admin / 20.04.2020

Опель корса 1 4

В Росcии отзывы об Опель Корса не самые лучшие. Так что же — Corsa плохой автомобиль? Попробуем разобраться.

Opel Corsa C пришел на смену серии B в 2000 году. Забавно, но по сравнению с предшественником он существенно не изменился. По крайней мере, визуально. Однако, в его основе лежит принципиально новая платформа, колесная база увеличилась на 45 мм, обновлен интерьер, расширен список оснащения. Правда, багажник потерял 20 литров объема — его емкость 260 литров.

К сожалению, новое не означает привлекательное. Интерьер скучный до боли. Даже в щедро оснащенных экземплярах центральная консоль – это просто старомодное нагромождение. Большой руль также не слишком красив. Дизайн кузова мало чем отличался от конкурентов того времени, хотя сегодня все еще смотрится достаточно привлекательно. Тем не менее, автомобиль не лишен преимуществ. Например, неплохого простора на заднем диване.

Ходовая

Еще один плюс Opel Corsa C – комфортные настройки подвески, которые, с другой стороны, слабо подходят для скоростной езды. Конструкция ходовой мало чем отличается от предшественника. На передней оси – стойки Макферсон со стабилизатором и треугольными рычагами. На задней оси – торсионная балка с разнесенными пружинами и амортизаторами.

Подвеска прочная, в отличие от рулевой рейки — одна из болевых точек модели. Она начинает стучать. К счастью, ее ремонт не дорог и не сложен.

С подвеской практически ничего не случается, кроме естественного износа компонентов. Спереди чаще приходится заниматься втулками и стойками стабилизатора, а сзади амортизаторами. Кроме того с возрастом дают о себе знать привода и ступичные подшипники колес.

Двигатели

Опель Корса С имеет широкий спектр силовых агрегатов. Все они хорошо знакомы по предшественнику. Бензиновые объемом 1,0-1,4 л были перенесены без изменений, в то время как дизельные 1.7 DI и 1.7 DTI — это глубоко модернизированные агрегаты Isuzu — уже с непосредственным впрыском.

Палитра моторов была полностью обновлена в 2003-2004 годах. Бензиновые моторы емкостью 1.0 и 1.2 литра приобрели технологию Twinport, 1.4 л — принадлежит к новой серии, а 1,7-литровые DI и DTI уступили место 1.3 CDTI и 1.7 CDTI — с системой впрыска Common Rail.

Самый маленький из двигателей в целом не очень удачный. Это трехцилиндровый бензиновый мотор рабочим объемом 1,0 л. Двигатель не отличается комфортной работой, а его отдача всего 58 л.с. (60 л.с.). Гораздо лучший выбор 1,2-литровый мотор мощностью 75 л.с., а еще лучше – 1,4 л / 90 л.с.

Opel может предложить и более могучие двигатели, такие как 1,8 л мощностью 125 л.с. и 1,6 Turbo мощностью 175 л.с. — для версии ОРС.

Бензиновые

Базовая «литрушка», помимо сравнительно высокого расхода топлива, имеет не достаточно надежный цепной привод ГРМ. К тому же 1-литровый мотор шумный и очень слабый. 1,2-литровый агрегат практически безотказный, как 1,4-литровый мотор. Двигатели 1,4 л и 1,8 л со временем начинают брать масло.

Что интересно, один и тот же комплект ГРМ подходит для всех версий 1.0, 1.2 и 1.4 Twinport. Проблема растяжения цепи касается всех этих двигателей. Скорому износу способствует агрессивная манера вождения и затягивание сроков замены масла. Старый 1.4 имеет несколько иной привод ГРМ.

Среди общих проблем можно отметить течь масляного датчика и насоса охлаждающей жидкости. Последний в дальнейшем был доработан, и утечки стали появляться существенно реже.

Дизельные

Не секрет, что под Опелевским индексом 1.3 CDTI скрываются технологии Fiat под названием Multijet. Этот дизель дебютировал на рынке в 2003 году, а попал под капот только через год — как раз после рестайлинга в 2003 году. 1,3-литровый турбодизель создавался с целью уменьшения размеров агрегата и увеличения отдачи за счет системы впрыска Common Rail и турбонагнетателя с изменяемой геометрией. Однако Corsa получил простой вариант дизеля мощностью 70 л.с. и 170 Нм крутящего момента, который был ценен во всей гамме двигателей, за исключением спортивного ОРС.

1,3 CDTI в среднем потреблет 4,5-5 л/100 км. Примечательно, что в то время для данного мотора был предусмотрен сажевый фильтр, но только не для Opel Corsa C. Теоретически турбодизель не должен создавать серьезных проблем, так как его конструкция в целом удачная. Но только при условии эксплуатации в нормальных условиях и отсутствия издевательских пыток. 1.3 CDTI хорошая альтернатива для бензинового мотора в городе, но эксплуатация турбокомпрессора требует сложного ухода и, прежде всего, регулярной замены масла. Производитель рекомендует менять его через каждые 20 000 км, что согласитесь — слишком много. Неудивительно, что потом большая часть двигателей просто изношена и поглощает огромное количество масла.

Уровень масла необходимо постоянно контролировать, так как объем системы смазки всего 3,2 литра. Даже небольшая потеря масла несет разрушительные последствия для двигателя. Вот почему многие 1.3 CDTI к 200 000 км уже сильно изношены. Движение с низким уровнем масла, особенно в городе, для системы ГРМ с цепным приводом – катастрофа. Цепь изнашивается и начинает шуметь. Лучше заранее обратить на это внимание и заменить весь комплект ГРМ.

Теоретически цепь рассчитана на весь срок службы, но на деле ее приходится менять уже после 100-150 тыс. км пробега. Проблемы может создавать клапан EGR, который можно заглушить без негативных последствий для двигателя. Но для этого нужна перенастройка ЭБУ. Система впрыска стабильна, но только до определенных условий. При больших пробегах придется ее восстанавливать. Сначала появляются утечки из форсунок. А из-за свечей накаливания и расходомера возникают проблемы с запуском холодного двигателя и провалы мощности.

При продолжительной эксплуатации (более 200-250 тыс. км) приходится сталкиваться с заменой турбокомпрессора, топливного насоса высокого давления и двухмассового маховика.

ТНВД — чувствительный элемент в 1.3 CDTI.

1.7-литровый турбодизель гораздо надежнее своего младшего коллеги. Изначально использовались версии без впрыска Common Rail. Они были проще и слабее. Несмотря на наличие турбины, интеркуллер в самом слабом 65-сильном DI не применялся. Среди серьезных неисправностей следует выделить повреждение головки блока, после того, как турбина начинала бросать масло.

Более поздние модификации обзавелись впрыском Common Rail. Это позволило повысить динамику, но двигатель по-прежнему работал шумно. Неприятности могли доставить контроллер или ТНВД.

Трансмиссия

Все Опель Корса переднеприводные. В пару силовым агрегатам устанавливались 5-ступенчатая механика, 4-ступенчатый автомат или автоматизированная трансмиссия Easytronic. Сцепление МКПП довольно нежное. Оно изнашивается сравнительно быстро, особенно при динамичном стиле вождения. Этот элемент сравнительно дорогой и не справляется с большим потоком мощности итальянского турбодизеля. Уязвимое место в МКПП – нежная вилка включения передач.

Не советуем приобретать Opel Corsa C с автоматизированной коробкой передач Easytronic, которая практически всегда имеет проблемы с программным обеспечением. Гораздо безопаснее 4-ступенчатый классический «автомат».

Типичные проблемы и неисправности

Из мелких болезней стоит отметить износ механизма переднего стеклоочистителя. Другая типична проблема — сломанная пластиковая накладка внизу лобового стекла. Владельцы повреждают ее, пытаясь снять аккумулятор. Они отгибают пластик. Этого делать нельзя. Прежде, необходимо открутить дворники и снять весь пластик. Тогда с левой стороны можно будет проверить и сток воды. Если он забьется, то вода устремится в салон.

Отказы электрики носят несистемный характер, поэтому конкретных жалоб не находится. Правда, порой отказывает исполнительный механизм, отвечающий за уровень ближнего света фар, или начинает капризничать центральный замок: открываются не все двери.

Коррозия кузова не столь масштабная, как у предшественника. Как правило, ржавчина появляется только на возрастных автомобилях. Кроме того коррозия атакует элементы выхлопной системы.

Стоит ли покупать?

Опель Корса в третьем воплощении – стоящий автомобиль для людей, которые нуждаются в недорогом транспортном средстве. Эксплуатация не потребует значительных финансовых затрат. Это, правда, что Opel Corsa C не является безупречным, но большинство неисправностей могут быть устранены за смешные деньги.

Технические характеристики Opel Corsa C

Бензиновые двигатели

GSi и дизельные двигатели

Оплетка руля на Opel Corsa D — вторая итерация, это логическое продолжения первой. Напомню, в прошлом году решил попробовать оплетки руля с aliexpress. Качество оказалось сортирным, каждый раз садясь за руль, хотелось всё переделать, но как обычно не доходили руки. И вот радостная новость — руки всё же дошли (хожу на руках).

На этот раз выбирал оплетки проверенных брендов и была мысль отогнать в сервис, чтобы уже без лишнего геморроя за 5 тыс деревянных сделали всё по фен-шую. Разберем, что доступно на данный момент:

1. автосервис, оплетка руля из кожи наппа — 5000 руб.
2. оплетка «кожа рулит» для шевроле нива — 1500 руб + доставка
3. оплетка Autoprofi SAM-300 BK — 419 руб.
4. кожаная оплетка руля с aliexpress — 600 руб.

Для справки:
На корсе обычный руль 38 см, ширина оплетки 10.5 см.

Значит видим самый дешевый и проверенный вариант — SAM-300 BK от Autoprofi, но достать такую оплетку крайне сложно, по этой причине заказываю ОПЯТЬ с Китая (ничему меня жизнь не учит). Заказ дошел за 18 дней, вот трек номер RM189379514CN. На этот раз решил обойти грабли — использовал шнуровку «крестик» и оставил оплетку на ночь в теплой воде (когда кожа высыхает, она садиться «по месту»).

Ниток хватило с запасом, осталось два раза по 1,5 метра. Эта оплетка идет с 2-мя нитками и 2-мя иголками как раз под такую шнуровку. Обратите внимание, что если оплетка идет с одной ниткой и иголкой, а в самой оплетке продета нить, значит вам нужно использовать другой тип шнуровки, иначе нитки не хватит, как вот тут. И без понимания этой темы мы видим сообщения «китайцы жмоты… нитки не хватило», а как оказывается они за нас всё уже продумали.

Пытался связаться еще с «кожа рулит», но продавец отказался предоставлять мне какие-либо скидки за обзор его продукции, а я в свою очередь отказался покупать. А когда уже обтянул руль, случайно наткнулся на оплетку от Autoprofi, да еще в наличии и нужного цвета и размера. Конечно заказал! Не знаю теперь зачем, но очень хочется проверить качество, цена всего 419 руб (нашел в магазине 220 вольт).

Вернемся к нашим баранам.
Оплетка с алиекспресс оказалась отличного качества, это 100% кожа, да еще и плотная. На ощупь очень приятная, по тактильным ощущениям теперь у меня обычный руль обтянутый кожей как с завода. Снова управляю одной рукой (на прошлой оплетке руль скользил и чтобы управлять одной рукой нужны стальные яйки).

Надеюсь мой опыт будет полезен корсоводам, у кого такая же болячка с рулём.
Оплетку покупал тут: ru.aliexpress.com/item/20…dles-and/32228718561.html
Репост приветствуется 🙂

Пришел заказ с оплеткой Autoprofi SAM-300 BK. Внешне она больше подходит рулю, цвет матовый черный, под некоторыми углами даже ближе к серому. На ощупь приятная, гладкая, но выглядит как кожзам, хотя в описании присутствует фраза «композитная кожа». Поглядел я на неё и понял, что не прогадал заказав кожу с Китая.

В общем, всё до банального просто.
Есть у меня знакомые, которые ездят на такой машине:

Решили эту чёрно-серую скукоту рулевого колеса обновить. Придать яркости в цвет панели парприза. Захотели они руль себе в машине перетянуть кожей. Попросили помочь с этим делом. Я и не отказался. Что ж не помочь, тем более знакомые очень хорошие.
Приступаем к снятию руля:

На Опеле Корса рулевое колесо снимается очень просто.
Сначала снимаем «+» клемму аккумулятора (обесточиваем машину). Ибо предохранитель на подушку безопасности водителя мне искать было некогда.
Выжидаем 15-20 минут. Далее откручиваем крепёжные шурупы пластиковой накладки рулевой колонки. И снимаем верхнюю её часть.
Подушка безопасности водителя держится на трёх пружинных зацепах внутри руля. Необходимо будет небольшое зеркальце и простая минусовая «-» отвёртка.

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора руль Opel Corsa D Хэтчбек, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр – дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.

Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Выберете модификацию т/с для поиска руль

Двигатель: объем – 1 л., мощность – 60 л.с., тип – бензиновый, модель – Z 10 XEP. Привод: передний. Год выпуска: 2006- наст. время

Двигатель: объем – 1 л., мощность – 65 л.с., тип – бензиновый, модель – A 10 XEP. Привод: передний. Год выпуска: 2010- наст. время

Двигатель: объем – 1.2 л., мощность – 69 л.с., тип – бензиновый, модель – A 12 XEL. Привод: передний. Год выпуска: 2010- наст. время

Двигатель: объем – 1.2 л., мощность – 80 л.с., тип – бензиновый, модель – Z 12 XEP. Привод: передний. Год выпуска: 2006- наст. время

Двигатель: объем – 1.2 л., мощность – 80 л.с., тип – бензиновый, модель – Z 12 XEP. Привод: передний. Год выпуска: 2009- наст. время

Двигатель: объем – 1.2 л., мощность – 83 л.с., тип – бензиновый, модель – A 12 XER. Привод: передний. Год выпуска: 2011- наст. время

Двигатель: объем – 1.2 л., мощность – 86 л.с., тип – бензиновый, модель – A 12 XER. Привод: передний. Год выпуска: 2010- наст. время

Двигатель: объем – 1.2 л., мощность – 86 л.с., тип – бензиновый, модель – A 12 XER. Привод: передний. Год выпуска: 2011- наст. время

Двигатель: объем – 1.4 л., мощность – 90 л.с., тип – бензиновый, модель – Z 14 XEP. Привод: передний. Год выпуска: 2006- наст. время

Двигатель: объем – 1.4 л., мощность – 90 л.с., тип – бензиновый, модель – Z 14 XEP. Привод: передний. Год выпуска: 2006- наст. время

Двигатель: объем – 1.4 л., мощность – 120 л.с., тип – бензиновый, модель – A 14 NEL. Привод: передний. Год выпуска: 2012- наст. время

Двигатель: объем – 1.4 л., мощность – 87 л.с., тип – бензиновый, модель – A 14 XEL. Привод: передний. Год выпуска: 2009- наст. время

Двигатель: объем – 1.4 л., мощность – 87 л.с., тип – бензиновый, модель – A 14 XEL. Привод: передний. Год выпуска: 2009- наст. время

Двигатель: объем – 1.4 л., мощность – 100 л.с., тип – бензиновый, модель – A 14 XER. Привод: передний. Год выпуска: 2010- наст. время

Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 150 л.с., тип – бензиновый, модель – A 16 LEL. Привод: передний. Год выпуска: 2007- наст. время

Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 180 л.с., тип – бензиновый, модель – A 16 LET. Привод: передний. Год выпуска: 2007- наст. время

Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 192 л.с., тип – бензиновый, модель – B 16 LER. Привод: передний. Год выпуска: 2007- наст. время

Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 211 л.с., тип – бензиновый, модель – B 16 LES. Привод: передний. Год выпуска: 2011- наст. время

Двигатель: объем – 1.3 л., мощность – 75 л.с., тип – дизель, модель – A 13 DTC. Привод: передний. Год выпуска: 2006- наст. время

Двигатель: объем – 1.3 л., мощность – 90 л.с., тип – дизель, модель – Z 13 DTH. Привод: передний. Год выпуска: 2006- наст. время

Двигатель: объем – 1.3 л., мощность – 95 л.с., тип – дизель, модель – A 13 DTE. Привод: передний. Год выпуска: 2010- наст. время

Двигатель: объем – 1.7 л., мощность – 125 л.с., тип – дизель, модель – Z 17 DTR. Привод: передний. Год выпуска: 2006- наст. время

Двигатель: объем – 1.7 л., мощность – 130 л.с., тип – дизель, модель – A 17 DTS. Привод: передний. Год выпуска: 2010- наст. время

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

В таблице указано — оцинкован ли кузов автомобиля Opel Corsa D, выпускавшийся с 2007 по 2013 год,
и качество обработки.
Обработка Тип Метод Состояние кузова
2007 Частичная Гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
слой цинка 9 — 15 мкм Итог оцинковки: Хорошо
Машине уже 12 лет.Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова только началась.Ее сложно заметить, если машина не подвергалась ударам и царапинам.
2008 Полная Гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
погружение в цинковый электролит под действием тока
слой цинка 9 — 15 мкм
Итог оцинковки: Хорошо
Машине уже 11 лет.Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова только началась.Ее сложно заметить, если машина не подвергалась ударам и царапинам.
2009 Полная Гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
погружение в цинковый электролит под действием тока
слой цинка 9 — 15 мкм
Итог оцинковки: Хорошо
Машине уже 10 лет.Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия начнется через 1 год.
2010 Полная Гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
погружение в цинковый электролит под действием тока
слой цинка 9 — 15 мкм
Итог оцинковки: Хорошо
Машине уже 9 лет.Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия начнется через 2 года.
2011 Полная Гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
погружение в цинковый электролит под действием тока
слой цинка 9 — 15 мкм
Итог оцинковки: Хорошо
Машине уже 8 лет.Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия начнется через 3 года.
2012 Полная Гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
погружение в цинковый электролит под действием тока
слой цинка 9 — 15 мкм
Итог оцинковки: Хорошо
Машине уже 7 лет.Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия начнется через 4 года.
2013 Полная Гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
погружение в цинковый электролит под действием тока
слой цинка 9 — 15 мкм
включает долю алюминиевых деталей
Итог оцинковки: Хорошо
Машине уже 6 лет.Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия начнется через 5 лет.

При повреждении оцинкованного кузова, коррозия разрушает цинк а не сталь .
Виды обработки
С годами, процесс самой обработки менялся. Машина помоложе — всегда будет оцинкована лучше! Типы оцинковки
Наличие цинковых частиц в грунте, покрывающем кузов — не влияет на его защиту и используется производителем для слова «оцинковка» в рекламных материалах. . Испытания Результаты тестов автомобилей сошедших с конвейера с одинаковым повреждением (крестиком) на нижней части передней правой двери. Испытания проводились в лаборатории. Условия в камере с горячим соляным туманом, на протяжении 40 дней соответствуют — 5 годам обычной эксплуатации. Автомобиль с горячей оцинковкой (толщина слоя 12—15 мкм)

Автомобиль с гальванической оцинковкой (толщина слоя 5—10 мкм)

Автомобиль с холодной оцинковкой (толщина слоя 10 мкм)
Автомобиль с цинкрометалом
Автомобиль без оцинковки
Важно знать — С годами, производители улучшали технологию оцинковки своих авто. Машина помоложе — всегда будет оцинкована лучше! — Покрытие толщиной от 2 до 10 мкм (микрометров) обеспечивает прекрасную защиту от возникновения и распространения коррозионных поражений. — Скорость разрушения активного цинкового слоя, в месте повреждения кузова, составляет от 1 до 6 мкм в год . Цинк активнее разрушаться при повышенных температурах. — Если у производителя к термину «оцинковка» не прибавлено «полная» значит, обработке подверглись только подверженные ударам элементы. — Уделите больше внимания наличию гарантии производителя на кузов, нежели громким фразам об оцинковке из рекламы. Дополнительно

Четвертое поколение Opel Corsa дебютировало в 2006 году. Стильный и компактный хэтчбек сразил молодежь наповал. И сейчас не теми темпами, конечно, но спрос все равно хороший. В 2009 году был рестайлинг, но по сути Corsa осталась все той же моделью. Как и у другого любого автомобиля, у неё есть хронические проблемы. Давайте выясним, с какими трудностями придется столкнуться будущим владельцам хэтчбека.

Сначала пару слов об автомобиле, о котором пойдет речь. Это усредненный вариант с комплектацией, чаще всего встречающейся на рынке — 2008 года выпуска с роботизированной коробкой передач и пробегом 100 000 километров. Под капотом Opel Corsa бензиновый мотор объемом 1,2 литра мощностью 80 лошадиных сил. На рынке за такой просят, в среднем, 300 тысяч рублей.

Первое впечатление

Первое впечатление машина оставляет приятное. По сравнению с главными конкурентами и Hyundai Getz, салон выглядит намного более привлекательным. Управляемость автомобиль с годами не теряет остроты, а вот динамика… Во-первых, у двигателя всего 80 сил, во-вторых, он трудится в паре с роботом, но о нем чуть позже.

Не считая пары царапин и сколов краски на кузове, внешний вид Opel Corsa 2008 с годами остается нормальным. А вот в салоне несколько хронических болячек «вылезают» наружу. Например, хромированные ручки дверей облезают, кожа на руле теряет товарный вид, а катушка может срабатывать через раз. Но интереснее, какие проблемы внутри. О них нам рассказали специалисты автосервиса.

Ходовая

Две хронические болячки ходовой Opel Corsa — слабые рулевые наконечники и стойки стабилизаторов. Но самая «стандартная» и, пожалуй, самая неприятная болячка — неисправность рулевой рейки с электроприводом. Дело в том, что в процессе эксплуатации на сальник и датчик, расположенный на рейке, попадает вода, песок и реагенты, от этого они выходят из строя. Поменять их невозможно. Проблема устраняется лишь полной заменой агрегата.

Двигатель

По словам специалистов, в целом, двигатель Opel Corsa достаточно надежный. Разве что иногда выходит из строя электронный модуль, который вмонтирован вместо привычной катушки зажигания. В случае «пропуска» одного из цилиндров, он ломается. Его замена обходится не дешево.

Со временем, двигатель значительно теряет в мощности. Через 7-8 лет эксплуатации от заявленных лошадей остается процентов 70-75. И динамика также хромает. В горку с педалью в пол стрелка спидометра почти не реагирует. В этом, конечно, виноват и робот.

Трансмиссия

Вообще, Opel Corsa продается с тремя видами трансмиссии: механика, робот и автомат. Из основных проблем механики надо отметить частый выход из строя задней передачи. Автомат медлительный, тугой, но в эксплуатации достаточно надежный.

Стандартные проблемы робота — рывки, удары и ямы при переключениях, что не очень комфортно. Эксперты говорят, что водителю крайне сложно понять степень его износа, если только что-то ломается окончательно, тогда он начинает сильно шуметь. А так, даже на новой машине поведение робота кажется аварийным.

Бытовые болячки

Традиционно владельцы Opel Corsa жалуются на низкий клиренс, присущий автомобилям этого класса, и слабое лакокрасочное покрытие. Ну, а если почитать форумы, то там среди прочих минусов значится крышка маслоналивной горловины, которая часто протекает. Проблема бывает и с обогревом заднего стекла, в котором перегорают нити. На каждой четвертой машине шумит вентилятор обдува салона, и ломается резистор вентилятора двигателя.

Напомню, наш Opel Corsa 2008 года стоит 300 тысяч рублей. Чтобы привести машину в идеальное состояние вложений надо не очень много. Ремонт ходовой, устранение косметических дефектов снаружи и внутри в общей сложности обойдется в 25 тысяч рублей. В итоге, реальная цена автомобиля составит 325 тысяч рублей.

Покупка нового автомобиля

Что касается покупки нового автомобиля, то 4-е поколение продается и по сей день. В 2010 году модель пережила рестайлинг и выглядит чуть более стильно. Внутри изменений не много — пара новых опций и мотор 1,2 литра теперь стал сильнее на 5 лошадей. Цена хэтчбека в похожей комплектации составляет 535 тысяч рублей. В итоге, выгода при покупке подержанного Opel Corsa 2008 года, учитывая вложенные на ремонт деньги, составит 210 тысяч рублей. Не так уж и много.

По статистике, 9 из 10 владельцев Opel Corsa не жалеют о покупке. По их словам, машина стильная, экономичная и надежная. Ну, а жалуются обычно на низкий дорожный просвет, сверчки в салоне и слабую динамику. Из всех конкурентов на вторичном рынке Opel Corsa является одним из лидеров B-сегмента, так что интересных и выгодных предложений масса.

Расположение диагностического разъема автомобилей OPEL CORSA. Какое нужно и как выбрать оборудование для самостоятельной диагностики ошибок автомобиля.

Обслуживание современных автомобилей без возможности проведения компьютерной диагностики уже немыслимо. Количество электронных систем, контролирующих и обеспечивающих работу различных узлов и агрегатов, неуклонно растёт. Если раньше программное обеспечение могло определять несколько десятков ошибок, то ЭБУ современных моделей выявляют сотни неисправностей. Предусмотренная на некоторых машинах возможность самодиагностики уже не способна справиться с задачей. Для объективной оценки состояния техники требуется получить полный доступ к кодам неисправностей и программному обеспечению, зашитому в память ЭБУ. Для этого надо:

  1. Знать, где находится диагностический разъём автомобиля.
  2. Иметь переходник, позволяющий подключать к диагностическому разъёму специальное оборудование.
  3. Обзавестись электронным оснащением и программным обеспечением, позволяющим вести обмен данными с ЭБУ.

Эти условия просто обязаны выполняться на сервисных центрах, занимающихся ремонтом и обслуживанием машин. Что до цен, то они отнюдь не запредельны. Приобрести необходимое оборудование и научиться его использовать при желании может любой автовладелец.

Место расположения диагностического разъёма

Соответствующий разъём Opel Corsa D и C размещён в салоне машины. Его не сложно обнаружить, сняв декоративную заглушку в нижней части центральной консоли панели приборов. Да-да, именно под блоком управления системой отопления и вентиляции. Нельзя сказать, что подключаться легко и удобно, но бывает и хуже. Следует знать, что хотя на обеих моделях разъём выполнен в формате OBD-II, протоколы обмена данных различны.

1-е место: 5-дверный хэтчбек. Несмотря на то что нынешнее поколение «Корсы» выпускают с 2006 года, машина и по сей день не выглядит устаревшей. Практичный 5-дверный кузов радует не только запоминающимся стилем, но и довольно просторным для супермини салоном. Кроме того, пассажиры дивана могут изменять угол наклона спинки.

2-е место: 3-дверный хэтчбек. Он на 10 000 рублей дешевле, но экономить имеет смысл лишь в том случае, если вам точно нечасто придется ездить в машине вчетвером. Дизайнеры постарались, чтобы внешне трехдверка казалась более спортивной, подчеркивая независимый характер владельца. Учтите только, что двери у нее более широкие и, следовательно, менее удобны на тесной парковке.

Какая комплектация?

На первый взгляд главным аргументом в пользу «Корсы» является цена. Современный европейский супермини за 470 000 рублей — весьма заманчивое предложение по нынешним временам. Однако такой ценник — не более чем повод затащить покупателя в автосалон. Машина с 3-цилидровым литровым двигателем в откровенно спартанской комплектации «Эссеншиа» устроит лишь тех, кто предельно стеснен в средствах.

«Корсу» следует рассматривать начиная с версии «Лайк-Эдишн-1,2» (от 514 000 руб.): она наделена кондиционером, MP3-магнитолой, парой электростеклоподъемников и обогревом передних сидений. В принципе, если вы готовы удовольствоваться интерьером, отделанным простенькой серой тканью и незамысловатым пластиком, согласны смириться с полиуретановым рулем и неразрезной спинкой дивана и не планируете заказывать какое-либо дополнительное оборудование, такая «Корса» вполне подойдет на роль бюджетного городского супермини.

«Энджой» дороже на 14 тысяч, но располагает кондиционером, аудиосистемой и электропакетом. А главное — позволяет выбрать 1,4-литровый мотор и полноценную АКП вместо дерганого «робота». Кроме того, у такой «Корсы» более практичный багажник и отделка салона. Однако стоит начать дополнять такую машину опциями, без которых современный супермини уже немыслим, как начинаешь понимать, что выгодней выбрать «Колор-Эдишн» . Стоит такая версия от 578 000 рублей — на 50 тысяч дороже «Энджоя». По большому счету, именно у «Колор-Эдишн» есть почти все предпосылки, чтобы ее признать оптимумом: благородная отделка интерьера, диски из легкого сплава, климат-контроль, магнитола и обогрев передних сидений. К тому же только такую машину можно выбрать с эффектной двухцветной окраской кузова.

Однако как и у остальных вышеперечисленных версий, есть у «цветочной» «Корсы» существенный недостаток: всего 2 подушки безопасности, что явно недостаточно для современного и к тому же компактного автомобиля. Можно, конечно, этот недостаток поправить пакетом «Безопасность» за 25 тысяч, но тогда уж лучше сразу присмотреться к более продвинутой комплектации «Космо» . Она дороже на 14 000 и к тому же лишена дисков из легкого сплава. Однако располагает 6-ю подушками, ESP и петлями изофикс на переднем сиденье. В «Космо» центральная консоль и спицы руля радуют нарядными глянцевыми накладками, а кресла — практичной кожано-тканевой обивкой. Кроме того, в эту комплектацию входят такие полезные мелочи, как круиз-контроль и бортовой компьютер. А если добить соблазнительную на первый взгляд «Колор-Эдишн» всеми имеющимися в «Космо» опциями, то она получится на 19 000 рублей дороже.

Наконец, заряженная модификация ОPC — это только 3-дверный кузов, зажигательный турбомотор мощностью 192 или 210 л.с. («Нюрбургринг-Эдишн»), обилие спортивного декора, превосходная управляемость и кусачая цена — от 915 000 рублей.

Какой двигатель?

1-е место: 1,4 л (101 л. с.). Его возможностей вполне хватает маленькой «Корсе». Правда, помните — снаряженная масса автомобиля составляет немалые по меркам класса 1,2 тонны. Так что по динамическим характеристикам такой «Опель» находится приблизительно на уровне переднеприводных моделей ВАЗа. Зато только этот двигатель можно срастить с полноценным «автоматом».

2-е место: 1,2 л (85 л. с.). Позволит сэкономить 15 000 руб. по сравнению с оптимумом. Ручная модификация, не обремененная пассажирами, везет не многим хуже более мощной 1,4-литровой версии, и лишь на загородных трассах такая машина дает слабину.

3-е место: 1,6 л (150 л. с.). Благодаря турбонаддуву отлично справляется и с более тяжелыми моделями. Будучи втиснутым в «Корсу», он позволяет разменивать сотню всего за 8,1 с. В минусах — отсутствие АКП и более весомая (90 тысяч сверх оптимума) цена.

4-е место: 1,6 л (192/210 л. с.) OPC. С таким мотором «Корса» позволит утереть нос иным седанам с нехилыми V6. И если даже 192 сил покажется недостаточно (225 км/ч, 7,2 с), за 120 000 руб. можно заказать 210-сильную модификацию «Нюрбургринг-Эдишн», которая ускорит разгон еще на 0,4 секунды. С учетом выдающихся бойцовских качеств и цену в 915–1035 тысяч рублей можно признать адекватной.

5-е место: 1 л (65 л. с.). Мотор устроит лишь самых неторопливых водителей: чтобы хоть как-то поспевать за трафиком, из него придется выжимать все соки. Польстившись низкой ценой и смирившись с аскетизмом оснащения, вы в конечном счете получите все равно не самый дешевый автомобиль.

МЫ РЕШИЛИ:

«Корса» — это эффектный, безопасный и вместительный для своих размеров автомобиль. Однако он сохраняет привлекательную цену в первую очередь за счет моторов небольшого литража и скромного оснащения, которые устроят далеко не всех. Оптимальная же «Космо-1,4AT» в металлике и с задним парктроником за 662 000 руб. оказалась одним из самых дорогих супермини на нашем рынке.

Идентификационные номера автомобиля

Усовершенствование выпускаемой продукции является непрерывным процессом любого поточного производства. При этом в автомобилестроении, за исключением случаев крупных изменений конструкции сходящих с конвейера моделей, результаты процесса модификации в руководстве по эксплуатации транспортного средства не освещаются. Однако заводом-изготовителем оформляются номерные списки выпускаемых запчастей, ввиду чего особое значение при покупке последних приобретает информация, закодированная в идентификационных номерах автомобиля. Делая заказ на требуемую запасную деталь, старайтесь предоставить продавцу как можно более полные сведения о своем автомобиле. Обязательно сообщите название модели, год выпуска, а также номера кузова/шасси и силового агрегата.

Шильда с идентификационным номером автомобиля (VIN) закреплена под капотом на верхней поперечине панели передка, кроме того, VIN выбит правее переднего пассажирского сиденья, — в ковровом покрытии предусмотрена специальная крышка.

Шильда с VIN на верхней поперечине передка

Шильда с VIN рядом с сиденьем переднего пассажира

На фирменной шильде VIN выбит, как правило, на третьем месте, глядя сверху. Ниже приведена расшифровка закодированной в VIN информации.

WOL 0 S B F 08 W 1 000027
1 2 3 4 5 6 7 8 9

1 — Определение изготовителя: WOL — ADAM OPEL AG; VSX — OPEL-Pkw.

Обозначение двигателя находится под выпускным коллектором на блоке цилиндров. С 1995 года обозначение наносится на прилив для установки ТНВД дизельного двигателя. Номер и обозначение двигателей OHC 1.2 и 1.4 л выбиты на передней стороне двигателя, вблизи отверстия щупа измерения уровня двигательного масла.

Местоположение идентификационного номера силового агрегата OHC 1.2 и 1.4 л

Номер и обозначение двигателя DOHC 1.4 и 1.6 л находятся рядом с масляным фильтром на блоке цилиндров. На двигателях DOHC 1.0 и 1.2 л номер выбит около корпуса масляного фильтра на блоке цилиндров.

Местоположение идентификационного номера силового агрегата DOHC 1.4 и 1.6 л

Ниже приведена расшифровка закодированной в обозначении двигателя информации.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*