admin / 26.03.2020

Опель мокка 2017

Прежняя Mokka хорошо знакома в России, но ее производство было прекращено еще прошлой весной: владеющая Опелем Группа PSA стремилась как можно быстрее отправить в отставку большинство моделей, доставшихся от концерна GM. И только сейчас полностью рассекречен паркетник второго поколения, уже полностью разработанный под патронажем французов.

Новая Mokka лишилась бестолковой приставки X, которая появилась после рестайлинга 2016 года (до России такие машины не добрались). Но теперь это не средний, а младший паркетник в гамме: со сменой поколения длина машины уменьшена с 4275 до 4150 мм, и отныне Mokka даже короче модели Crossland X (4212 мм). Впрочем, ширина выросла на 10 мм, а колесная база — на 2 мм (до 2557 мм). Свесы кузова стали заметно короче, максимальный диаметр колес достиг 18 дюймов, и Mokka обрела иные, более «легковые» пропорции.

Паркетник второго поколения стал первой серийной моделью бренда с новым оформлением передней части. Этот стиль называется Opel Vizor, он разработан штатной командой дизайнеров во главе с Марком Адамсом и был представлен на концепт-каре Opel GT X Experimental двухлетней давности. Светодиодные фары (они есть уже «в базе») объединены с решеткой радиатора в общий блок, оформленный под визор шлема. Идея еще и в том, что у электрических моделей такое решение позволит безболезненно замаскировать глухую панель, установленную вместо решетки. Впоследствии такой Vizor будет у всех новых и обновленных Опелей.

В основу Мокки легла модульная платформа CMP концерна PSA, то есть ближайшими родственниками оказались паркетники Peugeot 2008 и DS 3 Crossback. Кузов стал жестче на 30%, но полного привода больше не будет: архитектура CMP на него попросту не рассчитана. Зато переезд на новую «тележку» вкупе с уменьшенными габаритами позволил сократить снаряженную массу кроссовера сразу на 120 кг! Хотя не последнюю роль в этом сыграл переход на трехцилиндровые моторы, которые по аналогии с родственными моделями Peugeot и DS будут ставить на базовые версии, тогда как у прежней Мокки были только рядные «четверки».

Новый паркетник также стал первой моделью бренда с передней панелью, сделанной в концепции Opel Pure Panel. Перед водителем — единый блок с 12-дюймовым экраном для виртуальных приборов и тачскрином медиасистемы диагональю семь или десять дюймов (в зависимости от комплектации). Впрочем, для управления климат-контролем сохранены традиционные кнопки и рукоятки, да и горячие клавиши медиасистемы тоже наличествуют, причем даже не сенсорные. Из оснащения заявлен адаптивный круиз-контроль и система слежения за разметкой. Объем багажника почти не изменился: 350 литров под полкой против 356 литров у прежней модели.

Пока что представлена только электрическая Mokka-e: платформа CMP изначально спроектирована под создание батарейных машин. Вся техника такая же, как у родственного хэтчбека Corsa-e. Передние колеса приводит электромотор с отдачей 136 л.с. и 260 Нм. Максимальная скорость — 150 км/ч.

Блоки литий-ионной тяговой батареи расположены под полом салона, их общая емкость — 50 кВт∙ч. Заявленный пробег на одной зарядке — 322 км по циклу WLTP (против 330 км у более легкой Корсы). Штатно установлено бортовое зарядное устройство мощностью 11 кВт, а восполнение заряда на 80% от 100-киловаттного терминала займет полчаса.

Старт производства новой Мокки запланирован на четвертый квартал этого года, у европейских дилеров машины появятся в начале 2021-го. Следом за электрической модификацией, за которую будут просить ориентировочно 35 тысяч евро, выйдут более доступные бензиновые и дизельные варианты. А впоследствии Mokka может добраться и до России, хотя подтверждения пока нет.

Opel Mokka — компактный городской кроссовер, появившийся на российском автомобильном рынке в конце 2012-го года.

Оригинальный дизайн в сочетании, хорошие ходовые качества и богатый уровень оснащения обеспечили «Мокке» завидную популярность и хорошие продажи.

Автомобиль даже попал в число финалистов новой независимой экспертной премии «ТОП-5 Авто».

Разглядеть в кроссовере «фамильные черты» не составляет труда. Фальшрадиаторная решетка роднит «Мокку» с моделью Antara, а панель приборов и кнопки управления различными функциями, расположенные на «бороде» — с Zafira и Astra. Только в отличие от этих автомобилей кнопок в Mokka поменьше, поэтому они не производят впечатления россыпи мелкого красного бисера.

Mokka продается как в переднеприводной, так и в полноприводной версии.

Возможно, многие предпочтут переднеприводную модификацию «Мокка» с 1,8-литровым мотором и пятиступенчатой механикой. В минимальной комплектации Essentia она обойдется российскому покупателю в 729 тыс. рублей. Цены же на топовые комплектации Enjoy и Cosmo существенно выше: 800 и 855 тыс. соответственно. И это за автомобиль с передним приводом. Полноприводные же модификации «потянут» на 895-970 тыс. рублей. Особенно дороги, конечно, модификации с «автоматом».

Мнение эксперта

Opel Mokka – пока еще редкий «колобок» на наших дорогах. Неудивительно поэтому, что на него направлено внимание многих автомобилистов не только в пробках, но и в потоке. Новинка была ожидаемой и ожидания автомобильной общественности оправдала. Внешне она получилась весьма заметной даже в нашем цвете Deep Espresso Brown. Но не только благодаря цвету. 1,4-литровая турбоверсия наводит на мысль о полноценном крепком кофе, а вовсе не о каком-нибудь кофейном напитке.

Продемонстрировать его темперамент коллегам по потоку мне пришлось фактически поневоле. Дело в том, что владельцы «серьезных» машин относятся к менее «серьезным» транспортным средствам несколько свысока. А напрасно. Используя потенциал 1,4-литрового бензинового турбодвигателя мощностью 140 л. с., а также преимущества механической коробки передач и острого руля, можно продемонстрировать высокую маневренность и недюжинную прыть. «Колобок» мастерски перекатывается из ряда в ряд.

(С)Андрей Ладыгин, MotorPage.ru

В пилотном выпуске новой серии материалов, где мы вместе с читателями сравниваем одинаковые автомобили, но собранные в разных странах, приняли участие Opel Mokka и Buick Encore. Это два абсолютно одинаковых кроссовера, а вот рынки сбыта у них разные. Так уж сложилось исторически, что американцы не приняли Opel, поэтому GM реализует кроссовер в США под брендом Buick. Оба автомобиля выпускаются с 2012 года, в 2016 получили рестайлинг.

На недавних выходных мы пригласили читателей АвтоГродно на сравнительный тест.

Отметим, что Buick Encore собирается на заводе в Южной Корее, а Opel Mokka сразу на трех производствах: это и Южная Корея, и Испания и Россия (Калининград). Нам повезло, на тест удалось найти Opel Mokka калининградской сборки, который был продан через российских дилеров.

Наш тест проходил в помещении салона «Parkhaus», куда в намеченное время приехали читатели и приступили к сравнению. Сложность заключалась в том, чтобы найти базовые отличия, не обращая внимание на разницу комплектаций. Все же Buick Encore даже в «минималке» предлагает опций больше, чем более топовые версии Opel.

Визуальные отличия

Автомобили похожи друг на друга как братья-двойняшки и отличия можно найти, лишь поставив два автомобиля рядом: оптика, решетка радиатора, повторители указателей поворотов. В остальном — полная взаимозаменяемость кузовных элементов.

Лишь на крышке капота Buick Encore получил декоративные воздухозаборники, про которые в Беларуси с ходу скажут: «заколхозили».

Сзади автомобили вообще не различить, если бы не шильдики:

Багажные отделения полностью идентичны:

А вот в отсеке для запаски видна разница. В диске запасного колеса Opel Mokka хранится домкрат и буксировочный крюк.

Но в запаске& Buick Encore разместилось электронное устройство. Владелец кроссовера считал, что это сабвуфер и даже собирался отвезти его в ремонт, так как бас из него не доносится. На самом деле, назначение динамика совсем другое — это элемент системы шумоподавления. Работает это так: микрофоны на потолке улавливают шумы в салоне, через динамики аудиосистемы подаются звуковые волны в противофазе и в салоне становится значительно тише.

Система не нова, ее тестировал VW еще 30 лет назад. Но обычно у таких систем звук в противофазе подается из музыкальных динамиков и если слушать радио, то система перестает работать. Здесь же отдельный независимый динамик, который должен всегда работать на шумоподавление.

Вообще Buick Encore тем и отличается от Opel Mokka, что в нем бОльшее внимание уделено звукоизоляции. У него подобраны более тихие шины и генератор, а кроме системы шумоподавления, кроссовер комплектуется дополнительными уплотнителями на дверях:

Однако, во время тестовых поездок, читатели не заметили особой разницы по шумоизоляции. Не исключаем, что система шумоподавления у «Бьюика» сейчас не работала (владелец уже вмешивался в работу устройства).

Салоны автомобилей опять же идентичны: контуры панелей точь в точь повторяют друг друга. Разницу можно заметить только в отделке (у Buick Encore вставки под дерево), а также в глубине установки центрального дисплея.

Различаются цвета подсветки кнопок и приборной панели:

Примечательно, что у Buick Encore даже в базовой версии есть приятная подсветка салона. Opel дает такую подсветку в качестве опции.

Отличия заметны на дверных картах. Если в «Опеле» глухая обшивка:

То у «Бьюика» в нише организовали полочку для вещей:

Ручка двери у «Опеля» миниатюрная, выполнена отдельным небольшим элементом:

У «Бьюика» ручка стала частью более массивного элемента и закреплена более жестко на двери. У ручки «Опеля» есть люфт и, соответственно, скрип.

Каждый читатель АвтоГродно отметил, что для второго ряда пассажиров совершенно мало места.

— Ехать на обоих автомобилях сзади будет неудобно. А у «Бьюика» еще и наклон спинки заднего дивана как будто меньше, ощущения некомфортные, — подчеркнул каждый, кто был на тесте.

Подкапотное пространство у обоих кроссоверов организовано одинаково. Отличаются лишь объемы бензиновых двигателей. У Opel Mokka 1.8 л, а у Buick Encore — 1.4 л. К слову, трансмиссия у автомобилей также разная, как можно было заметить на фотографиях салона. «Механика» у кроссовера российской сборки и «автомат» у «Бьюика».

Вердикт читателей, владельцев кроссоверов и экспертов салона:

Не смотря на то, автомобили собраны в разных странах, качество материалов и подгонка элементов друг к другу не отличаются. Каких-то дополнительных скрипов у автомобиля российской сборки не обнаружено. Подкупало лишь то, что Buick Encore выполнен в более богатой комплектации и каждый из парней склонял свой выбор к «Бьюику» из-за этого. А вот девушки, посетившие тест, сделали выбор в сторону «Опеля». Как ни странно, для них решающим стал яркий цвет кроссовера.

— Ощутимой разницы мы тоже не видим, — говорят эксперты автосалона «Parkhaus». — Оба автомобиля собраны хорошо. В продаже, как ни странно, Buick почти всегда незначительно дешевле аналога от Opel. На наш взгляд это связано с тем, что их покупают на аукционах в США, а после покупки таких авто зачастую приходится «приложить руку», ведь чаще всего подержанные американские автомобили продаются из-за страховых случаев. В связи с этим у населения есть определенная боязнь, что машины из Америки побывали в серьезных ДТП, хотя эта теория легко подтверждается или опровергается с помощью толщиномера при первом же осмотре. С Opel Mokka ситуация обратная, потенциальные покупатели почему-то думают что если авто из Европы или РФ, то он будет целее, что тоже не бывает правилом.

Что касается оснащения автомобилей, то список опций у Buick шире, даже не смотря на то, что Opel представлен в нескольких комплектациях. Связано это с тем, что концерн GM хотел выделить Buick Encore как премиальную марку (на территории США, Buick Encore также представлен как Chevrolet Trax – тот же автомобиль, но с более доступными комплектациями). Однако у Opel более широкая гамма двигателей – помимо 1,4 литрового мотора присутствуют 1,7 дизельный и 1,8 литровый бензиновый моторы. Также стоит отметить что для Buick недоступна механическая коробка передач.

В любом случае потенциальным покупателям стоит полагаться на личные ощущения от автомобиля. Даже несмотря на то, что данные авто практические одинаковы, все равно каждый из них обладает неким уникальным шармом.

За подборку автомобилей и предоставленные площади выражаем благодарность салону автомобилей с пробегом «Parkhaus».

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*