admin / 10.07.2019

Опель астра н дизель

Opel Astra H 1,6 МКПП «Космо 5D» ›
Бортжурнал ›
Замена тормозной жидкости (подробно) Opel Astra H 5D

Всем доброго времени суток!
Очередную запись хочу посвятить замене тормозной жидкости.

Перед тем, как прочитать эту статью, РЕКОМЕНДУЮ ВАМ зайти на мой канал в YouTube: Pasha-aGs
В разделе ПЛЕЙЛИСТЫ Вы найдете видеоотчеты PRO Opel Astra H.
Делитесь своим опытом в комментарии под видео.
Кого ЗАИНТЕРЕСУЕТ мой КАНАЛ, нажмите на красную кнопку ПОДПИСАТЬСЯ. Рядом с кнопкой ПОДПИСАТЬСЯ есть КОЛОКОЛЬЧИК. Нажмите на этот колокольчик, чтобы не пропустить новые видео.

Выписка из инструкции:
Рекомендация
Тормозная жидкость очень гигроскопична (поглощает влагу из воздуха), что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях. Поэтому рекомендуем заменять тормозную жидкость каждый год.

Начну с того, что сначала планировал сменить задние тормозные колодки, но в итоге время уходило вперед, а работа не была сделана.
Жидкость была куплена 22 мая 2016 в autodoc.ru в количестве 1 литр за 495р.

На прошлой неделе узнавал стоимость услуг.
К примеру в РИМЭКС замена стоит 900р. и сервисМЕН не знает, что на механике помимо прокачки контуров, надо прокачивать гидропривод выключения сцепления. Благо у товарища есть гараж с ямой. Я не стал испытывать судьбу и переплачивать за то, что могу сделать САМ.

Итак, тормозные колодки поменяны: Замена задних дисковых тормозных колодок Opel Astra H 5D
Остальное — дело мастера боится )))

Полный размерОчередной визит к товарищу
Полный размерТормозная жидкость febi (артикул 26461)
Из источников:
Полностью синтетическая тормозная жидкость с антикоррозионными и антиокислительными ингибиторами. Можно смешивать с любой полностью синтетической тормозной жидкостью. Действующие в настоящее время требования в отношении рекомендаций по применению выполняются, а по многим позициям даже превосходят стандарты.

Для замены жидкости мне понадобилось:
1. Сама жидкость febi (артикул 26461) — 1 литр;
2. Шприц «Жане» 150 мл — 1шт. (б/у отсюда Замена жидкости (febi 06161) в ЭГУР Opel Astra H 5D ;
3. Систему омывателя ВАЗ — 1шт.(оттуда же);
4. Емкость — 0,5л;
5. Емкость — от 1л;
6. Ключ на 11 — для отворачивания задних штуцеров и гидропривода сцепления;
7. Ключ на 9 — для отворачивания передних штуцеров;
8. Ключ на 10 — для снятия АКБ;
9. Ключ на 13 — для снятия площадки АКБ;
10. Ключ на 17 — для фиксации переходника гидропривода сцепления;
11. Щётка металлическая — для очистки штуцеров.

КАК ГЛАСИТ ИНСТРУКЦИЯ: Перед проведением работ, необходимо затормозить автомобиль стояночным тормозом и установить под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).

Далее:

Полный размерОткачиваем старую жидкость из бачка
Полный размерВот такая уставшая жидкость (((
Полный размерНаливаем в бачок чистую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины и в процессе, следим за ее уровнем

Очищаем штуцера от грязи: Полный размерСначала задний правый
Полный размерДалее передний левый
Полный размерДалее задний левый
Полный размерДалее передний правый
В той же последовательности необходимо прокачивать жидкость. Новая жидкость будет вытеснять старую.
Полный размерПомощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1–2 с), после чего удерживать педаль нажатой. Далее откручиваем штуцер на 1/2–3/4 оборота. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза в это время должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, закручиваем штуцер.
Примечание:
Необходимо ПОСТОЯННО следить за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения до метки «MIN» на стенке бачка. При необходимости долить новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод. Таким образом обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.
Аналогично, прокачиваем остальные контура.
Добиваемся, чтобы из шланга каждого контура, вытекала чистая жидкость без пузырьков воздуха, не забывая про уровень жидкости в бачке.
Не переборщите с прокачкой. ОДНОГО ЛИТРА Новой (чистой) жидкости ХВАТАЕТ для полной замены. Полный размерДалее снимаем АКБ и ее площадку. Красной стрелкой показан штуцер гидропривода выключения сцепления

Важно:
Перед заменой жидкости в гидроприводе сцепления, уровень в бачке должен быть не ниже нижней кромки горловины (под завязку). В противном случае, в систему пойдет воздух и жидкость не будет прокачиваться. У меня так было, хотя уровень вроде был норм.

Полный размерЭта гофра (красная стрелка) уходит в систему гидропривода сцепления. Т.е. если жидкости будет недостаточно, гидропривод сцепления не будет прокачиваться. В систему попадет воздух, а значит и педаль станет очень легко нажиматься. Чтобы жидкость стала прокачиваться, надо налить жидкость по самое горлышко бачка. Если до этого хапнули воздуха, то потом придется раз 10-15 прокачивать, чтобы весь воздух вышел из системы.
Полный размерАналогично, надеваем сливной шланг на штуцер и просим помощника нажать на педаль сцепления 4–5 раз с интервалами 2–3 с, а затем удерживать ее нажатой. Откручиваем штуцер ключом (на 11) на 3/4 оборота, удерживая переходник вторым ключом (на 17) от проворачивания. Из шланга в емкость будет выходить старая (грязная) тормозная жидкость. Закручиваем штуцер и просим помощника отпустить педаль сцепления. Повторяем операции до полной замены жидкости в гидроприводе выключения сцепления (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха)
Ну и в завершении, доливаем тормозную жидкость до уровня между метками «MIN» и «MAX» на стенке бачка и заворачиваем пробку.
Устанавливаем детали в порядке, обратном снятию.

Всем удачного ремонта, пока!

ДОПОЛНЕНИЕ К ЗАПИСИ:
ВСЁ ЭТО КОНЕЧНО ТЕОРИЯ, НО Я БЫ НЕ СОВЕТОВАЛ ПРОКАЧИВАТЬ ГИДРОПРИВОД СЦЕПЛЕНИЯ, ТАК КАК ВСЯ ЭТА ПРОЦЕДУРА (МОЕ МНЕНИЕ И ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ) МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ПОВРЕЖДЕНИЮ РАБОЧЕГО ЦИЛИНДРА. ЕМКОСТЬ ТОРМОЗУХИ В СИСТЕМЕ СЦЕПЛЕНИЯ НЕ ТАК ВЕЛИКА, ЧТОБЫ ПОТОМ, ПРИ ПРОКАЧКЕ, ДРАКОНИТЬ ЛИШНИЙ РАЗ САЛЬНИК РАБОЧЕГО ЦИЛИНДРА.
Вот разница во времени: прокачка сцепления(ODO131561км) и замена рабочего цилиндра (ODO140831).
Замена рабочего цилиндра (выжимного подшипника) сцепления Opel Astra H 5D
В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ РЕШЕНИЕ ЗА ВАМИ!

Opel Astra – компактное семейное авто. Представлен в нескольких модификациях: хэтчбек, универсал, двух- и пятидверный лифтбек. Производится немецкой компанией Adam Opel AG достаточно давно. Сегодня известно несколько поколений авто.

Опель Астра привлекает стильным дизайном, отличной технической начинкой, высоким уровнем практичности и прочим. Современное авто стоит небольших денег, поэтому популярно у российских водителей.

Комплектуется разными силовыми установками: бензиновыми и турбодизельными. На отечественном рынке в основном встречаются первые. Самые востребованные седаны с мотором объемом 1,6 и 1,8 л мощностью 115 и 140 л.с.

Количество масел и сколько жидкости заливать в Opel Astra

Место заправки/смазки

Объем заправки, литров

Наименование масла/жидкости

Топливный бак 52 Бензин с октановым числом не ниже 95
Омыватель стекол Без заводского комплекта ксеноновых фар 2.4 Жидкость омывателя летняя Мухомой концентрат 1л GRASS, Жидкость бачка омывателя AGA055C, Омыватель стекол Crystal Анти Муха концентрат LAVR
С заводским комплектом ксеноновых фар 4.0
Система охлаждения Двигатель 1.4 5.6 Антифризы группы G12,

антифризы группы G11,

ентиленгликолевая охлаждающая жидкость.

Двигатель 1.6 6.3
Двигатель 1.8, МКПП 6.8
Двигатель

1.8, АКПП

6.7
Двигатель 2.0 7.7
Система смазки двигателя Двигатель 1.4, с масляным фильтром 3,5 Тип масла: SAE 10w40, 5w40, 5w30. GM dexos2 SM/CF ACEA A3/B4 C3, Motul 5W30 ACEA C3 API PERFORMANCES SM/CF GM-OPEL dexos2 — License.
Двигатель 1.6, с масляным фильтром 4
Двигатель 1.8, 2.0 (LEL, LER), с масляным фильтром 4.25
Двигатель 2.0 (LEH), с масляным фильтром 5
Коробка передач Автоматическая 1.6 Трансмиссионные масла: 19 40 757 (специальное масло),

19 40 764 (специальное масло)

19 40 768 или SAE 80w (возможно красного цвета не путать с DEXRON)

Механическая 2.4
Жидкость ГУР 0,675 19 40 700 или DEXRON II, 19 40 763 или DEXRON III
Тормозная жидкость 0,500 DOT 3 или DOT 4, SAE J 1703
Хладогент системы кондиционирования Автомобили до 2006 года выпуска 0,500 Тип жидкости: R 134a
Автомобили после 2006 года выпуска 0,475
Смазочный материал компрессора кондиционера 0,150 19 49 873 синтетическое масло PAG (полиалкиленгликолевое)

Сколько и что заправлять в Опель Астра

Система смазки двигателя

Оптимальный период замены масла – 10 – 15 тысяч км. Рекомендуется применять жидкости с такими техническими параметрами: SAE 10w40, 5w40, 5w30. Подойдут GM dexos2 SM/CF ACEA A3/B4 C3, Motul 5W30 ACEA C3 API PERFORMANCES SM/CF GM-OPEL dexos2 — License. Обьем заправки для разных двигателей отличается – от 3,5 до 5 л.

Топливная система

Объем топливного бака – 52 л. Производитель рекомендует заправлять неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 95.

Трансмиссия

Замена трансмиссионного масла производителем не предусмотрена. На его взгляд рабочая жидкость может использоваться на протяжении всего периода эксплуатации машины. Но это возможно, если условия идеальные. Наш климат и качество дорог требует регулярной замены смазки в коробке передач. Проводить процедуру стоит каждые 15 тысяч км. Для этого применяется жидкость, которая отвечает стандарту API GL4 SAE 80W-90, по SAE 75W-90.

Тормозная система

Замена тормозной жидкости проводиться 1 раз в два года независимо от пробега. Применяется DOT 3 или DOT 4, SAE J 1703. Обьем заправки – 0,5 л.

Система охлаждения

Стандартное правило замены – пробег 50 тысяч км. Можно проводить и немного раньше. Если условия эксплуатации тяжелые, то уместно заливать новую жидкости каждые 25 – 30 тысяч км. Применяются антифризы группы G12 или G11, ентиленгликолевая охлаждающая жидкость.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*