admin / 01.05.2020

Опель зафира tourer

Минивэн Opel Zafira представляет собой семейный автомобиль, главным достоинством которого, прежде всего, являются практичный и вместительный салон. Компактный 5-дверный кузов, запоминающийся дизайн и великолепная управляемость в сочетании с максимальным комфортом основные составляющие этого автомобиля. Дебют Zafira состоялся в 1999 году.

По своим техническим свойствам Zafira очень схожа с Astra. Только отличается немного усиленной задней подвеской. Родство прослеживается и в оформлении передней части кузова, но новинка, благодаря большому бамперу с дополнительным воздухозаборником и хромированной окантовке решетки радиатора, выглядит солиднее.

Несмотря на то, что снаружи он кажется небольшим, под компактной внешностью скрывается просторный салон, подходящий для любых, близких или дальних поездок. Салон отличается вместительностью, за счёт сочетания низкого пола и высокого потолка. Благодаря системе организации посадочных мест «Flex7» Opel Zafira обладает потрясающей функциональной гибкостью. «Flex7» позволит легко и быстро изменить конфигурацию салона в соответствии с Вашими нуждами. Предусмотрено несколько вариантов, автомобиль с легкостью можно превратить в семиместный. Для этого нужно всего лишь с помощью специального механизма извлечь два дополнительных кресла, скрытых в полу багажника. Фактически, всего можно создать 49 вариантов конфигурации салона.

Или наоборот, благодаря складывающимся задним креслам, значительно увеличить объем грузового отсека до 490 л. Для перевозки более крупной поклажи можно сдвинуть вперед по салазкам среднее трехместное сиденье или вообще сложить его. Во втором случае емкость грузового отсека возрастет до 1700 литров.

Удобные кресла легко регулируются в соответствии с индивидуальными особенностями водителя и пассажиров, обеспечивая максимальный комфорт. Множество емкостей для мелочей, подстаканники, карманы и другие практичные приспособления позволяют разместить огромное количество мелочей, что очень удобно при долгой дороге.

Кроме базовой комплектации, Zafira выпускается в вариантах Comfort, Elegance, Selection Execituve и OPC. В зависимости от серии, автомобиль может быть оснащен кондиционером, аудиосистемой, бортовым компьютером, детскими сиденьями, люком и климат-контролем.

Для обеспечения безопасности специалистами Opel, были предусмотрены такие системы как шасси DSA, антиблокировочная система (ABS), электрогидроусилитель рулевого управления и многое другое, способствующее предотвращению экстренных ситуаций.

Под капотом 16-клапанный двигатель с рабочим объемом 1,8 л. Разгон с места до 100 км/час занимает 12 секунд.

В 2001 году была представлена заряженная версия Zafira OPC (GSi Turbo). Сохранив практичность обычного минивэна, автомобиль обзавёлся спортивным характером. Экстерьер заряженной версии отличается обновленными бамперами, небольшим спойлером сзади и новыми порогами. Дополняют картину огромные 17-дюймовые литые диски с шинами размерности 225/45, доработанная подвеска и новые тормозные диски увеличенного размера. В роли главной движущей силы Zafira Gsi Turbo располагается двухлитровый 16-клапанный двигатель от спортивного Astra Coupe, который разгоняет минивэн до ста километров в час за 7,6-секунды. Максимальная скорость автомобиля составляет 220 километров в час.

В 2003 году учитывая появление многочисленных конкурентов, Opel решает немного обновить Zafira. Автомобиль получил слегка изменённую внешность и новый список опций. Пожалуй, полноценным рестайлингом или модернизацией этот процесс назвать будет сложно. В экстерьере появилась новая фальшрадиаторная решетка, которая теперь, независимо от версии и модификации, имеет хромовую отделку. Также изменения коснулись задних фонарей. Все остальные обновления нужно искать в списке дополнительного оборудования. Теперь в качестве опции к своему автомобилю можно заказать хромированные дверные ручки, колесные диски и ручки задней, пятой двери. Под заказ предлагаются отделка центральной консоли «под алюминий» и хромированные окантовки приборов. На этом в принципе обновление и заканчивается, так как ещё до него Zafira предлагала ксеноновые фары головного света, климат-контроль и много других современных технологий.

Новое поколение Opel Zafira было представлено весной 2005 года на автосалоне в Женеве. Автомобиль построен на новой платформе, отличается новым дизайном кузова и может перевозить до семи пассажиров на трех рядах сидений. Габаритные размеры заметно возросли: длина с 4,32 м увеличилась до 4,47 м, ширина прибавила 4 см, а высота – 1 см.

Линейка двигателей включает в себя четыре бензиновых мотора: 1,6-литровый 105 сильный, 1,8-литровый 140-сильный, 2,2-литровый 150 сильный, а также двухлитровый турбодвигатель мощностью 200 лошадиных сил. Кроме того, предусмотрено еще три турбодизеля объемом 1,9 литра мощностью 100, 120 и 150 лошадиных сил. Эти моторы позаимствованы у итальянского концерна Fiat.

Отделка салона и новое решение центральной консоли с вынесенным вверх рычагом переключения передач создают уют, ощущение надежности и обеспечивают отличную эргономику. Благодаря инновационной запатентованной системе Flex7 внутреннее пространство трансформируется за считанные секунды.

Для обеспечения безопасности и уверенности при вождении система интерактивного управления IDS Opel Zafira координирует работу различных систем активной безопасности, таких как антиблокировочная тормозная система, система противодействия боковому скольжению в поворотах и система динамической стабилизации. Особого внимания заслуживает тот факт, что Zafira 2005 получила максимально высокую оценку в пять звезд в краш-тестах Euro NCAP.

В начале 2008 года Zafira обновилась. Является ли эта Zafira новым поколением или обновленной версией, однозначного ответа нет. Можно только констатировать факт, что изменилось в Zafira почти все, но изменения эти не глобальны. Обновленная Zafira смотрится мускулистее предшественницы. Наличие выразительных дизайнерских элементов в передней и задней частях кузова, придают данному компактному минивэну спортивный внешний вид. Рисунок решетки радиатора подчеркнут хромированными вставками. Объемные задние фонари с интегрированными прозрачными блоками на уровне указателей заднего хода «опираются» на хромированную планку. Всё строго, но стильно.

На Российском рынке Zafira предлагается в четырех комплектациях: Essentia, Enjoi, Cosmo и ОРС. Отдельного внимания заслуживает отделка салона, которая лишний раз демонстрирует качество немецкой сборки. Дизайн интерьера несколько освежили хромированные окантовки органов управления климат-контролем и аудиосистемой, а также слегка измененная отделка щитка приборов и дверных панелей. Эргономика выше всяких похвал. Систему трансформации салона Flex7, конечно, сохранили. Эта система способна трансформировать салон в пяти-, четырех-, трех- или двухместный без снятия сидений. Если на борту семь человек, багажник невелик, всего 140 литров. Но со сложенными сиденьями третьего ряда он увеличивается до 645 литров, а максимальный его объем составляет 1820 литров. Переднее пассажирское сиденье также может быть заказано со складываемой спинкой, что дает возможность перевезти груз длинной до 2,71 метра, багажным отсеком под сиденьем и устанавливаемым на спинке складным столиком.

В качестве опции предлагается система FlexOrganizer. Основу этой подуманная система организации багажного отделения составляют четыре горизонтальных релинга, расположенных на боковых стенках багажного отделения. На них установлены передвижные фиксаторы для установки различных строп, крючков, разделителей и контейнеров. Эта система позволяет безопасно и удобно разместить груз практически любого типа.

Практичная потолочная консоль снабжена пятью крупными отсеками с опускающимися крышками. Данная консоль поставляется в комплекте с панорамной крышей уникальной конструкции, состоящей из четырех тонированных стеклянных панелей, придающих дизайну кузова еще более динамичный и элегантный внешний вид. При ярком солнечном освещении шторки (по одной на панель) закрываются синхронно. Панорамная крыша устанавливается на версию Zafira Cosmo в качестве стандартного оборудования.

Линейка двигателей пополнилась тремя агрегатами: бензиновым и двумя дизельными. Теперь их всего десять. Модифицированный 1,6-литровый бензиновый двигатель ECOTEC, оснащенный инновационной системой регулируемых фаз газораспределения и обладающий мощностью 115 л.с., станет новым массовым двигателем модели Zafira, заменив прежний четырехцилиндровый силовой агрегат рабочим объемом 1,6 литра мощностью 105 л.с. Максимальный крутящий момент теперь составляет 155 Нм (на 3,3% выше, чем у предшественника), а средний расход топлива сократился на 4,3% и составляет 7,1 л на 100 км. Максимальная скорость 185 км/ч. Разгон до 100 км/час за 13,4 секунды.

На смену 1,9 литровым 100 сильным турбодизелям пришли два сверхэкономичных 1,7-литровых дизельных двигателя CDTI с аккумуляторным впрыском топлива common-rail и турбонаддувом (110 л.с. и 125 л.с.), отвечающие стандарту Euro 5. Средний расход топлива до 5,7 л на 100 км, а выброс CO составляет 152 г/км. В Россию эти двигатели поставляться не будут.

Zafira наделена внятным рулевым управлением и системой IDS Plus (Interactive Driving System), где аббревиатура IDS означает адаптивное шасси с системой непрерывного управления амортизаторами CDC (Continuous Damping Control). Благодаря ей в крутых виражах крены кузова практически не ощущаются. При рискованных маневрах поможет система UCL (Understeer Control Logic) — при обнаружении недостаточной поворачиваемости автомобиля она сначала чуть снижает подачу топлива, а затем слегка подтормаживает внешнее переднее колесо.

Не забыл производитель и о безопасности. В качестве стандартного оборудования на любую версию Zafira устанавливаются восемь подушек безопасности, активные подголовники, креплениями детских кресел ISOFIX и фирменный травмобезопасный педальным узлом PRS. Кстати, в краш-тестах Euro NCAP Zafira получила максимальные пять звезд.

Мировая премьера третьего поколения Opel Zafira Tourer состоялась в сентябре 2011 года в рамках 64-го Международного автомобильного салона во Франкфурте. Автомобиль получил совершенно иную внешность. Дизайн выполнен с прицелом на молодежную аудиторию. Спереди в глаза бросается головная оптика, переходящая в воздухозаборники. Фары формы бумеранга объединяют всю светотехнику передней части автомобиля, включая противотуманные и основные фары, а также указатели поворотов и дневные ходовые огни. Кузов щеголяет стильной изогнутой линией подштамповки. Сзади автомобиль украшают широкие светодиодные фонари и хромированная полоса под нижней кромкой стекла. По сравнению с моделью предыдущего поколения были значительно увеличена колесная база и колея, что придает дополнительную курсовую устойчивость автомобилю. Колесная база составляет 2760 мм (+57 мм), передняя колея 1584 мм (+96 мм), задняя колея 1588 мм (+78 мм).

Автомобиль имеет три ряда сидений, с общим числом посадочных мест, равным 7 (2-3-2). Произошли существенных изменения в конфигурации автомобиля: благодаря усовершенствованной системе сидений Flex7 третье поколение устанавливает новые стандарты универсальности, функциональности и качества исполнения. Инженеры Opel существенно доработали концепцию трансформации сидений. Весь третий ряд сидений по-прежнему можно сложить таким образом, что он окажется на одном уровне с полом багажного отделения. А вот конфигурация второго ряда сидений была полностью изменена. Теперь второй ряд представляет собой не одно сидение-диван, а три индивидуальных конструкции, которые можно складывать и передвигать независимо друг от друга. Продольный ход регулировки сидений составляет 210 мм. Спинки кресел второго ряда возможно отрегулировать в четырех фиксированных положениях, под углом 0, 16, 20 и 24 градусов.

Для пассажиров второго ряда в качестве опции предлагается уникальная система Lounge Seating, которая обеспечивает комфорт и простор в салоне. Благодаря продуманному механизму трансформации, спинка среднего сиденья второго ряда превращается в удобные подлокотники для пассажиров боковых сидений. Кресла второго ряда можно двигать вперед-назад в пределах 280 мм или сдвигать на 50 мм к середине машины, получая больше пространства для локтей.

У Zafira Tourer на редкость вариабельное внутреннее пространство — с множеством «бардачков», отделений и «карманов» для мелочей. И багажное отделение вместительное: даже когда заняты все 5 посадочных мест, сзади остается отсек для поклажи на 710, что на 65 л больше, чем у предшественницы. А если сложить «в пол» сиденья 2-го ряда (индивидуально), погрузочное пространство достигает 1860 л (+ 40 л). У 7-местной Zafira Tourer другая расстановка: при полной посадке по местам багажник совсем не велик – едва 155 л. Однако при складывании сидений 2-го и заднего рядов вместимость грузового отсека увеличивается до 1790 л.

Кроме того, в салоне предусмотрено множество вещевых отделений, включая революционное многофункциональное устройство FlexConsole: это доработанная версия инновационной системы FlexRail. В подлокотнике расположен отсек для вещей и подстаканник, причем их можно передвигать по алюминиевым направляющим, что делает использование огромного пространства между передними сидениями еще более эффективным. В Opel Zafira Tourer 2011 также впервые представлено второе поколение эксклюзивной встроенной системы FlexFix для перевозки велосипедов. На основе опыта эксплуатации предыдущего поколения FlexFix эта система была модернизирована и теперь оснащена новым фиксатором – более функциональным и простым в пользовании.

В салоне царит ощущение простора и комфорта. И по части оформления и отделки интерьера Zafira Tourer заметно превосходит предшествующее поколение: выразительный дизайн передней панели, интересно декорированный салон. Отмечается неплохое качество отделочных материалов. Значительно улучшена фронтальная обзорность за счет полностью модернизированной передней части кузова с тонкими передними стойками и измененным положением наружных зеркал. Интерьер также может быть дополнен панорамным лобовым стеклом, доступным в качестве дополнительной опции.

На Zafira Tourer устанавливается передняя подвеска от модели Opel Insignia с подрамником на изолирующих опорах и стойками типа Макферсон. Интеллектуальная конструкция задней подвески оснащена механизмом Уатта. Такое решение имеет несколько преимуществ: оно обеспечивает отличную устойчивость и управляемость, комфорт и шумоизоляцию, а конструкция становится более легкой и компактной по сравнению с многорычажной подвеской.

В качестве силовых агрегатов для нового Opel Zafira 2012 Tourer предлагается два бензиновых турбомотора объемом 1,4 литра мощностью 120 и 140 л.с., а также 2,0-литровый дизель, доступный в трех вариантах мощности: 110, 130 и 165 л.с. Трансмиссий на выбор две: шестиступенчатые механическая, либо автоматическая.

Интеллектуальная адаптивная система FlexRide по-прежнему остается уникальной в сегменте минивэнов. Она автоматически адаптируется к дорожным условиям, скорости, характеру движения автомобиля и стилю вождения, и обеспечивает максимальную курсовую устойчивость. В системе доступны три режима настройки: сбалансированный режим Standard, комфортный Tour и режим Sport, предлагаемый для активных водителей.

Техника безопасности отвечает современным требованиям: «подушки» и «шторки», 3-точечные пояса с преднатяжителями, передние сиденья с «активными» подголовниками. А также опционная система обзора «слепых» зон Side Blind Spot Alert – плюс электроника, способная предвидеть вероятное столкновение (миллиметровый радар спереди) и принять меры по смягчению последствий. Вплоть до экстренного торможения – прежде, чем отреагирует водитель. И надо сказать, испытания «на удар» по методике EuroNCAP подтвердили самые высокие ожидания: Zafira Tourer заработал все 5 «звезд».

На Opel Zafira Tourer впервые установлена система обзора Opel Eye второго поколения с фронтальной камерой. Эта система по-прежнему имеет функцию предупреждения о выходе из полосы движения (LDW), а функция распознавания знаков дорожного движения (TSR) усовершенствована и значительно расширена.

Благодаря усовершенствованиям, проведенным дизайнерами Opel, многофункциональный салон Opel Zafira 2011 превратился в оазис комфортабельности, место для отдыха, где можно расслабиться, хорошо провести время, насладиться уютом и простором – будь то деловая поездка или длительное путешествие с друзьями.

«Решил поменять авто. До этого ездил на Opel Zafira А 1.8 бензин, простом и неприхотливом, а главное — просторном и семейном. По дизайну понравилась Zafira Tourer. Не могли бы рассказать о ней, о двигателях и нюансах, особенно о дизелях с цепным приводом ГРМ. И еще хотелось узнать мнение о Zafira Tourer с двигателем 1.8 (они только для РФ и собирались только в России)».

Силовая линейка модели была достаточно обширной, поэтому можно найти вариант на любой вкус. Если говорить о бензиновых модификациях, то с точки зрения простоты, надежности и стоимости ремонта предпочтительнее выглядит как раз упоминаемый автором вопроса 1,8-литровый атмосферный вариант, доступный в версиях на 115 л.с. (18XEL) и 140 л.с. (18XER). Учитывая приличный вес автомобиля и его грузопассажирские возможности (снаряженная масса Zafira составляет 1,5 тонны, полная — свыше 2-х), имеет смысл отдать предпочтение более мощной версии. Мотор вполне надежен, но без «болячек» не обходится. Слабыми местами считаются модуль зажигания, выходящие из строя датчики, далеко не самая надежная проводка. Кроме того, двигатель хотя и прост, но все равно чувствителен к качеству моторного масла и срокам его замены. Экономия же сократит жизнь фазовращателям.

Турбомоторы (в зависимости от года выпуска были доступны версии 1.4, 1.6, а с 2013-го — 1.6 SIDI и 2.0 SIDI) тем более требовательны к качеству ГСМ и обслуживанию, дороже в ремонте, но в ухоженном виде могут быть вполне надежными.

Хотя покупка подержанной Zafira с двигателем 1.4 Turbo (A14NET) в белорусских реалиях кажется не особо целесообразной. На выходе те же 140 л.с., что и у 1,8-литрового мотора, или даже 120 у менее форсированной версии. Тем не менее крутящий момент чуть выше, а динамические характеристики лучше, что вкупе с топливной экономичностью добавляет ему очков. Но для покупателя «бэушки» более сложный и форсированный турмоботор смотрится не так убедительно, как его атмосферный «родственник». Тем не менее, если предполагается покупать автомобиль в России, то с мотором 1.4 Turbo Zafira встречается практически так же часто, как и с 1,8-литровым. Стоит ли связываться?

Можно, но при выяснении сервисной истории автомобиля, желательно документально подтвержденной. К слову, российские владельцы автомобилей с 1,4-литровым турбомотором сталкивались с отсутствием компрессии в одном из цилиндров из-за разрушения перегородок в поршне по причине детонации. Насколько массовый характер носит данная проблема и чем именно она вызвана, использованием некачественного топлива, нарушением правил эксплуатации или же конструктивным недостатком по железу или софту, сказать сложно, но подобные истории как минимум повод к тому, чтобы подойти к диагностике покупаемого автомобиля максимально ответственно.

Рассматривать к покупке версию с мотором 1.6 Turbo SIDI мощностью 170 или 200 л.с. имеет смысл, если нужна хорошая динамика. Но опять же двигатель A16XHT/SHT (не путать с предшественником А16LET!) не из простых: непосредственный впрыск, балансирные валы, малоинерционная турбина, «дующая» до 2,3 бара…

Отдельно стоит упомянуть газовые модификации Zafira. Версия 1.4 Turbo ecoFlex (140 л.с.) рассчитана на работу на сжиженном нефтяном газе пропан-бутане (LPG), версия 1.6 4Turbo ecoFlex (150 л.с.) — на сжатом природном газе метане (CNG). Второй вариант предпочтительнее с точки зрения экономии: метан заметно дешевле пропан-бутана. Обозначение данного двигателя — Z16XNT. Заметим, что он отличается от бензиновых «родственников» оригинальными поршнями, клапанами и седлами клапанов, а также отдельными системами впрыска природного газа и бензина. Соответственно в случае с подержанным автомобилем может возникнуть вопрос о поиске этих самых оригинальных деталей. Подробнее о метановой версии (правда, на примере Zafira B) можно узнать .

Дизельная линейка включает в себя двигатели 1.6 и 2.0 мощностью от 120 до 195 л.с. Zafira Tourer ранних лет выпуска оснащались только 2,0-литровыми моторами с ременным приводом ГРМ. И сам двигатель, и топливная система Common Rail считаются надежными, но техническое состояние мотора и его систем (в частности, системы турбонаддува, EGR, сажевого фильтра и т.д.) всецело зависит от условий эксплуатации и качества обслуживания. Эта особенно актуально, если рассматривается автомобиль из России, а 2,0-литровые CDTI там продавали.

Отдельно стоит упомянуть 195-сильную версию 2.0 CDTI BiTurbo (A20DTR), созданную на базе «обычного» 2.0 CDTI, от которого, в частности, использован чугунный блок цилиндров без изменения рабочего объема. Но отличий от «базового» мотора предостаточно. Например, топливная система Common Rail имеет предельное рабочее давление 2000 бар и обеспечивает до восьми впрыскиваний за цикл, для чего использованы «скорострельные» пьезоэлектрические форсунки.

Двойной последовательный наддув тоже оригинальный. Используются две разные турбины с индивидуальными интеркулерами: небольшая малоинерционная работает на малых и средних оборотах, большая высокопроизводительная, наоборот, вступает в работу лишь после 1500 об/мин. В общем, мотор получился сложный и в ремонте потенциально недешевый. Ну а основной фактор риска — чрезвычайно чувствительные к качеству топлива и недешевые пьезоэлектрические форсунки.

Но автора вопроса интересуют дизельные двигатели с цепным приводом ГРМ — значит, речь идет о семействе 1.6 CDTI (120-136 л.с.), которое на Zafira Tourer устанавливались с 2013 года. Полностью алюминиевый «шепчущий дизель» получил такое название из-за низкого уровня шумов и вибраций, хотя также его отличает и невысокий заявленный расход топлива — в среднем 4,1 л/100 км. В силу небольшого возраста этих моторов ничего плохого о них сказать нельзя, тем более что европейских машин у нас не так много. Но стоит упомянуть, что мотор «заточен» под жесткие требования Евро-6, поэтому оснащен системой впрыска мочевины BlueInjection. В общем, с точки зрения понимания матчасти и развития сервисной базы 2,0-литровая версия выглядит предпочтительнее. В пользу 1,6-литровой говорит европейская эксплуатация в прошлом, хотя по этой же причине реальные пробеги могут быть очень значительными.

И буквально пара слов о коробках. Помимо 5- или 6-ступенчатой «механики» (вполне надежной) Zafira Tourer может оснащаться и 6-диапазонной АКПП. При условии своевременного обслуживания этот «автомат» показывает хорошую надежность, но если затягивать со сроками замены масла и фильтра или исповедовать активный стиль езды, можно столкнуться с необходимостью замены фрикционов или ремонта гидроблока.

Ну а как Zafira Tourer в целом? Как по своим потребительским качествам, так и по надежности — вполне на уровне европейских одноклассников. Впрочем, на сегодняшний день это своеобразное «хорошо» следует принимать с определенными оговорками. Так, высокотехнологичные моторы надежны при условии соблюдения элементарных правил эксплуатации, своевременном обслуживании и использовании качественных ГСМ.

Но даже это не гарантия от тех или иных мелких неприятностей. Например, от пресловутого постукивания суппортов тормозов на ходу. Ничего не поделаешь: «наследие» Astra J, которая поделилась задней подвеской с третьим поколением Zafira. А вот передние стойки McPherson и положенное мощным версиям или доступное за доплату адаптивное шасси FlexRide — от Insignia. В последнем случае в зависимости от стиля езды электрика меняет жесткость амортизаторов, настройки усилителя руля. Учитывая высокую стоимость оригинальных деталей, например амортизаторов с электромагнитными клапанами, лучше отдать предпочтение обычной подвеске.

Также перед покупкой стоит проверить кузов на предмет коррозии и аварийного прошлого, а функциональное оборудование салона — на предмет функционирования. Само собой, тщательная компьютерная диагностика настоятельно рекомендована.

Пульс цен

Как показывает анализ базы объявлений ABW.BY, стоимость Zafira Tourer первых лет выпуска (2012-2013 г.в.) находится в пределах 12.000-14.000$, при этом задержавшаяся на конвейере Zafira B тех же лет выпуска может быть на тысячу-другую дешевле. Цена экземпляров 2014-2015 г.в. может достигать 15.000$. При этом подавляющее число предлагаемых к продаже машин — пригнанные из Европы дизельные версии 1.6 CDTI.

Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY

Найти и купить оригинальные б/у запчасти к Opel Zafira всех поколений вы можете в нашем обновленном разделе «Запчасти».

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*