admin / 16.11.2019

Опель астра h универсал размеры

Opel Astra H (5 дв. универсал) – габариты и размеры

На графиках представлены габариты автомобиля Opel Astra H – ширина, длина и высота. Показаны данные для всех доступных модификаций, в том числе, для некоторых, общая ширина с зеркалами.

Самые малогабаритные автомобили отмечены зеленым цветом, а самые большие красным цветом.

Ниже приведена сводная таблица габаритных размеров по всем модификациям Opel Astra H.

  • Модификация Ширина Ширина с зеркалами Длина Высота Диаметр разворота
  • 1.3d MT 2005 — 2007 1794 мм — 4515 мм 1500 мм —
  • 1.4 MT 2004 — 2007 1794 мм — 4515 мм 1500 мм —
  • 1.6 AT 2004 — 2007 1794 мм — 4515 мм 1500 мм —
  • 1.6 AT 2005 — 2007 1794 мм — 4515 мм 1500 мм —
  • 1.6 MT 2004 — 2007 1794 мм — 4515 мм 1500 мм —
  • 1.6 MT 2005 — 2007 1794 мм — 4515 мм 1500 мм —
  • 1.7d MT 2004 — 2007 1794 мм — 4515 мм 1500 мм —
  • 1.7d MT 2004 — 2007 1794 мм — 4515 мм 1500 мм —
  • 1.8 AT 2004 — 2007 1794 мм — 4515 мм 1500 мм —
  • 1.8 AT 2005 — 2007 1794 мм — 4515 мм 1500 мм —
  • 1.8 MT 2004 — 2007 1794 мм — 4515 мм 1500 мм —
  • 1.8 MT 2005 — 2007 1794 мм — 4515 мм 1500 мм —
  • 1.9d AT 2004 — 2007 1794 мм — 4515 мм 1500 мм —
  • 1.9d MT 2005 — 2007 1794 мм — 4515 мм 1500 мм —
  • 1.9d MT 2004 — 2007 1794 мм — 4515 мм 1500 мм —
  • 1.9d MT 2004 — 2007 1794 мм — 4515 мм 1500 мм —
  • 2.0 MT 2004 — 2007 1794 мм — 4515 мм 1500 мм —
  • 2.0 MT 2004 — 2007 1794 мм — 4515 мм 1500 мм —
  • Модификация Клиренс Колесная база Передняя колея Задняя колея
  • 1.3d MT 2005 — 2007 165 мм 2703 мм 1488 мм 1488 мм
  • 1.4 MT 2004 — 2007 165 мм 2703 мм 1488 мм 1488 мм
  • 1.6 AT 2004 — 2007 165 мм 2703 мм 1488 мм 1488 мм
  • 1.6 AT 2005 — 2007 165 мм 2703 мм 1488 мм 1488 мм
  • 1.6 MT 2004 — 2007 165 мм 2703 мм 1488 мм 1488 мм
  • 1.6 MT 2005 — 2007 165 мм 2703 мм 1488 мм 1488 мм
  • 1.7d MT 2004 — 2007 165 мм 2703 мм 1488 мм 1488 мм
  • 1.7d MT 2004 — 2007 165 мм 2703 мм 1488 мм 1488 мм
  • 1.8 AT 2004 — 2007 165 мм 2703 мм 1488 мм 1488 мм
  • 1.8 AT 2005 — 2007 165 мм 2703 мм 1488 мм 1488 мм
  • 1.8 MT 2004 — 2007 165 мм 2703 мм 1488 мм 1488 мм
  • 1.8 MT 2005 — 2007 165 мм 2703 мм 1488 мм 1488 мм
  • 1.9d AT 2004 — 2007 165 мм 2703 мм 1488 мм 1488 мм
  • 1.9d MT 2005 — 2007 165 мм 2703 мм 1488 мм 1488 мм
  • 1.9d MT 2004 — 2007 165 мм 2703 мм 1488 мм 1488 мм
  • 1.9d MT 2004 — 2007 165 мм 2703 мм 1488 мм 1488 мм
  • 2.0 MT 2004 — 2007 165 мм 2703 мм 1488 мм 1488 мм
  • 2.0 MT 2004 — 2007 165 мм 2703 мм 1488 мм 1488 мм

Буриданов осел, умирающий между двух стогов сена, — это явно про меня. Вся беда в том, что Chevrolet и Opel продаются в одних и тех же салонах: волей-неволей их сравниваешь

Блок: 1/5 | Кол-во символов: 172

Параметры багажника Опель Астра h

В разных типах кузова Opel Astra размеры грузового отсека заметно отличаются. Интересно, что разные показатели даже у 3-х и 5-тидверной версий хэтчбеков. Наименьшее багажное отделение у 3-дверной модификации Opel Astra. Как и версии OPC. Его минимальный объем – 340 л. Однако «двойное дно» отсека позволяет удобно размещать поклажу в нем. Аналогичная характеристика для 5-дверного хэтчбека составляет 375 литров.

Дизайнерам концерна удалось добиться настоящего обмана зрения, так как багажник Опель Астра H седан, кажущегося весьма компактным на фоне вместительного универсала, имеет такой же показатель, как и у последнего, и составляет внушительные 490 литров.

Гораздо большим покажется отсек при сложенном заднем сидении. В таком состоянии получится перевезти довольно много груза и даже достаточно крупные предметы. Очевидным лидером в таком зачете выступает кузов универсал. Максимальный объем отделения для багажа Опель Астра H (универсал) насчитывает 1590 л. Для сравнения хэтчбеки имеют следующий литраж:

  • 3-дверный – 1070;
  • OPC – 1070;
  • 5-дверный – 1295.

Промежуточный параметр (загрузка до высоты спинок передних сидений) позволяет поучаствовать в сравнении и багажнику Опель Астра H седан. Объем багажного отделения в таком замере для всех модификаций составляет (л):

  • 3-дверный хэтчбек и OPC – 690;
  • 5-дверный – 805;
  • седан – 870;
  • универсал – 900.

Такие габариты позволяют Opel Astra H достойно держать марку на фоне конкурентов. Минимальный показатель объема отделения для багажа для Астры хэтчбека больше, чем, например, у Kia Cee’d или VW Golf. А максимальная больше, чем у Renault Mégane и практически равна Ford Focus 2.

Это интересно: Опель Астра h блок предохранителей — рассмотрим по порядку

Astra_Cruze

К дилеру меня привез служебный «Шевроле-Круз». Этот универсал мне настолько понравился (ЗР, 2013, № 11), что я решил приобрести такой же, только в комплектации попроще. Все факторы были за него: большой, вместительный, современный, симпатичный и, что немаловажно, едва ли не самый дешевый универсал на рынке.

Бодро взбежать по крыльцу салона не смог — белый «Опель-Астра Фэмили» на площадке перехватил мой взгляд и, казалось, игриво подмигнул. Оторваться от него уже не смог — крепко сбитый «вагон» с дорожным просветом, достойным кроссовера, овладел вниманием сразу и бесповоротно. Выйти из созерцательного анабиоза удалось минут через сорок. Разум, подкинув ломовой аргумент — эту «Астру» вскоре снимут с производства, направлял к менеджеру «Шевроле», однако ноги сами понесли туда, где торговал «Опель». Понимая, что мозг не справляется с раздвоением личности, предоставил окончательное решение другой части тела. Спину и тыл, еще хранившие формы крузовского сиденья, погрузил в кресло «Астры». «А здесь лучше, вноси задаток немедленно», — сказала… м-м-м… спина.

Ценник тоже подыграл «немцу»: в сопоставимых комплектациях универсал «Фэмили» дешевле «Круза» даже без учета дилерских скидок и акций. Ослик внутри меня оказался пытливым и неуемным. Через две недели личный и служебный автомобили встретились на полигоне в подмосковном Дмитрове. Любознательное ушастое животное жаждало выяснить ряд параметров. «Круз» длиннее и шире «Астры», но у последней больше база — как это отразится на размерах багажников и салонов? Оказалось, никак. Где-то чуть лучше «Шевроле», где-то — «Опель», но в целом ничья. Дорожный просвет — за «Астрой». Хотя и «Шевроле» отнюдь не пузотерка. Вес? Здесь снова победа немецкого автомобиля: он на 175 кг легче. Но вычтем из массы «Круза» ненужные лично мне рейлинги, 17-дюймовые колеса, автоматическую коробку передач, ряд опций — и получим приблизительное равенство в сопоставимых комплектациях.

Наружный багажник на Астру H

Для существенного увеличения количества или размеров перевозимых грузов лучший способ – установка дополнительного багажника на Астру H. Преимущественно такой монтируется на крышу автомобиля. Однако есть версии и на задние двери. Последние позволяют перевозить либо небольшое количество груза, либо отдельные негабаритные предметы, например, велосипеды. Обе конструкции имеют плюсы и минусы, однако с функциями своими справляются отлично.

01

Задние сиденья откинуты, передние сдвинуты вперед, а их спинки приведены в вертикальное положение. Предоставляют ли универсалы полноценное спальное место, что для автора-рыболова немаловажно? Да! В обоих автомобилях больше двух метров ровного пола. Небольшое преимущество у «Опеля».

Задние сиденья откинуты, передние сдвинуты вперед, а их спинки приведены в вертикальное положение. Предоставляют ли универсалы полноценное спальное место, что для автора-рыболова немаловажно? Да! В обоих автомобилях больше двух метров ровного пола. Небольшое преимущество у «Опеля».

Задние сиденья откинуты, передние сдвинуты вперед, а их спинки приведены в вертикальное положение. Предоставляют ли универсалы полноценное спальное место, что для автора-рыболова немаловажно? Да! В обоих автомобилях больше двух метров ровного пола. Небольшое преимущество у «Опеля».

Осмотр снизу подтвердил паритет: схемы подвесок почти идентичные — связанные упругой балкой рычаги сзади и стойки «Мак-Ферсон» с вильчатыми рычагами спереди. Вот только на ходу «Опель» плотнее, точнее в управлении и собраннее. Причем на уровне борьбы хорошего с лучшим. «Круз» тоже впечатляет, но не настолько.

02

Багажники универсалов сопоставимы по размерам. У «Круза» чуть шире, у «Астры» немного длиннее. Заднее сиденье «Шевроле» оборудовано тремя подголовниками. У «Опеля» только два.

Багажники универсалов сопоставимы по размерам. У «Круза» чуть шире, у «Астры» немного длиннее. Заднее сиденье «Шевроле» оборудовано тремя подголовниками. У «Опеля» только два.

Багажники универсалов сопоставимы по размерам. У «Круза» чуть шире, у «Астры» немного длиннее. Заднее сиденье «Шевроле» оборудовано тремя подголовниками. У «Опеля» только два.

Предвижу критику владельцев «Астры», но, влившись теперь в их ряды, призываю к объективной оценке. Модель начали выпускать в 2004 году, и это уже не скрыть: дизайн «Опеля» передовым не назовешь. Все симпатично и удобно, но каждая деталь экстерьера и интерьера, включая музыкальную установку, выдает возраст. Надо признать, «Круз» лучше и современнее как снаружи, так и внутри. А цветной дисплей информационно-развлекательной системы, возможность слушать музыку и смотреть фильмы с флешки для многих предпочтительнее опелевского CD-аудиоцентра.

Это интересно: Опель Астра j замена помпы — рассмотрим обстоятельно

06

В номинации «Дорожный просвет» победа за «Опелем»: под передними лонжеронами 195 мм, под порогами 265 мм. Показатели «Шевроле» — 170 и 210 мм соответственно.

В номинации «Дорожный просвет» победа за «Опелем»: под передними лонжеронами 195 мм, под порогами 265 мм. Показатели «Шевроле» — 170 и 210 мм соответственно.

В номинации «Дорожный просвет» победа за «Опелем»: под передними лонжеронами 195 мм, под порогами — 265 мм. Показатели «Шевроле» — 170 и 210 мм соответственно.

Обстоятельно рассмотрев оба стога, Буриданов ослик поставил по три плюса каждому. «Астра Фэмили»: консервативно, практично, дешево. «Круз»-универсал: хорош собой, актуален, недорог. И хотя выбор сделан в пользу «Опеля», ослик с глубочайшим сожалением думает о том дне, когда придется расстаться с «Крузом».

Communities ›
Opel Astra ›
Blog ›
Болячки Opel Astra H

Решил сделать данную запись о болячках нашего автомобиля, главное что все это исправимо и делалось многими очень много раз. Возможно кому то это поможет при выборе, кому то в ремонте, кому то просто для общей информации. Писал из ходя из собственного опыта, и подсмотренного опыта всех астроводов (думаю против ни кто не будет).
1. CIM — модуль
Симптомы: при включенных фарах не работает сигнал
Лечение: пропайка контактов, дополнительная масса
2. Заслонка рециркуляции воздуха
Симптомы: посторонние звуки в районе бардачка, долгое (7-10 секунд) работа заслонки при использовании
Лечение: установка стабилизатора, ремонт направляющей
3. Перелом провода дверей
Симптомы: при открытии не срабатывает индикатор на приборной доске, хрип динамиков, не закрывает/открывается замок двери
Лечение: восстановление целостности проводки
4. Отсутствие синхронизатора задней скорости
Симптомы: хруст/треск при включении задней скорости
Лечение: выждать несколько секунд перед включение задней скорости
5. Термостат
Симптомы: температура ОЖ не поднимается выше 70-80 градусов
Лечение: колхозно — пропайка, нормально — замена
6. Слабое ЛКП
Симптомы: сколы, вспучивание краски, ржавчина (слабые места: капот, крылья, крышка багажника, под дверными ручками)
Лечение: подкрашивание, наклейка защитной пленки (бронирование)
7. Отклеивается зеркала заднего вида
Симптомы: осколки возле машины
Лечение: замена, приклеивание (если не разбилось)
8. Отлетают заглушки рейлингов на крыше
Симптомы: обнаружение лишних отверстий на крыше (после мойки)
Лечение: покупка, сделать из подручных материалов
9. Плохо уживаются диоды
Симптомы: моргание диодов (эффект стробоскопа), отключение ламп борт сетью
Лечение: припаивание резисторов, обманок, подбор ламп подходящей мощности
10. Крышка расширительного бачка
Симптомы: лопнувшие патрубки
Лечение: замена крышки (лучше от Opel Insignia)
11. Лопнувшие патрубки системы охлаждения
Симптомы: уменьшение уровня ОЖ, пятна/лужи антифриза под машиной
Лечение: замена патрубков, желательно заменить крышку расширительного бачка
12. Пробой модуля зажигания
Симптомы: не ровная работа двигателя, потеря мощности, Check-Engine
Лечение: замена, восстановление
13. Мембрана клапана вентиляции картерных газов
Симптомы: свист, в районе нахождения маслоотделителя, присасывает щуп или маслозаливную крышку
Лечение: замена мембраны
14. Течь теплообменника
Симптомы: масло в расширительном бочке
Лечение: замена прокладок теплообменника
15. Лопается трубка охлаждения дросселя
Симптомы: пар из под капота, уменьшение уровня ОЖ, пятна/лужи антифриза под машиной
Лечение: замена
16. Отгнивает контакт на реле генератора
Симптомы: загорается индикатор аккумулятора на приборной панели, перестают работать печка, фары и т.д.
Лечение: замена,пропайка
17. Фазорегуляторы и шестерни распредвалов
Симптомы: «дизеление» двигателя, провал тяги в диапазоне 2500-3500 оборотов
Лечение: замена
18. Ограничители дверей
Симптомы: посторонний звук при открытии двери, сильное усилие при открытии/закрытии двери
Лечение: замена ограничителей дверей
19. Течь радиатора охлаждения
Симптомы: пар из под капота, запах антифриза в салоне, уменьшение уровня ОЖ
Лечение: замена
20. Замерзание кнопки багажника (зимой после мойки)
Симптомы: не открывается багажник
Лечение: герметизация
21. Гниют контакты подсветки номера
Симптомы: не горят лампы
Лечение: замена
22. Течь заднего сальника коленвала
Симптомы: следы масла на стыке двигателя и кпп
Лечение: замена
23. Течь рулевой рейки
Симптомы: масленые пятна, уменьшение уровня масла
Лечение: замена, ремонт
24. Лопаются стекла ПТФ
Симптомы: трещины
Лечение: замена ПТФ, замена стекла
25. Затирание лобового стекла
Симптомы: матовые участки на стекле
Лечение: если сильное затирание — замена, если не сильное —
26. Twinport
Симптомы: посторонний звук при работе двигателя, отсутствие эластичности хода, повышенный расход топлива
Лечение: замена, чистка и замена втулок

«Если встать в лесу и прислушаться, можно услышать, как гниёт Opel», «любая немецкая машина со временем превращается в Opel». Даже про китайские авто не сочиняли столько острот, как про «Опели»! Действительно ли они так плохи? Разбираемся, на примере обзора «Опель Астра Н» позапрошлого поколения.

Разновидности Opel Astra H

На российском рынке Astra Н встречается в виде седана, трёх- и пятидверного хетчбэка и универсала, а также купе-кабриолета с жёстким складным верхом. Какой вариант выбрать, вопрос потребностей. Но очевидно, что трёхдверный хетч менее практичен, чем универсал. Да и в седан влезает больше, чем в хетчбек-пятидверку.

По запасу места для пассажиров седан и универсал одинаковы. В «короткой» Astra GTC потолок ниже (давит на голову) и коленям не разгуляться. Ещё и лаз неудобный.

Пятидверный хетч не обеспечит простора седана. Колёсная база с трёхдверкой у них одинаковая, и пассажиры выиграют только место над головой да отдельный вход через свою дверь.

Между «Астрами» с разным типом кузова есть разница в плане езды: короткие едут легче и озорнее длинных.

Также читайте: Авто для эгоиста: Opel Astra H GTC или Ford Focus II 3dr?

Двигатели и трансмиссии Opel Astra H

Официально ввезённые и проданные в России авто комплектовались только бензиновыми моторами 1,4; 1,6 и 1,8 л. Если видите дизельные варианты, это серый импорт. Стоимость обслуживания у них выше, детали придётся искать за рубежом. Поэтому не морочьте голову экзотикой и берите изученные варианты.

Трансмиссий тоже три: «ручка» для всех двигателей, робот для 1,4 и 1,6, а также гидромеханический автомат для топового движка 1,8. Лучше брать «ручку» или АКПП — никаких роботов. Замучаетесь ездить на адаптацию (оптимизация работы электронного блока к меняющейся толщине сцепления) и менять сцепления.

К тому же опелевский EasyTronic заслужил репутацию «тупицы». Переключения долгие, нелогичные; езда рваная, грубая. Это раздражает, к этому трудно привыкать.

Также читайте: BMW 1 (I E87), или немецкая «копейка» на российской вторичке

Комплектации

Набор опций типичен:

  • повсеместно кондиционер, реже климат-контроль;
  • управление музыкой на руле в версиях, начиная со средней;
  • в топовых версиях есть навигация, хотя проку от неё мало. Бесплатные приложения в вашем смартфоне знают и умеют больше, а работают быстрее.

Из специфичного оборудования — нефиксируемые подрулевые рычажки поворотников. К ним трудно привыкнуть даже после многих месяцев езды, а поначалу вообще туши свет. Оранжевая подсветка шкал приборов на любителя.

Салон большинства российских «Астр» тканевый или комбинированный (ткань + кожзам). Тканевый не очень маркий и долговечный, про комбинированный так не скажешь. Дерматиновые вставки трескаются, не доходя порой и до 100 тыс. км.

Настоящая кожа встречается как опция «спорт-салона». Покупателям остальных версий — или в ателье на перетяжку, или мириться с комбинированной отделкой.

Также читайте: Без каких опций не стоит покупать авто

Эксплуатация Opel Astra H

Astra H в России выпускалась рекордно долго — до 2015 года. За это время все гаражные мастера её хорошо изучили, а магазины наловчились возить огромную номенклатуру дубликатных запчастей. В общем, с обслуживанием проблем не возникнет даже в отдалённых уголках России.

Обратная сторона популярности и минус «Опель Астра» — интерес угонщиков. Ее уводят на разбор, так что подумать о безопасности нужно заранее.

Плюсы и минусы «Опель Астра»

«Услышать, как гниёт Opel» получится вряд ли. И импортированные, и локализованные машины сварены-окрашены хорошо, массовых нареканий на коррозию не было. Если есть следы коррозии, то они, вероятно, следствие кривого кузовного ремонта после ДТП. Сама по себе машина гнить не должна.

Гораздо больше нареканий на долговечность кузовных панелей. Встречаются просевшие водительские двери. Крышки багажников у хэчтбеков могут стучать из-за рассохшихся уплотнителей. Всё это лечится регулировкой петель, замков и заменой уплотнителей. Некритично, но стоит обратить внимание при выборе.

Чтобы закрыть кузовную тему, обязательно скажем про резиновую «губу» под передним бампером. В теории она работает на аэродинамику, по факту отлетает после контакта с бордюрами. Дилеры это знают, поэтому предлагали владельцам демонтировать эту резинку, чем многие и пользовались. Если видите бампер с живой «губой», то бывший хозяин или педант, или недавно поменял бампер в сборе.

К рулевым рейкам вопросов немного. Течи и люфты для них не характерны. Нет нареканий к тормозной системе: надо только колодки и диски по регламенту/износу менять. Нормальный ресурс при адекватной эксплуатации — 100-150 тыс. км.

Чего нельзя сказать о МКПП. Она не любит крутящий момент. МКПП на Astra H по конструкции старая, двигатели, наоборот современные и «моментные». К такому механику не готовили, поэтому массовой проблемой стал ускоренный износ и рассыпание подшипников. А это могло привести и к повреждениям корпуса трансмиссии. Умельцы наловчились устанавливать на «Астру» коробки от родственных «Шевроле». Это уже попахивает внесением изменений в конструкцию автомобиля и лишними вопросами при регистрации в ГИБДД.

Также читайте: Подвеска скажет, а коробка промолчит: разбираем Opel Vectra C

С моторами — скука. Отдельные «болячки» «Опель Астра» можно найти у нерадивых владельцев, но вообще бензиновые атмосферники — самое беспроблемное, что есть в Astra H. Чтобы без капремонта отходить 200+ тыс. км, достаточно:

  • своевременно менять масло и ремень ГРМ;
  • регулировать клапаны раз в 60-100 тыс. км;
  • чистить дроссельную заслонку от случая к случаю.

Сколько стоит «Опель Астра»

На вторичке за «Опель Астру Н» в среднем просят 365 тыс. рублей. Седан 2008 года с мотором 1,8; МКПП и пробегом 148 тыс. км можно взять за 305 тыс. рублей:

Пятилетние «ашки» отдаются в среднем за 542 тысячи. За полмиллиона нашелся «Опель» с мотором 1,6; МКПП и пробегом всего 45 тыс. км:

На что обратить внимание при осмотре

Оптимально искать «Астру» с топовым мотором 1,8 и настоящим автоматом. Это хоть и возрастной, зато крепкий агрегат от Aisin, терпимый к тепловым нагрузкам. При своевременной замене масла и умеренной езде агрегаты ходят и по 200, и по 300 тыс. км.

В салоне смотрите на работоспособность всех клавиш. Слабым местом Astra H был модуль CIM, он же модуль подключения всей консоли. На его работу завязано всё, что вы видите на панели, и не только (штатная противоугонка, например). Поэтому если не работают подрулевые переключатели или кнопки на панели, лучше напрячься.

Центральный замок может подвести из-за конструкции передней двери: во-первых, перетираются провода, во-вторых, микропереключатели замка. Если при захлопывании замок сработает сам по себе, микропереключатели под замену.

По подвеске особо тщательно надо диагностировать седаны и универсалы. Во-первых, они тяжелее хэчтей на добрых полцентнера. Во-вторых, грузят в них больше. Это приговор и пружинам, и резинкам в балке (втулки).

Также читайте: Как выбрать Subaru Legacy B4 и не нарваться на «дрова»

Проблемы «Астры Н» на вторичке

Чтобы показать, с какими проблемами продаются «Ашки», приведем пару примеров. Первый вариант 2007 года выпуска:

Кузов чёрный, тонировка, «реснички» на фарах. Вероятно, машиной владел человек молодой и горячий, значит, надо присмотреться повнимательнее. Смотрим отчёт avtocod.ru:

Заявленный и расчётный пробеги не совпадают, висят штрафы, есть ограничения на регистрацию и два ДТП. Проходим мимо и поищем что-то ещё.

Второй вариант еще хуже предыдущего. Среди проблем «Опель Астра» — два ДТП, дубликат ПТС и залог.

Брать или нет

Astra H — неплохой автомобиль. И по качеству, и по исполнению. Он не стыдно выглядит, не стыдно едет и оснащается. При подборе обращайте внимание на авто 2013-2015 годов выпуска с мотором 1,8 и АКПП, одним-двумя владельцами и чистой историей эксплуатации. Получится немного дороже вариантов, проверенных выше, зато будете спокойны.

Текст: Владимир Андрианов

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*