admin / 13.11.2019

Опель зафира замена антифриза

Как поменять антифриз на Опель Зафира

Для нормальной работы двигателя Opel Zafira необходимо качественное охлаждение, ведь без него силовой агрегат будет перегреваться и как следствие быстрей изнашиваться. Для быстрого отвода тепла необходимо контролировать состояние антифриза, а также вовремя производить его замену.

Этапы замены охлаждающей жидкости Опель Зафира

Охлаждающая система на опелях достаточно продуманная, поэтому сделать замену самому не составит труда. Единственное, слить охлаждающую жидкость с блока двигателя не получится, там не предусмотрено сливное отверстие. В связи с этим нужно делать промывку дистиллированной водой, для вымывания остатков жидкости.

Модель стала очень популярна в мире, поэтому на разных рынках ее можно встретить под разными автомобильными брендами. Но процесс замены у всех будет одинаковым:

  • Опель Зафира А (Opel Zafira A, Рестайлинг);
  • Опель Зафира Б (Opel Zafira B, Рестайлинг);
  • Опель Зафира Ц (Opel Zafira C, Рестайлинг);
  • Воксхолл Зафира (Vauxhall Zafira Tourer);
  • Холден Зафира (Holden Zafira);
  • Шевроле Зафира (Chevrolet Zafira);
  • Шевроле Набира (Chevrolet Nabira);
  • Субару Травик (Subaru Traviq).

На автомобиль устанавливалась обширная линейка двигателей, включающая бензиновые, а также дизельные силовые установки. Но самым популярным у нас является z18xer, это бензиновый агрегат, объемом 1.8 литра. Поэтому логичным будет на примере него, а также модели Опель Зафира Б описывать процесс замены.

Слив охлаждающей жидкости

Двигатели, а также сама охлаждающая система на этой модели, конструктивно такие же как используются на Астре. Поэтому не будем углубляться в процесс, а лишь просто опишем процесс:

  1. Снимаем крышку с расширительного бачка.
  2. Если стоять лицом к капоту, под бампером с левой стороны будет сливной краник (Рис.1). Расположен он в нижней части радиатора. Рис.1 Место слива с одетым шлангом
  3. Подставляем под это место емкость, надеваем на сливное отверстие шланг, диаметром 12 мм. Другой конец шланга направляем в емкость, чтобы ничего не пролилось и откручиваем вентиль.
  4. Если после слива в расширительном бачке наблюдается осадок или иные отложения, его необходимо снять и промыть.

При выполнении этой процедуры, сливной краник не нужно выкручивать полностью, а лишь на несколько оборотов. Если его выкрутить полностью, то сливаемая жидкость будет вытекать не только через сливное отверстие, но и через сам вентиль.

Промывка системы охлаждения

Обычно при смене антифриза систему промывают дистиллированной водой, чтобы полностью избавиться от старой ОЖ. В этом случае свойства новой охлаждающей жидкости не изменяться, и она полностью отработает заявленный интервал времени.

Для промывки закрываем сливное отверстие, если снимали бачок, ставим его на место и заливаем воду до его середины. Запускаем двигатель, прогреваем до рабочей температуры, глушим, ждем пока он немного остынет и производим слив.

Повторяем эти действия 4-5 раз, после последнего слива вода должна выходить практически прозрачной. Это и будет являться необходимым результатом.

Заливка без воздушных пробок

Заливаем новый антифриз в Опель Зафиру точно также, как и дистиллированную воду при промывке. Единственное отличие, это уровень, он должен находится чуть выше отметки KALT COLD.

После этого закрываем крышку расширительного бачка, заводим машину и даем ей поработать до полного прогрева. При этом можно периодически повышать обороты, это поможет выгнать воздух, оставшийся в системе.

В качестве заливаемой жидкости лучше выбрать концентрат и самому развести с учетом не слитой воды, которая осталась после промывки. А вот готовый антифриз использовать не рекомендуется, так как при смешивании с остатками воды в двигателе его температура замерзания сильно ухудшится.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Для данной модели информация о периодичности замены очень противоречивая. В одних источниках она составляет 60 т. км, в других 150000 километров пробега. Есть также информация, что антифриз заливается на весь срок службы.

Поэтому сказать что-то конкретное по этому поводу не получится. Но в любом случае, после приобретения машины с рук антифриз лучше заменить. А уже дальнейшие замены производить исходя из интервалов, которые указывает производитель охлаждающей жидкости.

Срок использования оригинального антифриза General Motors Dex-Cool Longlife, составляет 5 лет. Именно его производитель рекомендует заливать в автомобили данной марки.

Из альтернатив или аналогов можно обратить внимание на Havoline XLC или немецкий Hepu P999-G12. Они выпускаются в виде концентрата. Если необходим готовый продукт, то можно выбрать Coolstream Premium от отечественного производителя. Все они имеют допуски GM Opel и могут быть использованы на данной модели.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная жидкость / аналоги
Опель Зафира бензин 1.4 5.6 Genuine General Motors Dex-Cool Longlife
бензин 1.6 5.9 Havoline XLC
бензин 1.8 5.9 Coolstream Premium
бензин 2.0 7.1 Hepu P999-G12
дизель 1.9 6.5
дизель 2.0 7.1

Протечки и проблемы

В любой системе, в которой используется жидкость, случаются протечки, определение которых, в каждом случае будет индивидуальным. Это могут быть патрубки, радиатор, помпа, словом, все что относится к системе охлаждения.

Но одной из частых проблем является, когда автолюбители начинают чувствовать в салоне запах охлаждающей жидкости. Это свидетельствует о подтекании из печки, либо радиаторе отопителя, что является проблемой, которую необходимо решать.

Opel Zafira ›
Logbook ›
Замена антифриза

Хоть производитель Opel и пишет, что замена не предусмотрена, а только доливка решил поменять. Куплена 5 литров антифриза и 1.5 литра дистиллированной воды. Вчера вечером пошёл в гараж. Откручиваем пробку с расширительного бочка. Если стоит защита поддона двигателя, то её снимаем. Краник находится в нижней части радиатора. Если стоять по ходу машины, то получается с права. С собой прихватить шланг, который оденем на сливной кран. Который почему то смотрит не вниз (так подставили бы тару и всё слили), а смотрит вдоль (можно всё залить и обмазаться). Слил где то 5 литров. Остальное по всей видимости осталось в блоке цилиндров, в малом кругу. Залил около 5 литров. Завёл двигатель, по выгонял воздух с нижнего и верхнего патрубков. Выставил температуру на максимум и включил вентилятор, проверил не завоздушена ли печка. Всё греет. Сегодня поездил и вечером долил грамм 100 антифриза до уровня.

quote=»dymarik73″]Opeleвод писал(а):
антифриз — это и есть концентрат, в отличие от тосола.
Не согласен
dymarik73, Ваше право соглашаться или не соглашаться. Ведь действительно

dymarik73 писал(а): «»ТОСОЛ» — название , но
ТОСОЛ — название автомобильной охлаждающей жидкости, разработанной в 1971 г. для автомобилей ВАЗ взамен итальянской «ПАРАФЛЮ» специалистами ГосНИИОХТа (Государственный научно-исследовательский институт органической химии и технологии). Первые три буквы аббревиатуры ТОСОЛ указывают на отдел технологии органического синтеза, а буквы ОЛ добавлены, чтобы получилось слово, похожее на название спиртов (этанол, бутанол, метанол). Эксплуатационные свойства этих жидкостей могут быть разными и зависят от состава. Поскольку название «ТОСОЛ» не было запатентовано, большинство российских производителей ОЖ используют его для своей продукции, хотя, как правило, она не имеет никакого отношения к первоначальному ТОСОЛу А-40 или к пришедшему ему на смену ТОСОЛу А-40М (выпускается по ТУ 6-57-48-91).
На автомобильные ОЖ (антифризы, ТОСОЛы) в России действует ГОСТ 28084-89 «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие», причем требования этого ГОСТа аналогичны требованиям зарубежных стандартов, например, американского ASTM D3585, а по показателю «Коррозионное воздействие на металлы» эти требования даже более жесткие. К сожалению, большинство российских ТОСОЛов выпускается производителями по своим ТУ с заниженными требованиями. Для придания «сходства с оригиналом» используются названия типа ТОСОЛ-А40С, ТОСОЛ-А40Д.
За рубежом термин «antifreeze» (антифриз) использовали для обозначения концентрата, который добавляли к воде в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Однако этот термин принимал во внимание только морозозащитную роль этого продукта, допуская, что его использование является сезонной потребностью и не отражает его функцию как теплообменной среды, разработанной, чтобы предохранить систему охлаждения двигателя от коррозии и повреждения при всех эксплуатационных условиях. Термин «engine coolant concentrate» (дословно — «двигательный охладитель концентрированный») охватывает все эти условия и в настоящее время более предпочтителен.
dymarik73 писал(а): Opeleвод писал(а):
причем не обязательно дистилированной водой — можно просто из под крана.
Можно, но не нужно.
В ГОСТ 28084 указано, что для разбавления концентрата ОЖ используют дистиллированную воду, конденсат и пресную воду общей жесткости до 6,0 моль/мЗ. ASTM D 3306 рекомендует для приготовления растворов муниципальную (обработанною) или природную воду с небольшим содержанием минеральных веществ.
В традиционных охлаждающих жидкостях, к числу которых относится и Тосол, защиту металлов от коррозии обеспечивают силикаты, бораты, нитриты и др. Существуют рецептуры, где эту функцию выполняют фосфаты, амины и некоторые органические соединения. Выпускаемые сегодня в России охлаждающие жидкости отличаются по составу от первоначального варианта Тосола, который был создан специально для первых Жигулей. Однако, принципиальных отличий, к сожалению, нет, это, как и раньше, традиционная рецептура.
Метасиликат натрия, который многие используют для защиты алюминиевых сплавов, является достаточно эффективным ингибитором, но для современных двигателей с более высокими рабочими температурами и более плотными тепловыми потоками уже не очень подходит. Даже если использовать стабилизаторы силиката, полностью преодолеть проблему образования геля, который может приводить к закупорке радиатора, не возможно. Кстати, практически ни один отечественный производитель ОЖ не использует стабилизатор силиката.
Если применять Тосол, то менять его нужно очень часто (при больших пробегах это может быть два раза в год). Дополнительных пакетов присадок и, тем более, тестовых наборов у нас никто не предлагает.
dymarik73 писал(а): Обратите внимание: ошибка в концентрации всего на 5% смещает температуру замерзания почти на 10°С! Так что отмерять надо очень точно.» О как!
Не а. не о как
В отличие от воды, антифризы при замерзании не расширяются и не образуют твердой сплошной массы. Образуется рыхлая масса кристаллов воды в среде МЭГ. Обычно такая масса не приводит к замораживанию радиатора и не препятствует запуску двигателя. Даже после кристаллизации раствора не происходит существенных изменений, поскольку коэффициент увеличения объема у ТОСОЛа гораздо ниже, чем у воды, и механических повреждений радиатора нет. Антифриз после пуска быстро переходит в жидкое состояние. Кстати, для зарубежных антифризов существует не один параметр — температура замерзания, а два: температура начала образования хлопьев льда (например, -38 С) и температура замерзания (например, -45 С).
dymarik73 писал(а): А если концентрация получится выше нормы?
Увеличение доли концентрата в антифризе свыше 50% не приведет к уменьшению температуры замерзания, а, наоборот, приведет к ее увеличению, скажем, до -35 С., это так,но при этом улучшатся общие защитные свойства раствора.
Так что паниковать не стоит, ИМХО

Opel Zafira ›
Бортжурнал ›
Замена антифриза

Вот и пролетели 3 недели с того времени как я поменял прокладки теплообменника, замены антифриза. По совету автомеханика решил промыть систему охлаждения и залить новый антифриз

Полный размер

.Промывку добавил в старый антифриз после промыл систему дистиллированной водой 2 раза(пока чистая не пошла). Концентрата залил 4литра так как сливается с системы 5 литров а в системе охлаждения («сухой» объем)-6.8 л. (для двигателей 1.8, МКПП)

Минимум необходимого:
— охлаждающая жидкость (4 литра концентрата);
— емкость для сливаемой ОЖ (объемом 6 литров);
— шланг (миллиметров 10 внутреннего диаметра);
— ветошь;
— пассатижи.

Рекомендую дополнительно использовать следующее:
+ 25 литров (больше/меньше) дистиллированной воды
+ промывка системы охлаждения (была ипользована вот эта lavr.ru/production/sistem…my-ohlazhdeniya-lavr.html)
+ дополнительная тара для слива воды;
+ воронка.

Основные покупки:

Полный размер

● Охлаждающая жидкость (антифриз) — Opel 19 40 678 — 1 631 рублей на www.exist.ru (5 литров)

Полный размер

● промывка системы охлаждения — LAVR LN1107 ~231 рублей;

● дистиллированной воды — 60 рублей за 5 литров.(использовано 10литров)

Не забывайте!
ОЖ — это яд.
Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, заворачивайте пробку бачка плотно.
При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть плотно закрыта.
Температура ОЖ может быть высокой, не обожгитесь.
P.S. На всякий случай. 🙂

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*