admin / 07.05.2020

Опель мокка или митсубиси асх?

Россия вошла в число самых первых стран, где начал продаваться новый компактный кроссовер Opel Mokka. Мы взяли новинку на тест-драйв, заодно прихватив и пару конкурентов – Mitsubishi ASX и Nissan Juke

На фоне соперников Opel Mokka выглядит наиболее спортивно и подтянуто. Стремительные линии и большое внимание к деталям вроде имитации воздухозаборников в углах передних фар заставляют прохожих обращать на него внимание. А вот на Nissan Juke с его эпатажной внешностью уже давно никто не смотрит – слишком уж много стало их в последнее время на улицах крупных городов. Чего уж говорить об «обыденном” Mitsubishi ASX… А ведь он недавно пережил рестайлинг, получив новые решетку радиатора и бамперы, в которых разместились противотуманные фары иного дизайна. Но этот факт замечают лишь владельцы дорестайлинговых версий, да и то не все. Впрочем, ASX в отличие от Juke выглядит вполне гармонично.

Opel Mokka построен на корейской платформе, которую использует легковой Chevrolet Aveo, при этом начинка у кроссовера большей частью немецкая – по крайней мере, это касается подвески, силовых агрегатов и коробки передач. Двигателей два, причем оба бензиновые и оба развивают 140 л.с., только один атмосферный, объемом 1,8 л, а другой – турбированный, объемом 1,4 л. Версия с «атмосферником” продается по цене от 729 000 рублей за вариант с передним приводом и 5-ступенчатой механической коробкой передач. При наличии полного привода и 6-диапазонного «автомата” цена возрастает до 915 000 рублей. Модификация с турбомотором может быть только полноприводной и с 6-ступенчатой «механикой”. Стоит она от 895 000 рублей.

Mitsubishi ASX предлагается в нашей стране с тремя бензиновыми двигателями. Самый доступный вариант оснащается 1,6-литровым агрегатом, развивающим 117 л.с. Он поставляется только с передним приводом и 5-ступенчатой механической трансмиссией. Цены на эту модификацию начинаются с 699 000 рублей.

Следующий вариант тоже исключительно переднеприводный, но вместо «механики” используется бесступенчатый вариатор, а двигатель у него 1,8-литровый 140-сильный. Этот вариант стоит не менее 879 990 рублей. Самая мощная 2-литровая модификация также комплектуется вариатором, развивает 150 л.с. и оснащается полным приводом. Ее минимальная цена составляет 1 009 990 рублей.

Для того чтобы разобраться с комплектациями Nissan Juke, проще обратиться к официальному дилеру. Вкратце скажем, что автомобиль оснащается бензиновыми двигателями одного объема – 1,6 л, но при этом имеющими разную мощность: 94, 117, 190 и 200 л.с. Первые две модификации атмосферные и исключительно переднеприводные, вторые две турбированные и могут иметь как два, так и четыре ведущих колеса. Трансмиссии – 5- или 6-ступенчатая МКП либо вариатор.

Наиболее доступная версия (94 л.с., передний привод и «механика”) стоит 649 000 рублей, а самый «навороченный” вариант с 200-сильным мотором, вариатором и полным приводом оценивается в базовой комплектации в 1 178 000 рублей.

Как это часто бывает, нам не удалось подобрать полностью идентичные комплектации по части техники. Зато они подходят друг другу по цене. И у всех – полный привод. Nissan Juke оснащен 190-сильным двигателем и вариатором, у Mitsubishi ASX также вариатор, а двигатель развивает 150 л.с., Opel Mokka оказался укомплектован 140-сильным турбомотором и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Посмотрим, какой из этих вариантов предпочтительнее.

Внутренний мир

Интерьер Mokka выполнен в стиле последних моделей марки. Это означает приятный «самолетный” дизайн с множеством кнопок на центральной консоли и высокое качество отделочных материалов. Верхняя часть передней панели и дверные подоконники изготовлены из мягкой пластмассы. Салон Opel выглядит значительно дороже конкурентов. Присутствует мягкий пластик и у Mitsubishi, но смотрится он значительно дешевле. И дизайн здесь попроще.

На Juke специалисты по оформлению интерьера Nissan, впрочем, как и экстерьера, «отрывались” по полной программе. По яркости дизайна салона с японским кроссовером могут соперничать разве что автомобили марки MINI – один центральный тоннель в виде мотоциклетного бензобака чего стоит! Только качество отделочных материалов здесь, увы, совсем не как у MINI, да и с конкурентами по нашему тесту он соперничать по этому параметру не может – всюду жесткая, гулкая пластмасса.

И эргономика у Juke не без греха. Клавиши обогрева сидений здесь отыщет далеко не каждый – они спрятались глубоко под центральным подлокотником. А у Mokka центрального подлокотника вообще нет, вместо него маленький откидной «отросток” с внутренней стороны водительского сиденья, который понравится разве что очень «малогабаритному” водителю. А вот в Mitsubishi придраться не к чему.

Самая плотная посадка за рулем – в Nissan. Водитель сидит, зажатый между дверью и центральным тоннелем. Но, как говорится, в тесноте, да не в обиде. Сиденье радует хорошим профилем и неплохо держит тело. Разве что рулевой колонке не хватает регулировки по вылету, в то время как у соперников она присутствует.

Но еще лучше кресло у Opel, оно имеет чуть более плотную набивку и лучше распределяет нагрузки. А самое просторное сиденье – у Mitsubishi. Седокам внушительной комплекции понравится. Только кожа у него скользкая, что станет заметно в поворотах при быстрой езде.

По идее, самым просторным на заднем ряду должен быть Mitsubishi, так как именно у него самая большая колесная база. И вправду, здесь места достаточно даже для высоких седоков, и диван удобный. Но Opel еще просторнее! Особенно удивило пространство для ног – один из наших экспертов ростом 185 см преспокойно уселся на втором ряду, предварительно отрегулировав переднее сиденье под себя. Между его коленями и спинкой переднего кресла остался приличный зазор, места для ступней тоже хватило, и над головой осталось несколько сантиметров.

Проделав ту же процедуру в Nissan, наш эксперт превратился в дополнительный элемент жесткости кузова. Его колени впечатались в спинку переднего сиденья, а голова с силой уперлась в потолок, грозя проделать в нем дыру. Впрочем, человек ростом 170 см почувствует себя здесь вполне комфортно, в том числе и потому, что диван в Juke расположен заметно ниже, чем у соперников.

Проигрывает Nissan и по объему багажного отсека. А самое большое отделение для поклажи у Mitsubishi, хотя Opel ему не сильно уступает. У всех задние сиденья раскладываются в пропорции 3:2, при этом у Juke и Mokka получается ровный пол. А у ASX – обратная ступенька. Его пол расположен очень высоко (что снижает удобство погрузки) из-за разместившегося под ним полноразмерного запасного колеса. У конкурентов погрузочная высота ниже, но вместо «запаски” – узенькая «докатка”.

Дорожные манеры

Opel Mokka, единственный в нашем тесте оснащенный механической коробкой передач, ощущается самым динамичным. Во-первых, благодаря «механике” отклики на нажатие педали акселератора получаются очень живыми, а во-вторых, хорошую тягу обеспечивает турбонаддув. Но все равно мы предпочли бы для этого двигателя автоматическую трансмиссию, которая как раз с ним и не предлагается. Все дело в довольно внушительной «турбояме” на низких оборотах. Если стрелка тахометра упадет ниже 2000 об/мин, то педаль акселератора практически перестает отзываться на нажатие. Поэтому надо быть все время начеку, чтобы не опуститься ниже указанной отметки по оборотам. Логичнее было бы доверить это дело «автомату”. Плюс к этому при старте с места сцепление не обеспечивает должной информативности. Зато передачи «отщелкиваются” точно и упруго.

Поэтому лидером по управлению разгоном мы признаем Nissan Juke. И не потому, что у него двигатель самый мощный, а потому, что его вариатор настроен идеально. На наш взгляд, именно у Nissan сейчас лучшие в мире вариаторы. Даже турбопауза никак не ощущается. Под правой педалью всегда есть внушительный запас тяги. Всегда и при любых условиях. И даже на высоких оборотах автомобиль не раздражает воем, что характерно для такого типа трансмиссии. Mitsubishi после Nissan просто едет. Его вариатор не столь отзывчив, а двигатель начинает тянуть лишь на «верхах”. Впрочем, и динамику ASX вялой не назовешь, просто на фоне соперников она немного меркнет.

Тормоза отлично работают у Opel и Nissan. Замедлением этих автомобилей управляешь интуитивно, вообще не задумываясь о процессе. А вот пересаживаясь из них в Mitsubishi, первым делом отмечаешь, что педаль тормоза проваливается глубже ожидаемого. Впрочем, через некоторое время к этому привыкаешь и также не испытываешь неудобств.

Наиболее острым рулем обладает Opel. Его «баранка” совершает 2,6 оборота от упора до упора. И реактивное действие что надо. Но из-за относительно мягкой подвески Mokka отзывается на управляющие действия скорее плавно, чем быстро.

То ли дело Nissan. Его чуть менее острый руль (2,75 оборота от упора до упора) благодаря жесткой настройке ходовой части работает заметно быстрее и точнее, а реактивное усилие у него еще более насыщенное.

В Mitsubishi же «баранка” практически не сопротивляется. И не надо, так как вращать ее приходится на большие углы (3,25 оборота от упора до упора). Правда, об информативности придется забыть. Зато у ASX отлично чувствуются габариты, да и обзорность хороша. Чуть хуже с этими параметрами дела обстоят у Opel, но лишь на уровне нюансов. А вот прочувствовать габариты Juke сложнее, особенно это касается передней части, да и обзорность хуже, чем у конкурентов.

Жесткое шасси Nissan подробно докладывает седокам о микропрофиле дорожного покрытия, а об остальных неровностях сообщает жесткими короткими толчками. Особенно «пинается” задняя подвеска. Но вот что интересно: ходовая часть сбалансирована столь хорошо, что эта жесткость не доставляет никакого дискомфорта. Даже задние пассажиры чувствуют себя отлично. Mitsubishi ощущается более мягким автомобилем – он слегка покачивается, хорошо сглаживает «пупырышки” асфальта и не подбрасывает задок при проезде «лежачих полицейских” в отличие от соперника.

Но резкие неровности ASX проходит так же жестко, как и Juke, и общие ощущения от плавности хода, как ни странно, оказываются похожими. Opel тоже хорошо сглаживает микропрофиль дорожного покрытия, а на более крупных кочках ведет себя как упругий мячик. И только выбоины и трещины с острыми краями передают на кузов сильные удары – даже более сильные, чем у конкурентов. Получается, что, несмотря на разные настройки шасси, плавность хода в целом у всех троих оказывается примерно одинаковой.

Шумоизоляция у наших соперников на приемлемом уровне, но не более того. Тише всех оказался Nissan – шумы от шин, набегающего воздушного потока и двигателя у него наиболее сбалансированы. Opel, оснащенный точно такими же шинами, гудит «резиной” немного сильнее, особенно на шершавом асфальте, но при этом через глубокие лужи он проезжает тише всех.

Mitsubishi оказался «обутым” в шипованные шины, в то время как остальные участники теста уже перешли на «лето”, поэтому сравнение будет не совсем корректно – очень уж сильно цокали шипы на низкой скорости. Но с ростом темпа ситуация налаживалась, ASX становился относительно тихим – где-то посередине между Nissan и Opel.

А вот по управляемости у нас определился однозначный лидер – Juke. Как он охотно следует за рулем и точно пишет траекторию! Словно это не кроссовер, а маленький спорткар. И на прямой стоит отлично.

Mokka такой точностью и отзывчивостью похвастаться не может. Нет, Opel управляется очень даже хорошо, просто по сравнению с Nissan его поведение кажется несколько расхлябанным. Не так стабилен он и на скоростной прямой, особенно если под колесами оказывается колея.

Mitsubishi на колейность не обращает никакого внимания: на прямой он – сама стабильность. Но поворачивать этот кроссовер не любит. Желание быстро ехать в поворотах отбивают «пустое” рулевое управление и большие крены.

На второстепенных дорогах с плохим покрытием и волнистым профилем Opel и Nissan меняются местами. Упругая подвеска «немца” отлично борется с раскачкой, благодаря чему сохраняется хорошая курсовая устойчивость. Juke же подбрасывает на волнах, словно глиссер, из-за чего колеса временами разгружаются и автомобиль сбивается с намеченной траектории. Mitsubishi в этих условиях требует ехать еще медленнее – в противном случае он начинает раскачиваться и рыскать влево-вправо. Если же двигаться не спеша, проблема исчезает.

Какой из автомобилей предпочесть? Если бы не тесный для задних пассажиров салон и откровенно дешевые отделочные материалы, мы бы выбрали Nissan Juke – он превосходит соперников по управляемости и, на удивление, не проигрывает им в плавности хода.

Но лучшим по совокупности параметров мы признаем Opel Mokka. У него самый просторный салон и лучший интерьер, да и управляемость с комфортом на высоком уровне. А Mitsubishi ASX хоть и не сильно, но проигрывает соперникам, в основном по управляемости. А значит, ему есть к чему стремиться.

Технические характеристики Opel Mokka 1.4

Габариты, мм

4278х1774х1657

Колесная база, мм

Колея спереди/сзади, мм

Диаметр разворота, м

10,9

Клиренс, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

бензиновый L4 турбо

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

140/4900–6000

Макс. Момент, Нм/об/мин

200/1850–4900

Привод

Полный

Трансмиссия

механическая 6-ступенчатая

Тормоза спереди/сзади

вентилируемые дисковые/дисковые

Шины

215/55 R18

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

9,8

Расход топлива (средний), л/100 км

6,4

Объем бака, л

Технические характеристики Nissan Juke

Габариты, мм

4135х1765х1570

Колесная база, мм

Колея спереди/сзади, мм

Диаметр разворота, м

10,7

Клиренс, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

бензиновый L4 турбо

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. Момент, Нм/об/мин

240/2000–5200

Привод

Полный

Трансмиссия

бесступенчатый вариатор

Тормоза спереди/сзади

вентилируемые дисковые/дисковые

Шины

215/55 R17

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

8,4

Расход топлива (средний), л/100 км

7,6

Объем бака, л

Технические характеристики Mitsubishi ASX 2.0

Габариты, мм

4295х1770х1615

Колесная база, мм

Колея спереди/сзади, мм

Диаметр разворота, м

10,6

Клиренс, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. Момент, Нм/об/мин

Привод

Полный

Трансмиссия

бесступенчатый вариатор

Тормоза

вентилируемые дисковые

Шины

215/60 R17

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

11,9

Расход топлива (средний), л/100 км

8,1

Объем бака, л

Автор Дмитрий Зайцев, обозреватель журнала «Автопанорама» Издание Автопанорама №6 2013 Фото Кирилл Калапов

Компактные кроссоверы — это то, что нужно современному покупателю. Недорогие и практичные «паркетники» заполонили городские улицы и уже теснят на рынке традиционные хэтчбеки. Поэтому, вполне понятно, каждый уважающий себя массовый автопроизводитель уделяет данному сегменту самое пристальное внимание. Выпустив в прошлом году модель Mokka, компания Opel cделала сильный ход, который повлиял на расстановку сил в классе. В рейтингах продаж кроссовер из Рюссельхайма сходу опрокинул многих конкурентов. Но так ли грозен немецкий новичок на самом деле и по «зубам» ли ему «матерые» соперники вроде Skoda Yeti?

ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР

Как бы ни был хорош автомобиль, но без красивой «упаковки» он обречен быть в числе рыночных аутсайдеров. Эту аксиому «Опель» усвоил хорошо, и «Мокка» тому — наглядное подтверждение. Кроссовер настолько красив, что купить его хочется уже только за один дизайн. На фоне изящной «немки» суровый «Йети» смотрится как тот самый пресловутый обитатель гор и лесов, именем которого, собственно, он и назван. Не урод, конечно, но и явно не фотомодель. Хотя брутальный стиль имеет свои плюсы, ведь в отличие от женственной «Мокки» в экстерьере «Шкоды» читается мужское начало и, кажется, насквозь пропитан внедорожным духом. «Опелевский» интерьер тоже заслуживает дифирамбов, стиль и качество материалов тут достойное. Салон Yeti сугубо функционален, и в этом его сила. Чешский автомобиль выигрывает в обзорности, имеет больший запас пространства во втором ряду благодаря сдвигаемым сиденьям и располагает более объемным и удобным багажником (405/1580 л против 356/1372 л). Да и рабочее место водителя в «Шкоде» организовано рациональнее, единственное «но» — передние кресла здесь обеспечивают менее плотное объятие, чем сиденья соперника и оснащаются вертикальными регулировками только за доплату

ОСНАЩЕНИЕ

В этой номинации преимущество на стороне «Опеля», в базе которого «зашиты» шесть подушек безопасности, ABS, система распределения тормозных усилий EBD, система динамической стабилизации ESP, система контроля устойчивости в поворотах СSC, противобуксовочная система TC, система помощи при старте на подъеме HSA, а также система отключения двигателя на остановках start/stop. Стандартное оснащение тестового «Йети» беднее и предлагает четыре воздушных подушки, ABS, EBD, ESP и трекшн-контроль ASR.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ

В качестве силовой установки на «Мокке» использовался тандем из 1,7-литрового дизеля (131 л.с./300 Нм) и 6-скоростной механической КПП. «Шкода» приводилась в движение 2,0-литровым дизельным мотором (110 л.с./250 Нм) и 5-ступенчатой ручной коробкой. Заметное преимущество в крутящем моменте позволило уроженцу Рюссельхайма (хотя выпускается автомобиль в Корее) без труда выиграть у чешского кроссовера все заезды на измерение разгонной динамки. Однако результаты замеров тормозного пути стали для «Мокки» сродни холодному душу, который остудил ее горячий норов. «Йети» показал меньший остановочный путь во всем диапазоне тестовых скоростей (60/80/100/120/140 км/ч) — 13/24/37/53/70 м против 14/25/39/55/74 м.

Сравнение экономичности оказалось в пользу «тевтонского» автомобиля, который, как уже упоминалось, был оборудован системой start/stop. На трассе Mokka довольствовался 5,3 литрами солярки на 100 км, а в городе ограничивался в среднем 6,3 литрами. У Yeti расход топлива составил соответственно 6,1 и 7,8 л.

В области управляемости лучше себя показал кроссовер из Млада-Болеслава. «Йети» оказался более точным и информативным автомобилем, а также показал лучшую стабильность движения в виражах. Несмотря на более низкий центр тяжести и жестконастроенные подвески «Опель» уступил «чеху» по большинству ездовых дисциплин, разве что крены у «Мокки» менее выражены. Предпочтительнее смотрится Yeti и с точки зрения комфорта, поскольку превосходит немецкого соперника как по плавности хода, так и по уровню защищенности салона от посторонних шумов. К преодолению дорожных препятствий участники теста подготовлены примерно одинаково: в программе обоих моделей есть полноприводные версии, у обоих автомобилей дорожный просвет равен 180 мм. Но все же внедорожные качества у «Шкоды» развиты лучше благодаря более энергоемким и длинноходным подвескам.

ВЕРДИКТ

Победа Sкoda Yeti сомнений не вызывает. Кроссовер из Чехии более практичен, имеет лучшие управляемость и комфорт. Вместе с тем эта дуэль не была игрой в одни ворота. Ведь достоинства Opel Mokka отнюдь не исчерпываются эффектной внешностью. Помимо изысканного дизайна «Мокка» может похвастаться приличной разгонной динамикой, экономичностью и хорошим набором стандартного оснащения.

По материалам «Автострада» (Испания)

Данные, полученные во время теста

Заводские характеристики

Параметр Opel Mokka Skoda Yeti
Цена*, евро 23 780 21 079
Тип кроссовер кроссовер
Кол-во дверей/мест 5/5 5/5
Снаряженная масса, кг 1490 1420
Длина/ширина/высота, м 4,278/1,777/1,658 4,223/1,793/1,691
Колесная база, мм 2,555 2,578
Клиренс, мм 180 180
Объем багажного отделения, л 356-1372 405-1580
Тип двигателя дизельный,с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером дизельный,с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером
Рабочий объем, куб.см 1686 1968
Кол-во цилиндров/клапанов 4/16 4/16
Максимальная мощность, л.с./об/мин 131/4000 110/4200
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 300/2000 250/1500
Привод полный на передние колеса
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая
Диаметр разворота, м 11,5 10,3
Передняя подвеска пружинная, McPherson пружинная, McPherson
Задняя подвеска пружинная,cкручивающаяся балка с торсионными элементами пружинная, многорычажная
Передние/задние тормоза вентилируемый диск/диск вентилируемый диск/диск
Подушки безопасности, шт 6 4
Системы безопасности ABS, EBD, ESP, СSC, TC, HSA ABS, EBD, ESP, ASR
Шины 215/55 R18 215/60 R16
Максимальная скорость, км/ч 184 177
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 10,9 11,6
Расход топлива, лшоссе/город/средний 4,5/5,6/4,9 4,4/6,4/5,1
Объем топливного бака, л 53 60
Эмиссия СО2, г/км 129 147

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*