий день, после того как увидел ошибку 89.
Компьютер выдал, что работает нестабильно нагревательный элемент термостата и моросит его датчик.

Итак! Как я понял для себя основные проблемы термостата и его связь с ошибкой 89:
1) Если появляется ошибка 89 и у вас включается вентилятор, работает 5 минут и выключается, значит вам «повезло» и у вас проблема в нагревательном элементе термостата и его датчике! (что было у меня)
2) Если появляется ошибка 89 и у вас постоянно работает вентилятор не выключаясь, значит проблема в датчике температуры охлаждающей жидкости и вам не очень «повезло». Советуют сразу же менять данный датчик не запариваясь измерениями температуры двигателя и жидкости охлаждающей.
Данные два пункта я прочел в одном комментариев где-то на просторах Драйва ! Спасибо тебе добрый человек.
Но могут быть так же и другие проблемы о которых я надеюсь никогда не узнаю ни я, ни вы… На подобии того, что машина не заводится, течет корпус термостата и так далее…
После того как я понял, что данная проблема, совсем не проблема и единственное что мне грозит это срыв патрубков, поломка вентилятора, полная течь термостата и тд…
Я как экспериментатор своего автомобиля на прочность, решил вообще забить на данную проблему (вот тут прошу меня не корить… Да я такой!) примерно на месяц! За это время я успел съездить в Беларусь (об этом отдельно), успел там наездить около 2000км и спокойно вернуться обратно. Успел развалиться Экзист и когда я решил вернуться к решению данной проблемы я еще намучался с поиском магазина для приобретения там данных деталей.

В итоге детали я приобрел на AutoDoc.ru
Артикул нагревательного элемента термостата (3500р): 55587349 GENERAL MOTORS
Артикул прокладки(кольцо уплотнительное) для нагревательного элемента (130р): 55351449 GENERAL MOTORS

Ну хватит разговоров и историй! Настало время замены!

Берем новый термостат, артикул его выше. И да, похоже на то что он выполнен из пластмасс с какими-то примесями, но данный артикул и элемент является оригинальным.
Позже узнал, что теперь GM делает именно такой элемент, а не металлический! Печально…

Заглянув под капот видим термостат и 3 датчика что идет к нему. Более подробная картинка уже давно гуляет по интернету.

Но для того, чтобы вообще добраться до нагревательного элемента и снять его, нужно убрать бачок ОЖ и открутить для удобства бачок с маслом для ГУРа. (красным обвел наш элемент термостата)

Подбираемся к нагревательному элементу, отключаем датчики.

Обязательно не забудьте перед этой процедурой дать остыть двигателю, иначе чревато обжечься горячей ОЖ!
Перед тем как снимать патрубок, не забудьте подставить что-то под него (самый толстый шланг идущий к нагревательному элементу), чтобы антифриз не залил все агрегаты! Честно скажу… Мы это не совсем успели сделать. но даже если это произойдет, ничего страшного не случится, он все равно испарится со временем.

Корпус распределителя изнутри выглядит как-то так…

После того как был снят нагревательный элемент термостата я увидел, что он просто подтекал из уплотнителя и именно это видимо и не нравилось датчикам и компьютеру, хотя я могу и ошибаться.

Полный размер

Именно тут, в верхней части он периодически подтекал.

Полный размер

Старый нагревательный элемент термостата

Потом берем новый элемент и собираем все в обратном порядке!
Обязательно не забудьте проверить все ли датчики вы подключили или нет + не забудьте залить антифриз в бачок!

Итоги по проделанной работе таковы:
1)Месяц ездил с ошибкой 89, откатал примерно 3500км. Убедился, что мне просто повезло, что ничего плохого не случилось! Но так же убедился, что корейская сборка АВЕО Т300 очень надежна!
2)Поставили новый элемент термостата за 2.5 часа. (ждали пока остынет движок и ОЖ).
3)Катаюсь довольный без уже доставшей ошибки 89 и работающего по 5 минут вентилятора!
4)Из ремонта я узнал, что пора менять расширительный бочек с ОЖ и 2 патрубка, но это уже другая история!

Надеюсь, данная запись поможет многим!
Постарался объединить в этой записи все лучшее, что кто либо писал ранее на Драйв 2 про данную проблему!

И пожалуйста… Не делайте как я! Не тяните с решением любой проблемы в автомобиле, потому что это чревато еще большими проблемами, а так же еще большей потерей денег!
Большое спасибо за внимание. Будьте добры комментируйте данную запись, ставьте мне нравится и делайте репост! Делитесь ею с новичками. Ведь я тоже новичок и познаю все через свои собственные ошибки или стараюсь научиться на ошибках других. Давайте помогать друг другу! 🙂

Chevrolet Aveo Sedan черная жемчужина ›
Logbook ›
Код 89 мать его!

С момента покупки автомобиля, иногда, выскакивал код 89. Появлялся буквально на 3-5 секунд. Сразу начал курить форумы. Кто что только не писал. Но, в основном, склонялись к нерабочему термостату.
Так я и ездил до позапрошлой недели. Код стал появляться при каждом запуске двигателя и висел, пока его сам не сбросишь кнопкой.
Это не дело, записался на диагностику. Итог НИ- ЧЕ-ГО. Ошибок в памяти нет, всё хорошо, всё работает как часы.
На все мои вопросы и недоумения, ответ был один: «Ошибок в памяти нет, всё хорошо»
Окей, заплатил в кассу 700 рублей и свалил с горечью на сердце.
На следующее утро, всё как обычно, код 89! Вспомнил сервесмена и его «Ошибок в памяти нет, всё хорошо». Открыл капот, а там карлсон жужжит! Звонок в сервис, записался и сразу же поехал туда, пока ехал код 89 с панели приборов пропал. Приехал и … «Ошибок в памяти нет, всё хорошо». Сцуко, ты серьёзно?
Ладно, хоть денег не взяли.
День следующий. Всё как до этого, звонить не стал поехал на работу и, так совпало, что мне нужно было заехать в одно место прям через дом от сервиса. И когда я от туда поехал… код 89… даже не думая, повернул в сервис, по дороге звонил, и меня уже ждали с хлебом и солью.
И свершилось чудо! ошибка есть! и это нагревательный элемент термостата.
Всего — то 3 заезда на диагностику, ай да молодцы, хорошая работа!

Всё равно пошёл курить форумы. Нашёл как диагностировать нагревательный элемент. Всё просто: у здорового сопротивление — 15 Ом, у меня было 3.5 кОм, значит, заболел действительно он.
Заказал термостат(55 587 349) и литр антифриза на емиксе. Сегодня забрал и поменял.

Zoom

старый

Zoom

берегите природу, мать вашу

Вся замена заняла у меня час. Откручивал термостат головкой на 8.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*