admin / 12.02.2019

Опоры на приору

Lada Granta НОРМАльная ›
Logbook ›
Замена опорных подшипников

Привет всем! давно ничего не писал, то времени нет — то повода.
Пару тысяч км. назад произошло следующее.
Подвожу как-то мужичка с улицы Хилокской, а он мне такой говорит, у тебя на «хороших» ямах стукоток есть, в ходовке, это мол опоры брякают, я ему — да ну?! норм вроде всё, тогда он пояснил что работает в сервисном центре при Автовазе на Хилокской, типа, у грант болезнь с подшипниками этими, надо либо поставить помощнее, либо переделывать методом соединения десяточной и грантовской опор, и что наверно я их редко меняю — поэтому они уже загремели. Поблагодарив мужика за совет, всплакнув в душе, я сижу и понимаю что бл*ть их не просто редко, их вообще никто не менял, и заглянув с тоской в бумажник я поехал на автобарахолку, за запчастями. Вариант со скрещиванием опор не самый простой и дешёвый, поэтому я просто купил новые опоры, с усиленными подшипниками, шарики в них, по сравнению с теми что стояли — раз так в 4-5 больше по размеру.
В ходе работ было немало хлопот, то опора не снималась, то ещё всякая хрень.
При разборке обнаружил что подшипник одной из опор уже совсем рассыпался.
После замены опор — стукоток на ямах пропал, и руль стал немного легче.
Так же заменил масло в двигателе, в этот раз залил старое-доброе Liqui-Moly только не 5W-40, а 5W-30, т.к братан подогнал 3.5 литра на халяву))
Пробег на момент замены масла был 86300
На данный момент, спустя примерно 2 недели — 88547
В остальном всё хорошо — езжу, шуршу коробкой
Всем мир!

Запчастюльки и масло

Богатства нет, но для ремонта всего достаточно)

Сначала одну сторону

Кое-как разобрал опору, втулка никак не снималась, резинка была порвана — хорошим рывком руки она попросту оторвалась

А вот уже и втулка — пришлось отмачивать тормозухой и аккуратно сбивать

собственно опора

подшипник убитый

новая опора с подшипником уже на месте и колесо начинаем вторую сторону пошёл за чуркой — подложить под машину, пока шёл — забыл, сфотал — вспомнил со второй уже попроще На учёбу. ВЫглядывает)) Цены на цвет. металл и аккумы узнавайте — не стесняйтесь.

Источник: https://www.drive2.com/l/7697555/

Лада Гранта МАГМА ›
Бортжурнал ›
Замена опоры стоек передней подвески (Гранта норма). Часть 2.

Первую часть читайте .

Продолжаем разбирать переднюю подвеску!))

1. Откручиваем три гайки крепления опоры стойки к кузову, одновременно придерживая снизу всю стойку.

2. Снимаем стойку в сборе, и ложем её на удобное для работы место.

3. Берём стяжки для пружин и устанавливаем их на пружину. Расположите стяжки строго напротив друг друга. Если их расположить не равномерно, то одна из стяжек может соскочить при стягивании. Стягивайте пружину до тех пор, пока она не начнёт болтаться.

4. После того, как пружина сжата, необходимо открутить верхнюю гайку стойки. Для того, чтобы зафиксировать шток амортизатора, понадобится шестигранник на 6 мм. Придерживая им шток, накидным ключом на 22 мм. открутите гайку.

5. Далее вынимаем опору стойки вместе с подшипником, металлической чашкой и резиновым демпфером. Вынимаем пружину и пыльник с отбойником.

Далее выкладываю несколько фотографий для сравнения.

Опора стойки: Слева штатная Грантовская опора. Справа опора стойки SS20 Gold для Гранты в комл. «Норма» и «люкс» (с изменённым кастором, как в стоковой опоре).

Опорные подшипники стойки: Слева штатный Грантовский опорный подшипник. Справа опорный подшипник SS20, который идёт в комплекте.

Далее небольшое отступление.) На нижний виток пружины я подобрал и надел прозрачный шланг, для снижения трения метала об метал, и снижения шума. Этого конечно можно и не делать, решать только Вам. Да, и ещё один момент, если решитесь делать так же. Шланг диаметром 14 мм. надевается на пружину очень туго. Чтобы его туда натянуть, потребуется жидкая силиконовая смазка. Без неё, скорее всего не получится этого сделать.

Ну что ж, после этого всего, начинаем сборку стойки с новыми опорами стоек SS20 Gold.

6. Надеваем на шток амортизатора пыльник с отбойником.

7. Устанавливаем пружину на стойку, ориентируя нижний виток по форме чашки. Кладём на верхний виток пружины стоковый резиновый демпфер и стальную чашку.

8. Далее в эту чашку вставляем новый опорный подшипник SS20.

9. После этого надеваем на шток опору стойки, и фиксируем её гайкой. После чего, затягиваем гайку придерживая шток от прокручивания всё тем же шестигранником на 6 мм.

Примечание: Если амортизатор масляный, то шток плавно будет опускаться вниз. Так что сборку нужно проводить очень быстро, сразу после его полного вытягивания вверх. С газовыми и газомасляными амортизаторами всё проще. У них шток наоборот, всё время стремится вверх.

Примечание №2: Если устанавливается штатная опора, необходимо подложить снизу и сверху демпфера опоры специальные металлические шайбы, которые были установлены с завода. А при установке опор SS20 Gold, их нужно удалить. Подобные шайбы уже присутствуют на опорах SS20 Gold.

10. Отпускаем стяжки пружин. Одновременно контролируем расположение опорного подшипника в стальной чашке. Он может выскочить из своей посадки. Обратно его можно будет посадить только при повторном стягивании пружины.

Итак, стойка собрана, и готова к установке обратно на автомобиль.

Сборку выполняйте в обратной последовательности.
При сборке, необходимо обратить внимание на несколько моментов:

1. Обязательно проверьте смазку в направляющих суппортов. При необходимости смажьте их.

2. Прогоните резьбу на ШРУСах плашкой (20мм., шаг 1,5), при необходимости. Очень часто конец резьбы слизывается, при откручивании сильно «забитой» гайки. Так же, при затяжке, используйте новые гайки. Стопорить их не советую, т. к. затягиваются они очень сильно. И самопроизвольное откручивание практически исключено. Зато сохраните резьбу на ШРУСах.

3. Смажьте шлицевую часть ШРУСа литолом перед установкой. С завода её не смазывают, и она намертво заклинивает в ступице. Мне, например, пришлось выбивать ШРУС с его посадки в ступице, т. к. он заржавел в своей посадке.

4. Усилительную пластинку опоры стойки и саму опору располагайте по стрелке, нанесённой на их корпус. Стрелки должны смотреть в сторону передка автомобиля.

После сборки, вот так будут выглядеть опоры стоек SS20 Gold на Гранточке:

Ну, собственно на этом всё!

Первую часть читайте .

Мои личные наблюдения после замены штатных опор стоек, и отзыв о опорах SS20 Gold, читайте .

Надеюсь, своей статьёй, я облегчил многим этот процесс.
Всем желаю не ломаться 😉 Ну а если уж так случилось, то лёгкого и быстрого Вам ремонта!)
Удачи, добра и позитива!

Источник: https://www.drive2.ru/l/4310402/

Схема передней подвески Лада Приора

1 — поворотный кулак; 2 — эксцентриковый болт; 3 — амортизаторная стойка; 4 — рычаг; 5 — штанга стабилизатора; 6 — кронштейн крепления подушки штанги стабилизатора; 7 — стойка штанги стабилизатора; 8 — поперечина передней подвески; 9 — шаровая опора; 10 — растяжка

1 — телескопическая стойка; 2 — пружина; 3 — гайка штока; 4 — ограничитель хода отбоя верхней опоры; 5 — верхняя опора; 6 — подшипник; 7 — верхняя чашка пружины; 8 — прокладка пружины; 9 — ограничитель хода сжатия верхней опоры; 10 — буфер хода сжатия; 11 — защитный чехол

1 — шаровая опора; 2 — ступица; 3 — гайка подшипника ступицы; 4 — защитный колпак; 5 — подшипник ступицы; 6 — поворотный кулак; 7 — гайка; 8 — диск тормозного механизма переднего колеса; 9 — щит тормозного механизма; 10 — эксцентриковый (регулировочный) болт; 11 — поворотный рычаг; 12 — пружина передней подвески; 13 — шток амортизатора; 14 — верхняя чашка пружины; 15 — верхняя опора амортизаторной стойки; 16 — гайка штока амортизатора; 17 — подшипник верхней опоры амортизаторной стойки; 18 — прокладка пружины; 19 — буфер хода сжатия передней подвески; 20 — защитный кожух; 21 — корпус стойки; 22 — кронштейн крепления подушки штанги стабилизатора поперечной устойчивости; 23 — растяжка передней подвески; 24 — вал привода переднего колеса; 25 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 26 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 27 — рычаг передней подвески

Лада Приора Хэтчбек ›
Бортжурнал ›
Выбираю опоры передних стоек

На 33000 км пробега начал слышать неприятные кряканья со стороны передней подвески. Сначала грешил на тормоза, т.к. звук был особенно выражен при трогании с места и торможении, но потом эти звуки начали доноситься чаще, при поворотах и при движении по неровной дороге. При замене задней банки заодно попросил мастеров покачать машину и посмотреть откуда звуки. Проблему нашли сразу. Умерла правая опора стойки и левая на подходе. Конечно в планах менять и амортизаторы но пока что-то не могу пойти на такие затрат, хотя прекрасно знаю что лишний раз придется платить потом за работу и за развал…
И тем ни менее хочу выбрать достойные опоры под достойные в будущем аморты.
В ближайшем магазине мне предложили комплект за 1500 рублей/пара фирмы Белмаг. я их естественно не рассматриваю но тем не менее есть такой вариант

Далее то что предлагают официалы. Это АСОМИ, ЛАДА Деталь в 2х вариантах: Стандарт и Спорт. Самый дорогой из комплектов это спорт естественно, в районе 3300р. Что про них сказать не знаю, кроме того что штатный умирает к 30тыс.км. Асоми я рассматривал как вариант но работники магазина сказали что по качеству они средняк средняком и компания Асоми вообще близка к банкротству, так что сейчас официалы везде и всем впаривают эту продукцию якобы по акции…вобщем кому верить непонятно.
А далее я выбрал те варианты которые хвалили больше всего. Это SS20. есть 3 варианта «Мастер», «Голд» и «ХардСпорт». Про Мастер я отзывы послушал. а вот про Голд и ХардСпорт еще нет. Мне конечно больше нравится термины комфорт и бесшумность в описании к мастеру и голд, но и «улучшение управляемости» в описании к спорту тоже не дает покоя. Вобщем цена на мастер и голд одинаковая, 3600 р за комплект, спорт стоит на тыщу дороже.

Так что можете посоветовать?

Источник: https://www.drive2.ru/l/7046055/

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*