admin / 03.05.2020

Октановое число газа пропан

Бензин или газ? 22.10.2016

Давайте подумаем вместе, стоит ли ставить на автомобиль газобаллонное оборудование. Установка газобаллонного оборудования — это дополнительные затраты, потеря времени, а иногда места в багажнике, которое можно было бы использовать как-то иначе… Так вот, для чего нужно ставить газ, мы и попробуем разобраться в этой статье. Что же все таки лучше: газ или бензин?

ПОСЛЕДСТВИЯ ДЕТОНАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ

БЕНЗИН. Основным эксплуатационным свойством бензинов является детонационная стойкость. Детонация — это процесс очень быстрого (взрывного) сгорания рабочей смеси с образованием в камере сгорания ударной волны.

Детонация приводит к прогоранию поршней и выпускных клапанов. Внешние признакидетонации — характерный металлический стук и вибрация, черный цвет отработавших газов (дым), неровная работа двигателя.

Главным признаком детонации служит резкий звонкий стук в двигателе, который хорошо слышен с места водителя. Многие водители полагают, что это стучат поршневые пальцы. Это ошибка. В действительности источником этих звуков являются ударные вибрации деталей юбок поршня от воздействия детонационной ударной волны.

Основные причины возникновения детонации следующие: несоответствие сорта бензина степени сжатия двигателя (слишком низкое октановое число бензина), раннее зажигание, большое количество бензинового нагара в камере сгорания. Длительная работа двигателя с интенсивной детонацией недопустима, так как это может привести к повреждению прокладки головки блока цилиндров, прогоранию поршней и клапанов, повышенному износу стенок цилиндра.

Детонационные свойства определяются октановым числом топлива, которое в свою очередь может определяться двумя методами — исследовательским и моторным. В обозначении марки бензина вместе с октановым числом указывается и метод, по которому оно определено (буква И — исследовательский, например АИ-98).

Чем выше октановое число, тем больше стойкость к детонации, тем больше и допустимая степень сжатия двигателя, а следовательно, больше мощность и экономичность. Самые высокооктановые бензины имеют октановое число 98. Такие бензины довольно дороги, в связи с чем большинство автомобилистов используют более дешевые бензины с октановым числом не выше 92.

ГАЗ. Октановое число газа — 108. Таким образом, автомобили, работающие на газу полностью лишены такого недостатка, как детонация топлива в камере сгорания, что приводит к значительному увеличению ресурса работы двигателя. Двигатели на газу работают «мягче», значительно чище и ровнее.

СВИНЦОВЫЙ НАГАР НА СВЕЧЕ

БЕНЗИН. Высокооктановые бензины (в том числе и 92-й) получают двумя способами: сложным технологическим — увеличивают долю высокооктановых компонентов при производстве — это дорогой неэтилированный бензин , который на сегодня почти не производится ; более простой и дешевый способ — добавка к бензину тетраэтилсвинца (этилированный бензин).

( В развитых странах, в отличие он России, этилированные бензины не производятся и не используются. Это запрещено законодательством этих стран.) Этиловая жидкость — это концентрат химических соединений свинца, и она, как и ее производное — этилированный бензин, чрезвычайно ядовита и оказывает отравляющее действие на человека.

Используя этилированный бензин, будьте крайне осторожны. Тетраэтилсвинец (а иногда и тетраметилсвинец) существенно повышает детонационную стойкость. Его собственно для этого и добавляют, но на автомобилях, оснащенных лямбдазондом и каталитическим нейтрализатором отработанных газов (катализатором), этилированный бензин использовать нельзя — свинец быстро выводит их из строя.

Кроме того этилсвинец осаждается довольно прочным и твердым абразивным нагаром на стенках цилиндра и на электродах свечей, что приводит к абразивному износу двигателя. Вы можете наблюдать этот нагар, вывернув свечу из цилиндра. Это нагар на электродах кирпичного цвета.

ГАЗ. Не нуждается в увеличении октанового числа ни дорогими, ни дешевыми способами. По этой причине он не содержит производных на основе этилсвинца, а соответственно не дает ядовитых выбросов, не приводит к преждевременному выходу из строя деталей двигателя и агрегатов выхлопной системы.

БЕНЗИН. При сгорании бензина часть углеводородов сгорает не полностью, приводя к выбросу СО и углерода в виде сажи (копоти), который смешивается с маслом и приводит к залеганию поршневых колец и преждевременному износу стенок цилиндра.

ГАЗ. Сгорает полностью с выделением СО2 и H2O в виде пара, которые полностью выводятся через выхлопную систему и не оставляет нагара и копоти ни в цилиндрах, ни в системе вывода отработанных газов.

БЕНЗИН. Цена бензина на сегодня колеблется в пределах 20-25 рублей за литр и не имеет тенденции к снижению.

ГАЗ. Цена газа примерно в два раза ниже: 9-11 рублей за литр. Окупаемость установки газобаллонного оборудования довольно высока. При достаточно интенсивной эксплуатации автомобиля, газобаллонная установка может окупиться за два — четыре месяца. Именно поэтому все маршрутные такси на сегодня работают на газу.

Автор статьи Владимир Хомутко Время на чтение: 11 минут АА 11049 Отправим материал вам на: Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных Какова температура горения бензина?

В качестве горючего для многих легковых автомобилей используется бензин. Это смесь углеводородов, которая имеет температуру кипения от 30 до 205 градусов. Кроме углеводородов, в составе бензина есть примеси азота, серы и кислорода. В зависимости от числа тех или иных компонентов бензин для авто делится на различные марки, которые имеют разные эксплуатационные качества:

  • АИ 92.
  • АИ 95.
  • АИ 98.

С ужесточением требований к экологии бензины, обладающие более низким октановым числом (А 76 или АИ 80), а значит, более грязным химическим составом, сегодня не изготавливаются.

Главные качества

Главные качества топлива – его химический состав, способность к испарению, горению, самовоспламенению, возникновению отложений, а также коррозионная устойчивость и стойкость к возгоранию.

Физико-химические характеристики зависят от того, какие углеводороды и в каких соотношениях присутствуют в топливе. Температура замерзания топлива составляет -60 градусов, в случае использования особых присадок можно снизить этот показатель до -71 градуса.

Топливо активно испаряется при температуре +30 градусов, и с ростом температуры процесс испарения осуществляется активнее. Когда степень его паров в воздухе составляет 74-123 граммов на м3, формируется взрывоопасная смесь.

Состав фракции топлива воздействует на эксплуатационные качества. При изготовлении крайне необходимо получить оптимальное соотношение легких и тяжелых соединений, чтобы получить достаточно высокое испарение при низких температурах и не допустить сбоев в работе мотора из-за создания паровых пробок в топливном проводе, которые могут появиться ввиду активного испарения большого числа легких соединений.

Ввиду этого бензины, которые используются в местностях с жарким климатом и в районах полярного круга, обладают разным химическим составом для того, чтобы обеспечить нужные эксплуатационные качества. Бензин получается несколькими способами:

  • путем прямой перегонки нефти;
  • путем отбора конкретных фракций;
  • крекинг;
  • риформинг.

Главная составляющая топлива, которая получена способом прямого перегона – соединения алканов. При крекинге и риформинге они трансформируются в разветвленные алканы и ароматические компоненты. Два последних метода позволяют получить горючее с высоким октановым числом марок АИ 92 и 95.

Октановое число

Наименование марки топлива состоит из букв и цифр. Буквы А или АИ означают способ выявления октанового числа:

Полезная информация
1 моторный (А)
2 исследовательский (ИА)

А цифра означает октановое число (92, 95).

Наименование октанового числа показывает такое качество, как устойчивость топлива к возгоранию. Цифра эта условная. В качестве эталона используется изооктан, устойчивость к возгоранию которого очень высокая, и равняется 100. Разметка октанового числа была создана в начале прошлого века. Оно выявлялось составом изооктана в меси с нормальным гептаном.

Соответственно, топливо марки АИ 92 эквивалентно по своей устойчивости к возгоранию 92% смеси изооктана с гептаном, АИ 95 – 95%. Октановое число может быть выше 100, если антидетонационные качества бензина выше, чем у чистого изооктана.

Данное значение очень важное, так как возгорание приводит к быстрой деформации цилиндро-поршневой группы. Обусловлено это скоростью распространения языков пламени – до 2,5 км в секунду, тогда как в оптимальных условиях огонь распространяется со скоростью не больше 60 метров в секунду.

Чтобы увеличить антидетонационные качества, можно или добавить присадки, в которых содержится свинец, или поменять фракционный состав при получении. Первый вариант можно легко получить из топлива АИ 92, АИ 95 или 98, но на сегодняшний день от него отказались.

Так как, хотя такие присадки намного увеличивают эксплуатационные характеристики бензина и имеют низкую себестоимость, они также очень токсичны и оказывают пагубное влияние на экологию, чем чистое топливо.

А также разрушают каталитический нейтрализатор транспортного средства (температура сгорания этилированного топлива выше, чем у неэтилированного, в итоге керамические соединения нейтрализатора спекаются, и устройство подвергается поломке).

В качестве присадок могут быть применены и другие соединения, менее ядовитые, такие как ацетон или этиловый спирт. К примеру, если влить 100 мл спирта в литр топлива АИ 92, то октановое число возрастет до 95. Но использование таких средств экономически нецелесообразно.

Химическая стабильность

Рассматривая химические качества бензина, нужно делать основной акцент на то, как долго состав углеводородов будет неизменным, так как при долгом складировании более легкие компоненты исчезают, и эксплуатационные качества сильно снижаются.

В частности, остро проблема стоит тогда, если из бензина с минимальным октановым числом получилось горючее более высокой марки (АИ 95) методом добавления в его состав пропан или метана. Их антидетонационные качества выше, чем у изооктана, но и рассеиваются они моментально.

По ГОСТу химический состав топлива любой марки должен быть неизменным в течение 5 лет при соблюдении правил складирования. Но на деле часто даже только что приобретенное топливо уже имеет октановое число ниже заданного.

Виноваты в этом недобросовестные продавцы, которые добавляют сжиженный газ в емкости с горючим, время хранения которого истекло, и содержание не отвечает требованиям ГОСТа. Обычно к одному и тому же топливу добавляют различное число газа для получения октанового числа, равного 92 или 95. Подтверждением таких хитростей является резкий запах газа на АЗС.

Температура кипения, горения бензина

Любой человек, который решит найти информацию о температуре кипения, горения или воспламенения топлива, найдет интересную вещь: даже в довольно известных источниках между указываемыми показателями одного и того же параметра есть разница. Почему так случается и какие реальные показатели?

Температура кипения бензина является интересной величиной. Сегодня мало кто из юных автомобилистов знает, что когда-то при высоких температурах воздуха закипевшее в топливном проводе или карбюраторе горючее могло заблокировать транспортное средство. Такое явление способствовало образованию сбоев в системе.

Легкие фракции сильно нагревались и отделялись от более тяжелых в форме пузырьков горючего газа. Машина остывала, газы превращались в жидкость – и можно было продолжать движение. Сегодня бензин, используемый на заправках, закипит примерно при +80 градусах.

Температура вспышки топлива

Температура вспышки топлива является тепловым порогом, при котором свободно отделяющиеся, более легкие фракции топлива начинают гореть от источника открытого огня при нахождении этого источника над исследуемым образцом.

На практике показано, что температура вспышки определяемся способом нагрева в открытом тигле. В маленькую открытую емкость наливают трестируемое топливо. Потом его медленно нагревают без привлечения открытого пламени.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от (@arturhand) 19 Май 2019 в 2:16 PDT

Владимир Хомутко

Вместе с тем контролируется температура в реальном времени. Каждый раз при росте температуры топлива на 1 градус на маленькой высоте над его поверхностью проводят источником пламени. В этот момент, когда возникает огонь, и определяют температуру вспышки.

Другими словами, температура вспышки определяет тот порог, при котором концентрация в воздухе легко испаряющегося топлива достигает показателя, достаточного для воспламенения под влиянием открытого источника огня.

Данный показатель выявляет, какую максимальную температуру создает горящий бензин. И здесь также нет однозначной информации, которая отвечает на этот вопрос одной цифрой. Как ни удивительно, но именно для температуры горения ключевую роль играют условия протекания процесса, а не состав бензина.

Если смотреть на теплотворную способность разных бензинов, то отличий между АИ 92 и АИ 100 нет. На самом деле октановое число выявляет только устойчивость бензина к возникновению процессов возгорания.

И на качество самой эссенции и температуру ее горения не влияет. Кстати, часто простые бензины АИ 76 и АИ 80, которые вышли из обихода, более чистые и безопасные для человека, чем АИ 98, модифицированный большим количеством присадок.

В моторе температура горения топлива находится в пределах от 900 до 1100 градусов. Это если при соотношении воздуха и топлива, равному к стехиометрическому соотношению. Настоящая температура сгорания может как снижаться, так и возрастать при конкретных условиях.

На температуру горения в большей степени воздействует уровень сжатия. Чем он выше, тем горячее в цилиндрах. Открытым пламенем топливо горит при низких температурах, примерно, 800-900 градусов.

Список используемой литературы:

Рейтинг автора Автор статьи Владимир Хомутко Написано статей 197

ИА Neftegaz.RU. Попутный нефтяной газ (ПНГ, Associated gas ) — это природный углеводородный газ (смесь газов и парообразных углеводородных и не углеводородных компонентов), растворенный в нефти или находящийся в «шапках» нефтяных и газоконденсатных месторождений.

ПНГ является побочным продуктом нефтедобычи.
На заре нефтедобычи ПНГ в связи с неподготовленностью инфраструктуры для его сбора, подготовки, транспортировки и переработки, отсутствием потребителя, просто сжигался на факелах.
В 1 тонне нефти количество ПНГ может содержаться от 1-2 м3 до нескольких 1000 м3 в зависимости от региона добычи.
В отличие от природного газа ПНГ содержит в своем составе кроме метана и этана большую долю пропана, бутана и паров более тяжелых углеводородов.
Во многих ПНГ, в зависимости от месторождения, содержатся также неуглеводородные компоненты: сероводород и меркаптаны, углекислый газ, азот, гелий и аргон.
По геологическим характеристикам различают ПНГ газовых шапок и газы, растворенные в нефти.
При вскрытии нефтяных пластов обычно сначала начинает фонтанировать газ нефтяных шапок.
Впоследствии основную часть добываемого ПНГ составляют газы, растворенные в нефти.
Газ газовых шапок, или свободный газ, является более «легким» по составу (с меньшим содержанием тяжелых углеводородных газов) в отличие от растворенного в нефти газа.
Таким образом, начальные стадии освоения месторождений обычно характеризуются большими ежегодными объемами добычи ПНГ с большей долей метана в своем составе.
При длительной эксплуатации месторождения дебет ПНГ сокращается, и большая доля газа приходится на тяжелые составляющие.
ПНГ является важным сырьем для энергетики и химической промышленности.
ПНГ имеет высокую теплотворную способность, которая колеблется в пределах 9000 — 15 000 Ккал/ м3, но его использование в энергогенерации затрудняется нестабильностью состава и наличием большого количества примесей, что требует дополнительных затрат на очистку («осушку») газа.

В химической промышленности содержащиеся в ПНГ метан и этан используются для производства пластических масс и каучука, а более тяжелые элементы служат сырьем при производстве ароматических углеводородов, высокооктановых топливных присадок и сжиженных углеводородных газов, в частности, сжиженного пропан-бутана технического (СПБТ).

По данным Министерства природных ресурсов и экологии РФ (МПР), из 55 млрд м3 ежегодно добываемого в России ПНГ лишь 26% (14 млрд м3) направлялось в переработку, 47% (26 млрд м3) шло на нужды нефтепромыслов либо списывалось на технологические потери и 27% (15 млрд м3) сжигалось в факелах.
По расчетам МПР, из-за сжигания ПНГ Россия ежегодно теряла около 139,2 млрд руб/год (консолидированная стоимость жидких углеводородов, пропана, бутана и сухого газа, производимых при переработке ПНГ).

Сжигание ПНГ приводит к значительным выбросам твердых загрязняющих веществ и ухудшению экологической обстановки в нефтепромысловых районах.
При «технологических потерях» и сжигании ПНГ в атмосферу выбрасывается диоксид углерода и активная сажа.

В результате горения газа в факелах в России ежегодно образовывалось почти 100 млн т/год выбросов СО2 (при условии эффективного сжигания всего объема газа).
Однако российские факелы известны своей неэффективностью, т.е. газ в них сжигается не полностью.
Соответственно, в атмосферу выделяется метан, гораздо более активный парниковый газ, чем углекислый газ.

Объем выбросов сажи при сжигании ПНГ оценивается приблизительно в 0,5 млн т/год.
Сжигание ПНГ сопровождается тепловым загрязнением окружающей среды: вокруг факела радиус термического разрушения почв колеблется в пределах 10-25 метров, растительности — от 50 до 150 метров.
При этом в атмосферу поступают как продукты сгорания ПНГ, в том числе окись азота, сернистый ангидрид, окись углерода, так и различные несгоревшие углеводороды.
Это приводит к увеличению заболеваемости местного населения раком легких, бронхов, к поражениям печени и желудочно-кишечного тракта, нервной системы, зрения.

Возможные пути утилизации попутного газа:

  • Закачка в недра для повышения пластового давления и, тем самым, эффективности добычи нефти.

Однако в России, в отличие от ряда зарубежных стран, этот метод за редким исключением не используется, т. к. это высокозатратный процесс.

  • Использование на местах для выработки электроэнергии, идущей на нужды нефтепромыслов.
  • При выделении значительных и устойчивых объемов попутного нефтяного газа — использование в качестве топлива на крупных электростанциях, либо для дальнейшей переработки.
  • Наиболее эффективный способ утилизации попутного нефтяного газа — его переработка на газоперерабатывающих заводах с получением сухого отбензиненного газа (СОГ), широкой фракции легких углеводородов (ШФЛУ), сжиженных газов (СУГ) и стабильного газового бензина (СГБ).

Оптимальный вариант использования ПНГ зависит от размера месторождения.

Для малых месторождений наиболее привлекательным вариантом является выработка электроэнергии в малых масштабах для собственных промысловых нужд и нужд других местных потребителей.
Для средних месторождений, по оценкам исследователей, наиболее экономически целесообразным вариантом утилизации попутного нефтяного газа является извлечение сжиженного нефтяного газа на газоперерабатывающем заводе и продажа сжиженного нефтяного газа (СНГ) или нефтехимической продукции и сухого газа.

Для крупных месторождений наиболее привлекательным вариантом является генерирование электроэнергии на крупной электростанции для последующей оптовой продажи в энергосистему.

По мнению экспертов, решение проблемы утилизации ПНГ — это не только вопрос экологии и ресурсосбережения, это еще и потенциальный национальный проект стоимостью 10-15 млрд долл США.
Только утилизация объемов ПНГ позволила бы ежегодно производить до 5-6 млн т/год жидких углеводородов, 3-4 млрд м3/год этана, 15-20 млрд м3/год сухого газа или 60-70 тысяч ГВт*час/год электроэнергии.

С 1 января 2012 г действует Постановление Правительства РФ «О мерах по стимулированию сокращения загрязнения атмосферного воздуха продуктами сжигания попутного нефтяного газа на факельных установках» , согласно которому компании обязаны утилизировать 95% ПНГ.

Что лучше газ или бензин?

Посредством установки ГБО можно переоборудовать автомобиль для работы на газе в качестве топлива. А действительно ли стоит это делать и почему газ лучше бензина (дизеля)?

Давайте разберёмся. Установить ли газ на автомобиль или оставить на бензине?

Чтобы оценить преимущества работы автомобиля на газе, как для самого автомобилиста, так и для ДВС, необходимо понять саму «физику процесса».

Рассмотрим физико-химические свойства топлива: пропана, бутана, бензина и дизеля.

Как видно из таблицы, физико-химические свойства разных видов топлива значимо отличаются, что определяет разницу в степени воздействия на двигатель и эксплуатационные характеристики автомобиля.

Рассмотрим подробнее.

  • Безопасность: сравнение газа и бензина
  • Влияние газа на двигатель
  • Эко-Логичность газа: отмечайте 20 новых праздников
  • Экономичность: расход газа и бензина
  • Счастье в газе

Безопасность: сравним газ и бензин

И бензин, и газ и сам автомобиль являются источниками повышенной опасности. Это значит, что бывает, они горят, при наступлении определённых условий (удара, дтп, возгорания и.т.д.).

В таких условиях, можно говорить лишь об относительной безопасности всех видов топлива.

Наиболее безопасный среди рассматриваемых видов топлива – газ.

Это обусловлено более широкими пределами воспламенения газа, в сравнении с бензином. Предел воспламеняемости – это характерные для того или иного вида топлива граничные значения, при которых возможно самовозгорание смеси при соприкосновении определённых пропорций газовой или бензиновой смеси с воздухом.

Как ранее и говорилось, — горит всё, однако, бензин и дизель начинают горение уже при температуре около 250 градусов, в то время как температура возгорания газа порядка 550 градусов (!).

При возникновении значительной утечки (при нештатной ситуации) бензин загорится быстрее, чем газ, поскольку ему нужно меньшее количество воздуха для воспламенения. Пределы воспламеняемости газа: смесь пропан-бутана — 8,4-9,9% газа в воздухе, нижний предел 1,8-2,4%. Пределы воспламенения бензина в смеси с воздухом составляют соответственно 0,6-1,5%. Таким образом, пределы воспламенения газа на 15-20% выше по сравнению с бензином.

Газ – безусловный лидер по безопасности, исходя из своих физико-химических свойств.

Про дополнительные современные системы защиты газобаллонного оборудования, устанавливаемого на автомобиль, такие как мультиклапан, скоростной клапан, предохранительный клапан, который стравливает газ наружу и защищает баллон от разрушения – см. ГБО

Важно отметить, что такими современными средствами защиты бензиновая система попросту не обладает.

Влияние газа на двигатель

Газ или бензин: что лучше для мотора? Сейчас разберём.

Октановое число (ОЧ): чем выше октановое число, тем меньше детонационное воздействие на двигатель.

У газа октановое число много выше, чем у бензина. Это позволяет избавить двигатель от детонации и увеличить его мощность, за счёт увеличения степени сжатия двигателя.

В отличии от процессов сгорания бензиновой смеси, у газа более полное сгорание газовоздушной смеси. За счёт этого, имеющаяся масляная плёнка на цилиндрах (которая служит для их защиты) не смывается со стенок двигателя, а также уменьшается образование нагара в блоке, что в совокупности снижает изнашивание цилиндров и поршней двигателя.

При переходе двигателя автомобиля с жидкого топлива на газ, срок службы движка возрастает в 1,5-2 раза (согласно исследованиям газоприменения в автомобильной отрасли, выполненных ВНИИГАЗом, см. книгу: «Природный газ моторное топливо на транспорте», авторов И. Грищенко, Ю. Н. Васильев, Ф. Г. Гайнуллин, Л. С. Золотаревский).

Фактически, у двигателя автомобиля появляется «вторая жизнь». Это ответ на вопрос: «Что лучше для двигателя: газ или бензин?»

Кстати сказать, при работе автомобиля на газе, масло меньше «разжижается» и загрязняется, что позволяет менять его реже, а сам расход масла «на угар» снижается в среднем на 15%. Срок службы свечей зажигания увеличивается на 40% (до 85 тыс.км).

Эко-Логичность газа: отмечайте 20 новых праздников

Газ более экологичный вид топлива.

В своём составе пропан, бутан и метан не содержат свинца, в отличии от бензина, что делает более чистым выхлоп автомобиля. Кроме того, в автомобилях, работающих на газе, до 90% снижена суммарная токсичность выхлопных вредных газов (окиси углерода, двуокиси азота, углеводородов СН и.т.д.).

Именно поэтому, в жизни автомобилистов, переоборудовавших свой автомобиль на газ появляется больше праздников: и Всемирный день охраны окружающей среды и День эколога и Всемирный день океанов и Международный день биологического разнообразия и ещё более 20 поводов для радости в году 🙂

Если праздники вы любите больше, чем будни, то очевидно, что в вопросе «что лучше газ или бензин?» — вы «за» газ!

Экономичность: расход газа и бензина

По топливной экономичности газ превосходит бензин и дизель.

Как уже говорилось ранее, октановое число выше у газа, что увеличивает степень сжатия двигателя и позволяет значимо снизить расход топлива.

Цена газа в России в 2,5 раза ниже, нежели розничная стоимость бензина.

Сравним расходы на газ и бензин (из расчёта 300 км пробега в неделю):

ХАРАКТЕРИСТИКИ

БЕНЗИН

ГАЗ

10 литров на 100 км (ср.значение)

10 л х 36 руб (ср.цена 1 литра)

10 л х 16 руб (ср.цена 1 литра)

Стоимость топлива за 100 км

360 руб за 100 км

160 руб за 100 км

Стоимость топлива за 300 км

1080 руб за 300 км

480 руб за 300 км

Итого: путешествия и рабочие поездки на газовом автомобиле, оборудованном ГБО обойдутся минимум втрое дешевле!

Счастье в газе

Очевидно, что газ лучше бензина для автомобиля.

Как только вы начинаете экономить на топливе, вы радуетесь.

Меньше нагрузки, чище работа – работе на газе порадуется двигатель вашего автомобиля.

Чище воздух вокруг – природа и соседи под окнами, которых вы «прогреваете» свой автомобиль – скажут вам «спасибо».

А когда вокруг всё хорошо, у ваших близких радость, вот тогда и вы – счастливы.

Вот поэтому, счастье – в газе!

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*